Причины приостановки кадастрового учета

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Причины приостановки кадастрового учета". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Когда и на какой срок может быть приостановлена процедура кадастрового учета или госрегистрации прав на недвижимость

Приостановить процедуру кадастрового учета и госрегистрации прав на недвижимость может госрегистратор. Это возможно только по установленным основаниям, перечень которых достаточно большой.

Общий срок приостановления не может превышать трех месяцев. О том, что процедура приостановлена, вы узнаете из полученного уведомления.

Отметим, что вы можете приостановить кадастровый учет или госрегистрацию прав по собственной инициативе. Для этого вам необходимо подать заявление в орган регистрации прав. Максимальный срок приостановления в этом случае — шесть месяцев.

В каких случаях может быть приостановлен кадастровый учет или госрегистрация прав на недвижимость

Процедура кадастрового учета или госрегистрации прав на недвижимость (либо их одновременное проведение) приостанавливается по решению госрегистратора. Перечень оснований, по которым эти процедуры могут быть приостановлены, очень обширный, однако исчерпывающий. Эти случаи приведены в ч. 1 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости. Например, к ним относятся следующие:

  • лицо, которое указано в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект и (или) не может им распоряжаться (п. 1 ч. 1 ст. 26 названного Закона);
  • не представлены документы, необходимые для проведения кадастрового учета и (или) госрегистрации прав (п. 5 ч. 1 ст. 26 указанного Закона);
  • не представлены подлинные документы либо в них содержатся недостоверные сведения (п. 6 ч. 1 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости);
  • документы по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (п. 7 ч. 1 ст. 26 названного Закона);
  • границы земельного участка, о кадастровом учете которого и (или) госрегистрации прав на который просит заявитель, пересекают границы другого участка, сведения о котором имеются в ЕГРН, за исключением отдельных случаев (п. 20 ч. 1 ст. 26 названного Закона);
  • земельный участок, на котором построен (либо строится) объект недвижимости, предоставлен (передан собственником) не для целей строительства такого объекта (п. 23 ч. 1 ст. 26 указанного Закона);
  • земельный участок образован из участков разных категорий земель (п. 29 ч. 1 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости);
  • в орган регистрации прав поступил акт о наложении ареста либо запрете совершать какие-либо действия с недвижимостью (п. 37 ч. 1 ст. 26 названного Закона).

Всего в ч. 1 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости перечислено более 50 оснований для приостановления кадастрового учета и госрегистрации прав на недвижимость. К ним относятся как общие, с которыми может столкнуться практически любой заявитель, так и более узкие (например, для регистрации ипотеки, договоров долевого участия, кадастрового учета земельных участков и регистрации прав на них).

Отметим, что кадастровый учет и госрегистрация могут быть приостановлены не только по решению госрегистратора. Эти процедуры вы можете приостановить и по своей инициативе. Как это сделать, мы расскажем далее.

На какой срок приостанавливается кадастровый учет или госрегистрация прав на недвижимость

По общему правилу эти процедуры приостанавливаются до устранения причин приостановления, но не более чем на три месяца (ч. 2 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости).

Однако в отдельных случаях, указанных в ч. 3 — 8.1 ст. 26 названного Закона, срок приостановления может быть иным. Например:

  • если не представлены либо не поступили документы (содержащиеся в них сведения), которые орган регистрации прав запрашивал в порядке межведомственного взаимодействия, — на срок до их поступления, но не более чем на один месяц (ч. 3 ст. 26 указанного Закона);
  • ранее были представлены документы на госрегистрацию другой сделки (либо перехода права, ограничения или обременения права) с тем же объектом недвижимости и по этим документам решение еще не принято — до завершения госрегистрации по ранее принятым документам (ч. 4 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости);
  • если поступил акт об аресте недвижимости, запрете совершать определенные действия — до их снятия (ч. 6 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости).

Обратите внимание, что если вы не устранили причины, по которым процедура была приостановлена, то в проведении кадастрового учета и (или) госрегистрации прав вам откажут (ст. 27 названного Закона).

Отметим, что для приостановления кадастрового учета или госрегистрации прав по вашей инициативе установлен другой срок приостановления. Об этом мы расскажем далее.

[3]

Как узнать о приостановлении кадастрового учета и госрегистрации прав

В день приостановления кадастрового учета и госрегистрации прав орган регистрации прав должен выдать (направить) вам соответствующее уведомление. В нем должны быть указаны все причины, которые стали основанием для приостановления процедуры, и ссылки на нормы, в которых эти основания предусмотрены (ч. 5 ст. 29 Закона о госрегистрации недвижимости).

