Индивидуальная (частная) педагогическая трудовая деятельность

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Индивидуальная (частная) педагогическая трудовая деятельность". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Статья 32. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность

Статья 32. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность

1. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется. При ее регистрации заявитель представляет в соответствующий орган местного самоуправления заявление и документы о соответствующем образовании и об уплате регистрационного сбора.

3. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации и Брянской области, несут ответственность в соответствии с законодательством. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке.

>
Социальные гарантии реализации прав граждан на образование (ст.ст. 33 — 35)
Содержание
Закон Брянской области от 26 мая 1999 г. N 27-З «Об образовании»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Педагогическая образовательная деятельность

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, есть ли законное положение, согласно которому у учителя, работающего на частного предпринимателя, не идёт педагогический стаж. У меня высшее пед.образование, собираюсь устроиться в частную школу. Работодатель — ЧП говорит, что в трудовой книжке должность будет записана как «методист» или что-то вроде того, так как записать меня как учителя они не имеют право. Так ли это?

[1]

Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании».

Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций. Образовательное учреждение является юридическим лицом.

Таким образом, частная школа должна быть юридическим лицом — некоммерческой организацией и получить лицензию на осуществление образовательной деятельности. Тогда будет идти педагогический стаж.

Кроме того, Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.

Таким образом, если Вы устроитесь к индивидуальному предпринимателю, ведущему индивидуальную педагогическую деятельность, то педагогический стаж Вам не будет идти, также как деятельность не будет являться образовательной.

Для получения педагогического стажа необходимо устроиться в образовательное учреждение, имеющее лицензию или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, ведущего педагогическую деятельность самостоятельно.

Комментарии наших посетителей:

Большое спасибо. Ответ меня полностью удовлетворил. Всё понятно и доступно.

Строй-справка.ру

Отопление, водоснабжение, канализация

Индивидуальная трудовая деятельность (итд) — общественно полезная деятельность граждан по производству товаров и оказанию платных услуг, не связ. с их трудовыми отношениями с гос., кооперативными, др. обществ, предприятиями, учреждениями, орг-циями и гражданами, а также с внутриколхозными трудовыми отношениями.

Развитие ИТД определяется необходимостью более полного и разносторон него удовлетворения потребностей людей в товарах и услугах, более гибкого учета разнообразных запросов населения и соответственно лучшего обеспечения потребительского спроса.

На основе развития ИТД создаются объективные возможности для дополнит, привлечения к общественно-полезной трудовой деятельности населения, не занятого в обществ, производстве: пенсионеров, инвалидов, студентов, учащихся, домохозяек. ИТД занимается также часть работающих в свободное от осн. работы время в порядке вторичной занятости. Во всех случаях ИТД должна базироваться исключительно на личном труде — к ней могут привлекаться только члены семьи, совместно проживающие с гражданином, осуществляющим ИТД (супруга, родители, дети, достигшие 16-летнего возраста, родственники и иждивенцы).

Законом запрещается ИТД в ряде сфер деятельности, осуществление к-рых может нанести вред населению, напр., производство оружия, ядовитых и наркотич. в-в, любых видов взрывчатых устройств и т.п.

Для занятия ИТД необходимо разрешение. Во всех случаях для занятия ИТД граждане должны получить в местных финансовых органах регистрац. удостоверение или патент. При получении регистрац. удостоверения граждане должны учитывать сумму поступлений и затрат и в зависимости от размеров доходов выплачивать налоги.

Индивидуальная (частная) педагогическая трудовая деятельность

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — общественно полезное занятие, разновидность предпринимательства, индивидуально организованного производства товаров и предоставления услуг. И.т.д. осуществляется на основе личного труда работника или совместных усилий его самого и проживающих с ним членов семьи в целях получения доходов [c.94]

Работодатели (юридические и физические лица), граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью (предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица), регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов у уполномоченных фонда в районах и городах. [c.266]

Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы с тех видов дохо- [c.266]

Высокий уровень бедности российского населения требует от государства проведения разнообразных мероприятий по поддержанию лиц, находящихся за чертой бедности. Государственная помощь домохозяйствам должна выражаться не только в финансово-экономической защите населения, но и в правовом и организационном стимулировании индивидуально-трудовой деятельности и семейного бизнеса. [c.319]

Работодатели уплачивают страховые взносы один раз в месяц — в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров. Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц. Граждане, использую- [c.448]

