День классного руководителя какого числа

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "День классного руководителя какого числа". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

День учителя в России

Дата в 2020 году: 5 октября , понедельник
Празднуется: в России, Азербайджане, Армении, Эстонии и других странах мира
Другие названия: Всемирный день учителя
Учрежден:

Указ Президента РФ № 1961 от 3.10.1994

Традиции: цветы учителям, праздничные линейки, выступления творчесикх коллективов, выставки работ учеников, стенгазеты; грамоты, медали лучшим педагогам

День учителя в России отмечается ежегодно 5 октября. Дата совпадает с Всемирным днем учителя. Праздник справляют сотрудники всех образовательных учреждений.

Учителя передают ученикам знания, умения и навыки, проводят воспитательный процесс. Они ведут работу по становлению и преобразованию личности. Им посвящен профессиональный праздник.

Ученики и их родители поздравляют педагогов с профессиональным праздником, желают им здоровья и успехов в нелегком труде, вручают букеты цветов и подарки. В школах проходят праздничные линейки, выступления творческих коллективов с песенными и танцевальными номерами. Проводятся выставки работ воспитанников, размещаются стенгазеты. В некоторых школах устраивается День самоуправления, когда ученики ведут уроки.

В учреждениях культуры руководство управления министерства образования поздравляет учителей, награждает лучших сотрудников и победителей конкурса «Учитель года» грамотами, медалями, ценными подарками. Педагоги со стажем более 15 лет, которые внесли значительный вклад в обучение детей, получают звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». Первые лица государства выступают с благодарственными речами, упоминают о роли этой профессии в развитии общества, отмечают достижения и трудности системы образования.

В День преподавателя коллеги устраивают застолья. Учебный процесс сокращается или полностью посвящается торжественным мероприятиям.

День учителя впервые был учрежден указом президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года. Его отмечали в первое воскресенье октября. С 1994 года Россия справляет праздник 5 октября, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Б. Ельцина от 3 октября 1994 года № 1961.

О профессии

Учителя просвещают и воспитывают учеников, формируют и изменяют их личности. Они во многом обязаны успехам и неудачам подопечных в их дальнейшей жизни.

[2]

Чтобы стать учителем, необходимо закончить высшее или среднее специальное педагогическое образование. Для этого нужно освоить знания, которые связаны не только с профильными предметами, но и с воспитательной деятельностью.

Выпускник должен быть разносторонне развитым, стремиться к самосовершенствованию, обладать эмпатией (способность ощутить себя на месте другого человека), рефлексией (осознание собственных мыслей и поступков). Основополагающими личностными качествами преподавателя выступают доброжелательность, готовность помогать и быть самоотверженным в труде.

Учитель – творческая профессия. Она требует способности находить уникальные подходы к каждому ученику, вне зависимости от его особенностей, добиваться понимания материала, логического мышления.

Поздравления

Своею мудростью вы делитесь сполна,
Дорогу в жизни выбрать помогая.
Сегодня праздник – День учителей.
С поклоном низким я вас поздравляю!

Спасибо вам за знания и труд,
Пусть будет радостной работа.
Желаю вам здоровья, долгих лет,
Достатка, уважения, почета!

В День учителя хотим мы вас поздравить
И сказать за то «спасибо» вам,
Что умеете на верный путь наставить,
Что всегда находите нужные слова.

Пусть всегда хватает вам терпенья, сил,
Чтобы научить, понять и объяснить.
Пусть глаза искрятся, будет крепким тыл,
Мы же будем вас всегда ценить.

Может ли завуч быть классным руководителем?

Никаких запретов на классное руководство для администрации школы( директоров школ и их замов), конечно же нет. Но тем не менее- это бывает очень редко. Когда я учился в школе с 1 по 9 класс, я ни разу не застал такого, чтобы директора и завучи одновременно были классными руководителями в определенных классах. Но почти всегда, они были одновременно и учителями- предметниками, то есть вели какие либо предметы в старших классах.

Лично я считаю, что это им и не нужно- быть классными руководителями. Поскольку у завуча по учебной части работы очень много:руководство учителями, методическая работа, составление расписания уроков, замены заболевшим учителям, экзамены и консультации перед экзаменами, прием первоклашек в школу, подготовка к новому учебному году, оснащенность школы учебниками и другими принадлежностями, укомплектование педагогами школы на учебный год, работа с родителями, работа с учениками- которые плохо себя ведут и плохо учатся, посещение уроков, рассмотрение жалоб на педагогов и на учеников, временное исполнение обязанностей директора школы в случае его болезни и других обстоятельств, подборка будущих классных руководителей, отчеты перед директором школы, педсоветы, и многое- многое другое.

