Наезд на ребенка на проезжей части опыт

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Наезд на ребенка на проезжей части опыт". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

ДТП с участием пешехода

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про ДТП с участием пешехода. Такие аварии являются довольно опасными для пешеходов и часто ведут к серьезным последствиям как для здоровья пешехода, так и для кошелька водителя.

Однако сразу же следует отметить, что виновником наезда на пешехода далеко не всегда является водитель автомобиля. Соответственно, не всегда водителю придется нести наказание за аварию.

ДТП по вине пешехода

Прежде чем переходит к рассмотрению конкретных дорожных ситуаций, хочу отметить, что большое количество наездов на пешеходов происходит в темное время суток. Связано это с тем, что водитель не всегда успевает вовремя заметить на дороге пешехода в темной одежде и затормозить. Что касается пешеходов, то далеко не каждый из них понимает, что в темное время суток водителю хуже видно дорогу. Поэтому многие пешеходы переходят дорогу точно также, как делают это днем.

Если Вам приходится часто переходить дорогу в темное время суток, тем более дорогу неосвещенную или плохо освещенную, то рекомендую обзавестись светоотражающими элементами одежды. Например, это могут быть 2 белые светоотражающие полосы на штанинах брюк. Пешехода с подобными элементами хорошо видно в темноте, поэтому риск попасть под колеса намного меньше.

Примечание. Напомню, что с 1 июля 2015 года пешеходы вне населенных пунктов обязаны иметь световозвращатели. В населенных пунктах такой обязанности нет, однако правила все же рекомендуют иметь подобные элементы.

Перейдем к рассмотрению аварий по вине пешеходов. Для того, чтобы пешеход оказался виновником ДТП, необходимо, чтобы он нарушил один из пунктов ПДД. Чаще всего имеют место следующие нарушения:

  • Пешеход переходит дорогу по регулируемому переходу на красный сигнал светофора.
  • Пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода.

Рассмотрим самые распространенные причины, по которым пешеходы нарушают правила:

1. Пешеход торопится и поэтому хочет перейти дорогу по кратчайшему пути. Именно спешка является причиной очень многих дорожно-транспортных происшествий. Поэтому если Вы понимаете, что приходится торопиться при участии в дорожном движении, то остановитесь на пару минут и переведите дух. Лучше опоздать по делам, чем попасть в ДТП и опоздать еще больше.

2. Пешеход не знает правил и переходит там, где маневр ему кажется наиболее удобным и безопасным. Этот пункт может быть разбит на несколько распространенных ситуаций:

Это лишь несколько распространенных ситуаций, о которых должны знать и пешеходы и водители.

Напомню, что при переходе проезжей части вне пешеходного перехода (на перекрестке или просто на дороге) пешеход не должен создавать помех транспортным средствам и выходить из-за препятствий, ограничивающих обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся машин.

Кроме того, рекомендую и на пешеходных переходах не выходить из-за припаркованных автомобилей, не убедившись в собственной безопасности. В случае ДТП на переходе виноватым скорее всего окажется водитель автомобиля, однако и самому пешеходу следует позаботиться о собственной безопасности. Не следует выходить на переход не глядя. Лучше постоять подольше и дождаться, когда Вас пропустят, чем поспешить и уехать в больницу на автомобиле скорой помощи.

Ответственность пешехода за ДТП

В 2020 году ответственность пешехода за нарушение правил дорожного движения невелика. Максимальный штраф — 1 000 рублей (статья 12.30 КоАП).

Однако если по вине пешехода произойдет ДТП, в котором будет причинен вред здоровью, то наказание будет более серьезным:

  • Легкий или средней тяжести вред здоровью — штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей (статья 12.30 КоАП).
  • Тяжкий вред здоровью — уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до двух лет (статья 268 УК РФ).
  • Смерть человека — уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до четырех лет (статья 268 УК РФ).
  • Смерть двух или более людей — уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до семи лет (статья 268 УК РФ).

Обратите внимание, что пешеход может в том числе попасть за решетку при нарушении правил дорожного движения.

Наезд на пешехода по вине водителя

В отличие от пешехода водитель может допустить гораздо больше нарушений, которые приведут к наезду:

  1. ДТП на нерегулируемом пешеходном переходе. Причиной наезда может послужить то, что водитель вовремя не заметил пешехода, либо вообще не заметил пешеходный переход.
  2. ДТП при повороте на перекрестке (пункт 13.1 ПДД) либо при съезде с дороги (пункт 8.3 ПДД). К сожалению, далеко не каждый водитель знает о том, что при повороте следует уступить дорогу пешеходам. Кроме того, далеко не всегда удается заметить пешехода, которого скрывают припаркованные автомобили или других препятствия.
  3. Наезд на пешехода на регулируемом пешеходном переходе.
  4. ДТП вне пешеходного перехода при движении с превышением скорости или при нарушении другого пункта правил.