Читайте так же:  Лишение прав за повторное нарушение пдд

Страхователями при обязательном медицинском страховании являются для неработающего населения — исполнительные органы власти субъектов РФ, местная администрация для работающего населения — предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий. [c.464]

Источники формирования финансовых ресурсов ФСС страховые взносы работодателей, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, граждан, осуществляющих трудовую деятельность на других условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в фонд доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда добровольных взносов граждан и юридических лиц ассигнования из федерального бюджета прочие поступления. [c.484]

В связи с перестройкой, начавшейся в 1985 г., система платежей в бюджет была подвергнута коренному реформированию. К-основным мероприятиям налоговой реформы этого периода следует отнести установление платы за патент на право занятия индивидуальной трудовой деятельностью и принятие Закона СССР от 30 июня 1987 г. О государственном предприятии (объединении) . [c.286]

В 1986 г. государство расширило разрешенные масштабы индивидуальной трудовой деятельности граждан. В этой связи была установлена система выдачи регистрационных удостоверений и патентов на право занятия индивидуальной трудовой деятельностью — документов, подтверждающих право гражданина на занятие индивидуальной трудовой деятельностью в сфере кустарно-ремесленных промыслов, бытового обслуживания населения и другими ее видами. [c.286]

В соответствии с Указом Президиума ВС СССР от 19 ноября 1986 г. граждане до начала занятия индивидуальной трудовой деятельностью обязаны были получить регистрационное удостоверение или приобрести патент в финансовом отделе исполкома Совета народных депутатов по месту постоянного жительства. Виды деятельности, на которые мог быть приобретен патент, и размеры ежегодной платы за него устанавливали Советы министров союзных республик. За выдачу регистрационного удостоверения и патента взималась государственная пошлина. [c.286]

Доходы, получаемые от занятия индивидуальной трудовой деятельностью, облагались налогами, размер которых определялся в зависимости от их суммы и с учетом общественных интересов. Граждане, имевшие патенты на право занятия индивидуальной трудовой деятельностью, освобождались от уплаты подоходного налога с доходов от занятия данным видом деятельности. Плата за патент определялась исходя из среднегодового дохода лиц, занимающихся аналогичной де- [c.286]

Постоянные изменения вносятся в налоги, взимаемые с граждан (физических лиц). В соответствии с Законом СССР от 23 апреля 1990 г. О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливаются самостоятельные режимы налогообложения доходов граждан от ведения крестьянского хозяйства и доходов от индивидуальной трудовой деятельности. Совету Министров СССР к 1 января 1993 г. было поручено разработать и пред- [c.288]

[2]

Плата за патент на право занятия индивидуальной трудовой деятельностью — 286 [c.422]

Уклонение от подачи декларации о доходах от занятий индивидуальной трудовой деятельностью либо иных доходах, облагаемых подоходным налогом, и в других [c.360]

Доходы населения от индивидуальной трудовой деятельности — 86 доходы лиц свободных профессий — 75 доходы населения от незаконной деятельности — 48. [c.349]

Доля промежуточного потребления в доходах от индивидуальной трудовой деятельности — 57,7% от суммы доходов и 32,2% — от доходов лиц свободных профессий и незаконной деятельности. [c.350]

Отпуск — временное освобождение от работы для отдыха, который периодически предоставляется и оплачивается работнику. Граждане России, занятые общественно полезным трудом, независимо от используемых на предприятиях форм собственности и хозяйствования, включая индивидуальную трудовую деятельность, и подлежащие государственному социальному страхованию, имеют право на получение оплачиваемого отпуска. [c.168]

Государство принимает меры к предотвращению случаев использования К. для частнопредпринимательской деятельности и использования наемного труда под видом создания К. Соотношение количества лиц, привлекаемых к работе в К. по трудовому договору, и числа членов К. определяется исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов с учетом общественной потребности и вида деятельности кооператива. Государство поощряет объединение в К. граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. КОРЗИНА ВАЛЮТ — набор валют, средневзвешенный курс которых берется за основу при установлении расчетной валютной единицы (например, ЭКЮ). КОРНЕР — приобретение контроля над поставками товаров, ценных бумаг на бирже с целью воздействия на их цены путем их скупки. Биржевыми правилами такие действия официально запрещены. КОРПОРАЦИЯ — юридическое лицо, состоящее из одного или более физических лиц, созданное на основании закона обычно с какой-то определенной целью, функционирующее за счет преемственности членов. [c.115]

