Лечебное дело или педиатрия что выбрать

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Лечебное дело или педиатрия что выбрать". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Форум врачей: Педиатрия или лечебное дело — Форум врачей

  • Форум врачей
  • >Отдыхаем
  • >Флейм
  • Правила
  • Просмотр новых публикаций

Педиатрия или лечебное дело Помогите с выбором

#1 Loner73

  • Наблюдатель
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 05 Август 11

Доброго времени суток. Я в этом году поступаю в Ульяновский университет на мед. факультет. Прошел на две специальности педиатрия и лечебное дело. Я очень хочу работать хирургом. Хотелось бы узнать, если я пойду на педиатрию, смогу ли в будущем работать хирургом? Какая специальность перспективнее? После какой легче устроится на работу? Заранее спасибо.

P.S. если такая тема уже была скинте пожалуйста ссылку

#2 tig81

  • Маэстро форума
  • Группа: ВРАЧ
  • Сообщений: 891
  • Регистрация: 08 Сентябрь 08

Loner73 (05 Август 2011 — 22:06) писал:

#3 Loner73

  • Наблюдатель
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 05 Август 11

#4 Пётр

  • Маэстро форума
  • Группа: ВРАЧ
  • Сообщений: 692
  • Регистрация: 07 Январь 11

Loner73 (05 Август 2011 — 22:26) писал:

«На педиатров у нас учатся не из любви к детям, а потому что на другой факультет не взяли. »

Без денег никуда?

Наталья: — Почему у нас так мало хороших детских врачей? Собираемся переезжать, и я с тревогой думаю о том, какой доктор нам попадется на новом месте.

Е. К.: — Количество хороших детских врачей действительно невелико, потому что мы сделали на всем советском пространстве их естественный отбор. Врач не может выжить на свою зарплату, и во всех медицинских учебных заведениях происходит селекция. Большинство тех, кто хочет стать врачом, представляет себя косметологом, гинекологом, сердечно-сосудистым хирургом, ну или окулистом. Никто себя не мыслит человеком, бегающим за копейки по участкам, которого потом обвиняют во всем.

А основная масса тех, кто поступает на педиатрический факультет, идут туда не потому, что любят детей, а потому, что там конкурс меньше. А потом выясняется, что выжить ты можешь, будучи врачом, двумя способами: имея процент от аптекарей — или имея процент от лаборантов. Вот и получается, что если ты думаешь о безопасности своих детей, семьи, то очень сложно стать врачом, который независим и лечит каждого ребенка, как своего. Пока врач не будет не только формально самым уважаемым, но и самым высокооплачиваемым специалистом, ситуация останется достаточно тупиковой.

— А что вы думаете о возможном вынужденном увеличении платных медицинских услуг в скором времени?

Е.К.: — Врач, который хоть что-то соображает, не может позволить себе работать только на государство. В частных клиниках собираются люди, которые зачастую более квалифицированные, чем те, которые находятся в обычных поликлиниках, по крайней мере в мегаполисах.

В чужие руки

Наташа: — В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в детсад и как нужно готовиться перед поступлением, чтобы не болеть каждый месяц?

Е.К.: — К сожалению, ответ на этот вопрос на 90% зависит от детского сада. Если в детском саду сухо, тепло, помещение не проветривается, не увлажняется, с детьми не гуляют, водят сопливых детей, то ребенок заболеет, как бы вы к детскому саду не готовились. Поэтому надо чтобы мама, отдавая ребёнка в сад, хотя бы полгода посидела дома — пока ребенок адаптируется. В 3 года — хорошо, в 2 — еще лучше, но главное, чтобы мама не бежала на работу, потому что в итоге у нее могут возникнуть конфликты с работодателем (из-за постоянных отгулов), или она будет вынуждена сопливого, кашляющего ребенка водить в детский сад.

Если ребенок подцепил инфекцию в детском саду, при правильной помощи все проходит за 5 дней, но иммунитет при этом не восстанавливается. Поэтому нужно хотя бы несколько дней посидеть дома, восстановить иммунитет. Иначе можно подцепить новую болезнь, которая будет протекать тяжелее. Важно правильно действовать и после улучшения: жить нормально, гулять, не заставлять есть, дышать свежим воздухом. Но ведь у нас как: когда папа приходит с работы, ему погулять с ребенком сложно, ему проще дать витаминки — вот такое наше родительство.

