Допуск водителя к самостоятельной работе

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Допуск водителя к самостоятельной работе". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Примерная форма приказа о допуске водителя к самостоятельной работе (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Приказ о допуске водителя к самостоятельной работе

г. [ место издания приказа ]

[ число, месяц, год ]

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказываю:

1. В связи с успешным прохождением стажировки допустить с [ число, месяц, год ] водителя [ Ф. И. О. полностью ] к самостоятельной работе.

2. В срок до [ число, месяц, год ] [ должность, Ф. И. О. полностью ] передать [ Ф. И. О. полностью ] на основании Акта закрепления транспортное средство.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

1. Акт закрепления за водителем транспортного средства

Руководитель организации [ подпись, инициалы, фамилия ]

С приказом ознакомлен:

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма приказа о допуске водителя к самостоятельной работе

Разработана: Компания «Гарант», февраль 2016 г.

Приказ о допуске к самостоятельной работе после стажировки

Приказ о допуске к самостоятельной работе после стажировки – важный документ, известный каждому кадровику. При проведении проверок его может запросить ГИТ в подтверждение того факта, что сотрудник проходит стажировку, прошел проверку знаний по охране труда по профессии.

Стажировка

Согласно Трудовому кодексу стажировка может длиться от 2 до 14 рабочих смен.

Не нужно путать это время с испытательным сроком, который в большинстве случаев длится 3 месяца, в некоторых организациях – полгода. При необходимости может быть продлен работодателем на более длительный срок, если он полагает, что сотрудник еще не готов самостоятельно выполнять профессиональные обязанности, точнее, нести за них ответственность, отвечать за правильность своих действий, собственную безопасность и безопасность окружающих при совершении конкретного вида работ.

Есть специальности, где стажировка – обязательная часть входа в профессию.

Например, водители любого вида транспорта без стажировки к работе не должны допускаться, так как они имеют дело с особо опасным для жизни оборудованием – автомобилем.

Этот смысл отражает 3.2 пункт РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Ссылка на Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке, которое утверждалось Минавтотранспортом 20 января 1986 года, будет в этом случае нелишней.

Но любая профессиональная деятельность подразумевает полезное действие, а не только отсутствие вреда, поэтому задача наставника, который приставляется к каждому стажирующемуся сотруднику, – обеспечить условия. Последние должны максимально способствовать становлению профессиональных навыков, наработке опыта стажера.

Когда подписывается приказ

Документ должен быть подписан как руководителем организации (либо начальником структурного подразделения, если он имеет на это право), так и стажером. Для того чтобы все было оформлено согласно существующему законодательству, стажировка вновь принятого работника должна быть оформлена несколькими документами:

  • Приказ о прохождении стажировки (обычно по типовой форме). Он подписывается в самом ее начале. В этой бумаге должны быть указаны точная длительность прохождения стажировки или как минимум условия, при которых стажировка считается пройденной. В нем также могут быть перечислены удостоверения и курсы, которые должен пройти работник (например, по охране труда).

Важный момент! В приказе должно быть указано ФИО руководителя стажировки.

  • От имени руководителя организации выписывается контрольный лист о прохождении вводного и первичного инструктажей. Это внутренний документ компании. По этой причине организация вправе не предъявлять контрольные листы проверяющим организациям любого уровня.
  • Ведется журнал стажировки.
  • Издается приказ о допуске к самостоятельной работе после стажировки.

Фиксировать количество смен, которые были посвящены стажировке того или иного работника, стоит в журнале проведения инструктажей.

Части приказа

Документ состоит из трех основных разделов: введения, основной части и заключения. Унифицированной его формы не предусмотрено. Каждая из организаций вправе разрабатывать и использовать ту вариацию бланка, которую сочтет наиболее удобной.

Прикрепленный бланк и образец документа удовлетворяют всем основным требованиям, которые предъявляются к подобного рода документам. Они содержат:

  • Название и реквизиты организации, в которой происходит стажировка. Печать приказов этого типа для удобства можно осуществлять на специальном корпоративном бланке.
  • Номер и полное наименование приказа.
  • Дату и город подписания.
  • Мотивирующую часть. В ней может содержаться ссылка на законодательные акты, а также на предшествующий приказ о стажировки. Организация в лице руководителя либо его доверенного лица должна объяснить, с какой целью был издан документ.
  • ФИО работника, который допускается к работе.
  • Дату окончания стажировки. С этого момента работник самостоятельно отвечает за последствия своих профессиональных действий, за безопасность в конкретных условиях труда.
  • При необходимости – ссылку на пройденные курсы и сданные зачеты по ОТ либо по другим необходимым для работы темам.
  • За кем закрепляется контроль за выполнением приказа.
  • Дату и подпись руководителя организации либо другого лица, которое имеет на это право. Например, руководителя подразделения, который действует по доверенности.

