Не нарушайте правила дорожного движения

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Не нарушайте правила дорожного движения". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Суровые законы в ПДД, которые лучше никогда не нарушать

К сожалению, простого знания правил дорожного движения не совсем достаточно для того, чтобы чувствовать себя спокойно на проезжей части. Порой бывают случаи, когда водители пренебрегают некоторыми пунктами и потом бывает очень несладко. Ведь существуют статьи Кодекса об административных нарушениях РФ, о которых мало кто слышал. В связи с этим можно поплатиться неожиданно дорого всего лишь за парковку в неположенном месте.

С относительно недавнего времени в вышеназванном кодексе появились неслыханно жестокие наказания за повторные нарушения. Самыми выдающимися считаются проезд на запрещенный сигнал светофора, значительное превышение разрешенной скорости (более 40 км/ч), выезд на встречную полосу без предусмотренной правилами дорожного движения причины, управление транспортным средством, ранее не регистрированного (действует правило десяти дней, которое предусматривает закон). Если повезет, то можно отделаться приумноженными штрафами. В обратном ходе событий нарушителю грозит лишение водительских прав через суд.

Довольно скользкими правилами можно считать проезд на запрещенный знак светофора и выезд на встречную полосу. В первом, и во втором случае максимальное наказание можно достать лишение прав аж на целых полгода, а при повторном нарушении и на год.

В некоторых мегаполисах России действуют свои наказания за нарушения ПДД. Они предусмотрены поправками к статьям КоАП. Большие штрафы грозят водителям, которые нарушили правила стоянки и остановки в городах федерального значения. Разница между штрафами за эти проступки по всей России и в Москве либо Санкт-Петербурге весьма значительная: можно переплатить в пять, а то и в десять раз больше.

Если же выехать на грузовом автомобиле в запрещенные зоны в Москве, то вместо 500 рублей горе-водителю придется заплатить целых 5000. Для фиксирования таких нарушений в городе работают камеры видеонаблюдения.

Самые сильные отличия в штрафах за нарушения в пределах Москвы предусматриваются в секции парковки на газонах. Это бесспорно серьезное нарушение, но насколько жестоко наказывают за такое? Обычному водителю придется раскошелиться на 5000 рублей (уже достаточно большая сумма). А вот если то же самое сделает юридическое лицо, законы предусматривают заоблачную сумму в целых 300 000 рублей! Сегодня далеко не каждый может себе позволить постоять на золотых московских газонах. Откуда такие суммы штрафа и почему – неизвестно.

Согласно со статьей 12.2 частью 1 КоАП РФ (об управлении транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков) можно получить предупреждение или же штраф. Но можно посмотреть на это нарушение и с другой стороны: возможно водителю выгодна какая-то загрязненность на номерах. Тогда случай рассматривается как «материалы, что препятствуют идентификации» и тянет наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или даже временное лишение водительского удостоверения на срок до 3 месяцев.

Дорого можно поплатиться и за световой тюнинг, и даже за слишком тонированные стекла, если это не понравится сотрудникам ГАИ. Сюда можно приписать изменения конструкции. Тогда придется устранять «недостатки» в течение десяти дней.

Вот почему водителям лучше разбираться во всех подобных темных моментах, чтобы не остаться оштрафованным, или же вообще без водительских прав. Ведь поверхностное знание только основных предусмотренных штрафов за типичные нарушения ПДД может привести к большим неприятностям.

Не нарушайте правила дорожного движения

Не нарушайте правила дорожного движения!

С наступлением весенне-летнего периода на улицах и дорогах возрастает появление мототранспорта. Анализ статистических данных аварийности свидетельствует о том, что водителями мототранспорта совершается значительное количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с высокой тяжестью последствий вследствие непосредственного контакта мотоциклиста с источником опасности.

Серьёзную озабоченность вызывают нарушения правил дорожного движения (ПДД), совершаемые несовершеннолетними водителями скутеров (мопедов). Часто юные нарушители передвигаются на технически неисправных транспортных средствах, не имея права управления мотоциклом. Прежде, чем покупать ребёнку скутер, советуем родителям хорошо подумать – а действительно ли есть в этом такая необходимость, и вы будете спокойны за безопасность вашего ребёнка? Родителям, уже имеющим в личном пользовании скутеры и мотоциклы, советуем исключать всякие возможности управления этими видами транспорта своими детьми, не достигшими 16-ти летнего возраста и не знающими правила дорожного движения.

