Проблемы исчисления таможенных платежей

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Проблемы исчисления таможенных платежей". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Совершенствование системы уплаты таможенных платежей

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 10.11.2018 2018-11-10

Статья просмотрена: 1936 раз

Библиографическое описание:

Моргун А. В. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей // Молодой ученый. — 2018. — №45. — С. 87-89. — URL https://moluch.ru/archive/231/53652/ (дата обращения: 10.12.2019).

Актуальность темы исследования. Федеральная таможенная служба Российской Федерации в области таможенного администрирования ступенчато проводит изменения, оптимизирует таможенные операции, вводит передовые информационные технологии. Выполняется данная работа в соответствии со Стратегией совершенствования таможенных органов до 2020 года, с учетом реализации дорожных карт «Совершенствование таможенного администрирования» [2].

Стремясь к формированию благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, Федеральная таможенная служба России проводит большую работу по введению высокоперспективных технологий уплаты таможенных платежей. Согласно части 14 статьи 116 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [1] уплата таможенных пошлин, налогов может производиться посредством платежных и электронных терминалов, банкоматов.

При уплате таможенных платежей для работы электронного терминала используются как программные, так и аппаратные средства, определяемые оператором таможенных платежей на рабочем месте плательщика, а также на основе сервисов личного кабинета.

Для того, чтобы улучшить систему уплаты таможенных платежей созданы и введены следующие технологии:

1) удаленная уплата таможенных платежей с использованием электронной подписи при подаче декларации на товары в электронном виде, имеющей признак удаленной уплаты;

2) уплата таможенных платежей физическими лицами посредством платежных терминалов, электронных терминалов и банкоматов, размещенных вне пунктов местоположения таможенных органов, наличными денежными средствами или банковскими картами, обслуживание которых предоставляют операторы таможенных платежей;

3) удаленная уплата таможенных платежей физическими лицами касательно товаров для частного пользования, перемещаемых перевозчиками (службами курьерской доставки и транспортно-экспедиторскими компаниями) в адрес физических лиц получателей товаров.

5 октября 2015 года через Портал электронного декларирования ФТС России осуществлена возможность оплаты таможенных платежей участниками внешнеэкономической деятельности, к которому открыт доступ через официальный интернет-сайт Федеральной таможенной службы.

Внедрение обязательного электронного декларирования сформировало положения для активного совершенствования технологии удаленной уплаты таможенных платежей.

Под удаленной уплатой таможенных платежей считается предоставление возможности плательщику совершить уплату таможенных платежей прямо со своего рабочего места с использованием электронного терминала с разъяснением в декларации на товары, представленной в электронной форме, особого показателя удаленной уплаты таможенных платежей.

Главное в технологии удаленной уплаты таможенных платежей состоит в том, что декларант с участием микропроцессорной карты при таможенном декларировании товаров приобретает доступ к особому банковскому счету участника внешнеэкономической деятельности, с которого происходит на счета Федерального казначейства перевод денежных средств. В одном из банков-участников платежной системы оформляется карта. Операторами платежной российской системы, обеспечивающими участникам внешнеэкономической деятельности услуги, являются ООО «Мультисервисная платежная система» и ООО «Таможенная карта» [4].

Реализовываться уплата таможенных платежей может удаленно, посредством личного кабинета оператора интернет-платежей или с поддержкой POS-терминалов на таможенных постах, а также через программное средство декларанта.

Существенные преимущества применения технологии удаленной уплаты: осуществление таможенных платежей всех видов в любом таможенном органе на территории России; защищенность расчетов и целевое применение перечисляемых сумм; уплата таможенных платежей вместе с подачей декларации, включая доплату отсутствующих сумм; возможность управления платежами посредством онлайн-сервисов; при выпуске нескольких карт допустимость таможенного декларирования и оплаты таможенных платежей сразу в разных таможенных органах; отсутствие надобности субсидирования денежных средств.

Федеральная таможенная служба России также создала условия для оплаты таможенных платежей через сеть «Интернет» при помощи таможенных карт РАУНД.

Участник внешнеэкономической деятельности при данном способе уплаты таможенных платежей может осуществлять оплату таможенных платежей непосредственно в процессе электронного декларирования. Отсутствует при этом необходимость в физическом присутствии работника на таможенном посту, либо в установке POS-терминала в офисе участника внешнеэкономической деятельности.