Уведомление вам выдадут или направят в зависимости от того, каким способом вы подавали документы:

  • если лично в орган регистрации прав или МФЦ, то уведомление вы получите тем способом, который вы выбрали в заявлении для получения готовых документов. Вам его либо выдадут на руки при обращении в орган регистрации прав или МФЦ, либо направят по почте (п. 3 Порядка, приведенного в Приложении N 1 к Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2016 N 173);
  • если в электронном виде, то его вам направят также в электронном виде одним из предусмотренных способов.

Как можно обжаловать приостановление кадастрового учета или госрегистрации прав

После получения уведомления ознакомьтесь с указанными в нем причинами приостановления. Если вы с ними не согласны, то вы можете обжаловать приостановление процедуры кадастрового учета и госрегистрации:

  • в апелляционную комиссию при органе регистрации прав — в случаях, если приостановлен (ч. 9 ст. 26 названного Закона, ч. 1 ст. 26.1 Закона о кадастровой деятельности):

— кадастровый учет, который проводится без одновременной госрегистрации прав;

— кадастровый учет и госрегистрация прав, если причиной приостановления стали документы, необходимые для проведения кадастрового учета.

Однако в комиссию вы можете обратиться только в случаях, когда учет и (или) госрегистрация приостановлены по основаниям, перечисленным в ч. 9 ст. 26 названного Закона;

  • в суд (ч. 12 ст. 29 Закона о госрегистрации недвижимости).

При этом отметим, что в случаях, когда предусмотрено обжалование в апелляционной комиссии, сначала нужно обратиться в эту комиссию и только после этого вы можете обратиться в суд (ч. 1 ст. 26.1 Закона о кадастровой деятельности).

Как самостоятельно приостановить кадастровый учет или госрегистрацию прав

Если вам нужно приостановить кадастровый учет и (или) госрегистрацию прав, вы можете это сделать в любой необходимый для вас момент. Например, вы можете инициировать приостановление в следующих случаях:

  • если для устранения причин, которые препятствуют проведению этих процедур, недостаточно того срока, на который эти процедуры может приостановить госрегистратор;
  • у вас возникла такая необходимость. Так, можно приостановить госрегистрацию перехода права, если вы не получили оплату по договору купли-продажи в установленный срок.

Срок приостановления по вашему заявлению не может превышать шести месяцев (ч. 1 ст. 30 названного Закона).

При этом обратите внимание, что приостановить кадастровый учет и госрегистрацию вы можете только однократно. Кроме того, учитывайте, что по общему правилу приостановление по вашему заявлению прерывает срок кадастрового учета или госрегистрации прав. Тот срок, который истек до приостановления, не засчитывается в новый срок (ч. 1, 3 ст. 30 указанного Закона). Это означает, что после истечения срока приостановления срок проведения кадастрового учета и (или) госрегистрации прав будет исчисляться заново.

Чтобы приостановить процедуру, вам нужно подать заявление. Его форма не установлена. Поэтому вы можете составить его произвольно. При этом в нем нужно указать причины приостановления и необходимый для их устранения срок, но не более шести месяцев. Если срок вы не укажете, то кадастровый учет или госрегистрация прав будут приостановлены на шесть месяцев (ч. 2 ст. 30 указанного Закона).

Следует учитывать, что в некоторых случаях для приостановления госрегистрации только вашего заявления о приостановлении будет недостаточно (ч. 4, 5 ст. 30 Закона о госрегистрации недвижимости):

  • при регистрации права, если это связано с продажей жилого помещения или его обременением ипотекой и в случае, когда используются кредитные (заемные) средства. В этом случае приостановление возможно только по совместному заявлению сторон сделки с приложением к нему согласия кредитора (заимодавца);
  • регистрации ипотеки. Такая сделка может быть приостановлена только по заявлению двух сторон.

Рекомендуем ознакомиться:

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить

именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта . Или позвоните нам по телефонам:

Администрация Россошенского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Официальный сайт

Новости поселения

Другие разделы

Важные ссылки

Интервью с начальником отдела координации и анализа деятельности в

учетно-регистрационной сфере В.Н. Крахмалевой «Основные причины приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав»

— На какой срок приостанавливается проведение государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав?

— В соответствии с ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено ст. 26. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав могут быть приостановлены не более чем на шесть месяцев однократно на основании заявления лиц, представивших документы для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

— Назовите наиболее распространенные причины принятия государственными регистраторами решений о приостановлении в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав?