Однако не только нарушения правил могут послужить причиной наезда. Существуют несколько ситуаций, при которых водителю следует быть особо внимательным:

  1. Остановки общественного транспорта. В непосредственной близости от них пешеходы могут неожиданно появляться на дороге.
  2. Притормаживающие автомобили. Некоторые водители пропускают пешеходов везде (в том числе вне пешеходных переходов) и если этого вовремя не заметить, можно попасть в неприятное ДТП.
  3. Припаркованные у края проезжей части автомобили. Хаотичная парковка транспортных средств затрудняет движение по дороге. Однако это не останавливает пешеходов и они могут неожиданно выйти на проезжую часть.
  4. Пешеходы, переходящие проезжую часть в темное время суток и не имеющие светоотражающих предметов. Даже на пешеходном переходе человека, одетого в темную одежду, удается заметить не сразу.
  5. Неширокие дороги в спальных районах города. На такую дорогу может неожиданно выбежать ребенок, увлеченный игрой.

Если скомбинировать несколько перечисленных факторов, получится еще более неприятная ситуация:

Например, нерегулируемый пешеходный переход, расположенный около остановки общественного транспорта, рядом с которым припаркован грузовик или микроавтобус, в темное время суток. В такую ситуацию может попасть любой водитель. Вероятность неожиданного появления пешехода при этом довольно большая, а заметить его вовремя оказывается довольно сложно. Так что будьте предельно осторожны, двигайтесь со скоростью 20-30 км/ч, внимательно следите за другими участниками движения.

Читайте так же:  Как оформляется электронный полис осаго

Ответственность водителя за наезд на пешехода

Водитель, который допустил наезд на пешехода, может быть привлечен к ответственности по следующим пунктам:

1. За нарушение правил, повлекшее наезд на пешехода.

Например, в случае наезда на пешеходном переходе — штраф в размере 1 500 — 2 500 рублей.

2. Штрафы за другие нарушения правил, которые могут быть между делом выявлены сотрудниками ГИБДД.

3. Дополнительное административное или уголовное наказание в случае причинения вреда здоровью пешехода:

  • Легкий вред здоровью — штраф 2 500 — 5 000 рублей или лишение водительских прав на 12 — 18 месяцев.
  • Причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего — штраф 10 000 — 25 000 рублей или лишение водительского удостоверения на 18 — 24 месяцев.
  • Тяжкий вред здоровью потерпевшего — уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до двух лет.
  • Смерть пешехода — уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.
  • Смерть нескольких пешеходов — уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до семи лет.

Примечание. Водитель должен быть наказан лишь в том случае, если с его стороны было совершено нарушение правил дорожного движения, которое и повлекло возникновение дорожно-транспортного происшествия.

Если рассматривать ситуацию в целом, то следует отметить, что наезд на пешехода чаще всего происходит случайно из-за одновременного воздействия нескольких факторов. Поэтому и пешеходам, и водителям транспортных средств нужно внимательно следить за дорожной ситуацией и не рисковать собственными жизнью и здоровьем.

ДТП. Наезд на пешехода через 10 м. после «зебры

Проблемы и вопросы:
Удар (со слов водителя, оснований не верить нет, будем считать это истиной) случился через 10 метров после пешеходного перехода. После удара резко остановился. (не нашли и не отметили тормозной путь машины)
У парня много свидетелей, они говорили, что машина ехала без габаритов, что неправда.
В схеме ДТП не было отмечено место удара.
Можно при желании предположить, что удар был на пешеходном переходе, а парня просто протащило и т.п. со всеми вытекающими последствиями.

Вопросы.
Что делать? Насколько реально уголовное дело если только сотрясение и перелом ноги? Каковы перспективы каждой из сторон в таком случае?

1.14.1, 1.14.2 («зебра») — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

и ни каких +-5 метров

Знаки
1.20 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

ПДД
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Так что, пешеход сам виноват в нарушенях ПДД, приведших к ДТП (наезду)

Наезд на несовершеннолетнего пешехода

03 февраля 2016 года примерно в 18 часов 30 минут по адресу: г. Москва, ул. Бирюлевская, дом 58, произошло дорожно-транспортное происшествие — наезд на пешехода, в результате которого пострадал несовершеннолетний пешеход. Водитель, управляя автомашиной Мерседес, совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода, переходившего проезжую часть слева направо по нерегулируемому пешеходному переходу. С места ДТП несовершеннолетнего пешехода с травмами доставили в больницу для оказания медицинской помощи.

