Компенсации гражданам потерявшим работу

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Компенсации гражданам потерявшим работу". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Глава VI. Социальные гарантии и компенсации (ст.ст. 27 — 37.1)

Глава VI. Социальные гарантии и компенсации

>
(утратила силу)
Содержание
Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Оформление пособия в службе занятости населения

Потеря места работы или отсутствие возможности получить работу сразу после окончания среднего или высшего учебного заведения — это испытание. Отсутствие постоянного заработка и уверенности в завтрашнем дне угнетают, не позволяют расти и развиваться как личность, открывая новые грани жизни, реализуя возможности.

Социальная защищенность дарит человеку ощущение безопасности и уверенности в будущем, поэтому для получивших статус безработных выплаты по потере официальной работы — это спасительная шлюпка, на которой можно продержаться на плаву до тех пор, пока не получится добраться до берегов новой благополучной и обеспеченной жизни.

Что нужно знать об основных понятиях?

Небольшой ликбез из области терминологии, связанной с безработными и выплатами по безработице. Итак, безработным считается человек, не имеющий официального места работы, поставленный на учет в районном центре занятости населения.

Каждый безработный, стоящий на учете, может рассчитывать на ежемесячные выплаты — поддержку государства незащищенным социальным слоям общества в определенный период их жизни.

Социальная служба занятости населения — важная государственная структура, отвечающая за поддержку населения, утратившего место работы, способная предвидеть развитие событий на рынке труда, и даже не допускать развития каких-либо последствий негативного характера.

Какие документы нужно собирать для ЦЗ?

Для того, чтобы встать на учет в службу занятости и получать пособие по безработице, необходимо подготовить ряд документов, перечень которых зависит от «типа безработицы». То есть, если гражданин не может найти работу по окончанию учебного заведения, при этом никогда до этого раньше официально не работал, следует говорить о первоначальной безработице. Для оформления выплат в этом случае ему потребуется представить помимо справки о получении ИНН и паспорта, диплом об окончании

учебного заведения.

Несколько иначе обстоит дело, если пособие нужно оформить ранее работающему и уволенному по сокращению гражданину РФ. В этом случае кроме паспорта и ИНН ему потребуется предоставить сотрудникам службы пенсионное страховое свидетельство, а также трудовую книжку, свидетельства о рождении детей, если они есть, диплом об окончании учебного заведения и справку о средней з/п за последний год с последнего места работы.

Обратите внимание, что к справке о з/п предъявляются особые требования. В обязательном порядке выписана она должна быть на официальном бланке предприятия с исходящим номером, иметь мокрую печать и две заверяющие подписи: директора и главного бухгалтера.

На рассмотрение документов в службе занятости уходит в среднем до 10 дней. Если в этот период запрашивающий пособие гражданин не трудоустроился, ему начисляется пособие по безработице.

Размеры пособия — от чего зависят?

Размеры пособия определяются стажем работы и средней з/п на предыдущем месте работы. Особые условия начисления выплат касаются работников, сокращенных по месту работы. Пособие в центре занятости они смогут получать только с четвертого месяца. Связано это с тем, что до этого времени в течение трех месяцев за выплаты отвечает работодатель. Подавать документы на оформление пособия по безработице сокращенные работники должны в течение 14 дней после сокращения, не позже.

Минимальные выплаты в службе занятости полагаются людям, стаж которых за последний год менее 26 недель, а также гражданам, впервые находящимся в поисках работы и никогда до этого не работающим. Также на минимальное пособие могут рассчитывать люди, уволенные с прежней работы за нарушения административного характера с соответствующей записью в трудовой книжке. Первая выплата пособия производится спустя три месяца после оформления в службе занятости.