Где регистрируется приказ

Бумага должна быть зарегистрирована в журнале приказа по личному составу. Только так можно будет впоследствии доказать ее существование. В регистрационном документе должны быть указаны дата и номер подписанного приказа.

До подписания руководителем (либо иным лицом, имеющим на это право) осуществлять регистрацию документа недопустимо. Даже если заполнен приказ раньше, вносится он только после того, как на нем появился «автограф».

Приказ этот относится к ведомству по охране труда и подлежит хранению в течение 3 лет с момента подписания, при условии что он не является доказательством в судебном и следственном разбирательстве. При необходимости может помещаться в архив. Там после издания специального распоряжения об уничтожении его можно утилизировать.

Читайте так же:  Корректировка на ври земельного участка

Экземпляры и копии

Копии приказа должны быть у руководителей подразделений, если это касается прохождения стажировки их сотрудника. Оформляться приказ может в единственном экземпляре.

Приказ о допуске к самостоятельной работе после прохождения стажировки напрямую связан с прохождением инструктажей по технике безопасности, а также с проверкой знаний относительно техники безопасности у стажирующихся работников.

Если стажировка не пройдена

Если в первоначальном приказе была озвучена одна дата, а работник к этому времени оказывается не готов к фактическому несения ответственности за свои действия, то необходимо издать новый приказ о продлении сроков стажировки.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

6. Автобус ведет стажер.

Стажировка водителей автобусов.

О необходимости и обосновании проведения стажировки водителей автомобилей было изложено в статье «Допуск водителей автомобилей к работе», помещенной в рубрике «Безопасность дорожного движения» сайта Автотранс-консультант.ру.

Стажировка водителей автобусов проводится на основании руководящего документа РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 года.

В соответствии с этим документом:

1. Стажировка водителей автобусов включает в себя предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения.

2. Установлены 7 категорий водителей, которые должны проходить стажировку в качестве водителей автобуса.

— к 1-ой категории относятся лица, ранее не работавшие водителем, закончившие обучение в учебном комбинате, сдавшие экзамены в ГИБДД и получившие удостоверение на право управления автобусом (категория «Д»). Для них продолжительность стажировки составляет:

61 час — предмаршрутная стажировка;

163 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 224 часа.

— ко 2-ой категории относятся водители, переподготовленные с категорий транспортных средств «В» и «С» на «Д». Продолжительность стажировки для них составляет:

30 час — предмаршрутная стажировка;

72 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 102 часа.

— к 3 категории относятся водители I и II класса, ранее не работавшие на автобусе. Продолжительность стажировки для них составляет:

18 часов — предмаршрутная стажировка;

32 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 50 часов.

— к 4-ой категории относятся водители, имеющие право на управление автобусами, но не управлявшие ими более полугода. Продолжительность стажировки для них составляет:

8 часов — предмаршрутная стажировка;

16 часов — маршрутная стажировка.

— к 5-ой категории относятся водители автобусов, имеющие перерыв в водительской деятельности более трех месяцев (в случае работы водителя на горных маршрутах — более двух месяцев).

Продолжительность стажировки для них составляет:

8 часов — предмаршрутная стажировка;

24 часа — маршрутная стажировка.

— к 6-ой категории относятся водители автобусов, переведенные с одной марки автобуса на другую. Продолжительность стажировки для них составляет:

Предмаршрутная стажировка не проводится;

32 часа — маршрутная стажировка.

— к 7-ой категории относятся водители автобусов, перешедшие для работы с одной категории маршрутов на другую (категории маршрутов: городские, пригородные, междугородные, горные).

Продолжительность стажировки для них — в тексте РД 200-РСФСР-12-0071-86-12.

3. Определены порядок и цели проведения предмаршрутной стажировки водителей автобусов.

Предмаршрутная стажировка включает теоретические занятия в классе, практические занятия в тренажерном классе (при отсутствии тренажеров в предприятии занятия проводятся с использованием автобуса с вывешенным передним мостом) и на учебной площадке (под учебной площадкой понимается площадка минимальным размером 100 x 50 м с простейшим разметочным оборудованием).

