Отзыв на директора школы для аттестации

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Отзыв на директора школы для аттестации". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Аттестация руководителя ОУ: подготовка отзыва

Как уже отмечалось, целью периодической аттестации руководителя является определение его соответствия занимаемой должности на основе оценки исполнения им должностных обязанностей, его профессиональной деятельности за аттестационный период, уровня знаний законодательства РФ, уровня профессиональных навыков, эффективности работы. Для аттестации руководителя в аттестационную комиссию предоставляется ряд документов, в т.ч. отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный курирующим заместителем начальника Управления образования,

к которому прилагаются сведения за указанный период:

  • о выполненных руководителем поручениях;
  • о подготовленных им проектах документов.

С отзывом аттестуемый руководитель должен быть ознакомлен не менее чем за неделю до начала проведения аттестации.

Как известно, должностные обязанности руководитля ОУ определяются его должностной инструкцией, разработанной учредителем на основе квалификационной характеристики директора школы, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010г. №18638). Это и опредляет структуру и содержание отзыва. Вашему вниманию предлагается следующий вариант.

Примерная структура и содержание отзыва:

[1]

1.Общие сведения об аттестуемом руководителе:

Фамилия, имя, отчество, год рождения, сведения о профессиональном образовании (какое образовательное учреждение закончил, квалификация по диплому), общий трудовой стаж, стаж педагогической работы, стаж работы в данном учреждении в данной должности, год назначения на должность, результаты и год предыдущей аттестации, наличие наград (государственных, ведомственных, областных и др.).

Сведения о повышении квалификации по управленческой деятельности (за последние 5 лет): прохождение курсов повышения квалификации; наличие диплома о переподготовке по управленческой деятельности; участие в работе конференций, семинаров; проведение мастер-классов для руководителей; наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне; выступления на семинарах, конференциях, совещаниях и т.д.

Комментарий. Наличие указанной информации позволит составить представление о профессиональной подготовленности аттестуемого в соответствии с квалификационными требованиями.

2.Общие сведения об образовательном учреждении: полное наименование учреждения в соответствии с уставом, контингенты обучающихся и работников, наличие устава, лицензии на право осуществления образовательной деятельности (дата, срок, номер), наличие государственной аккредитации образовательного учреждения (дата, срок, номер), локальных актов ОУ. Микрорайон ОУ.

Комментарий . Представленная информация дает возможность аттестационной комиссии оценить условия работы аттестуемого, возможные проблемы, трудности, которые приходится ему решать в процессе работы.

3.Мотивированная всесторонняя и объективная оценка результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности:

Построение системы управления ОУ с учетом современных достижений науки и практики, обеспечивающей выполнение поставленных перед образованием целей и задач, функционирование и развитие ОУ.

Организация программного планирования работы ОУ, определение стратегии развития, целей и задач на текущий период и перспективу, разработка образовательной программы, учебного плана, программ развития, участие в различных программах и проектах.

Создание условий для реализации поставленных целей и задач: подбор и расстановка кадров, оснащеность образовательного процесса, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, требований охраны труда, правил пожарной безопасности, обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников.

Выполнение государственного (муниципального) задания:

— организация образовательного процесса и его результаты: реализация ФГОС, федеральных государственных требований, непрерывное повышение качества образования, объективность оценки качества образования обучающихся;

— построение воспитательной системы и ее результативность;

— организация работы с педагогическими кадрами: создание условий для непрерывного повышения квалификации работников, для участия их в управлении образовательным учреждением, для внедрения инноваций, для повышения качества образования, мотивация работников к качественному труду, создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

-обеспечение эффективной финансово-хозяйственной деятельности (рациональное использование субсидий, внебюджетные средства, благотворительные фонды).

Взаимодействие с органами школьного самоуправления, обществаенными организациями, социальными партнерами.

Положение ОУ в муниципальной системе образования: удовлетворенность потребителей предоставляемыми учреждением услугами (наличие (отсутствие) жалоб, рекламаций) в пределах должностных обязанностей аттестуемого, оценка деятельности ОУ органом управления образованием, конкурентоспособность ОУ в городе.

Комментарий . Анализ выполнения должностных обязанностей позволит составить представление о практической подготовке аттестуемого, успешности руководства ОУ, о его потенциальных возможностях, а также о перспективах его карьерного роста.

4.Личностные качества: профессиональная, коммуникативная, информационная, правовая компетентности, стиль руководства, исполнительская дисциплина.

Комментарий. Личностные качества очень важны для всесторонней оценки любого работника, а руководителя ОУ особенно, т.к. ему приходится работать с особым коллективом: дети, родители, учителя – в основном женщины.

