Нужна ли лицензия на юридические услуги

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Нужна ли лицензия на юридические услуги". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Лицензия на юридическую деятельность

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер

Лицензирование юридической деятельности вызывает массу дискуссий и вопросов. Спор о необходимости и/или необязательности введения официального разрешительного документа длится уже не один год. Противники и сторонники лицензирования приводят множество доводов, аргументов, но, каких-либо серьезных изменений в данном направлении не предпринято.

Лицензия на ведение юридической деятельности

[3]

В текущий момент, лицензия на юридическую деятельность – не выдается.

В Федеральном законе Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4.05.2011 г. N 99-ФЗ такое требование по отношению к фирмам и физическим лицам, оказывающим юридические услуги, не установлено.

Согласно этому, несмотря на всю ответственность и важность такого вида работ, получение юридической лицензии для оказания услуг компаниям и гражданскому населению – не требуется.

Качество юридической помощи четко не регламентировано нормативно-правовыми актами. Общими критериями уровня оказываемых услуг являются:

  • своевременность оказания помощи;
  • эффективность – помощь в решении поставленного вопроса;
  • защита интересов личности.

Лица, оказывающие юридическую помощь

Поскольку лицензия на ведение юридической деятельности не установлена, не ограничивается и круг лиц, способных оказывать данные услуги. Таким образом, можно утверждать, что оказывать юридическую помощь может любое лицо, обладающее широкими знаниями в области права и имеющее достаточный уровень профессионализма.

Между тем, государство обязано защищать своих граждан от недобросовестного оказания юридической помощи, особенно в случаях, когда от этого напрямую зависит жизнь и свобода человека.

На сегодняшний день государство гарантирует лицензирование исключительно адвокатской деятельности. Это регламентирует Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре».

Лицензирование юридических услуг было прописано в положении, действовавшем до 1998 года, далее оно было упразднено и по настоящее время замены данному документу не издано.

Нужна ли лицензия на предоставления юридических услуг.

Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» требований о лицензировании предоставления юридических услуг не установлено.

Спасибо за помощь!

Нужна ли лицензия на предоставления юридических услуг.

Нет, для оказания юридических услуг лицензия не требуется.

То что нужно. Спасибо!

Нужна ли лицензия на предоставления юридических услуг.

Да, нужна, в США и Канаде, например. А в чем вопрос у Вас? Проблема есть?

Выражаю признательность за помощь.

Похожие вопросы

адвокат Галкина Ольга Николаевна:

Уважаемый Артем Валерьеви! Действительно, ранее, 90-х годах 20 века было лицензирование

юрист Калашников Владимир Валентинович:

ТАкой лицензии не требуется. Это не мед услуги. Закон не говорит о том что лицензия на этот вид деятельности нужна. См. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.

адвокат Ким Борис Паненович:

Ирина, лицензирование юридической деятельности давно отменили. Никакой лицензии не надо.

юридическая фирма ООО «Северо-Западная Правовая Компания»:

Здравствуйте Елена. Лицензия не нужна. Но счет в банке нужен, так как оплачивать аренду офиса (если таковая будет), рекламу, налоги лучше со счета.

Получить лицензию на юридические услуги

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно! Какие есть виды юридической деятельности Юридическая деятельность бывает нескольких разновидностей Определение той или иной разновидности деятельности имеет зависимость от критерия, взятого за основу классификации. Так, по форме осуществления, например, эта работа может иметь научное, образовательное и практическое обоснование. Но такая классификация применяется для обобщенного представления. Если говорить о частных вопросах, то стоит принять во внимание другие параметры, которые позволяют подразделять этот процесс на направления.

Нужна ли лицензия на оказание юридических услуг

Услуги юристов

Лицензия на юридическую деятельность

Лицензирование деятельности Лицензией называют специальное разрешение на осуществление какого-либо вида деятельности. Лицензирование деятельности — по законодательству – это любые мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, с приостановлением и возобновлением действия лицензий и с их аннулированием. Как пройти процедуру получения лицензий? Звоните по тел.: + 7 (495) 788-30-96! Лицензирование — юридические услуги от фирмы SELEN-GRAND — надежно и оперативно! На каждый вид деятельности нужна своя лицензия.