Переход к многообразию форм собственности резко расширяет свободу выбора не только места, но и способа применения каждым членом общества своей рабочей силы работа в обобществленном производстве (государственном или коллективном), индивидуальная трудовая деятельность, наемный груд. Развитие частного предпринимательства, малого бизнеса, сферы услуг, фермерства, всей рыночной инфраструктуры позволяет создать миллионы новых рабочих мест. [c.183]

Страхователями при обязательном медицинском страховании являются для неработающего населения — Советы Министров республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местная администрация для работающего населения — предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий. [c.147]

Читайте так же:  Как сделать дарственную на недвижимость

Субъекты трудовой частной собственности — единоличные крестьяне, ремесленники и другие лица, которые живут своим трудом. В сегодняшней России к ним относятся фермеры и люди, занятые индивидуальной трудовой деятельностью. [c.28]

Процесс введения новых и совершенствования условий действующих видов страхования существенно активизировался в годы перестройки экономики, особенно в конце 80-х годов. В этот же период началось расширение сферы применения государственного страхования. Введено добровольное страхование имущества государственных предприятий, кооперативов по производству товаров народного потребления и оказанию услуг населению, имущества граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, имущества арендаторов, имущества граждан на подворье и ряд других видов страхования. В настоящее время рассматривается вопрос о переходе на обязательное страхование имущества государственных предприятий, о введении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев средств транспорта. [c.104]

Добровольное имущественное страхование охватывает имущество государственных предприятий (объединений) сферы материального производства, страхования имущества кооперативных и общественных организаций, страхование граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, страхование домашнего имущества и средств транспорта, принадлежащих гражданам. [c.112]

По страхованию имущества граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, страхуются соответствующее оборудование, инструменты, готовая продукция и другие материальные ценности, оцениваемые по государственным розничным ценам, а при аренде имущества у организаций по балансовой стоимости со скидкой на износ. Объем страховой ответственности — на случай пожара, стихийных бедствий, аварий, хищения, грабежа и других случаев. Срок страхования — от 3 месяцев до 1 года. [c.112]

Таким образом, средства государственного бюджета фактически выполняют роль компенсационных платежей предприятиям и организациям по возмещению затрат на воспроизводство трудовых ресурсов. Это позволяет ограничить удорожание факторов производства, рост цен и поддерживать определенный уровень рентабельности по отраслям народного хозяйства. Однако нельзя не видеть и другой стороны данного явления. Практика использования ресурсов государственного бюджета для формирования фонда социального страхования сдерживает обоснованное увеличение взносов предприятий и организаций. В результате занижаются фактические издержки производства, искажается действительная величина прибыли, что крайне затрудняет создание эффективной системы налогообложения. Кроме того, в условиях дефицита государственного бюджета привлечение его средств в фонд социального страхования сужает базу финансирования других необходимых расходов. Поэтому по мере развития рыночных отношений выплаты льгот по социальному страхованию должны покрываться преимущественно за счет ресурсов предприятий и организаций. Наряду со страховыми взносами граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, это позволит формировать фонд социального страхования без привлечения дотаций из государственного бюджета. [c.178]

БОЛЕЕ ВЫСОКАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ СТАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ИЛИ СОТРУДНИКОМ МАЛОЙ КОМПАНИИ. Количество людей, остановивших свой выбор на собственном деле, сейчас резко увеличивается. В1950 г. образовалось 90 000 новых корпораций, в 1960 г. их было уже 200 000, в 1985 г. их число достигло почти 700 000, кроме того образовалось порядка 400 000 товариществ и 300 000 человек занимались индивидуальной трудовой деятельностью. Количество новых рабочих мест в таких компаниях значительно больше, чем создают знаменитые 500 компаний из списка журнала Форчун . Но эти новые компании обычна сохраняют маленькие размеры, поскольку в сфере предоставления услуг компания г, г нужно большое количество людей. Даже самые крупные компании, например, по разработке программного обеспечения для ЭВМ, имеют порядка одпоГт ТЫСЯТЕ спужл.чшх. [c.671]

В частности, ставка в размере 13% могла бы быть установлена для доходов от сдачи фажданами в наем жилых и нежилых помещений, для автопереЕюзчиков, для преподавателей, занимающихся подготовкой абитуриентов, и для другой индивидуальной трудовой деятельности. Перечень видов такой деятельности следовало бы установить в законе. Тем более, что именно в этих сферах деятельности существуют реальные сложности налогового контроля за доходами. Налоги, упла- [c.281]

