Коэффициент сложности предметов в школе

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Коэффициент сложности предметов в школе". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Приложение 3. Гигиенические рекомендации к расписанию уроков

Информация об изменениях:

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 в приложение внесены изменения

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков

С изменениями и дополнениями от:

24 ноября 2015 г.

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 — 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Поэтому в расписании уроков для обучающихся начального общего образования основные предметы должны проводиться на 2 — 3-х уроках, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования — на 2-х, 3-х, 4-х уроках.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 — 4-х уроках в середине учебной недели.

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

Шкала трудности предметов для 1 — 4 классов

Приложение N 5. Методика определения повышающего коэффициента за особенность, сложность и приоритетность предмета, особенность учебного процесса (специфику работы в отдельных учреждениях, структурных подразделениях)

Информация об изменениях:

Постановлением администрации г.Иркутска от 14 июня 2011 г. N 031-06-1062/11 настоящее приложение изложено в новой редакции

о новой отраслевой системе

оплаты труда работников

и образовательных учреждений г.Иркутска

Методика определения повышающего коэффициента
за особенность, сложность и приоритетность предмета, особенность учебного процесса
(специфику работы в отдельных учреждениях, структурных подразделениях)

С изменениями и дополнениями от:

Основой Методики определения повышающего коэффициента за особенность, сложность и приоритетность предмета, особенность учебного процесса (специфику работы в отдельных учреждениях, структурных подразделениях) является подсчет количества баллов по показателям для определения единого повышающего коэффициента:

1. За особенность, сложность и приоритетность предмета определяется исходя из следующих показателей:

— включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме единого государственного экзамена и других формах независимой аттестации;

— дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

— дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями обучающихся (начальная школа);

— специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада данного предмета в ее реализацию.

Данные показатели оцениваются в баллах по следующим основаниям:

Государственная (итоговая) аттестация по предмету в форме ЕГЭ и/ или в других формах независимой аттестации

2 балла — предмет обязателен для сдачи в рамках государственной (итоговой) аттестации;

1 балл — предмет входит в перечень предметов по выбору, сдаваемых в форме ЕГЭ и/или в других формах независимой аттестации;

Приоритетность и сложность предмета

1 балл — предмет преподается по программе профильного уровня или по программе углубленного изучения, отражает специфику образовательной программы учреждения;

Сложность подготовки к занятиям

1 балл — большая информационная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников;

Проведение лабораторных работ

1 балл — требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования;

2 балла — проверка высокой трудоемкости, 1 балл — проверка средней трудоемкости, 0 баллов — не требуется;

Особые требования по охране труда и здоровья обучающихся

При наличии в учебном плане учреждения иных предметов значение показателей для них устанавливается учреждением самостоятельно.

Размер коэффициента за особенность, сложность и приоритетность предмета определяется по балльной системе следующим образом:

Зарплата будет больше, если в классе две группы

Мы начинаем знакомить читателей с разработками регионов – победителей конкурса на комплексную модернизацию образования. Надеемся, что вы сможете извлечь что-то полезное из знакомства с каждой моделью. Сегодня мы рассказываем о разработке НСОТ, представленной на конкурс Воронежской областью.

Авторы воронежской концепции НСОТ исходят из того, что в городах всегда есть выбор: родители учеников могут выбрать школу, а школа – выбрать «своих» учеников. Поэтому в городских школах НСОТ должна стимулировать учителя, а на селе, где возможностей выбора мало, – помочь ему оставаться в школе, даже если у него совсем не много учеников.

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ – фонд оплаты труда образовательного учреждения;

N – норматив финансирования на реализацию государственного стандарта;

К – повышающий коэффициент, вводимый для разных групп общеобразовательных учреждений (малокомплектных школ, лицеев, гимназий и т.п.);

Д – доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта. Она определяется школой самостоятельно, с учетом ограничений, установленных региональными нормативно-правовыми актами и органами местного самоуправления;

Н – количество учащихся в образовательном учреждении.

Обратим внимание: в Воронежской области предложили выделять не только малокомплектные школы, лицеи и гимназии, но и базовые сельские школы. После реструктуризации сети они играют важную роль в своих районах.

