Методист в спортивной школе обязанности

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Методист в спортивной школе обязанности". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Должностная инструкция инструктора-методиста

«______» _______________ 20___ г.

Инструктора-методиста

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность инструктора-методиста [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение).

1.2. Инструктор-методист назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Инструктор-методист относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Инструктор-методист подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность инструктора-методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Инструктор-методист отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Инструктор-методист должен знать:

1.8. Инструктор-методист в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия инструктора-методиста его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Инструктор-методист обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Организует методическое обеспечение и координацию работы образовательных учреждений (отделений образовательных учреждений) спортивной направленности по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации.

2.2. Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий.

2.3. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков.

2.4. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп).

2.5. Ведет статистический учет результатов работы образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности.

2.6. Совместно с медицинской службой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками.

[3]

2.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований.

2.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам образовательных учреждений по соответствующим направлениям деятельности.

2.9. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки.

2.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

2.11. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

2.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время учебно-тренировочного и воспитательного процессов.

2.14. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

[1]

В случае служебной необходимости инструктор-методист может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Инструктор-методист имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

Читайте так же:  Что нужно знать при составлении завещания на квартиру

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Инструктор-методист несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы инструктора-методиста осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы инструктора-методиста является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы инструктора-методиста определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Инструктору-методисту для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

Видео (кликните для воспроизведения).

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

Каталог файлов

Должностная инструкция

тренера-преподавателя МБОУ ДОД ДЮСШ

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

  1. Тренер-преподаватель относится к категории специалистов.
  2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
  3. Назначение на должность тренера-преподавателя и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.
  4. Тренер-преподаватель должен знать:
  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования;
  • конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;
  • специфику развития интересов и потребностей обучающихся;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • основы доврачебной медицинской помощи.
  1. Тренер-преподаватель подчиняется непосредственно руководителю Учреждения.
  2. На время отсутствия тренера-преподавателя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

  1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
  2. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу.
  3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
  4. Способствует пониманию развития и функционирования общества в целом и отдельных составляющих его социальных систем.
  5. Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования обучающихся.
  6. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
  7. Содействует исключению случаев применения обучающимися различных видов допингов.
  8. Разрабатывает годовые и текущие планы подготовки.
  9. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы.
  10. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления обучающихся.

III. Права

  1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
  2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности отдельных работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя учреждения).
  5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Тренер-преподаватель несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция инструктора-методиста спортивной школы

Образец документа:

Инструктор-методист спортивной школы

1.1. Инструктор-методист относится к категории специалистов.

1.2. На должность инструктора-методиста спортивной школы принимается лицо:

— имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы;

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

[2]

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

1.3. Инструктор-методист спортивной школы должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-оздоровительную деятельность;

— нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся спортивной школы;

— Конвенцию о правах ребенка;

— профиль, специализацию и особенности структуры спортивной школы;

— основы педагогики и возрастной психологии;

— общие и частные технологии преподавания;

— методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

— систему организации образовательного процесса в спортивной школе;

— социально-биологические основы физической культуры и спорта;

— правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;

— методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта;

— принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта;

— основы работы с издательствами;

— принципы систематизации методических и информационных материалов;

— основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

— содержание фонда учебных пособий;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.4. Инструктор-методист спортивной школы в своей деятельности руководствуется:

1.6. В период отсутствия инструктора-методиста спортивной школы (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Инструктор-методист спортивной школы относится к 2-му квалификационному уровню профессионально-квалификационной группы должностей педагогических работников (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) .

Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

2.1. Методическое обеспечение и координация учебно-тренировочного и воспитательного процесса в спортивной школе.

2.2. Учет и анализ результатов учебно-тренировочного и воспитательного процессов.

3. Должностные обязанности

Инструктор-методист спортивной школы исполняет следующие обязанности:

3.1. Организует методическое обеспечение и координацию работы спортивной школы по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации.

3.2. Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий.

3.3. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков.

3.4. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп).

3.5. Ведет статистический учет результатов работы спортивной школы на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей спортивной школы.

3.6. Совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками.

3.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований.

3.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам спортивной школы по соответствующим направлениям деятельности.

3.9. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки.

3.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

3.11. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

3.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов спортивной школы, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время учебно-тренировочного и воспитательного процессов.