Значительную степень безопасности при осуществлении интернет-платежей обещает таможенная карта РАУНД, вследствие использования разового SMS пароля, а также электронной подписи плательщика. Оповещение об оплате мгновенно зачисляется в информационную систему ФТС России после проведения платежа.

Федеральная таможенная служба создала работу вместе с Федеральным казначейством, обращенную на форсирование сроков приема информации об перечислении и уплате денежных средств. Поступает информация об уплате и перечислении денежных средств в электронном виде в таможенные органы. Время доведения информации до таможен о зачислении денежных средств урезано до двух часов.

[1]

Сегодняшние технологии уплаты таможенных и иных платежей, управляющие таможенными органами дают возможность: во-первых, соразмерно с суммами, начисленными на товары в декларации, принимать уплату таможенных платежей, что исключает потребность движения денежных средств; во-вторых, время осуществления таможенных операций уменьшить; в-третьих, ошибки при вводе банковских реквизитов и иной информации, минимизировать, нужной для точной идентификации платежей и плательщика»; в-четвертых, соединить технологии удаленной уплаты таможенных платежей и возможности электронного декларирования, исключающие необходимость в местах совершения таможенных операций наличия участника внешнеэкономической деятельности [3].

Читайте так же:  Фиктивный развод для получения квартиры

Следовательно, Федеральная таможенная служба России выполнила большую работу по улучшению системы обеспечения уплаты таможенных платежей, улучшению способов уплаты и контроля за уплатой таможенных платежей. Удачно используются, в данное время, такие технологии, как удаленная уплата, позволяющая в порядке реального времени исполнять уплату таможенных платежей и уплату таможенных платежей с применением таможенных платежных карт. Вследствие этого стало достижимым исполнять выпуск товаров до периода действительного зачисления денежных средств на счета таможенных органов, а также существенно урезать время совершения таможенных операций.

Немало проблем появляется у таможенных органов, при взыскании с участников ВЭД таможенных платежей. Существенные трудности связаны с фальсификацией документов, предоставляемых при таможенном декларировании транспортных средств и товаров, а также вследствие занижения таможенной стоимости товаров, уклонением от уплаты таможенных платежей. Немаловажное значение играет при взимании и обеспечении уплаты таможенных платежей, проблема несовершенства нормативно-правовой базы.

Развитие системы уплаты таможенных платежей осуществляется через введение новейших информационных технологий, которые будут содействовать совершенствованию работы таможенных органов при проведении таможенного контроля, для решения появляющихся проблем.

Практика исчисления таможенных платежей

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 22.05.2018 2018-05-22

Статья просмотрена: 1475 раз

Библиографическое описание:

Бутрименко А. И. Практика исчисления таможенных платежей // Молодой ученый. — 2018. — №21. — С. 231-233. — URL https://moluch.ru/archive/207/50572/ (дата обращения: 10.12.2019).

Для каждой из стран — участниц ЕАЭС таможенные платежи играют особую роль, как в системе экономических отношений, так и в формировании дохода этих государств [1]. Таможенные платежи исчисляются и уплачиваются согласно наднациональному законодательству — Таможенному кодексу Евразийского экономического союза, который вступил в действие 1 января 2018 года, и согласно национальным законодательствам стран — участниц ЕАЭС (таблица 1).

Национальное законодательство стран— участниц ЕАЭС, регулирующее таможенные платежи

Государство

Национальная законодательная база

Раздел II ФЗ от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Раздел II Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»

Раздел II Закона Республики Армения от 17.12.2014 № ЗР-83 «О таможенном регулировании»

Раздел VI Таможенного Кодекса Кыргызской Республики от 12.07.2004 № 87

Раздел II Кодекса Республики Казахстан от 30.06.2010 № 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан»

Примечание — составлено автором

Определение понятия таможенные платежи в ТК ЕАЭС не закреплено, но указываются виды таможенных платежей. Так, в соответствии со ст. 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам относят ввозную таможенную пошлину, вывозную таможенную пошлину, акцизы, НДС, таможенные сборы (рис. 1).

Рис. 1. Структура таможенных платежей

Примечание — Составлено автором

Основой для исчисления таможенных платежей является таможенная стоимость, от правильности исчисления которой зависит величина таможенных платежей, подлежащих уплате.