ЕТС сохраняется для психологов и дворников

Базовая часть ФОТ должна обеспечивать гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.), младшего обслуживающего персонала (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.). Учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал получает зарплату по тарифным ставкам ЕТС.

Читайте так же:  Нотариальное согласие супруга на развод

Сохраняется гарантированная зарплата учителей малокомплектных школ. Учителя без полной учебной нагрузки получают свою зарплату, если добирают норму часов другой педагогической работой. Однако обратим внимание: школьные психологи фактически приравниваются к дворникам. Это может привести к тому, что ставки психологов будут заниматься «по совместительству» незагруженными учителями, не имеющими психологического образования.

Большие классы невыгодны

Зарплата учителя рассчитывается по формуле:

ЗПп – тарифная заработная плата учителя;

Н – количество учащихся по предмету в каждом классе;

Уп – количество часов за месяц в каждом классе согласно учебному плану;

[3]

Ккв – коэффициент квалификации учителя (1,2 – для высшей категории, 1,15 – для первой категории, 1,1 – для второй категории);

Сч – средняя расчетная единица за один учебный час.

Она высчитывается два раза в год – по состоянию на 1 января и на 1 сентября, отдельно для каждой ступени обучения (начальное, основное, среднее (полное) образование). Учитывается тип школы: общеобразовательная школа, лицей, вечерняя школа, школа для детей с отклонениями в развитии и т.п. Расчет производится по формуле:

Сч =

,

Сч – средняя расчетная единица за один учебный час;

ФОТпед – фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

а1 – количество учащихся во всех классах школы с 1-го по 11-й;

b1 – количество часов за год по учебному плану во всех классах школы;

245 – количество дней в учебном году;

365 – количество дней в году.

В Воронежской области традиционно сильная система образования. Она занимает второе место после Москвы по количеству студентов – 320 на 10 тысяч населения. В 36 вузах и 53 СПТУ обучается почти каждый десятый житель области. С учетом демографической ситуации и перехода на НПФ с 2004 по 2006 год была реорганизована 141 школа.

В 2007 году в 900 школах Воронежской области насчитывается 217 тысяч детей. В ближайшие годы предполагается сформировать 150 базовых сельских школ – ресурсных центров школьных округов. Каждый школьный округ будет объединять 4–6 общеобразовательных школ, расположенных в сельской местности. Детей будут привозить на 310 школьных автобусах.

Из формулы расчета зарплаты видно, что базовая часть учительского заработка пропорциональна количеству учеников. Чтобы учителя не набирали большие классы (от этого страдает качество образования), в методике расчета предусмотрены два повышающих коэффициента (Кпр и Кгр).

Один учитывает дополнительную работу учителя по тому или иному предмету (Кпр). Другой – деление класса на группы при обучении отдельным предметам, проведении профильных и элективных курсов (Кгр).

В первую группу воронежские эксперты включили: обучение русскому языку, литературе, иностранному языку, математике, физике, химии, обучение в 1-м классе начальной школы.

Кпр по этой группе составляет 1,15.

Во вторую группу – историю, обществознание, географию, биологию, информатику, преподавание во 2–4-м классах начальной школы.

Кпр этих предметов – 1,1.

Третья группа

– обучение праву, экономике, технологии, физической культуре. Кпр – 1,05.

Четвертая группа

– астрономия, изобразительное искусство, музыка, черчение, ОБЖ. Кпр – 1,0.

Эти поправочные коэффициенты за сложность предмета существенно не отличаются друг от друга (как, например, в Тюмени). Однако если квалифицированный учитель ведет много классов, он получит неплохую прибавку к зарплате.

Коэффициент Кгр учитывает деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных и элективных курсов.

Кгр равняется единице, если класс не делится на группы.

Кгр равняется 2, если класс делится на группы при проведении профильных и элективных курсов, обучении информатике, технологии, физической культуре, физике, химии.

Особый Кгр устанавливается при обучении иностранным языкам.

