Незаконная торговля табачными изделиями

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Незаконная торговля табачными изделиями". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Статья 15. Незаконная торговля табачными изделиями

Статья 15
Незаконная торговля табачными изделиями

1. Стороны признают, что ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку, а также разработка и осуществление соответствующего национального законодательства, помимо субрегиональных, региональных и глобальных соглашений, являются необходимыми компонентами борьбы против табака.

2. Каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры для обеспечения того, чтобы все пачки и упаковки табачных изделий и любая внешняя упаковка таких изделий были маркированы для оказания Сторонам помощи в определении происхождения табачных изделий и, в соответствии с национальным законодательством и соответствующими двусторонними и многосторонними соглашениями, оказания Сторонам помощи в установлении точки отклонения, а также мониторинга, документирования и контроля за движением табачных изделий и их юридическим статусом. Кроме того, каждая Сторона:

a) требует, чтобы все отдельные пачки и упаковки табачных изделий для розничной и оптовой реализации, которые продаются на ее внутреннем рынке, содержали следующий текст: «Продажа разрешается только в (включить название страны, субнациональной, региональной или федеральной территориальной единицы)» или содержали любую другую эффективную маркировку, указывающую конечный пункт назначения или помогающую органам определить, поступило ли данное изделие на законном основании для продажи на внутреннем рынке; и

[2]

b) рассматривает в соответствующих случаях вопрос о создании системы практического отслеживания и режима отслеживания, которая далее защитит систему распределения и поможет расследованию случаев незаконной торговли.

3. Каждая Сторона требует, чтобы информация на упаковке или маркировка, указанная в пункте 2 настоящей статьи, была представлена разборчиво и/или на основном языке или основных языках.

4. В целях ликвидации незаконной торговли табачными изделиями каждая Сторона:

a) осуществляет мониторинг и сбор данных о трансграничной торговле табачными изделиями, включая незаконную торговлю, а также, в соответствующих случаях, обменивается информацией между таможенными, налоговыми и иными органами согласно национальному законодательству и применимым двусторонним или многосторонним соглашениям;

b) принимает или укрепляет законодательство с соответствующими санкциями и исправительными мерами, направленное против незаконной торговли табачными изделиями, в том числе поддельными и контрабандными сигаретами;

c) предпринимает необходимые шаги по обеспечению того, чтобы все конфискованное производственное оборудование, поддельные и контрабандные сигареты и другие табачные изделия уничтожались, используя, в случае практической осуществимости, экологически чистые методы, или удалялись в соответствии с внутренним законодательством;

d) принимает и осуществляет меры в целях мониторинга, документирования и контроля за хранением и распределением складируемых или транспортируемых в безналоговом или беспошлинном режиме табачных изделий в пределах своей юрисдикции; и

e) принимает необходимые меры в целях конфискации доходов от незаконной торговли табачными изделиями.

5. Информация, собранная на основании подпунктов 4(а) и 4(d) настоящей статьи, в соответствующих случаях представляется в сводном виде Сторонами в их периодических докладах Конференции Сторон в соответствии со статьей 21.

6. Стороны, в соответствующих случаях и согласно национальному законодательству, содействуют сотрудничеству между национальными учреждениями, а также соответствующими региональными и международными межправительственными организациями в той мере, в какой это относится к расследованиям, судебным преследованиям и процедурам, в целях ликвидации незаконной торговли табачными изделиями. Особое внимание обращается на сотрудничество на региональном и субрегиональном уровнях в целях борьбы с незаконной торговлей табачными изделиями.

7. Каждая Сторона стремится принять и осуществить дальнейшие меры, включая в соответствующих случаях лицензирование, для контроля или регулирования производства и распределения табачных изделий в целях предотвращения незаконной торговли.

Статья 18. Предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями

Статья 18. Предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями

1-2. В комментируемой статье содержатся нормы, направленные на предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Федеральный закон «Об ограничении курения табака» такой регламентации не предусматривал. Нововведения обусловлены положениями ст. 15 «Незаконная торговля табачными изделиями» Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, в соответствии с п. 1 которой Стороны признают, что ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку, а также разработка и осуществление соответствующего национального законодательства, помимо субрегиональных, региональных и глобальных соглашений, являются необходимыми компонентами борьбы против табака.