Согласно букве закона, лицензируемыми являются те виды деятельности, осуществление которых связано с возможным нанесением ущерба правам, интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ.

Лицензирование

Поскольку в данной сфере такие моменты не предусмотрены, клиенты находятся в затруднительном положении и могут не знать, в какую контору обратиться, чтобы не прогадать и получить качественные услуги. Любой ли человек может вести подобную деятельность? Нет, не любой. Во-первых, для открытия собственной организации по оказанию услуг этой сферы потребуется соблюдение множества личностных и профессиональных нюансов: ум, остроумие, глубокие знания профессионального характера, отличное воображение и смекалка, коммуникабельность, дружелюбие и интуиция.
Практикующим юристом может стать только человек, имеющий творческие задатки и способность к решению поставленных задач, поиску неординарных путей. В целом, т. к. на предоставление юридической помощи разрешительная документация не требуется, отсутствуют ограничения и в числе лиц, которые могут заниматься оказанием подобных сервисов.

Юридическая компания

С лицензиями: Лицензия ФСБ до 2022 г.Лицензия РосатомаЛицензия Ростехнадзора ЗВОНИТЕ: +7 (916) 157-99-00 Гарантии Послепродажная поддержка Акции и спецпредложения Любые способы оплаты Доставка готовых документов курьером и самовывоз ЛИЦЕНЗИЯ МЧС в 2018 году: Новые виды работНовое оборудованиеНовые требования к адресуПодробнее Переоформление лицензии на отходы в 2018 году Откроем счёт без отказа БАНКИ — ПАРТНЁРЫ: Уважаемые клиенты, просим обратить внимание на то, что наши сотрудники НИКОГДА не предложат Вам перевести деньги на реквизиты, отличные от указанных в разделе «контакты». Также, все вопросы согласования цены и способа оплаты возможны исключительно у нас в офисе и лично с руководителем ПЕРЕГОВОРЫ С СОТРУДНИКАМИ ВОЗМОЖНЫ ТОЛЬКО ПО ТЕЛЕФОНАМ, УКАЗАННЫМ В РАЗДЕЛЕ «КОНТАКТЫ» Данные меры предприняты исключительно для безопасности наших клиентов. Адрес: г.

Читайте так же:  Отчетность при осно для индивидуальных предпринимателей и организаций

Услуги по лицензированию

При самостоятельном получении лицензии вы не будете застрахованы от возможных ошибок в процессе заполнения и подачи документов, а также от многочасовых очередей в различных учреждениях. Для выдачи лицензии сначала нужно обратиться в лицензирующий орган. После этого вносится плата за рассмотрение заявления, а также предоставляются документы.

Для каждого вида деятельности нужен разный пакет документов. Как минимум, предоставляются такие документы, как заявление, копии учредительных документов, сведения о квалификации работников, документ об уплате лицензионного сбора. Документы, которые предоставляются дополнительно, определяются в соответствии с конкретным видом деятельности.
Далее лицензирующий орган в течение 60 дней принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

Получить лицензию на юридические услуги

В качестве общих критериев, используемых для оценки услуг, выступают следующие:

  • своевременность оказываемой помощи;
  • актуальность действующего законодательства;
  • достижение результата;
  • защита интересов клиентской стороны.

Каждый элемент в юридическом процессе подлежит регулированию и регламентированию посредством норм процессуального права. Выдается ли сейчас лицензия на ведение юридической деятельности Нет, в настоящее время законодательство не предусматривает выдачу такого документа, как лицензия юридического лица на оказание подобных услуг. Среди граждан до сих пор существуют непонимания касательно такой демократичности.

Это связано со стремлением населения получать только качественные услуги и обращаться к профессионалам, имеющим допуск и лицензию.

