Идентификация получателя денежных средств

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Идентификация получателя денежных средств". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Вводится упрощенная идентификация клиентов при денежных переводах

Упрощенная идентификация клиентов — физических лиц будет проводиться при осуществлении денежных переводов по поручению клиента без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, а также при предоставлении клиенту электронного средства платежа.

Закон определяет условия, при одновременном наличии которых возможна упрощенная идентификация клиента.

При упрощенной идентификации клиента его фамилия, имя, отчество, а также серия и номер документа, удостоверяющего его личность, будет подтверждаться одним из следующих способов:

с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных их копий;

с использованием информации из информационных систем органов государственной власти, ПФ РФ, ФФОМС и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством РФ;

с использованием единой системы идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

Упрощенная идентификация не будет проводиться, если сумма денежных средств не превышает 15 000 рублей, за исключением случаев, когда получателем денежного перевода является физическое лицо, некоммерческая организация (кроме религиозных и благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном порядке) либо организация, созданная за пределами территории России.

Удаленная идентификация

Удаленная идентификация — это механизм, позволяющий физическим лицам получать финансовые услуги дистанционно в разных банках, подтвердив свою личность с помощью биометрических персональных данных (изображение лица и голос).

Механизм удаленной идентификации разработан Банком России в рамках реализации Основных направлений развития финансовых технологий на период 2018 — 2020 годов.

Создание и развитие платформы для удаленной идентификации позволяет перевести финансовые услуги в цифровую среду, повысить доступность финансовых услуг для потребителей, в том числе людей с ограниченными возможностями, пожилого и маломобильного населения, а также увеличить конкуренцию на финансовом рынке.

Для реализации механизма удаленной идентификации разработаны нормативные (правовые) акты, а также сформирована технологическая инфраструктура, в том числе Единая биометрическая система, которая совместно с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) обеспечит достоверную идентификацию пользователей.

Процедура для пользователя является бесплатной и добровольной и будет осуществляться только с согласия клиента.

Преимущества

Получение финансовых услуг:

Как начать использовать удаленную идентификацию

1 Пройти первичную регистрацию биометрических данных.

Гражданину нужно прийти в один из уполномоченных банков, обладающих правом проводить регистрацию физических лиц в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и Единой биометрической системе. Такой Банк проведет идентификацию физического лица при личном присутствии, зарегистрирует его в ЕСИА, а также снимет биометрические параметры (сфотографирует и запишет образец голоса) и направит их в Единую биометрическую систему.

2 Получить банковские услуги с помощью удаленной идентификации.

Для получения услуги в новом банке гражданину нужно зайти на сайт или мобильное приложение этого банка и выбрать получение услуги с использованием удаленной идентификации.

Далее необходимо пройти авторизацию в ЕСИА и подтвердить свои биометрические данные с помощью смартфона, планшета, ноутбука или стационарного компьютера с камерой и микрофоном.

Для подтверждения своих биометрических данных с мобильного устройства необходимо скачать мобильное приложение Единой биометрической системы. Приложение доступно для скачивания в Google Play и App Store.

После сравнения лица и голоса гражданина с ранее внесенными в Единую биометрическую систему данными, он сможет открыть счет (вклад), получить кредит, сделать перевод, не приходя в банк.

QR-код для скачивания мобильного приложения Единой биометрической системы

Этапы реализации проекта

2017 год — обеспечено законодательное закрепления возможности проведения удаленной идентификации. 31 декабря 2017 года подписан Федеральный закон № ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

I кв. 2018 года — создана Единая биометрическая система, с использованием которой осуществляется проведение биометрической идентификации физических лиц.

II кв. 2018 года — приняты подзаконные акты и проведена тестовая эксплуатация Единой биометрической системы банками.

30 июня 2018 года — запущен механизм удаленной идентификации. С этого момента банки постепенно обеспечивают в своих структурных подразделениях сбор биометрических данных по мере готовности их технологической инфраструктуры. До конца 2019 года такой сервис будет предоставляться во всех структурных подразделениях банка в каждом регионе присутствия.

Вопросы и ответы

Процедура удаленной идентификации гражданина с помощью Единой биометрической системы надежно защищена от взлома и мошенничества с помощью самых высоких стандартов защиты информации. Биометрические данные гражданина в Единую биометрическую систему передаются по защищенному отечественными криптоалгоритмами каналу связи.

