Можно ли округлить нмцк до целого рубля

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Можно ли округлить нмцк до целого рубля". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Можно ли округлить нмцк до целого рубля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. N Д28и-3771 «О разъяснении рекомендаций по формированию НМЦК»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении рекомендаций по формированию начальной (максимальной) цены контракта и сообщает.

Статья 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) предусматривает возможность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК) несколькими методами, причем метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным.

В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Методические рекомендации).

Определение НМЦК заказчик должен осуществлять с учетом необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, из принципа ответственности за их достижение, а также соблюдения принципа обеспечения конкуренции.

Методическими рекомендациями установлено, что для обоснования НМЦК методом анализа рынка заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 3.21. Методических рекомендаций НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:

— НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

v — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

n — количество значений, используемых в расчете;

i — номер источника ценовой информации;

— цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемых в соответствии с пунктом 3.17 указанных рекомендаций.

В случае использования в расчете цены товара, работы, услуги, полученной в ответ на запросы ценовой информации, предусмотренные пунктами 3.7.1 и 3.7.2 настоящих Рекомендаций, корректировка условий не производится, за исключением случаев, когда используется ценовая информация, полученная менее чем за шесть месяцев до периода определения НМЦК. В указанных случаях корректировка осуществляется с применением коэффициента , рассчитываемого в порядке, предусмотренном пунктом 3.18 Методических рекомендаций.

[2]

Вместе с тем необходимо отметить, что согласно статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, НМЦК определяется заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на предполагаемую закупку. При этом, в случае если среднее значение цены, рассчитанное в результате рассмотрения предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях определения НМЦК, превышает указанные лимиты, заказчик снижает НМЦК до уровня выделенных лимитов.

Вместе с тем отмечаем, что Методические рекомендации не носят нормативного характера.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Закон о контрактной системе предусматривает возможность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), несколькими методами, причем метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным.

Минэкономразвития России утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Разъяснено, что начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на предполагаемую закупку.

При этом если среднее значение цены, рассчитанное в результате рассмотрения предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях определения начальной (максимальной) цены контракта, превышает указанные лимиты, заказчик снижает начальную (максимальную) цену до уровня выделенных лимитов.

Вместе с тем отмечается, что Методические рекомендации не носят нормативного характера.

Можно ли округлить нмцк до целого рубля

Вредная » 18 апр 2016, 17:07

Можно воспользоваться для расчета похожими заключенными договорами: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/publ . le44=false

Кроме того, в таких закупках есть реквизиты исполнителя, к которым можно обратиться за коммерческим предложением или попросить у них прейскурант

Читайте так же:  Как оплачивается рабочий день в праздник

Re: Помогите составить расчет макс цены контракта

ssv110767 » 18 апр 2016, 17:10

Re: Помогите составить расчет макс цены контракта

amiqus » 18 апр 2016, 17:15

Re: Помогите составить расчет макс цены контракта

sviv » 18 апр 2016, 18:06

Re: Помогите составить расчет макс цены контракта

amiqus » 18 апр 2016, 20:27

Re: Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

LadyTanya » 19 апр 2016, 20:05

Округление НМЦК

AxeLFFF » 25 апр 2016, 14:29

Re: Округление НМЦК

cfo » 25 апр 2016, 18:23

Re: Округление НМЦК

sviv » 25 апр 2016, 18:36

недостоверная информация от поствщика

lannik » 28 апр 2016, 21:18

Можно ли округлить нмцк до целого рубля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. N Д28и-524 «О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение, перенаправленное ФАС России письмом от 5 февраля 2016 г. N АЦ/6688/16, по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ Закон N 44-ФЗ основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 БК РФ государственные и муниципальные контракты заключаются и оплачиваются заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Согласно части 3 статьи 7 Закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная Законом N 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — официальный сайт) планы-графики размещения заказов на 2014 — 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В настоящее время планы-графики размещаются заказчиками на официальном сайте в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н (далее — Порядок), с учетом особенностей, установленных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н (далее — Особенности).