— Основными причинами отказов и приостановлений осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав являются:

— непредставление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);

— форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления кадастрового учета, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);

— границы земельного участка пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН (п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);

— имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости (п.49 ч.1 ст.26 Закона о регистрации).

— Кто и каким образом может обжаловать решение о приостановлении?

— В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» обжалование решения о приостановлении государственного кадастрового учета или государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав («единая процедура») в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

Подать заявление об обжаловании могут заинтересованные лица или их представители, включая кадастровых инженеров, не согласных с решением органа регистрации прав.

Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию в течение 30 дней с даты принятия такого решения:

[2]

— физическим или юридическим лицом, представившим заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы (далее — заявление) в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого было принято решение о приостановлении, либо его представителем;

— кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении;

— представителем юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении.

— Какие меры принимает государственный регистратор для устранения причин приостановления?

В ходе проведения правовой экспертизы представленных документов, в случае необходимости, государственные регистраторы направляют межведомственные запросы, позволяющие устранить причины приостановления в осуществлении учетно-регистрационных действий. Государственные регистраторы постоянно взаимодействуют с кадастровыми инженерами в целях устранения препятствий для осуществления государственного кадастрового учета до принятия решения о приостановлении. Обо всех допущенных ошибках кадастровые инженеры извещаются своевременно.

На базе Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области организуются и проводятся обучающие семинары — совещания с участием работников Филиала, государственных регистраторов, представителей МФЦ и кадастровых инженеров, в ходе которых рассматриваются вопросы качества подготовки документов, представляемых на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, а также типичные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами и работниками МФЦ.

— Сколько раз заявитель, либо его представитель может предоставлять дополнительные документы для устранения препятствий в проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав?

— В отдельных случаях в дополнительно представленных документах, устраняющих причины приостановления, допускаются новые ошибки, влекущие невозможность принятия положительного решения. В связи с чем, нередко встречаются случаи, когда в отношении одного заявленного учетно-регистрационного действия, дополнительные документы представляются неоднократно.

Основные причины приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

Интервью с начальником отдела координации и анализа деятельности в

учетно-регистрационной сфере В.Н. Крахмалевой «Основные причины приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав»

— На какой срок приостанавливается проведение государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав?

— В соответствии с ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено ст. 26. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав могут быть приостановлены не более чем на шесть месяцев однократно на основании заявления лиц, представивших документы для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

— Назовите наиболее распространенные причины принятия государственными регистраторами решений о приостановлении в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав?

— Основными причинами отказов и приостановлений осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав являются:

— непредставление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);

— форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления кадастрового учета, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);

— границы земельного участка пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН (п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);

— имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости (п.49 ч.1 ст.26 Закона о регистрации).

— Кто и каким образом может обжаловать решение о приостановлении?

— В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» обжалование решения о приостановлении государственного кадастрового учета или государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав («единая процедура») в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

Подать заявление об обжаловании могут заинтересованные лица или их представители, включая кадастровых инженеров, не согласных с решением органа регистрации прав.

Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию в течение 30 дней с даты принятия такого решения:

— физическим или юридическим лицом, представившим заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы (далее — заявление) в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого было принято решение о приостановлении, либо его представителем;

— кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении;

— представителем юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении.

— Какие меры принимает государственный регистратор для устранения причин приостановления?

В ходе проведения правовой экспертизы представленных документов, в случае необходимости, государственные регистраторы направляют межведомственные запросы, позволяющие устранить причины приостановления в осуществлении учетно-регистрационных действий. Государственные регистраторы постоянно взаимодействуют с кадастровыми инженерами в целях устранения препятствий для осуществления государственного кадастрового учета до принятия решения о приостановлении. Обо всех допущенных ошибках кадастровые инженеры извещаются своевременно.

На базе Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области организуются и проводятся обучающие семинары — совещания с участием работников Филиала, государственных регистраторов, представителей МФЦ и кадастровых инженеров, в ходе которых рассматриваются вопросы качества подготовки документов, представляемых на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, а также типичные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами и работниками МФЦ.

— Сколько раз заявитель, либо его представитель может предоставлять дополнительные документы для устранения препятствий в проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав?

— В отдельных случаях в дополнительно представленных документах, устраняющих причины приостановления, допускаются новые ошибки, влекущие невозможность принятия положительного решения. В связи с чем, нередко встречаются случаи, когда в отношении одного заявленного учетно-регистрационного действия, дополнительные документы представляются неоднократно.