Мобильное приложение Единой биометрической системы имеет встроенные криптографические средства защиты информации, которое соответствует всем требованиям законодательства РФ в сфере защиты информации.

Биометрические данные граждан в Единой биометрической системе хранятся в зашифрованном виде в обезличенной форме отдельно от других персональных данных, таких как Ф.И.О., паспорт, СНИЛС и др. Указанные персональные данные храниться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Связка между системами осуществляется по технологическому идентификатору ЕСИА.

Приложение 12. Порядок формирования получателем средств уникального идентификатора платежа и его контроля банком плательщика в случае перевода денежных средств на банковский счет получателя средств, открытый в целях идентификации платежа

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 29 апреля 2014 г. N 3248-У Положение дополнено приложением 12, вступающим в силу с 1 декабря 2014 г.

Читайте так же:  Амортизация при усн доходы минус расходы

Приложение 12
к положению Банка России
от 19 июня 2012 года N 383-П
«О правилах осуществления
перевода денежных средств»

Порядок
формирования получателем средств уникального идентификатора платежа и его контроля банком плательщика в случае перевода денежных средств на банковский счет получателя средств, открытый в целях идентификации платежа

1. Получатель средств формирует уникальный идентификатор платежа с учетом следующего: 1 разряд — контрольный ключ, 2 — 25 разряды — информация о платеже (2 — 16 разряды — цифры, 17 — 25 разряды — символы). Если часть символов уникального идентификатора платежа не используется, то свободные знаки обозначаются нулями.

2. Банк плательщика контролирует наличие в распоряжении в реквизите «Код» уникального идентификатора платежа при наличии в реквизите «Сч. N» получателя средств номера банковского счета получателя средств, открытого в целях идентификации платежа.

Банк плательщика контролирует уникальный идентификатор платежа посредством проверки контрольного ключа.

[1]

Контрольный ключ рассчитывается с применением 1 — 5 разрядов реквизита «Сч. N» получателя средств и 1 — 16 разрядов реквизита «Код», а также следующих весовых коэффициентов, установленных для каждого разряда:

Департамент банковского аудита по вопросу о правомерности привлечения оператором электронных денежных средств банковского платежного агента исключительно для проведения идентификации клиента – физического лица

НКО является оператором электронных денежных средств и ведет виртуальные кошельки клиентов физических лиц — пользователей Карты. Все кошельки являются «анонимными», но согласно правилам пользования Картой пользователь вправе потребовать возврата остатка электронных денежных средств на свой банковский счет, для чего в соответствии с пунктом 21 статьи 7 Закона № 161-ФЗ требуется проведение идентификации. НКО планирует привлечь для проведения идентификации банковского платежного агента.
Допускается ли привлечение оператором электронных денежных средств банковского платежного агента исключительно для проведения идентификации клиента — физического лица? При этом осуществление принятия и (или) выдачи наличных денежных средств данным банковским платежным агентом не планируется.

НКО не вправе делегировать банковскому платежному агенту (далее по тексту — БПА) исключительно проведение идентификации клиентов — физических лиц. Применительно к рассматриваемой ситуации может иметь место только оказание услуг в пользу НКО, в частности, сбора копий документов, удостоверяющих личность клиентов — физических лиц, проверки надлежащего оформления документов, полноты представленных сведений и их достоверности, заверения копий таких документов.

Обоснование мнения консультантов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона № 161-ФЗ оператор по переводу денежных средств оказывает услуги по переводу денежных средств на основании договоров, заключаемых с клиентами и между операторами по переводу денежных средств, в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 21 статьи 7 Закона № 161-ФЗ помимо осуществления перевода электронных денежных средств (далее по тексту — ЭДС) денежные средства, учитываемые оператором ЭДС в качестве остатка (его части) ЭДС клиента — физического лица, использующего электронное средство платежа, предусмотренное пунктом 2 статьи 10 настоящего Закона (то есть персонифицированного средства платежа[1]), могут быть по его распоряжению переведены на банковский счет, направлены на исполнение обязательств клиента — физического лица перед кредитной организацией, переведены без открытия банковского счета или выданы наличными денежными средствами.