Лицензия на юридические услуги

  • По содержательной части – консультационные услуги, толкование, выступление в организациях, ведение дел в сфере юриспруденции.
  • По профессиональной части – адвокатская, прокурорская, нотариальная, судебно-следственная.
  • По области ведения, деятельность может быть в сфере экономики, политики, культуры.
  • По числу уполномоченных участников, ведущих дело – персональная и коллективная.
  • По содержанию и цели – реконструктивная, организационная, коммуникативная и т. д.
  • На основании действующего закона лицензирование деятельности юридических лиц требуется не для всех этих направлений. Регламентируется ли качество юридической деятельности Внимание! Разрешительная бумага на осуществление юридических мероприятий не выдается.

Лицензия на юридические услуги в рб

Юристы нашей компании занимаются лицензированием деятельности длительное время и имеют огромный опыт в этой сфере. Сотрудники ООО «Центр лицензирования «Гарант» оказывают услуги лицензирования в Петербурге с минимальными затратами времени и средств. Надежность и качество – приоритет нашей работы! C нами — без проблем по жизни! ПОЧЕМУ МЫ? Есть вопросы? Мы проводим бесплатные консультации для компаний из любого региона России, по телефону: 8 800 555-47-19 ООО Центр лицензирования «Гарант» работает над решением широкого спектра правовых вопросов для юридических лиц. Одним из направлений деятельности компании является сопровождение процесса получения лицензии в соответствии с законодательством РФ.

  • Лицензия МЧС;
  • Лицензия ФСБ;
  • Лицензия на экспертизу промышленной безопасности;
  • Лицензия на медицинскую деятельность;
  • Лицензия на обслуживание медицинской техники;
  • Фармацевтическая лицензия;
  • Лицензирование транспортной деятельности;
  • Лицензирование связи;
  • Лицензирование геодезической и картографической деятельности;
  • Лицензирование недропользования;
  • Страховая лицензия;
  • Охранная лицензия;
  • Детективная лицензия;
  • Лицензия на оружие;
  • Регистрация в качестве туроператора;
  • Регистрация в палате пробирного надзора.

Юридическая компании «Правовая сфера» оказывает услуги по лицензированию различных видов предпринимательской деятельности, помогает получать различную разрешительную документацию, требуемую для легального функционирования предприятия.

—>Услуги Юристов —>

Юридическая консультация онлайн

Лицензия на оказание юридических услуг

Лицензирование юридической деятельности вызывает массу дискуссий и вопросов. Спор о необходимости и/или необязательности введения официального разрешительного документа длится уже не один год. Противники и сторонники лицензирования приводят множество доводов, аргументов, но, каких-либо серьезных изменений в данном направлении не предпринято.

Лицензия на ведение юридической деятельности

В текущий момент, лицензия на юридическую деятельность –не выдается .

В Федеральном законе Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности»от 4.05.2011 г. N 99-ФЗ такое требование по отношению к фирмам и физическим лицам, оказывающим юридические услуги, не установлено .

Согласно этому, несмотря на всю ответственность и важность такого вида работ, получение юридической лицензии для оказания услуг компаниям и гражданскому населению –не требуется.

Качество юридической помощи четко не регламентировано нормативно-правовыми актами. Общими критериями уровня оказываемых услуг являются:

  • своевременность оказания помощи;
  • эффективность –помощь в решении поставленного вопроса;
  • защита интересов личности.

Лица, оказывающие юридическую помощь

Поскольку лицензия на ведение юридической деятельности не установлена, не ограничивается и круг лиц, способных оказывать данные услуги. Таким образом, можно утверждать, что оказывать юридическую помощь может любое лицо, обладающее широкими знаниями в области права и имеющее достаточный уровень профессионализма.

Между тем, государство обязано защищать своих граждан от недобросовестного оказания юридической помощи, особенно в случаях, когда от этого напрямую зависит жизнь и свобода человека.

На сегодняшний день государство гарантирует лицензирование исключительно адвокатской деятельности. Это регламентирует Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре».

Лицензирование юридических услуг было прописано в положении, действовавшем до 1998 года, далее оно было упразднено и по настоящее время замены данному документу не издано.

*****

Лицензия на оказание юридических услуг

Лицензия на юридическую деятельность

В обществе давно дискутируют по поводу лицензий на юридическую деятельность. Этот спор ведется и в нем есть две стороны: противники и сторонники лицензий на юридическую деятельность. Вся жизнь человека связана с следованиям определенного правила. Правила отражаются в нормативно-правовых актах. С самого рождения все правила дают ему права и обязанности.