Часть 1 комментируемой статьи определяет следующие мероприятия, которые осуществляются в рамках предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями:

1) обеспечение учета производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями;

2) отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции и табачных изделий;

3) пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями и привлечение к ответственности, в т.ч. конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия, их уничтожение в соответствии с законодательством РФ.

Пункты 1 и 2 ч. 1 комментируемой статьи согласно части 4 ст. 25 комментируемого Закона вступают в силу с 1 января 2017 г. Соответственно там же установлено, что с указанной даты вступает в силу и часть 2 комментируемой статьи, регламентирующая осуществление мероприятий, предусмотренных в п. 1 и 2 ч. 1 данной статьи.

Как установлено в ч. 2 комментируемой статьи, данные мероприятия — учет производства табачных изделий, их перемещения через соответствующую границу, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями, а также отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции и табачных изделий — осуществляются на основании данных таможенного и налогового учета, систем маркировки табачных изделий специальными и (или) акцизными марками и собственных систем учета производителей.

При этом предусмотрено, что Правительством РФ определяются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий анализ указанной информации, и порядок обмена информацией между контролирующими органами определяются Правительством РФ. Таким образом, следует ожидать издания соответствующего постановления или соответствующих постановлений Правительства РФ.

В настоящее время действует Соглашение о таможенном и налоговом контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции на территориях государств-членов ЕврАзЭС*(62), заключенное в г. Алма-Ате 30 марта 2002 г. Участниками названного Соглашения наряду с Россией являются Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан.

Читайте так же:  Виза в испанию для пенсионеров документы

Основаниями для заключения названного Соглашения являются Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь*(63), заключенное в г. Минске 6 января 1995 г., Соглашение о Таможенном союзе*(64), заключенное в г. Москве 20 января 1995 г., Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве*(65), подписанный в г. Москве 26 февраля 1999 г., и Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества*(66), подписанный в г. Астане 10 октября 2000 г.

В соответствии со ст. 3 Соглашения о таможенном и налоговом контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции на территориях государств-членов ЕврАзЭС (в ред. Протокола*(67), подписанного в г. Астане 24 марта 2005 г.) налоговые и таможенные органы государств Сторон по взаимному согласованию обменяются реестрами предприятий, производящих этиловый спирт, алкогольную, спиртосодержащую, табачную продукцию и сахар белый, а также участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих их ввоз-вывоз и транзитное перемещение.

Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 225-ФЗ*(68) ратифицировано Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств-членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества*(69), заключенное в г. Москве 22 июня 2011 г. Участниками названного Соглашения наряду с Россией являются Белоруссия и Казахстан.

Основаниями для заключения названного Соглашения являются Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза*(70), подписанный в г. Душанбе 6 октября 2007 г., Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза*(71), подписанный в г. Минске 27 ноября 2009 г., и решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза).

В отношении упоминания в п. 3 ч. 1 комментируемой статьи конфискации и уничтожения табачной продукции и табачных изделий, оборудования, на котором они были произведены, необходимо отметить следующее:

конфискация является мерой принудительного изъятия у собственника имущества и регламентирована данная мера положениями ст. 243 части первой ГК РФ (в ред. Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ*(72)): в случаях, предусмотренных законом, имущество может быть безвозмездно изъято у собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения (конфискация) (п. 1); в случаях, предусмотренных законом, конфискация может быть произведена в административном порядке; решение о конфискации, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде (п. 2). Конфискация имущества предусмотрена в УК РФ в качестве санкции за совершение преступления и в КоАП РФ в качестве вида административного наказания за совершение административного правонарушения;

уничтожение предусмотрено в ч. 9 ст. 168 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»*(73) в отношении товаров, запрещенных к ввозу в Россию, товаров, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством РФ, товаров легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством РФ, а также товаров, в отношении которых установлены количественные ограничения при их ввозе в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза или законодательством РФ. Как предусмотрено в указанной норме такие товары подлежат уничтожению в случаях и порядке, которые определяются Правительством РФ, за счет лиц, осуществивших незаконный ввоз таких товаров в Россию, если они установлены, лиц, у которых эти товары были изъяты, если указанные лица знали или должны были знать о незаконности ввоза изъятых товаров в Россию, либо за счет средств федерального бюджета в иных случаях.