Не менее жёстко, загружен и завуч по воспитательной работе, у которого забот то же хватает: кружки и секции, соревнования и конкурсы, группы продленного дня, классные часы и чаепития, нравственное воспитание, турпоходы и турслёты, походы в кино и в музеи, утренники и дискотеки, кадетские классы, пропаганда против наркотиков и суицидов, и многое другое.

Поэтому, считаю неправильно было бы загружать завучей такой лишней работой, им бы наоборот разгрузить обязанности. Правильно сделали, что вместо одного завуча по УВР, в некоторых школах, теперь работают отдельно 2 завуча: по учебной работе и по воспитательной работе. В некоторых школах, завуч по учебной работе у начальных классов отдельный от завуча по остальным классам, и я считаю это правильным, ведь начальная школа отличается тем- что меньше предметов, и тем что там почти все предметы ведет классный руководитель.

День классного руководителя РФ

Педагогический марафон 2015

Вдохновила и лекция «Барьеры во взаимоотношениях педагогов и родителей и пути преодоления» Марины Чибисовой, кандидата психологических наук, доцента МГППУ, главного редактора журнала «Школьный психолог». Тема актуальная, больной вопрос для многих классных руководителей. Но если разложить ситуацию по полочкам, то и решения как на ладони. Строить партнерские отношения с родителями нам мешает то, что 1) учитель сильно загружен, 2) у него есть определенные установки о должном в отношении родителей, 3) есть стереотипные ходы в разговорах с родителями. Но то же самое связывает и родителя! Как быть? Начать меняться. Лучше — вместе с родителями, считает специалист. Например, вы загружены (родители тоже, кстати) — и вот мы договариваемся решать не все проблемы сразу, а одну. Допустим, мама не про все двойки ребенка думает, а только по математике. Начав решать узкую проблему, мы сдвигаемся с мертвой точки и перестаем паниковать. Главное — чтобы вы услышали и чтобы вас услышали. Что этому мешает? И снова по пунктам:

Читайте так же:  Какие документы должны выдать после дтп

1) позиция «сверху», 2) дистанцирование («ваш ребенок»), 3) оценочные суждения («вы слишкоммягки»). Целая наука — как говорить, чтобы вас слушали, и как слушать, чтобы с вами говорили. Наша цель — стремиться к взаимной мотивации. А «Нам с вами важно. » — волшебная фраза.

«Тьюторское сопровождение как ресурс работы классного руководителя» — с этой темой выступила Татьяна Ковалева, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Московского педагогического государственного университета, Президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации. Тьютор — это новая педагогическая профессия, но не обязательно иметь диплом тьютора, чтобы помогать ученику в максимально полном раскрытии его способностей и в прокладывании доступных и приемлемых для него путей развития. Иначе говоря — вкладываться в личностные результаты ученика. Лектор критиковала «чудовищную авторитарную» практику тестирования на предмет выявления способностей для последующей эксплуатации этих способностей: «Это уже захлестывает, надо спасать детей от этого. Надо уметь удерживать разное!».

Итак, суть тюторской работы — создание среды, поддержка (навигация) и развитие (масштабирование). Это работа с проектной деятельностью, сопровождение детей в перерывах между учебными погружениями, фиксация познавательного интереса на уроках, ведение встроенной диагностики занятий. Это было понятно слушателям. Однако живой пример про Ваню из детского сада, который «может завязывать шнурки сколько хочет» и которого нельзя торопить не вызвал сочувствия у слушателей: «А что же остальные дети?» — «А пусть выходят на прогулку» — «А где же воспитатель?» Ответа нет. Видимо, Ваня все-таки должен поторапливаться. пока тьюторы не придут.

Занятие «Ценностное развитие учащихся. От теории к практике» проводили Татьяна Беглова, психолог-методист Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», и Елена Себина, педагог православной классической гимназии «Радонеж». Важно, чтобы ценности и цели человека не противоречили друг другу. Перекосы вроде того, что люди умеют достигать целей любыми, порой безнравственными средствами, неприемлемы. Очень важно, какие ценности транслирует педагог, как он формирует ценности на материале своей дисциплины — ведь не секрет, что само по себе прочтение материала, даже художественного, не обеспечивает понимания ценностей. Наконец, атмосфера школы. Редко где можно встретить единое ценностное пространство, когда все педагоги находятся в едином ценностном поле, умеют действовать в соответствии с разделяемыми ценностями. Было даже введено понятие «ценностное развитие».