Пунктом 6 Порядка установлено, что в случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики. Случаи внесения изменений в план-график размещения заказа указаны в пункте 15 приложения N 2 к Порядку.

Таким образом, изменение плана-графика и размещение его новой версии на официальном сайте не противоречат принципу, установленной частью 3 статьи 7 Закона N 44-ФЗ.

Подпунктами «и», «к» пункта 2 части 5 Особенностей определено, что начальная (максимальная) цена, размер обеспечение заявки, размер обеспечения исполнения контракта в план-графике указывается (в тыс. рублей). Округление до сотых единиц значений данных параметров в плане графике вышеуказанными нормативными актами не установлено.

Статьей 95 Закона N 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных положениями указанной статьи Закона N 44-ФЗ.

Так, в случае, если возможность была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом, допускается изменение по соглашению сторон существенных условий контракта при его исполнении в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги (подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, в случае необходимости увеличения предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта допускается увеличение объема по каждому виду работ, предусмотренных сметной документацией, либо по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на десять процентов исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. В случае увеличения предусмотренного контрактом объема работ заказчику необходимо изменить смету по тем позициям, которые нужно увеличить с соответствующим изменением общей цены государственного контракта. При увеличении объема работ также допускается увеличение цены контракта, но не более чем на десять процентов, по соглашению сторон.

Читайте так же:  Куда подавать исполнительный лист на физическое или юридическое лицо

Учитывая изложенное, в случае увеличения объемов работ по контракту на ремонт автомобильных дорог в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, заказчик может увеличить продолжительность ремонтируемого участка дороги.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

[3]

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Если необходимо увеличить предусмотренный контрактом объем работ, то допускается увеличение объема по каждому виду работ, предусмотренных сметной документацией, либо по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на 10% исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы.

При этом заказчику следует изменить смету по тем позициям, которые нужно увеличить с соответствующим уточнением общей цены контракта. Цена может быть повышена максимум на 10% по соглашению сторон.

[1]

Если, например, увеличивается объем работ по ремонту автодорог, то заказчик вправе увеличить продолжительность ремонтируемого участка.

Опубликовано 10.12.2019 (комментариев 1)

Список предпринимателей из числа так называемых профессиональных жалобщиков, массовые обращения которых на действия контрольно-надзорных органов не нашли подтверждения, появится на портале «Бизнес-навигатор МСП» Читать далее →

Правительство просят убрать с автодорог малый и средний бизнес

Опубликовано 10.12.2019 (комментариев 1)

Гендиректор дорожно-строительной компании «Автобан» Алексей Андреев направил в адрес правительства РФ (есть в распоряжении NEWS.ru) ряд предложений по совершенствованию законодательства в области госзакупок. В частности, он Читать далее →

ФАС прогнозирует незначительное снижение числа картельных дел в 2019г

Опубликовано 10.12.2019 (комментариев 0)

Общее число дел, возбужденных ФАС России в 2019 году по картельным статьям закона «О защите конкуренции», по итогам текущего года составит порядка 600, сообщил «Интерфаксу» начальник управления по борьбе с Читать далее →

Исполнители по госконтрактам могут получить отсрочки по уплате неустоек, их списание

Опубликовано 10.12.2019 (комментариев 1)

Исполнителям по госконтрактам может быть предоставлена возможность на получение отсрочки по уплате неустоек, их списание, следует из поправок к закону «О контрактной системе» (44-ФЗ), опубликованных на портале проектов Читать далее →

В первом чтении принят проект о льготах самозанятым при закупках по Закону N 223-ФЗ

Опубликовано 09.12.2019 (комментариев 0)

Проект предусматривает поправки к Закону N 223-ФЗ. Если их примут, самозанятые граждане получат те же преимущества при закупках, что и субъекты малого и среднего предпринимательства. Сейчас самозанятые участвуют в закупках на Читать далее →

Залоговое окно: россиянам предложат новый способ продажи квартир

Опубликовано 06.12.2019 (комментариев 0)