Верить ли антибиотикам

Нелли: — Часто бывает так, что, когда ребенок болеет, приходишь к участковому врачу — и он назначает антибиотики, чтобы перестраховаться. А если пойдешь к другому врачу, тот назначает совершенно другие препараты. Кому верить?

Е.К.: — Медицина — вторая по точности наука после богословия. Поэтому во всем мире действия врачей стараются стандартизировать. Нет в мире понятия «хороший терапевт», «хороший педиатр». Все врачи-педиатры одинаковые и все назначения одинаковы. Но! Во всем мире мнение врача важнее мнения бабушки. А у нас не так: бабушка все знает — если бабушка сказала, кто с ней будет спорить?

Как быть в такой ситуации? Никак. Надо просто читать, чтобы перестраховаться и чтобы знать всё об антибиотиках. Основная детская болезнь — ОРВИ, она не лечится антибиотиками, так как они не обладают профилактическим действием. Назначая антибиотики при респираторных вирусных инфекциях, мы никак не можем предотвратить развитие гнойного отита или воспаления легких. Но иногда возникает вопрос, а не другая ли это инфекция? Для этого есть клинический анализ крови, который делается в течение 40 минут и стоит недорого.

Деликатный вопрос

Ольга: — Моему сыну 9 лет, а он до сих пор писает ночью и иногда даже нем, когда негде сходить в туалет. Ещё он немного заикается, иногда не может начать разговор, Что нам делать? Может, надо почки проверить?

Читайте так же:  Бланк для получения инн физическому лицу

Е.К.: — С максимально возможной вероятностью могу сказать, что данная ситуация к проблемам почек отношения никакого не имеет. Тут однозначно присутствуют проблемы в психологической сфере. Что касается энуреза (недержания мочи), есть таблетки, повышающие тонус мочевого пузыря, их в этом возрасте можно уже использовать. Для этого надо обратиться к врачу. Но, скорее всего, проблема пройдет в подростковом возрасте, потому что половые гормоны во многом стабилизируют функцию мочевого пузыря.

Что касается заикания, проблем с речью, надо обратиться к детскому психологу, логопеду. Но не верьте в то, что какой-то врач даст вашему ребенку золотую таблетку, которая излечит его от заикания.

Мария Ф.: — Моей дочке 1 год 11 месяцев. Недели 2 назад стала сама ходить на горшок. Писает исправно, сразу бежит на горшок, но вот с калом произошли изменения — последние раза стала пачкать штанишки. Я очень переживаю — из-за чего это может быть?

Е.К.: — В теме горшка для наших женщин традиционно важно, что о них скажут люди. Если ваш ребенок ходит в подгузник — то вы, с точки зрения нашей ментальности, неполноценная мать. Это огромное заблуждение. Во всем мире средний возраст, когда появляется способность управлять мочеиспусканием, колеблется от 22 до 30месяцев. Так что меньше, чем 2 годика, — это не тот возраст, когда ребенок должен ходить на горшок самостоятельно. Если у вас возникли проблемы, то я вам искренне советую просто одеть на полгода подгузник — и закрыть эту тему. А через полгода станет легче, способность контролировать будет развита.

Полностью беседу с Евгением Комаровским вы можете прочитать в разделе КОНФЕРЕНЦИИ >>>

Профессии в медицине

Профессия Старшая медицинская сестра: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

У главной медсестры больницы довольно много обязанностей: контроль трудовой дисциплины, исправности оборудования, гигиены медучреждения, организация работы медицинских сестер и др.

Онкология как наука исследует причины рака, механизмы его развития, разрабатывает методы лечения, которыми затем пользуются врачи-онкологи. Без этих знаний и разработок качественное лечение невозможно.

Эндокринолог отвечает за своевременное выявление и лечение гормональных сбоев и гормонального дисбаланса, которые могут повлечь серьезные проблемы здоровья пациентов. Для работы по этой профессии необходимо получить высшее образование.

Оптометристов иногда называют офтальмологами или окулистами. Это верно, но лишь отчасти. Оптометрия – узкий раздел офтальмологии, посвященный коррекции зрения с помощью линз.

Работа врача клинической лабораторной диагностики кроме приема и исследования анализов, заключается также в апробации и внедрении новых методик и реактивов лабораторной диагностики.

Физиотерапия – это раздел медицины, посвященный лечебным воздействиям физических факторов, таких как тепло, холод, электрический ток, магнитные поля, ультразвук, лазер и пр. Для работы необходимо получить высшее образование.