В целях повышения эффективности профилактической работы среди участников дорожного движения, пресечения грубых нарушений Правил дорожного движения, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма Госавтоинспекция юга столицы убедительно просит водителей и пешеходов соблюдать правила дорожного движения.

ВОДИТЕЛИ! Соблюдайте скоростной режим в городе. Будьте особенно внимательны в зоне действия знаков «Дети» и «Пешеходный переход». Снижайте скорость при появлении маленьких пешеходов вблизи проезжей части. Помните! – если в вашем автомобиле ребенок – вы ответственны за его жизнь и здоровье.

Уважаемые пешеходы, соблюдайте Правила дорожного движения, переходите проезжую часть только по пешеходным переходам: по зебре, на разрешающий сигнал светофора, по подземным и надземным пешеходным переходам.

При переходе дороги по зебре убедитесь в безопасности движения. Когда для Вас загорелся зелёный сигнал светофора, прежде, чем начать переход, дождитесь полной остановки автомобилей.

Не переходите улицу по проезжей части, если она оборудована безопасными подземными и надземными пешеходными переходами.

При выходе из общественного транспорта помните, – обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай опасно, – безопаснее дойти до ближайшего пешеходного перехода и перейти дорогу по нему. Если с Вами ребёнок – показывайте ему правильный пример поведения на проезжей части.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Наезд на ребенка на проезжей части опыт

Наезд автомобиля на пешехода может происходить при выходе пешехода из-за передней части автомобиля, при переходе дороги в не установленном месте или перед близко идущим транспортным средством, а также при неожиданном выходе пешехода на проезжую часть из-за объекта, расположенного вблизи дороги, или из-за остановившегося транспортного средства.

Большинство случаев наездов на пешеходов при их многообразии происходит потому, что пешеходы допускают грубые нарушения ПДД. Отмечается, что нарушители либо сознательно, умышленно нарушают предписанные нормы поведения, проявляя тем самым грубое пренебрежение к своим обязанностям, в частности, к соблюдению Правил дорожного движения, либо допускают небрежное отношение к своему долгу, легкомысленно и невнимательно оценивая дорожную обстановку, избирая вследствие этого не адекватный вариант поведения, порождающий преступные последствия.

[1]

Удельный вес ДТП по вине пешеходов весьма значителен и поэтому требует особого внимания от следователя при юридической оценке их действий. Иначе это влечет неблагоприятные последствия (уклонение от ответственности лиц, виновных в гибели людей, необоснованное привлечение к уголовной ответственности). Нарушения, допускаемые пешеходами, связаны с созданием аварийной ситуации, при которой водитель лишается возможности нормально управлять ТС. Создание аварийной ситуации вызывается перемещением по проезжей части дороги или расположением на ней. Вина пешехода в ДТП наступает в случае, если в его действиях есть нарушение ПДД, создание аварийной ситуации и наступление вредных последствий.

Основные причины нарушений, допускаемых пешеходами — это невнимательность, рассеянность, легкомысленный расчет, что нарушение ПДД не повлечет никаких последствий, нетрезвое состояние. Поэтому при анализе ДТП необходимо дать оценку действиям не только водителя, допустившего наезд, но и пешехода, так как нередки случаи, когда такой оценки не дается в особенности, если пешеход пострадал.

Читайте так же:  Если нашел чужой паспорт куда обращаться

Оценка действий водителя при наезде на пешеходе исходит из следующих соображений:

— с какого времени и места он воспринимал аварийную ситуацию;

— своевременные и эффективные действия по предотвращению ДТП;

— непринятие или несвоевременное принятие мер по предотвращению ДТП;

— в каком состоянии находился водитель в момент ДТП;

— отношение к наступившим последствиям.

В некоторых случаях проводятся следственные эксперименты, результаты которых могут быть использованы также и экспертизой. С помощью таких экспериментов определяют фактическую скорость движения транспорта, когда отсутствуют объективные данные для экспертных; видимость и обзорность в разных условиях; фактическую скорость движения пешехода или время пребывания его в поле зрения водителя; эффективность торможения, то есть величину тормозного пути или замедления скорости ТС; время реакции водителя.

При оценке действий водителя следователю необходимо учитывать, что управляя автомобилем при возникновении аварийной ситуации во избежание наезда на пешехода и предотвращения вредных последствий должен оценить остановку, принять решение, воздействовать на систему управление, снизить скорость торможением и изменить направление движения или остановиться. Все это требует времени, а так как происшествия в основном, происходит в движении ТС и пешехода, то ситуация усложняется этим двойным движением и водителю отводится мало времени во избежание наезда.

Все эти особенности должны учитываться при расследовании ДТП, что избавит от ошибок и даст возможность объективно провести расследование.

