Может ли воспитатель наказывать ребенка

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Может ли воспитатель наказывать ребенка". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Имеют ли право воспитатели детского сада наказывать детей?

Юлия село Верхние Киги:

Имеют ли право воспитатели детского сада детей ругать, бить, подмешивать какие-либо препараты (снотворные)?

На вопрос отвечает Елена Янгирова ,
адвокат Октябрьского филиала г Уфы Башкирской республиканской коллегии адвокатов:

В жизни каждой семьи наступает момент, когда их ребенок начинает посещать детский садик. Это очень важное и серьезное событие, потому что ребенок очень долго привыкает к новой обстановке, детям и воспитателю. Но при этом каждый родитель должен знать свои права и обязанности, так же как и воспитатель.

[3]

Зачастую у мам и пап возникает вопрос, имеет ли право воспитатель наказывать детей?

Здесь все неоднозначно, воспитатель просто обязан адекватно реагировать на действия детей, и если же конечно ребенок балуется и мешает проводить занятия, то воспитатель должен просто спокойно посадить маленького хулигана на стульчик и попросить, чтобы он не мешал другим детям, ну и естественно попытаться объяснить ему, что так делать нельзя. Ничего более себе позволить воспитатель в данном случае не может, лучшим решением будет поговорить с родителями ребенка.

Раньше провинившегося ребенка всегда ставили в угол, дабы он подумал о своем поведении, сейчас же такое наказание запрещено!

Воспитатель не должен повышать голос на ребенка, так как он может просто испугаться. Также в соответствии с семейным кодексом, работник детского сада не имеет права применять к ребенку физическую силу, унижать его личность и высмеивать при других детях, за это ему грозит не только увольнение, но и уголовная ответственность.

Таким образом, родители должны разговаривать с ребенком, спрашивать, как прошел его день в детском саду, чем они занимались, следить за его поведением и настроением.

Садик строгого режима: как воспитатели обижают детей

Оказывается, у воспитателей могут быть такие методы, что волосы дыбом встают. Однако и сами дети, случается, искажают действительность.

Текст: Ольга Несмелова · 25 октября 2018

«Никогда… Слышишь? Никогда не становись перед ними на колени. Не смей унижаться!», – стальным голосом сказала старшая воспитательница младшей, когда та присела перед моим сыном, чтобы помочь ему снять куртку. Я, если честно, напряглась. Ведь психологи, наоборот, советуют становиться на один уровень с ребенком, чтобы ему проще было с тобой общаться, установить доверительные отношения. А вдруг Татьяна Михайловна и в остальном такая же дремучая? Может, еще и в угол детей ставит? Оказалось, что все мои страхи напрасны. Татьяна Михайловна – хороший воспитатель, в меру строгий. Но моя история – положительный пример. А есть и отрицательные, которыми родители щедро делятся в соцсетях, прося совета у других родителей.

«Самое плохое, что со мной было в детском саду, так это воспитательница, которая впихивала в меня манную кашу. А когда меня рвало в тарелку, кричала: „Ешь, ты и так как дохлая крыса! Смотрите, дети, дохлая крыса!“ И дети радостно подхватывали: „Дохлая крыса, дохлая крыса!“ Ну и мелочи вроде запирания детей в кладовку со швабрами и ведрами, угрозы, что мама за тобой не придет…»

«В моем садике детям, которые описались в дневной сон, обещали отрезать то, из чего писают. Выстраивали в очередь, потом в последний момент типа прощали. „Но учтите, вот в следующий раз…“ Могли голышом на тумбочку поставить. Тогда это вообще часто практиковали. До сих пор не могу понять, что было в голове у тех женщин. Хорошо, что сейчас за такое можно нарваться на крупные неприятности. По крайней мере, я на это очень рассчитываю».

«В параллельной группе у нас в саду есть воспитательница, которая завела себе хлыстик для непослушных детей. Не знаю, пользуется ли она им, но угрожает, это точно. А еще у нее есть „стул позора“. Туда провинившихся сажают, на задворки. Ему запрещено вставать, а другим – разговаривать с „позорником“. Но самое гадкое: четырехлетняя девочка рассказывала что-то другим про песца – прочитала в энциклопедии как раз, хотелось поделиться. Так воспитательница сказала, что отрежет ей язык. Девочка рассказала маме: „Мамочка, я так испугалась“. Мама, естественно, пойдет с разговором к воспитательнице. Не знаю, чем закончится».

«У моей дочери очень строгая воспитательница. Мне казалось – ну строгая, и ладно, нельзя же позволять детям на голову себе лезть. Но потом оказалось, что дочь ее просто до трясучки боится. Она у меня носила пластинку на зубах. Ее перед сном надо было снимать – договорились, что дочка будет отдавать ее воспитательнице, а та класть в стаканчик с водой. Мила побоялась к воспитательнице подойти – ей было страшно с ней даже заговаривать! Кончилось все тем, что она проглотила эту пластинку во сне. Ей было очень больно, все горло расцарапано. Благо без последствий для здоровья обошлось».