Что касается размеров выплат для граждан других категорий, то по отношению к ним применяется коэффициент стажа участия в системе социального страхования. В таблице ниже рассчитан коэффициент в зависимости от стажа:

Стаж Коэффициент
До шести месяцев 0,1
От шести месяцев до года 0,7
От одного года до двух лет 0,75
От двух до трех лет 0,85
От трех до четырех лет 0,9
От четырех до пяти лет 0,95
От пяти лет и более 1,0

Такой показатель как продолжительность выплаты пособия зависит от срока произведения социальных отчислений. Если отчисления производились в течение одного года, то срок выплат составит месяц, если в течение двух лет — два месяца, от двух до трех лет — три месяца, от трех и более — четыре месяца.

Сигналом к окончанию выплат может стать снятие гражданина с учета в службе занятости.

В каких случаях пособие максимально?

К категории граждан, имеющих право на получение пособия по безработице в максимальном размере, относятся лица:

  • попавшие под сокращение штата;
  • уволившиеся по собственному желанию, имея на это уважительную причину;
  • уволившиеся по соглашению сторон.

К уважительным причинам для увольнения относятся:

  • перемена места жительства;
  • показания врача;
  • уход за членом семьи с инвалидностью первой группы, не предполагающий полной трудовой занятости;
  • нарушение условий договора работодателем;
  • ЧП;
  • дети до 14 лет (только для женщин);
  • увольнение на протяжении 12 месяцев до начала учебы, на которую сотрудник был направлен работодателем (стаж работы в компании не должен быть менее полугода).

Когда срок получения выплат сокращается?

Срок получения пособия по безработице может быть сокращен, если гражданин впервые находится в поиске работы и не имеет трудового стажа. Также под категорию людей с

Читайте так же:  Дата налогового документа 109 что писать
сокращенными сроками получения пособия попадают лица, желающие возобновить трудовую деятельность после перерыва свыше 12 месяцев, нарушители трудового кодекса, нарушившие условия договора про обучение по инициативе службы занятости ранее. Во всех этих случаях пособие может выплачиваться в течение года не более шести раз, тогда как за общий период — 1,5 года получить пособие можно будет не более 12 раз.

Вопрос о снижении суммы выплат рассматривается в случае выявления факта неявки стоящего на учете в службе занятости гражданина на собеседование с работодателем в трехдневный срок после направления, а также отказа от получения направления в центре на учебу или работу без весомых на то причин. Сумма выплат в таких случаях может быть сокращена на 25%.

Приостановка выплат по безработице: когда актуальна?

Приостановка выплат пособия по безработице может быть введена в случаях:

  • отказа стоящего на учете гражданина от двух предложенных вакансий, отвечающих его квалификации;
  • после трех месяцев получения выплат отказа от обучения;
  • состояния алкогольного опьянения, зафиксированного во время явки в службу занятости (составляется акт медицинского осмотра);
  • состояния наркотического опьянения во время явки в центр (подтверждается актом медицинского осмотра);
  • срыв сроков прохождения перерегистрации без весомых причин;
  • самовольное прерывание процесса обучения, на которое направил центр занятости населения.

Также выплаты будут временно прекращены женщинам в декретном отпуске, военнообязанным в период выполнения государственных задач.

Когда пособие перестают выплачивать?

Прекращение выплаты пособия по безработице производится в случае неявки лица, стоящего на учете в течение месяца в службу, а также в период прохождения им учебы по инициативе центра с выплатой стипендии.

Также выплаты могут быть прекращены, если получатель переехал за границу, попытался оформить пособие обменным путем, попал под суд и был осужден, подал документы на получение пенсии, отказывается сотрудничать с представителями службы, кончины лица со статусом безработный.

Заключение

Работа центров занятости по безработице контролируется и регулируется законодательством государства. Любые новые действия сотрудников службы являются основанием для уведомления о них лица со статусом безработного.

Соблюдая основные правила сотрудничества с центром, взаимодействуя с его представителями, преследуя цель найти постоянное место работы со стабильным заработком и социальной защищенностью, каждый человек, не имеющий официального места работы, получающий статус безработного, может рассчитывать на помощь государства — компенсационное пособие и поддержку в поиске работы, обучении, повышении квалификации.