Напоминаем, что согласно:

– ст. 12.6 КоАП РФ за управление мотоциклом, либо перевозку на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застёгнутых мотошлемах, предусматривает штраф 1000 руб.;

– ч. 2 ст.12.29 КоАП РФ за нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, предусмотрена ответственность в виде штрафа 800 рублей (управление мопедом без мотошлема);

– ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа
от 5 до 15 тысяч рублей, отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства с последующим помещением техники на платную охраняемую стоянку;

– ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, лишённым права управления, предусматривает штраф 30000 рублей, либо административный арест до 15 суток или обязательные работы от 100 до 200 часов, при этом производится отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства с последующим помещением техники на платную охраняемую стоянку;

– ч. 3 ст.12.7 КоАП РФ передача права управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющим права управления или лишённому такого права, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 30 тысяч рублей.

Обращаясь к владельцам мототранспорта напоминаем об обязательном страховании автогражданской ответственности, прохождении государственного технического осмотра т/с и соблюдении ПДД, а также о необходимости выбраковки и утилизации пришедших в негодность мотоциклов.

Помните: нарушая Правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения.

Анатолий Зиновьев, начальник ОГИБДД МОМВД России «Суворовский»

Читайте так же:  Справка об отсутствии судимости для сро

Почему мы не можем ездить как европейцы, по ПДД?

Автохам — это почти естественная картина для российских дорог. Вроде и приличный человек, и на авто заработать сумел — а за рулем ведет себя как дикарь. Попробуем разобраться, в чем причина этого удивительного явления.

Вам нравится ездить на машине за границей? Мне нравится. В первую очередь по той простой причине, что там нарушение правил дорожного движения — это нечто из ряда вон. Ну да, не все и не всегда соблюдают скоростной режим, особенно в горячих странах вроде Италии и Испании. Но в целом никакого хамства на дорогах. Боятся ли иностранцы нарушать? Отчасти да. Но первопричина дисциплинированности тамошних водителей кроется скорее в том, что они не столько боятся манкировать правилами, сколько просто не любят это делать. А еще в цивилизованных странах уважают друг друга. Так создается дружелюбная среда, в которой любое отклонение от норм поведения словно бельмо на глазу. Где любой водитель, сознательно нарушающий установленные правила, выглядит заведомо второсортно. Нелепо, смешно, безрассудно, безумно и отнюдь не волшебно.

Попадая в такую среду, даже самый отъявленный мажор российского производства поневоле начинает вести себя благопристойно. Почему? Все просто. Во-первых, он не хочет выглядеть дураком. Во-вторых, в его планы не входит общение с местной дорожной полицией, договориться с представителями которой все равно не получится. В-третьих, мажор понимает, что за границей и он сам никто, и его родители никто, и его деньги никому не нужны.

В странах с высоким уровнем социального развития принцип неотвратимости наказания работает куда более эффективно. К тому же уровень гражданского самосознания там гораздо выше, поэтому любой человек, заметивший нарушение, считает своим святым долгом сообщить об этом куда следует. В то время как у нас «стукачество» принято считать «западлом», за границей это естественный механизм взаимодействия граждан с органами исполнительной властью. Заметил неладное — пожалуйся. Поступи правильно.

А у нас? Правила дорожного движения носят рекомендательный характер. Если нельзя, но очень хочется, то можно. Более того, иные деяния и вовсе как будто в порядке вещей: объехать очередь на поворот и встать впереди всех, перестроиться без поворотника, «наказать» неопытного новичка, согнать замешкавшуюся машину дальним светом из крайнего левого ряда. Пренебречь правилами парковки — это вообще святое.

Но почему так?

Причин тому несколько, и все они довольно очевидные. Неуважение к другим участникам движения — это раз: у многих водителей чувство собственной важности прямо-таки зашкаливает. К тому же, нарушая, человек мыслит так: меня не поймают, а если и поймают, то договорюсь или откуплюсь. Обычно так и происходит, закрепляя в «особенных» гражданах девиантное поведение как личную норму.

При этом размер штрафа зачастую не имеет принципиального значения. Как правило, злостными нарушителями являются владельцы дорогих машин, которые могут позволить себе нарушать. Для них рамок не существует: в стране, где рекламное объявление в стиле «возврат прав на любой стадии с гарантией» имеет статус едва ли не официальной услуги, легко воспитать в себе ощущение вседозволенности.

Поэтому штрафные санкции, как правило, оказываются эффективными, в основном, по отношению к законопослушным гражданам. А тот, кто хочет нарушать, тот обязательно нарушит — без особого для себя ущерба. И покуда принцип неотвратимости наказания не будет распространяться на всех без исключения, люди будут ездить по дорогам так, как им заблагорассудится.