· 2 – когда в группах до 10 человек в сельских школах, до 13 – в городах;

· 1,5 – когда в группах от 11 до 15 человек в селе, от 14 до 16 – в городе;

· когда в группах от 16 человек в селе, от 17 – в городе

Возможно, это привлечет в сельские школы учителей иностранных языков: с делением классов на группы они смогут получать неплохую зарплату.

У хорошего директора и учителям сытно

Модель ставит зарплату руководителей образовательных учреждений в зависимость от средней зарплаты учителей их школы.

Зарплата директора рассчитывается по следующей формуле:

ЗПр – заработная плата руководителя образовательного учреждения;

ЗПпср – средняя заработная плата учителей его школы;

К – коэффициент для разных групп образовательных учреждений. Он устанавливается региональным органом управления образованием на основе рейтингования школ (это по желанию) и зависит от контингента учащихся, количества учителей, наличия компьютерных классов и т.д.;

Ккв – повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории у директора: 1,2– для высшей категории, 1,15 – для первой категории.

Для расчета оплаты труда заместителей директоров применяются понижающие коэффициенты: для замов с высшей категорией – 0.9; с первой категорией – 0,8.

Кроме того, учредитель формирует централизованный фонд стимулирования директоров школ (например, в объеме 5% от ФОТ).

За что премировать педагога?

Как распределять стимулирующую часть ФОТ, решает Управляющий совет школы.

Поощрение лучших учителей должно осуществляться по представлению директора и с учетом мнения профсоюзной организации.

При этом главную роль играет общественное мнение о работе учителя и рейтинг успешности его выпускников.

Эта часть ФОТ включает:

– повышающие коэффициенты по группам сложности и коэффициенты квалификации учителей (не более 50% от стимулирующей части ФОТ);

– повышающий коэффициент за классное руководство (не менее 20% от стимулирующей части ФОТ);

– за результативность и качество труда – не менее 30% .

Премировать за то, что не связано с результативностью учительского труда, не допускается.

По сложности предмета или по стажу.
Ведомство представило общественности два первых региональных проекта отраслевой системы оплаты труда.
В них заложены разные принципы дифференциации учительских ставок

Одна из ключевых позиций Министерства образования и науки – переход к отраслевой системе оплаты труда. Но единая для всей страны система невозможна как по правовым, так и по практическим соображениям. Поэтому ведомство создало лишь общую ее концепцию. А на заседании министерского совета были представлены два региональных проекта: тюменский и санкт-петербургский.

При оплате труда руководителей образовательных учреждений принимаются во внимание численность учащихся, уровень технической оснащенности, наличие структурных подразделений и другие объемные показатели. С учетом этих факторов должностные оклады начальников, директоров колеблются в пределах от 7900 до 14150 рублей.
Кроме того, экономисты образовательного ведомства предлагают систему повышающих коэффициентов – от 1,15 до 1,5 – для педагогических и руководящих работников в зависимости от типа образовательного учреждения. В этой иерархии приоритет отдан учителям русского языка, работающим в образовательных учреждениях с нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.
Особое место в министерской концепции отводится надтарифному фонду, который должен составлять не менее 40% от общего фонда оплаты труда (в настоящее время этот показатель не превышает 20%).
Таким образом, если по ныне действующей ЕТС средне-
схемная ставка заработной платы учителя составляет 2296,8 рубля, руководителя образовательного учреждения – 2666,4 рубля, то по отраслевой системе эти цифры должны составить соответственно 5860 и 10730 рублей.
На это потребуется дополнительно 172,6 млрд рублей.

Читайте так же:  Как оплатить пошлину за выписку из егрн

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

МБОУ гимназия №3

Пролетарск Ростовская область

СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями 2019 год для школ

ИЗМЕНЕНИЯ В СанПин ДЛЯ ШКОЛ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Санитарно-эпидемиологические нормы и правила (СанПиН) для школ являются первоочередным документом, которым должны руководствоваться руководители учебных заведений во время организации учебного процесса. СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ периодически дополняется и изменяется.

Правила, прописанные в документе, являются обязательными для исполнения во всех государственных и частных образовательных учреждениях. Они должны учитываться при разработке нормативной и технической документации, которая проходит согласование в соответствующих инстанциях.