Глава 4. Социальные гарантии и компенсации гражданам, потерявшим работу (ст.ст. 28 — 39)

Глава 4. Социальные гарантии и компенсации гражданам, потерявшим работу

[1]

  • Статья 28. Гарантии социальной поддержки безработных
  • Статья 29. Льготы и компенсации работникам, высвобождаемым из организаций
  • Статья 30. Условия и сроки выплаты пособия по безработице
  • Статья 31. Порядок определения размеров пособия по безработице
  • Статья 32. Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице гражданам со стажем работы, дающим право на пенсию по старости (по возрасту)
  • Статья 33. Размеры пособия по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям, уволенным с военной или альтернативной службы и из органов внутренних дел
  • Статья 34. Размер пособия по безработице иным категориям безработных граждан
  • Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера
  • Статья 36. Размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению органов службы занятости
  • Статья 37. Финансовая поддержка безработных граждан, желающих заниматься предпринимательской деятельностью
  • Статья 38. Социальная поддержка безработных граждан в период временной нетрудоспособности
  • Статья 39. Материальная и иная помощь
>
Гарантии социальной поддержки безработных
Содержание
Модельный закон «О занятости населения» (принят постановлением на тринадцатом пленарном заседании Межпарламентской.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Социальные гарантии при потере работы и безработице

Социальные гарантии– это материальные условия, которые в данный период государство, общество могут обеспечить гражданину при потере им работы и безработице.

Международные нормы права устанавливают обеспечение гражданам и в этот период достаточный жизненный уровень. Так, Международный пакт ООН «Об экономических, социальных и культурных правах» 1966 г. предусматривает, что каждый человек имеет право на труд, включающее его право на получение возможности зарабатывать на жизнь трудом, а государства должны принимать меры в целях полного осуществления этого права (ст. 2). Эту формулировку права на труд следовало бы закрепить в Конституции РФ, поскольку в ст. 37 уже предусматривается реализация права на труд в безопасных условиях, т.е. охрана труда. В статье 11 указанного Пакта закреплено, что государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение жизни. Поэтому при потере работы, безработице государство обязано осуществлять соответствующую социальную помощь таким лицам в виде социальных гарантий. Уровень этих гарантий зависит от возможностей страны на данном этапе ее развития.

Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусматривает следующие виды социальных гарантийтаким гражданам:

■ пособие по безработице;

■ выплату стипендии при прохождении по направлению службы занятости профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации;

■ возможность участия в оплачиваемых общественных работах с сохранением получения пособия по безработице;

■ компенсацию затрат по переезду на предлагаемую работу в другую местность;

■ компенсацию и гарантии выплаты высвобождаемым работникам до трех месячных средних заработков в соответствии со ст. 178 и 180 (ч. 3) Трудового кодекса РФ;

Читайте так же:  Узнать дату выдачи инн физического лица

■ оплату в период безработицы пособия по временной нетрудоспособности, в том числе пособия по беременности и родам;

■ оказание материальной помощи членам семьи безработного (путевки в санатории, детские лагери и т.д.), а также безработным, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением срока его выплаты;

■ досрочный (за два года) переход на пенсию по возрасту. Различные дополнительные социальные гарантии и помощь при потере работы могут быть предусмотрены коллективными договорами и социально-партнерскими отношениями.

Особенности трудоустройства отдельных категорий граждан

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9913 —

| 7730 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

[2]

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Социальные гарантии безработным

Государство гарантирует безработным:

[3]

• пособие по безработице;

• бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;

• обеспечение социальной поддержки;

• компенсацию в соответствии с законодательством Российской Федерации материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;

• бесплатные медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение;

• возможность заключения срочных трудовых договоров (контрактов) на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан;

• возможность добровольного страхования на случай потери работы.

1. Выплаты пособий по безработице . В России государство гарантирует безработным выплату пособия в соответствии со ст. 37 Конституции РФ. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, а для лиц предпенсионного возраста – в течение 24 календарных месяцев.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется с первого дня признания их безработными. В случае непредоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных месяцев безработицы безработный имеет право на повторное получение пособия по безработице в размере минимальной оплаты труда, если иное не предусмотрено рассматриваемым законом.