С другой стороны, российские водители в основной своей массе все же научились и за рулем пристегиваться, и пешеходов пропускать, и по встречке не ездить. Ведь можем, когда захотим! Вот только процесс этот не быстрый. Но надежда есть.

Как не нарушать правила дорожного движения?

Правила дорожного движения разъясняют обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также устанавливают определенные технические требования к транспортным средствам. Правил много, выучить их довольно сложно, да и некоторые сомневаются, что стоит это делать. Попробуем ответить на вопрос, зачем нужны ПДД, и как их не нарушать.

Зачем нужны ПДД. В правилах указано, как в той или иной ситуации должен себя вести водитель и пешеход, кто должен начинать движение первым, а кто должен уступить. Казалось бы, очевидный факт: если водитель и пешеход соблюдают ПДД, то аварий на дороге можно избежать. Никто не стремится попасть в ДТП или умереть, но несчастные случаи на дороге продолжают происходить, и их число неуклонно растет.

Правила выдумываются не просто так, необходимость внесения каждого нового пункта продиктована очередным дорожно-транспортным происшествием. Несоблюдение правил ведет к штрафам и авариям, результатом которых может быть больница или смерть. Если вы не боитесь лишиться своего автомобиля, тогда, возможно, вероятность лишиться жизни, заставит водителя избегать излишнего риска на дороге. Если вы хорошо знаете ПДД и соблюдаете их, то любая дорожная ситуация, даже приведшая к аварии, будет вам не страшна.

Знание и умение – не одно и тоже. Любой водитель вам подтвердит, что мастерство вождения приобретается многолетней практикой. Лихие водители, как правило, очень молоды, для них лихачество и риск на дороге являются игрой. Они никогда не думают о том, что неприятность может случиться именно с ними. И это обычно приводит к печальным последствиям.

Любой хороший водитель досконально знает свод правил дорожного движения и неукоснительно их соблюдает. Уровень знаний водителя можно легко проверить. Проезжая трудные участки дороги, мысленно инспектируйте себя, задавайте вопросы и сами отвечайте, какое движение здесь разрешено, какие правила действуют, кто из водителей нарушил правила и почему. Проверить знания можно, ответив на вопросы специальной программы по проверке знания ПДД, её несложно найти в Интернете. По-хорошему, нужно проводить постоянные повторные экзамены на «профпригодность» каждого водителя, особенно виновников ДТП. Но столько денег никто не выделит.

Хорошо водит машину тот, кто заботится не только о своей безопасности, но и о безопасности пассажиров и пешеходов, осознает весь уровень моральной ответственности. Обязательно нужно научиться чувствовать габариты своей машины и предельно концентрировать внимание на дороге. Быстрая реакция важна, но есть еще более главный момент. Самое главное — это не рисковать, избегать опасных ситуаций на дороге. И здесь очень важна скорость, ведь при каждом обгоне риск аварийной ситуации многократно увеличивается. Не обязательно всегда ехать 40 км/ч, только там, где это необходимо.

Читайте так же:  Для чего нужно заявление на отправление трудовой книжки по почте

Если вы последуете этим простым советам, будете соблюдать элементарную вежливость на дороге и при этом не забывать о ПДД, риск ДТП будет сведен к минимуму. Ответ на вопрос «Как не нарушать правила дорожного движения?» очень прост. Нужно эти правила соблюдать.

Какие правила ПДД водители нарушают постоянно и даже не подозревают об этом

Каждый водитель при обучении в автошколе сдает теоретический экзамен по ПДД, но со временем многие перестают соблюдать эти правила и сами не подозревают об этом. Узнаем, какие ПДД нарушаются чаще всего.

Езда ночью с включенными противотуманными фарами

Часто на дорогах, особенно в ночное время суток, можно увидеть машины с включенными противотуманными фарами. Водители поясняют свои действия тем, что включают фары для безопасного передвижения по полосе и для того, чтобы стать заметнее для других участников движения.

Так выглядит машина с включёнными противотуманными фарами

Но можно ли ночью ездить с противотуманными фарами? Инспекторы ГИБДД и ГАИ отвечают – запрещено, так как свет от фар может ослеплять водителей других автомобилей.

Подтверждение того, что это грубое нарушение ПДД, за которое полагается штраф, каждый автолюбитель может найти в правилах, в пункте 19.7. Он предусматривает возможность включения задних противотуманных фар только при недостаточной видимости.