При приеме к исполнению распоряжения клиента оператор по переводу денежных средств обязан удостовериться в праве клиента распоряжаться денежными средствами, проверить реквизиты перевода, достаточность денежных средств для исполнения распоряжения клиента, а также выполнить иные процедуры приема к исполнению распоряжений клиентов, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Если право клиента распоряжаться денежными средствами не удостоверено, а также если реквизиты перевода не соответствуют установленным требованиям, оператор по переводу денежных средств не принимает распоряжение клиента к исполнению и направляет клиенту уведомление об этом не позднее дня, следующего за днем получения распоряжения клиента. Данные требования предусмотрены пунктами 4, 5 статьи 8 Закона № 161-ФЗ.

Закон № 115-ФЗ определяет идентификацию как совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий (абзац 14 статьи 3). Кроме того, в статье 3 Закона № 115-ФЗ закреплено толкование термина «упрощенная идентификация» — это осуществляемая в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, совокупность мероприятий по установлению в отношении клиента — физического лица фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, и подтверждению достоверности этих сведений одним из способов, перечисленных в статье 3 Закона № 115-ФЗ.

По общему правилу, установленному подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4 и 1.4-1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ.

БПА согласно пункту 4 статьи 3 Закона № 161-ФЗ признается юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией, или индивидуальный предприниматель, которые привлекаются кредитной организацией в целях осуществления отдельных банковских операций.

Отношения между кредитной организацией и БПА регулируются агентским договором, в рамках которого, в силу пункта 1 статьи 1005 ГК РФ, агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Пунктом 1.5 статьи 7 Закона № 115-ФЗ предусмотрено, что кредитная организация вправе поручать на основании договора, в том числе многостороннего (включая правила платежной системы) БПА проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента — физического лица в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе ЭДС, а также предоставления указанному клиенту — физическому лицу электронного средства платежа.

Читайте так же:  Как получить справку 70 у для санатория

В соответствии с пунктом 20 статьи 14 Закона № 161-ФЗ оператор по переводу денежных средств должен осуществлять контроль за соблюдением БПА условий его привлечения, установленных статьей 14 Закона № 161-ФЗ и договором между оператором по переводу денежных средств и БПА, а также законодательства в области ПОД/ФТ.

В случае реализации кредитной организацией данного права, она несет ответственность за соблюдение требований по идентификации или упрощенной идентификации, установленных Законом № 115-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (пункт 1.6 статьи 7 Закона № 115-ФЗ).

БПА также несут ответственность за несоблюдение установленных требований по идентификации в соответствии с договором, заключенным с кредитной организацией, включая взыскание неустойки (штрафа, пеней), это закреплено пунктом 1.7 статьи 7 Закона № 115-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1.9 статьи 7 Закона № 115-ФЗ лица, которым поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации в соответствии с Законом № 115-ФЗ, должны передавать кредитной организации в полном объеме сведения, полученные при проведении идентификации или упрощенной идентификации, в порядке, предусмотренном договором, незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня получения лицом, которое проводило идентификацию, таких сведений.

Согласно пункту 1.10 статьи 7 Закона № 115-ФЗ кредитная организация обязана сообщать Банку России в установленном им порядке информацию о лицах, которым поручено проведение идентификации.

Согласно пункту 1 статьи 14 Закона № 161-ФЗ оператор по переводу денежных средств, являющийся кредитной организацией, в том числе небанковской кредитной организацией, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, вправе на основании договора привлекать БПА:

1) для принятия от физического лица наличных денежных средств и (или) выдачи физическому лицу наличных денежных средств, в том числе с применением платежных терминалов и банкоматов;

2) для предоставления клиентам электронных средств платежа и обеспечения возможности использования указанных электронных средств платежа в соответствии с условиями, установленными оператором по переводу денежных средств;

3) для проведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее по тексту – законодательство в области ПОД/ФТ) идентификации или упрощенной идентификации клиента — физического лица в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе ЭДС, а также предоставления указанному клиенту — физическому лицу электронного средства платежа.