Рядовым гражданам стоит дать реальную возможность выставлять свое жилье на сайте госзакупок — в частности, при сделках по приобретению жилья для сирот, считают в Минюсте. Формально физлицам это разрешено и сейчас, но они, как Читать далее →

О Портале эффективных закупок Тендеры.ру

Семинары и Вебинары Тендеры.ру

  • Семинар-практикум «Особенности правового регулирования: 44-ФЗ» 21 октября 2015 года в Москве.
  • Семинар-практикум «Особенности правового регулирования: 44-ФЗ, 223-ФЗ, ГК РФ» 18 ноября 2015 года в Москве.
  • Семинар-практикум «Особенности правового регулирования: 44-ФЗ» 23 декабря 2015 года в Москве.
  • Со списком этих и других наших мероприятий и условиями участия в них можно ознакомиться на странице График мероприятий
  • По всем вопросам, связанным с участием в наших мероприятиях Вы можете обращаться по телефонам +7 (495) 724-35-52, +7 (800) 250-35-52 или по e-mail [email protected]

Специализированная организация (СО, спецорг) по закупкам: Центр эффективных закупок Тендеры.ру

Форум
Института госзакупок
(Москва)

Перейти на сайт Института госзакупок

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Текущее время: 10 дек 2019, 17:27
  • Часовой пояс: UTC+03:00

НМЦК и сумма в извещении

НМЦК и сумма в извещении

Сообщение Наталья Викторовна » 09 июн 2015, 10:05

Re: НМЦК и сумма в извещении

Сообщение Песегова Татьяна » 09 июн 2015, 14:46

Re: НМЦК и сумма в извещении

Сообщение Наталья Викторовна » 09 июн 2015, 16:00

Re: НМЦК и сумма в извещении

Сообщение Песегова Татьяна » 09 июн 2015, 17:05

Re: НМЦК и сумма в извещении

Сообщение Наталья Викторовна » 10 июн 2015, 12:56

Re: НМЦК и сумма в извещении

Сообщение Песегова Татьяна » 10 июн 2015, 17:21

Метод сопоставимых рыночных цен: 5 основных ошибок

В данной статье мы поговорим о нарушениях, выявляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при проведении проверок обоснованности НМЦк, включаемой в план-график. Если быть точнее, то речь пойдет об обоснованности НМЦк, рассчитанной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Данный метод расчета является основным, поэтому к нему приковано самое пристальное внимание.

Обоснование НМЦк должно быть в плане-графике 2019 года

До 1 января 2020 года расчет и обоснование НМЦк должны быть включены непосредственно в план-график, например, путем прикрепления к нему отдельного документа (файла), содержащего такое обоснование. Это обусловлено ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ. Несмотря на то, что ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ утратит свою силу с 1 октября 2019 года, обоснование НМЦк к плану-графику на 2019 год должно составляться до конца 2019 года. Согласно ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок на 2019 год осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного федерального закона.

Читайте так же:  Материнский капитал в гражданском браке

Отсутствие расчета и обоснования непосредственно в плане-графике закупки на 2019 год образует административный состав, ответственность по которому предусмотрена ч. 1 ст. 7.29.3. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

5 основных нарушений при применении метода анализа рынка

Известно, что при обосновании НМЦк методом сопоставимых рыночных цен заказчики руководствуются методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Однако, это именно рекомендации и их полное соблюдение заказчиком может влечь за собой нарушения в обосновании НМЦк с точки зрения проверяющих органов.

1. Нельзя считать «по средней» при закупках у единственного поставщика

До 1 января 2020 заказчики обязаны обосновывать цены контрактов по всем закупкам у единственного поставщика, включаемым в план-график, за исключением закупок по п.п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В отдельных случаях заказчики вынуждены обосновывать также цены договоров, заключаемых по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, но это обусловлено уже не требованиями Закона № 44-ФЗ, а практикой, сложившейся в конкретном субъекте РФ или муниципальном образовании.

Если заказчик методом сопоставимых рыночных цен обосновывает цену договора, заключаемого с единственным поставщиком, то нет никаких оснований применять среднеарифметическую цену. Заказчик обязан взять в качестве цены договора наименьшую из имеющихся у него цен. В противном случае, цена заключенного контракта будет считаться завышенной.

