Датой вступления приказа в силу является

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Датой вступления приказа в силу является". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Как определяется дата вступления в силу приказа организации?

Дата вступления в силу приказа организации определяется датой издания приказа, если иная дата вступления в силу не указана в самом приказе.

Приказ — это организационно-распорядительный документ организации, содержащий правила поведения, обязательные для исполнения всеми работниками организации либо работниками, которые в данном приказе названы ответственными исполнителями за совершение того или иного действия. Вопрос о дате вступления в силу приказа организации законодательно не урегулирован.

Таким образом, для распорядительных документов организации, в том числе приказа, дата издания документа соответствует дате подписания документа.

При таких обстоятельствах считаем, что в общем случае дата подписания приказа и должна быть датой вступления его в силу. В этом случае полагаем, что дополнительно указывать на дату вступления приказа в силу необходимости нет.

Однако, если организация считает необходимым акцентировать внимание на том, что приказ вступает в силу именно с определенной в реквизитах даты, можно сделать оговорку: «Настоящий приказ вступает в силу с указанной в нем даты».

[2]

Кроме того, если требуется сдвинуть дату начала действия приказа на более поздний срок, то в тексте приказа также требуется установить конкретную дату вступления его в силу. По нашему мнению, по аналогии здесь представляется возможным применять при определении срока вступления в силу приказа организации положения ст. ст. 190 , 191 ГК РФ. Поэтому срок вступления в силу приказа организации может определяться календарной датой, истечением периода времени, который исчисляется месяцами или днями, указанием на событие, с которым связано вступление в силу акта.

Например: «Настоящий приказ вступает в силу с 10 апреля 2019 г.».

Что касается возможности указания даты вступления в силу приказа организации задним числом, необходимо учитывать следующее.

По общему правилу, если акт ухудшает положение лица, такое указание недопустимо ( ст. ст. 54 , 55 , 57 Конституции РФ).

Если предполагаемый приказ организации не нарушает вышеуказанный запрет, то издаваемый приказ датируется по факту и в нем указывается, что положения приказа распространяют свое действие на прошлый период, например: «Установить, что настоящий приказ применяется начиная с 1 марта 2019 г.».

Таким образом, учитывая вышеизложенное, по общему правилу дата вступления в силу приказа организации определяется датой издания приказа, если в самом приказе не установлено иное.

Рекомендуем ознакомиться:

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить

именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта . Или позвоните нам по телефонам:

Датой вступления приказа в силу является

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Федеральный закон от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ
«О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»
Статья 1.

На территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763
«О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»
Пункт 10.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Порядок подготовки, принятия, опубликования, и вступления в силу правовых актов управления

Процесс принятия административных актов

1. Подготовка решения.

2. Принятие решения.

3. Государственная регистрация.

4. Доведение решения до сведения исполнителей, заинтересованных лиц.

1. Первая стадия процесса принятия административных актов — подготовка решения (об утверждении, выделении, направлении, исполнении и т. п.) Этапы этой стадии:

• правовая инициатива. Акт принимается, если есть фактические и юридические основания. Основанием для принятия или отмены акта может быть инициатива субъекта исполнительной власти, поручение вышестоящего органа, обращение организации, заявление гражданина, иные;

• анализ ситуации и вариантов правового воздействия. В ходе анализа выясняются фактическое положение дел, возможные варианты решения возникающих вопросов;

• подготовка проекта. Разработка проекта возлагается на орган, структурное подразделение, должностное лицо, которым необходимо решение конкретного вопроса или выработка нормативного положения на определенный срок. Проект акта подлежит обсуждению, согласованию и считается согласованным при наличии виз руководителей органов исполнительной власти.