Таможенные платежи, взимаемые таможенными органами, можно поделить на две группы:

1) таможенные платежи, которые распределяются между странами — участницами ЕАЭС;

2) таможенные платежи, перечисляемые федеральный бюджет в полном объеме.

Нужно отметить, что каждая из этих групп таможенных платежей выполняет свою функцию. Первая группа платежей защищает внутренний рынок, вторая выполняет балансировочная и фискальная функции.

Таможенные платежи являются одним из главных показателей ВЭД государства, которые, в свою очередь, отражают эффективность проведения таможенно-тарифной политики и применения мер нетарифного регулирования. В связи с этим, нужно провести анализ динамики поступления таможенных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации.

Согласно данным ФТС Российской Федерации за 2015 год сумма дохода федерального бюджета, администрируемого таможенными органами составила 4 933,2 млрд. рублей или 101,1 % от прогноза на 2015 год поступления в федеральный бюджет администрируемого таможенными органами. В 2016 году сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 4 360,5 млрд. рублей или 100,1 % от прогноза на 2016 год. В 2017 году сумма доходов федерального бюджета за счет таможенных органов составила 4 462,8 млрд. рублей или 100,26 % от прогноза на 2017 год (таблица 2) [2].

Поступление вфедеральный бюджет дохода, администрируемого таможенными органами за 2015–2017гг.

Показатели

2015г.

2016г.

2017г.

Темп прироста 2016 к 2015, млрд. руб.

Читайте так же:  Сколько часов рабочий день у беременных

Темп роста 2016 к 2015,%

Темп прироста 2017 к 2016, млрд. руб.

Темп роста 2017 к 2016,%

Сумма таможенных платежей, зачисленных в федеральный бюджет (млрд. рублей)

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Студент, кафедра «Управление и бизнес», Южно-Уральский институт управления и экономики

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается особенности взимания таможенных платежей, контроль правильности их исчисления и своевременной уплаты. Основное внимание уделяется выявлению существующих проблем и разработке по их устранению.

Ключевые слова: таможенные платежи, таможенный контроль, таможенные сборы, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, ТК ЕАЭС.

В условиях динамической макросреды, особенно в период экономических и финансовых кризисов, вопросы, связанные с таможенным контролем приобретают острый характер. До сих пор мало исследованным остается ряд проблем, среди которых немаловажное значение и низкую степень имеет проблема, связанная с взиманием таможенных платежей, контроль правильности их исчисления и своевременной уплаты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Развитие технологий позволяет сделать большой шаг в сфере таможенного оформления товаров, переход к декларированию в электронной форме существенно облегчает труд декларантов, минимизирует количество документов на бумажных носителях, а главное, делает оперативным и прозрачным обмен документами и сведениями между участником ВЭД и таможней.

На сегодняшний день существует целый ряд актуальных проблем, для решения которых проводятся мероприятия по усовершенствованию организации таможенного контроля.

Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу.


Такое определение дается в 46 статье Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза. Исходя из него, можно сделать вывод, что таможенными платежами признается оплата, которая выплачивается представителем таможни при перевозке товара через границу России. [1]

Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу согласно 51 статье Таможенного кодекса Евразийского экономического союза — ТК ЕАЭС. [1]

[3]

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки) (Статья 51 ТК ЕАЭС). [1]

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с налоговым законодательством.

В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:

  • Ввозная таможенная пошлина;
  • Вывозная таможенная пошлина;
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акциз;
  • Таможенные сборы; [1]

Важная цель таможенных платежей – это обеспечение руководства ФТС России, других органов законодательной и исполнительной власти информацией о поступлении таможенных платежей в федеральный бюджет.

Задачи таможенных платежей включают:

  1. Сбор данных о начислении, взимании и поступлении таможенных платежей в федеральный бюджет;
  2. Контроль правильности начисления, взимания и поступления таможенных платежей в федеральный бюджет;
  3. Анализ динамики поступления таможенных платежей, оценки их доли в доходной части федерального бюджета страны и контроль выполнения плановых заданий по сбору таможенных платежей;

Уклонение от уплаты таможенных платежей наказывается наложением штрафов, начислением пений, наложением административного ареста.