Цель документа – обеспечение комфортных условий в зданиях и помещениях, в которых обучаются школьники, установление нормативов безопасности окружающей среды. Только в школах, в которых соблюдаются прописанные требования, возможно получение качественного образования.

Правила предписывают, что в каждой школе должна быть современная компьютерная техника и доступ к сети интернет, спортивные залы, столовая, канализация, холодная и горячая вода.

Эти элементарные требования призваны обеспечить необходимые условия, позволяющие концентрироваться на учебном процессе, а не на решении каких-либо бытовых задач.

Требования к помещениям и оборудованию СанПиН 2.4.2.2821-10 устанавливает:

  • что на пришкольных территориях должны быть предусмотрены места для стоянки транспортных средств, которые используются для перевозки учащихся между корпусами зданий, которые возведены на одной территории, должны находиться отапливаемые переходы;
  • школьные гардеробы должны иметь вешалки, ячейки для обуви, крючки для одежды, соответствующие росту школьников;
  • кроме того, для удобства учащихся должны быть оборудованы гардеробные скамейки;
  • классные доски должны быть темно-зеленого или темно-коричневого цветов, при этом учебные помещения могут оборудоваться интерактивными досками, сенсорными экранами и другими современными приспособлениями, которые должны отвечать гигиеническим нормам;
  • температурный режим в туалетных комнатах должен быть не выше 21С, в душевых – не больше 25С;
  • часть кабинетов должна иметь доступ к водоснабжению.

Документ содержит требования и к малокомплектным учебным заведениям. В них должны быть такие обязательные помещения как гардероб, кабинеты для обучения, актовый зал, столовая, библиотека, санузлы, рекреация, подсобка, медицинский кабинет, спортзал, снарядная и другие необходимые административно-хозяйственные помещения.

Требования к организации учебного процесса

Кроме перечисленных требований, СанПин устанавливает предельно допустимую нагрузку на учеников.

Так, аудиторная нагрузка не должна превышать 26, 32, 33, 35, 36 и 37 академических часов для учащихся 1-х, 2-4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х и 10-11-х классов. Внеурочные занятия должны длиться не более десяти часов в неделю для всех школьников.

Изменения СанПиН на 2019 год детализируют и общий допустимый объем нагрузки на каждого школьника в течение одного дня.

Допускается:

  • для учащихся первых классов – 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
  • для учащихся 2-4-х классов – 5 уроков каждые 4 дня, и 6 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
  • для учащихся 5-7-х классов – не более семи уроков ежедневно;
  • для учащихся 8-11-х классов – не более восьми уроков ежедневно.

Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры.

Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут – в 3-4-х классах, 30 минут – в 5-6 классах, 35 минут – в 7-11 классах.

Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут – в 3-4-х классах, 30 минут – в 5-6 классах, 35 минут – в 7-11 классах.

Изменения на 2019 год затронули требования к помещениям и оборудованию:

на школьных территориях должны быть предусмотрены места для стоянки транспорта, который перевозит учеников; если школа состоит из нескольких строений, они должны быть сообщены между собой и оснащены отопительной системой; не допускается установка уличных туалетов для учеников, если нет централизованной канализации (в этом случае следует предусмотреть внутреннюю канализацию).

Школьный общепит также должен соответствовать определенных требованиям:

  • свободный доступ к водоснабжению;
  • питьевая вода и продукты питания должны проходить контроль качества;
  • работники столовой дважды в год должны проходить медицинский осмотр и т.д.

Специфика образовательного процесса:

  • количество учеников зависит от площади, которая приходится на каждого ребенка; документ определяет количество уроков для каждой возрастной группы, таким образом расписание уроков должно составляться согласно нормативам (например, для первого класса не должно быть более четырех уроков ежедневно, к последнему классу их может быть 7-8);
  • учебный год первоклассников может включать дополнительные каникулы;
  • учителя должны раз в два года проходить переподготовку, а после этого аттестацию.

Школа должна быть безопасным и продуктивным учреждением, которое дает полноценные знания обучающимся. Изменения, вносимые в СанПин, должны совершенствовать требования, которые были установлены более ранними законодательными документами.