Сумма всех денежных и натуральных доходов населения является основной частью совокупных доходов населения и охватьшает все первичные (от экономической деятельности) и вторичные (из бюджета, из финансово-кредитной системы) доходы. При этом натуральные доходы населения оцениваются по ценам, сложившимся в предприятиях государственной и кооперативной торговли, за исключением той их части, которая реализована за пределами домашних хозяйств (она оценивается по фактическим ценам реализации). Этот показатель носит название личных доходов населения. В его состав входят денежные и натуральные доходы работников за работу по найму доходы от личного подсобного хозяйства доходы от индивидуальной трудовой деятельности денежные поступления из общественных фондов потребления, из банковской системы, из страховых организаций и т.п. Кроме того, совокупные доходы населения включают стоимость бесплатных или предоставленных на льготных условиях услуг за счет общественных фондов потребления. [c.587]

II.) и экспортируемых (вывозная П.) товарок. Введение и рачмер II. преследует цели регулирования цен на импортные товары и тем самым зашиты национальных производи гелей, стимулирования экспорта национальных товаров, а также фискальные цели, т. о. цели регулирования доходов и расходов государственного бюджета. 2. Денежные суммы, взимаемые специально уполномоченными органами (суды, арбитражные суды, нотариальные конторы, загсы, отделы виз и разрешений органов внутренних дел и некоторые другие) за совершенные действия в интересах юридических и физических лиц и выдачу документов, имеющих юридическое значение. Различают простую и пропорциональную Г. п. Простая Г. п. взимается в установленной твердой сумме, а пропорциональная — в процентном отношении к определенной сумме. За выдачу, например, гражданам, желающим заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, финансовый отдел исполкома местного Совета народных депутатов взимает в установленном порядке простую Г. п. [c.64]

Читайте так же:  Услуга отключена за неуплату ростелеком

РЕГИСТРАЦИОННОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ И ПАТЕНТ НА ПРАВО ЗАНЯТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (registration ertifi ate) — документы, подтверждающие право гражданина на занятие индивидуальной трудовой деятельностью в сфере кустарно-ремесленных промыслов, бытового обслуживания населения и др. ее видами. [c.184]

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.

3. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке. ( ст. 48 закона «Об образовании») .

36. Понятие образовательного учреждения, их типы и виды.

Определение — образовательное учреждение. Характеристика образовательного учреждения. Типы образовательных учреждений.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ «Об образовании» одним из основных элементов системы образовании в Российской Федерации является сеть, т.е. система реализующих образовательные программы и государственные образовательные стандарты образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов.

Образовательное учреждение — учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Для образовательного учреждения характерны следующие черты.

1. Образовательное учреждение есть всегда юридическое лицо, за исключением (временным) государственных и муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений, которые пока могут и не иметь статуса юридического лица. В этом случае они выступают структурным подразделением муниципального органа управления образованием.

Как юридическое лицо, образовательные учреждения (имеющие такой статус), обладают имущественной обособленностью, ведут самостоятельную смету и имеют отдельный расчетный счет в банке. Кроме того, образовательные учреждения характеризуются организационным единством и имеют орган управления, наделенный властными полномочиями и правом совершать юридически значимые действия от имени образовательного учреждения, управлять его внутренними делами. Как и любые юридические лица, образовательные учреждения могут выступать в образовательных отношениях и в гражданском обороте от своего имени, иметь юридический адрес и наименование, нести самостоятельную имущественную ответственность по своим долгам всем принадлежащим учреждению имуществом.

2. Образовательное учреждение в гражданско-правовом отношении есть некоммерческая организация, т.е. основная – образовательная – деятельность учреждения не направлена на получение прибыли.

Вся система образовательных учреждений дифференцируется по типам, видам и организационно-правовым формам. Действующим законодательством предусматриваются следующие типы образовательных учреждений:

1) дошкольные учреждения

2) общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)

3) учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего и послевузовского)

4) учреждения дополнительного образования взрослых

5) учреждения специального (коррекционного) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

б) учреждения дополнительного образования детей

7) учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). В рамках каждого типа могут создаваться учреждения различных видов (например, в рамках высшего профессионального образования могут открываться университеты, академии, институты) общего – лицеи, гимназии и т.д.)

По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимся в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).

Видео (кликните для воспроизведения).

37. Правовой статус и правовые основы деятельности образовательных учреждений.

Правовой статус образовательного учреждения.

Возможности самоуправления в О.У. и компетенция О.У.

Компетенция и ответственность О.У.