3. В части 3 комментируемой статьи предусмотрено, что в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке.

В отношении порядка такой маркировки данная часть отсылает к законодательству РФ о техническом регулировании, основным актом которого является Федеральный закон «О техническом регулировании». Однако, имеется в виду, прежде всего, Федеральный закон «Технический регламент на табачную продукцию», в ч. 2 ст. 4 которого установлено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции»*(74) установлено, что табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию РФ с целью ее реализации (далее — табачная продукция), подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с данным Постановлением образцов. Этим же Постановлением утверждены Правила изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок и Требования к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции. Приказом ФТС России от 2 августа 2010 г. N 1437*(75) утверждены образцы акцизных марок для маркировки табачной продукции, ввозимой в Россию, а Приказом ФТС России от 20 апреля 2010 г. N 800*(76) — форма заявления о приобретении акцизных марок, форма обязательства импортера об использовании акцизных марок в соответствии с их назначением, и форма отчета импортера об использовании приобретенных акцизных марок.

Постановлением Правительства РФ от 26 января 2010 г. N 27 «О специальных марках для маркировки табачной продукции»*(77) установлено, что табачная продукция, производимая и предназначенная для реализации на территории РФ (далее — табачная продукция), подлежит обязательной маркировке специальными марками для маркировки табачной продукции установленного образца. Этим же Постановлением утверждены Правила изготовления специальных марок, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных специальных марок и Требования к образцам специальных марок для маркировки табачной продукции. Приказом Минфина России от 11 июня 2010 г. N 59н*(78) утверждены образец специальной марки для маркировки табачной продукции, формы документов и Правила хранения специальных марок, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 26 января 2010 г. N 27, а также Порядок уничтожения специальных марок, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 г. N 648.

Акциз сигарета

  1. Какое наказание за продажу белорусских сигарет без акциза на территории рф.
  2. Можно ли вернуть сигареты с акцизом казахстан Конфисковали во время продажи.
  3. Долбрый день! Можно ли продавать в РФ сигареты с акцизами другой страны?.
  4. Можно ли продавать в РФ сигареты с акцизами другой страны.
  5. Нужен ли сертификат качества при торговле сигаретами.

Или акцизы достаточно.

  • Почему нельзя торговать сигаретами таможенного союза без российских акцизов?
  • Можно ли торговать сигаретами с белорусскими акцизами на территории Рф.
  • Читайте так же:  Как делится кредитная машина при разводе

    Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. Долбрый день! Можно ли продавать в РФ сигареты с акцизами другой страны?.

    Ответственность за продажу сигарет без акциза

    В настоящее время в Волховском районе Ленинградской области участились случаи распространения безакцизной табачной продукции, а также табачной продукцией, маркированной акцизными марками республики Беларусь, которая также приравнивается к безакцизной табачной продукции.

    [1]

    Сотрудниками ОМВД России по Волховскому району ЛО уже неоднократно выявлялись такие факты, изымалось значительное количество табачной продукции, а лица, занимающиеся незаконным оборотом табачной продукции, привлекались к административной ответственности. При выявлении фактов реализации безакцизной табачной продукции следует немедленно обратиться в полицию по телефону 112, 102 (с мобильного телефона) или по телефону дежурной части ОМВД России по Волховскому району — 721-05.

    Табачный бизнес – прибыльный и популярный вид деятельности.

    Однако эта продукция подлежит обязательной маркировке.

    В противном случае правонарушителя ждут немалые штрафные санкции вплоть до лишения свободы. С каждым годом санкции за торговлю контрабандным табаком ужесточаются.

    Последние новшества продажи сигарет в 2019 году — новые правила торговли табачными изделиями для ИП

    Используя правильный подход при продаже сигарет, индивидуальный предприниматель, может получить хороший доход.

    В законодательные нормативные документы внесены конкретные ограничения о распространении сигарет.Важно точно знать новые правила продажи для ИП в 2019 году.

    Значительные изменения коснулись использования онлайн-касс. С 2019 года все продавцы должны перевести деятельность на подобные виды аппаратов.