Теоретические занятия проводятся водителями-наставниками и работниками службы безопасности движения. Практические занятия проводятся водителями-наставниками.

4. Определены порядок и цели проведения маршрутной стажировки водителей автобусов.

Маршрутная стажировка заключается в самостоятельном управлении автобусом на маршруте под контролем водителя-наставника, закрепленного за стажером.

Целью маршрутной стажировки является закрепление знаний, умений и навыков стажируемого водителя в условиях движения по конкретным маршрутам, на которых он в дальнейшем будет самостоятельно работать.

Маршрутная стажировка включает движение по маршруту без пассажиров и движение с пассажирами по расписанию. Количество часов маршрутной стажировки без пассажиров и с пассажирами по 7-ми категориям водителей приведено в тексте РД 200-РСФСР-12-0071-86-12.

В первый день стажировка на маршруте осуществляется в межпиковое время.

5. Установлен порядок оформления результатов стажировки.

Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажирования (приведена в РД 200-РСФСР-12-0071-86-12).

Стажирование водителей завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в карточке стажирования делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автобуса и маршрутов, на которых водитель может работать.

Карточка (листок) стажировки после соответствующего оформления хранится в отделе кадров предприятия.

6. Установлены требования к автобусам при проведении стажировки.

Подвижной состав, выделенный для проведения стажировки, должен быть технически исправен и оборудован дополнительным местом для водителя-наставника, обеспечивающим ему непосредственный контакт со стажером и возможность лично вмешиваться в управление автобусом в случаях возникновения опасной ситуации. Кабины оборудуются дублирующими педалями сцепления, тормозами, сиденьем водителя-наставника, дополнительными зеркалами заднего вида.

В кабине водителя на лобовом стекле в правой части устанавливается опознавательный знак учебного транспортного средства и табличка с надписью « Автобус ведет стажер «. Указанный знак и табличка устанавливаются также в салоне автобуса у заднего стекла справа.

От автора : порядок переоборудования автотранспортных средств(в том числе и автобусов) изложен в одноименной рубрике сайта Автотранс-консультант.ру.

Приказ о допуске к самостоятельной работе

После трудоустройства гражданин становится работником предприятия. Так как он приступил к выполнению функциональных обязанностей и не владеет информацией о некоторых нюансах работы, для него необходимо проводить инструктаж и организовать стажировку, после чего издается приказ о допуске к самостоятельной работе.

Как правильно оформить стажировку на рабочем месте

Правильное оформление допуска к исполнению должностных обязанностей считается важной составляющей безопасности, поэтому администрация предприятия прописывает этот момент в трудовом соглашении. Руководство организации в лице работодателя регламентирует, что перед заступлением на самостоятельную работу требуется приобрести определенный опыт и навыки во избежание негативных последствий.

Читайте так же:  Если не подписана должностная инструкция

Последовательность организации труда

Видео (кликните для воспроизведения).

Для этого издается распорядительный документ, которым утверждается локальный акт. В нормативной базе предприятия устанавливаются правила проведения стажировки сотрудников.

Важно! Определенной формы документа не существует, в связи с этим работодателю можно создать свою на личное усмотрение либо взять примерный образец из интернет-ресурсов.

Положение или стандарт по стажировке сотрудников перед допуском к работе должен в включать в себя следующую информацию:

  • Какие цели преследуются при проведении стажировки.
  • На каком месте будет находиться стажер.
  • Как оплачивается рабочее время вновь заступившего сотрудника и его непосредственного наставника.
  • Алгоритм прохождения производственного обучения.
  • Согласно каких документов регулируется деятельность лица, проводившего стажирование.

Локальный документ подготавливается ранее, а в приложении к нему прилагается перечень должностей сотрудников, кому необходимо стажироваться. Согласно требованиям правил, такие профессии как стропальщик либо оператор котельной, водитель, а также работающие в электроустановках и на высоте обязаны стажироваться и допускаться к исполнению обязанностей после оформления документа.

Образец приказа о допуске к работе

Приказ о допуске к самостоятельной работе, образец которого можно найти в интернете, выглядит следующим образом. Всего в документе три раздела: преамбула, распорядительная часть и заключение. Бланк можно разработать каждому предприятию свой, который будет оптимально удобен. Приказ о допуске к самостоятельной работе, в том числе его образец утверждается распорядительным актом.