Тут мне как слушателю пришли мысли о том, что не кто иной, как директор школы задает ценностное поле жизни учителей и учеников. однако разговор перешел в плоскость православных христианских ценностей (вот, оказывается, про какое единое поле речь: тут- то да, ценности у всех одинаковые), и был представлен опыт проведения Творческих Дел в православной гимназии. В заключение о ситуации немного курьезной. Лекция Марины Битяновой, кандидата психологических наук, директора Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», главного редактора журнала «Классное руководство и воспитание школьников» «Как и почему учатся разные люди? Типы учебной мотивации подростков для педагогов и родителей», была построена на том же материале, что и лекция «Метод проектов в основной школе. Новый взгляд на организацию и содержание работы» (Александра Теплицкая и Ирина Князева, психологи Центра «ТОЧКА ПСИ»). А именно — на описании пяти мотивационных типов подростков:

Исследователь, Проектировщик, Испытатель, Активист, Призёр. Тем интереснее было наблюдать варианты интерпретаций одной и той же классификации.

В одном случае (во втором, но по времени лекция шла раньше) классификация помогала лектору показать, что типы и формы проектов надо подбирать под особенности ребенка. Например, групповые годятся для «активистов» и не годятся для «призёров». В этом-то — во внимании к индивидуальности ребенка (в части мотивации) — и заключается новый взгляд на организацию проектной работы. В то время как Марина Битянова вела речь именно об образовательных потребностях детей, они же — ценностные мотивы. И та же классификация рождалась в результате обсуждения этих мотивов в аудитории. Исследователи, которые учатся впрок. Проектировщики, которые видят цель, а учатся по необходимости движения к ней. Испытатели, проверяющие все вызовы (себя как вызов в том числе). Активисты, ищущие одобрения в общении. Призёры, чья страсть — себя показать и другим доказать. Не вошли в классификацию Реформаторы и Творцы, потому что их стало очень мало. Детям такого типа надо помочь переопределиться в более распространенные мотивационные типы, — говорит специалист. И далее — еще об одном типе: «хорошая девочка (мальчик)». Ребенок, который учится и живет для кого-то, а не для себя. Учебная мотивация самая примитивная: не огорчить маму или папу. Однако и это очень малочисленная группа детей.

Сакраментальный вопрос «И что?» Допустим, определили. Но, оказывается, не так-то просто и определить. Мотивационный тип даже хорошо знакомых персонажей, как Буратино, Незнайка, Мальвина, Пеппи-Длинныйчулок, все определяли по-разному. Что уж говорить о задании «Проект для героя»: какие стороны у него сильные, какие слабые. что давать делать Евгению Онегину, а что не давать.

В общем, в номерах 7,8 журнала ««Классное руководство и воспитание школьников» вы прочитает всё о типах мотивации школьников и о том, как это знание поможет точнее работать с детьми. А у нас и так для одного Дня материала с три короба.

Спасибо всем участникам, организаторам — и до свидания!

Когда день ученика в России | Какого числа день ученика

4 августа 2015 в 13:19

Если вы хотите узнать какого числа День ученика и все об этом празднике — читайте эту статью.

День ученика традиционно проводится в первый день весны. Каждый ребенок в определенном возрасте становится учеником. Ведь это необходимое звание дает ему массу различных эмоций, навыков и знаний. И невозможно даже предположить, что в данное время не было бы школ для детей. Что бы тогда было? Полнейший хаос.

Читайте так же:  Со скольки лет можно ходить на концерты

Когда день ученика и как его празднуют

По официальным данным, в России нет такого праздника, как день ученика. Но если немного логически поразмышлять, можно сказать, следующее. Учеником становится ребенок тогда, когда он приходит учиться в школу. А первым днем занятий всегда считалось 1-ое сентября. И именно в этот день чествуют именно каждого ребенка, который или пришел или уже учится в школе. Так что с этой точки зрения, когда день ученика, можно сказать, что 1-го сентября.

Так же стоит отметить тот момент, что в каждой школе есть свой праздник дня ученика. Его называют по-разному; «Самый лучший ученик школы», «Ученик года» и т.д. И именно в такой день тоже говорят именно о тех, кто целый год, не покладая своих сил делал все для школы, класса, города.

И чествуют их на торжественных мероприятиях в присутствии родителей, администрации школ, города, района, области и страны. Именно самые умные и ценные ученики удостаиваются всевозможных наград: президентских премий, бесплатное обучение в ВУЗах, ценными подарками.

В чем же плюс такого праздника – любой ученик, смотря на достижения своих сверстников, в будущем году стремиться достичь такого же результата. И это есть основным стимулом для каждого. Да и успеваемость, и уровень воспитанности учащихся повышается во много раз.

Ведь только при правильной направленности ученика на обучение и воспитание, можно добиться таких высоких результатов. Главное, чтобы оценка всей деятельности, каждого отдельно взятого учащегося, не была завышенной или заниженной. Только объективность во мнении всех судей сможет правильно оценить его работу.