Аллерголог занимается выявлением и лечением заболеваний, вызванных аллергическими реакциями, работа врача усложняется тем, что у пациентов раздражители отличаются и предстоит их выявить. Для того чтобы стать врачом необходимо получить высшее образование.

Задача офтальмолога — своевременно выявить и приступить к лечению болезней глаз. Профессия офтальмолога предполагает высокий уровень ответственности, поэтому необходимы внимательность и аккуратность.

Самое распространённое и простое наименование дерматолога – кожник. Таким образом, дерматолог, он же кожник или дерматовенеролог, лечит и кожные болезни, и кожные проявления других недугов. А также болезни волос, ногтей и слизистых.

Анестезиолог-реаниматолог – это врач, обеспечивающий безболезненность хирургических вмешательств, а также безопасность пациента во время и после операции.

Как правило, к челюстно-лицевому хирургу пациенты поступают с переломами костей лица, врождёнными проблемами, опухолями и пр. И он не только восстанавливает повреждённые функции и физическое здоровье, но и возвращает человеку утраченную красоту.

Стоматолог общего профиля занимается лечением болезней и повреждений зубов, челюстей и т.п. Однако есть и более узкие востребованные направления, такие как: пародонтология, хирургическая стоматология, ортодонтия и другие.

Гастроэнтеролог диагностирует и лечит заболевания пищеварительной системы. Работа по специальности требует высшего медицинского образования и успешно пройденной ординатуры.

Диетолог занимается подбором и назначением питания в зависимости от необходимого лечебного действия, например, избавление от лишнего веса, лечение болезней печени, кожи, органов пищеварения и т.д.

Кардиохирургия лечит врождённые и приобретённые пороки сердца, крупных сосудов, аритмии, ишемическую болезнь, её осложнения, занимается проблемами трансплантации сердца, разработкой искусственного сердца.

Работа мануального терапевта заключается в лечении суставов, мышц и позвоночника, заболевания которых довольно распространены в настоящее время, и данная профессия становится всё более востребованной.

Рентгенолог специализируется на лучевой диагностике, однако не занимается лечением, а только консультирует пациентов исходя из полученных снимков.

Врач-гериатр оказывает медицинскую (терапевтическую) помощь пожилым и старым людям. Его цель – помочь стареющему человеку как можно дольше сохранить независимый образ жизни.

Патопсихолог – это профессиональный психолог, который хорошо знает психопатологию различных форм психических заболеваний и владеет методиками для их выявления и диагностирования.

Как только ребенок появляется на свет, о его здоровье начинают беспокоиться не только родители, но и врачи, специализирующиеся исключительно на лечении маленьких пациентов. Дело в том, что детские заболевания имеют свою специфику и методы лечения. И то, что может «поставить на ноги» взрослого человека, для ребенка может оказаться, как минимум, бесполезно, а как максимум – опасно.

Как только ребенок появляется на свет, о его здоровье начинают беспокоиться не только родители, но и врачи, специализирующиеся исключительно на лечении маленьких пациентов. Дело в том, что детские заболевания имеют свою специфику и методы лечения. И то, что может «поставить на ноги» взрослого человека, для ребенка может оказаться, как минимум, бесполезно, а как максимум – опасно. Именно поэтому педиатрия в свое время была выделена в отдельную науку, направленную на сохранение и возвращение здоровья детям, а среди врачей появилась узкая специализация – педиатр – специалист, досконально разбирающийся в особенностях детского организма.

Читайте так же:  Почему в тюрьме нельзя говорить спасибо

Главная сложность в работе педиатра заключается в том, что чаще всего ребенок, который еще не умеет говорить или говорит недостаточно, не может объяснить, что и где его беспокоит, ему просто плохо – и все. Понять ребенка, определить причины недомогания, преодолеть детское недоверие, обычный и вполне объяснимый страх перед лечением страшными инструментами и шприцами – трудная, но выполнимая задача. Правда лишь в том случае, если профессия педиатра была выбрана осознано и будущий специалист точно знает, какие подводные камни ожидают его на профессиональном пути.

Поэтому тем молодым людям, которые еще только рассматривают возможность поступления на факультет педиатрии, мы предлагаем ознакомиться со всеми особенностями детского врача, и реально оценить свои силы и способности к лечению неокрепших организмов детей.

Кто такой педиатр?

Педиатр – высококвалифицированный специалист с оконченным высшим медицинским образованием, основная задача которого заключается в сохранении здоровья и лечении болезней у детей, а также наблюдении за физическим и психическим развитием ребенка, начиная с момента его рождения.