Содержание и особенности правового статуса образовательного учреждения того или иного типа, вида и организационно-правовой формы обусловлены прежде всего и главным образом особенностями образовательной компетенции того уровня системы образования, в котором это учреждения находится в каждом данном случае.

Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Как уже было сказано, правовой статус, в том числе и прежде всего компетенция самого образовательного учреждения определяется тем, в «пространстве» чьей компетенции оно находится – федерального уровня, уровня субъекта РФ или уровня местного самоуправления. Исходя из этого, законодательством устанавливается следующая компетенция образовательного учреждения и соответствующая ее его правовая ответственность (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»):

1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

2. К компетенции образовательного учреждения относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

[3]

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;

Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;

6) разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

12) разработка и принятие устава образовательного учреждения;

13) разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение14) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом;

Читайте так же:  Муж и жена близкие родственники или нет

15) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

16) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона и иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации

.Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

В связи с растущей самостоятельностью образовательных учреждений изменяются и формы контроля в сфере образования. Наряду с процедурами лицензирования и аттестации усиливаются инспекционная и ревизионная деятельность Управления образования администрации города, органов управления образования, здравоохранения, санитарно-эпидемиологического надзора, городской комиссии по делам несовершеннолетних и охране их прав в виде: комплексного и тематического инспектирования, взаимо- и самоанализа деятельности органов управления образования и образовательных учреждений по вопросам защиты прав детей в образовании, качества образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

38. Регулирование деятельности образовательных учреждений разных видов.

Правовое регулирование деятельности образовательного учреждения, помимо законодательных и подзаконных актов федерального, регионального и муниципального уровня регулируется собственными нормативно-правовыми актами и, прежде всего, Уставом образовательного учреждения. локальные нормативные акты образовательных учреждений. С помощью Устава и иных локальных актов нормативно-правового характера, образовательному учреждению предоставляется возможность конкретизировать и дополнить нормы законов, указов Президента РФ, нормативно-правовых актов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления применительно к специфике образовательного учреждения.

Устав – важнейший юридический документ образовательного учреждения, определяющий статус учреждения, его отношения с учредителем и всеми участниками образовательного процесса. Устав является одним из основных организационно-правовых документов, на основании которого строится вся деятельность образовательного учреждения.

39. Государственные и негосударственные образовательные организации. Регулирование их деятельности законодательством РФ.

1. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.

2. Деятельность государственных и негосударственных образовательных организаций в части, не урегулированной настоящим Законом, регулируется законодательством Российской Федерации. ( ст. 11.1 закона «об Образовании» )

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность

Меры социальной поддержки работников образовательных учреждений.

Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки.
1.. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.

3. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке. ( ст. 48 закона «Об образовании») .

Дата добавления: 2014-01-20 ; Просмотров: 478 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРУДОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО . С.М. Вишнякова . 1999 .

Смотреть что такое «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРУДОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» в других словарях:

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность — деятельность по обучению и воспитанию, осуществляемая физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя. Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТАТУСЕ РАБОТНИКА ОБРАЗОВАНИЯ … Официальная терминология

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность — вид предпринимательской деятельности в сфере образовательных услуг. Подлежит регистрации в соответствии с законодательством Рос. Федерации. И.т.п.д. не лицензируется. Незарегистрированная И.т.п.д. не допускается. (Бим Бад Б.М.… … Педагогический терминологический словарь

ОБРАЗОВАНИЕ — функция социума, обеспечивающая воспроизводство и развитие самого социума и систем деятельности. Эта функция реализуется через процессы трансляции культуры и реализации культурных норм в изменяющихся исторических ситуациях, на новом материале… … Социология: Энциклопедия

ПСИХОЛОГИЯ — (от греч. душа и слово, учение), наука о закономерностях, механизмах и фактах психич. жизни человека и животных. Взаимоотношения живых существ с миром реализуются посредством чувств. и умств. образов, мотиваций, процессов общения,… … Философская энциклопедия

Оформление индивидуальной образовательной деятельности

Несмотря на предпринимаемые Правительством РФ и органами власти на местах меры, зарплата педработников все же остается недостаточной, а в некоторых регионах – еще и просто унизительной. Чтобы как-то поправить дело, некоторые педагоги вынуждены занимаются репетиторством, подготовкой к ЕГЭ, другими видами образовательной деятельности.

Согласно действующему законодательству РФ данная деятельность относится к индивидуальной образовательной деятельности и подлежит регистрации.

Педагог, занимающийся индивидуальной образовательной деятельностью, считается индивидуальным предпринимателем, а его образовательная деятельность – предпринимательской. Индивидуальная образовательная деятельность не лицензируется.