2. Вторая стадия процесса принятия административных актов — принятие решения — предусматривает:

• возможное обсуждение и обязательное голосование в коллегиальных органах. Иногда решения принимаются путем опроса. Большинство правовых актов принимается единолично;

• внесение изменений в проект. Проект может быть признан негодным, что предполагает разработку нового, с учетом замечаний и требований, выдвинутых в процессе обсуждения и согласования;

• оформление решения. Оформление решения заключается в окончательном редактировании, подписании административного акта, присвоении порядкового номера и т. д.

3. Ведомственные нормативные акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ. Цель государственной регистрации — проверка правового акта с точки зрения соответствия закону.

Разъяснения о применении Положения о порядке государственной ре гистрации ведомственных нормативных актов, утвержденные письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 08-09307, содержат специальные требования, предъявляемые к актам в соответствии с которыми направлению на государственную регистрацию подлежат:

• только акты, содержащие правовые нормы, рассчитанные на неопредс ленный круг лиц и неоднократное применение. При этом нормы могу! быть постоянно действующими (установленными без ограничения срока); временными (содержащими указание на действие в течение обо значенного временными рамками периода либо на действие до наступ ления определенного условия); принятыми в порядке эксперимента (есл1; не указан срок их действия);

• акты всех видов (приказы, инструкции, указания, положения, постановления, разъяснения и т. п.), если в них имеются нормы, затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические, культур ные и иные права, свободы и законные интересы граждан, гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции РФ и иных федеральных законодательных актах, а также устанавливающие вновь либо изменяю щие, дополняющие или отменяющие организационно-правовой меха низм реализации этих прав, свобод и законных интересов, действую ший на момент представления акта на регистрацию;

I акты всех видов (приказы, инструкции, указания, положения, постановления, разъяснения и т. п.), носящие межведомственный характер, т. е. являющиеся обязательными для других министерств и ведомств, иных органов управления, а также для предприятий, учреждений, организаций, не входящих в систему министерства, ведомства, утвердившего акт;

• акты, принятые после 14 мая 1992 года;

• акты, изменяющие, дополняющие ведомственные нормативные акты, независимо от времени принятия последних, или распространяющие их действие, если в них содержатся нормы, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, или носящие межведомственный характер.

4. Доведение решения до сведения исполнителей, заинтересованных лиц осуществляется путем персонального ознакомления (устно, высылки копий, ознакомления под расписку и пр.), опубликования в средствах массовой информации, в специальных изданиях (сборниках, бюллетенях, газетах, журналах). В соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1996 года № 763 акты Президента РФ и акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации в течение десяти дней после

дня их подписания, а нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента РФ.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 4135 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Как сформулировать в приказе / распоряжении срок начала его действия: «от даты» или «с даты подписания приказа»?

Сначала – ответ лингвистический. Предлоги – это части речи, которые сами по себе не имеют смыслового значения, но с их помощью другие слова / другие части речи так организуются в предложение, что проявляется их конкретное значение в данной ситуации и получает смысл весь текст, отражается управленческая ситуация. В языке документов (деловой стиль русского литературного языка и соответствующие его подстили, которые требуют точности, краткости и ясности) периоды времени, временные границы, относящиеся к срокам исполнения, срокам действия документов, принято выражать с помощью предлогов «с . по», «к», «с» (они обозначают именно границы периодов, продолжительность). А предлогами «от» и «до» преимущественно обозначаются границы расстояний.

Формулировка временных периодов в документах

На период временного отсутствия генерального директора ООО «Знак» Сидорова П.С. с 10 по 14 ноября 2014 г.;

Руководителям структурных подразделений представить в Управление делами проекты номенклатур дел подразделений на 2015 год к 25.10.2014;

Приказ вступает в силу с даты подписания.

Ответ документоведческий связан с характеристикой распорядительных документов как правовых актов. Приказы, распоряжения и указания издаются на основе единоначалия, а протоколы, решения, постановления издаются на основе принципа коллегиальности. Они содержат правовые нормы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками организации, должностными лицами и руководителями подразделений, которые в данных документах названы ответственными исполнителями и контролерами, а также всеми лицами, которые заинтересованы в решении того или иного вопроса или реализации той или иной функции органа управления.