Так что, уважаемые ученики – учитесь, стремитесь и покоряйте все новые и новые вершины знаний. И будьте уверены, что ваши стремления и старания будут по достоинству оценены вашими наставниками и родителями.

В Российской Федерации, как и во многих других странах, существует закон «Об обязательном общем образовании», который предполагает, что каждый ребенок в возрасте 6-7 лет должен поступить в учебное заведение и проучиться в нем включительно до 9-го класса. Ну, и, конечно же, если этот закон не исполняется родителями, они могут быть наказаны.

Тема дня. Классное руководство в белгородских школах станет «класснее»

Учителя смогут рассчитывать на хорошую прибавку уже к зарплате за сентябрь. Но не все.

Новость понедельника — увеличение надбавки за классное руководство для учителей в пять раз. Раньше они получали за это 1 000 рублей, была предусмотрена и оплата классному руководителю за неаудиторную занятость в течение двух часов. В итоге в среднем по региону сложилась сумма в 2 545 рублей, рассказали нам в пресс-службе правительства области.

В ответах на запросы нам рассказывали, что готовится проект по увеличению «ставки» до 5 000 рублей. Теперь Евгений Савченко дал указание это осуществить. Но поскольку доступа к заседаниям малого правительства региона у нас нет, мы поинтересовались подробностями в пресс-службе. Оказалось, что повышение коснётся только тех преподавателей, которые будут заняты в школе полного дня. Мы будем разбираться, какой это процент от всех классных руководителей.

Почему эта тема так важна? Переход на ту самую пресловутую «Доброжелательную школу» вызвал большой отклик и у учителей, и у школьников, и у их родителей. Совсем не доброжелательным был крик души одного из педагогов, который мы использовали для нашей публикации по теме.

Но в любом случае, если кто-то получит за классное руководство уже в октябре 5 000 рублей вместо 1 000, — это будет хорошая новость.

В Москве как и в России День учителя отмечают 5 октября

Мэр Москвы Сергей Собянин в четверг в преддверии Дня учителя поздравил столичных педагогов с профессиональным праздником, а также вручил знаки заслуженных учителей столицы.

Мэр считает, что московские учителя «блестяще справляются» с тем, чтобы обеспечить школьникам достойное будущее, и доказывают успешность своей работы на многочисленных российских и международных олимпиадах школьников. Они обеспечивают равные возможности для детей, обучающихся в разных школах, в разных районах столицы. Градоначальник пожелал учителям счастья, здоровья и успехов.

Какого числа в Москве празднуют День учителя в 2019 году

День учителя в России отмечается ежегодно 5 октября. Дата совпадает с Всемирным днем учителя. Праздник справляют сотрудники всех образовательных учреждений.

Учителя передают ученикам знания, умения и навыки, проводят воспитательный процесс. Они ведут работу по становлению и преобразованию личности. Им посвящен профессиональный праздник.

День учителя – это выходной день?

Нет. Выходным этот праздник не является ни для кого. Даже учителя выходят на работу, если 5 октября выпадает на рабочий день. Но в некоторых школах в честь Дня учителя могут сократить уроки.

Каких именно учителей поздравляют?

Всех, кто связан с обучением и преподаванием. Это и школьные учителя, преподаватели вузов и ссузов, педагоги дошкольных учреждений и дополнительного образования. Это и наставники на предприятиях, и репетиторы. В общем все, кто учит, воспитывает, делится своими знаниями с другими.

О профессии

Учителя просвещают и воспитывают учеников, формируют и изменяют их личности. Они во многом обязаны успехам и неудачам подопечных в их дальнейшей жизни.

Чтобы стать учителем, необходимо закончить высшее или среднее специальное педагогическое образование. Для этого нужно освоить знания, которые связаны не только с профильными предметами, но и с воспитательной деятельностью.

Видео (кликните для воспроизведения).

Выпускник должен быть разносторонне развитым, стремиться к самосовершенствованию, обладать эмпатией (способность ощутить себя на месте другого человека), рефлексией (осознание собственных мыслей и поступков). Основополагающими личностными качествами преподавателя выступают доброжелательность, готовность помогать и быть самоотверженным в труде.

Учитель – творческая профессия. Она требует способности находить уникальные подходы к каждому ученику, вне зависимости от его особенностей, добиваться понимания материала, логического мышления.

История праздника День Учителя

Всемирный день учителя учредило в 1994 году ЮНЕСКО. Все независимые страны посчитали своим долгом отдать дань уважения представителям этой прекрасной профессии. Россия тоже присоединилась к тем, кто поздравляет учителей 5 октября. День учителя находится в числе международных и всемирных дней ООН. Это означает, что поздравлять своих педагогов будут дети и взрослые более ста стран мира!