3.14. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

3.15. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

Инструктор-методист спортивной школы имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства спортивной школы.

4.2. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.

4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

[ —>Скачать с сервера (48.5 Kb) ] 24.12.2014, 09:17
Видео (кликните для воспроизведения).

4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.6. Требовать от руководства спортивной школы оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Инструктор-методист спортивной школы привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба спортивной школе — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Инструктор-методист спортивной школы несет персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся в период тренировочного процесса.

Примерная должностная инструкция инструктора-методиста (включая старшего) учреждения физкультурно-спортивной направленности

подпись инициалы, фамилия

ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № _

инструктора-методиста (включая старшего) учреждения физкультурно-спортивной направленности

1. Общие положения

1.1. Должность инструктора-методиста относится к категории «специалисты».

1.2. Инструктор-методист назначается на должность и освобождается от нее приказом
директора учреждения физкультурно-спортивной направленности (далее — учреждение) по
представлению заместителя директора учреждения по учебно-спортивной работе.

1.3. Инструктор-метод ист подчиняется непосредственно заместителю директора учреждения
по учебно-спортивной работе.

1.4. Квалификационные требования к уровню образования и стажу работы:

1.4.1. Для инструктора-методиста — высшее профессиональное образование в области
физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее
профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и
дополнительная подготовка в области физической культуры и спорта без предъявления
требований к стажу работы.

1.4.2. Для старшего инструктора-методиста — высшее профессиональное образование в
области физической культуры и спорта и стаж работы в должности методиста, инструктора-
методиста не менее 2 лет.

1.4.3. К профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных
обязанностей относятся:

— профессиональные знания: Конституции РФ, федеральных конституционных законов,
федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регламентирующих физкультурно-
спортивную, образовательную, оздоровительную деятельность; постановления и решения
Правительства РФ и органов управления физической культурой и спортом по вопросам
физической культуры и спорта; приоритетные направления развития физической культуры и
спорта в РФ; Конвенции о правах ребенка; основы педагогики и возрастной психологии;
принципы дидактики; общие и частные технологии преподавания; основные требования к
аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения; содержание фонда учебных пособий;
основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты.

— профессиональные умения и навыки: пользование оргтехникой, работа с текстовыми
редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным
оборудованием; разработка учебно-методической документации; организация и ведение работы
методических объединений педагогических работников; анализ результатов обучающихся в
учреждении по итогам тестирования и участия в соревнованиях; разработка учебно-
методической документации (образовательных программ, годовых планов-графиков, учебно-
тематических планов, индивидуальных планов подготовки спортсменов по видам спорта);
выявление, обобщение и распространение эффективных форм и методов педагогической работы
в области физической культуры и спорта; организация работы методических объединений
педагогических работников; систематизация методических и информационных материалов.

1.5. На время отсутствия инструктора-метод иста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

2.1. Координирует работу учреждения (отделений учреждения) по отбору детей в группы для
физкультурно-спортивных занятий, организует проведение их спортивной ориентации.

2.2. Осуществляет комплектование учебных групп, ведет количественный и качественный
учет состава учебных групп.

2.3. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-
методической документации, пособий (учебных программ, методических рекомендаций и т. д.).
Составляет совместно с педагогическими работниками годовые планы-графики и учебно-
тематические планы обучения, индивидуальные планы подготовки на основе учебных программ
по видам спорта.

2.4. Координирует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации
педагогических работников и специалистов учреждения. Разрабатывает необходимую
документацию по проведению соревнований, открытых уроков, мастер-классов, круглых
столов, смотров-конкурсов, информационных выставок и других форм работы. Обобщает и
принимает меры по распространению наиболее результативного опыта работы руководителей,
педагогических работников и специалистов учреждения.

2.5. Ведет статистический учет результатов работы учреждения (отделения учреждения) на
этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов,
содержания и опыта работы тренеров-преподавателей учреждения (отделения образовательного
учреждения). Организует, анализирует и координирует содержание и результативность учебно-
тренировочного и воспитательного процессов, разрабатывает предложения по повышению их
эффективности.

2.6. Совместно с медицинским работником учреждения осуществляет контроль за
правильной организацией учебно-тренировочного процесса с учетом здоровье сберегающих
технологий (проведение врачебно-педагогических наблюдений за качеством проведения
учебно-тренировочного процесса, организация медицинских осмотров обучающихся, в том
числе диспансеризации).