Название профессии произошло от древнегреческого παιδίον (ребенок) и ιατρεία (лечение). В России о педиатрии как самостоятельной науке впервые заговорили относительно недавно – в 1847 году, когда в печати появилось пособие, изданное первым русским педиатром С.Ф.Хотовицким – «Педиятрика». Таким образом, педиатрию можно смело назвать относительно «молодой» наукой. Хотя справедливости ради нужно отметить, что все величайшие ученые древности и Средневековья признавали тот факт, что существует категория заболеваний, которая имеет свою специфику и встречается только у детей. Они даже описывали их в своих трудах. Это были Гиппократ и Ибн-Сина (мы его знаем как Авиценну), Чжан Чжун-цзин и Парацельс.

В отличие от взрослого врача, педиатр больше заботится о профилактике заболеваний, например, о вакцинации маленьких детей. Вторая очень важная сторона профессии – это лечение детских болезней и умение работать с маленькими пациентами. Потому наряду со знанием медицины, педиатр должен быть и хорошим психологом, и педагогом, и немного артистом. И все это для благородных целей выздоровления маленького человечка.

Еще одна важная обязанность педиатра – работа с родителями. Педиатр учит молодых мам обращаться с ребенком и контролирует процесс. Одновременно с этим, педиатр должен отслеживать случаи, когда с ребенком плохо обращаются и ставить в известность детские социальные службы. Эти обязанности налагают на врача дополнительную, очень серьезную ответственность.

Если же говорить о профессиональных обязанностях педиатра более конкретно, то их перечень будет выглядеть приблизительно следующим образом: плановый (или внеплановый) осмотр ребенка, определение диагноза и назначение лечения (в случае выявления заболевания), консультация родителей на предмет ухода и кормления ребенка, посещение детей, проживающих на закрепленном за специалистом участке, на дому, контроль за динамикой роста и веса ребенка, наблюдение на общим психическим и физическими развитием маленького пациента, назначение профилактических процедур (например, прививок) и т.д.

Какими личностными качествами должен обладать педиатр?

Если заслужить доверие взрослого человека врачу помогает профессионализм и личное обаяние, то добиться расположения ребенка намного сложение, поскольку маленького пациента не интересует правильные ли процедуры ему назначены и насколько вежливо разговаривает доктор. В результате работа педиатра со стороны может напоминать целое театрализованное представление, где детям отводится главная роль. Поэтому невозможно себе представить представителя этой профессии без таких личностных качеств, как:

  • любовь к детям;
  • креативность;
  • творческое мышление;
  • артистизм;
  • оптимизм;
  • терпеливость;
  • доброжелательность;
  • эмоциональная уравновешенность;
  • коммуникабельность;
  • самоотверженность;
  • чуткость.

Кроме того, профессия детского врача предполагает высокий интеллектуальный уровень специалиста. Нужно очень много знать, чтобы работать в педиатрии. Это и химия, и биология, и фармацевтика, и биохимия. Прибавим к этому хорошее знание психологических возрастных особенностей ребенка и психологии общения, азы педагогики и санитарно-эпидемиологических требований. Человек, который не желает развиваться интеллектуально, просто не справится с объемом информации.

Не стоит также забывать, что медицина в целом, и педиатрия в частности, — наука быстро, даже стремительно развивающаяся, а потому любой врач должен заниматься самообразованием и постоянно повышать свой уровень знаний и квалификацию. Можно сказать, что детские врачи учатся всю жизнь, и способность не останавливаться в своем интеллектуальном развитии определяет успех в профессиональной деятельности.

Преимущества профессии педиатра

Врач, особенно детский врач, – профессия востребованная и уважаемая. Она предоставляет большие возможности как для карьерного роста, так и для получения стабильной конкурентоспособной зарплаты. Согласно статистическим данным среднемесячная зарплата педиатров в России составляет 25-30 тысяч рублей. И это данные только о заработной плате детских врачей, работающих в государственных медицинских учреждениях. Естественно, частные клиники платят своим специалистам на порядок больше.

Еще одним несомненным преимуществом профессии педиатра можно считать постоянный профессиональный и интеллектуальный рост, так как профессия требует постоянного развития. Педиатрию никак нельзя назвать монотонным и нетворческим занятием, она всегда предоставляет возможность проявить себя и заставляет решать все новые и новые задачи. Особенно сейчас, когда дети развиваются и растут намного быстрее чем раньше.