    Но были даны и отсрочки, чтобы индивидуальные предприниматели успели выполнить требования.Чтобы установить право на отсрочку для использования онлайн-касс,

    Безакцизные сигареты и размер акциза на табачную продукцию в 2019 году

    Табачные изделия облагаются не только налогами, но и акцизами. Какие изменения произошли в этом направлении в 2019 году?

    В нее регулярно вносятся изменения, что происходит посредством принятия очередного федерального закона. На 2019 год размеры ставок установлены в рамках . С 1 января в нормы Налогового кодекса РФ были внесены определенные изменения, в соответствии с которыми произошло повышение ставок акцизов.

    Маркировка табака (новый ЕГАИС): что это, закон и правила продажи продукции

    С марта 2019 года в Российской Федерации вступает в силу акт об обязательной маркировке табака по системе ЕГАИС.

    А в июле изготовитель обязан ставить метку на каждой пачке, чтобы государство могло контролировать объем и оборот.

    Поэтому проверяющие органы не в состоянии контролировать процесс производства и определять качество сырья. Президент России подписал закон о маркировке в 2005 году для контроля

    Ответственность за продажу сигарет без акциза

    В соответствии со запрещен сбыт немаркированной табачной продукции, подлежащей обязательному .

    Законодательством предусмотрено наказание за торговлю сигаретами без акциза в особо крупном размере или группой:

    1. Штраф в размере 1 млн руб. (в размере дохода предпринимателя за 5 лет) и лишение свободы до 6 лет.
    2. Штраф в размере дохода (заработной платы) гражданина за последние 1-3 года.
    3. Штрафные санкции в размере от 400 до 800 тысяч рублей.
    4. Принудительные социальные работы (на период до 5 лет).

    При нарушении акцизного законодательства в особо крупном размере предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 1 млн руб. (или дохода предпринимателя за 5 лет) и лишения свободы до 6 лет. К ответственности привлекаются граждане, совершившие торговлю табачной продукцией без акциза в крупном размере (свыше 100 тыс.

    1. Штраф в объеме до 120 тыс.
    2. Принудительные социальные работы до 3 лет.
    3. Штраф до 500 тыс. руб. (или в размере дохода за 24 месяца).

    Что мне грозит за продажу безакцизного табака для кальяна?

    » Данные Всемирной таможенной организации определяют годовой объем табачного мирового рынка в 5,7 трлн сигарет. В Российской Федерации ежегодно производится порядка 250-350 миллиардов сигарет, из них порядка 2-3% контрафактная продукция (в т.ч. без акциза или с фальшивым). Основная причина распространения нелегальных сигарет — это опережающий рост ставок акциза, который приводит к повышению цен и спросу на продажу нелегальных сигарет.

    По статистики, более 1,1 млрд. жителей планеты начинают курить в возрасте до 18 лет. Сигареты в России стоят почти вдвое дороже, чем в соседних странах.

    Сохранение ежегодных темпов роста акциза на уровне более 40% на протяжении последних шести лет вкупе с изменением макроэкономической ситуации и снижением покупательной способности населения создало все необходимые предпосылки для начала массового перехода потребителя на контрабандный и контрафактный продукт.

    Черный пепел

    Российский рынок сигарет уходит в тень, а контрабанда растет рекордными темпами.

    [3]

    Основная причина — низкая доходность бизнеса, обусловленная высокими налогами и низким заработком граждан.

    Россиянам зачастую приходится искать дешевые сигареты, не обращая внимание на их происхождение.

    Власти создали благоприятные условия для процветания контрабанды и нелегального рынка, и менять эту ситуацию никто не собирается. В лидерах нелегальных поставок братские Белоруссия и Сербия, а также Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ).

    Черный рынок табака в России — в материале .За последние два года количество сигарет, которые продают в России нелегально, выросло в разы. По данным международной исследовательской группы Kantar TNS (полный текст исследования имеется в распоряжении «Ленты.ру»), с 2014 по 2016 год в тени находилось около процента российского табачного рынка.