Пособие по безработице выплачивается не реже двух раз в месяц при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные службой занятости срока.

2. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения . Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации целевых программ, содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов).

В соответствии с существующим законодательством выплаты представляют собой денежные безвозвратные ссуды работникам, потерявшим работу, и компенсирующие возможные потери в заработке рабочих и служащих, не работавших в течение определенного времени по уважительным причинам, предусмотренным законом. Эти виды выплат гарантируют: 1) сохранение среднего заработка в случаях выполнения в рабочее время государственных и общественных обязанностей; 2) оплату времени ежегодного отпуска, простоя не по вине работника, вынужденного прогула при признании увольнения незаконным и т. д.

Данные гарантии даются от лица государства и должны выполняться с момента потери работы и лишения постоянного источника дохода.

Видео (кликните для воспроизведения).

Гарантии государства в отношении своих граждан, потерявших работу, предоставляются в двух основных формах:

1) обеспечение стабильного источника существования на определенный законом и социально‑экономической необходимостью период, времени;

2) гарантия свободы выбора, способа своего существования в период незанятости, в том числе и зарегистрированной. Государство не навязывает безработному виды его занятости или незанятости, контролируя его трудовое поведение, не уподобляет его иждивенцу, полагающегося только на помощь государства.

2. 1. Дополнительные меры защиты беременных женщин . Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1992 г. «О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин, и женщин имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций» установлено: 1) время со дня их увольнения до достижения ребенком возраста трех лет включается в непрерывный трудовой стаж для назначения пособий по государственному социальному страхованию; 2) ежемесячные компенсационные выплаты в размере, установленном для женщин, состоящих в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3‑летнего возраста, в случае если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице. Указанные выплаты производить за счет средств бюджета Российской Федерации.

2. 2. Пособия женам (мужьям) военнослужащих . Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 1999 г. «О размерах и порядке выплаты ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать и не могут не трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также по состоянию здоровья детей» установлено, что женам (мужьям) военнослужащих выплачивается за счет Министерства обороны Российской Федерации и других министерств по принадлежности ежемесячное пособие в размере минимальной оплаты труда, а в местностях, где применяется районный коэффициент, с учетом этих коэффициентов.

Все виды пособий и других выплат безработным подлежат индексации в соответствии с Законом РСФСР от 24 октября 1991 г. № 1799‑1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8477 —

| 8068 — или читать все.
Читайте так же:  Патронаж над недееспособными гражданами

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Выплаты безработному в центре занятости в 2019 году

Безработным, кто всерьез занимается поиском работы и не отказывается от трудоустройства без уважительных причин, государство готово оказывать всестороннюю поддержку, чтобы помочь справиться с личным финансовым кризисом. Давайте выясним, какая полагается компенсация безработному, и какие социальные гарантии обеспечивает ему Правительство РФ.

Какие социальные гарантии предоставляются безработным

Социальные гарантии – это определенные материальные условия, обеспечиваемые гражданину обществом и государством в ситуации, когда он потерял рабочее место или страдает от безработицы в регионе или стране в целом.

Размеры социальных гарантий напрямую связаны с финансовой ситуацией в стране в настоящее время.

Социальная поддержка со стороны государства в отношении безработных граждан оправданна – каждый человек имеет право на то, чтобы зарабатывать деньги своим трудом и обеспечивать себя и свою семью, а государство признает право жителей страны на улучшение уровня жизни – значит, при возникновении у граждан проблем с трудоустройством власти должны поддерживать и защищать попавших в трудную ситуацию людей.