Ну и самое главное, любой практикующий педиатр скажет, что лучшей наградой за его труд и талант является благодарность родителей, а также здоровый и веселый малыш. При этом детские врачи уверены, что те положительные эмоции, которые они испытывают в процессе общения с маленькими пациентами, не только помогают им качественно выполнять свою работу, но и продлевают жизнь самому доктору.

Читайте так же:  Чем занимается специалист отдела кадров

Недостатки профессии педиатра

Недостатки профессии педиатра напрямую связаны с ее достоинствами. Спасая жизнь и здоровье ребенка, детский доктор можно допустить ошибку, недосмотреть или просто не иметь возможности оказать помощь (например, в случае выявления неизлечимого заболевания). В таких случаях врач не только несет ответственность за свою деятельность (в том числе, и уголовную), но и сам может перенести сильнейший стресс. Потому профессию педиатра можно назвать не только очень интересной, но и одной из наиболее стрессовых.

Помимо большой ответственности, работа детского доктора таит в себе такие недостатки, как:

  • ненормированный рабочий день — педиатр не работает «от звонка до звонка», достаточно часто он выполняет свои профессиональные обязанности и в нерабочее время, тогда, когда в этом есть необходимость;
  • профессиональные риски – тесный контакт с больными детьми может стать причиной заражения инфекционными заболеваниями. И это если не говорить о том, что иногда детским врачам приходится работать в районах стихийных бедствий или «горячих точках».

Просмотр полной версии : Как педиатру стать лечебником?

К сожалению, все не так просто.

Посмотрите вот эту тему: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

К сожалению, все не так просто.

Посмотрите вот эту тему: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Благодарю за ссылку.Только запуталась я еще больше.Вроде бы и нельзя,но при наличии «большого желпния и возможностей» вроде бы и можно.Мне знакомы такие случаи,что после окончания пед. фак-та и интернатуры по взрослой хирургии,на работу взрослым хиругом не брали( ну и детским соответственно тоже),хотя других брали.У меня особых возможностей и знакомств нет,есть только огромное желание,ну и голова на плечах.

Коллеги, мы разбирали этот вопрос неоднократно. Ответ не изменился. Формулировка «я хочу» не является достаточным основанием для произвольной образовательной траектории врача.

Последипломное образование в интернатуре требует обязательного исходного уровня. Соответствие базового образования возможностям последипломного представлено в Письме Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 мая 2005 г. N 2374-ВС «О подготовке специалистов в интернатуре». В соответствии с этим письмом обучение врачей – педиатров «взрослой» нейрохирургии не предусмотрено.

В принципе это разумно. Врач – нейрохирург лечит не мозг, оторванный от пациента, но самого пациента зачастую с комплексом сопутствующих, в том числе и «возрастных» заболеваний. И для эффективного лечения эти заболевания надо знать. Программа педиатрического факультета таких знаний не дает.

Also, законный путь решения задачи проходит через переподготовку в ВУЗе, имеющем лицензию на такую деятельность (она должна быть прописана отдельной строкой в приложении к лицензии) с получением диплома по специальности «Лечебное дело». Продолжительность переподготовки составит 1-2 года.

Альтернативные варианты, типа, «а вот в нижнеурюпинском институте»… и прочие «альтернативные лазейки» рассматривать не могу (да и не хочу). Требования к уровню образования очень строги.
Пользуясь случаем, напоминаю, что даже получение врачом диплома медсестры требует переподготовки длительностью 1 год дневного обучения.

Медицинские профессии: список, особенности и требования

Выбор профессии — очень важное дело. От решения зависит судьба, содержание каждого дня, реализация способностей и интересов, круг общения. Делая выбор, рекомендуется обратить внимание на профессии, относящиеся к медицине. Они подходят тем людям, которые мечтают посвятить себя заботе о других людях, их здоровье. Медицинские профессии, список и обзоры всех специальностей – это то, что нам предстоит рассмотреть.

Профессии, которые можно получить в вузе

Многие люди стремятся получить высшее образование. В медицинских вузах абитуриентам предлагается 9 специальностей. Это:

  • «Лечебное дело».
  • «Педиатрия».
  • «Медико-профилактическое дело».
  • «Стоматология».
  • «Фармация».
  • «Сестринское дело».
  • «Медицинская биохимия».
  • «Медицинская биофизика».
  • «Медицинская кибернетика».
Видео (кликните для воспроизведения).

На первых четырех специальностях присваивается квалификация врача. На «Фармации» становятся провизорами, а на «Сестринском деле» – медицинскими сестрами. На последних специальностях присваиваются квалификации врача-биохимика, врача-биофизика и врача-кибернетика. Давайте более подробно разберем представленный перечень медицинских профессий, специальностей.