    Но в 2017 году объемы выросли более

    Ответственность за продажу сигарет без акциза

    В настоящее время в Волховском районе Ленинградской области участились случаи распространения безакцизной табачной продукции, а также табачной продукцией, маркированной акцизными марками республики Беларусь, которая также приравнивается к безакцизной табачной продукции. Сотрудниками ОМВД России по Волховскому району ЛО уже неоднократно выявлялись такие факты, изымалось значительное количество табачной продукции, а лица, занимающиеся незаконным оборотом табачной продукции, привлекались к административной ответственности.При выявлении фактов реализации безакцизной табачной продукции следует немедленно обратиться в полицию по телефону 112, 102 (с мобильного телефона) или по телефону дежурной части ОМВД России по Волховскому району — 721-05.Табачный бизнес – прибыльный и популярный вид деятельности. Однако эта продукция подлежит обязательной маркировке.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В противном случае правонарушителя

    Продажа табака для кальяна без акцизы

    • Принудительные социальные работы до 3 лет.
    • Штраф в объеме до 120 тыс. руб. (или в размере дохода за 6 месяцев) с последующим тюремным заключением на срок до 3 лет.
    • Штраф до 500 тыс. руб. (или в размере дохода за 24 месяца).
    Читайте так же:  Срок исковой давности по трудовым делам

    Штраф за продажу сигарет без акциза и законодательные санкции зависят от объема изъятой продукции. Определяется крупный размер нелегальной продукции (в размере более 100 тыс. руб.) и особо крупный (в объеме 1 млн руб.

    и более). В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (), к административной ответственности привлекаются граждане, совершившие продажу немаркированной продукции в небольшом объеме. За продажу безакцизной табачной продукции налагаются следующие санкции:

    • К гражданам, совершившим продажу, – штраф от 2 до 4 тыс.

    Административная ответственность наступает при реализации табака в небольших объемах.

    Продажа сигарет без акциза

    Содержание Статья 171.1.

    УК РФ Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции 1.

    Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке акцизными марками, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок (за исключением продукции, указанной в части третьей настоящей статьи), совершенные в крупном размере, — наказываются штрафом до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев. Крупный размер — 1500000руб. Если меньше, то: Статья 15.12.

    Незаконная продажа сигарет

    Здравствуйте ! Хотел узнать чем грозит физическому лицу продажа Белорусских или контрафактных сигарет в России.

    И можно ли доказать продажу крупных объемов исходя из моих переписок с клиентами в Вотсапе?

    Т .е . Каждый единичный факт продажи в малых количествах, но если взять период например месяц и всех клиентов , то сумма уже крупная , но это можно увидеть только по перепискам в Вотсапе. Еще вопрос , если мне сделают за продажу сигарет административное наказание, на работу где я официально устроен об этом сообщают? Благодарю за ответ! 19 Августа 2019, 10:24, вопрос №2082511 Дмитрий, г.

    Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

    Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

    1-5. Комментируемая статья устанавливает ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Ранее в статье 3 «Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий» содержалась лишь часть подобной регламентации, о чем подробнее сказано ниже. Предусмотренное в комментируемой статье регулирование соответствует статье 16 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, согласно п. 6 которой каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры, включая санкции против розничных и оптовых торговцев, в целях обеспечения соблюдения обязательств, содержащихся в п. 1-5 данной статьи.

    В положениях ч. 1-5 комментируемой статьи установлен ряд ограничений розничной торговли табачной продукцией, которые в соответствии с ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона вступают в силу с 1 июня 2014 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления в силу основной массы норм данного Закона. Выше говорилось (см. коммент. к ст. 2 Закона), что понятие розничной торговли определено в п. 3 ст. 2 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» как вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

    Часть 1 комментируемой статьи допускает осуществлять розничную торговлю табачной продукцией только в магазинах и павильонах. На случай отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов в ч. 2 данной статьи предусмотрена возможность осуществления торговли табачной продукцией в других торговых объектах или развозной торговли табачной продукцией.

    В части 1 комментируемой статьи непосредственно определено, что для целей данной статьи:

    под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже;

    под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

    В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи запрещены розничная торговля табачной продукцией: в иных торговых объектах, нежели указанные в ч. 1 и 2 данной статьи; на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 данной статьи.

    Первоначальный вариант законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, предусматривал проекты несколько иных норм. Так, предлагалось установить следующая: розничная торговля табачной продукцией в городах и поселках осуществляется в стационарных торговых объектах, имеющих площадь не менее 50 квадратных метров; розничная торговля табачной продукцией в сельских населенных пунктах, а также вне сельских населенных пунктов осуществляется в стационарных торговых объектах, имеющих площадь торгового объекта не менее 25 квадратных метров; в случае отсутствия в сельском населенном пункте стационарного торгового объекта допускается развозная торговля табачной продукцией в этом сельском населенном пункте.