5.Недостатки, допущенные в процессе работы, причины.

Комментарий . Конечно, мимо них проходить нельзя – их надо устранять. Но особое значение их характер приобретает при принятии аттестационной комиссией решения о несоответствии аттестуемого занимаемой должности. Поэтому автору отзыва надо быть предельно объективным и подходить к оценке исключительно профессионально.

Комментарий . Аттестационной комиссии важно знать мнение экспертов, но выводы она сделает сама.

Как правило, подготовка отзыва о руководителе — дело кадровой службы. Однако, не исключено,что к его подготовке могут быть привлечены специалисты управления образования, курирующие ОУ.

Основные принципы подготовки отзыва: достоверность, объективность, открытость (гласность).

Технология подготовки : сбор информации, обобщение, подготовка отзыва, предварительное ознакомление с текстом аттестуемого, устранение недоразумений, предоставление на подпись заместителю, корректировка текста при необходимости, получение подписи, ознакомление с отзывом аттестуемого под личную роспись, направление отзыва в аттестационную комиссию.

Возможные риски : подготовка отзыва самим аттестуемым, необъективность оценки как в ту, так и в другую сторону, коррупционная составляющая.

Приложение к отзыву

  • о выполненных руководителем поручениях;
  • о подготовленных руководителем проектах документов.

Комментарий . Перечисленные сведения могут быть предоставлены аттестуемым в форме отчетов, копий проектов документов и отзывов на них. Сведения подписываются руководителем ОУ и заверяются руководителем кадровой службы (специалистом) управления образования.

Читайте так же:  Бланк анкеты на шенгенскую визу в польшу

Примерный макет отзыва

В аттестационную комиссию

Отзыв

об исполнении должностных обязанностей подлежащим аттестации директором муниципального _____________________________________________________________ (полное наименование ОУ в соответствии с уставом

_____________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество

1.Краткие сведения об аттестуемом и его профессиональном образовании, наличие ученой степени, ученого звания, сведения о повышении квалификации по управленческой деятельности за последние 5 лет, результаты и дата предыдущей аттестации________________________________ _______________________________________________________________

2.Краткая информация об ОУ (здание, контингенты, лицензия, свидетельство о государственной аттестации и аккредитации)______________________________________

3.Исполнение руководителем ОУ должностных обязанностей за аттестационный период.

(создание системы управления ОУ, направленной на развитие ОУ; организация программного планирования работы ОУ; создание условий для реализации поставленных целей и задач; качество выполнения государственного (муниципального) задания по образованию и воспитанию, достижение запланированных результатов; организация работы с педагогическими кадрами; обеспечение эффективной финансово-хозяйственной деятельности; взаимодействие с органами школьного самоуправления, общественными организациями, социальными партнерами; удовлетворенность потребителей предоставляемыми учреждением услугами, внешняя оценка и др._____________________

4.Личностные качества аттестуемого: профессиональная, коммуникативная, информационная, правовая компетентности, стиль руководства, исполнительская дисциплина________________

5. Недочеты, допущенные аттестуемымв процессе работы, их причины, рекомендации_________

6.Предложения для аттестационной комиссии___________________________________

Заместитель начальника Управления образования

(подпись, расшифровка подписи)

«__» ________________ 20__ г.

С отзывом ознакомлен(а) ______________________________________

В случае отказа руководителя ОУ от подписи можно зафиксировать этот факт на бланке отзыва, но лучше составить соответствующий акт.

Примерный макет акта об отказе от подписи об ознакомлении с отзывом

Об отказе от подписи

в ознакомлении с отзывом об исполнении должностных обязанностей подлежащим аттестации директором муниципального______________________________________

(полное наименование ОУ в соответствии с уставом)

Настоящим актом удостоверяем, что в нашем присутствии _____________________________________________________________

(должности, фамилия сотрудников)

(должность, фамилия инициалы работника кадровой службы)

(место, дата, время, должность, фамилия, имя, отчество аттестуемого)

с Отывом об исполнении должностных обязанностей подлежащим аттестации директором муниципального___________________________________________

(полное наименование ОУ в соответствии с уставом)

(указать существо вопроса )

(фамилия, имя, отчество)

отказался расписаться в том, что он ознакомлен с Озывом об исполнении должностных обязанностей от «____»___________20__г.

Содержание настоящего акта подтверждаем личными подписями:

____________________ _______________ __________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Настоящий акт составил:

____________________ _______________ __________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

[2]

Аттестация руководителя ОУ: подготовка отзыва : 4 комментария

куда обратиться в случае несогласия с решением комиссииВ какой форме

Добрый день, Ирина! В случае несогласия с решением аттестационной комиссии по установлению квалификационной категории следует подать апелляцию в региональный орган управления образованием (п.45 Порядка аттестации).