«Лечебное дело» и «Педиатрия»

«Лечебное дело» является наиболее многогранной специальностью. Именно поэтому на нее в вузах всегда подается много заявлений. Люди, имеющие эту специальность, могут заниматься лечением, диагностикой, профилактикой, осуществлять воспитательно-образовательную, организационно-управленческую и научно-исследовательскую деятельность.

«Педиатрия» – специальность, сущность которой заключается в лечении детей, диагностировании и профилактике детских заболеваний. Врачи следят за развитием малышей, начиная с рождения, направляют их при выявлении каких-либо проблем к специалистам, имеющим узкоспециализированные медицинские профессии.

«Медико-профилактическое дело» и «Стоматология»

Профилактическая медицина является одним из приоритетных направлений. Студенты, которые учатся на «Медико-профилактическом деле», получают важную и актуальную специальность. В период учебы они изучают анатомию, физиологию, патологические процессы, микробиологию, учатся проводить бактериологические и химические исследования. После окончания учебы студенты выбирают наиболее подходящий путь для себя – становятся врачами-эпидемиологами, гигиенистами, врачами клинической лабораторной диагностики, вирусологами, бактериологами, паразитологами.

На «Стоматологии» студенты изучают дисциплины, связанные с заболеваниями слизистой оболочки полости рта, имплантологией, кариесологией и т. д. В дальнейшем с такой специальностью люди становятся стоматологами-терапевтами, ортопедами, гигиенистами. Они занимаются диагностикой и лечением заболеваний ротовой полости, устраняют кариес, устанавливают имплантаты, съемные и несъемные протезы, выполняют профилактику заболеваний.

«Фармация» и «Сестринское дело»

Интересной специальностью является «Фармация». Она подходит людям, любящим химию и разбирающимся в ней. На «Фармации» подготавливаются специалисты, которые будут в дальнейшем заниматься изготовлением лекарств, работать в исследовательской нише, разрабатывать новые медикаменты, изучать эффективность препаратов. После окончания учебы по этой специальности многие работают в аптеках – занимаются продажей лекарств, предоставляют консультационные услуги посетителям.

«Сестринское дело» – важная специальность, необходимая профессия. Медицинская сестра требуется во всех отраслях медицины. Этот специалист ухаживает за больными людьми, выполняет указания врача. После окончания вуза можно устроиться в любую клинику или больницу на должность рядовой медицинской сестры. В дальнейшем благодаря наличию высшего образования можно будет стать старшей медицинской сестрой.

Читайте так же:  Бухгалтерские проводки простые и сложные

Медицинская биохимия, биофизика и кибернетика

Специальность «Медицинская биохимия» связана с лабораторной диагностикой, проведением биохимических, клинических, иммунологических и медико-генетических исследований. Направление «Медицинская биофизика» предполагает работу с современным медицинским оборудованием. Те люди, которые поступают сюда, в будущем становятся радиологами, врачами ультразвуковой диагностики.

«Медицинская кибернетика» – молодая специальность. Она объединяет в себе разные науки: и биологию, и физику, и информатику, и медицину. Люди, имеющие эту специальность, могут работать с вычислительной техникой, применять новейшую аппаратуру в обследованиях больных людей, устранять неполадки у приборов. Будущие профессии студентов, обучающихся на «Медицинской кибернетике», – врач-кибернетик, врач-лаборант звуковой и лучевой диагностики, иммунолог и т. д.

Медицинские противопоказания к профессиям

Не все люди могут иметь профессии, связанные с медициной, ведь у них есть противопоказания:

  • нервные и психические заболевания;
  • выраженные болезни слуха и зрения;
  • кожные и инфекционные заболевания;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • нарушение координации движений кистей рук.

С серьезными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, поступить не удастся на представленный выше перечень профессий. Медицинский осмотр – это то, что проходит каждый абитуриент при поступлении в любой медицинский вуз. Результаты предоставляются в приемную комиссию.

Особенности получения медицинских специальностей в вузе

Наша страна давно перешла на подготовку специалистов по двухуровневой системе образования. Однако медицинские вузы решили не отказываться от традиций российской высшей школы. Все специальности (кроме «Сестринского дела») относятся к специалитету. Чтобы стать врачом или провизором, требуется от 5 до 6 лет обучения в вузе на очной форме. «Сестринское дело» относится к бакалавриату. Продолжительность обучения на этой специальности составляет 4 года на дневном отделении.