Чтобы правовые нормы соблюдались, они должны быть известны, опубликованы, понятны, доступны исполнителям. В процессе составления распорядительных документов соблюдаются такие же приемы юридической техники, как и при выражении содержания законодательных и иных нормативных правовых актов. Одно из важнейших правил их разработки – определение общего и конкретного срока действия всего нормативного правового акта, его конкретных правовых норм, даты вступления в силу / введения в действие, порядка введения в действие и связанного с ним порядка опубликования.

Руководители организаций в процессе издания распорядительных документов берут пример с законотворческой деятельности и нормо­творческой деятельности исполнительных органов. Именно поэтому в распорядительных документах организаций и даже органов местного самоуправления можно встретить следующие заключительные пункты:

Обозначение момента вступления в силу документа – заимствования из законотворческой и нормотворческой практики не всегда уместны

«Приказ вступает в силу по истечении ста дней после дня его подписания» – очевидно, что решения плохо проработаны, если в поручительском приказе требуется выполнение еще нескольких действий / поручений в качестве обязательных условий его вступления в силу и на это еще нужно предусмотреть продолжительное время;

«Инструкция вступает в силу в день, следующий за днем ее подписания и официального опубликования» – не указан способ опубликования;

«Приказ вступает в силу через десять дней после его подписания и официальной регистрации» – очевидно, в организации должна быть разработана и регламентирована система внутренней регистрации локальных нормативных актов, которая ­оценивается как «официальная», и способы их опубликования.

Но заметьте, что вопросы вступления в силу нормативных правовых актов и сроки их опубликования регламентируются на самом высоком уровне – указами Президента РФ. Например, указом от 14.10.2014 № 668 «О совершенствовании порядка опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» установлены сроки вступления в силу нормативных правовых актов федеральных органов (в течение 10 дней после дня их государственной регистрации), устанавливаются ­определение понятия «официальное опубликование» и порядок ­опубликования.

Поэтому в регламентирующих документах по делопроизводству, например, в регламенте издания распорядительных документов, необходимо отразить разработанные процессы трансляции документов и корпоративной информации в организации. Трансляция – новое понятие, означающее не только опубликование, информирование, не просто доведение до исполнителей, но и способы, применяемые технологии, процессы, ответственность в формировании единого информационного пространства, поскольку сотрудники организации должны понимать, как она управляется. Срок вступления в силу (дата введения в действие) распорядительного документа, помимо конкретности и «исполняемости» ­принятых решений, реально зависит от сроков и порядка их трансляции.

А в заключение хочу напомнить, что дата документа как его реквизит представляет собой:

  • дату утверждения (в положениях и должностных инструкциях),
  • дату принятия решения (в протоколах),
  • а по отношению к распорядительному документу, издаваемому на основе единоначалия (приказу), она одновременно является датой издания и вступления его в силу.

Поэтому, строго говоря, дата подписания приказа, оформленная в заголовочной части, и должна быть датой вступления его в силу без дополнительного напоминания об этом в тексте (если, конечно, нет необходимости в связи с проведением дополнительных мероприятий сдвинуть дату начала его действия на более поздний срок – вот тогда и нужно ­конкретно ее устанавливать, например: «Приказ вступает в силу с 01.01.2015»).

Вопрос 2. Система распорядительной документации

Распорядительные документы —

Читайте так же:  Проверка условий труда на рабочем месте

документы, носящие административный характер и обращенные к нижестоящим или подчиненным организациям, группам или отдельным должностным лицам. Основное назначение распорядительных документов- регулирование деятельности, позволяющее органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач, получать максимальный эффект от своей деятельности.

Схема подготовки распорядительных документов:

· всестороннее изучение вопроса, подготовка проекта документа;

· согласование текста и его подписание;

· обсуждение и принятие документа на заседаниях коллегиального органа (постановление, решение)

Текст распорядительных документов состоит из двух час­тей — констатирующей и распорядительной (директивной).