Здравствуйте. Работаю учителем начальных классов. Квалификационную категорию не имею. Педагогический стаж 5 лет. В настоящее время заочно получаю высшее педагогическое образование. Скажите, пожалуйста, в праве ли работодатель требовать от меня прохождения аттестации?

Добрый день, Юлия! Согласно Порядку аттестации, если речь идет об аттестации в целях установления соответствия занимаемой должности, то эта аттестация является обязательной. Аттестация в целях установления квалификационной категории проводится по желанию педработника.

Московский центр развития кадрового потенциала образования

Для аттестации кандидатов на должность руководителя государственной образовательной организации необходимо предоставить в электронном виде копии следующих документов:

Дополнительно * кандидат предоставляет:

* Отзыв работодателя предоставляется в случае, если кандидат не имеет специальной подготовки, предусмотренной требованиями ЕКС и (или) профессиональным стандартом, но обладает достаточным практическим опытом педагогической деятельности в системе образования города Москвы и профессиональной компетентностью. Отзыв работодателя должен содержать оценку профессиональной деятельности кандидата с учетом эффективности и значимости его деятельности для развития образовательной организации.

Кандидату отказывается в проведении процедуры аттестации в случае выявления:

  • оснований, препятствующих занятию педагогической деятельностью, и ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования,
  • расторжения трудового договора по статье 81 п.3,5,6,8,9-11 Трудового кодекса РФ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ аттестуемых кандидатов проводится бесплатно на добровольной основе и включает в себя:

  • психологическое тестирование с целью определения готовности к должности руководителя;
  • составление психологической характеристики;
  • экспресс-занятие по стрессоустойчивости и подготовке к публичному выступлению.

Запись на занятия с психологом:

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА АТТЕСТАЦИЮ

Московский центр развития кадрового потенциала образования

Для аттестации кандидатов на должность руководителя государственной образовательной организации необходимо предоставить в электронном виде копии следующих документов:

Дополнительно * кандидат предоставляет:

* Отзыв работодателя предоставляется в случае, если кандидат не имеет специальной подготовки, предусмотренной требованиями ЕКС и (или) профессиональным стандартом, но обладает достаточным практическим опытом педагогической деятельности в системе образования города Москвы и профессиональной компетентностью. Отзыв работодателя должен содержать оценку профессиональной деятельности кандидата с учетом эффективности и значимости его деятельности для развития образовательной организации.

Кандидату отказывается в проведении процедуры аттестации в случае выявления:

  • оснований, препятствующих занятию педагогической деятельностью, и ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования,
  • расторжения трудового договора по статье 81 п.3,5,6,8,9-11 Трудового кодекса РФ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ аттестуемых кандидатов проводится бесплатно на добровольной основе и включает в себя:

  • психологическое тестирование с целью определения готовности к должности руководителя;
  • составление психологической характеристики;
  • экспресс-занятие по стрессоустойчивости и подготовке к публичному выступлению.

Запись на занятия с психологом:

Видео (кликните для воспроизведения).

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА АТТЕСТАЦИЮ

Аттестация руководителя ОУ. Часть 3

Подготовка к собеседованию

Собеседование – одна из форм квалификационного испытания при прохождении аттестации, при которой аттестуемый руководитель образовательного учреждения отвечает на вопросы и выполняет задания, предлагаемые экспертной группой, и по итогам которого составляется экспертное заключение.

Как показывает практика, аттестуемые больше всего боятся именно собеседования. В то же время собеседование — это наилучший способ продемонстрировать экспертам свои лучшие качества. Это более гибкая форма оценки руководителя, чем, например, анкетирование или тестирование, да и эксперты могут оказаться вежливыми и приветливыми людьми. Отнеситесь к нему как к самой обычной деловой беседе, в которой вы расскажете о своих профессиональных качествах.
Если вы испытываете тревогу перед началом собеседованием, попытайтесь привести себя в более-менее устойчивое равновесие, не относитесь слишком серьезно к возможным неудачам. Воспринимайте их как должное.

Читайте так же:  Открыть свое дело через центр занятости

Один из лучших способов снизить волнение — хорошенько подготовиться к собеседованию. Не рассчитывайте на российское «авось»: повезет — очень хорошо, не повезет — ну, да ладно.
При подготовке к собеседованию действуйте по следующему алгоритму :

  • проанализируйте свои достижения за предыдущий период;
  • подготовьте информацию по выполнению вами поставленных целей (если цели были поставлены в количественном выражении, то подготовьте точную информацию по этим данным);
  • если по каким-то причинам цели не были достигнуты, то подготовьте обоснования, по которым они не были достигнуты;
  • подумайте и сформулируйте для себя цели и плановые показатели на следующий аттестационный период;
  • подумайте, какие цели для вас будут приоритетными;
  • на всякий случай подготовьте портфолио;
  • подготовьте презентацию о результатах своей работы;
  • воспользуйтесь советами специалистов.