Указанное условие – это видимость дорожной полосы, равная 300 метрам, при тумане, снегопаде, дожде, сумерках и др. Про ночное время суток в правилах не указано, поэтому включение противотуманных фар ночью запрещено. Нарушаете это правило – будьте готовы заплатить 500 р.

В ночное время противотуманки светят так

Выезд с кольца

Самое популярное нарушение ПДД в последнее время. Существуют определенные правила выезда с кольца. Все они указаны в поправках к недавно вышедшему закону.

Схема заезда/выезда на кольце

Автовладельцу, который находится на перекрестке с кольцевым движением и желает уехать с него, требуется соблюдать специальную последовательность действий. Ему необходимо перестроиться в правую сторону трассы. Важно давать дорогу и пропускать другие автомобили, движущиеся по правой полосе. При приближении к выезду водителю нужно «оповестить» других автолюбителей с помощью включения правого поворотника о перестроении.

При несоблюдении данной инструкции высока вероятность столкновения с другими транспортными средствами. Необходимо помнить правило: при отсутствии специальных дорожных знаков и разметки, автолюбителю следует пропускать авто, въезжающие на кольцевую трассу.

Движение по кругу должно совершаться строго по ПДД

Данное нарушение ПДД также карается штрафом, размер которого минимально равен 500 р.

Трамвайные пути и поворот налево

Особое внимание стоит уделить правилу о повороте налево через трамвайные пути. Многие водители боятся их как огня. Отметим сразу – выезд на трамвайные пути разрешен, но имеет некоторые ограничения:

  1. Они должны находиться на одинаковом уровне с дорожной полосой.
  2. Сплошная линия разметки должна отсутствовать.
  3. Стоит обязательно смотреть по сторонам и ехать только в случае отсутствия трамваев.

Однако большинство водителей, несмотря на одинаковый уровень трамвайных путей, дорожной полосы и при отсутствии разметки, не осуществляют разрешенный поворот налево, а собираются в крайнем левом углу трассы и затрудняют проезд автомобилям, едущим прямо.

Впрочем, некоторые трамваев совсем не боятся

Такое нарушение ПДД может привести к серьезной аварии. Ознакомиться с данным правилом можно в пункте 8.5, который сообщает о запрете занимания проезжей полосы перед заездом на круговое движение.

Заключение

Теперь вы знаете, какие ПДД нарушаются чаще всего. Наиболее популярными правилами, которые не соблюдаются современными водителями, являются:

  1. Включение задних противотуманных фар, которые разрешены к использованию только при условии недостаточной видимости, а не просто в ночное время суток.
  2. Нарушение выезда с кольцевой дороги и создание затора для проезжающих автомобилей.
  3. Неправильный поворот налево при пересечении трамвайных путей и создание помех для других транспортных средств.

[2]

Важно отметить, что за каждое нарушение водителю начисляется штраф, минимальный размер которого равен 500 р. Каждому автолюбителю необходимо помнить и о других участниках дорожного движения, и не создавать на трассе ситуаций, которые могут привести к ДТП.

Crazyeti › Блог › Не нарушайте ПДД, пожалуйста.

Смотрите также

Комментарии 28

Наколоть на спину ))))

Да! Каждому нарушителю — на спину, на лоб и на обе руки!

тогда лучше клеймо!

Видео (кликните для воспроизведения).

Road Rules Forever )

Вы страховой мошенник что ли? И поэтому на трассе когда фура не успевала закончить маневр перли до последнего? Ради трех копеек на старый таз по ОСАГО запросто ставите на кон свою жизнь?
Напишите мне, что я ошибаюсь.

Уважаемая Анна! Я — не мошенник, я езжу по ПДД. По фуроводцу — всё в описании. Главное — чтобы у всех этих исповедующих ДДД всё было нАрмально. А разве Вы о человеке судите только по тому, на чём он ездит?

Я сужу о человеке по его словам и действиям

Так, что старый таз или новое корыто не имеет значения. Взаимоуважение подразумевает то, что люди уважают друг друга. Надоела игра в одни ворота, когда вежливые водители должны этим ушлым ушлёпкам-прокладкам, но эти не должны никому и ездят так, как им заблагорассудится: хотят включат поворотник, хотят — нет, хотят посмотрят влево-вправо, хотят — нет, хотят вместе с людьми в потоке, хотят — по обочине или по встречке. Вы из каких будете?