Обычные люди почти не разбираются в юриспруденции, поэтому и существуют юридические фирмы.

Эти фирмы оказывают профессиональные юридические услуги. Это понятие нужно рассматривать с разных сторон. В это включается:

  • помощь, которую оказали вовремя,
  • помощь, которая помогла в решении ситуации,
  • помощь, в которой защитили какие либо интересы личности.
Читайте так же:  Попенин игорь васильевич адвокат отзывы

Так же качество юридической помощи зависит от многих факторов. К этому можно отнести стандарты качества такой помощи установленной в разнообразных нормативно-правовых актов.

Можно утверждать, что юридическую помощь может оказывать только профессионал, обладающий широкими знаниями в области права.

Настоящим законом почти не ограничивается круг лиц, которые могут оказывать платную юридическую помощь законодательство, практически не ограничивает, но одновременно с этим не требует строгих знаний в области права. А отсутствие оценки этих знаний и критериев, определяющих качество, обеспечивает сложный процесс привлечения недобросовестных юристов.

Государство, чтобы не потерять престиж обязано защищать права пользователя этой юридической помощью.

Сейчас государство полностью гарантирует лицензирование только адвокатской деятельности, об этом написано в Федеральном законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре». В этом законе прописаны все категории лиц, требования, предъявляемые к претенденту, в адвокату. Деятельность других лиц, занимающихся платной юридической помощью, не подлежит лицензированию.

До 1998 года было положение о лицензировании юридических услуг, позже это положение было отменено и ему на смену не пришло другое. И поэтому современно законодательство не устанавливает круг лиц, которые могут заниматься такого вида деятельность.

Так, что стоит быть осторожнее, заключая договор на оказание юридических услуг и работать только с проверенными фирмами. Ведь даже если вы попросите лицензию, фирма, предоставляющая платные юридические услуги не сможет ее предоставить, ведь попросту нету лицензии установленного образца.

Лицензия на оказание юридических услуг

Автономное некоммерческое образование Научно-Правовой Центр создано в 2008 году. Создание АНО Научно-Правовой Центр вызвано необходимостью обобщения, изучения современных тенденций развития законодательства в Российской Федерации его интеграции в мировое международное законодательство. А также для оказания квалифицированной юридической помощи, которая гарантирована Конституцией РФ. Председателем центра избран Абрамов Александр Борисович.

Основные направления деятельности: изучение изменений в законодательстве, судебной системе, обобщение судебной практики, помощь в развитии системы оказания квалифицированной юридической помощи. Проведение семинаров, развитие форм обучения практическим навыкам по оказанию квалифицированной юридической помощи, осуществление правовых экспертиз. Создание Третейского суда, содействие его деятельности. Представление интересов лиц, заинтересованных в оказании квалифицированной юридической помощи во всех судах РФ и международных судах по любым категориям судебных дел. Предоставление консультаций и заключений по проблемам, разрешение которых, не возможно без участия опытных адвокатов. Члены центра отдают предпочтение разрешению особо сложных споров. Разрешению проблем на стыке уголовного и гражданского права.

В настоящее время экспертами центра являются действующие адвокаты со стажем более 10 лет. Среди них один доктор юридических наук и три кандидата юридических наук.

Вход в АНО «Научно-Правовой Центр и Третейский суд на пятом этаже ( Северное крыл о)

Лицензия на оказание юридических услуг

Услуги по лицензированию включают помощь и содействие юристов в получении лицензий, их продлении, изменении (переоформлении) и аннулировании. Юристы компании ООО «Правовая сфера»оказывают услуги по лицензированию в Москве «под ключ», мы предлагаем полное сопровождение процедуры получения различного вида лицензий, согласовываем и решаем круг задач, возникающих на различных этапах оформления лицензии.