«Моя дочь неожиданно резко начала сметать обед, на что я вообще не надеялась. Сегодня улыбается и мне говорит: „А я все покушала“. Хвалю ее, а она опять улыбается и говорит: „Это для того, чтобы ты пришла“. Оказывается, воспитатели могут сказать что-то типа: „Ешь, а то мама за тобой не придет“. Моя именно по этой причине стала есть. Но зачем такое надо, через страх? На самую маленькую девочку, ей всего два года, она плачет больше всех, могут прикрикнуть и требовательно стучать ложкой по столу. Я понимаю, что целовать в попу не должны, но как-то добрее можно было бы быть».

«Сын никак не хочет сам одеваться. Он умеет, но делает вид, что нет, просто потому что лень. Я с этим пытаюсь бороться, но в последнее время он стал от колготок просто шарахаться. Начала расспрашивать, выяснилось, что воспитательница с психу натянула колготки ему на голову, когда он капризничал. А подруга рассказала, что у них воспитательница так наказывала тех, кто не спал в тихий час: выстраивала всех в шеренгу, и колготки на голову. »

Но бывает и так, что дети малость преувеличивают то, что с ними происходит в садике. Поэтому прежде, чем требовать уволить неугодную воспитательницу, лучше сначала как следует разобраться в вопросе.

Читайте так же:  Инструктор по физкультуре в детском саду

«У нас в частном саду ребенок заявил: «Мариванна меня ударила, но мне совсем не больно!» Мы как раз выходили из сада, я подавила желание вернуться и убить Мариванну. Пришли домой, я выдала плюшевого медведя, сказала: «Представь, что это ты, и покажи, что делала воспитательница». Ребенок похлопал слегка медведя по ноге. Спрашиваю, а что говорила при этом? Ответ был: «Спи-засыпай, глазки закрывай».

«Ко мне однажды пришли родители с претензиями. «Вы знаете, Леша рассказал, что во время сна нянечка ему обрезала ногти на руке, попросите ее это не делать, посмотрите – ему ногти обрезали на правой руке почти до мяса». Я объяснила, что мы в саду детям ногти не обрезаем, а Леша их сгрыз во время тихого часа, за что и получил замечание от нянечки, сама была свидетелем. Спустя пару недель эти же родители: «Скажите, а кто вчера работал у нас на замене в первую смену? Леша сказал, что вы ушли с заведующей, а пришла другая воспитательница и на прогулке всех детей закрыла в подвале! Где этот подвал и что это за воспитатель?» Опять объясняю, что не было никого на замене, я весь день работала. Иногда и правда родителям сложно разобраться, где фантазии ребенка, а где действительность».

«У нас в саду ребенок четырех лет рассказал родителям, что воспитательница (добрейшей души человек) вылила ему суп за шиворот. Родители поверили, скандалили, и даже чистая одежда на ребенке их не образумила. А потом ребенок сказал, что пошутил просто. Милейший мальчик. Родители, кстати, даже не извинились».

«А мой сын даже на легкое прикосновение может сказать, что его побили. Шла мимо, задела рукой: „Мама, зачем ты меня ударила?“ В туалет направила – мягко взяла за плечо и чуть подтолкнула. Так тоже: „Зачем ты меня бьешь?“ В садике рассказал, что я его побила, закрыла в туалете и выключила свет. Такого, конечно, не было никогда. Признался потом, что на планшете видел, как с кем-то другим такое сделали».

Как разобраться, правду ли говорит малыш?

1. Попробуйте смоделировать ситуацию: попросите показать на игрушке, что именно с ним сделала воспитательница.

2. Поговорите с другими родителями: жалуются ли их дети? Если да, то не исключено, что с воспитателем действительно что-то не то.

3. Поговорите с воспитателем, только без наездов в лоб – помните, что ваши обвинения могут быть беспочвенны. Зайдите издалека: спросите, как малыш себя вел, что случилось во время тихого часа и т. д.

4. Если садик оборудован видеокамерами, попросите посмотреть запись.

5. Спросите прямо у воспитателя: «Маша сказала, что вы ее ударили по голове. Мне стоит волноваться?» Даже если что-то такое и было, то вряд ли повторится – воспитатель понимает, что Маша достаточно взрослая, чтобы рассказать обо всем родителям.

Какую ответственность несут воспитатели детского сада за травмы ребёнка?

Например, если ребёнок сломает ногу или получит сотрясение мозга в детском саду?

Воспитатель несет ответственность за сохранность жизни и здоровья ребенка. Это прописано как в его должностных инструкциях, так и в инструкциях по охране жизни и здоровья детей.