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 — 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Поэтому в расписании уроков для обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2 — 3-х уроках, а для обучающихся II и III ступени образования — на 2, 3, 4 уроках.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Читайте так же:  Административный отпуск при беременности

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности, либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 — 4 уроках в середине учебной недели.

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

Скачать СанПин для школ 2019

Скачать санитарно-эпидемиологические нормы и правила (СанПиН) для школ с поправками, актуальными на 2019 год, вы можете на нашем сайте по ссылке

Copyright © 2019 МБОУ гимназия №3 Пролетарск Ростовская область

Методика расчета

Методика расчета стоимости бюджетной образовательной услуги и окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс.

1. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в МОУ СОШ №47 им МИХИНА М.Ф.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа» как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Стоимость 1 ученико-часа — стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по определенной в данной методике формуле, в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда.

2. Стоимость образовательного часа.

Стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется по следующей формуле:

ОЧуч = _________________- , где:

ОЧуч – стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

ФОТо – общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;

245 – максимальное количество дней обучения в учебном году;

В – общее количество учебных часов в учебном году по учебному плану образовательного учреждения включая аудиторную и неаудиторную занятость педагогических работников с учетом школы продленного дня;

365 – количество дней в календарном году (постоянная величина).

В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую школой, при исчислении заработной платы, а соответственно и в стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) входит аудиторная и неаудиторная занятость.

Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, методическая работа, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

3. Расчет окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс

3.1. Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

С 01.02.2008г по 31.12.2008г

Опр = ученико – час х количество учащихся в классе х количество часов по учебному плану х коэффициент(4,2)

Опр = Уч х Ку х Кч х Коэф

Уч – ученико – час

Ку – количество обучаемых в классе

Кч – количество часов в месяц по учебному плану

Коэф – коэффициент 4,2

С 01.02.2008г по 31.08.2008г

Опр = (ОЧуч х УЧ х —4.2— ) +ФД, где:

Опр – оклад педагогического работника;

ОЧуч – стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

УЧ – учебная нагрузка педагогического работника, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в неделю в классе;

ФД – фиксированные доплаты, установленные локальными актами

3.2. Доплаты за сложность предмета

Кс – повышающий коэффициент за сложность предмета, включающий проверку тетрадей,

Кс = 1.11 (Русский язык и литература, начальные классы, математика);

3.3. Доплаты за категорию.

Кпу – повышающий коэффициент за профессиональный уровень педагогических работников

1000 р — для педагогических работников высшей квалификационной категории,

600 р- для педагогических работников первой квалификационной категории,

200 р 1,2 — для педагогических работников второй квалификационной категории,

3.4. Доплаты за заведование кабинетом

Доплаты за заведование кабинетом осуществляются в размере 2 часа химии, физики, информатики, технологии, спортивного зала.

5.Доплаты за проверку тетрадей.

11% — русский язык и литература

0,7%- начальные классы

Оплата производится от нагрузки учителя.

3.6.Доплаты за особые условия труда

Доплаты устанавливаются из расчёта 12 % стоимости образовательного часа пропорционально нагрузке в месяц педагогам, преподающим информатику, химию.

3.7.Доплаты за ведомственные награды.

Заслуженный учитель – 2000 руб.

Отличник народного просвещения – 1200 руб

Почетный работник общего образования – 1200 руб.

Почётная грамота Министерства образования – 500 руб

3.8.Доплаты за руководство методической работой объединения.

Руководство методической работой объединения (кафедрой) – 2 часа в неделю — на основании личного заявления, согласованного с зам. директора по НМР, планом работы объединения.

Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, состоит из оклада педагогического работника и стимулирующих выплат за качественные показатели с учетом районного коэффициента.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Расчет заработной платы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, производится по формуле:

ЗПпр = (Опр + СВ) х Край, где:

ЗПпр – заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

Опр – оклад педагогического работника;

СВ – стимулирующие выплаты за качественные показатели;

Край – районный коэффициент.

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

5.Норма рабочего времени педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс

5.1.. Норма рабочего времени педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, применяемая при определении количества образовательных часов работы педагогических работников и исчислении их заработной платы, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

5.2. Продолжительность рабочего времени педагогических работников определяется в соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации.