1.Умейте подать себя
Психологи утверждают, что как бы долго не длилась беседа, положительное или отрицательное мнение о человеке складывается в течение первых 3-4 минут собеседования.

Следовательно, надо в первые же минуты создать о себе благоприятное впечатление. На создание впечатления влияют не только слова, но и то, как они произносятся. Здесь важно всё: мимика, поза, движения.

Внимательно проанализируйте особенности своего поведения и приведите его в соответствие с следующими рекомендациями:

  • Сидите (стоите) прямо, немного подавшись вперед, с выражением настоящего интереса.
  • Во время разговора спокойно и уверенно смотрите на говорящего.
  • Фиксируете на бумаге ключевые моменты беседы.
  • Когда Вы слушаете, у Вас имеет место «открытая поза»: руки на столе, ладони вытянуты вперед.
  • Используете «открытые жесты»: руки открыты или подняты вверх, словно Вы растолковываете какую-то мысль своим коллегам.
  • Улыбаетесь и шутите, чтобы снизить напряжение.
  • В ходе беседы используете глаголы совершенного вида. Они позволяют создавать иллюзию конкретных успехов при выполнении какой-либо работы. Например, выполнил, разработал, увеличил, инициировал, создал, сделал и т.п.
  • Научитесь выражать свои мысли ясно и последовательно. Если Вы преподносите какую-нибудь идею, объясняете ее логически, используя как можно больше фактов. Не критикуете политику предшественника или своих коллег и начальников.
  • На вопросы: Как вы планируете свою работу?, По каким признакам Вы оцениваете качество выполненной работы? и т.п., отвечаете: «Я приду, проверю, изучу и т.д», что говорит о том, что вы отличный управленец, способный брать на себя ответственность за свои действия, можете ставить себе задачи и выполнять их.
  • Ерзаете на стуле.
  • Смотрите не на говорящего, а разглядываете потолок или вывески за окном.
  • Чертите бессмысленные линии.
  • Отворачиваетесь от собеседника и избегаете встречаться с ним взглядом.
  • Скрещиваете руки на груди и закладываете ногу за ногу (защитная поза).
  • Используете закрытые, угрожающие жесты, например, машете указательным пальцем, чтобы отстоять свое мнение.
  • Сидите с безучастным видом, ворчите или скептично ухмыляетесь.

2.Выбор одежды

Подойдите к этому более тщательно. Помните, «по одежке встречают». Одежда должна соответствовать ситуации. Это значит, что стиль одежды должен отвечать принятым в образовании стандартам данной территории. Сделайте основную ставку на скромность и опрятность. Если Вы сомневаетесь в выборе одежды, то всегда лучше предпочесть костюм, однотонную светлую рубашку и галстук — для мужчин. Костюм и однотонную блузку – для женщин.

Уделите особое внимание обуви, а также отдельным деталям (прическа-избегайте навороченных причесок, очки, галстук, из украшений — только обручальное кольцо, часы и т.д., не переусердствуйте с парфюмерией и косметикой).

3.В день собеседования

  • Спланируйте свое время так, чтобы прийти за 10-15 минут до собеседования. У вас будет время привести себя в порядок, оглядеться и расслабиться.
  • Возьмите с собой ручку и блокнот, чтобы делать заметки по ходу собеседования.
  • Улыбка и уверенное приветствие будут отличным началом вашего знакомства с экспертами.
  • Когда собеседование подойдет к концу, поблагодарите экспертов. Скажите, что вам было очень интересно и приятно беседовать с ними, и, прощаясь, улыбнитесь.

Приложение. В статье «Аттестация руководителей ОУ,Часть 2» настоящего блога приведены примеры вопросов для собеседования. Приводим краткие ответы на некоторые из них:

Вопрос: Приведите примеры из Вашей работы, которые демонстрируют управленческие навыки в руководстве образовательным учреждением.

Ответ : Координация работы структурных подразделений школы, разработка положений структурных подразделений, участие в комплектовании школы, принятие мер по сохранению контингента обучающихся, подбор и расстановка педагогических кадров, организация повышения их квалификации и профессионального мастерства, организация работ по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда и т.д.