Констатирующая частьявляется введением в существо рас­сматриваемого вопроса. Она призвана объяснить, какими причи­нами вызвано издание данного распорядительного документа, например дается ссылка на какой-либо нормативный документ или событие, послужившие основанием для издания этого доку­мента. В этой же части отражаются цели и задачи предписыва­емых действий.

Констатирующая часть распорядительных документов может начинаться устойчивыми формулировками: «В целях. », «В свя­зи. », «В соответствии. », «Во исполнение. »

Текст констатирующей части завершается словами: «ПОСТА­НОВЛЯЕТ», «РЕШИЛ», «РЕШАЕТ», «ОБЯЗЫВАЮ», «ПРЕДЛА­ГАЮ», «ПРИКАЗЫВАЮ», «РЕКОМЕНДУЮ» — в зависимости от вида документа.

Эти слова обычно оформляют прописными буквами, посре­дине следующей строки, от левого поля или в конце предыдущей строки, после этого ставится двоеточие и далее следуют пункты распорядительной части документа.

Основную нагрузку в распорядительных документах несет рас­порядительная часть,текст которой излагается в повелительной форме.

К формулировкам этой части документа предъявляются жесткие требования: они должны быть конкретными, четкими, ясными, не допускающими различных толкований.

Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за выполнение этих действий и сроки исполнения.

Распорядительная часть, как правило, делится на пункты, ко­торые нумеруются арабскими цифрами с точкой. Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного дей­ствия, выраженного глаголом в неопределенной форме. Далее в пункте указываются исполнители (должностное лицо, структур­ное подразделение или конкретное учреждение) и срок исполне­ния, который должен быть реальным и соответствовать объему предполагаемых работ.

Читайте так же:  Срок давности иска по гражданскому делу

Распорядительный документ может иметь общий для всех пунктов срок исполнения. Однако чаще срок исполнения уста­навливается для каждого задания в отдельности.

Последний пункт распорядительного документа может содер­жать указание о должностном лице, ответственном за исполнение всех распоряжений данного документа в целом.

Распорядительные документы вступают в силу с момента их подписания и регистрации или с момента доведения их содержания до сведения исполнителя. В ряде случаев срок вступления в силу и срок действия распорядительного документа указывается в самом документе.

Оформляются распорядительные документы на бланке орга­низации. Руководителем организации или структурного подраз­деления, издающего данный документ, подписывается первый экземпляр документа.

В определенных случаях проект распорядительного докумен­та может требовать визы согласования должностных лиц и спе­циалистов, включая юрисконсульта, главного бухгалтера органи­зации и самого исполнителя.

Основные виды распорядительных документов:

1) Постановление

— это правовой акт, принимаемый высшим и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм правил поведения.

Постановления принимаются высшими органами государст­венной власти по организационным, хозяйственным, политичес­ким и другим вопросам, связанным с осуществлением их полно­мочий.

Очень часто постановления утверждают различного рода нор­мативные документы, которые оформляются как приложения к ним.

Формуляр постановления имеет следующие реквизиты:

1. герб РФ или субъекта;

2. наименование организации, издавшей документ;

3. наименование вида документа;

4. место составления или издания документа;

Видео (кликните для воспроизведения).

5. дата документа, регистрационный номер документа;

6. заголовок к тексту;

9. визы согласования документа.

Проекты постановлений обязательно визируются юрискон­сультом. Постановление печатают на общем бланке формата А4. Оно может содержать визы согласования исполнителя, юриди­ческой и финансовой службы. Подписывается постановление руководителем органа, издавшего данный документ.

Читайте так же:  Могут ли уволить за опоздание на работу

2) Приказ

— это правовой документ, издаваемый организациями, действующими на основе принципов единоначалия, руководителями министерств, ведомств, отделов, управлений, учреждений, объединений, организаций и предприятий для решения опера­тивных задач, стоящих перед ними).