При этом приведенную норму пункта 1 статьи 14 Закона № 161-ФЗ, в нашем понимании, следует рассматривать во взаимосвязи с пунктом 3 этой же статьи Закона, которым определены требования, при одновременном соблюдении которых привлечение БПА становится возможным, в том числе:

осуществление указанной в пункте 1 статьи 14 закона № 161-ФЗ деятельности (ее части) (далее – операции БПА) от имени оператора по переводу денежных средств (подпункт 1);

— проведение БПА в соответствии с требованиями законодательства в области ПОД/ФТ идентификации или упрощенной идентификации клиента — физического лица в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе ЭДС, а также предоставления указанному клиенту — физическому лицу электронного средства платежа (подпункт 2).

При этом привлечение БПА для проведения идентификации клиентов-физических лиц в целях осуществления переводов без открытия банковского счета, по нашему мнению, возможно с учетом одновременного выполнения всех условий, поименованных в пункте 3 статьи 14 Закона № 161-ФЗ.

Проанализировав во взаимосвязи нормы пунктов 1 и 3 статьи 14 Закона № 161-ФЗ, мы пришли к выводу, что при толковании содержания подпункта 1 пункта 3 статьи 14 под упомянутой в нем деятельностью БПА следует понимать деятельность, регулируемую Законом № 161-ФЗ:

1) принятие от физического лица наличных денежных средств и (или) выдачу клиенту — физическому лицу наличных денежных средств, в том числе с применением платежных терминалов и банкоматов;

2) предоставление клиентам электронных средств платежа и обеспечение возможности использования указанных электронных средств платежа в соответствии с условиями, установленными оператором по переводу денежных средств.

Из всего вышесказанного, по мнению консультантов, следует, что в рассматриваемой ситуации БПА может быть привлечен НКО для проведения идентификации или упрощенной идентификации клиентов — физических лиц исключительно при проведении банковской операции – перевода денежных средств без открытия банковского счета или при распространении ЭДС. При этом, учитывая совокупность условий привлечения БПА (пункт 3 статьи 14 Закона № 161-ФЗ), следует предположить, что проведение БПА идентификации клиентов – физических лиц возможно только при непосредственном его участии в проведении указанной банковской операции.

Учитывая изложенное, консультанты считают, что НКО не вправе делегировать БПА проведение исключительно идентификации клиентов — физических лиц. В свою очередь, законодательство в области ПОД/ФТ не содержит запрета на прием документов от клиента — физического лица должностным лицом кредитной организации либо уполномоченным кредитной организацией лицом, не являющимся ее сотрудником, вне помещения кредитной организации. В связи с этим может иметь место только оказание услуг в пользу НКО, в частности, сбора копий документов, удостоверяющих личность клиентов — физических лиц, проверки надлежащего оформления документов, полноты представленных сведений и их достоверности, заверения копий таких документов.

Документы и литература.

1. ГК РФ — Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.I) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ, (ч.II) от 26.01.1996г. № 14-ФЗ, (ч. III) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ, (ч. IV) от 18.12.2006г. № 230-ФЗ;

2. Закон № 161-ФЗ — Федеральный закон Российской Федерации от 27.06.2011г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»;

Читайте так же:  Доверенность на получение исполнительного листа в арбитражном суде

3. Закон № 115-ФЗ — Федеральный закон Российской Федерации от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

[1] В силу пункта 2 статьи 10 Закона № 161-ФЗ в случае проведения оператором ЭДС идентификации клиента — физического лица в соответствии с Законом № 115-ФЗ использование электронного средства платежа осуществляется клиентом — физическим лицом при условии, что остаток ЭДС в любой момент не превышает 600 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 тысячам рублей по официальному курсу Банка России. Указанное электронное средство платежа является персонифицированным.

Идентификация клиента по 115‑ФЗ

С 2001 года банки и другие субъекты Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ обязаны идентифицировать клиентов перед тем, как их обслуживать. За 18 лет закон сильно изменился и дополнился новыми субъектами и требованиями. В этой статье рассмотрим актуальный порядок идентификации и состав сведений о клиентах, которые банк должен установить.

Что такое идентификация

Видео (кликните для воспроизведения).

Любые операции в банке должны совершаться непосредственно владельцем счета. Для того чтобы предотвратить нелегальные переводы, кредитные организации идентифицируют клиента.

Идентификация — мероприятия, которые помогают банку установить и подтвердить достоверность сведений о клиентах, представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах. Если клиент совершит экономическое преступление или окажется замешанным в финансировании экстремизма, имеющиеся данные помогут установить личность виновного.