Заочная форма обучения разрешена лишь по направлению «Фармация» и «Сестринское дело». Остальные медицинские профессии можно получить только на очном отделении. Дело в том, что научиться лечить больных людей и проводить различные медицинские манипуляции можно только в вузе, отрабатывая все навыки на фантомах и манекенах, и в больнице у постели пациента при прохождении практики.

Последипломное образование для врачей

В высшей школе продолжительность подготовки врача является самой большой. Студенты, которые учатся в вузах, не относящихся к медицинским, получают право на ведение деятельности после получения диплома. С медицинскими специальностями все совершенно иначе. Диплом врача не дает права вести самостоятельную врачебную деятельность. Для его получения будущие специалисты проходят первичную последипломную специализацию.

Перед выпускниками медицинских вузов открываются следующие перспективы дальнейшего образования:

  • приобретение первичной врачебной специализации в интернатуре (после получения диплома) в течение 1 года;
  • приобретение врачебной специализации с углубленной подготовкой в ординатуре в течение 2 или 3 лет;
  • ведение научно-исследовательской деятельности в области теоретических медико-биологических наук.

Приобретение специализации в интернатуре

В интернатуре, как говорилось выше, приобретают первичные врачебные специализации. В их число входят: терапия, гинекология и акушерство, хирургия, инфекционные болезни, педиатрия, психиатрия, скорая медицинская помощь и другие. Кем же можно стать после интернатуры? Например, выпускник вуза после завершения учебы по специальности «Лечебное дело», оценив все медицинские профессии, выбрал хирурга. Чтобы им стать, при поступлении в интернатуру потребуется выбрать специализацию «хирургия».

После окончания интернатуры выпускник получает 2 документа: удостоверение, прилагаемое к диплому, о получении последипломного образования и сертификат специалиста, дающий право на самостоятельную врачебную деятельность.

Получение специализации в ординатуре и обучение в аспирантуре

Специализации, требующие углубленной подготовки, включают в себя кардиологию, гематологию, клиническую фармакологию, ультразвуковую диагностику, детскую онкологию, хирургическую стоматологию и т. д. Например, врач, получивший специализацию в интернатуре по направлению «хирургия», в ординатуре может учиться на врача-нейрохирурга или на врача-онколога-хирурга.

После 2 или 3 лет обучения в ординатуре врач получает также 2 документа: удостоверение и сертификат. Благодаря им можно работать по выбранной специализации. Таким образом, путь к профессии узкого специалиста в медицине может составлять 9 лет. Людям, интересующимся каким-то определенным предметом и наукой, открыт путь в аспирантуру. Продолжительность обучения составляет 3 года. Цель аспирантуры заключается в подготовке научных кадров высокой квалификации.

Среднее и начальное медицинское образование

Медицинские профессии получают не только в вузах, но и в ссузах – училищах, колледжах. Здесь готовят специалистов среднего звена. В их число входят:

  • фельдшеры;
  • акушеры;
  • медицинские сестры;
  • помощники санитарных врачей;
  • эпидемиологи;
  • медицинские лаборанты;
  • зубные техники;
  • фармацевты.

Существует также профессия «младшая медицинская сестра». Это начальное профессиональное медицинское образование. Младшими медицинскими сестрами начинают подрабатывать студенты I–II курсов. В их обязанности входит смена белья на больном человеке, его кровати, кормление тяжелобольных пациентов, оказание помощи в перевозке.

В заключение стоит отметить, что перед поступлением в медицинский вуз с целью получения какой-либо профессии стоит оценить свои личностные качества. В будущей работе важны внимательность, эмоциональная устойчивость, аккуратность, наблюдательность, ответственность, сострадание, добросовестность.

Половина студентов, не поступивших на «лечебное дело», идут в педиатры

Около 50% студентов медвузов выбрали специализацию «педиатрия», так как не прошли аттестацию по специализации «лечебное дело».

Об этом в своем блоге, отвечая на вопрос об упразднении педиатрических факультетов, заявил министр здравоохранения Казахстана Жаксылык Доскалиев, передает агентство «Казахстан Сегодня». «Анализ результатов приема 2006 года на педиатрические факультеты показывает, что около 50% студентов попали в педиатрию, потому что не прошли на лечебное дело. Таким образом, выбор педиатрии для 50% продиктован возможностью получения бесплатного образования, но не истинным желанием стать детским врачом», — заявил Ж. Доскалиев.