Праздник День учителя существовал и до 1994 года. В 1965 году его учредили указом президиума Верховного Совета СССР, и праздник отмечался в первое воскресенье октября. В 1966 году ЮНЕСКО и Международная организация труда на общей конференции приняли Рекомендацию «О положении учителей». Этот международный документ рассказывал о правах учителей и подчеркивал высокий статус представителей профессии.

Читайте так же:  Переход права собственности при ипотеке

Презенты учителям

Кроме праздничного концерта и букетов цветов хочется порадовать в этот день своих любимых наставников презентами, чтобы у них осталась память об этом замечательном дне.

Учительнице начальной школы

Преподавателю младших классов подарок выбирают, конечно же, родители. Что же будет актуальным в качестве подарка в честь дня учителя?

  1. Рамка для фотографии с памятной надписью: «Лучшему учителю», «Любимому наставнику» и т.д.
  2. Оригинальная шкатулка-книга
  3. Настенные часы
  4. Настольная лампа
  5. Альбом для фотографий
  6. Ручка с гравировкой
  7. Подставка под канцелярские принадлежности

Классному руководителю

Классному руководителю старшие классы сами придумывают подарок. Обычно он каким-то образом связан с тем предметом, который педагог преподаёт.

  • Учительнице географии можно преподнести сувенир в виде глобуса.
  • Преподаватель биологии наверняка обрадуется цветку в горшке или оригинальному микроскопу.
  • Преподавателю математики подарите светящуюся указку, или же настольный калькулятор.
  • Если классный руководитель ведёт физкультуру, в подарок ему выберите футболку с нанесённой на неё общей фотографией класса. Также подойдут мячи, гантели, теннисные ракетки.

1 сентября 2019 года — учебный день или нет

Ровно через месяц детям, хотят они этого или нет, придется вновь сесть за школьные парты и приступить к штудированию учебников. Для многих детей 1 сентября станет точкой отсчета нового жизненного этапа, потому как они пойдут в 1 класс, другие — продолжат учебу, а некоторые — уже перейдут в статус выпускников.

Август для родителей — сложный месяц, ведь нужно собрать ребенка в школу, купить все нужное, также узнать расписание на новый учебный год. Также в этом месяце ожидается родительское собрание, на котором классные руководители сообщат, будет ли 1 сентября учебным днем или нет, ведь праздничную «линейку» могут перенести на 2 число.

Учебный ли день 1 сентября в 2019 году?

Каждый год перед новым учебным годом проводится родительское собрание — его планируют обычно на середину-конец месяца. Во время собрания родители школьников узнают от классных руководителей, какого числа состоится «линейка», будет или нет 1 сентября в 2019 году учебным днем. Также, когда детям идти в школу, может сообщить школьная администрация или директор.

В 2019 году 1 сентября — воскресенье. Школьники Москвы и Санкт-Петербурга соберутся на праздничной «линейке» 2 сентября. В школах других регионов ее могут провести 1 сентября — это решение сугубо администрации и директора.

Ни 1-го, ни 2-го сентября не будет традиционного учебного дня — в эти дни будут «линейки», классные часы, первоклассникам покажут школу, познакомят с классным руководителем, с одноклассниками. Возможно, не все знают, но школьники дореволюционного времени шли на учебу уже в последних числах августа, когда спадала жара, а в селах — как-только закончатся сельскохозяйственные работы. Уже тогда руководители школ решили, что пора корректировать сроки начала учебного года, каникул.

Дата начала учебного года была установлена 1 сентября с 1935 года — тогда соответствующее постановление было подписано Совнаркомом. В том же году было решено установить определенные единые для всех школ сроки каникул. Празднование Дня знаний началось в 1984 году — вышел приказ Президиума ВС СССР.

В первый праздничный день в школе дети преподносят цветы учителям. Ныне принято дарить 1 подарок от всего класса. С одноклассниками и учителем дети отправляются в парк или иное место, чтобы вместе весело провести последний беззаботный день.

режим работы классного руководителя

Вообщето должен, так как дети Ваши в школе находятся 5 дней в неделю. Что бы уточнить все нюанся — прочитайте должностные обязанности классного руководителя. Они совсем не давно были опубликованы.

Что-то Вы не то говорите. Или у Вас в школе классный руководитель освобожденный? Причем здесь 18 часов? Это ставка учителя-предметника, но не ставка классного руководителя! Да и по оплате никак не выходит, даже с добавленной 1000.

Смотрите должностные обязанности классного руководителя.

Дорогая Анна! Посмотрела, цитирую:
2002 г.
«3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя). «
2006 г.
«Режим работы классного руководителя
Режим работы классного руководителя определяется общеобразова-тельным учреждением самостоятельно и фиксируется в его уставе, правилах внут-реннего распорядка, расписаниях, планах мероприятий и других локальных актах.»