Юристы ООО «Правовая сфера» оказывают услуги по лицензированию и получению следующих видов лицензий:

Юридическая компании «Правовая сфера» оказывает услуги по лицензированию различных видов предпринимательской деятельности, помогает получать различную разрешительную документацию, требуемую для легального функционирования предприятия. Многие виды коммерческой деятельности приобретают законность только через подтверждение легитимности через институты лицензирования и саморегулирования. Получение лицензии или допуска СРО служит доказательством соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг и/или производимых товаров установленным требованиям. Нарушение требования наличия соответствующего разрешения (лицензии) влечёт наложение крупных штрафов, а предоставление ложных сведений при получении лицензии влечёт уголовную ответственность.

Услуги по обязательному лицензированию и добровольной сертификации

Системы сертификации могут носить обязательный и добровольный характер, например, пройти сертификацию ИСО юридические лица могут по своему усмотрению. При этом цель сертификации ISO может носить, как рекламный характер, так и служить основанием для участия в тендерах. То есть сертификация ИСО служит своего рода надстройка, вложение в развитие бизнеса, в то время как лицензирование –его фундамент. Юристы окажут вам услуги по получению лицензий в соответствии с требованиями и порядком, установленными Федеральным Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Порядок оказания услуг по лицензированию следующий:

  • Консультация о процессе лицензирования конкретного вида деятельности и подведение итогов сложности получения лицензии на основании сведений о текущем состоянии юридического лица и его соответствии установленным требованиям для оформления лицензии;
  • Разработка графика платежей и расчёт стоимости;
  • Заключение договора на оказание юридических услуг по лицензированию;
  • Подготовка должным образом подготовленного пакета документов для предоставления в лицензирующий государственный орган;
  • Согласование процесса получения готовой лицензии в лицензирующем органе.

Обратиться за услугами по лицензированию в Москве вы можете по контактным телефонам:

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг» (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344
«Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг»

Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1999 г. N 548 настоящее постановление признано утратившим силу

В целях упорядочения деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344)

Федеральным законом от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрено лицензирование платных юридических услуг

1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на оказание платных юридических услуг и условия их осуществления на территории Российской Федерации. Лицензированию не подлежит деятельность юридических служб, состоящих в структуре юридических лиц, независимо от их организационноправовой формы, коллегий адвокатов, а также иная юридическая деятельность, для осуществления которой законодательством Российской Федерации установлен особый порядок лицензирования.

Читайте так же:  Профессиональный стандарт оператора эвм

2. Лицензии на оказание платных юридических услуг выдаются физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), и юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Платные юридические услуги вправе оказывать физические лица, имеющие диплом образовательного учреждения Российской Федерации о высшем юридическом образовании, стаж работы по юридической специальности не менее трех лет. Лицо, имеющее диплом иностранного государства о высшем юридическом образовании, вправе оказывать платные юридические услуги в виде консультаций по законодательству государства, выдавшего диплом.

4. Юридические и физические лица, на которых распространяется действие настоящего Положения, осуществляющие платные юридические услуги без лицензии или с нарушением условий ее действия, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Владелец лицензии (далее именуется — лицензиат) не имеет права передавать лицензию другому физическому или юридическому лицу.

6. Выдача лицензий осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и органами юстиции субъектов Российской Федерации.

7. Министерство юстиции Российской Федерации выдает лицензии на оказание платных юридических услуг:

физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации или на всей территории Российской Федерации;

иностранным физическим и юридическим лицам, а также российским юридическим лицам с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

8. Органы юстиции субъектов Российской Федерации выдают лицензии на оказание платных юридических услуг физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

9. Министерство юстиции Российской Федерации и органы юстиции субъектов Российской Федерации ведут реестр лицензий, в который заносятся сведения о выданных, зарегистрированных, аннулированных лицензиях, а также о лицензиях, действие которых приостановлено. Лицензии, выданные Министерством юстиции Российской Федерации лицензиатам, осуществляющим деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, подлежат регистрации в органах юстиции соответствующих субъектов Российской Федерации. Регистрация проводится в срок до 30 дней с момента предъявления лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных. В лицензии делается отметка о занесении ее в реестр.

10. Органы юстиции субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в Министерство юстиции Российской Федерации сведения о выданных, аннулированных лицензиях и лицензиях, действие которых приостановлено. Министерство юстиции Российской Федерации ведет сводный реестр всех лицензий на оказание платных юридических услуг на территории Российской Федерации.