При составлении можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Указать реквизиты предприятия, на котором требуется проведение стажировки. Для этого можно воспользоваться унифицированным бланком организации.
  • Прописать название приказа и оставить место для присвоения номера.
  • Указать дату подписания.
  • В преамбуле указывается часть, которая мотивирует к выполнению стажировки работника. Это может быть отсылка на нормативные документы и законодательные акты. Цель исполнения также должна быть четко прописана.

  • Фамилия и инициалы лица, которое допускается к исполнению обязанностей.
  • Число, когда заканчивается проведение стажировки. То есть после этой даты рабочий будет нести ответственность за собственные действия, в том числе за свою безопасность и безопасность сотрудников.
  • Если были пройдены курсы или сданы экзамены по направлению стажировки, то необходимо указать нормативные документы.
  • Указать, кто должен контролировать исполнение настоящего документа.
  • Дата и подпись руководителя.

Необходимо знать. Изданный распорядительный документ должен быть подписан лицом, проводившим стажировку и сотрудником, допущенным к работе. Обязательно напротив подписи ставится дата, в противном случае документ считается недействительным.

В каких случаях оформляется

Для получения опыта и навыков в производственной деятельности сотрудников должна быть пройдена стажировка. Это время трудового периода направлено на изучение технологического процесса, производственного участка и оборудования, используемого при выполнении задания.

Необходимость проведения обязательная для следующих случаев:

  • Если трудоустройство происходит в первый раз. К примеру, учащийся техникума окончил заведение и ему необходимо приступить к работе, многих нюансов он не знает, в связи с этим он проходит дополнительное обучение непосредственно на месте работы.
  • Если условия труда по результатам проведенной спецоценки отнесены к работе с вредными веществами или опасными факторами. В этом случае необходимо работать под четким руководством сотрудника, имеющего опыт. Иначе не исключено получение травмы или профзаболевания. Без опытного наставника здесь не обойтись.
  • Трудящийся в силу некоторых обстоятельств перешел работать на новое место, хотя он остался в той же организации. Условия труда изменились, соответственно необходимо ознакомиться с особенностями рабочего места.

Необходимо знать. Для всех перечисленных случаев стажировка обязательна, так администрация предприятия обезопасит себя от возможных негативных последствий.

Как составляется документация после стажировки

После приобретения навыков и опыта в работе сотрудника необходимо официально допустить к исполнению должностных обязанностей, для этого выполняется следующее:

  • В соответствии с требованиями издается распорядительный акт на предприятии. В содержательной части указываются полные инициалы, дата начала и окончания проведения стажирования и когда можно приступить к самостоятельной деятельности.
  • Руководитель производственного участка или группы обязан провести проверку приобретенных знаний, в том числе как безопасно эксплуатировать оборудование или как ходить по территории объекта.
  • Подписать приказ о допуске следует собственноручно с датой.

К выполнению обязанностей можно приступать с даты, указанной в распорядительном документе.

Экземпляры и копии

Необходимо знать. Распорядительный документ издается в одном экземпляре, после снимается копия. Это делается для того, чтобы оригинал оставался в делопроизводстве у секретаря, а копия находилась в личном деле. При необходимости или требованию проверяющих снимать копии документов не является нарушением.

Когда подписывается приказ

Распоряжение или приказ о допуске к выполнению производственных обязанностей подписывается после выполнения следующих действий:

  • После приема на работу или госслужбу на новое место закрепляется стажер, то есть сотрудник, обладающий знаниями и опытом. Это регулируется распорядительным документом.
  • В процессе освоения навыков вновь принятый на работу (неважно иностранец или россиянин) проходит инструктаж и ознакомляется с техпроцессом и оборудованием для выполнения задач, а также его информируют о патогенности воздействия неблагоприятных факторов (ими могут оказаться наркосодержащие вещества).
  • Во время приобретения первоначального опыта сотрудником может быть задан ряд вопросов непосредственному наставнику или руководителю. Также требуется самостоятельное изучение инструкций, приказов и иных документов по ОТ и выполнению производственных задач.
  • Организовывается принятие зачетов по направлению деятельности. При правильных ответах делается заключение, что материал усвоен в полном объеме, и допускать к исполнению обязанностей работника можно. Отстранение от работы осуществляется в случае непонимания пройденного материала и несдачи экзамена.
  • Издается приказ о допуске. Подписывается руководителем объекта, непосредственным наставником и вновь принятым сотрудником.