Читайте так же:  Куда вложить 100 рублей и получить доход

Закон «Об образовании в Российской Федерации» не запрещает педагогическим работникам заниматься индивидуальной образовательной деятельностью. Как индивидуальные предприниматели они могут заниматься образовательной деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Помимо основного вида деятельности индивидуальный предприниматель вправе заниматься и иными законными видами деятельности, например, реализация учебно-методической литературы, и др.

Согласно ст.32 закона об образовании:

  • физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в качестве индивидуального предпринимателя не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Занятие индивидуальной образовательной деятельностью без регистрации не допускается. Индивидуальные предприниматели, занимающиеся индивидуальной образовательной деятельностью с нарушением законодательства РФ, несут уголовную и административную ответственность.

Как стать индивидуальным предпринимателем?

1.принимаем решение, определяем направления деятельности и место работы (не обязательно по месту жительства);

2.заходим на сайты регистрирующей организации и налоговой инспекции по месту жительства, получаем необходимую информацию; или посещаем эти организации лично и получаем исчерпывающую консультацию на информационном стенде или у чиновника;

3.готовим документы для государственной регистрации (ст.22.1. закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»):

  • заявление о государственной регистрации по установленной форме,
  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. В случае если место жительства в паспорте не указано, необходимо предоставить подлинник или копию документа, подтверждающего адрес места жительства;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

4.если все документы в порядке, сдаем их на регистрацию и узнаем дату получения свидетельства о государственной регистрации (нормативный срок 5 дней);

5. получаем свидетельство о государственной регистрации;

7. встаем на учет в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика:

  • готовим необходимые документы;
  • сдаем их на регистрацию и узнаем дату получения свидетельства о постановке на налоговый учет;

8.получаем свидетельство о постановке на налоговый учет;

9.определяемся с налогообложением: налоговые вычеты или патентный сбор (обратите внимание на общие выплаты и прикиньте экономическую выгоду);

10. следующий шаг – это регистрация во внебюджетных фондах в качестве страхователя;

11.итак, формальный этап закончен, вздохнули свободно и приступаем к работе: набираем обучающихся. При приеме на обучение не забудьте заключить договор об образовании по установленной форме (статьи 53,54 закона об образовании).

Примечание. Если в территории используется принцип «одного окна» или госуслуги электронного правительства, то воспользуйтесь ими, ситуация значительно упрощается и ускоряется.

До начала оказания платных образовательных услуг индивидуальный предприниматель предоставляет обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью.

Обучающиеся, освоившие образовательные программы посредством индивидуальной образовательной деятельности, имеют право в качестве экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию.

1.Федеральные законы для индивидуального предпринимателя:

  • Об образовании в Российской Федерации;
  • О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • Гражданский кодекс;
  • О защите прав потребителей;
  • закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • О некоммерческих организациях.

2.Поскольку индивидуальная образовательная деятельность не лицензируется, законодательство не требует от индивидуального предпринимателя, занимающегося образовательной деятельностью, разработки и утверждения образовательной программы.

3. Перечень обязательных документов индивидуального предпринимателя:

  • свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
  • выписка из ЕГРИП , в которой отражены содержащиеся в государственном реестре сведения об индивидуальном предпринимателе;
  • информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата;
  • номер и дата регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя (в территориальном органе Пенсионного фонда РФ, в исполнительном органе Фонда социального страхования РФ, в территориальном фонде обязательного медицинского страхования). Регистрационный номер в ПФР, ФСС и ФОМС предприниматель должен указывать во всех документах, которые касаются расчетов с этими фондами.

Индивидуальная трудовая деятельность педагогических работников

Тема работы: Индивидуальная трудовая деятельность педагогических работников
Предметная область: «Другие работы по: Экономика
Краткое содержание: Содержание

Введение 3
Лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность 3
Концептуальные основы предлагаемых поправок к законопроекту 7
Правовой статус индивидуальной трудовой педагогической деятельности 9
Заключение 21
Список литературы 22

Видео (кликните для воспроизведения).

И реферат «Индивидуальная трудовая деятельность педагогических работников» будет доступна для скачивания

Источники


  1. Котенев А. А., Лекарев С. В. Современный энциклопедический словарь по безопасности. Секьюрити; Ягуар — М., 2013. — 504 c.

  2. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.

  3. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
  4. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.
  5. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.
Индивидуальная (частная) педагогическая трудовая деятельность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here