Вы неверно истолковали мои слова. Я пишу не про некое взаимоуважение между незнакомцами, а про то, что вы рискуете собой по смехотворному и незначительному поводу. Принципиальность и выплата на таз. И если вдруг что, у вас вообще не будет ни единого шанса спастись, особенно учитывая что тазы никакой безопасностью не обладают вовсе.
Я уверена, что есть люди которые вас любят, которым вы дороги, и если уж вам плевать на себя, может подумаете о них?

Читайте так же:  Что указывается в пояснительной записке

Вот именно, что в таких ДТП люди пострадать не могут, только их тазы и корыта. Скажу больше, из приведённых выше ДТП только два случая были проведены через страховую. Да, у Вас какая-то слабость к тазам или Вы пытаетесь пытаться унизить меня, называя моё транспортное средство тазом?

Хотите знать правду? Незнакомцы условно не существуют. Я объясню. Посмотрите свой ролик и попробуйте рассказать обо всех людях, ехавших в машинах, попавших в кадр. Вы не сможете этого сделать. Логично предположить, что внутри сидело минимум по водителю, но вы их даже не заметили. Они вас кстати тоже. Они не думали о вас вообще, и вы для них, как и они для вас не существуют. Никто вас не собирается унижать, обижать и даже бить вашу машину. За крайне редким исключением конченных психов, которые и впрямь создают ДТП, чтобы насолить. Но к примеру в случае с фурой вы рискнули своей жизнью. И пофиг на железо, да хоть бы дать у вас и бугатти. Истинное значение имеет только жизнь внутри этого железа.
Также, создавая аварийные ситуации — а вы их создаете, руководствуясь формально ПДД, вы рискуете нарваться на чокнутого, который решит вершить над вами самосуд. У вас есть умысел в совершении ДТП, а это уже выходит за рамки ПДД. В этом ролике много ситуаций, когда вы предпринимали все действия, чтобы столкновение произошло. И ваши оппоненты это прекрасно понимают. Они запросто могут устроить драку, поножовщину. Вам это надо?

Безнаказанность порождает беззаконие. Хотите всю жизнь жить в страхе — живите. Получается, что и в 1941-м году надо было уступить «сверхлюдям», чтобы жить в «цивилизованном» европейском сообществе, попивая баварское пиво. Нет, дорогая, без меня. Катайтесь на немецких машинах, купленных за американские деньги, по «правилу» ДДД, а мне оставьте мой советский тазик за рубли и ПДД. Каждому — своё.

Вы мешаете в кучу войну и дорожное движение? Зачем? На дороге нет врагов и нет войн. Никаких ддд, отнюдь. Все много проще — думайте о себе в первую очередь. Только так. Думайте о своей безопасности, о своем времени, не давайте ошибкам других отразиться на вас. В первую очередь от этого выиграете именно вы.
ПДД же имеют значение только когда ДТП произойдет. Как автоюрист вам говорю. До этого момента никакого реального действия они не имеют, потому что созданы с одной целью — помочь определить вину, так как априори считается, что ни один из участников умысла не имел.

Вы — прелесть и Вы — женщина, поэтому Вы так пишете. Понимаю. Желаю добра и мира Вашему дому.

7 правил дорожного движения, которые нарушают вообще все

Все мы законопослушные водители, да? Но давайте начистоту: все водители регулярно нарушают ПДД, сами того уже не замечая. И сейчас мы вам это докажем.

Не верите? Давайте посмотрим на 7 типичных нарушений на наших дорогах и вам все сразу станет понятным.

Поворот вне очереди

Все мы очень заняты. Все спешим и у нас нет времени на стояние в очередях. В том числе на дорогах! Зачем ждать вместе со всеми поворота в левом ряду, если можно аккуратненько всех объехать справа и встать первым? И ничего, что в данном случае мы нарушаем сразу несколько пунктов ПДД. Зато успели быстрее всех.

Вот только из-за таких водителей случаются глупые ДТП в самом в узком месте, машины блокируют поток, провоцируют пробки… Ужас, правда?

[3]

Красный свет

Решиться на проезд «на красный» не так уж и просто. Ведь это одно из главных табу наряду с ездой в нетрезвом виде. А еще это нарушение, за которое предусмотрена достаточно серьезная санкция: за первый раз, согласно КоАП РФ, предусмотрен штраф 1000 рублей, а за повторный проезд – 5000 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев. Проблема в том, что первое наказание слишком мягкое. К тому же нас еще должен поймать инспектор ГИБДД или камера, что случается далеко не всегда. Поэтому некоторые автомобилисты со спокойной совестью игнорируют горящий «красный». «Да никого же нет!», — рассуждаем мы про себя.