Аттестация, допуск, стажировка

Первоначальные меры по безопасности выполнены.

Стоит учитывать. Стажер тоже должен обладать знаниями и иметь аттестацию в области ОТ и ТБ.

Где регистрируется приказ

Приказ о том, что стажировка пройдена и проведен инструктаж, необходимо зарегистрировать.

Рекомендуемая регистрация осуществляется по алгоритму:

  • Берется специальный журнал, в котором имеются графы.
  • Проставляется порядковый номер, не исключено, что распорядительный документ является кадровым, поэтому к нумерации добавляется буква «К». Например, 19-К.
  • Ставится дата присвоения.
Читайте так же:  Административный процесс включает в себя

Приказ зарегистрирован и принят к исполнению. Хранение осуществляется 3 года.

Если стажировка не пройдена

Если в распорядительном акте указано число, когда предполагался допуск к работе и при этом сотрудник не сдал зачет или не освоил производственные нюансы, то в этом случае назначается новое время для подписания приказа.

На производственных участках возникают неблагоприятные ситуации, то есть, возможно, травмирование.

[1]

Важно! При расследовании нештатной ситуации в перечень требуемых документов входит приказ о допуске к работе, и если документа нет, это будет являться нарушением.

Оформление документа о допуске к работе необходимо. Это обезопасит руководство и сотрудника от негативных последствий.

Подготовка водителей-наставников для стажировка водителей

Подготовка водителей-наставников осуществляется в соответствии с Руководящим Документом РД-200- РСФСР-1-0071-86-12 и Положением с повышением профмастерства и стажировке водителей, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.01.1986 г. (в дальнейшем «РД» и «Положение»).

Настоящее «Положение» и «РД» обязывают руководство транспортных организаций проводить занятия по повышению профмастерства и проведению стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей. Целью любой стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), на конкретной марке автомобиля в определенных условиях; а также закрепление и совершенствование комплекса знаний, умений, навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживанием пассажиров.

Допуск водителя к самостоятельной работе без предварительной стажировки запрещен. За невыполнение этого требования предусмотрена административная ответственность юридических и должностных лиц.Стажировка осуществляется под руководством опытных водителей-наставников, прошедших обучение по специальной программе подготовки а Автошколах и имеющих удостоверение установленного образца.

Водители-наставники назначаются приказом по предприятию. Он ведет учет работы стажера и заполняет листок прохождения стажировки водителем по установленной форме.

Назначение стажера на должность водителя проводится приказом по предприятию с учетом письменного заключения водителя-наставника и технического руководителя (организации).

Если Вы ищите все о водителе наставнике , то Вам могут пригодится следующие материалы:

Приказ о назначении водителя-наставника — один из основных внутренних нормативных документов на предприятии для полноценного обеспечения БДД. Законодательство по обеспечению БДД обязывает юр. лиц и ИП такой приказ издавать, а знания по охране труда водителей-стажеров в результате обучения проверять. Контролирующие органы (УГАДН) в обязательном порядке такие документы запрашивают и просматривают при проверке обеспечения БДД. Приказ о назначении водителя наставника. Скачать >>

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА подготовки водителей-наставников пассажирского автомобильного транспорта и легковых таксомоторов. Программа обучения водителей наставников. Скачать >>

АВТОШКОЛА ДОСААФ России г.Николаевск проводит обучение по программе «Водитель-наставник». Занятия осуществляются на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности и утвержденной программы.

Для наиболее комфортного обучения, мы предлагаем нашим клиентам и партнерам различные варианты занятий:

  • очное обучение – проводится в собственных оборудованных учебных кабинетах АВТОШКОЛЫ ДОСААФ г.Николаевск (с отрывом от производства);
  • обучение на территории заказчика – опытные преподаватели АВТОШКОЛЫ ДОСААФг.Николаевскприедут и проведут обучение персонала (с частичным отрывом от производства);
  • дистанционное обучение – проводится посредством вебинара (без отрыва от производства). Данный вид обучения очень актуален и востребован организациями;

Срок обучения по программе: 32 часа.

Обучение водителей наставников.

Настоящее Положение устанавливает порядок проведения стажировки водителей автомобилей и допуска их к самостоятельной работе.