Рассмотрим практику суда. Истец обратился в суд к ответчику о компенсации морального вреда в результате дорожно — транспортного происшествия. В обосновании иска указал, 12.08.2011г. в 18 часов 40 минут ответчик управлял автомобилем №324, двигаясь по ул. Калараша со стороны ул. Королева в сторону ул. Краснореченской в районе дома 7 в г.Хабаровске совершил наезд на пешехода его сына Магомедов М. А., 2001 г.р. В результате данного ДТП Магомедов А., 2001 г.р. получил телесные повреждения, а именно: закрытый перелом левой плечевой кости со смещением, которые согласно акта судебно — медицинского освидетельствования №346, квалифицируются как тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности свыше 30%.

Постановлением в возбуждении уголовного дела в отношении Землякова Б.В. было отказано. В результате ДТП сыну истца- Магомедову М.А. был причинен моральный вред. Он испытывал боль, физические и нравственные страдания, делали операцию, проходил лечение, до настоящего времени рука болит. Просит суд взыскать компенсацию морального вреда в размере 120000 рублей, за вред причиненный источником повышенной опасности в результате ДТП, расходы по оказанию юридической помощи в размере 2500 рублей.

В судебном заседании ответчик Земляков Б.В. исковые требования признает частично, предоставлен письменный отзыв. Дополнив, что факт дорожного транспортного происшествия не отрицает, им были приняты все меры по экстренному торможению и вывернул руль влево, в сторону от мальчика. Согласно технического исследования отсутствовала техническая возможность избежать наезда на пешехода путем принятия мер к торможению в момент обнаружения пешехода на проезжей части. Согласен выплатить истцу компенсацию морального вреда в размере 15000 -20000 рублей.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным п.2-3 1083 ГК РФ. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

В соответствии ст. 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, если вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.

В соответствии ст. 1083 ГК РФ если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.

При определении размера компенсации морального вреда суд исходит из положения ст.1101, ст.1083 Гражданского Кодекса РФ, степень физических и нравственных переживаний Магомедова М.А., 2001 г.р., причинения тяжкого вреда здоровью, учитывает вину родителя в не досмотре несовершеннолетнего ребенка, При таких обстоятельствах с учетом разумности и справедливости, суд определяет компенсацию морального вреда в размере 70000 рублей.

При рассмотрении вопроса о взыскании расходов связанные с оказанием юридической помощи, суд исходит из документального подтверждения суммы в судебном заседании в размере 2500 рублей 00 коп.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В соответствии со ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина пропорционально удовлетворенным исковым требованиям, от уплаты которой истец при предъявлении иска освобождена.

Таким образом, отличительная особенность категорий дел с пешеходами и — более ранний момент возникновения опасности для движения транспортных средств. Здесь очень важно определить, когда для водителя возникла опасность.

Какая ответственность за наезд на велосипедиста?

Наезд на велосипедиста — ситуация, которая часто возникает из-за невнимательности автовладельца или нарушения ПДД человеком за рулем двухколесного безмоторного ТС. Ситуация усугубляется тем фактом, что для езды на велосипеде человеку не нужно сдавать на права. Как результат, такие участники движения часто нарушают ПДД и становятся виновниками. Какая ответственность за наезд на велосипедиста предусмотрена в 2019 году? Что учесть таким участникам дорожного движения? Какие действия предпринимать после наезда? Эти и другие аспекты рассмотрим ниже.

Особенность наказания

Если исходить из условий ПДД, столкновение с велосипедистом часто приводит к тяжелым последствиям для водителя авто. Одна из причина в том, что двухколесное безмоторное средство передвижения не относится к транспорту повышенной опасности. Это значит, что в случае столкновения наибольшее внимание будет уделено действиям человека за рулем машины. Учитываются меры, принятые для того, чтобы избежать столкновения.

Читайте так же:  Куда уезжают из россии на пмж статистика

К особенностям автомобиля (если сравнивать с велосипедом) можно отнести:

  1. Возможность развивать высокую скорость, которая несет опасность для других участников движения.
  2. Габариты ТС достаточно велики, чтобы его можно было с легкостью заметить на дороге.
  3. Водитель перед получением прав изучает ПДД и сдает экзамен по правилам дорожного движения.

В случае с велосипедом ситуация обратная:

  • Двухколесное транспортное средство не способно развивать высокую скорость.
  • Велосипед и водитель имеют ограниченные габариты, что усложняет видимость такого ТС на дороге.
  • В законе не прописан возраст, с которого человек вправе сесть за руль. В большинстве случаев (когда речь идет о ДТП с участием велосипеда) за рулем находится несовершеннолетний.