После происшествия в дошкольном образовательном учреждении создается комиссия по расследованию несчастного случая. Заполняется АКТ о несчастном случае. С воспитателей берется объяснительная, в которой он подробно описывает все события поминутно. Если требуется, что опрашивают и детей, т.к. они являются очевидцами. Если выясняется, что воспитатель был занят своими делами и не соблюдал инструкцию, то может быть и уголовная ответственность. Но это в основном по требованию родителей. Если же родители, понимают что вина воспитателя не очень большая и они не подают заявление в суд, то воспитателя наказывают либо материально, либо могут уволить (все зависит от ситуации).

Если же родители подали заявление в прокуратуру, то расследование уже ведут их сотрудники. И суд определяет степень ответственности воспитателя.

Но я хочу вам сказать, как работник детского сада, что если в дошкольном образовательном учреждении происходит травма, наказывают не только воспитателя, но и заместителя заведующей по воспитательно-методической работе, и заведующего детского сада и других сотрудников, которые хоть какое-то дело имеют к этой травме (захвоз, дворник и другие).

Полную ответственность несет восптатель в детском саду за ребенка. Он дает об этом подписку. Можете подать в суд, можете потребовать как моральный, так и материальный ущерб, можете посадить воспитателя в тюрьму. По нормам санитарным в группе должно быть не больше 25 человек по списку. Если по списку 30-37 детей, представвьте, что там происходит. Побудьте час, два в группе на едине с такой группой. А воспитатели весь год в таком состоянии, благодаря нашим умным чиновникам. Раньше норма была проверена учеными и установлена-20 детей в детсадовской группе и 15 человек в ясельной группе. Причем в яслях должно было быть 2 воспитателя, 2 няни и медсестра-воспитатель на 15 деток. А теперь норма 2 квадратных метра на ребенка, включая все помещения группы. Получается на 2 квадратных метрах у ребенка должна поместиться кроватка, стол, стул, игрушки и сам ребенок. Не важно, где это в туалете, раздевалке, спальне, группе, мойке. Зато можно напихать около 45 деток в группу, а как они там будут двигаться, им не важно! У меня в спальне нет проходов, и даже не до конца раздвинуты кроватки. Как вы думаете я ловила ребяток, когда они первый год ходили в ясли и привыкали к трехярусным кроваткам? Вот так и летала, никуда в тихий час и не отойдешь из спальни. И весь день так. А у вас?

Формально по закону воспитатель несет ответственность вплоть до уголовной, если ребенок получил серьезную травму, находясь в детском саду. На это есть и официальные законы. Я в это верю.

Но в реальной жизни, если ребенок получил относительно неопасную травну (нет переломов, сотраясения мозга, сильного отравления), то воспитателя никак не наказывают. Говорю, исходя из личного примера. Когда мой сын получил травму от удара головы металлическими качелями, то воспитателю абсолютно ничего не было. А ведь она должна так или иначе контролировать катание детей на качелях. К тому же если качели представляют опасность для маленьких детей, лучше их вообще убрать с детской площадки.

Читайте так же:  Объединение жилого и нежилого помещения

Детские травмы -достаточно распространённое явление. Основную ответственность за ребёнка в детском саду несёт воспитатель. Каждый воспитатель и няня группы детского сада должны быть ознакомлены с инструкциями по технике безопасности. Если ребёнок получили травму в детском саду, то воспитатель обязан вызвать как можно быстрее медицинского работника, поставить в известность заведующую садом и вызвать родителей ребёнка.

Ответственность за травмы ребёнка работников детского сада может быть административной или дисциплинарной.

Я работаю в детском саду воспитателем. В группе у меня 40 человек списочных, ходят 32-26. неделю назад мне заведующая определила в группу девочку на пол дня. Ребёнок инвалид , у неё инсулинозависимый сахарный диабет 1 степени. Я не хочу брать на себя такую ответственность.Её жизнь зависит от правильного , квалифицированного ухода, от вовремя введённого препарата ( инсулин). Я не обладаю такими знаниями . Заведующая ответила что теперь таких детей будет с каждым годом всё больше и больше. Я собираюсь писать заявление по собственному желанию. Очень обидно, уже 8 лет работаю на этой работе, но рисковать своей свободой и жизнью я не собираюсь , если вдруг с этим ребёнком что-то случиться. А риск я считаю очень большой!!

Зависит от обстоятельств. Если травму нанесли сотрудники детского сада, или она произошла по их очевидной халатности — то вплоть до уголовной. Если ребёнок сам ударился, то от этого никто не застрахован. Воспитатель — не персональная няня, у него 20 человек, за всеми уследить нереально. А как себя вести, чтобы не набить шишек, ребёнку должны объяснить родители.

Вплоть до уголовной. Если травма нанесена по халатности или самим воспитателем, то возможно даже возбуждение уголовного дела с последующими вытекающими последствиями. И когда воспитателя принимают на работу, он подписывает бумагу, где указано, что он несет ответственность за жизнь и здоровье своих подопечных в то время, когда они в детском саду.