Напомним, что стажировать водителей нужно не всегда. Министерство транспорта устанавливает конкретный перечень ситуаций, когда без стажировки не обойтись (п. 13-22 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 11.03.2016 № 59):

  • сотрудник устраивается на работу непосредственно после окончания учебы;
  • трудоустройство происходит после перерыва в работе продолжительностью более года;
  • сотрудник устраивается на работу на горный маршрут;
  • сотрудник будет трудиться на новом типе транспортного средства или новом маршруте перевозок пассажиров.

Новые правила о допуске водителей к работе

Новые правила о допуске водителей к работе

В сентябре вступают в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей. В статье инструкция, которая поможет обучить работников по новым требованиям. Чтобы не нарушить сроки обучения, воспользуйтесь шаблоном приказа и образцом программы первичного инструктажа на рабочем месте для водителей, которую редакция разработала на основе новых правил.

Что нужно успеть до 27 сентября?

27 сентября 2018 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила). Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей. Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях.

До момента, когда Правила вступят в силу, нужно провести следующие мероприятия:

  • разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;
  • разработать и утвердить программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;
  • внеплановый инструктаж по охране труда;
  • внеочередную проверку знаний по охране труда.

Что изменилось?

Правила стали современными. Вместо топки углем теперь нужно установить автоматические воздушные тепловые завесы (п. 29 Правил). Конкретизировали требования к плану расстановки техники, его нужно будет утверждать приказом работодателя. Ужесточили требования к аккумуляторным (п. 137 Правил). Также изменения коснулись требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями.

Полностью исключили раздел «Электробезопасность», так как он дублировал Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6. В приложении утвердили наряд-допуск на работы с повышенной опасностью.

Перечень вредных и опасных производственных факторов. В Правилах дополнили перечень производственных фактов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств. Теперь в него включили физические и нервно-психические перегрузки.

Средства коллективной защиты. В программу инструктажа и инструкции по охране труда нужно будет включить сведения о коллективных средствах защиты согласно Правилам по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (утв. приказом Минтруда от 23.06.2016 № 310н; далее — Правила № 310н).

Читайте так же:  Стоянка по четным и нечетным числам пдд

Периодичность обучения по охране труда. Повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца и проверку знаний не реже одного раза в 12 месяцев теперь будут проводить только для сотрудников, которые выполняют работы с повышенными требованиями охраны труда.

Труд водителей связан с повышенной опасностью для окружающих (ст. 1079 ГК). Поэтому работодатель обязан проследить, чтобы водители проходили повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а проверку знаний — не реже одного раза в 12 месяцев. Срок, который исчисляют месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца (ч. 2 ст. 4.8 КоАП).

Требования к производственной территории.
Производственные здания и сооружения, помещения и площадки должны отвечать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ). Раньше они должны были соответствовать только строительным нормам и правилам.

Требования к санитарно-бытовым помещениям. Из Правил исключили пункт об устройстве мест для курения в производственных помещениях. Убрали требования об оснащении столовой с полуфабрикатами, о создании фельдшерского пункта и медпункта в зависимости от численности работников, о площади комнаты для предрейсового медосмотра и комнаты для отдыха, о гигиенических душах для женщин и отдельных курительных комнат для них. Также исключили требование о передвижных столовых, об оснащении туалетов писсуарами и т. п. Вместо этого указали, что работодатель должен оборудовать санитарно-бытовые помещения по установленным нормам (п. 14 Правил).

Режим труда и отдыха. Такой раздел из Правил исключили. Определили, что режим труда и отдыха устанавливают правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты работодателя (п. 13 Правил).

ККак проводят повышение квалификации водителей?
Водитель относится к категории рабочих, к которым предъявляют повышенные требования к профессиональному отбору (приказ Минтранса от 15.01.2014 № 7). Его специфические знания и навыки подтверждают водительским удостоверением на право управления транспортным средством с соответствующей категорией (ст. 65 ТК).

Работодатель организует повышение квалификации водителей (ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Ежегодно повышение водительского мастерства проводят только для сотрудников автотранспортных организаций, поднадзорных Минтрансу. Например, водители общественного транспорта. До того момента, как примут профессиональный стандарт, остальные организации сами определяют периодичность повышения квалификации для водителей.

С 1 сентября 2018 года действует приказ Минобрнауки от 01.03.2018 № 161, который утвердил новые программы повышения квалификации для водителей (далее — Программы повышения квалификации). Повышение квалификации водители могут проходить только в обучающих организациях дополнительного профессионального образования (ч. 2 и 6 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Организация не может самостоятельно проводить обучение, если у нее нет лицензии на образовательную деятельность в области дополнительного профессионального образования.