Вопрос : Охарактеризуйте осуществляемую / планируемую/ систему внутришкольного контроля в Вашем ОУ.

Ответ : В школе используются все виды контроля, применяемые в сфере образования:

а)По субъекту контроля: административный, коллективный, взаимокнтроль, самоконтроль.

б)По времени: предварительный, текущий, итоговый.

в)По содержанию: тематический, классно-обобщающий, персональный, самоконтроль.

  • посещение уроков, внеклассных мероприятий;
  • проверка документации;
  • проведение бесед;
  • анкетирование;
  • контрольная работа;
  • отчет;
  • участие в работе методического объединения.

Вопрос : Назовите не менее трех показателей эффективности учебно-воспитательной, научно-методической, воспитательной (на выбор) работы, обоснуйте их выбор.

Ответ : Показателями эффективности работы могут быть уровень образования и квалификации педагогов, профессиональная компетентность педагогов, участие педагогов в профессиональных конкурсах, наличие публикаций, участие в семинарах разного уровня, результативность процесса обучения учащихся, средние показатели по ГИА и ЕГЭ, участие школьников в муниципальных, региональных и федеральных мероприятиях, снижение показателей по постановке на учет неблагополучных детей и т.д.

Читайте так же:  Стоит ли уезжать из казахстана в россию

Наиболее значимыми я бы назвал средний показатель ЕГЭ и процент учащихся поступивших в высшие учебные заведения, как наиболее объективные и наиболее точно отвечающие на запрос образовательной услуги.

Вопрос : Что Вы считаете результатом собственного участия в реализации программы развития школы? Какие задачи необходимо решать в связи с этой работой?

Ответ : Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, социально-трудовой, учебно-познавательной, коммуникативной, информационной.

Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

Повышение качества образования.

Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

На сегодняшний день, для реализации приоритетных направлений программы, мной сделано следующее: организована работа …. обновлен сайт школы, включающий развитые средства коммуникации педагогов, учеников и родителей, продолжается работа по организации дистанционного образования, организован класс медиатеки, продолжается работа по внедрению средств электронного документооборота, внедрение электронных средств и методик проверки и диагностики, проводятся обучающие занятия для педагогов по использованию средств ИКТ и т.д.

Вопрос : Как Вы используете информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы? Что Вы считаете результатом использования этих технологий в Вашей управленческой деятельности?

Ответ : В учреждении функционируют … компютерных класса, медиатека, более …. рабочих мест педагогов оснащены ПК, имеется локальная сеть с выходом в интернет.Педагоги имеют доступ к сайтам, рекомендованным Управлением образования в качестве цифровых образовательных ресурсов. В школе функционирует файлообменный сервер, АИСУ …. электронный журнал, электронный дневник. Школьный сайт выполняет несколько функций, в том числе предоставляет педагогам возможности вести персональные блоги и выкладывать свои методические наработки. В результате внедрения электронного документооборота повышается эфективность и скорость работы. Проведение электронных обучающих занятий с помощью программного комплекса …. проведение онлайн тестирований с помощью программ …. упрощает мониторинг и повышает качество образовательных услуг.

Вопрос : С какими трудностями в своей профессиональной деятельности Вы сталкиваетесь сейчас? Как Вы их разрешаете? Какие проблемы развития своей управленческой компетентности Вы обнаружили? Как планируете работать над их развитием?

Ответ : В должности директора я работаю не так давно, поэтому временами ощущаю недостаток опыта при решении некоторых управленческих задач. Недостаток опыта компенсируется поддержкой и дружескими советами коллег. Пробелы знаний юридического характера будут ликвидированы за время прохождения обучения по программе «менеджемент образовательного учреждения» в ПИРО.

При подготовке использованы материалы интернет-сайтов ряда образовательных учреждений

Отзыв о работе учителя

Отзыв о работе учителя начальных классов Григорьевой Надежде Петровны.

Немало опытных учителей работают в школе, для которых характерны трудолюбие, любознательность, настойчивость, деловитость и, пожалуй, самое главное — влюблённость в свою профессию, чувство ответственности к своей работе.

Один из таких учителей работает в МКОУ СОШ №9 с.Винсады — это классный руководитель 4 «Б» класса Григорьева Надежда Петровна.

[3]

Она доброжелательна, поэтому учащиеся не боятся к ней обращаться, просить помощи и совета, любит своё дело, которому отдаёт себя сполна. И эту любовь к предметам она всегда старается передать и нашим детям. На её уроках всегда интересно и разнообразно. Это видно по отношению наших детей к предметам, которые она преподаёт. Педагог проявляет свою действительную любовь к нашим детям, находит к каждому индивидуальный подход.