Порядок идентификации клиента в банке

На первом этапе идентификации банк собирает сведения о клиенте с опорой на оригиналы документов и заверенные копии.

В отношении физических лиц — ФИО, гражданство, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина на пребывание в РФ, адрес места регистрации и жительства, ИНН.

[3]

В отношении юридических лиц — наименование, организационно-правовая форма, ИНН или код иностранной организации, ОГРН и адрес регистрации.

В отношении иностранной структуры без образования ЮЛ — наименование, регистрационный номер или код структуры, место ведения основной деятельности. Для трастов также устанавливаются состав имущества, находящегося в управлении, ФИО и адрес места жительства учредителей и доверительного собственника.

Кроме того, принимая и продолжая обслуживать клиентов, субъекты 115-ФЗ обязаны:

  • определять цели финансово-хозяйственной деятельности, финансовое положение и деловую репутацию клиентов;
  • выяснять источники происхождения денег и имущества, с которыми выполняются транзакции;
  • идентифицировать бенефициарных владельцев клиента;
  • выявлять среди клиентов публично-должностных лиц;
  • обновлять информацию о клиентах, представителях, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год;
  • обновить данные в течение семи рабочих дней, если появятся сомнения в достоверности и точности информации;
  • хранить и представлять полученные сведения в Росфинмониторинг;
  • сверять списки клиентов с перечнем организаций и физических лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму, и блокировать расчетный счет таких клиентов.

Упрощенная идентификация

Упрощенная идентификация не предполагает выяснения представителей, выгодоприобретателей и бенефициаров клиента. Банк устанавливает у физлица только ФИО, серию и номера паспорта , и подтверждает достоверность этих сведений оригиналами документов или заверенными копиями.

Такая система идентификации применяется к физлицам, если соблюдены следующие условия:

  • операция не подлежит обязательному контролю;
  • клиент не причастен к экстремистской деятельности или терроризму;
  • у банка отсутствуют подозрения в преступных целях клиента;
  • операция не носит запутанного или необычного характера.

Упрощенная идентификация, например, проводится в случае, когда физлицо переводит деньги без открытия банковского счета или банк предоставляет клиенту электронное средство платежа. Подробнее применение упрощенной идентификации объясняется в ст. 1.1 и 1.2 115-ФЗ.

В каких случаях не требуется идентификация физлица

Ряд операций с деньгами не требует идентификации клиента по 115-ФЗ:

  • перевод без открытия счета, если сумма не превышает 15 тыс. рублей;
  • покупка ювелирных изделий на сумму до 40 тыс. рублей;
  • покупка валюты на сумму до 40 тыс. рублей.

Однако если у сотрудника банка возникнут сомнения в целях операции, у клиента могут потребовать сведения и документы, необходимые для идентификации.

Вводится упрощенная идентификация клиентов при денежных переводах

Упрощенная идентификация клиентов — физических лиц будет проводиться при осуществлении денежных переводов по поручению клиента без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, а также при предоставлении клиенту электронного средства платежа.

Закон определяет условия, при одновременном наличии которых возможна упрощенная идентификация клиента.

При упрощенной идентификации клиента его фамилия, имя, отчество, а также серия и номер документа, удостоверяющего его личность, будет подтверждаться одним из следующих способов:

  • с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных их копий;
  • с использованием информации из информационных систем органов государственной власти, ПФ РФ, ФФОМС и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством РФ;
  • с использованием единой системы идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

Упрощенная идентификация не будет проводиться, если сумма денежных средств не превышает 15 000 рублей, за исключением случаев, когда получателем денежного перевода является физическое лицо, некоммерческая организация (кроме религиозных и благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном порядке) либо организация, созданная за пределами территории России.

Пошаговая инструкция идентификации клиентов в НФО

В этой статье я расскажу о том, как должны проводить идентификацию своих клиентов некредитные финансовые организации, поднадзорные Банку России. Эта статья будет интересна МКК, МФК, ломбардам, страховым брокерам, страховым компаниям, управляющим компаниям ПИФами, НПФ, КПК и СКПК, операторам инвестиционных платформ, профессиональным участникам РЦБ.