Какие изменения нужно внести в программу вводного инструктажа по охране труда?

В Правилах установили требование — знакомить работника с положенными средствами индивидуальной защиты при заключении трудового договора. Поэтому на вводном инструктаже нужно будет рассказывать, какие именно СИЗ положены работнику.

В программу не нужно включать перечень СИЗ, укажите отраслевые нормы выдачи. Пропишите в ней отдельный пункт «Ознакомление работника с нормами бесплатной выдачи СИЗ». Если такая информация есть, не переделывайте программу. На инструктаже покажите новому работнику пункт в нормах выдачи и перечислите указанные СИЗ со сроками носки. По просьбе работника предоставьте выписку из норм выдачи или разместите информацию в доступном месте — например, на стенде по охране труда.

На вводном инструктаже расскажите работнику о том, что в организации оборудовали санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для предрейсового медосмотра, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки. Расскажите, где размещены посты с аптечками первой помощи, огнетушители и пожарные щиты. Разъясните запрет на курение на территории организации и в автомобиле.

Что нужно добавить в программы первичного инструктажа и обучения по охране труда?

Во время первичного инструктажа работнику рассказывают, какие мероприятия предпринимают для снижения уровня вредных и опасных воздействий производственных факторов. Разработчику нужно добавить в программу инструктажа мероприятия по снижению влияния физических и нервно-психических перегрузок.

По новым правилам к организации труда водителей предъявляют дополнительные требования. Разработчик должен включить в программы инструктажа и обучения специальные требования охраны труда, предъявляемые:

  • к производственным территориям и организации рабочих мест;
  • площадкам для хранения транспортных средств;
  • размещению технологического оборудования;
  • технологии производственных процессов;
  • эксплуатации транспортных средств;
  • размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.

В Программах повышения квалификации опубликовали подробный материал по оказанию первой помощи пострадавшим. Руководствуйтесь им при обучении и разработке инструкций по охране труда.

В программу инструктажа и обучения нужно включить информацию о средствах коллективной защиты. Если этого не сделать, организацию оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП. Поэтому служба по охране труда проверяет, чтобы разработчик программ инструктажа и обучения включил в них сведения из пунктов 84–89 Правил № 310н.

В каком порядке нужно провести обучение по новым правилам?

[3]

Проведите с водителями внеплановый инструктаж по охране труда, затем внеочередную проверку знаний не позднее 27 сентября 2018 года (пп. 2.1.6 и 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29; далее — Порядок обучения № 1/29).

Если работодатель допустит необученных водителей к работе, ему грозит штраф (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП). При этом суд может посчитать, что штраф нужно заплатить за каждого необученного работника (решение Московского городского суда от 06.06.2016 по делу № 7–5928/16).

Служба по охране труда готовит приказ о проведении внепланового инструктажа и проверки знаний требований охраны труда по новым правилам. Когда будете назначать дату и время экзамена, не забудьте оставить работникам время на подготовку.

Во время внепланового инструктажа работнику объясняют, что именно изменилось в новых правилах. Инструктаж проводит руководитель структурного подразделения по вновь разработанной программе первичного инструктажа на рабочем месте. В журнал регистрации нужно внести основания — укажите номер и дату приказа.

Читайте так же:  Кожевникова людмила анатольевна 52 года

Внеочередную проверку знаний по охране труда проводят в комиссии организации. Чтобы ее провести, после изменения законодательства члены комиссии должны пройти внеочередную проверку знаний в учебном центре (п. 3.3 Порядка обучения № 1/29). Только после этого комиссия может провести проверку знаний новых правил у сотрудников организации. В протоколе, в удостоверении по охране труда, в поле «Причина проверки» укажите «внеочередная».

Автор: Светлана КУЗНЕЦОВА, начальник отдела охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды ООО «СПК-комплектация»

Стажировка водителей в организации

Что такое стажировка водителей и как она оформляется

По нашему опыту, примерно 80% предприятий, которые обязаны проводить стажировки для водителей, этого не делают. Чаще всего — не намеренно. Люди просто не знают о том, что такое стажировки водителей, для чего они нужны и какие штрафы могут наложить за отсутствие стажировок.

Это вопрос, в котором необходимо ориентироваться любому предприятию, в штате которого есть хотя бы один водитель. Организация стажировки водителей относится к функционалу специалиста, ответственного за обеспечение БДД в организации.