Однако ТК ЕАЭС предусматривает случай льгот по уплате таможенных платежей.

Обязанность по оплате таможенных платежей возложена на декларанта согласно статьи 50 ТК ЕАЭС. Производится расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на счет таможенного органа, который осуществляет таможенного оформление декларируемого товара.[1]

Таможенные платежи выплачиваются декларантом в виде аванса. Таможенные платежи должны поступить на счет таможенного органа до момента подачи таможенной декларации.

В целях решения проблемных вопросов, связанных с исчислением и уплатой таможенных платежей, можно предложить проведение курсов по повышению профессиональной подготовки декларантов, обучению электронным программам, базам.

Электронный способ записи и фиксации информации, способствует более быстрому и качественному определению различных характеристик каждого товара, также облегчат определение сумм таможенных платежей.

Список литературы:

  1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ КОНТРОЛЯ ЗА УПЛАТОЙ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

После длительных переговоров стран-участниц Таможенного союза — России, Беларуси и Казахстана наконец было достигнуто единое мнение относительно уплаты таможенных пошлин. Результатом стало принятое Соглашение об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 25 мая 2010г. Теперь ввозные таможенные пошлины подлежат зачислению в национальной валюте на единый счет уполномоченного органа того государства, в которой они подлежат уплате в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. Расчет суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих перечислению с единого счета уполномоченного органа страны-участницы в бюджет этой страны, а также на счета в иностранной валюте других стран, осуществляется путем умножения общей суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих распределению между Россией, Беларусью и Казахстаном, на нормативы распределения, устанавливаемые в процентах[21].

Читайте так же:  Отличие опеки от попечительства таблица

По поводу нормативов распределения государства-участницы не могли договориться продолжительное время. Каждая сторона вела борьбу за максимально высокий для себя процент, ведь в данном случае каждая десятая доля процента — это уже миллионы рублей. По оценке российской стороны, не менее 90% от взимаемых пошлин должны поступать в российский бюджет, 6% — в белорусский и 4% — в бюджет Казахстана. Столь высокая доля от импортных пошлин для российской стороны объясняется тем, что это соответствует макроэкономическим пропорциям участников Таможенного союза и отражает размеры территорий и, как следствие, пропорции потребительских рынков трех стран. Так, валовой внутренний продукт РФ в 14 раз превосходит ВВП Казахстана и в 34 раза — Беларуси.

К тому же, распределение импортных пошлин для Беларуси вряд ли можно назвать самым важным вопросом. За весь 2009 год в белорусский бюджет была перечислена сумма ввозных таможенных пошлин, равная 1,8 трлн. рублей. Отсюда становится ясно, что пошлины от импорта в этом государстве не являются главной статьей бюджета.

При расчетах долей учитывались объемы национального ВВП, объемы национального импорта, статистические данные по объему ввозных пошлин в предыдущие годы.

В итоге, нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждой страны-участницы были установлены в следующих размерах[22]:

· Российская Федерация — 87,97%.

· Республика Беларусь — 4,70%;

· Республика Казахстан — 7,33%;

Необходимо отметить, что решение самых спорных вопросов о пошлинах на импорт нефти и высокотехнологического оборудования соглашением не затронуто. Все «нефтяные» вопросы, в том числе пошлины на поставки нефти, вынесены за пределы соглашений Таможенного союза, но внесены в повестку соглашений о Едином экономическом пространстве, которое должно заработать в 2012 году. Другой острый вопрос — обнуление пошлин на высокотехнологическое оборудование и комплектующие.

В Минэкономразвития России уже подготовили основные направления таможенно — тарифной политики на ближайшие три года. Их приоритет — содействие инновационному прорыву и модернизации, для чего ставки пошлин на импорт высокотехнологического оборудования и комплектующих будут уменьшены или вовсе обнулены.

[2]

Однако в Белоруссии и Казахстане принять позицию России (а значит, упустить часть доходов) пока явно не готовы, и решение соответствующего вопроса было также отложено до подписания соглашений о Едином экономическом пространстве.

Делить же импортные пошлины необходимо для того, чтобы страны-участницы Таможенного союза не создавали на своих территориях особых режимов, предусматривающих послабления и всяческие льготы для растаможивания товаров в целях получения от этого прибыли в свой бюджет.