На законодательном уровне определены следующие социальные гарантии, на которые имеют право безработные граждане:

  • материальная поддержка иждивенцам безработного гражданина и лицам, утратившим право на выплату по безработице из-за окончания периода выплат (такого рода поддержка не является социальной гарантией, поскольку она оказывается по решению органа социальной защиты населения);
  • пособие по временной нетрудоспособности (в сумме положенного гражданину пособия по безработице);
  • компенсация расходов на переезд в другой населенный пункт или регион, если безработный принимает предложение Центра занятости о переезде с целью трудоустройства по подходящей вакансии;
  • возможность осуществления общественных работ и получения оплаты за свой труд, которые проводятся Центром занятости;
  • стипендия, выплачиваемая в течение всего периода прохождения переподготовки, профессионального обучения или курсов повышения квалификации по направлению специалиста Центра занятости;
  • пособие по безработице с момента постановки на учет в Службе занятости;
  • компенсация и гарантии при увольнении из-за ликвидации компании, сокращения штата или численности сотрудников (в том числе для уволенного директора предприятия, его заместителя и главного бухгалтера).

Компенсация безработному – пособие по безработице

Регулярное пособие по безработице является гарантированной Правительством помощью гражданам, лишившимся работы. Выплаты производятся за счет средств федерального бюджета. Основания, по которым проводилось увольнение сотрудника, роли не играет. Более того, пособие выплачивается и тем, кто ищет место трудоустройства в первый раз в жизни.

Единственным условием получения пособия является регистрация в Центре занятости и стремление к поиску подходящей работы. Если Служба занятости поставило на учет обратившегося гражданина, это автоматически означает, что ему было назначено пособие по безработице.

В каком размере выплачивается компенсация безработному (пособие по безработице)

Величина компенсации по безработице не для всех одинаковая – это не фиксированная сумма. Размер пособия будет зависеть от того, какой у заявителя был среднемесячный оклад за предшествующие увольнению 3 месяца у последнего работодателя, если человек лишился работы в течение года до обращения в ЦЗН и в осуществлял в это время какаю-либо оплачиваемую деятельность на протяжении как минимум 26 календарных недель. Значения не имеет, трудился он на условиях полного или сокращенного трудового дня. Период работы будет пересчитан на 26 календарных недель с полным трудовым днем и неделей. В таком случае пособие по безработице рассчитывается как процент от оклада.

Если человек обратился в Службу занятости в первый раз, не имея опыта трудоустройства в прошлом, или если гражданин желает снова вернуться к выполнению трудовых обязанностей после перерыва в более чем 12 месяцев, компенсация безработному определяется как процент от действующего размера прожиточного минимума по региону проживания заявителя.

Если пособие по безработице (в первом случае или при увольнении) выплачивается из бюджетом ВС, органов ФСБ, ОВД, внутренних , железнодорожных войск, выплаты перечисляются в следующем размере:

  • 75% среднемесячного оклада за предшествующие 3 месяца по последнему месту несения службы (в первые 3 месяца пребывания в качестве безработного);
  • 60% среднемесячного заработка в последующие 4 месяца;
  • 45% среднемесячного оклада в следующие месяцы.

В любом случае, пособие по безработице не будет назначено в размере, превышающем сумму действующего регионального прожиточного минимума. Оно также не выплачивается в размере, меньшем чем 30% этого значения.

Если Центр занятости не предложил подходящей вакансии в течение 1,5 лет безработицы, гражданин снова может начать получать компенсацию в размере 30% ПМ.

Когда компенсация безработному выплачивается в увеличенном размере

Существует несколько категорий безработных, которые имеют право на получение компенсации в увеличенном размере:

  1. Безработные, обеспечивающие иждивенцев (пособие увеличивается на 10% от суммы действующего регионального прожиточного минимума; оно не превышает 30% ПМ и не может быть меньше 50 рублей на иждивенца).
  2. Жители районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, а также регионов, в которых действуют повышающие коэффициенты к окладам за суровые климатические условия (компенсация увеличивается на районный коэффициент).
  3. Лица, пострадавшие от радиации из-за аварии на ЧАЭС и иных катастроф. Дополнительное пособие зависит от места проживания безработного:
    • 10% от ПМ по региону (не меньше 50 рублей) при проживании на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1.01.1991 г.;
    • 20% от ПМ по региону (не меньше 100 рублей) при проживании в зоне с правом на отселение;
    • 40% от ПМ по региону (не меньше 200 рублей) при проживании в зоне отселения до переезда в др. районы.