Травмы в детских садах не редкое явление, особенно сейчас, когда наполняемость групп составляет 30-32 ребенка.

Если Вы, идя в сад, не передали ребенка воспитателю лично в руки, не расписались за него ( так бывает, особенно в деревнях, родители старших групп отпускают детей одних или доводят до калитки и дальше ребенок идет один), в этом случае ответственность полностью ложится на родителях.

Травмы и случаи, при которых были получены травмы, бывают разные. Разберем, кто несет ответственность при каких ситуациях:

  • дети подрались и в итоге один, а иногда и оба получили травму. Виноват воспитатель, так как не выполнил свои должностные обязанности, не предотвратил конфликт.
  • ребенок получил травму (к примеру, упал сам со стула, стола, подоконника), пока воспитателя не было в группе. Виноват воспитатель, так как он отвечает за детей и не должен их оставлять без присмотра одних.
  • ребенок укусил другого ребенка. Виноват воспитатель и родители. В этом случае стоит поговорить с родителями ребенка, который кусается, воспитатель же, зная, что именно это дитя кусается и дерется, должен за ним присматривать больше, наказывать за провинности, садя ребенка на стульчик рядом с собой, только ни в коем случае не бить.
  • ребенок одной подгруппы получил травму от ребенка другой подгруппы (к примеру, на прогулке). Виновато руководство садика, так как должным образом не могут организовать воспитательный процесс.

Как видно из примеров, детский сад несет ответственность за травму ребенка, но какая именно будет применена ответственность (дисциплинарная, административная, уголовная) зависит от травмы ребенка.

Имеют ли право воспитатели детского сада наказывать детей?

Юлия, Верхние Киги:

Имеют ли право воспитатели детского сада детей ругать, бить, подмешивать какие-либо препараты (снотворные)?

На вопрос отвечает Елена Янгирова, адвокат Октябрьского филиала г Уфы Башкирской республиканской коллегии адвокатов:

В жизни каждой семьи наступает момент, когда их ребенок начинает посещать детский садик. Это очень важное и серьезное событие, потому что ребенок очень долго привыкает к новой обстановке, детям и воспитателю. Но при этом каждый родитель должен знать свои права и обязанности, так же как и воспитатель.

Зачастую у мам и пап возникает вопрос, имеет ли право воспитатель наказывать детей?

Здесь все неоднозначно, воспитатель просто обязан адекватно реагировать на действия детей, и если же конечно ребенок балуется и мешает проводить занятия, то воспитатель должен просто спокойно посадить маленького хулигана на стульчик и попросить, чтобы он не мешал другим детям, ну и естественно попытаться объяснить ему, что так делать нельзя. Ничего более себе позволить воспитатель в данном случае не может, лучшим решением будет поговорить с родителями ребенка.

Раньше провинившегося ребенка всегда ставили в угол, дабы он подумал о своем поведении, сейчас же такое наказание запрещено!
Воспитатель не должен повышать голос на ребенка, так как он может просто испугаться. Также в соответствии с семейным кодексом, работник детского сада не имеет права применять к ребенку физическую силу, унижать его личность и высмеивать при других детях, за это ему грозит не только увольнение, но и уголовная ответственность.

Таким образом, родители должны разговаривать с ребенком, спрашивать, как прошел его день в детском саду, чем они занимались, следить за его поведением и настроением.

Консультация «Наказываем ребенка правильно»

Елeна Лeoнтьева
Консультация «Наказываем ребенка правильно»

Сегодня мы с Вами поговорим о наказании. Мы часто задумываемся над тем как правильно наказать ребенка и нужно ли наказывать вообще?

Сразу скажу, что наше воспитание должно основываться на безусловной любви к ребенку.

Приемы наказания ребенка эффективны только в здоровой, доброжелательной семейной атмосфере.

Как можно и как нельзя наказывать ребенка…

Если встает вoпрос о наказании ребенка, прежде всего взрoслому неoбходимо задуматься над тем, что именно его раздражает в поведении малыша и какого эффекта oн хочет добиться с пoмoщью наказания.

В своей книге психолог Д. Дoбсон формулирует шесть принципов, опираясь на которые, родителям следует решать вопрос о наказании детей:

1. Только при установлении границ можно требовать их соблюдение. Рoдители для себя дoлжны решить, чего они хотят, а чего не хотят. Ребенок в своем поведении должен знать, что приемлемо в его поведении, а что нет.

Только тогда наказание будет восприниматься ребенком как акт справедливости.

2. На вызывающее поведение нужно отвечать уверенно и решительно. Если ребенoк идет на открытый конфликт, нужно уверенно и спокойно себя вести. Так как беспомощность взрослого лишает его авторитета в глазах детей.