6. Расчет заработной платы педагогического работника, осуществляющего обучение детей по индивидуальной программе

6.1. Осуществление обучения детей по индивидуальной программе предполагает обучение учащихся на дому (по заявлению родителей) по медицинским показаниям и предоставлению справки из медицинского учреждения.

Читайте так же:  Аффилированное лицо и бенефициар отличия

6.2. Обучение вышеуказанных учащихся может проводиться в группах или индивидуально в зависимости от заболеваний и других особых условий.

6.3. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей в группе, исчисляется исходя из стоимости образовательного часа работы учителя и учебной нагрузки.

6.4. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому, исчисляется исходя из стоимости образовательного часа работы учителя в классе, учеником которого является обучаемый на дому.

6.5. Школа вправе самостоятельно устанавливать дополнительные выплаты педагогическим работникам, осуществляющим обучение вышеуказанных детей на дому, применяемые к окладу педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и выплачиваемые из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс

7.Порядок расходования стимулирующей части фонда оплаты труда школы

7.1. Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя:

выплаты, предусмотренные действовавшей системой оплаты труда (доплаты за наличие ученой степени, почетного звания «Заслуженный работник…» в сфере образования, государственных наград и т.п.);

поощрительные выплаты по результатам труда, с учетом качественных показателей деятельности учреждения и работника (премии и т.д.).

7.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТ производится Управляющим советом школы, по представлению директора и с учетом мнения профсоюзной организации.

Критериями для осуществления данных выплат главным образом являются

качество обучения и воспитания учащихся;

уровень социальной адаптивности учащихся.

7.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в Положении о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и в коллективном договоре.

7.4. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом директора школы.

8. Порядок и условия оплаты труда руководителей образовательных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров

8.1. Заработная плата директора школы устанавливается учредителем в трудовом договоре в соответствии с Порядком оплаты труда руководителей образовательных учреждений, утвержденным учредителем.

8.2. Выплаты стимулирующего характера директору школы осуществляются в соответствии с положением о материальном стимулировании руководителей образовательных учреждений, утверждаемым правовым актом учредителя в соответствии с разделом III настоящего Положения.

8.3. Учредитель образовательного учреждения вправе устанавливать поощрительные выплаты директору школы по результатам их труда в зависимости от качественных показателей деятельности образовательных учреждений из части фонда оплаты труда учреждения, направленной на стимулирование руководителей образовательных учреждений, и других источников.

8.4. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера заместителям директора и главному бухгалтеру определяются в трудовом договоре в соответствии с разделом VIII настоящего Положения.

9. Иные положения

[2]

1. Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, и прочего персонала определяется трудовыми договорами между руководителем образовательного учреждения и работниками.

2. Директор школы имеет право устанавливать:

нормированные задания работникам с повременной оплатой труда;

оплату труда за фактически выполненный объем работ;

часовую оплату труда работникам, перечень профессий которых утвержден постановлением Губернатора Новосибирской области.

3. Экономия фонда оплаты труда текущего года по вакантным должностям при проведении мероприятий по оптимизации штатной численности и т.д. может направляться на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.

4. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в результате невыполнения федерального и регионального компонентов базисного учебного плана, подлежит возврату учреждением в областной бюджет Новосибирской области.

5. На базовую и стимулирующую части фонда оплаты труда начисляется районный коэффициент.

6. Заработная плата работников образовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.

7.Положение по НСОТ может включать доплаты за обучение больных

детей на дому, за оплату замещённых уроков, оплату внеклассной работы и др.

Коэффициент сложности предметов в школе

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 83»

от «___»______ 2008 года

410039, г . Саратов, улица Крымская,2

Телефон/факс: 8 (8452) 922-766; телефоны: 8 (8452) 920-822

по установлению повышающих коэффициентов за сложность и приоритетность предметов

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 83»

1. Общее положения

1.1. Настоящее положение по установлению повышающих коэффициентов за сложность и приоритетность предметов МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 83» (далее – Учреждение) определяет основания и величину повышающих коэффициентов за сложность и приоритетность предметов.

1.2. П овышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предметов устанавливаются Учреждением самостоятельно.