Первые действия при аварии

В случае столкновения машины с велосипедом почти вся ответственность накладывается на автовладельца. Во избежание наказания или для снижения уровня ответственности человеку за рулем машины требуется сделать такие шаги:

  1. Определяем состояние велосипедиста. При наличии травм человека необходимо доставить в ближайшую больницу. Перед отправлением важно ограничить место ДТП и установить аварийный знак. После доставки человека в больницу необходимо вернуться на место и вызвать работников автоинспекции.
  2. Если в результате столкновения нет пострадавших или травмы не требуют госпитализации, вызываем на место ДТП скорую и работников ГИБДД. Уезжать с места событий или даже перемещать ТС запрещено.
  3. Включаем аварийную сигнализацию и ставим знак аварийной остановки (если это не было сделано ранее).
  4. Фиксируем место происшествия и берем данные у свидетелей происшествия (при их наличии).
  5. Ожидаем работников автоинспекции и оформления протокола. Здесь же выполняется работа по обсуждению обстоятельств ДТП и последствий столкновения.

Если наезд на велосипедиста произошел по вине последнего, ущерб компенсируется только через судебный орган. Из-за того, что у водителя двухколесного ТС нет ОСАГО, на получение выплат иным способом рассчитывать не приходится.

Столкновение на пешеходном переходе

В некоторых случаях наезд на велосипедиста происходит на пешеходном переходе. Здесь правила дорожного движения однозначны. Велосипедист должен перемещаться по «зебре» пешком, ведя ТС в руках. Если человек выполнил требование ПДД и оказался под колесами машины, такое событие квалифицируется с позиции наезда на пешехода. Здесь законодательство говорит не в пользу автовладельца.

Возможна и другая ситуация, когда велосипедист пересекал проезжую часть в седле велосипеда. В этом случае именно он нарушил ПДД. Но даже при таких обстоятельствах с водителя не снимается ответственность. Вот почему важно быть внимательным при проезде пешеходных переходов и учитывать возможные нарушения со стороны велосипедистов.

Столкновение на проезжей части

Ситуации с ДТП на проезжей части происходят с завидной периодичностью. При этом водитель должен осознавать, что именно на него возлагается наибольшая ответственность. При этом велосипедист, который выезжает на дорогу, также становится участником движения. Следовательно, на него распространяются требования ПДД.

В правилах указаны лица, которые вправе выезжать на дороги:

  • Лица возрастом от 14 лет и более могут перемещаться только по обочине, на специальных дорожках или с правой стороны. При отсутствии указанных выше вариантов допускается перемещение по тротуару.
  • Граждане в возрасте до 14 лет вправе двигаться только по тротуарам и дорожкам для пешеходов.

[2]

Если человек за рулем велосипеда не нарушал требований ПДД, к ответственности привлекается водитель авто.

Столкновение на тротуаре

В редких случаях возможен наезд на велосипедиста на тротуаре или специальной дорожке. Если водитель двухколесного средства ехал верхом на седле, при столкновении виновниками могут быть признаны оба участника (в зависимости от обстоятельств). В случае, когда человек вел велосипед в руках, он рассматривается с позиции пешехода. Это значит, что привлечь его к ответственности уже не получится.

Авария с велосипедистом, находящимся в состоянии опьянения

Ответственность при ДТП с велосипедистом

В 9 из 10 случаев автовладелец, которые совершил наезд на велосипедиста, пытается скрыться с места аварии. Водителю двухколесного средства в этом случае необходимо уйти с дорожного полотна, оставив транспортное средство на прежнем месте. Лучший вариант, если сразу после ДТП удастся зафиксировать данные второго участника. Для этих целей можно использовать фото- или видеокамеру. Далее собранная информация передается инспектору, который впоследствии со своими коллегами будет заниматься поисками нарушителя.

В случае столкновения с велосипедистом водителя ожидает ответственность, которая зависит от уровня нанесенного вреда. С учетом КоАП автовладелец привлекается к административной ответственности (штрафу) в следующих случаях:

  1. Результатом столкновения стал незначительный испуг велосипедиста.
  2. Человек за рулем двухколесного средства получил незначительные повреждения.
  3. По причине аварии велосипедист получил серьезные травмы (к примеру, переломы), которые не несут опасности для жизни.

Наибольшее административное наказание, предусмотренное законодательством, подразумевает лишение прав на период до 2-х лет и штраф до 25 000 рублей. Если велосипедист получил более серьезные травмы, водителя ожидает уголовная ответственность — тюрьма на период до 2-х лет и лишение прав на срок до 3-х лет.

Как правило, уголовное дело возбуждается в случае гибели велосипедиста, получения им опасных для жизни травм. Также вероятность тюремного заключения высока в случае гибели плода (если пострадавшая была беременной), а также в случае ампутации любой из конечностей велосипедиста по причине ДТП. При этом определение уровня вреда осуществляет только доктор медицинского учреждения.