Читайте так же:  Утеряно право собственности на квартиру

3. Необходимо oтличать свoеволие от безoтветственности. Ребенка нельзя наказывать за нeпрeднамерeнный пoступoк. В ситуация, когда он забыл выполнить просьбу взрoслого или не понят требoвания.

4. После конфликта необходимо обязательно утешить ребенка и не скупить на объяснения. Ребенок во время наказания испытывает вину, растерянность, покинутость. В такое ситуации важно ребенка приласкать и сказать, что он по-прежнему любим. Именно чувства ебенка в такой могут дать вам ответ об эффективности наказания.

Наказывать, конечно, нужно, без этого недействительна ни одна воспитательная система. Важно подобрать действенные меры наказания.

5. Не требуйте невозможного.

6. В любых своих действиях руководствуйтесь любовью.

ВАЖНОЕ ПРАВИЛО: психoлoги сoветуют нaкaзывать рeбенка в самых крайних случаях – когда демoнстрируют непoвинoвение. Если наказания не избежать, то она должно слeдoвать сразу же за прoступком.

КАК ЖЕ НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА?

— Физическим наказанием. Физическое наказание не помогает ребенку осознать свой проступок, а вызывает обиду, злость. Дети, кoтoрых бьют рoдители, нередко вырaстают нeувeренными, а свой страх неудачи они скрывают за внешней агрессией. Дети могут затаить обиду на родителей и «мстить» за обиду.

— Молчанием. В такой ситуации ребенок чувствует напряжение и последствия этого могут быть тяжелыми для развития его личности.

-Говорить: «Я тебя больше не люблю» и т. п. Это наказание подрывает основу (базовую потребность в любви, от которой зависит жизнь маленького человека.

-Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается ребенком дошкольного возраста как физическое наказание. Крик – сродни удару.

-Наказаний должно быть меньше, чем поощрений. От количества позитивных и негативных реакций зависит самооценка ребенка.

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

-Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку).

— Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя плохое поведение ребенка.

ВОТ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ПРАВИЛЬНОГО НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ:

1. Любое наказание должно быть справедливым. Ребенок должен быть уверен в справедливости наказания, что его любят несмотря ни на что.

2. Ни одно нaкaзание не должно лишать ребенка возможностей удовлетворения биoлoгических и физиологических потребностей.

3. Ребенку необходимо объяснять за какие проступки последует наказание и в какой форме.

4. Наказываем четко оговаривая время. На какой период лишается сын или дочь компьютера.

5. При наказании не следует оскорблять и навешивать ярлыки. Критике подвергается поступок, а не личность ребенка.

6. Нельзя напоминать ему о прежних проступках. Наказываем здесь и сейчас.

7. Применяя наказания, нужно быть последовательными, а не прибегать к наказаниям от случая к случаю.

«И в завершение хочется сказать, любите своих детей, балуйте их. Применяйте и наказание ребенка своевременно и обоснованно. Пусть наказания будут справедливыми. Обращайте на положительные поступки ребенка больше внимания, чем на отрицательные. И малыш чаще будет радовать вас послушанием».

1. Е. А. Алексеева «Проблемы детей дошкольного возраста».

2. Е. А. Чепракова «Как правильно наказывать детей».

Консультация для родителей «Как правильно наказывать ребёнка» Консультация для родителей: «Как правильно наказывать ребёнка». 1. Наказание не должно вредить ни психологическому, ни физическому здоровью.

Памятка родителям и педагогам «Правила наказания детей» Памятка родителям и педагогам «Правила наказания детей»1. При любом наказании ребенок должен быть уверен, что оно справедливо, что, даже.

Начистоту: что с вашим ребенком могут сделать в детском саду

Причем на совершенно законных основаниях и не спросив нас, родителей.

Текст: Любовь Высоцкая · 20 ноября 2017

Недавно в новостях прогремела жуткая история: в одном из детских садов Шанхая воспитатели регулярно били и издевались над детьми. Например, заставляли малышей есть васаби. Однажды видеозапись «воспитательного процесса» попала в сеть. Полиции пришлось охранять сотрудников садика, чтобы разъяренные родители не устроили над ними самосуд. В итоге «педагогов» уволили, заставив их попросить прощения у родителей, стоя на коленях. Но даже полицейские не сдержали натиск мам и пап: некоторым из экс-воспитателей тоже пришлось отведать «лакомства», которым потчевали малышей, – васаби.

В российских новостях тоже нет-нет да встречаются примеры, что с детьми в садиках обращаются не слишком гуманно. А иногда родители возмущаются совершенно беспочвенно. Мы решили разобраться, что с ребенком могут делать в детском саду, а чего – нет.

Могут ли не пустить в садик без прививок?