2. Нельзя основываться только на коммерческих предложениях

Это, пожалуй, одно из самых распространённых нарушений. Все прекрасно понимают, что коммерческие предложения «рисуются» нужным поставщиком для обоснования «нужной» ему цены. Именно поэтому проверяющие все чаще начинают считать, что если заказчик в расчете НМЦк использовал только коммерческие предложения, то цена является необоснованной. Рекомендуется при расчете НМЦк помимо коммерческих предложений использовать также иные источники информации. Наиболее достоверным источником информации для проверяющих является, конечно, реестр контрактов. Из него четко видно по каким именно ценам исполнялись контракты на поставку необходимой заказчику продукции.

3. Коммерческие предложения должны быть получены на сопоставимый объем

Довольно часто в предоставленных заказчику коммерческих предложениях содержится только цена за единицу продукции (например, за 1 кг, 1 шт., 1 упаковку и т. д.). Вместе с тем, объем поставки, в отношении которого осуществляется обоснование НМЦк значительно больше (например, 1 тонна, 1000 шт., 1000 упаковок и т.д.). В данном случае проверяющие справедливо полагают, что коммерческие предложения должны содержать цену на лот в целом, внутри которой уже может содержаться информация о цене за единицу.

Если в коммерческом предложении содержится информация только о цене за единицу, то такое коммерческое предложение не учитывает возможность предоставления скидок за больший объем поставки. Поэтому расчет НМЦк произведенной путем умножения цены за единицу, содержащуюся в коммерческом предложении, на требуемый заказчику объем, не объективен и не свидетельствует об обоснованности установленной цены.

4. В коммерческом предложении не указан срок его действия

Видео (кликните для воспроизведения).

Это также наиболее часто выявляемое нарушение. Если в коммерческом предложении не указан срок его действия, заказчик не может подтвердить актуальность используемой цены на момент расчета НМЦк

5. Коммерческие предложения не могут взяться из ниоткуда

Заказчик предоставляет контроллеру коммерческие предложения, но не может объяснить источник их происхождения. Заказчиком не направлялись кому-либо официальные запросы на предоставление указанных коммерческих предложений, при этом сами коммерческие предложения имеются. Понятно, что в указанном случае НМЦк также является необоснованной.

Минфин России разъяснил применение метода сопоставимых рыночных цен при обосновании НМЦК в соответствии с 44-ФЗ

Минфин России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта и сообщает.

Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), определяются в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе.

Согласно частям 2 и 3 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг.

В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Методические рекомендации), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Читайте так же:  Взять дом в аренду с последующим выкупом

Формула определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) установлена в пункте 3.21 Методических рекомендаций.

При этом предложения, полученные от поставщиков, должны содержать цену единицы товара (работы, услуги), которая с учетом количества (объема) закупаемого товара (работы, услуги) используется заказчиком при расчете НМЦК.

Вместе с тем Методические рекомендации не содержат запрет об использовании заказчиком при расчете НМЦК предложений, содержащих минимальную цену товара (работы, услуги).

Также обращаем внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

При этом в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств.

Следовательно, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений), и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств.

Следует отметить, что Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и не носят нормативного характера.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА

Информация о цене получена с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Основные характеристики объекта закупки

Стационарный металлоискатель должен быть предназначен для обнаружения металлических предметов, в частности, оружия, скрытых под одеждой человека и может быть использован при организации систем безопасности в местах массового скопления людей.

Стационарный не должен создавать помех, вызывающих сбои и отказы в работе оборудования объекта размещения; сохранять работоспособность при воздействии электромагнитных помех, возникающих при работе электрооборудования объекта размещения; не создавать угрозу безопасности и здоровью досматриваемых и персонала в процессе сборки, наладки, эксплуатации, обслуживания и ремонта при условии соблюдения правил техники безопасности.

Требования к функциональным техническим характеристикам

Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), требованиях к качеству, потребительским свойствам, комплектности, энергетической эффективности, требованиях по передаче расходных материалов.