На протяжении какого времени выплачивается компенсация безработному

Компенсация безработному будет перечисляться до момента нахождения подходящей вакансии и трудоустройства его на новую работу. Однако, общий срок выплаты не превышает 1 года в суммарном исчислении на протяжении полутора лет (кроме некоторых особых случаев).

Читайте так же:  На каком расстоянии можно строить гараж

Региональные власти имеют право на утверждение более продолжительных сроков выплаты или на увеличение периода выплат при соблюдении каких-либо условий. Тогда деньги на пособие выделяются из регионального бюджета.

Период начисления компенсации увеличивается сверх 1 года на 2 недели за каждый год осуществления трудовой деятельности, превышающий требуемый страховой стаж, лицам с трудовых стажем, достаточным для назначения пенсии по возрасту. В такой ситуации срок произведения выплат не может оказаться больше 2 лет в суммарном исчислении на протяжении 3 лет. Данной категории лиц Центр занятости может предложить досрочный выход на пенсию, если:

  • до назначения пенсии осталось не более 24 месяцев;
  • не было перерыва в работе продолжительностью более 1 года на протяжении последних 5 лет;
  • человек согласен на досрочную пенсию.

Законодательные акты по теме

Федеральный закон от 19.04.1991 № 1032-1 О занятости в Российской Федерации

Типичные ошибки

Ошибка: Человек, не состоящий на учете в Центре занятости населения требует выплачивать ему пособие по безработице и предоставить материальную поддержку от органов социальной защиты.

Комментарий: Отказ от регистрации в Центре занятости расценивается как уклонение от возможности трудоустройства без уважительных причин, что приводит к отказу в выплате не только пособия по безработице, но и в предоставлении каких-либо мер поддержки со стороны федеральных и региональных властей.

Ошибка: Человек отказывается от выполнения оплачиваемых общественных работ и от прохождения курсов повышения квалификации, на которые его направил Центр занятости населения.

Комментарий: При отказе от предлагаемых подходящих вакансий без уважительных причин, от прохождения необходимых курсов обучения и от выполнения общественных работ гражданин снимается с учета в Центре занятости и лишается пособия по безработице.

Ответы на распространенные вопросы о том, какая полагается компенсация безработному

Вопрос №1: Является ли материальная поддержка членов семьи безработного гражданина, которые находятся у него на иждивении, обязательной выплатой, гарантированной безработному? Органы УСЗН отказали мне в адресной помощи, могу ли я требовать выплаты, основываясь на каком-либо законе?

Ответ: Материальная поддержка действительно может быть оказана, но решение об осуществлении каких-либо выплат или об отказе в предоставлении помощи принимает специалист органов социальной защиты населения, основываясь на документах, которые вы принесли.

Вопрос №2: Центр занятости не может найти для меня подходящей вакансии на протяжении полутора лет. До пенсии по старости мне осталось 3 года. Могу ли я потребовать досрочного выхода на пенсию?

Ответ: Нет, но еще через год, когда до выхода на пенсию останется 2 года, Центр занятости может сделать вам такое предложение (если соблюдены все прочие условия).

? Видео-советы. Какие выплаты безработному в центре занятости в 2019 году?

В видео раскрывается информация о порядке выплат пособия и своем деле для безработных⇓

Социальные гарантии и компенсации гражданам, потерявшим работу

Деятельность органов государственной службы занятости

Система государственного регулирования занятости.

Лекция 8. Государственное регулирование рынка труда и занятости

1. Система регулирования занятости посредством корректировки механизмов государственного воздействия и саморегулирования призвана обеспечить условия для воспроизводства рабочей силы и рабочих мест, их первичного соединения и повторного воссоединения. Формирование такой системы в период перехода к рыночной экономике осложняется в связи с различиями воспроизводственного процесса у рабочей силы (цикл воспроизводства, который исходит из демографической базы, то есть связан с циклом воспроизводства населения) и у рабочих мест (цикл воспроизводства, который зависит от экономических и организационно-технических факторов). Этим определяются различия в условиях и факторах движения рабочей силы и рабочих мест.