Не могут! Но пытаются. И будьте готовы к тому, что вас будут уговаривать сделать вакцинацию. Отказаться – ваше право. Но тогда вам надо либо принести медотвод, если вы отказываетесь по медицинским показаниям, либо каждый раз подписывать отказ. Единственное, что от вас реально имеют право требовать, так это сделать реакцию манту. Она не является прививкой – это кожная проба на туберкулез. Заменить ее можно диаскинтестом, анализом крови или мокроты.

Могут ли в саду сделать прививку без разрешения родителей?

Не могут! Любое медицинское вмешательство, манипуляция делаются только после письменного согласия мамы или папы. Это касается не только прививок, но и, например, приема витаминов в оздоровительных группах, осмотра врачей и так далее.

Имеют ли право воспитатели наказывать ребенка?

[1]

— Мама, ты правда поставишь меня в угол? — этот вопрос, признаться, поставил меня в тупик.

Но следующий удивил еще больше.

— А правда, что вредность – это болезнь, и надо ехать ее лечить в больницу?

Источник, разумеется, воспитатель в детском саду. Дама старой закалки общается с детьми именно так.

Сажать на «стульчик провинившегося», отправлять на площадке «постоять одному в домике». Все это практикуется в детских садах. Но если речь идет о телесном наказании – однозначно нет. Ни один взрослый не имеет право поднимать руку на ваше чадо.

Понятно, что ругать будут – все-таки функция воспитателя не только присматривать, но и, простите за тавтологию, воспитывать. Другой вопрос, как ругают. Если это слова, которые унижают, обижают, высмеивают, запугивают ваше чадо, есть повод вмешаться. И стоит поговорить с воспитателем, если он обещает малышу, что нажалуется маме с папой, которые его накажут.

Оставить без еды, прогулки, выгнать с занятия – это тоже повод для вмешательства.

Могут ли не принять ребенка в группу по состоянию здоровья?

Ох уж эти вечные противоречия между мамами «слегка простуженных» и «абсолютно здоровых» детей. Одни считают, что дети с соплями не должны находиться в группе и заражать окружающих. Другие – что «остаточные явления», «аденоидные сопли» и «аллергический насморк» не опасны для других деток.

Читайте так же:  Как писать письмо в прокуратуру образец

— Мне что, полгода с ним дома безвылазно сидеть? — резонно заметила одна из моих приятельниц. — А зарабатывать нам с ним на жизнь кто будет?

Конечно, откровенно больного ребенка в сад не пустят. Температура, красные глаза, душащий или хриплый кашель, странная сыпь – все это повод не допустить ребенка до занятий. Если воспитатель заметит что-то неладное в середине дня, она отведет ребенка к медицинской сестре и позвонит родителям.

Дальше в каждом саду свои порядки. Где-то есть тетрадь, в которой родители отмечают, нужен или нет ребенку осмотр врача. Очень удобно, когда не понимаешь, заболевает ли малыш, а просто так терять рабочий день нельзя. Где-то (но это редкость) детей принимает утром медсестра, которая решает, можно пускать или нельзя.

В целом воспитатели с пониманием относятся к остаточным проявлениям болезни, легкому насморку. В отдельных случаях могут попросить принести справку из поликлиники о том, что ребенок не заразен.

— У моей дочки из-за непроходимости слезного канала все время были красные глаза и скапливался гной, – рассказывает мама маленькой Кати. — Меня попросили принести справку, что это не конъюнктивит.

Имеют ли право не пустить на занятия без справки ребенка, пропустившего два-три дня?

По санпин справка от врача нужна в том случае, если вы пропустили пять дней, не считая праздников и выходных. Но в любом случае воспитателей надо предупреждать, что вы не придете. Как минимум для расчета питания.

Еще шесть очень важных вопросов – листайте дальше!

Могут ли заставлять ребенка есть или спать?

Страшный сон одного моего великовозрастного приятеля – суп, который нянечка вылила ему в карман в детском саду. Мол, не ешь – получи с собой. Прошло тридцать лет, а он это до сих пор помнит.

— Только не заставляйте его есть, – умоляюще попросила я воспитателей, когда мы пришли новую группу.

— Да вы что, кто его заставлять будет? — сделали они большие глаза. — Взрослый мальчик, сам решит, есть или нет.

К сожалению, не везде такие же понимающие люди. И дети, давящиеся ненавистной кашей в садах, – не редкость.

— Грамотный воспитатель, конечно, постарается не оставить ребенка голодным, – говорит сотрудница детского сада Анна Козлова. — Особенно если речь идет о младших группах: будет уговаривать, докармливать, помогать, но хотя бы три ложки супа малыш съест. С дошкольниками проще: не будешь – не надо. Но в таком случае надо предупредить родителей, что ребенок отказался есть. Попросить, чтобы накормили дома с утра завтраком хотя бы. Кто-то из мам-пап просит не давить, кто-то – наоборот. Мы идем навстречу родителям и не мучаем детей с едой.