11. Для получения лицензии заявитель лично представляет в орган юстиции заявление о выдаче лицензии, в котором указываются:

для физических лиц — фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства), сведения о наличии высшего юридического образования и стажа работы по юридической специальности;

для юридических лиц — наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, номер расчетного счета и наименование соответствующего банка, вид деятельности, на осуществление которого запрашивается лицензия, срок действия запрашиваемой лицензии, территория действия лицензии. За рассмотрение заявления взимается плата в размере 10 процентов установленного законом минимального размера оплаты труда, зачисляемая в доход федерального бюджета.

12. К заявлению прилагаются:

копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом — с предъявлением оригиналов);

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если она не заверена нотариусом — с предъявлением оригинала);

справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя (со штампом налогового органа);

для юридических лиц — список лиц, которые непосредственно будут осуществлять платные юридические услуги;

копии дипломов о высшем юридическом образовании (если они не заверены нотариусом — с предъявлением оригиналов);

документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности не менее 3 лет;

документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления.

Документы, выданные соответствующими иностранными органами, должны быть представлены с официальным переводом и легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом юстиции. Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.

13. По результатам рассмотрения заявления органы юстиции принимают решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В отдельных случаях при проведении дополнительной, в том числе независимой, экспертизы поступивших материалов руководитель органа юстиции может продлить этот срок, но не более чем на 30 дней.

14. Лицензия выдается на срок до 3 лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

15. Лицензии присваивается регистрационный номер, под которым она вносится в реестр. Лицензия подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа юстиции и заверяется печатью этого органа.

16. За выдачу лицензии взимается плата в 3-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда — для физического лица, в 5-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда — для юридического лица (размер платы определен исходя из затрат органа юстиции на ведение лицензионной деятельности). Лицензия выдается по представлении заявителем документа, подтверждающего ее оплату. Плата за выдачу лицензии зачисляется в доход федерального бюджета.

17. В выдаче лицензии может быть отказано в случае:

наличия в представленных документах недостоверной информации;

если представленные документы не подтверждают необходимой профессиональной подготовки заявителя или его возможности обеспечить оказание юридических услуг в соответствии с требованиями законодательства.

Об отказе в выдаче лицензии сообщается заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Повторное рассмотрение заявления о выдаче лицензии допускается в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для такого отказа, либо признания судом решения органа юстиции об отказе в выдаче лицензии недействительным.

Читайте так же:  Доплата к пенсии матери ребенка инвалида

18. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу и должна быть возвращена лицензиатом в выдавший ее орган юстиции.

19. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении (выдаче дубликата) лицензии. Переоформление (выдача дубликата) лицензии производится в порядке, установленном для ее получения, с взиманием при этом платы в размере 50 процентов суммы, уплаченной при получении лицензии. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, до выдачи дубликата в случае утраты лицензии — на основании временного разрешения, выдаваемого органом юстиции.

20. Контроль за соблюдением лицензиатом требований, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют органы юстиции, выдавшие лицензию. Контроль осуществляется путем рассмотрения заявлений и жалоб на деятельность лицензиата, проведения проверок, регулярность и сроки осуществления которых определяют органы юстиции.

21. В зависимости от характера выявленных нарушений органы юстиции имеют право приостановить действие лицензии либо аннулировать ее.

22. Приостановление действия лицензии означает запрет на осуществление деятельности по оказанию платных юридических услуг до устранения допущенного нарушения и производится в случае:

оказания платных юридических услуг на территории, не предусмотренной лицензией, а также нарушения лицензиатом других условий, указанных в лицензии;

обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

несообщения в 15-дневный срок органу юстиции об изменениях и дополнениях, внесенных в учредительные документы, влияющих на изменение лицензионных условий, а также об изменении юридического адреса или паспортных данных лицензиата;

приостановления государственными органами деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

наличия других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, принятыми в пределах его компетенции по вопросам лицензирования оказания платных юридических услуг.