Чуть меньшим грехом среди автомобилистов считается проезд под неактивную поворотную секцию светофора – под выключенную «зеленую стрелку». Мы ездим, и даже не знаем, что это действие полностью приравнивается к проезду под запрещающий сигнал светофора.

Несоблюдение дистанции

В крупных городах с напряженным трафиком несоблюдение дистанции давно превратилось в обыденность. Однако сатья. 12.15 ч. 1 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 рублей. На практике водителей практически никогда не наказывают за подобное нарушение. А большинство водителей наверняка не знают о том, что соблюдение дистанции – одно из базовых требований ПДД.

На Западе для несоблюдения дистанции есть даже специальный термин – «тейлгейтинг» (англ. – tailgating). И это считается очень грубым нарушением!

[1]

Например, в Германии за «тейлгейтинг» можно получить штраф 400 евро и даже лишиться прав на срок до 3 месяцев. Потому что там прекрасно понимают, что несоблюдение дистанции может привести к серьезной аварии. Особенно, если автомобиль сзади – большой и тяжелый, а спереди – маленький и легкий.

В России подобная езда вызывает лишь раздражение и желание «проучить» прилипал резким торможением или еще каким-нибудь хитрым маневром. Но этого лучше не делать – не факт,что напористый водитель сзади успеет среагировать. Как не стоит и висить на бампере машины перед вами – торопитесь, покажите поворотником, что хотели бы обогнать тихохода. Или расслабтесь и приотпустите машину перед вами – в пробках все находятся в одной лодке.

Нарушение скоростного режима

Какая максимальная скорость при отсутствии дополнительных знаков разрешена в населенном пункте, согласно российским ПДД. 60 км/ч? А сколько мы обычно ездим? 80 км/ч. Почему? Все просто! Штрафа за нарушение скоростного режима пределах 20 км/ч в нынешнем КоАП не предусмотрено. Вот мы и нарушем.

Читайте так же:  Обязательно ли установить счетчик на газ

Однако важно понимать, что аварии происходят не из-за скорости как таковой. Все зависит от окружающих условий и типа покрытия. Но мы-то носимся 80 км/ч не по автобанам или загородным шоссе, а по улицам, где совсем не редкость пешеходы, велосипедисты и медленные автобусы! К тому же, чем выше скорость, тем сложнее водителю вовремя заметить другое транспортное средство, выезжающее с перпендикулярной улицы. Ну что, сбросите в следующий раз?

Неправильная парковка

Мы не о тех, кто за ночь превратился в нарушителя из-за того, что на его родной улице ночью повесили знаки, запрещающие парковку. Мы про тех, кто нарушает по-крупному!

Например, паркуется в слепом повороте – да еще так, что окружающие вынуждены выезжать на встречку. Оставляет машину перед подъездом, у шлагбаума или ворот, забыв положить под стекло хотя бы номер телефона. Ставит обклеенную стикерами «Спасибо деду за победу» машину на тротуар, мешая этому самому дедушке пройти. Паркуется на газонах и детских площадках, превращая двор в жуткое месиво. Не, ну а что делать? Ставить-то машину негде!

Не хотите, чтобы вашу карму испортили проклятья пешеходов и других автомобилистов? Не поленитесь найти такое место, где вы не будете никому мешать. И не страшно, если оно будет в пяти минутах от дома – прогулки тоже полезны.

Как же мы любим ездить по обочинам! Да, за это деяние предусмотрен штраф 1500 рублей, но разве настоящего мужчину это остановит? Лишения же нет! А до штрафных баллов, как в Европе или США, мы еще не доросли. Так что мы ездили, и будем ездить по обочине, обдавая пылью и щебнем более воспитанных (на самом деле – нерешительных!) водителей.

Нам же должны были построить до дачи дорогу шириной с футбольное поле, а не это двухполосное недоразумение! Да, мы просто можем себе позволить ехать чуть побыстрее и не надо нам завидовать. Иногда, правда, можно застрять на обочине, пробить колесо или улететь в кювет. Но это касается тех, кто просто не умеет.

Вообще, без обочины будет только хуже – поток начнет двигаться равномернее, агрессия окружающих сойдет на нет. Согласитесь, скучно!