Правила идентификации клиента – физического лица некредитной финансовой организации установлены Положением Банка России от 12.12.2014 г. №444-П «Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Читайте так же:  Как рекламировать пиво не нарушая закон

В отношении клиента – физического лица обязательно должна быть заполнена анкета клиента – физического лица.

1 этап идентификации клиента – физического лица

В анкете нужно указать следующие сведения о клиенте:

2 этап идентификации клиента физического лица

На следующем этапе клиент – физическое лицо подлежит проверки по следующим спискам (ресурсам):

2.1. Проверка по списку недействительных (утраченных (похищенных), оформленных на утраченных (похищенных) бланках паспорта гражданина Российской Федерации, выданных в нарушение установленного порядка, а также признанных недействительными) паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации на информационном ресурсе, размещенном на официальном сайте МВД России в сети «Интернет» по адресу:

В анкете указывается: дата проверки и результаты проверки.

2.2. Проверка по актуальному на дату заключения договора перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.

В анкете указывается: дата проверки и результаты проверки.

Вам также может быть интересно:

2.3. Проверка по актуальному на дату заключения договора решению Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.

В анкете указывается: дата проверки и результаты проверки.

2.4. Проверка по актуальному на дату заключения договора перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.

В анкете указывается: дата проверки и результаты проверки.

2.5. Сведения о результатах проверки информации об отсутствии задолженности у контрагента по адресу

В анкете указывается: дата проверки и результаты проверки.

2.6. Сведения о результатах поиска лиц, состоящих на учете в Росфинмониторинге по адресу

В анкете указывается: дата проверки и результаты проверки.

2.7. Сведения о результатах проверки по информационному сервису «Проверь себя и контрагента» размещенному на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в сети «Интернет» по адресу

В анкете указывается: дата проверки и результаты проверки.

2.8. Уровень риска: низкий/высокий.

Риски

Высокий уровень риска

Риск по типу клиента и (или) бенефициарного владельца

— наличие клиента в списке о случаях отказа от проведения операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, об устранении оснований принятия решения об отказе от проведения операции, об устранении оснований принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом (формируемого Банком России в соответствии с Положением Банка России от 30 марта 2018 г. N 639-П «О порядке, сроках и объеме доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа от проведения операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, об устранении оснований принятия решения об отказе от проведения операции, об устранении оснований принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом»);

— наличие у клиента и (или) бенефициарного владельца статуса лица, указанного в статье 7.3 Федерального закона №115-ФЗ;

— наличие оснований полагать, что представленные клиентом документы и информация, в том числе в целях идентификации, являются недостоверными;

— ранее принятое в отношении клиента решение об отказе в выполнении его распоряжения о совершении операции;

— отсутствие информации о финансово-хозяйственной деятельности клиента — юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица в открытых источниках информации;

— указание в качестве адреса юридического лица адреса, в отношении которого имеется информация Федеральной налоговой службы о расположении по такому адресу также иных юридических лиц (в целях получения указанной информации некредитная финансовая организация использует ресурс «Адреса массовой регистрации (адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами)», размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет);

— наличие информации о представлении клиентом — юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица бухгалтерской (финансовой) отчетности с нулевыми показателями за последние четыре отчетных периода в случае, когда некредитной финансовой организации известно о совершении клиентом — юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом;

— включение клиента и (или) бенефициарного владельца клиента в Перечень организаций и физических лиц;

— принятие в отношении клиента и (или) бенефициарного владельца клиента межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о замораживании (блокировании) принадлежащих ему денежных средств или иного имущества;

— отсутствие органа или представителя клиента — юридического лица по адресу такого клиента — юридического лица, указанному в едином государственном реестре юридических лиц;

Страновой риск

Страновой риск Клиента идентифицируется по уровню «Высокий» в случае если у Общества имеется в наличии информации об иностранном государстве (территории), в котором (на которой) осуществлена регистрация (инкорпорация) клиента (место нахождения или место жительства), регистрация бенефициарного владельца клиента (место жительства), регистрация контрагента клиента (место нахождения или место жительства), регистрация (место нахождения) банка, обслуживающего клиента, свидетельствующей о том, что:

Читайте так же:  Сколько метров от забора копать сажелку

— в отношении этого иностранного государства (территории) применяются международные санкции, одобренные Российской Федерацией (например, применение Российской Федерацией мер в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН);