Лицензиат, получивший от органа юстиции решение о приостановлении действия лицензии, обязан в 15-дневный срок представить в орган юстиции документальное подтверждение устранения нарушения, послужившего основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен руководителем органа юстиции, но не более чем на 30 дней.

В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, ее действие возобновляется. Срок, на который приостанавливается действие лицензии, включается в общий срок ее действия.

23. Аннулирование лицензии означает запрет на осуществление деятельности по оказанию платных юридических услуг. Основанием для аннулирования лицензии является:

представление лицензиатом заявления об аннулировании лицензии;

неустранение в установленный срок нарушения, явившегося основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии;

передача лицензии (копии лицензии) другому физическому или юридическому лицу;

невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов по вопросам оказания платных юридических услуг;

ликвидация юридического лица или прекращение действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

наличие других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, принятыми в пределах его компетенции по вопросам лицензирования оказания платных юридических услуг.

Лицензиат обязан немедленно уведомить своих клиентов о решении органа юстиции об аннулировании лицензии и в течение 10 дней возвратить лицензию в выдавший ее орган юстиции.

24. Решение органа юстиции о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа юстиции.

25. Органы юстиции в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении (возобновлении) действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информируют об этом решении лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

26. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на органы юстиции.

О бланках лицензий на оказание платных юридических услуг см.:

приказ Минюста РФ от 6 мая 1995 г. N 09-17/78-95

приказ Минюста РФ от 21 апреля 1995 г. N 19-01-51-95

приказ Минюста РФ от 4 мая 1995 г. N 19-01-55-95

27. Решения и действия органов юстиции, осуществляющих лицензионную деятельность, могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 4 мая 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995 г., N 17, ст. 1550

Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1999 г. N 548 настоящее постановление признано утратившим силу

Порядок лицензирования экспертной деятельности

Существует ряд видов деятельности, которые подлежат обязательному лицензированию в Российской Федерации. До сих пор не все знают, нужна ли лицензия на экспертную деятельность. Именно этому вопросу будет посвящена данная статья, но сначала, давайте разберемся, кто же такой эксперт и какие у него есть функции.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Что подразумевается под экспертной деятельностью

Слово эксперт образовано от латинского слова — expertus — открытый. Это специалист, выдающий заключение или суждение по тому вопросу, в котором он имеет более высокие знания, опыт и квалификацию, чем прочие граждане, занимающиеся им.

[2]

Часто экспертов привлекают для оценки состояния объекта, для принятия объективных и взвешенных решений. Сфера деятельности данных специалистов: судебная практика, управление компаниями, оценка архитектурных объектов, повторные проверки тех объектов, на которые подаются патенты и т.д.

О том, что такое трасологическая экспертиза, можно прочесть здесь.

Существуют также эксперты, которые специализируются в таких областях, как технические или хозяйственные.

Читайте так же:  Работа за фактически отработанное время

Эксперты в юридической области наделяются особыми правами и обязанностями и приглашаются для проведения решений в процессе экспертизы. Среди первых: возможность узнать все детали дела, присутствовать при проведении судебного заседания и т.д. К обязанностям можно отнести обоснованный вывод по заданному вопросу, так как за предоставление ложных данных он несет уголовную ответственность.

[1]

В ФЗ №73 можно найти дополнительные сведения о гос. судебно-экспертной деятельности в РФ:

  • если в процессе судебного разбирательства возник вопрос, требующий рассмотрения специалистом с соответствующим образованием, то привлекается несколько или один эксперт, или целое учреждение;
  • и истец, и ответчик вправе представлять некоторые вопросы для проведения экспертизы, но только суд определяет, какие из них действительно должны ей подвергнуться. Стороны могут ознакомиться с заключением специалиста, оспаривать его решения или задавать вопросы по нему;
  • при отсутствии всех необходимых материалов для экспертизы суд может признать факт ее осуществления необходимым или ненужным.

Нормативные законы и компетенция эксперта

Если говорить о негосударственных компаниях, которые занимаются экспертной деятельностью, то она регулируется:

  • Законом РФ от 7 февраля 1992 года “О Защите прав потребителей”;
  • Конституцией РФ;
  • КоАП РФ и т.д.