Наезд на пешехода ответственность в 2019 году

Несмотря на ужесточение мер ответственности за нарушение ПДД, количество аварий ежегодно растет. Водители обязаны учитывать все возможные риски ДТП, в том числе исключительные ситуации — наезд на пешеходов. Разберем, какое наказание за сбитого пешехода грозит в 2019 году, что будет влиять на меры ответственности.

Сбил пешехода что грозит

От ситуации с наездом на граждан не застрахован никто, поскольку далеко не всегда развитие событий на дороге зависит только от умения и навыков водителя. Поэтому вопрос — сбил пешехода, что мне грозит, — остается актуальным, вне зависимости от усиления или ослабления мер наказания. По состоянию на 2019 год наезд на пешехода влечет следующие виды санкций:

  • гражданская ответственность по возмещению имущественного ущерба, а также вреда здоровью (жизни) пешехода – компенсация выплачивается за счет страхового полиса ОСАГО, а при его отсутствии или недостаточности страховки за счет средств автовладельца;
  • административный штраф за сбитого пешехода по статье 12.24 КоАП РФ — если в результате наезда зафиксированы легкий или средний характер телесных повреждений;
  • наиболее суровое наказание за наезд на пешехода наступит при наступлении тяжких последствий для здоровья, либо гибели потерпевшего — по статье 264 УК РФ грозит условный или реальный тюремный срок.
Читайте так же:  Госпошлина на признание недееспособности

Обратите внимание! Уголовная или административная ответственность за наезд на пешехода наступит только в случае, если автовладелец нарушил ПДД, либо правила эксплуатации транспортных средств. Эта нарушения устанавливаются по документам, составленным сотрудниками ГИБДД на месте столкновения. Поэтому, если вы сбили человека, настаивайте на вызове адвоката, допуске его к участию в процессуальных действиях.

Если водитель сбил человека, что грозит ему в случае признания своей вины сразу на месте происшествия? Хотя правоохранительные органы и суд не связаны признанием граждан и обязаны объективно проверять все обстоятельства инцидента, желательно воздержаться от дачи пояснений в отсутствие адвоката. Даже неточное изложение фактов и ошибки в составлении схемы происшествия могут повлечь более строгие меры наказания. Поэтому вместе с адвокатом нужно тщательно проверять каждый документ, внимательно читать и оценивать содержание записей, своевременно подавать возражения и дополнения к протоколам.

Сбить человека на машине статья УК РФ

Исключительной ситуацией при наезде на пешехода станет наказание по статье 264 УК РФ. Для этого от столкновения должен наступить тяжкий вред здоровью (например, повлекший полную утрату трудоспособности или потерю конечности), либо смерть пострадавшего. Избежать уголовной ответственности можно только в следующих случаях:

  • наезд по вине самого пешехода, когда водитель при должной осторожности и соблюдении ПДД не мог предотвратить столкновение;
  • наличие доказательств об отсутствии нарушений ПДД или правил эксплуатации техники (доказать такие обстоятельства можно только при тщательной фиксации всех обстоятельств ДТП, путем показаний очевидцев, данных с видеокамер наблюдения и т.д.);
  • наличие обстоятельств непреодолимой силы, наступление которых не зависело от воли сторон.

Если водитель сбил пешехода, а его крови будет найден алкоголь, уголовная ответственность практически неминуемо приведет к назначению реального тюремного срока. Ниже рассмотрим виды и формы наказания, которые повлечет за собой наезд на пешехода по статьям УК РФ и КоАП РФ.

Ответственность и наказание за сбитого пешехода

Назначение наказания за вред пешеходу при любом виде ответственности осуществляется только при условии нарушения ПДД. Однако если автовладелец не нарушил правил, но допустил наезд, ему придется возместить всех расходы, связанные с лечением пострадавшего, приобретением лекарственных средств, реабилитацией после травм и т.д. Как правило, для этого выплачивается страховое возмещение по ОСАГО. При отсутствии полиса или недостаточности суммы страхового покрытия взыскание происходит за счет личных средств водителя.

В случае привлечения к административной ответственности возможными мерами наказания будут штраф в денежной сумме, лишение водительских прав. В УК РФ наиболее мягким наказанием являются принудительные работы, а в большинстве случаев назначается условный или реальный тюремный срок. Кроме того, наказание по КоАП РФ или УК РФ не устраняет обязанности полностью компенсировать вред здоровью в денежной форме, моральный вред.