Он также отметил, что «факультеты педиатрии, так же как и сама специальность, не упразднены. Подготовка педиатров будет осуществляться по новым международным принципам». «Согласно новой модели, подготовка по всем клиническим специальностям осуществляется в рамках базового медицинского образования по специальности «общая медицина» (5+2), в которую были объединены существовавшие раннее направления подготовки с присвоением квалификации «врач»: лечебное дело, педиатрия, восточная медицина, медико-биологическое дело. В этой связи говорить о закрытии специальности «педиатрия» некорректно», — пояснил министр.

Читайте так же:  Как сделать запись о выдаче вкладыша к трудовой книжке

При этом он уточнил, что «по новым стандартам с третьего курса осуществляется профильное преподавание дисциплин с обязательным акцентом на особенности детского возраста. До 5 курса включительно студенты изучают одинаковый набор дисциплин для всех врачебных специальностей. Разделение по специальностям («педиатрия», «терапия» и так далее) происходит в интернатуре, продолжительность которой увеличена до двух лет».

«Дальнейшая подготовка по клиническим специальностям, в том числе по педиатрии, будет осуществляться в рамках резидентуры от двух до четырех лет в зависимости от специализации. Например, продолжительность резидентуры по общей педиатрии составит два года, а по нейро- и кардиохирургии — четыре года», — проинформировал Ж. Доскалиев.

Какой факультет лучше выбрать

Какой факультет в медицинском лучше выбрать :лечебный или педиатрический ? Стомат и фарм я не хочу . Кто учился , расскажите о плюсах и минусах.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Евгения Куликова

Психолог, Дианалитик. Специалист с сайта b17.ru

Тропина Наталья Владимировна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

[1]

Алена Александровна Струкалева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Лукашевская Наталья

Психолог, ЛИЧНОСТНЫЙ И СЕМЕЙНЫЙ. Специалист с сайта b17.ru

[2]

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Сокол Лариса Ивановна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Аксана Якубеня

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

[3]

Наталья Борисовна Гусева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Я бы выбрала стомат! На лечебном деле учиться долго, а это потом Вам и не окупится. поверьте. Педиатры вообще копейки зарабатывают. Подумайте серьёзно.

А куда вас берут ?

Я учусь на лечебном, главное понимать к чему душа лежит. Я вот изначально знала,что стомат и педиатр — не мое) учиться долго, но оно того стоит, зато можно выбрать из лечебного дела массу профессий: терапия, хирургия, неврология,гинекология и тд и тп, И, кстати, не такие уж и копейки зарабатывают, не зря же все валят в медицину, достойная конкретная профессия.

Я учусь на лечебном, главное понимать к чему душа лежит. Я вот изначально знала,что стомат и педиатр — не мое) учиться долго, но оно того стоит, зато можно выбрать из лечебного дела массу профессий: терапия, хирургия, неврология,гинекология и тд и тп, И, кстати, не такие уж и копейки зарабатывают, не зря же все валят в медицину, достойная конкретная профессия.

Педиатрический имеет смысл выбирать если любите очень детей и не пугают истеричные мамаши.

Похожие темы

Короче.
Учишься 6 лет и становишься простым терапевтом или педиатром. К чему у вас лежит душа.
Потом платишь деньги и учишься 2 года в ординатуре по выбранной вами специализации.
Потом работаешь в больнице лет 7-10 но оперировать нельзя. Потом сдаешь экзамен и допустят к операциям.

Педиатрический имеет смысл выбирать если любите очень детей и не пугают истеричные мамаши.

По окончании института вы будете просто терапевтом.
Не надо девушке мозги пудрить.
Специализацию идет только в ординатуре, а она у нас платная. Готовьте деньги, тыс 25 долларов. Гинекологи — это уже 35 тыс баксов.
Чтобы быть хирургом, ординатура нужна обязательн
Закончила РГМУ, училась на лечебном деле, сейчас после ординатуры работаю хирургом офтальмологом, Работала в больнице просто офтальмологом 8 лет. потом сдала экзамен.
Педиатром быть не хотела, очень тяжело смотреть на больных детей.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: психология

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Видео (кликните для воспроизведения).

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Источники


  1. Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская. — М.: ТетраСистемс, 2011. — 144 c.

  2. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.

  3. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.
  4. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. — М.: Академический проект, 2005. — 720 c.
  5. Веденин, Н.Н. Земельное право; М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2012. — 192 c.
Лечебное дело или педиатрия что выбрать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here