Сейчас не существует какого-то единого перечня требований к негосударственным экспертам, именно в нормативно-правовых актах. Поэтому он условен и субъективен:

  • необходимы свидетельства о гос.регистрации юр.лица и о постановке на налоговый учет;
  • в уставе должен значится в качестве вида деятельности производство экспертиз;
  • у экспертов, которые работают в данной организации, должны быть оформлены с ней трудовые отношения, согласно законодательству РФ;
  • таким же образом должно быть выполнено оформление отношений между заказчиком и экспертной организацией;
  • у такого специалиста должен быть диплом о законченном высшем образовании в той области, в которой он и специализируется;
  • наличие опыта работы в конкретной области и прохождение повышения уровня квалификации.

Последние два пункта — особенно важны. От них напрямую зависит качество проводимого исследования, поэтому компании, которые нанимают таких специалистов, как правило, устанавливают очень жесткие рамки отбора.

Для судебных экспертов установлены другие правила. Их статус уже больше зависит от уровня их компетенции, то есть полномочий и знаний, которые просто необходимы в данной области. Они перечислены в ст.55 АПК РФ, ст.25.9 КоАП РФ, ст.57 УПК РФ. Это носится к специалистам, которые осуществляют подобную деятельность в гос.органах и организациях прочего порядка.

По Постановлению Пленума ВАС РФ №66 существуют требования к экспертам в арбитражном процессе:

  • они должны обладать специальными знаниями и быть в составе штата гос. судебно-экспертной организации;
  • специалисты могут быть и из негосударственных учреждений или просто обладающими нужными сведениями. При этом оспаривать их заключения только на том основании, что они работают не в гос.органе, не является правомерным действием.

Все остальные законодательные акты содержат одну формулировку, применимую к судебным экспертам, — наличие специальных знаний.

Что касается их высшего образования, то гос.стандартами были введены новые специальности экспертов, которые могут работать в тех или иных сферах. Время обучения должно составлять 5 лет. Неоконченное высшее образование будет серьезным препоном при устройстве на работу в качестве такого специалиста.

Нужно ли лицензировать экспертную деятельность

В ФЗ №99 от 4 мая 2011 года приведен список тех видов деятельности, которые требуют обязательной процедуры лицензирования. Это те типы, которые каким-либо образом могут угрожать здоровью и правам гражданам РФ, обеспечению безопасности страны или целостности ее государственного строя, а также экологической обстановке внутри страны.

Так как судебно-экспертная деятельность либо какая-либо другая в этой области не отвечает подобным критериям, то она не включена в перечень, который представлен в этом ФЗ.

Однако, есть некоторые виды деятельности, при проведении экспертиз внутри которых, экспертам лицензия понадобится:

  • геодезические и картографические работы на федеральном уровне, которые обладают очень важным значением для всей страны в целом;
  • любая деятельность, связанная с медициной;
  • деятельность, направленная на сохранение объектов культурного наследия;
  • в области промышленной собственности.

Таким образом, лицензия на проведение экспертизы должна выдаваться только на определенные виды деятельности, в которых непосредственно необходимо осуществление подобной процедуры.

Образец заявления на предоставление лицензии есть в этой статье.

Здесь возникает другой вопрос: “Требуется ли тогда наличие сертификата для подобной деятельности?” Снова обратимся за ответом к нормативно-правовым актам РФ. По законам РФ “О защите прав потребителей” и “О сертификации продукции и услуг”, а также Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 года наличие такого документа вовсе не является обязательным условием для осуществления экспертной деятельности на территории РФ.

Заключение

Экспертная деятельность в РФ регулируется разными, но многочисленными законодательными актами. Все они подчеркивают необходимость наличия у специалистов данной области определенных знаний и умений, которые приобретаются в процессе обучения в ВУЗах и при непосредственной работе.

Лицензирование экспертной деятельности, а также ее сертификация, не являются необходимыми процедурами кроме тех случаев, которые закреплены Федеральным законом №99.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Источники


  1. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.

  2. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.

  3. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.
  4. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.
  5. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.
Нужна ли лицензия на юридические услуги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here