Что делать если сбил человека

Что делать, если сбил человека, чтобы минимизировать возможные последствия? Нужно обязательно следовать нормам ПДД, которые регламентируют последовательность действий при авариях с пострадавшими:

  • сразу после аварии необходимо оказать первую помощь жертве, незамедлительно вызвать медицинских сотрудников;
  • если приезд медиков невозможен, допускается оставить место происшествия и доставить пострадавшего в ближайшую больницу (после этого необходимо вернуться на место ДТП и зафиксировать все обстоятельства наезда);
  • необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для составления процессуальных документов (при аварии с пострадавшими правило Европротокола не применяется, поэтому самостоятельно заполнять документы по ДТП нельзя);
  • нужно воспользоваться своим правом на вызов адвоката, после чего все процессуальные действия будут проводиться с его участием;
  • необходимо проверить правильность заполнения процессуальных форм, самостоятельно зафиксировать все доказательства – записать данные очевидцев, сохранить записи видеорегистратора, сделать фотографии с различных ракурсов и т.д.

Если сбить человека на машине с тяжкими последствиями или смертью пострадавшего, статья УК РФ допускает назначение реального тюремного срока. Самостоятельная защита в таком случае вряд ли позволит добиться положительного результата. Нужно следовать советам и рекомендация адвоката, чтобы получить шанс на освобождение от наказания.

Штраф за наезд на пешехода в 2019 году

Административный штраф за наезд на пешехода по статье 12.24 КоАП РФ назначается по двум самостоятельным частям, в зависимости от степени причиненного вреда. Для привлечения к ответственности по КоАП РФ нужно доказать нарушение водителем ПДД. Меры наказания заключаются в следующем:

  • за легкие повреждения, наступившие от наезда автомобиля – от 2500 до 5000 рублей, либо принудительное лишение прав на срок от одного до полутора лет;
  • за средний вред здоровью санкции будут значительно строже – от 10 000 до 25 000 рублей, либо лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Выбор из указанных санкций осуществляется судом, исходя из степени опасности правонарушения, иных обстоятельств аварии. Назначение административного штрафа за наезд на пешехода в 2019 году автоматически исключает возможность лишения прав.

Наезд на пешехода на тротуаре

Какое наказание за сбитого пешехода последует, если водитель допустил выезд автомобиля за пределы проезжей части и двигался по пешеходной зоне? Ответственности за наезд на пешехода на тротуаре не удастся избежать, поскольку такие действия однозначно свидетельствуют о нарушении ПДД. Мера наказания будет определена исходя из тяжести причиненного вреда. Для этого пострадавший будет направлен на медосвидетельствование, а отчет эксперта установит характер телесных повреждений.

Наезд на пешехода по вине пешехода

Единственным основанием для освобождения от ответственности за наезд на пешехода, будет являться вина самого пострадавшего в наступивших последствиях. Например, если пешеход переходил проезжую часть на запрещающий сигнал светофора, а водитель объективно не мог предвидеть такого поведения, привлечь к ответственности по КоАП РФ или УК РФ будет невозможно.

Тем не менее, даже при таких обстоятельствах необходимо сразу настаивать на участии адвоката при проведении всех процессуальных действий. Умышленные или случайные ошибки при составлении протоколов и схем ДТП могут существенно исказить картину происшествия, в результате чего заведомо невиновный водитель может оказаться на скамье подсудимых.

Вы можете воспользоваться бесплатной консультацией наших юристов, если вам грозит наказание за наезд на пешехода. Мы поможем подготовить жалобы и заявления, подберем нормативные акты и судебную практику вашу пользу, обеспечим защиту в судебном процессе. Звоните прямо сейчас, ведь затягивание срока обращения к юристу значительно снижает шансы на успех в суде.

Читайте так же:  Образец заявления о приостановке работы

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Моё ДТП с наездом на синего пешехода.

От такого никто не застрахован…

Тихий, спокойный летний вечер…Капли дождя тихо били по крыши автомобиля, в салоне играла приятная классическая музыка… Рядом сидела моя любимая девушка, а где то впереди виднелась радуга небывалой красоты и ничего не предвещало беды….

Дорога была достаточно мокрой поэтому моя скорость не превышала 25-30 Км/ч. Идущий ко мне спиной, вдоль проезжей части пешеход внезапно вываливается на полосу движения даже не посмотрев в мою сторону и я его «сажаю на капот». Уходить на встечку не переставлялось возможным так как там меня уже ждал Камаз. Благо скорость была не большая а после того как я предпринял экстренное торможение она снизилась примерно до 10-15 Км/ч, но все равно наезда избежать было не суждено. Как в последствии выяснилось, такое поведение пешехода обусловливалось его совсем не трезвым состоянием.