Приказ — самый распространенный вид распорядительного документа, применяемый в практике управления. Это один из наиболее важных документов организации.

Приказ издается по вопросам создания, ликвидации, реорга­низации учреждений или их структурных подразделений (отделов), утверждения положений, инструкций, правил и других документов, требующих утверждения, а также по кадровым вопросам.

Посредством приказа руководитель ставит перед работниками основные задачи, указывает пути решения принципиальных во­просов. Приказ обязателен для исполнения всеми работниками данной организации или отрасли, которых он касается. В отдель­ных случаях приказ может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от их подчиненности.

По содержанию приказы делятся на два вида:

1. приказы по основной деятельности (по организации работы предприятия, финансированию, планированию, отчетности, снабжению, ре­ализации продукции и другим производственным вопросам)

2. приказы по личному составу (приказы по кадровым вопро­сам — увольнение, прием, перемещение работников с должности на должность и т.д.).

Подготовка приказа включает следующие стадии:

1. изучение су­щества вопроса и сбор необходимых сведений,

2. подготовка проек­та приказа,

3. согласование проекта,

4. подписание руководителем.

Проекты приказов готовятся специалистами предприятия по поручению руководителя.

Приказы оформляются на бланке предприятия для внутрен­них документов или на общих бланках документов.

Приказ должен иметь название вида документа, дату и номер. Датой приказа является дата его подписания руководителем. Нумерация приказов производится в порядке с января по декабрь в пределах года.

Приказы по основной деятельности нумеруются и ведутся от­дельно от приказов по личному составу.

[3]

Приказ должен иметь заголовок, отвечающий на вопрос «О чем?».

Например: «О реорганизации предприятия», «Об изменении оплаты отпусков» и т.д. Недопустимо использовать заголовки типа: «Приказ по предприятию» или «Приказ генерального дирек­тора».

В констатирующей части указываются основания издания при­каза (нормативные документы государственных органов — прави­тельства, налоговой инспекции и др. — решения Совета директо­ров, общих собраний акционеров, производственная необходи­мость). Констатирующую часть приказа опускают, если причина издания приказа очевидна и не нуждается в разъяснении.

В распорядительной части приказа, начинающейся со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», пишут «кому» (исполнителю или структурно­му подразделению), «что сделать» (указывают конкретную работу), «до какого числа» (сроки ее окончания).

Если поручение исполнителю дается на постоянной основе, то срок исполнения в приказе может отсутствовать.

Если в тексте приказа содержится несколько поручений, то текст приказа делится на пункты. Каждый пункт должен начи­наться с красной строки. В последнем пункте указывается лицо или структурное подразделение, которое осуществляет контроль за исполнением приказа в целом.

В случае необходимости в приказе перечисляются ранее издан­ные документы (приказы, решения), действие которых данным приказом отменяется (в целом или по отдельным пунктам).

Если приказ вводит в действие какие-либо документы (инс­трукции, правила, положения), то они оформляются как приложе­ния к приказу. В правом верхнем углу таких документов ставится отсылка.

Например: «Приложение к приказу директора АО «Эра» от 01.03.95 г.»

После составления проекта приказа необходимо провести его согласование и подписание с соответствующими заинтересован­ными службами организации, издающей приказ. Проекты при­казов могут согласовываться с главным бухгалтером, юрискон­сультом или другими должностными лицами предприятия. Такое согласование оформляется в виде визы.

    • порядок деятельности предприятия;
    • решения и поручения по организации работы;
    • организационные мероприятия;
    • итоги работы;
    • результаты ревизии.

Приказы издаются только при необходимости.
Изменения, дополнения, отмена приказов производится только приказами. Подписывает приказ руководитель организации или его заместитель. Приказ вступает в силу с момента подписания, если в тексте не указан другой срок введения его в действие.