1.3. Настоящее положение утверждается приказом директором Учреждения после согласования с профсоюзным комитетом Учреждения.

1.4. Дополнения и изменения в настоящее положение инициируются директором Учреждения и профсоюзным комитетом Учреждения и вступают в силу после утверждения новой редакции положения.

2. Установление величины повышающих коэффициентов

2.1. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета (далее – коэффициент К) предназначен для дифференциации оклада педагогических работников в зависимости от специфики преподаваемого ими предмета.

2.2. Коэффициент К учитывает следующие особенности преподаваемого предмета:

2.2.1. Включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию в независимой форме.

2.2.2. Дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам.

2.2.3. Неблагоприятные условия для здоровья педагога.

2.2.4. Возрастные особенности учащихся и особенности, связанные с их развитием.

2.2.5. Специфика образовательной программы, определяемая программой развития, и учёт вклада в её реализацию данного предмета.

2.3. Коэффициенты К устанавливаются в размере:

2.3.1. Предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л.В. Занкова) – 1,05.

2.3.2. Русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1-4 классы начальной школы – 1,04.

2.3.3. История, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия – 1,03;

2.3.4. Технология – 1,02;

2.3.5. Физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ, ознакомление с окружающим миром, природоведение – 1,0.

Председатель профсоюзного комитета МОУ «СОШ № 83»

Коэффициент сложности предметов в школе

Конспект занятия по курсу сенсомоторика. Тема: «Сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине».

Тема: «Сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине».

Обучающиеся получат возможность познакомиться с формой предметов, ее величиной и цветом.

Обучающиеся научатся сравнивать и группировать предметы по форме, величине и цвету.

Коррекционно-обучающие задачи: сформировать у обучающихся представления о форме предмета, цвете и величине, признаками предметов.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие логического мышления обучающихся, памяти, внимания, мелкой моторики, восприятия, воображения, мыслительных способностей.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование интереса к занятиям, стремления доводить начатое дело до конца, развитие самоконтроля, аккуратности, работа над повышением грамотности устной речи обучающихся.

Предметные карточки, цветные карандаши, плоскостные геометрические фигуры (разного цвета, величины). Изображение Буратино и Мальвины.

Если прозвенел звонок, начинается урок.

Мы друг другу улыбнёмся, за работу мы возьмёмся.

1. Постановка проблемной ситуации

Читайте так же:  Оплата времени обучения по охране труда

Мальвина попросила Буратино прийти к ней в гости с большим прямоугольным красным флажком. Как вы думаете, выполнил ли он задание Мальвины? Почему? Давайте ему поможем.

2. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы будем учиться различать цвет, форму и размер предметов.

3. — Коррекционная игра «Четвёртый лишний».

Детям предлагается подумать и назвать предмет, который не подходит к другим по цвету, форме, размеру. Почему?

— Коррекционная игра «Подарки для Мальвины».

Один уч-ся подбирает подарки зелёного цвета, а второй – розового. Какие предметы остались? Почему?

Закрепление умения различать геометрическую форму.

Коррекционная игра «Найди фигуру».

Уч-ся нужно подобрать к изображенным предметам геометрическую форму.

— Коррекционная игра «Подбери по цвету и форме».

Задание: На игровом поле изображены геометрические фигуры разного цвета, и формы ученику нужно выбранную карточку с изображением предмета поместить в ячейку на игровом поле соответствующей формы и цвета.

Цель: Закрепление умения определять и сравнивать величину и цвет предметов.

— Коррекционное упражнение » Дорисуй фигуры».

Обучающимся предлагается по образцу дорисовать фигуры по возрастанию и убыванию. Раскрасить круги – красным, треугольники – желтым, сердечки – оранжевым, грибы – коричневым.

Уточнение названий основных фигур.

Чтение учителем стихотворения, называние фигур хором.

Самолёт летит по небу,

На моём велосипеде

Есть такой предмет, угольник,

И всё это – треугольник.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил –квадрат.

И стол – квадрат, и стул – квадрат.

И на стене плакат – квадрат.

Квадрат – четыре стороны,

Все стороны его равны.

Это круг, и это круг,

Много есть кругов вокруг.