Регулирование занятости заключается в мерах по поддержанию нормального соотношения между спросом и предложением рабочей силы. Соотношение это должно удовлетворять потребность экономики в квалифицированных работниках, не должно приводить к необоснованному росту заработной платы и резкому снижению занятости Все меры в области регулирования занятости должны быть направлены на поддержание естественного уровня безработицы.

Регулирующая функция государства состоит в том, чтобы максимально сблизить спрос на наемную рабочую силу (со стороны работодателей) и предложения трудоспособного населения. Причем сближение и сбалансированность необходимо обеспечить не только по количеству и качественной структуре, но и во времени и пространстве, на макроуровне и на микроуровне. В силу регулирования занятости объектом микроуровня является предприятие, как первичное звено экономики, и город (населенный пункт), как первичное звено территории, жители которого характеризуются общностью интересов в реализации права каждого из них на трудовую деятельность.

Исходным пунктом правительственной стратегии занятости должен стать принцип предотвращения безработицы, а не принцип борьбы с безработицей.

Функция регулирования занятости, будучи частью формирующейся системы регулирования социально-экономическими процессами в обществе, объективно требует комплексного подхода при разработке и реализации мер по созданию условий, обеспечивающих согласованное движение рабочей силы и рабочих мест как на уровне основного звена экономики и первичного звена территорий, так и на общероссийском уровне. Комплексный подход может быть обеспечен на основе взаимодействия органов исполнительной власти, в той или иной степени (непосредственно либо опосредовано) участвующих в выработке и реализации государственной политики занятости.

Для решения проблем занятости государство должно прогнозировать ситуацию на рынке труда, находить и поддерживать, либо формировать «точки роста» в экономике, проводить соответствующую структурную, региональную и инвестиционную политику, регулировать внешнеэкономические связи, способствовать адаптации работников к требованиям рынка труда. Следует также учитывать, что возможности государства в области создания новых рабочих мест меньше возможностей частного капитала. Это, однако, не снижает роли государства как гаранта занятости, оно должно стимулировать активность предпринимателей. В то же время государству необходимо ограничивать определенными рамками их поведение на рынке труда, обеспечивая защиту социально уязвимых групп населения и регулируя в сложных ситуациях высвобождение рабочей силы.

Для обеспечения экономического роста, сопровождаемого увеличением занятости требуется: появление рыночно ориентированного, защищенного государством и социально ответственного собственника производственных и финансовых ресурсов, поощрение его предпринимательской активности; привлечение внутренних и иностранных инвестиций; обеспечение условий для материальной заинтересованности работников, развития их потребностей, расширения инфраструктуры для их удовлетворения, а также соответствия профессионального уровня трудящихся уровню материально-технической базы.

Читайте так же:  Являются ли профстандарты обязательными

Реализация этих требований возможна лишь на основе использования развитого рыночного хозяйственного механизма в сочетании с государственным регулированием.

Для обеспечения занятости населения велико значение сферы услуг. Однако до сих пор развивается преимущественно одно посредничество, а не производственные услуги. Происходит это из-за отсутствия действенной системы поддержки малого бизнеса, падения платежеспособного спроса населения, отсутствия необходимых навыков, ограниченности возможностей получения соответствующих профессий.

2. Деятельность органов государственной службы занятости

Правительственная программа содействия занятости населения должна опираться на государственную политику занятости. Согласно российскому закону о занятости, ее главная цель заключается в содействии полной, продуктивной и свободно избранной занятости путем обеспечения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых граждан, сдерживания массовой долгосрочной (хронической) безработицы, повышения эффективности государственной службы занятости и реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты граждан на рынке труда.

Формой реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления являются федеральная, территориальные и местные (городские, районные) программы.