    Часть 4 комментируемой статьи устанавливает запрет розничной торговли табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте. Исключение составляет лишь случай, предусмотренный частью 5 данной статьи, регламентирующей доведение информации о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, до сведения покупателей.

    Согласно части 5 комментируемой статьи устанавливается следующий порядок доведения до сведения покупателей информации о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли:

    информация доводится продавцом посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков.

    демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований ст. 20 комментируемого Закона, т.е. демонстрация табачной продукции не может быть осуществлена несовершеннолетним и несовершеннолетними.

    В остальном данная часть отсылает к законодательству РФ о защите прав потребителей, основным актом которого является Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (полностью изложен в новой ред. Федеральным законом от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ)*(79). Как установлено в п. 1 ст. 10 названного Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Там же предусмотрено, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

    Читайте так же:  Открыть счет в федеральном казначействе

    6. Часть 6 комментируемой статьи устанавливает запрет розничной торговли:

    сигаретами, содержащимися в количестве менее чем 20 штук в единице потребительской упаковки (пачке);

    сигаретами и папиросами поштучно;

    табачными изделиями без потребительской тары;

    табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.

    Ранее в рамках такой регламентации в ст. 3 Федерального закона «Об ограничении курения табака» предусматривалось следующее:

    запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов (п. 4);

    запрещается розничная продажа табачных изделий, включая табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, без потребительской упаковки. Максимальная нетто-масса табака, содержащегося в потребительской упаковке и предназначенного для розничной продажи, не должна превышать 500 граммов (п. 9).

    7. В части 7 комментируемой статьи определен перечень мест, в которых запрещается розничная торговля табачной продукцией. Так, установлено, что данный запрет действует в следующих местах:

    1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в т.ч. на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

    2) на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

    3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

    Последний из указанных пунктов в соответствии с ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона вступает в силу с 1 июня 2014 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления в силу основной массы норм данного Закона.

    Ранее в пункте 5 ст. 3 Федерального закона «Об ограничении курения табака» устанавливалось, что запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных организаций.

    8. Часть 8 комментируемой статьи вводит запрет оптовой и розничной торговля насваем. Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 2 Закона), согласно определению, данному в п. 21 ст. 2 Федерального закона «Технический регламент на табачную продукцию», насвай — это вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и изготовленного из табака, извести и другого нетабачного сырья. Кстати говоря, в первоначальной редакции проекта комментируемого Закона предлагалось установить запрет оптовой и розничной торговли любыми некурительными табачными изделиями.

    Продажа контрафактной продукции

    Ответы на вопросы касательно продажи фальсифицированного товара, контрафактной продукции (паленой) и товара без акциза, перечень: сигареты, водка, вино, косметика, парфюмерия, программное обеспечение, ответственность и меры пресечения.

    Контрафактная продукция встречается повсеместно в торговых сетях и у оптовиков. Значительная доля контрафакт приходится на продажу водки, продажу сигарет, автозапчасти, парфюмерную продукцию, лаки, краски и программное обеспечение, включая иную интеллектуальную собственность. Не путать с контрабандой алкоголя и сигарет.

    Что такое контрафакт

    Контрафакт (англ. counterfeit «подделка») — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав. За подобное деяние предусмотрена ответственность по КоАП и УК РФ, подробнее об этом читайте ниже.

    Понятие контрафакты и статистика

    Типичный пример контрафакта – это нанесение на товар чужого, более известного на рынке товарного знака или наименования фирмы-производителя. Цель таких действий понятна: продукцию известной фирмы реализовать на рынке гораздо проще.

    Участие России межгосударственных соглашениях

    Соглашение о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности от 9 декабря 2010 г. было ратифицировано Россией, Белоруссией и Казахстаном в 2011 г. В соответствии с указанным Соглашением три государства приняли на себя ответственность за то, чтобы контрафактные товары не распространялись на территории Единого экономического пространства (далее – ЕЭП).