Вопрос к Вам: «Что Вы хотели нам разъяснить, отсылая к должностным обязанностям классного руководителя?» Не проще ли было привести данную цитату.

Но заставлять учителя быть в школе помимо уроков еще 4 часа? Это абсурд! А кто учтет часы, потраченные на разговоры с родителями по телефону? Кто учтет воскресное время, проведенное с учащимися в походах, экскурсиях, музеях, театрах?

[quote name=’Свирена’ date=’17.09.2006, 18:26′ post=’27622′]

Вот в последнем я с Вами совершенно согласна. Если классный руководитель РАБОТАЕТ с детьми, то никакая разумная администрация не будет настаивать, чтобы он высиживал в детьми определенное время. Но если классный руководитель отвел уроки, поднялся, не зайдя к детям, не проверив, все ли присутствуют, и ушел домой, то о чем можно говорить? Ведь когда только берешь класс, то с ними около месяца неотлучно проводишь время, чтобы приучить их к распорядку, выработать определенные навыки, привыкнуть к ним, а они — к тебе. А потом уже можно и говорить о походах, экскурсиях. Разве не так? Не один раз замечала, как обижались старшеклассники. если при подготовке к какому-нибуль конкурсу классный руководитель не имел желания или возможности с ними остаться1

Про походы и экскурсии не согласна. Именно с них надо начинать знакомство с классом, а ребят с класным руководителем. Ведь в неформальной обстановке лучше видно, кто есть кто, а что есть что.

Сейчас у меня первый раз в жизни пятый класс (хотя уже выпустила в ЖИЗНЬ три девятых и два одиннадцатых класса). На родительском собрании договорились в следующие выходные — ПОХОД. (проучились только 1 неделю, т.к. из-за жары 1-8 классы не занимались с 4 по 10 сентября). Совместные мероприятия формируют классный коллектив, а распорядок, привычки и склонности друг друга мы узнали в первые три дня.
Завтра начнем новый день, и я жду с нетерпением встречи со СВОИМИ детьми.

Читайте так же:  Услуга отключена за неуплату ростелеком

Про походы и экскурсии не согласна. Именно с них надо начинать знакомство с классом, а ребят с класным руководителем. Ведь в неформальной обстановке лучше видно, кто есть кто, а что есть что.

Сейчас у меня первый раз в жизни пятый класс (хотя уже выпустила в ЖИЗНЬ три девятых и два одиннадцатых класса). На родительском собрании договорились в следующие выходные — ПОХОД. (проучились только 1 неделю, т.к. из-за жары 1-8 классы не занимались с 4 по 10 сентября). Совместные мероприятия формируют классный коллектив, а распорядок, привычки и склонности друг друга мы узнали в первые три дня.
Завтра начнем новый день, и я жду с нетерпением встречи со СВОИМИ детьми.

Видно я не так выразилась, я и говорю, что на первых порах работа с классом требует очень много времени, поэтому и нельзя считать время положенное и не положенное. Иначе пять минут не потраченные сразу, потом заберут дни и недели, но уже это время не будет приносить удовольствие.

Классное руководство это очень сложная и неблагодарная работа. Её нельзя оценить никакими деньгами. Неблагодарнная в первую очередь со стороны коллег.

Меня в слезах упросили 3 года назад взять отказной класс. Класс был большой. Как только я его приняла нас начали склонять на всех педсоветах. Мы стали классом с самой плохой репутацией. Нас присекали буквально во всём. Опоздали — на ковёр к директору. Пришли не в той рубашке — на ковёр. Опоздали на урок — на ковер. Вышли на субботник, не так убрались — туда же. И так во всём. В других классах и опаздывали больше нас, и пропускали занятия больше нас, и школьнуюформу не носили, и в столовой «шалили», но этого никто не замечал, или не хотел замечать. А всех собак спускали на наш класс. А между тем, именно наш класс в параллели давал школе показатели на олимпиадах, научных конференциях, предметных конкурсах и интеллектуальных викторинах. Именно наш класс обеспечивал максимальный сбор макулатуры. Наш класс всегда участвовал в спортивных мероприятиях, выпускал лучшие стенгазеты, плакаты и рисунки.
Как педагоги, а особенно администрация школы могут постоянно ругать одних и тех же детей, а потом ещё и удивляться, что это они такие плохие. А на моих «плохих» учениках школа имела имя в районе, городе, республике.

День классного руководителя какого числа

Всего участников: 354

Всероссийский педагогический марафон учебных предметов открылся 28 марта в корпусе гуманитарных факультетов МПГУ. Место встречи школьных учителей в этом году решили изменить, дав возможность присоединиться к разговору о современной школе не только всем желающим учителям, но и студентам, обучающимся на проспекте Вернадского. Ведь они готовятся вскоре присоединиться к своим старшим коллегам.