В современных условиях исходным постулатом стратегии занятости в российском обществе должен стать принцип достижения и поддержания эффективной занятости, допускающий безработицу в социально приемлемых пределах. Реализации этого принципа может способствовать оптимальное сочетание экономической эффективности и социальных результатов, которое будет различным в российских регионах, отличающихся своим экономическим потенциалом, структурой хозяйства, ресурсообеспеченностью и т.д.

Стабилизация и последующий рост производства должны стать отправным пунктом реализации стратегии занятости для достижения и поддержания эффективной занятости при социально допустимом уровне безработицы. Его надо определять по двум критериям:

финансовому, в соответствии с которым средства внебюджетного государственного фонда занятости вместе с целевыми ассигнованиями из бюджетной системы (федерального и региональных уровней) обеспечивают финансирование программ содействия занятости;

социальному, в соответствии с которым общество устанавливает порог естественного уровня безработицы (складывающегося за счет ее структурной и фрикционной форм), непревышение которого должно стать целью государственной политики занятости, реализуемой федеральными и региональными органами управления.

Главным направлением государственной политики в социально-трудовой сфере является формирование эффективной системы создания и сохранения рабочих мест, сохранения кадрового потенциала в сочетании с опережающими мерами по предотвращению роста безработицы.

Реализуемая политика занятости становится активной тогда, когда средства Государственного фонда занятости населения (ГФЗН) используются в полной мере, а в структуре расходов преобладают финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание дополнительных, предоставление субсидий для организации собственного дела, покрытие затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др.

3. Государство обеспечивает безработным следующие виды гарантий и компенсаций:
· выплату в установленном порядке пособия по безработице;
· оказание в некоторых случаях материальной помощи безработному и членам его семьи;
· выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки;
· возмещение расходов и получение иных компенсаций в связи с переездом в другую местность на новое место жительства и работы по направлению Государственной службы занятости;
· возможность участия в оплачиваемых общественных работах;
· оплату в период безработицы пособия по временной нетрудоспособности.

Правом на получение пособия по безработице обладают безработные, не получающие пенсий, пособий (за исключением пособий семьям, воспитывающим детей) либо компенсаций за ущерб, нанесенный здоровью увечьем или иным повреждением, связанным с выполнением трудовых обязанностей, в размере, превышающем размер пособия по безработице, установленный законодательством о занятости.
Решение о назначении пособий по безработице либо отказе в их назначении принимается Государственной службой занятости в течение 10 дней с момента регистрации безработного.
Выплата пособий по безработице производится со дня регистрации безработного в центре занятости и сохраняется в период выполнения безработным временной работы, о которой он обязан уведомить центр занятости, а также во время выполнения оплачиваемой общественной работы по направлению центра занятости.

Пособие по безработице выплачивается в следующих размерах:

· за первые 13 календарных недель в размере 70% и за последующие 13 календарных недель — 50% средней заработной платы (дохода) по последнему месту работы, но не ниже минимальной заработной платы и не выше удвоенной ее величины в случае, если безработный в течение 12 календарных месяцев, предшествовавших началу безработицы, имел оплачиваемую работу (доход) не менее 12 календарных недель;
· за первые 13 календарных недель в размере 100% и за последующие 13 календарных недель — 75% минимальной заработной платы безработным, которые в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, имели оплачиваемую работу (доход) менее 12 календарных недель, а также ищущие работу после длительного (более 1 года) перерыва при наличии у них общего трудового стажа не менее 1 года и при условии, что их трудоустройство не требует профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки;
· за первые 13 календарных недель в размере 85% и за последующие 13 календарных недель — 70% минимальной заработной платы безработным, впервые ищущим работу, а также ищущим работу после длительного перерыва при наличии у них общего трудового стажа менее 1 года и если их трудоустройство невозможно без профессиональной подготовки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники


  1. Арсеньев, К. К. Заметки о русской адвокатуре / К.К. Арсеньев. — М.: Автограф, 2015. — 560 c.

  2. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.

  3. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.
  4. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.
  5. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.
Компенсации гражданам потерявшим работу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here