    Таможенный союз облегчил правообладателям задачу регистрации своих товарных знаков в таможенных реестрах, предоставив возможность их регистрации в Едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности (далее – ЕТРОИС). Единый реестр имеет прямое действие сразу в трех странах Таможенного союза. На данный момент ЕТРОИС ведет ФТС России.

    С 2018 года данные вопросы расширили в пределах БРИКСа.

    Виды контрафакта

    Практика выявления и наказания за подобную продукцию разделяет ее на несколько категорий

    • Употребление товарного знака или фирменного наименования, практически идентичного с обозначением одной из популярных марок. Этот вид контрафакта предполагает изменение в названии 1-2 буквы (например, вместо Salamander пишут Salamandder), из-за незнания или невнимательности и приобретают продукт, полагая, что это оригинал.
    • Копирование чужого логотипа, не внося в него внешних изменений. В такой форме контрафакт встречается реже, чем остальные, так как правонарушение в данном случае явное, а значит, привлечение распространителя к ответственности состоится гораздо быстрее.
    • «Пиратство» — распространение и продажа копий художественных, музыкальных, литературных произведений без согласия правообладателя. К этому списку относится безвозмездный контрафакт — распространение в сети Интернет таких произведений.
    • Использование изобретений и любых разработок, права на которые имеют другие лица.

    Отличие от фальсификата

    Административный кодекс и житейское мнение не видит различий в данных понятиях, только арбитражная практика дала первые правовые оценки и различия данных понятий, а именно:

    • Фальсифицированые, это сопровождаемые ложной информацией о его составе и (или) производителе.
    • Контрафактные, это находящиеся в обороте с нарушением гражданского законодательства.

    Соотношение явлений «контрафактная продукция» и «фальсифицированная» отмечает, что в первом случае товар всегда является фальсифицированным, а фальсифицированный с соответствующей представленной о нем информацией, с измененным заведомо составом, может не считаться контрафактным.

    Согласно с п. 37, п. 39 ст. 4 закона «Об обращении лекарственных средств», фальсифицированным может быть и тот товар, который выпущен самим правообладателем и введен без нарушения его исключительных прав в гражданский оборот.

    Отличие от контрабанды

    Контрабанда (итал. contrabbando, от итал. contra — против и итал. bando — ​правительственный указ) — незаконное перемещение через государственную ​границу товаров, ценностей и иных предметов, то есть перемещение товаров, ценностей и иных предметов, сопровождающееся ​нарушением требований таможенного законодательства.

    Читайте так же:  В каких случаях муж платит алименты жене

    Это не новый продукт, созданный на основе существующего оригинала, как это происходит при контрафакте.

    Ответственность за продажу

    Административная ответственность за реализацию контрафакта (КоАП РФ)

    или что грозит за торговлю.

    Как правило ответственность затрагивает следующие статьи КоАП РФ №7.12 Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав, №14.10 Незаконное использование товарного знака, №4.5 Давность привлечения к административной ответственности, №28.7 Административное расследование, №32.4 Исполнение постановления о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения.

    В случае наличия доказательств правонарушитель будет привлечен к ответственности по указанным статьям, в т.ч. как юридическое лицо, так и директор и продавец. Все они предусматривают штрафы от 5 до 100 тыс. руб. (что такое Штраф)

    За продажу безакцизной табачной продукции налагаются следующие санкции

    • К гражданам, совершившим продажу, – штраф от 2 до 4 тыс. руб. с изъятием предметов правонарушения.
    • Штраф от 5 до 10 тыс. руб. с конфискацией товара (применяется к должностным лицам).
    • Штраф в объеме от 50 до 300 тыс. руб. с изъятием продукции (применяется к юридическим лицам).

    За оборот сигарет без акциза предусмотрены санкции

    • К гражданам – штраф от 4 до 5 тыс. руб.
    • К должностным лицам – штраф от 10 до 15 тыс. руб.
    • К юридическим лицам – штраф от 200 до 300 тыс. руб.

    За продажу и оборот сигарет без акциза предусматриваются не только штрафные санкции, но и полное изъятие контрабандного товара.

    Гражданская ответственность за продажу контрафактного товара

    Нарушая своими действиями чужое право, вы должны понимать меру законодательной ответственности по возмещению причиненного ущерба.