— в отношении этого иностранного государства (территории) применяются специальные экономические меры в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» (далее — Федеральный закон «О специальных экономических мерах»);

— государство (территория) включено (включена) в перечень государств (территорий), которые не выполняют рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), который определяется и опубликовывается уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2003 года N 173 «О порядке определения и опубликования перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)»;

— государство (территория) отнесено (отнесена) международными организациями, в том числе международными неправительственными организациями, к государствам (территориям), финансирующим или поддерживающим террористическую деятельность (используются списки, размещенные на сайтах международных организаций в сети Интернет);

[2]

— государство (территория) отнесено (отнесена) международными организациями, в том числе международными неправительственными организациями, к государствам (территориям) с повышенным уровнем коррупции и (или) другой преступной деятельности (используются списки, размещенные на сайтах международных организаций в сети Интернет);

— государство или территория является государством (территорией), о которых из международных источников известно, что в (на) них незаконно производятся или ими (через них) переправляются наркотические вещества, а также государства или территории, разрешающие свободный оборот наркотических веществ (кроме государств или территорий, использующих наркотические вещества исключительно в медицинских целях) (используются списки, размещенные на сайтах международных организаций в сети Интернет).

В случае отсутствия на сайтах международных организаций в сети Интернет списков указанных государств (территорий) Общество вправе использовать списки таких государств (территорий), рекомендуемые профессиональными объединениями (ассоциациями, союзами), саморегулируемыми организациями.

Риск, связанный с проведением клиентом определенного вида операций

— деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений (например, казино, букмекерских контор), по организации и проведению лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и иных основанных на риске игр, в том числе в электронной форме;

— деятельность микрофинансовых организаций;

— деятельность, связанная с реализацией, в том числе комиссионной, предметов искусства, антиквариата, мебели, транспортных средств, предметов роскоши;

— деятельность, связанная со скупкой, куплей-продажей драгоценных металлов, драгоценных камней, а также ювелирных изделий, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, и лома таких изделий;

— деятельность, связанная с совершением сделок с недвижимым имуществом и (или) оказанием посреднических услуг при совершении сделок с недвижимым имуществом;

— туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий (туристская деятельность);

— деятельность клиента, связанная с благотворительностью;

— деятельность клиента, связанная с видами нерегулируемой некоммерческой деятельности;

— деятельность клиента, связанная с интенсивным оборотом наличности (в том числе оказание услуг в сфере розничной торговли, общественного питания, торговли горючим на бензоколонках и газозаправочных станциях);

— деятельность клиента, связанная с производством оружия, или посредническая деятельность клиента по реализации оружия;

— операции с резидентами государств (территорий), указанных в пунктах 2 и 3 приложения 1 к Указанию Банка России от 7 августа 2003 года N 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах)», зарегистрированному Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2003 года N 5058, 26 января 2007 года N 8846, 11 марта 2010 года N 16599, 8 августа 2011 года N 21575, 24 апреля 2014 года N 32100;

— совершение клиентом операций, являющихся в соответствии с ПВК по ПОД/ФТ операциями повышенной степени (уровня) риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, либо сделок, содержащих признаки, указанные в приложении №3 Положения №445-П, по которым было принято решение о направлении сведений о них в уполномоченный орган;

— деятельность кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;

Риск продукта

Признаки формируются на основании линейки финансовых продуктов в некредитной финансовой организации.

В остальных случаях присваивается низкий уровень риска.

Вам также может быть интересно:

После сбора сведений о клиенте и проверки их по перечням в анкете указывается следующая информация:

  • Дата начала отношений с клиентом.
  • Дата прекращения отношений с клиентом.
  • Дата оформления анкеты.
  • Фамилия, имя, отчество, должность сотрудника некредитной финансовой организации, принявшего решение о приеме клиента на обслуживание.
  • Фамилия, имя, отчество, должность сотрудника некредитной финансовой организации, заполнившего (обновившего) анкету клиента.
Видео (кликните для воспроизведения).

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, e-mail: [email protected]

Источники


  1. Зайцев, А. И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» / А.И. Зайцев, М.В. Филимонова. — М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 128 c.

  2. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.

  3. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
  4. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
  5. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.
Идентификация получателя денежных средств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here