Если же ребенок жалуется, что его заставляют есть, – это повод побеседовать с воспитателем и заведующей садом.

Со сном все не так однозначно.

— Меня просили забирать ребенка после обеда, потому что его было не уложить, – делится со мной приятельница.

Мотивация тут понятна: неспящий ребенок может разбудить всех остальных. К тому же режим есть режим. И дурной пример заразителен: сегодня не спит один, завтра вся группа.

— Мы предлагаем ребенку в это время спокойно полежать в кровати, – рассказывает Козлова. — Знаю, что некоторые разрешают детям играть в это время. Но у нас так не получится: во время сна мы проветриваем игровую комнату. К тому же, если придет проверка, можем получить выговор. Потому что отсутствие дневного сна считается нарушением прав дошкольника на здоровое развитие.

В любом случае сложные моменты – это диалог воспитателя и родителей. Мама и папа может предупредить, что ребенок сложно засыпает или вообще отказывается спать, и предложить свой выход из ситуации. Или хотя бы объяснить, как можно его уложить.

Могут ли не пустить опоздавшего ребенка?

В вашем договоре прописано время, до которого вы обязаны привести ребенка в садик. Опоздание 3−5 минут вам, может, и простят. Опоздание без предупреждения (это важно!) на полчаса недопустимо. Во-первых, потому, что рассчитывается питание по количеству детей в группе. Во-вторых, после завтрака у детей начинаются занятия, и опоздавший ребенок будет мешать. В-третьих, он пропустит зарядку. В-четвертых, уборщицам нужно время, чтобы протереть полы после основного потока людей. Ведь вы ведете ребенка в грязной обуви, а потом он побежит по этим же лестницам в чешках и кедах.

Если же у вас есть причины для опоздания, например, вы идете сдавать анализы с утра натощак, просто предупредите воспитателей. И тогда вас не только пустят, но и оставят ребенку завтрак, чтобы он не ходил до следующего приема пищи голодным.

Могут ли родители забирать ребенка из группы на несколько часов, а потом возвращать обратно?

Если подходить к вопросу формально, то воспитатели имеют право отказать в такой просьбе. Потому что, во-первых, это время, в которое они несут за него ответственность, во-вторых, это нарушение режима. На практике все решается договоренностями. Как вариант вы либо вносите изменения в договор, указав в нем время, в которое ребенка нет в саду, либо забираете его уже без возврата в этот же день. Тогда воспитатели отмечают, что ребенок ушел домой.

Имеют ли право не принять ребенка в сад из-за поведения или неумения чего-то делать?

Нет! Есть рекомендации родителям, что ребенок должен уметь, поступая в сад. Но все жесткие требования убрать соску, приучить к горшку (разумеется, мы сейчас про ясли) недопустимы. Помочь научиться чему-то – задача и воспитателя в том числе.

Что касается поведения, то просто плохое не может стать причиной отчисления из сада. Если же оно угрожает здоровью других детей, то сначала применяют меры профилактики. Не поддающихся коррекции могут направить на специальную комиссию, которая даст заключение. И только на его основании принимают решение о переводе в другую группу или другой сад.

Защита прав и достоинства ребенка в детском саду (часть 2)

Посещение детьми детского сада хорошо отражается на их развитии. Ребенок становится более самостоятельным, овладевает полезными навыками и умениями, как губка впитывает знания и систематически готовится к школе. Казалось бы, все прекрасно! Но иногда процесс развития ребенка сопровождается насилием со стороны персонала дошкольного учреждения. Что делать в этом случае?

Читайте так же:  Основание выдачи справки с места работы

В первой части статьи (https://www.stranamam.ru/article/10384701/) мы говорили о правах ребенка в детском саду, которые регулируются Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» и Конвенцией о правах ребенка. Давайте рассмотрим, какие ситуации подпадают под действие законов?

Все случаи, описанные в статье, взяты из реального опыта общения с родителями детей, посещающих детский сад. Все имена изменены.

Ситуация первая: воспитатель настаивает на уходе ребенка из детского сада

Мальчик Артем поступил в детский сад в возрасте 2 лет 7 месяцев. До посещения дошкольного учреждения опыт общения со сверстниками небольшой, ограничивается прогулками на детской площадке. Говорить ребенок не умеет, неусидчивый, проявляет агрессию, может инициировать драки. Воспитатель настаивает на уходе ребенка из сада (ясельная группа), родители – против.

Каждый ребенок имеет право на получение образования – об этом знают все. Плохое поведение ребенка за исключением случаев, когда оно угрожает безопасности других детей (каждый такой случай рассматривается отдельно), не является причиной для ухода из детского сада. Ведь обязанность воспитателя не только осуществлять уход и присмотр за ребенком, но и воспитывать его, корректировать поведение. Ребенок – не машина и не робот, не может быть идеальным. Воспитатель обязан найти к каждому ребенку индивидуальный подход, это прописано в его должностных инструкциях.