Количество зон обнаружения, не менее

12 (не мене 3 вертикальных и не менее 4 горизонтальных) с раздельной регулировкой чувствительности по горизонтальным зонам

Диапазон регулировки чувствительности уровней, не менее 100

Размеры прохода, мм, не менее 750 х 2100

Пропускная способность, чел./мин, не менее 50

Сигналы обнаружения: световые, звуковые

— от сети 100 ÷ 240В / 50 ÷ 60Гц

— от встроенного автономного источника, (время непрерывной работы не менее 4 часов)

Потребляемая мощность, Вт, не более 15

Диапазон рабочей температуры, °С, нижний предел не более 0 °С; верхний предел не менее 50 °С

Относительная влажность, %, не менее 80

Габаритные размеры, высота/ширина/глубина мм, не более 2300x960x600

Встроенная панель управления для настройки режимов работы и параметров детектора

Дистанционный пульт управления (для дублирования настройки режимов работы и параметров детектора)

Блокировка несанкционированного доступа к панели управления

Обозначение пространственного положения обнаруженных металлических предметов внутри рамки свечением группы индикаторов соответствующей зоны.

Автоматическая диагностика электронных узлов и выбор рабочей частоты с минимальным уровнем электромагнитных помех (не менее 16 частот) при включении детектора

Непрерывный – для досмотра массового потока

Дискретный – только при проходе досматриваемого через рамку

Автоматическая адаптация к металлическим предметам установленным (появляющимся) в непосредственной близости с рамкой

Инструкция по эксплуатации

Копия сертификата соответствия, заверенная печатью производителя

Гарантийный срок, месяцев, не менее 12

Используемый метод определения НМЦК с обоснованием:

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

НМЦК =

— количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

— ценовых предложения (количество значений, используемых в расчете);

— номер источника ценовой информации;

НМЦК = 3 858 038,70

Средняя цена за 1 ед., руб.

128 601,29 за среднюю цену из предложенных в пределах доведенных до Департамента образования и молодежной политики Орловской области лимитов бюджетных обязательств принимается цена в 100 000,00

Средняя цена за единицу изм.

с учетом округления до сотых долей после запятой (руб).*

128 601,29 из предложенных в пределах доведенных до Департамента образования и молодежной политики Орловской области лимитов бюджетных обязательств принимается цена в 100 000,00

НМЦК с учетом округления цены за единицу (руб)*

За начальную максимальную цену контракта принята наименьшая цена из предложенных в пределах доведенных до Департамента образования и молодежной политики Орловской области лимитов бюджетных обязательств, которая не превышает цену, рассчитанную методом сопоставимых рыночных цен и составляет 3 000 000,00 рублей

Дата подготовки обоснования НМЦК: 09.04.2014

* Начальная максимальная цена контракта сформирована заказчиком в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Можно ли округлить нмцк до целого рубля

fujimori1997 » 26 июн 2017, 06:46

Re: Округление НМЦ при обосновании

контрактница » 26 июн 2017, 08:49

Re: Округление НМЦ при обосновании

ДиМкА » 26 июн 2017, 09:11

Re: Округление НМЦ при обосновании

fujimori1997 » 26 июн 2017, 09:12

У меня разница в два рубля. Неужели закон округлять не даёт в таких случаях?

Читайте так же:  Найти нотариуса по адресу наследодателя

Re: Округление НМЦ при обосновании

ДиМкА » 26 июн 2017, 09:17

У меня разница в два рубля. Неужели закон округлять не даёт в таких случаях?

Re: Округление НМЦ при обосновании

OMZ » 26 июн 2017, 10:08

У меня разница в два рубля. Неужели закон округлять не даёт в таких случаях?

Оксана 666 » 03 июл 2017, 12:00

ДиМкА » 03 июл 2017, 12:34

Re: Вопросы по формированию и обоснованию цены контракта

Оксана 666 » 03 июл 2017, 13:59

Re: Вопросы по формированию и обоснованию цены контракта

ДиМкА » 03 июл 2017, 15:17

ст. 22.
Все на Ваше усмотрение, в законе не говорится ни слова об этом.