3) Указание

— это распорядительный документ, издаваемый на предприятиях и в учреждениях преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов органов управления.

Право подписи указания имеют первый руководитель, глав­ный инженер и их заместители. Указание оформляется на общих бланках формата А4 с угловым расположением реквизитов заго­ловочной части. Текст указания, как и приказа, состоит из двух частей — констатирующей и распорядительной. Текст констати­рующей части завершается словами «Обязываю», «Предлагаю». Слово «Предлагаю» включается в констатирующую часть в том случае, когда исполнителя нельзя обязать к выполнению дей­ствий, не входящих в круг его обязанностей по занимаемой долж­ности. Распорядительная часть указания строится так же, как и а приказе.

Читайте так же:  Режим работы оператора газовой котельной

4) Распоряжение

— это правовой акт, издаваемый по оператив­ным вопросам на предприятиях единолично заместителями пер­вого руководителя, заместителями главного инженера, а также руководителями структурных подразделений.

Как правило, распоряжение имеет ограниченный срок дей­ствия и касается узкого круга подразделений, должностных лиц и граждан. Текст распоряжения имеет те же разделы, что и приказ (указание), только в констатирующей части используется одно слово — «Предлагаю». Структура распорядительной части распо­ряжения аналогична структуре приказа (указания) (см. Приложение 8).

5) Решение

— это нормативный документ, издаваемый коллеги­альным органом по важнейшим вопросам или для введения норм, положений.

Решения составляются по производственным вопросам сове­тами директоров, общим собранием акционеров и т.д. .

Решениями оформляют также результаты деятельности и дру­гих коллегиальных органов — коллегий министерств и ведомств, научных советов и т.д.

Следует учесть, что такой вид документа, как решение, в прак­тике работы организаций используется все реже.

Решение подписывается председателем и секретарем колле­гиального органа или лицами, ответственными за его издание.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9563 —

| 7484 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

[1]

Распорядительные документы

В состав распорядительных документов входят постановления, решения, приказы, распоряжения и указания. Выбор вида доку­мента, предназначенного для документирования распорядитель­ной деятельности, определяется уровнем органа управления или власти, компетенцией должностного лица, порядком принятия управленческого решения (единоначалию или коллегиально).

Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации издают постановления, приказы, распоряжения, инструкции.

Органы представительной и исполнительной власти субъек­тов Федерации, а также органы представительной и исполни­тельной власти городов и районов — постановления, решения, распоряжения.

Администрация учреждений, организаций и предприятий — приказы, распоряжения, указания.

Распорядительные документы издаются на основе или во исполнение законов, постановлений и распоряжений Прави­тельства, вышестоящих органов власти и управления. Кроме того, распорядительные акты издаются по инициативе руко­водителей в пределах их полномочий и компетенции для осу­ществления исполнительной и распорядительной деятельно­сти в ходе выполнения задач, возложенных на организацию (учреждение).

Подготовка распорядительных документов может быть по­ручена одному или нескольким исполнителям (должностным лицам, структурным подразделениям). Для разработки слож­ных и ответственных распорядительных документов практику­ется создание рабочих групп, комиссий, привлечение широ­кого круга специалистов из числа практиков и ученых. Ос­новное требование к исполнителям — компетентность, высо­кий профессионализм, глубокие знания по управленческой проблеме.

Подготовка распорядительных документов складывается из следующих этапов:

• изучение управленческого вопроса;

• подготовка проекта распорядительного документа;

Изучение управленческого вопроса начинается с обеспече­ния правовой основы подготавливаемого документа — с изуче­ния действующих законодательных актов, правительственных постановлений, так как издаваемый распорядительный документ не должен противоречить установленным нормам. Затем исполнитель определяет круг вопросов, которые предстоит отразить в распорядительном документе, изучает информацию, необходи­мые документальные материалы. В это время определяется не­обходимость отмены ранее действующих распорядительных до­кументов или их отдельных пунктов.