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

А как нарисовать овал?

На помощь брата я позвал.

Брат пришёл и мне сказал:

Ты столько раз его видал!

В ванной зеркало – овал,

Овал и блюдо, и яйцо.

И у теня овальное лицо!

Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Ребята мы с вами выполнили очень много заданий что бы помочь Кому? Ответы детей.

А каким было задание у Буратино кто мне напомнит?

Правильно ли теперь выполнил задание наш друг Буратино?

Он говорит вам спасибо за то, что вы научили его различать цвет, форму и размер фигур.

Понравилось ли вам занятие? Какая игра была самая интересная?

Конспект НОД по ФЭМП «Один. Много. Группировка предметов по размеру» для детей 3–4 лет

Светлана Никитичева
Конспект НОД по ФЭМП «Один. Много. Группировка предметов по размеру» для детей 3–4 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №107»

Конспект НОД по ФЭМП

«Один. Много. Группировка предметов по размеру»

в группе общеразвивающей направленности

Тема: Один. Много. Группировка предметов по размеру.

Цель: Учить сравнивать предметы по величине (на глаз).

Задачи: Закреплять умение находить и составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один по величине и производить над ними действие. Уточнить знания о понятиях «один», «много». Учить детей ориентироваться на полосках разного цвета.

Материалы: Овощи большого и маленького размера, 2 корзинки, полоски картона зеленого и желтого цвета на каждого ребенка, кружки красного цвета по 5 штук больших и маленьких на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: полоски 2-х цветов и красные круги 2-х размеров.

Ход занятия:

1. Дети садятся и играют с пальчиками под стишок «Овощи».

У Лариски 2 редиски,

У Антошки 2 картошки.

У Сережки-сорванца 2 зеленых огурца.

А у Вовки 2 морковки,

Да еще у Петьки 2 хвостатых редьки.

(загибаем пальчики на каждое имя)

2. Игра «Соберем овощи в корзинки»

— Посмотрите, что лежит на столе? Назовите одним словом. Овощи. — Одинаковые ли овощи? Большие и маленькие. — Соберем урожай. В большую корзинку соберем большие овощи, а в маленькую — … маленькие. — Саша, возьми овощ. Как называется этот овощ? Какого он размера? В какую корзинку ты его положишь? Какие по размеру овощи лежат в большой корзинке? В маленькой корзинке?

3. Физкультминутка. «В огород мы пойдем».

В огород мы пойдем,

Мы картошки накопаем,

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(выполняем движения по тексту стихотворения)

— Какие овощи собирали?

— Отгадайте загадку, найдите отгадку в корзинке.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

[1]

5. Игра «Разложим овощи на грядках»

У каждого ребенка по 2 полоски – грядки. Положим полоски – грядки перед собой. Сначала возьмем зеленую полоску и положим ее горизонтально. Вот так. Показать. Теперь возьмем желтую полоску и положим ее под зеленой. Вот так. Показать.

1) На зеленую полоску – грядку мы положим один большой помидор. Левой рукой придержите полоску за уголочек, вот так, а правой возьмите большой помидор. Положите его на «грядку» слева, рядом с пальчиками.

На желтую полоску мы положим много маленьких помидоров. Держим желтую полоску левой рукой. Возьмите один маленький помидор и положите его слева, рядом с пальчиками. Теперь еще возьмите один и положите его рядом. Положите много маленьких помидоров, выкладывая их слева направо.

Левой рукой крепко держим полоску и не отпускаем, а правой выкладываем. — Сколько помидорчиков на зеленой грядке? Один. — Сколько маленьких помидоров на желтой грядке? Много.

Соберем в тарелочку все овощи.

2) На другом огороде помидоры росли по-другому. Положите на верхнюю, зеленую полоску много больших помидоров, а на нижнюю, желтую один маленький.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы сегодня учились находить большие и маленькие предметы и раскладывать их на полоски слева направо. — Какая игра вам больше понравилась?

Источники


  1. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.

  2. Филиппова Е. С. Жилищное право России; Юркомпани — Москва, 2009. — 328 c.

  3. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.
  4. Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.
  5. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.
Коэффициент сложности предметов в школе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here