Администрация Логовского сельского поселения Официальный сайт

Новости Росреестра

Другие разделы

Важные ссылки

Интервью с начальником отдела координации и анализа деятельности в

учетно-регистрационной сфере В.Н. Крахмалевой «Основные причины приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав»

— На какой срок приостанавливается проведение государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав?

— В соответствии с ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено ст. 26. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав могут быть приостановлены не более чем на шесть месяцев однократно на основании заявления лиц, представивших документы для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Видео (кликните для воспроизведения).

— Назовите наиболее распространенные причины принятия государственными регистраторами решений о приостановлении в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав?

— Основными причинами отказов и приостановлений осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав являются:

— непредставление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);

— форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления кадастрового учета, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);

— границы земельного участка пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН (п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);

— имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости (п.49 ч.1 ст.26 Закона о регистрации).

— Кто и каким образом может обжаловать решение о приостановлении?

— В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» обжалование решения о приостановлении государственного кадастрового учета или государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав («единая процедура») в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

Подать заявление об обжаловании могут заинтересованные лица или их представители, включая кадастровых инженеров, не согласных с решением органа регистрации прав.

Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию в течение 30 дней с даты принятия такого решения:

— физическим или юридическим лицом, представившим заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы (далее — заявление) в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого было принято решение о приостановлении, либо его представителем;

— кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении;

— представителем юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении.

— Какие меры принимает государственный регистратор для устранения причин приостановления?

В ходе проведения правовой экспертизы представленных документов, в случае необходимости, государственные регистраторы направляют межведомственные запросы, позволяющие устранить причины приостановления в осуществлении учетно-регистрационных действий. Государственные регистраторы постоянно взаимодействуют с кадастровыми инженерами в целях устранения препятствий для осуществления государственного кадастрового учета до принятия решения о приостановлении. Обо всех допущенных ошибках кадастровые инженеры извещаются своевременно.

На базе Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области организуются и проводятся обучающие семинары — совещания с участием работников Филиала, государственных регистраторов, представителей МФЦ и кадастровых инженеров, в ходе которых рассматриваются вопросы качества подготовки документов, представляемых на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, а также типичные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами и работниками МФЦ.

— Сколько раз заявитель, либо его представитель может предоставлять дополнительные документы для устранения препятствий в проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав?

— В отдельных случаях в дополнительно представленных документах, устраняющих причины приостановления, допускаются новые ошибки, влекущие невозможность принятия положительного решения. В связи с чем, нередко встречаются случаи, когда в отношении одного заявленного учетно-регистрационного действия, дополнительные документы представляются неоднократно.

Основания приостановления кадастрового учета земельного участка

Постановка земельного участка на кадастровый учет, это процедура, осуществляемая по определенным правилам и на основании данных, полученных от кадастрового инженера. Иногда, вместо запланированной постановки на кадастровый учет земельного участка, обратившееся лицо получает решение об отказе или приостановлении кадастрового учета.

Основания для приостановки кадастрового учета и для отказа в постановке земельного участка на кадастровый учет предусмотрены законом. Если в решении было указано основание для приостановки кадастрового учета, которое не предусмотрено законом, такое решение можно оспорить.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества – это внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино — местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.

С 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» также изменяется наименование Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» на Федеральный закон «О кадастровой деятельности» (далее – Закон № 221-ФЗ).

Со дня вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218 — ФЗ) сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения.

Статьей 26 Закона № 218 – ФЗ предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

Статья 27 Закона № 218 – ФЗ предусматривает, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Установленные Законом № 218- ФЗ основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета сходны с основаниями, которые были закреплены в статьях 26 и 27 Закона № 221-ФЗ, которые действовали до 1 января 2017 года.

Общие основания, препятствующие кадастровому учету:

— обращение с заявлением ненадлежащего лица (пункт 2 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— непредставление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (пункт 5 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— несоответствие формы и (или) содержания документа требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— подписание документа неправомочными лицами (пункт 8 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— непредставление (непоступление) документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных по межведомственным запросам, или наличие информации об отсутствии запрошенных документов (пункты 9, 10 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— представление заявления о государственном кадастровом учете объекта, не являющегося объектом недвижимости (пункт 19 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— нарушение законодательного запрета, не допускающего совершаемое образование объекта недвижимости путем раздела или выдела доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым(и) объектом(ами) недвижимости (пункт 35 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

[1]

— наличие противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости (государственного кадастра недвижимости) о таком объекте недвижимости (пункт 49 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).