Подготовка проекта распорядительного документа начинается с определения цели его издания, которая излагается во вводной части. Основное внимание уделяется формулировке распоряди­тельных действий, которые должны быть конкретны, не допус­кать различных толкований, не противоречить ранее изданным документам. В ходе подготовки текста проекта распорядительного документа исполнитель формулирует заголовок, предлагает воз­можные сроки исполнения и контролирующие инстанции (долж­ностные лица). Заканчивается подготовка проекта распоряди­тельного документа его перепечаткой и оформлением, соответст­вующим действующим правилам.

Руководитель, дающий задание на подготовку приказа, определяет состав учреждений, структурных подразделений или должностных лиц, с которыми необходимо согласование документа. В инструкциях по работе с документами (по дело­производству) обычно закреплена процедура согласования — по составу участников этой процедуры и последовательности визирования. Согласование проводит тот исполнитель (струк­турное подразделение), который готовил проект документа. Если в процессе согласования выясняются существенные за­мечания по содержанию документа, он составляется заново и вторая редакция подлежит полному согласованию. Постанов­ления и решения проходят согласование на заседании колле­гиального органа. В ходе заседания в проект документа могут быть внесены незначительные замечания, поправки и допол­нения. Если проект требует серьезной доработки, он выно­сится на утверждение на следующем заседании.

Перед передачей на подписание руководителю документ должен быть тщательно проверен — особое внимание обращает­ся на цифровую информацию, фамилии, имена, отчества, на­звания структурных подразделений. После подписания внесение каких-либо исправлений в документ не допустимо*.

* Кузнецова Т.В Делопроизводство (Документационное обеспечение управления), — с. 114-117.

Приказ

— наиболее распространенный правовой акт, издаваемый руководителем учреждения (организации, предприятия), действую­щим на основе принципа единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным учреждением. Прика­зы издаются и по административным вопросам, требующим пра­вового решения.

Приказ оформляется на бланке, где указаны название данного учреждения (организации, предприятия), его вышестоящего органа, вид документа (приказ), место его издания, предусмотрено место для проставления индекса документа, даты, заголовка к тексту.

По содержанию и способам оформления приказы делятся на приказы по основной деятельности и по лич­ному составу. Последние используются для документиро­вания приема, перевода, увольнения и другого движения кадров. Правила оформления приказов по личному составу существенно отличаются от оформления приказов по основной деятельности.

Текст приказа по основной деятельности состоит из двух час­тей: констатирующей и распорядительной. Приказы могут изда­ваться как инициативные, так и во исполнение распорядительных документов вышестоящих организаций, органов власти и управле­ния. В инициативных приказах в констатирующей части излагают­ся цели и задачи предписываемых приказом управленческих дей­ствий, дается объяснение необходимости издания приказа. В при­казах, издаваемых во исполнение распорядительных документов вышестоящих организаций, констатирующая часть содержит на­звание вида документа, автора, дату, номер и заголовок этого до­кумента. Если предписываемое действие не нуждается в разъясне­нии, констатирующая часть может не составляться.

Читайте так же:  Филберт коллекторское агентство телефон

Распорядительная часть приказа начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами с новой строки (без абзаца). Текст приказа обычно делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Пункты приказа формулируют различные по характеру исполнения действия. Каждый пункт распорядительной части начинается с указания исполнителя (им может быть организация, струк­турное подразделение или отдельное должностное лицо). Предписываемое действие формулируется в тексте приказа глаголом в неопределенной форме (осуществить, обеспечить, подготовить, отгрузить и т.д.). Срок исполнения приводится либо в каждом пункте приказа, либо выделяется в один обобщенный пункт для всех предписываемых действий. В от­дельном пункте приказа называются лица, на которых возло­жен контроль за его исполнением: «Контроль за исполнением приказа возложить на. ». В случае, если издаваемый документ отменяет ранее изданный приказ, в последнем пункте указы­вается: «Приказ от 00.00.00 № 00 считать утратившим силу (считать недействительным)». Если приказ отменяет только один (или несколько) пунктов ранее изданного, то отменяют­ся соответствующие пункты.