Нарушение правил приоритета

Этому пункту можно было бы посвятить целую главу. Но резюмировать её можно одним простым предложением: в России все ездят как Бог на душу положит. И мы – точно такие же! Ну и что, что знак «Стоп» обязывается нас полностью остановиться на стоп-линии? И не важно, что на Т-образном перекрестке нужно уступить автомобилю, приближающемуся справа? Что при перестроении нужно пропускать другие машины, да и поворотники включать было бы неплохо?

Мы знаем, что на дороге прав тот, у кого больше прав (а заодно и дороже машина!). Поэтому мы обзаводимся всякими «корочками», знаем, кому позвонить в случае ДТП, а на дороге всячески стараемся показать, что главные тут мы.

Узнали себя в перечисленных выше пунктах? Попробуйте изменить ситуацию и начните с себя. Ну а если вы действительно не нарушаете ПДД даже в мелочах, то, во-первых, примите наше почтение. А во-вторых, помогите сделать наши дороги безопаснее – поделитесь с друзьями этой статьей.

Не нарушайте правила дорожного движения

У российских автомобилистов скоро резко изменится жизнь. Дело в том, что уже в ближайшее время власти ужесточат ответственность за некоторые нарушения правил дорожного движения. Например, это касается превышения скорости на 20–40 км/ч — штраф предлагают повысить до 3000 рублей.

Однако этим дело не ограничится: МВД анонсировало усиление ответственности за целый блок нарушений. Некоторые проекты находятся пока только в стадии разработки, однако ряд законопроектов уже активно рассматривают в Госдуме. Сами полицейские объяснили, что собираются усилить ответственность только за «наиболее опасные нарушения». При этом помимо МВД изменить систему наказаний для водителей хотят и в других ведомствах. Мы разобрались, к чему автомобилистам следует готовиться уже в ближайшее время

Законопроект, устанавливающий уголовную ответственность для скрывшихся с места ДТП водителей, уже прошел процедуру первого чтения в Госдуме. Речь идет об авариях, в которых есть пострадавшие или погибшие. Если поправки будут окончательно одобрены депутатами, то сбежавшим водителям за причинение тяжкого вреда здоровью будет грозить до четырех лет заключения, если же в ДТП есть погибшие — от четырех до девяти лет лишения свободы. Нынешняя редакция УК РФ предполагает до двух лет лишения свободы и от трех до семи лет соответственно. Таким образом, нарушителей приравняют к пьяным виновникам аварий.

Автором законопроекта выступило МВД. По его мнению, этот документ должен устранить существующий пробел в уголовно-правовом регулировании. В ведомстве объяснили, что скрывшегося водителя невозможно проверить на наличие алкоголя в крови, поэтому по действующему законодательству он по умолчанию считается трезвым, что нередко позволяет нарушителю избежать более сурового наказания. Документ также нашел поддержку у Минюста, Государственно-правового управления Администрации президента и Верховного суда.

Ужесточения ждут и нетрезвых виновников ДТП. Сроки лишения свободы за такие аварии будут сравнимы с наказанием для убийц. За аварию с одним погибшим водителя, находившего в состоянии алкогольного опьянения, могут отправить в тюрьму на срок от 5 до 12 лет лишения свободы (сейчас от 2 до 5 лет). Если жертвами аварии стали два человека и более, то виновника посадят на 8–15 лет (сейчас от 4 до 9 лет). Из-за причинения тяжкого вреда здоровью пьяному водителю будет грозить от 3 до 7 лет лишения свободы (сейчас до 4 лет).

Соответствующие изменения планируют внести в ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Законопроект уже поступил в Госдуму и может быть рассмотрен до конца весенний сессии. Документ, в свою очередь, поддержали Верховный суд и правительство РФ. В МВД считают, что действующее наказание не сдерживает граждан от вождения в пьяном виде. Так, в 2018 г. по вине нетрезвых водителей в России погибли 4,6 тыс. человек, что превышает показатели 2017 года.

Читайте так же:  Если не подписана должностная инструкция

Также МВД планирует жестче бороться с любителями прокатиться без прав. В ведомстве считают нынешнее наказание за это нарушение (штраф от 5 до 15 тыс. руб.) недостаточным. Поэтому полицейские предложили ввести повышенную ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим удостоверения. О каких именно мерах идет речь, в МВД пока не сообщают.

В ведомстве объяснили, что нынешние санкции в виде не самого крупного штрафа не воспринимаются нарушителями как наказание. По статистке, с 2016 г. в России за неоднократную езду без прав к ответственности были привлечены 82,5 тыс. человек. Из этих нарушителей 7,5 тыс. задерживались сотрудниками Госавтоинспекции пять и более раз.