Надежда Петровна создаёт интересную и насыщенную жизнь ребят в классе проводя разные викторины и конкурсы, классные часы, сценки и соревнования. Хотя мы, родители, прекрасно осознаём, как ей нелегко приходится с нашими детьми.

Много сил и времени уделяет она своему классу. Особо хочется отметить её классные часы, которые так любят дети.

Рядом с нашими детьми – настоящий друг, умный, добрый и мудрый Педагог с большим опытом работы – Григорьева Надежда Петровна. Это наш учитель в третьем поколении, а это много значит! Моя первая учительница, о которой остались самые теплые воспоминания. Надежда Петровна учила мою старшую дочь, которой уже 18 лет с отличием окончила школу и поступила в государственный ВУЗ на бюджетной основе, а теперь учит и младшую. Начальная школа это база для дальнейшего обучения, как говорится «что посеешь, то и пожнешь»! А сеет она любовь к знаниям!

Всегда улыбчивая и приветливая, беспокойная и неутомимая в работе, пользующаяся любовью учеников.

На родительских собраниях она очень тактично, корректно поднимает острые вопросы, при этом не ущемляет достоинство учеников и родителей. Всегда готова внимательно выслушать, тактично и грамотно разрешить наши сомнения, дать умный и добрый совет, вселить уверенность.

Мы считаем, что нам очень повезло, что наши дети обучались в классе такого опытного и грамотного педагога, такого доброго и внимательного классного руководителя. Спасибо большое и низкий поклон за Ваш нелегкий труд!

От лица родителей 4 «Б» класса Газукина Л.М.

Тэги: отзыв, Григорьева Н.П.

2013-09-14 13:08:32 — Ольга Ивановна Оленюк
Замечательно, что родители понимают, КАКОЙ у них Учитель, и сколько труда надо, чтобы научить и воспитать личность! Молодцы, родители 4 б класса!
2013-09-14 13:10:36 — Татьяна Павловна Гришкова
А почему он не на школьной странице?
2013-09-14 14:34:52 — Лидия Михайловна Газукина
Не получается разместить на школьной странице

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Характеристики, рекомендации, отзывы

Вложение Размер
Отзыв родительницы Ерофеевой Полины 31.5 КБ Отзыв Ереминой В.Р. 30.5 КБ Отзыв Скворцовой М.В. 15.12 КБ Рекомендательное письмо Криса 13.1 КБ Рецензия Капитановой Н.С. 29.5 КБ Отзывы учеников 20.95 КБ Рецензия Бесединой Н.С. 33.5 КБ Отзыв родительницы Ерофеевой Полины.pdf 192.04 КБ Отзыв В.Р.Ереминой.pdf 195.89 КБ Отзыв М.В.Скворцовой.pdf 187.73 КБ Рекомендательное письмо Криса.pdf 87.29 КБ Рецензия Н.С.Капитановой.pdf 272.72 КБ Отзывы учеников.pdf 205.54 КБ Рецензия Н.С.Бесединой.pdf 278.68 КБ
Читайте так же:  Детально о факторинге — виды, отличия от кредита, плюсы

Предварительный просмотр:

преподавателя иностранного языка Поляниной Н.А.

«Учитель — свеча, которая светит другим, сгорая сама»

Имея полную информацию о школах нашего города, мы предпочли отдать свою дочь в школу №2, так как были наслышаны о великолепном составе преподавателей школы, о высоких результатах учеников школы во всевозможных конкурсах и олимпиадах. С первых дней посещения школы стало понятно, что наши ожидания оправдались. Благодаря терпеливым, ответственным и понимающим педагогам дочь посещает школу с радостью и интересом.

Хочется сказать особые слова благодарности Поляниной Наталье Алексеевне. В школе она преподает английский язык. Полянина – неутомимая, энергичная и заботливая teacher. Бывает строга, но всегда справедлива и предусмотрительна, уважает достоинство и личность ребенка, любит свое дело, которому отдает себя сполна. Эту любовь к предмету она всегда старается передать нашим детям. Щедро делится с ребятами теми знаниями, которыми владеет сама. На её уроках всегда интересно и разнообразно. Это видно по отношению моего ребенка к предмету, который она преподает. Наталья Алексеевна очень порядочный и доброжелательный человек. Когда у Полины был очень сложный и ответственный период подготовки к экзаменам, не считаясь с личным временем, помогала ей.

Наталья Алексеевна может найти подход к каждому ученику, ее тактичность, мудрость, интуиция поистине заслуживают уважения и всяких похвал. Всегда готова внимательно выслушать, тактично и грамотно разрешить все сомнения, дать умный и добрый совет, вселить уверенность.