Артем Симонович Соловейчик о начале Марафона

[1]

Артем Симонович Соловейчик с Марафона о платформе VERIMAG

Тьюторская компетентность современного классного руководителя

А.С. Соловейчик берет интервью у Т.М. Ковалевой, д.п.н., зав. кафедрой индивидуализации и тьюторства Института детства МПГУ, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации

А.С. Соловейчик и В.П. Арсланьян подводят итоги дня

354 участника зарегистрировано в День классного руководителя и тьютора, 35% из них приехали в столицу из регионов. Заместитель ответственного секретаря приемной комиссии,заместитель начальника управления по организации приема поступающих в МПГУ Борис Борисович Горскин и проректор университета Людмила Александровна Трубина поприветствовали собравшихся в стенах учебного заведения.

Традиционно на открытии выступил главный редактор ИД «Первое сентября», вице-президент ОИГ «Дрофа-Вентана» Артем Симонович Соловейчик. Рассказал об истории Марафона и о том, что ожидает его участников в этот раз. Программу Дня классного руководителя и тьютора глава «Первого сентября» сам и начал с дискуссии под названием «Какую школу мы строим! Какую школу будут заканчивать первоклассники этого года?».

Артем Соловейчик напомнил, что детям, которые готовятся пойти в школу в этом году, предстоит там учиться до 2028 года. Часто учителя, вновь и вновь ступая на этот долгий путь вместе со своими будущими учениками, задаются вопросом: какие результаты они ожидают получить, к чему хочется придти? Но на практике ожидания расходятся с реальностью, ведь многое невозможно предсказать. Один из таких непредсказуемых параметров европейские исследователи называют «многопоколенная перспектива». Ребенок растет и развивается в доме и это на него влияет больше, чем многие педагогические практики. Школа тоже на много лет становится для ребенка домом. Исходя из этого, Соловейчик спросил классных руководителей: являются ли они теми людьми, которые строят свою школу или же приходят под крышу учебного заведения, построенного кем-то другим?

Учителя живо поддержали беседу. Многие утверждали, что имеют непосредственное отношение к процессу строительства образовательного пространства. Ольга Смирнова из Климовска работает в школе своего города уже 30 лет. Она ― бабушка восьмерых внуков ― рассказала, насколько ей важна атмосфера в школе, куда попадают дети из ее семьи, условия, в которых они учатся и развиваются. Это добавляет ей мотивации для активного участия в жизни родного учебного заведения.

Но были и другие мнения. Например, учителя отмечали, что не могут чувствовать себя творцами в своей школе, поскольку многое (методики, стандарты) им диктуют свыше, что ощутимо сдерживает их свободу. Впрочем, отдельный разговор о стандартах еще предстоял участникам Марафона. А пока говорили о том, что школа не должна быть фабрикой, а учитель не хочет быть роботом. О том, что образование можно понимать по-разному. Ольга Смирнова отметила, что успешность зависит не от уровня образования, а от того, насколько человек способен состояться в профессии. Это понимание, на ее взгляд, очень актуально для сельских школ.

Обсуждаемым оказался и другой вопрос: могут ли сегодняшние школьники учиться самостоятельно? Педагоги высказали разные мнения ― от того, что практически в любом классе найдутся один-два ребенка, которым лучше учиться самостоятельно, до того, что детям все же необходимо общество сверстников, чего они часто бывают лишены в случае, если не ходят в школу.

[3]

По этому поводу Артем Соловейчик рассказал о своих детях, один из которых не посещал школу и, было время, казалось, что он знает чего-то меньше, чем школьники или в чем-то слабее разбирается. Но, став взрослым, он значительно обогнал многих сверстников по интеллекту. Это здорово иллюстрирует разговор об адаптивном образовании, в рамках которого создается атмосфера для обучения и развития с учетом возможностей и скорости восприятия каждого ребенка. И конечно, в образовании основополагающую роль играет выстраивание отношений с детьми и осознание прав детей, в том числе на риск, на собственные жизненные ошибки.

Читайте так же:  Как правильно заполнять больничный лист

В завершении дискуссии, затронувшей важные темы о взаимодействии детей и педагогов, учителям продемонстрировали и новые технические возможности в обучении. Представитель компании ООО «Саунд энд Вижн» Максим Абаляев показал собравшимся работу «Мобильного класса». Возможности интерактивной платформы Verimag позволили совместно использовать электронные устройства без интернета. Учитель может открыть все гаджеты учеников класса со своего устройства на любой странице или таким же образом раздать школьникам индивидуальные задания.