2.7. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам
учреждения по соответствующим направлениям их деятельности: в определении содержания,
форм, методов и средств обучения.

2.8. Организует работу по научно-методическому обеспечению образовательного процесса.
Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике,
прогнозировании и планировании учебно-тренировочной работы. Анализирует и обобщает
результаты экспериментальной работы учреждения. Информирует педагогических работников и
специалистов учреждения об издающихся учебных пособиях, видеоматериалах,
аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждения.

2.9. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и
воспитания отечественного и мирового опыта. Организует изучение специалистами учреждения
содержания изданных пособий. Оказывает помощь специалистам учреждения в подготовке к
изданию соответствующих пособий.

2.9. Участвует в деятельности педагогического и иных советов учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.10. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, во время проведения учебно-
тренировочного и воспитательного процессов.

2.11. Осуществляет связь с родителями (законными представителями) обучающихся в
учреждении.

2.12. Принимает участие в подготовке необходимой документации по лицензированию,
аттестации, аккредитации учреждения.

2.13. Принимает участие в работе аттестационной комиссии учреждения.

2.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

При выполнении обязанностей старшего инструктора-метод иста наряду с выполнением обязанностей по должности инструктора-методиста координирует работу инструкторов-методистов учреждения, проводит семинары тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями или самостоятельным участком работы,

Инструктор-метод ист имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его
деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства
учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию
методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения
имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных
подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения
его должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению
задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных
подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его
должностных обязанностей и прав.

Инструктор-метод ист несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных
действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в
пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

СОГЛАСОВАНО: Специалист по кадрам

(подпись) (инициалы, фамилия)

С инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получен на руки:

__________________________________ «_____ »____________ 20____ года

Должностные обязанности методиста по физической культуре

Скачать полную версию этой инструкции + лист ознакомления и форма для изменений1. Общие положения

1.1. Методист по физической культуре относится к категории специалистов

1.2. На должность методиста по физической культуре назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (физкультурное) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (физкультурное) образование и стаж работы по физической культуре в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (физкультурным) образованием, не менее 2 лет.

1.3. Назначение на должность методиста по физической культуре и освобождение от нее производится: __________

1.4. Методист по физической культуре должен знать:

1.5.1. постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия

1.5.2. законодательство Российской Федерации о труде

1.5.3. правила внутреннего трудового распорядка

1.5.4. правила охраны труда, техники безопасности

1.5.5. постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам физкультурно — оздоровительной работы

1.5.6. перспективы и направления развития физической культуры в стране и на предприятии, в учреждении, организации

1.5.7. методику изучения особенностей трудовой деятельности работников

2. Должностные обязанности

2.1. Обеспечивает проведение на предприятии, в учреждении, организации массовой физкультурно оздоровительной и спортивной работы в целях укрепления здоровья работающих, повышения производительности труда, продления их активного долголетия.

2.2. Принимает меры по повышению роли физической культуры в оздоровлении трудящихся и членов их семей, предупреждению заболеваемости и сохранению их здоровья.

2.3. Изучает особенности трудовой деятельности работников, психофизиологические факторы условий труда и организацию рабочих мест.

Методист по физической культуре имеет право на:

3.1. Знакомиться с рапоряжениями и постановлениями на предприятии, касающимися его лично.
3.2. Получение з/п в полном объёме за отработанное время

Должностные обязанности методиста-инструктора

I. Общие положения

1. Методист относится к категории специалистов назначается на должность и

2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное

или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее

3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение

4. Методист должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Принципы дидактики.

4.5. Основы педагогики и возрастной психологии.

4.6. Общие и частные технологии преподавания.

4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.

4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.

4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.

4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.

4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.

4.12. Основы работы с издательствами.

4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.

4.15. Содержание фонда учебных пособий.

4.16. Основы трудового законодательства правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

6. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).

2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.

5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.

7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).

8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.

10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.

11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.

13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.

14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.

16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.

17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.

18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.

19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы замечания по деятельности работников учреждения варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Методист несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источники


  1. Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.

  2. Зайцев, А. И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» / А.И. Зайцев, М.В. Филимонова. — М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 128 c.

  3. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.
  4. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.
  5. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
Методист в спортивной школе обязанности
Оценка 5 проголосовавших: 1