Полянина — уникальный и талантливый педагог, учитель от Бога. Она — профессионал своего дела! Легкая и захватывающая подача нового и сложного материала становится простой и доступной для восприятия наших детей. Моя дочь быстро усваивает пройденный материал и смело начинают применять его в действии. У нашего педагога креативные идеи по развитию наших детей – постановка спектаклей с развитием творческого таланта, литературные праздники и уроки для более глубокого понимания предмета, проведение всевозможных конкурсов и олимпиад, в которых дети стремятся участвовать. Остается только удивляться ее профессионализму и таланту Учителя.

Наталья Алексеевна может найти индивидуальный подход к каждому ребенку, а также к их родителям, выявляет, раскрывает и развивает таланты наших детей, о которых мы даже не подозреваем. Я с уверенностью могу сказать, что те знания, которые она приобрела моя дочь – являются прекрасным фундаментом для дальнейшей жизни. Я считаю, моей дочери очень повезло. У неё оказался очень мудрый учитель, который смог раскрыть весь потенциал моего ребенка. Пройдут годы, и наши дети будут с благодарностью вспоминать об этом Учителе с большой буквы.

Учителя! Они как свет в пути!

Какое нужно огненное сердце иметь в груди,

Чтоб людям свет нести,

Чтоб след его вовек не мог стереться!

20.08.2014 Родители выпускницы 2013г.

Предварительный просмотр:

Отзыв об учителе английского языка МБОУ СОШ №2 Поляниной Наталье Алексеевне

С Натальей Алексеевной я знакома ещё до прихода её в нашу школу на должность учителя английского языка. Наташа училась в нашей школе. Ещё, будучи школьницей, она была одной из самых ярких личностей среди своих сверстников. Что бы ни проводилось в школе; концерты, олимпиады, кроссы, походы, поездки. Наталья была в гуще событий.

И вот вновь мы с ней встретились, когда, окончив ВУЗ, Наталья Алексеевна вернулась в нашу школу учителем. Интересно, легко ли выучить английский язык? Конечно же нет. Но ещё труднее научить этому других. И этим сложным делом занимается молодой педагог.

Полянину Наталью Алексеевну могу охарактеризовать только с положительной стороны: она отличный педагог (я неоднократно присутствовала на её уроках). Её отличает творческий порыв, целеустремленность, постоянный поиск новых форм урока, энтузиазм человека, страстно влюбленного в свою профессию. Каждый урок она ведет с такой энергией, как будто это её единственный урок сегодня. Но после перемены снова урок, а потом ещё и ещё. И каждый из них хорош по-своему. В классе она всегда жизнерадостна, внимательна и открыта, хотя и устает изрядно. Её труд – творчество. Она знает свой предмет и гордится этим, свои таланты сохраняет и развивает. На протяжении нескольких лет Полянина работала в загородных детских лагерях, где занималась с детьми лагеря, где занималась с детьми, отрабатывая навыки разговорного английского языка. Неоднократно выезжала на каникулах, с группой учащихся, на встречис носителями языка.

Кроме редкостного дара преподавания у Натальи Алексеевны есть постоянный и неутолимый интерес к личности ученика, к его характеру, его мыслям, к его проблемам. Этот интерес лишен назидательности, он серьезен, требователен, порою даже суров, но внутренне проникнут большой любовью. Она любит свой 9 «Б» и дети платят тем же. Внеклассную работу проводит в форме различных игр, мероприятий и коллективных дел; конкурсы, спектакли, концерты, походы, экскурсии, спортивные соревнования. И как результат, её ребята занимают призовые места.

Ежегодно в школе под руководством Поляниной Н.А. проходит неделя иностранного языка. Выпускаются газеты, готовятся интересные мероприятия. Сейчас она является руководителем школьного методического объединения учителей ин. Языка, где они делятся друг с другом опытом работы, обсуждают планы работы на триместр.

Наталья Алексеевна человек большого упорства и трудолюбия. Для неё характерны черты честность, ответственность, чувство собственного достоинства. Она умеет быть и помощником, и другом. Это достойная смена старшему поколению. Нужно ценить и беречь таких учителей и всячески поощрять, чтобы молодой педагог чувствовал, что его труд оценён по достоинству.

Читайте так же:  Сутки трое сколько рабочих дней в месяц

Поскольку мы с Натальей Алексеевной давно работаем в одном коллективе, я вижу её профессиональный рост, радуюсь за неё, наблюдая, как растет её мастерство. Вот такой замечательный, интересный, творческий учитель работает рядом со мной уже несколько лет, и я считаю, что нашей школе, в которой я работаю уже 37 лет, крупно повезло. Такие учителя, увлеченные своей работой, очень нужны школе. Хочется пожелать Наталье Алексеевне здоровья и дальнейших творческих успехов.