Дальше участников Марафона ожидали две лекции, на первый взгляд различающиеся по содержанию, но по сути оказавшиеся созвучными друг другу, а также начальной дискуссии. Представители компании «Стади-Центр» рассказывали о своем видении патриотического воспитания школьников на основе разработанных ими программ. Лекция называлась «Новый взгляд на патриотическое воспитание школьников: принципы, особенности, программы. Соответствие требованиям государственных программ и общеобразовательных учреждений».

Историк, тележурналист, эксперт по стратегическому PR и GR, психолог Юлия Кривощапова отметила, что когда-то патриотическое воспитание было встроено в школу. Сейчас все сложнее: ориентиры отсутствуют, государство предлагает определяться с ними самостоятельно. При этом психологи утверждают, что одна из великих проблем современных детей ― одиночество. Поэтому «Стади-Центр» предлагает детей объединять и увлекать. Для этого и разработаны у них специальные программы, направленные на формирование гражданских навыков. Они учат детей действовать, как индивидуально, так и в коллективе, принимать собственные решения и защищать их. Юлия Кривощапова, а также учредитель и генеральный директором образовательной компании и детского творческого фестиваля «Москва объединяет друзей», автор образовательной программы дополнительного образования детей Ольга Киселева, рассказали о разработанных в компании лидерских программах, проводимых в детских лагерях и в форматах тренингов выходного дня. Представители «Стади-Центра» надеются, что их взгляд на решение вопроса патриотического воспитания способен найти отклик среди педагогов.

Параллельно д.п.н., зав.кафедрой индивидуализации и тьюторства Института детства МПГУ, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации Татьяна Ковалева проводила лекцию «Тьюторская компетентность современного классного руководителя», мотивы которой были созвучны тому, о чем говорилось по соседству. По словам Татьяны Ковалевой, невозможно работать в команде, если не держать индивидуализацию. Индивидуализации тьюторы уделяют огромное влияние. Французский философ, теоретик культуры и историк Мишель Фуко, на которого ссылалась лектор, говорил о важности феномена заботы о себе. Президент тьюторской ассоциации подчеркнула, что потеря себя влечет за собой кризисы, одним из которых многие страдают в середине жизни. Именно поэтому индивидуализация сегодня ― один из важных составляющих образовательных стандартов. И, говоря об индивидуализации, Татьяна Ковалева объяснила ее отличие от индивидуального подхода. Когда запросы исходят от каждого конкретного индивида, он приходит к собственному содержанию. Это и называется индивидуализацией. Педагогам, а особенно классным руководителям, важно создать подходящую для индивидуальности среду.

День классного руководителя и тьютора подходил к концу, и оставались последние мероприятия. Издательство «Просвещение» подготовило для этого дня рассказ о шахматах в школе как реализации внеурочной деятельности на примере разработанных ими УМК «Шахматы в школе». В рамках рекомендуемого разработчиками курса детей знакомят с этим видом спорта, с шахматистами, обучают игре, организуют шахматные турниры. Все это дает хорошую базу для развития умственных способностей школьников, а любая школа сегодня может внедрить этот курс в свою внеурочную деятельность.

О воспитательной деятельности говорили и на круглом столе, где собрались напоследок большинство участников марафонского дня. Тема: «Содержание воспитательной и развивающей деятельности педагога в контексте профессионального стандарта». Вот тут и состоялся обстоятельный разговор о профессиональном стандарте «Педагог», уже разработанным, но, по словам Валерии Арсланьян (она познакомила учителей с материалом), до сих пор не утвержденным. Валерия Петровна отметила, что многие функции по воспитанию в рамках нового профстандарта возвращаются к учителю. Среди них организация и подготовка экскурсий и походов, оказание помощи детям в конфликтных ситуациях, осведомленность в поведении в социальных сетях, в вопросах возрастного развития, выявление дивиантного поведения и диагностика различных отклонений и многие другие. Таким образом, от учителя ожидают, что он способен стать универсалом и психологом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Артем Соловейчик продолжил этот разговор. Он напомнил о существующем понимании того, что где дети, стандарта быть не может. При этом составители профстандарта «Педагог», по его словам, самые нестандартные люди и разработка этого документа велась долго, внимательно и с пониманием дела. Глава ИД «Первое сентября» призвал педагогов помнить об этом и отнестись с пониманием к изменениям, как в образовании в целом, так и в каждом из них и их коллег. Ведь без гибкости, без изменений не может быть развития. Тем более что современные школьники ― дети нового века и общение с ними необходимо переводить на другие уровни.

Источники


  1. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.

  2. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.

  3. Пиголкин, Ю.И. Атлас по судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2015. — 726 c.
  4. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.
  5. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.
День классного руководителя какого числа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here