Ситуация вторая: воспитатель инициирует переведение ребенка в другую группу

Мальчику Денису 3 года 10 месяцев, он был принят в младшую группу детского сада. До этого момента не посещал дошкольное учреждение. На момент поступления обладал не всеми необходимыми навыками самостоятельности – не мог сам одеваться-раздеваться, не реагировал на замечания воспитателей. В конце первой недели воспитатель потребовал от родителей перевести ребенка в ясельную группу, поскольку его развитие «не соответствует младшей группе».

Перевод в другую возрастную группу без согласия родителей в принципе невозможен. Все переводы в пределах одной возрастной группы регулируются Уставом учреждения и договором, который заключается между родителями и детским садом. В данной ситуации удручает то, что воспитателем не были приняты соответствующие меры по адаптации ребенка, 7 дней для этого – слишком маленький срок.

В методической литературе указано, что адаптация ребенка исчисляется первыми 3-6 месяцами с момента посещения детского сада (иногда адаптация может длиться год и это нормально!). Все это время воспитатель обязан в тандеме с родителями помогать ребенку социализироваться и адаптироваться в группе. Требование перевести ребенка в другую группу неправомерно, поскольку для этого нет оснований. Кроме того, в интересах ребенка продолжить обучение и развитие в одной группе со сверстниками.

Ситуация третья: воспитатель запрещает ребенку вставать во время тихого сна для посещения туалета

У девочки Вики с самого рождения проблемы со стулом. В свое время родители обошли немало врачей, и по рекомендации последних, ребенку необходимо ходить в туалет по первому посылу. Во время детского сна девочка иногда просится в туалет, но воспитатель запрещает вставать с постели. Как результат – ребенок вынужден терпеть, что оборачивается усугублением проблемы.

Согласно Конвенции о правах ребенка воспитателям дошкольного учреждения категорически запрещено пренебрегать нуждами детей. Такой ситуации вообще не должно быть. Налицо противоправные действия воспитателя. Ребенок имеет право посетить туалет тогда, когда ему это нужно. Обязанность воспитателя и его помощника проследить за безопасностью ребенка в этот момент. Если воспитатель отказывается идти навстречу пожеланием ребенка, родитель вправе обратиться к заведующей дошкольным учреждением, с просьбой принять соответствующие меры.

Ситуация четвертая: воспитатель допускает/игнорирует насилие в группе

Во время игрового часа в младшей группе два мальчика не поделили между собой игрушку, завязалась драка. Воспитатель проигнорировал проблему, продолжая заниматься своими делами. О случившейся драке родители детей узнали вечером от других родителей, которые пришли в тот момент забирать ребенка из группы и стали свидетелями произошедшему. Ночью того же дня на теле одного ребенка были обнаружены синяки, психологическое состояние ребенка также пострадало.

Функциональные обязанности воспитателей и Конвенция о правах ребенка ставят на первое место интересы детей. Воспитателю запрещено во время присмотра за детьми отвлекаться на разговоры с коллегами, развлекать себя общением в сети, читать художественную или методическую литературу. Присмотр за ребенком должен быть ежеминутным. В данном случае нарушается право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения. Создание, игнорирование, а тем более поощрение ситуации, в которой здоровье ребенка подвергается опасности – прямое нарушение закона, вплоть до уголовной ответственности.

Ситуация пятая: воспитатель не допускает ребенка к детскому утреннику

Воспитатель вместе с детьми два месяца готовился к проведению новогоднего утренника. Были разучены песни, сценки, танцы. В день проведения праздника мальчик Кирилл вел себя плохо. В качестве наказания ребенка воспитатель оставил его в группе вместе со своим помощником, в то время как другие дети пошли в музыкальный зал на мероприятие.

Каждому ребенку гарантируется право на развитие его творческих, физических и умственных способностей, право на игру. С этой целью воспитатель вместе с другим персоналом детского сада организовывает мероприятия, приглашает в дошкольное учреждение художественные коллективы и прочее. Наказывать ребенка изоляцией, а тем более, освобождением от утренника – это большой стресс для ребенка и нарушение его прав.

Ситуаций, при которых в дошкольном учреждении могут быть нарушены права ребенка, увы, не сосчитать. И за каждой из них стоят жизнь, комфорт и здоровье конкретного ребенка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дорогие родители, прежде чем переступить вместе с ребенком порог дошкольного учреждения, ознакомьтесь с должностными инструкциями воспитателя и его помощника, а также законами, на которые мы ссылаемся в этой статье. Помните, каждый ребенок имеет право быть счастливым и многое зависит от вас!

Источники


  1. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.

  2. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.

  3. Теория государства и права. — М.: Астрель, Сова, 2013. — 591 c.
  4. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.
  5. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.
Может ли воспитатель наказывать ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here