Пример оформления приказа см. на с. 90.

В управленческой практике принято согласовывать проект приказа с заинтересованными структурными подразделениями и юрисконсультом, который, визируя проект документа, проверяет его соответствие действующим нормативным, законодательным и распорядительным актам.

Приказ вступает в силу с момента его подписания и регист­рации, которая проводится отдельно от других документов. Ре­гистрационные индексы присваиваются приказам в пределах календарного года.

Указание

— правовой акт, издаваемый органом государствен­ного управления преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с ор­ганизацией исполнения приказов, инструкций и других актов дан­ного или вышестоящего органа управления. Право издания указа­ний принадлежит также руководителям организаций, учрежде­ний и предприятий при оформлении решения оперативных производственных и административных вопросов.

Указание по оформлению не отличается от приказа, имеет такой же формуляр как по составу, так и по расположению рек­визитов. Однако указание должно иметь конкретных адресатов (исполнителей), а его распорядительная часть начинается со слова «ПРЕДЛАГАЮ».

Указание как вид документа введено в действие с 1970-х го­дов вместо применявшихся с той же целью служебных записок, служебных писем, служебных распоряжений.

Пример оформления указания см. на с. 91.

Распоряжение

— распорядительный документ, издаваемый ру­ководителем коллегиального органа для единоначального решения оперативных вопросов.

Распоряжения издают также заместители первого руково­дителя, главные специалисты, руководители структурных под­разделений по оперативным вопросам хозяйственной, произ­водственной, административной деятельности. Как правило, распоряжение имеет ограниченный срок действия и распро­страняется на узкий круг исполнителей (структурных подраз­делений).

По составу реквизитов и их расположению распоряжение не отличается от приказа, однако часто не содержит конста­тирующей части. В таком случае текст распоряжения начина­ется непосредственно с пунктов, формулирующих распоряди­тельные действия. Если необходимость объяснения издания распоряжения все-таки существует, то текст распорядитель­ной части начинается со слова «ПРЕДЛАГАЮ» или «ОБЯ­ЗЫВАЮ».

Пример оформления распоряжения см. на с. 92.

Решение

— распорядительный документ, издаваемый органами, действующими на основе коллегиальных принципов управления (му­ниципальные органы управления, ученые и методические сове­ты, советы директоров, правления кооперативов, общие собра­ния акционеров и др.).

Решения оформляются, как правило, на бланках, вклю­чающих следующие реквизиты: название органа управления, вид документа (решение), место для проставления даты, ин­декса документа, место его издания, место для размещения заголовка к тексту.

Текст решения состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. Если решение издается по инициативе дан­ного органа управления, то в констатирующей части указывают причины издания и цели, которые должны быть достигнуты при его выполнении. Если решение издается на основании распоря­дительного документа вышестоящего органа управления, то в констатирующей части дается ссылка на него.

Распорядительная часть решения начинается с названия органа, его принимающего, и слова «РЕШИЛ», которое пи­шется прописными буквами. Распорядительная часть, как пра­вило, состоит из нескольких пунктов, в каждом из которых указываются исполнитель (организация, должностное лицо), предписываемое действие и срок исполнения. В последнем пункте решения называют лицо, на которое возлагается кон­троль за исполнением.

Юридическую силу решение обретает после его подписа­ния председателем и секретарем коллегиального органа, при­своения документу номера (т.е. регистрации) и проставления даты. Датой решения является дата проведения заседания коллегиального органа, на котором оно было принято.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8477 —

| 8069 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.

  2. Рыжаков, А. П. Защитник в уголовном процессе / А.П. Рыжаков. — М.: Экзамен, 2016. — 480 c.

  3. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.
  4. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.
  5. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.
Датой вступления приказа в силу является
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here