Злостные нарушители ПДД и вовсе рискуют остаться без водительских удостоверений. Лишать их прав МВД планирует на срок от года до полутора лет. Такие санкции предусматриваются за нарушение одних и тех же правил дорожного движения более трех раз в течение года. Однако нарушения не будут считаться повторными, если их зафиксировали камеры.

Кроме этого водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения, хотят лишить возможности заплатить штраф со скидкой. Прежде всего речь идет о превышении скоростного режима. По данным ГИБДД, сейчас это самое популярное правонарушение в России.

В планах МВД значится и усиление ответственности за непропуск автомобилей экстренных служб. Подробности инициативы ведомство раскрывать пока не стало. В Госдуму подобные законопроекты поступали уже неоднократно. В частности, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предлагала за это запрещать управлять транспортным средством сроком от полутора до двух лет. При этом если задержка автомобиля скорой помощи привела к смерти больного, водителю будет грозить уголовная ответственность и лишение свободы на срок до четырех лет. В свою очередь депутаты «Единой России» предложили увеличить штрафы за непропуск машин с включенным проблесковым маячком до 1500 рублей. Однако все эти проекты Госдумой приняты не были.

Сейчас непредоставление преимущества транспорту с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наказывается штрафом в размере 500 руб., но в Москве или Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 рублей. Однако если речь идет о машинах оперативных служб со специальной раскраской (пожарные, полиция, скорая помощь, МЧС и другие), то в качестве наказания предусмотрено уже лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев либо только штраф в 500 рублей.

К наиболее опасным нарушениям МВД причисляет и проезд на красный свет. Ужесточение наказания за это нарушение также было анонсировано ведомством на ближайшее время. Как в случае с непропуском машин экстренных служб, подробности этого проекта полицейские распространять не стали. Вероятнее всего, помимо увеличения суммы штрафа за проезд на красный свет, ведомство предложит отбирать права за повторное нарушение на срок до года.

Сейчас игнорирование сигналов светофора обойдется водителю в 1000 рублей. На данный момент проезд на красный наряду с превышением скорости является одним из самых распространенных нарушений в России. При оплате штрафа водитель может воспользоваться скидкой в 50%, то есть заплатить 500 рублей.

Штраф в 5 тыс. руб. за езду с подложными и нечитаемыми номерами полицейских, напротив, устраивает. Однако в МВД посчитали, что из-за тяжести этого нарушение водителям не должна предоставляться скидка при своевременной оплате постановления.

Помимо денежного наказания, в Москве автомобили с нечитаемыми номерами сейчас отправляют на штрафстоянки. В Антитеррористической комиссии объяснили, что машины, владельцев которых было невозможно идентифицировать, считаются потенциально опасными.

Минтранс уже не первый год добивается введения новых штрафов за нарушения ПДД на железнодорожных переездах. Речь идет о пересечении железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора. Нарушителя планируют штрафовать на 5 тыс. руб. вместо нынешней тысячи.

Кроме того, сам штраф нельзя будет оплатить со скидкой. Фиксировать нарушения будут специальные камеры, которые хотят устанавливать над ЖД-переездами. Такие меры объясняются ростом числа подобных нарушений со стороны водителей, что ведет к многочисленным ДТП.

В России растет число ДТП, которые произошли из-за остановки транспортных средств в неположенных местах на автомагистралях. В Минтрансе подчеркнули, что аварии, связанные с наездом на стоящие на обочине и в других запрещенных местах автомобили, всегда носят тяжелый характер.

Повлиять на это Минтранс предложил с помощью ужесточения наказания за нарушение. Вместо 1000 руб. ведомство предложило штрафовать за остановку в неположенных местах на 3000 рублей. Помимо этого на дорогах собираются установить дополнительные знаки «Остановка запрещена» и нанести желтую сплошную дорожную разметку.

Возвращение нештрафуемого лимита в +10 км/ч вместо действующих +20 км/ч обсуждают сразу несколько ведомств. Например, Минтранс предлагает ввести штраф в 500 руб. за превышение скоростного лимита на 10–20 км/ч. В МВД, в свою очередь, считают, что наказывать за это нарушение следует только в населенных пунктах.

Видео (кликните для воспроизведения).

В ГИБДД предложение поддерживают, однако сначала требуют провести полную ревизию дорог в стране, чтобы определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке. Такая проверка трасс в стране может занять несколько лет.

Источники


  1. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.

  2. Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.

  3. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.
  4. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
  5. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.
Не нарушайте правила дорожного движения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here