Сентябрь 2014 года. Учитель: Еремина В.Р.

Предварительный просмотр:

Отзыв родителей о работе

Поляниной Натальи Алексеевны.

Хочется выразить особые слова благодарности Поляниной Наталье Алексеевне. Она преподаёт английский язык у наших детей и является их классным руководителем. Работать с современными детьми далеко не просто, и наши ребята совсем не легкий контингент. Но Наталья Алексеевна сумела не просто «взять их в руки», а именно раскрыть каждого ребенка. Она бывает строгой, но всегда справедливой, уважает достоинство и личность каждого ребёнка. Она любит своё дело, которому отдаёт себя сполна. И эту любовь к предмету и вообще к жизни она всегда старается передать и нашим детям. На её уроках всегда интересно. Вот что сами ребята рассказывают о ней:

« Для меня Наталья Алексеевна человек, который делает мой жизненный путь разумнее. Каждый ее совет я запоминаю. Она ругает нас, но мы прекрасно знаем, что делает она это, чтоб из нас выросли прекрасные, умные, душевно-красивые и разумные люди. Она делает все, чтоб наша классная жизнь была веселой и увлекательной. Она возит нас в различные поездки, рассказывает интересные истории и подталкивает нас к тому, чтоб мы стали дружнее. Она всегда понимает, к ней всегда можно обратиться за советом, у нее есть чувство юмора, и она всегда может поднять настроение. И для меня даже ее строгость, показатель того, что она очень умный и самостоятельный человек. Я ценю ее труд, ценю все то, что она сделала и очень сильно ее люблю. Для нашего класса, она наша «школьная мама». Она самый лучший учитель. »

«За 4 года Наталья Алексеевна очень сблизила и сплотила наш класс, что очень ценно, на мой взгляд. Она умеет найти подход к каждому из нас и обуздать даже самых больших проказников нашего класса».

«Наталья Алексеевна очень хороший учитель. С ней всегда можно поговорить, она поддержит и всегда поможет в наших трудностях. Она справедливый учитель. Хочет, чтобы из нас вышли толковые люди. Она воспитывает в нас самостоятельность».

Это слова наших детей – очень искренние, показывающие как сами ребята относятся к своей учительнице.

Педагог проявляет свою действительную любовь к нашим детям, находит к каждому индивидуальный подход. За эти годы Наталья Алексеевна научила наших детей самостоятельно добывать знания, стремлению добиваться успеха, находить интересные пути решения и не бояться проблем. Каждый день она старается подтолкнуть ребят к процессу познания самого себя: «Кто я?», «Какой я?», «Кем и каким я буду?», «Что мне нужно сделать самому, чтобы добиться успеха?». Да, это важно – познать самого себя и стать лучше, чем ты есть.

Интересно, просто, душевно проходят и родительские собрания. Глубокие знания педагогики и психологии, хорошее чувство юмора, позволяет Наталии Алексеевне построить эти встречи так, чтобы каждый родитель понял суть решаемой проблемы и понял бы как надо поступить в той или иной ситуации. Наталья Алексеевна — очень разносторонний человек, очень любящий открывать для себя что-то новое. И этим она делится и с детьми, и с нами, родителями.

Родители в курсе всех дел, которые происходят в классе и в школе. Наталья Алексеевна грамотный, уравновешенный и общительный человек, с неиссякаемой энергией и задором. Мы ее очень любим и уважаем. Между педагогом, родителями и детьми есть полное взаимопонимание.

Наталья Алексеевна – человек, который очень любит жизнь во всех ее проявлениях – это и путешествия, и театр, и кино, и многое другое. Ребята регулярно путешествуют: это и поездки в театр Островского и Голодницкого, кинопремьеры с обязательным обсуждением, и путешествия в Москву, Ярославль, Мышкин и др. Это и наши походы, и участие в школьных конкурсах смотра строя и песни, и «Зарница», и другие школьные мероприятия.

Всегда улыбчивая и приветливая, беспокойная и неутомимая в работе, пользующаяся любовью учеников и бесспорным уважением коллег. Спасибо Вам за кропотливый ежедневный труд!

Мы считаем, что нам очень повезло, что наши дети учатся в классе такого опытного и грамотного педагога, такого по-матерински доброго и внимательного классного руководителя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Родители Скворцова Вячеслава, ученика 9 «Б» класса

Источники


  1. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.

  2. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.

  3. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.
  4. Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. — М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. — 392 c.
  5. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.
Отзыв на директора школы для аттестации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here