Есть только про
п. 4 ст. 22 При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК)

От величины начальной стоимости напрямую зависят ограничения, существующие при выборе процедуры определения исполнителя. Например, если начальная максимальная стоимость по 44-ФЗ превышает 500 000 рублей, заказчик не имеет права проводить запрос котировок.

Также цена оказывает влияние на сроки при проведении процедуры. Например, для электронных аукционов с начальной стоимостью более 3 млн рублей срок подачи заявок составляет не менее 15 дней с даты размещения извещения в ЕИС, а при стоимости менее 3 млн рублей — не менее 7 дней.

С 01.07.2018 вступила в силу норма о сроках рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Так, при стоимости закупки меньше 3 млн руб. срок принятия решения о допуске к торгам не может превышать 1 рабочий день.

Одновременно с этим с июля НМЦК стала влиять и на обязанность госзаказчиков по установлению обеспечения заявок. Если НМЦК не превышает 1 млн руб., госзаказчик имеет право (но не обязан!) требовать от участника обеспечить предложение (ст. 44). Эти выводы Минфин подтвердил в письме № 24-06-08/70718 от 02.10.2018.

Добавим, что поставщику нужно понимать, что определение предельной стоимости закупки — важный этап участия. Исходя из сведений, предоставленных в плане-графике и документации о закупке, можно сделать выводы о ситуации на рынке среди конкурентов и о шансах на победу в тендере.

НМЦК на этапе планирования

Расчет и обоснование НМЦК по 44-ФЗ осуществляет заказчик. Затем он вносит информацию о ценовом ограничении закупки в план-график. Обоснование НМЦК в плане-графике на 2019 год всех заказчиков находится в реестре Единой информационной системы (ЕИС).

Информация о начальной стоимости контракта должна соответствовать расчетам в документации. Реалии отличаются от планов, поэтому зачастую заказчики корректируют эту информацию и, как следствие, должны изменить калькуляцию.

Для расчета заказчик использует рекомендованную Минэкономразвития форму. В ней он отражает весь процесс вычисления, реквизиты подтверждающих документов, указывает дату подведения итогов, а также фиксирует другую необходимую информацию. Скачать образец формы обоснования НМЦК на 2019 год по 44-ФЗ можно по ссылке ниже.

Правила расчета НМЦК опять поменяли

Минздрав изменил правила для расчета НМЦК для закупок лекарственных препаратов. Нововведения вступили в силу с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.06.2018 № 386н. Документ вносит важные изменения в Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26.10.2017 № 871н.

Что поменялось в расчетах

Прежде всего новый Приказ Минздрава отменяет сноску 1 в пункте 2 Приказа № 871н. Это означает, что заказчики больше не будут отклонять или отказываться от заключения контракта с участником, который предложил стоимость выше, чем та, что указана в реестре предельных отпускных цен на лекарственные препараты, и отказывается ее опускать (п. 2 ч. 10 ст. 31 44-ФЗ). Напомним, что такое правило распространяется только на производителей лекарств и применяется в закупках лекарств из реестра ЖНВЛП, НМЦК которых на федеральном уровне превышает 10 млн руб., а на региональном этот порог устанавливает исполнительный орган власти (при этом граница не должна превышать 10 млн руб.).

Другое важное изменение — теперь при вычислении максимальной стоимости нужно будет учитывать не заключенные, а исполненные госзаказчиком государственные или муниципальные контракты. А применение референтных цен отложили до 01.01.2019.

Видео (кликните для воспроизведения).

Коснулись изменения и самих оптовых надбавок. Их размер не должен превышать предельных величин, которые установлены органами исполнительной власти субъектов РФ. А применяться оптовые надбавки будут, если:

  • закупаются медикаменты, которые входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (за исключением заказов у производителей);
  • НМЦК закупки превышает значение, установленное в новом распоряжении Минздрава № 386н.

Источники


  1. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.

  2. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.

  3. Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017. — 392 c.
  4. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.
  5. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.
Можно ли округлить нмцк до целого рубля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here