    1. По решению суда установленная должным образом контрафактная продукция изымается и уничтожается за счет правонарушителя.
    2. По выбору правообладателя распространитель контрафакта либо возмещает ему убытки, либо выплачивает компенсацию в сумме от 10 тыс. до 5 млн руб. (конкретный размер возмещения определяется судом при рассмотрении дела).

    Кроме того, юридическое лицо за нарушение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации может быть ликвидировано, а деятельность индивидуального предпринимателя прекращена (статья 1253 ГК РФ).

    Уголовная отвественность

    Ответственность за подделку акцизов (УК РФ)

    Ответственность за подделку акцизов на алкогольную и табачную продукцию определена в статье № 327.1 Уголовного кодекса РФ, а именно:

    Подделка акцизов алкогольной продукции, п. 3 ст. 327.1. УК РФ

    наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 (одного) года до 2 (двух) лет, либо принудительными работами на срок до 3 (трех) лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    Подделка акцизов табачных изделий, п. 4 ст. 327.1 УК РФ

    наказывается штрафом в размере от 300 (трехсот) тысяч до 700 (семисот) тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного 1 (года) до 3 (трех) лет, либо принудительными работами на срок до 5 (пяти) лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    Ответственность за распространение контрафактной продукции (УК РФ)

    Согласно закону под извлеченным доходом в крупном размере или же крупным ущербом подразумевается сумма, которая превышает 100 000 (сто тысяч) рублей. Если совершенное деяние причинило крупный ущерб (что такое Ущерб) то наступает уголовная ответственность. В данном случае будут применимы следующие статьи:

    1. Статья 146 УК РФ – Нарушение авторских и смежных прав (от штрафа до 2-х лет, без отягчающих),
    2. Статья 147 УК РФ – Нарушение изобретательских и патентных прав (от штрафа до 2-х лет, с отягчающими до 5 лет),
    3. Статья 180 УК РФ – Незаконное использование товарного знака (от штрафа до 2-х лет, с отягчающими до 6 лет),
    4. Статья 171 УК РФ — Незаконная предпринимательская деятельность (от штрафа до 6 мес., с отягчающими до 5 лет),
    5. Статья 171.1 УК РФ — Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации (от штрафа до 3 лет, с отягчающими 6 лет).

    Что бы четко знать меру ответственности, необходимо просмотреть данные статьи в уголовном кодексе РФ.

    Контрафакт (англ. counterfeit – подделка) – признается товар созданный (сфальсифицированный, подделка) на основе существующего оригинала с нарушение интеллектуальных, авторских и иных закрепленных законом прав. Контрфактность доказывается экспертизой.

    На нашем рынке таких товаров достаточно много и стремясь купить что-то дешевле, но под маркой известного бренда, мы сами стимулируем производство и продажу контрафактной продукции.

    Контрафакт весьма многообразен, специалисты его подразделяют на несколько типов

    1. Использование фирменного наименования или товарного знака, очень похожего на обозначение какой-либо из «раскрученных» марок. При таком контрафакте, как правило, в названии известной марки на этикетке меняются 1-2 буквы (к примеру, Salamandder вместо Salamander), в результате чего многие не обращают на это внимания и покупаютконтрафакт, полагая, что становятся обладателями фирменной вещи.
    2. Использование чужого логотипа без внесения в него изменений одновременно с копированием внешних черт товара. Контрафакт в такой форме встречается реже, чем предыдущий, поскольку факт правонарушения в данном случае налицо, а значит, и привлечь к ответственности распространителя гораздо проще.
    3. «Пиратство» — продажа копий музыкальных, художественных, литературных произведений без разрешения автора или правообладателя. В эту группу можно отнести и безвозмездный контрафакт — распространение таких произведений в сети Интернет.
    4. Применение изобретений, разработок (в т. ч. компьютерных программ), права на которые зарегистрированы на других лиц.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Производство, продажа и ввоз на территории РФ контрафактной продукции наказывается административным штрафом, а в некоторых случаях подлежит привлечению к уголовной ответственности.

    Источники


    1. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.

    2. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.

    3. Майлис, Н. П. Моя профессия — судебный эксперт / Н.П. Майлис. — М.: Щит-М, 2014. — 168 c.
    4. Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 188 c.
    5. Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.
    Незаконная торговля табачными изделиями
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here