Во общем остановившись посередине дороги и включив аварийную сигнализацию мы вызвали скорую помощь, сотрудников ДПС и начали оказывать пострадавшему первую медицинскую помощь. Из видимых повреждений у пешехода было только рассечение на носу, как в последствии выяснилось им он сломал один из дворников. Осознавая свою вину или не осознавая вообще ничего пешеход спешил скрыться и убегал через канаву, но до приезда скорой помощи мы всё таки смогли его «уговорить» остаться. К нашему удивлению бригада скорой помощи прибыла за 5 минут и начала осматривать пешехода, успев обработать ссадину на носу медики стали настаивать на его госпитализации (для оформления документов и более полного осмотра пострадавшего). Но пешеход от помощи отказался и ехать никуда не захотел, а что бы вызов не прошёл как ложный медики взяли с пешехода расписку о том что он не нуждается в госпитализации и медицинская помощь ему не нужна. После этого бригада скорой помощи уехала, а пешеход, не реагируя на мои уговоры подождать сотрудников ДПС, поспешил домой.

Но это не вся беда…В то время когда мой автомобиль стоял посередине дороги и создавал помеху в движения в обоих направлениях, левый бок моего автомобиля всё таки зацепили. Как всем нам хорошо известно, перемещать автомобили, участвующие в ДТП, запрещено и мне пришлось оставить его в таком неудобном положении. Конечно на автомобиле была включена аварийная сигнализация и выставлен знак остановки, так что нарушений ПДД с моей стороны не было. Объехать автомобиль в тот день получилось всем кроме дамочки на Дастере. Благо у неё было КАСКО и она не уехала, хотя могла спокойно это сделать потому как эту «притирку» я не видел (ловил убегающего пешехода). Как видно на видео (смотрите ниже) женщина подошла сама и своей вины отрицать не стала. Женщина оказалась весьма порядочная и оставив номер своего телефона, уехала по своим делам.

Вскоре прибыл экипаж ДПС, я позвонил женщине на Дастере и мы начали оформлять документы на оба ДТП, в которых я указал троих свидетелей (водителя встречного автомобиля, водителя автомобиля ехавшего сзади меня и конечно же свою девушку, которая со мной находилась в салоне). К сожалению в момент ДТП запись на видеорегистратор я не производил и показать сотрудникам я мог только это:

Сотрудники ДПС сказали что всё оформят как «кузовщину» и если за 10 дней пешеход не обратиться с заявлением, то будет всё нормально. Что это значит я не совсем понял, но был рад что не забрали моё ВУ.

Пока новостей нет, вскоре буду узнавать сам что и как, может даже попробую отыскать пострадавшего пешехода (успел сфотографировать его паспорт при оформлении документов медиками). А пока занимаюсь восстановлением автомобиля из своего кармана.

По статистике, наезд на пешехода, является одним из самых распространенных причин ДТП. В защиту автомобилистов говорит та же статистика, согласно которой часто подобные ДТП происходят по вине самих пешеходов. С момента увеличения штрафных санкций для водителей за не пропуск пешеходов на пешеходном переходе, многие пешие начинают переходить на «зебру», даже не посмотрев по сторонам. Складывается впечатление, что знать и соблюдать ПДД должны только водители.

ЧЕГО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ АВТОМОБИЛИСТУ, ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ НАЕЗД НА ПЕШЕХОДА:
1. Самому везти в больницу. Согласно действующему законодательству эти действия будут квалифицироваться по статье 12.27 часть 2 — оставление места ДТП, за что водитель будет лишен прав на срок до 1,5 лет или подвергнут административному аресту.

2. Пытаться договориться с пострадавшим или его родственниками о возмещение вреда на месте ДТП. Даже если вы сможете договориться о решении вопроса без медиков, ГИБДД и суда, нет никакой гарантии, что пострадавший пешеход не передумает и не заявит на водителя спустя пару часов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОДОБНАЯ АВАРИЯ ПРОИЗОШЛА?

1. Внимательно осмотреть проезжую часть. При наличии следов от торможения выставить аварийный знак в месте начала следов юза, это будет доказательством того, что водитель принял меры к предотвращению аварии.

2. Оказать первую помощь пострадавшим и вызвать скорую, а также сотрудников ГИБДД. По возможности привлечь очевидцев.

3. Если пешеход-нарушитель уверяет, что он не пострадал, и пытается уйти с места ДТП, необходимо заручиться показаниями сидетелей и сообщить об этом в ГИБДД.

Видео (кликните для воспроизведения).

Всем Удачи, берегите Свои жизни и здоровье пешеходов. Будьте осторожны на дорогах.

Источники


  1. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.

  2. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.

  3. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.
  4. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.
  5. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.
Наезд на ребенка на проезжей части опыт
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here