Поэтому давайте разбираться

О том, что такое стажировка водителей, говорит Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. N 59. Он определяет, что стажировка должна:

  • закрепить и усовершенствовать знания и умения водителя для безопасной работы;
  • помочь ему адаптироваться к новым условиям (например, смене маршрута).

Поскольку речь идет о безопасности, то стажировку водителей контролируют сразу два органа: Транснадзор и Минтруд (Ведомство по охране труда).

Какие водители должны проходить стажировку

Сразу скажем: лучше стажировать каждого водителя, которого вы принимаете на работу.

Есть мнение, что стажировка нужна не всем водителям. Давайте посмотрим. В упомянутом Приказе Минтранса N 59 перечислено несколько категорий водителей, которые должны проходить стажировку. Это люди, которые:

  • впервые принимаются на работу на должность водителя;
  • имеют перерыв в трудовой деятельности (именно водительской) больше года;
  • при приеме на работу переходят с одного типа транспортного средства на другой (например, с легкового автомобиля на автобус);
  • переводятся на новый маршрут (например, водители рейсовых автобусов).

Здесь вроде бы четко перечислены категории, но при этом есть законодательная «туманность», которую юристы трактуют по-разному. Например, слова «впервые принимаются на работу на должность водителя» толкуют как «принимаются на работу впервые в этой компании». Тогда имеется в виду именно каждый водитель, которого вы берете на работу. И судебная практика показывает, что такая юридическая трактовка — явление очень частое, со всеми вытекающими последствиями: штрафами и т.д.

Кроме того, никто не отменял 225-ю статью Трудового Кодекса, по которой стажировка должна проводиться со всеми сотрудниками, которые принимаются на работу с вредными или опасными условиями труда. Профессия водителя в этот перечень, безусловно, входит.

Конечно, можно эти законодательные требования игнорировать, но есть же и просто здравый смысл. Вот вы приняли на работу водителя, по документам у него все нормально, и стажировку можно вроде бы и не проводить. Но на деле: откуда вы знаете, как он ездит? Может, он права просто купил? Если он на служебном транспорте попадет в ДТП и обнаружится, что ему не хватает квалификации — отвечать будете вы, за то, что не обеспечили ему стажировку. Не говоря о материальном ущербе и неожиданным проблемам, которые придется решать.

Надежнее проверять каждого водителя, которого вы принимаете: насколько он подготовлен? Пусть водитель-наставник поездит с ним 3-4 дня, и вам будет спокойнее, и проверок можно не бояться.
Кстати, вам может пригодиться: Как правильно выбрать водителя-наставника?

Какие штрафы накладывают за отсутствие стажировки

Штрафы за отсутствие стажировки положены немаленькие. Причем привлечь вас могут по двум направлениям: как со стороны ОБДД, так и со стороны ОТ. Вот вам для наглядности небольшая табличка.

Судебная практика подтверждает такое положение дел.

Как оформляется стажировка

Правильное документальное оформление стажировки предполагает такие действия:

  1. Провести со стажером вводный и первичный инструктажи и внести соответствующие записи в Журнал регистрации инструктажей. Инструктажи проводят специалисты по БДД и ОТ.
  2. Разработать Положение о стажировке (не забудьте включить в него пункты о водителях-наставниках, чтобы не составлять потом о них отдельное положение). Издать Приказ об утверждении Положения.
  3. Составить Программу стажировки (для водителей автобусов нужна отдельная программа). Подробнее о том, как составляется такая программа, читайте здесь: Стажировка водителей: 5 важных вопросов.
  4. Издать Приказ о прохождении стажировки.
  5. Издать Приказ о назначении водителя-наставника и Дополнительное соглашение к трудовому договору этого водителя.
  6. По окончании срока стажировки подшить стажировочный лист к личному делу водителя. Этот лист должен храниться у работодателя не менее 5 лет.
  • После успешного итогового испытания стажера издать Приказ о его допуске к самостоятельной работе.
  • Издать Акт закрепления за новым водителем транспортного средства.

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

Если ваши водители проходят у нас обучение по специальности «Водитель-наставник» , то шаблоны всех этих документов мы даем вам в подарок.

Источники


  1. Суворов, Н. Об юридических лицах по римскому праву / Н. Суворов. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 362 c.

  2. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.

  3. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.
  4. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.
  5. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.
Допуск водителя к самостоятельной работе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here