Основаниями для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка являются:

— пересечение одной из границ земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, одной из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, или границы территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, за исключением установленных случаев (пункты 20, 21, 27, 43 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— поступление возражений в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и отсутствие в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, документов, подтверждающих снятие указанных возражений (пункт 24 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— нарушение законного порядка согласования местоположения границ земельных участков или отсутствие согласования местоположения границ, за исключением установленных законом случаев (пункт 25 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— отсутствие доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку, в том числе путем установления сервитута (пункт 26 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— несоответствие размера образуемого или измененного земельного участка установленным требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков (пункт 28 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— образование земельного участка из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев (пункт 29 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— отличие площади земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, от площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на десять процентов (пункт 30 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ, не обусловленное образованием земельного участка или уточнением его границ (пункт 31 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— превышение площади земельного участка в связи с уточнением сведений на установленную законом величину (пункт 32 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— отличие площади земельного участка от площади, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания территории, схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, более чем на десять процентов (пункт 42 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— истечение срока действия утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при условии, что образование земельного участка, о кадастровом учете которого подано заявление, осуществляется на основании данной схемы (пункт 51 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).

Перечень оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета является закрытым. Таким образом, в случае, если в решении о приостановлении или отказе в кадастровом учете земельного участка будет иметься ссылка на основание, которое не предусмотрено законом, то такое решение можно оспорить.

Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08

Приостановка / Отказ Росреестра

Устранение причин приостановки / отказа Росреестра

REG-KADASTR оказывает помощь в устранении причин приостановления Росреестром государственного кадастрового учета и регистрации прав.

Внимание! ⁠ Наши эксперты имеют юридическое образование и опыт работы в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии — Росреестре в т.ч. в статусе государственного регистратора прав, что подтверждается соответствующими свидетельствами.

Решение о приостановке / Решение об отказе

В день принятия решения о приостановлении кадастрового учета государственный регистратор обязан подготовить письменное уведомление о приостановлении и об основаниях принятия такого решения и выдать или направить его заявителю не позднее следующего рабочего дня.

Кадастровый учет приостанавливается до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на 3 месяца (есть исключения).

Если в течение срока приостановки не устранены причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета, регистратор выносит решение об отказе.

Решение о приостановке или об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в порядке, установленном законом.

Возможные причины для возврата заявления и документов без рассмотрения:
1) заявление и документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
2) отсутствует информация об уплате гос. пошлины по истечении 5 дней с даты подачи заявления;
3) в ЕГРН содержится отметка о невозможности регистрации без личного участия собственника;
4) заявление и документы, представленные в электронном виде, не соответствуют формату;
5) заявление о кадастровом учете не подписано заявителем.

Нормативно-правовые документы:
Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;
Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».

Город-курорт Пятигорск Официальный сайт

    Описание
    • » О названии
    • » Символика

    История

    • » Появление города
    • » Памятные места
    • » Памятные даты
    • » Пятигорское ретро

    Современный курорт

    • » Достопримечательности
    • » Туризм
    • » Курорт
    • » Информация для гостей города
    • » Событийные мероприятия
    • » Информация от санаториев
  • Паспорт города Столица СКФО
    • » История появления
    • » Адреса

    Международное сотрудничество

    • » Города побратимы
  • Причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета

    Управление Росреестра по Ставропольскому краю осуществляет анализ основных причин принятия решений о приостановлении (отказе) осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В целях снижения количества приостановлений (отказов) вниманию кадастровых инженеров представляется информация по результатам анализа за второй квартал 2017 года.

    Решения о приостановлении (отказе) осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав проверялись на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон 218-ФЗ).

    Так, основными причинами принятия решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в отношении земельных участков и объектов капитального строительства являются:

    1. Основания, указанные в п. 1 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ, а именно лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости.

    2. Основания, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ, а именно с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.

    3. Основания, указанные в п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета, а именно:

    • в составе межевого, технического планов отсутствует копия акта государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных присваивать адреса объектам недвижимости;
    • отсутствует письменное согласие залогодержателя, предусмотренное ч.4 ст. 52 Закона 218-ФЗ;

    4. Основания, указанные в п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ: документы, представленные для осуществления государственного кадастрового учета по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям законодательства, а именно:

    5. Основания, указанные в п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ, а именно границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.

    6. Основания, указанные в п. 25 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ, а именно при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    7. Основания, указанные в п. 49 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ, имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения ЕГРН о таком объекте недвижимости).

    Источники


    1. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.

    2. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.

    3. Валютное право; Юрайт — Москва, 2011. — 592 c.
    4. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.
    5. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.
    Причины приостановки кадастрового учета
    Оценка 5 проголосовавших: 1
    Читайте так же:  Коды изменений в проектной документации

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here