Смоделировать такую ситуацию не составляет труда. Например, Казахстан и Беларусь предоставляют своим промышленных комплексам, заводам достаточное количество индивидуальных льгот по уплате импортного налога на добавленную стоимость и заниженных таможенных пошлин. Либо же государство может установить льготы по ввозу товаров определенных товарных групп и категорий. В итоге за счет более низких пошлин ввоз товаров будет выше и, соответственно, больше поступлений в бюджет страны. Поэтому чтобы не создавались такие льготные режимы, вводится механизм распределения пошлин между странами-участницами.

Указанные пропорции, которые согласовали стороны, одинаковыми все время не будут, они будут меняться. Однако уже на сегодняшний день можно сказать, что российская сторона остается в проигрышном положении, ведь её доля крайне низка. Россия будет недополучать сумму практически такую, какую она затрачивает на финансовую помощь СНГ в год, что очень ощутимо для российского бюджета. Согласно обзору Центра макроэкономических исследований Сбербанка РФ, в кризисный 2009 год Россия поддержала Белоруссию в пределах 3,5 млрд. долларов. Сюда вошли антикризисные кредиты и 6 млрд. долларов — синдицированный кредит российских банков. На поддержку Киргизии и Молдавии было отпущено порядка 550 млн. долларов. Остается добавить, что в 2009 году таможенные органы России перечислили в федеральный бюджет 3,519 трлн. рублей пошлин, обеспечив 48% бюджетных доходов[23].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

А в заключение нужно сказать о том, что таможенные платежи являются одной из главных частей доходной статьи бюджета России. Как известно, средства из бюджета распределяются по социальным сферам. Поэтому средства, поступаемые от таможенных органов, играют важную роль как в отдельной сфере, так и в жизни всего государства.

Таможенные пошлины объединены в Таможенном тарифе Таможенного союза в виде свода. Товары для целей применения ставок таможенных пошлин классифицированы и систематизированы в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Налог на добавленную стоимость (НДС) и акциз наряду с таможенной пошлиной относятся к таможенным платежам. НДС и акциз уплачиваются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Лицами ответственными за уплату НДС и акциза являются те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объектом налогообложения для данных видов налогов является перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Читайте так же:  Как открыть шлагбаум во дворе без пульта

Таможенные сборы взимаются за совершение юридически значимых действия, которые способствуют принятию решения о возможности предоставления товара и транспортного средства лицу в соответствии с избранной таможенной процедурой.

В Таможенном союзе существуют специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, которые устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины. Также, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины представляют отдельный предмет регулирования.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант.

Необходимо отметить, что в Таможенном союзе действует единая система тарифных преференций. Одной из основных функций преференций является содействие экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран мировой торговли.

Обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется, если сумма подлежащих к уплате таможенных пошлин не превышает 500 евро. Одновременно ТК ТС предусмотрена возможность установления на уровне национального законодательства иных случаев, когда обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется.

Таким образом, налажен механизм взимания и контроля за уплатой таможенных платежей на территории Таможенного союза. Этот механизм создан для облегчения работы таможенных органов и обеспечения уплаты этих платежей.

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

Проблемы начисления и взимания таможенных платежей в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, и пути их решения

Автор: Кульбаба Е.М., Муштаева Е.И.

Бесплатный доступ

В статье рассмотрены основные проблемы взимания таможенных платежей в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, и пути их решения. Проведен анализ взимания таможенных платежей в отношении транспортных средств.

Таможенные платежи , физические лица , транспортные средства , личное пользование , начисление и взимание таможенных платежей , эксплуатация , легковые автомобили

Проблемы исчисления таможенных платежей

проблемы исчисления таможенных платежей — Берег

Таможенные платежи – это пошлины, налоги, сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности при перемещении ими товаров, грузов через границу ТС (Таможенного Союза). Таможенные органы пользуются правами и выполняют обязанности налоговых органов при взимании налогов, перевозимых за границу. Объектом обложение таможенными пошлинами и налогами являются товары, которые перемещаются через таможенную границу (ст. 51 ТК ЕАЭС). Налоговая база определяется в соответствии с налоговым законодательством.

Калькулятор таможенных платежей

Курс ЦБ на 18.03.2019

  • 64,6694
  • 73,361
  • 9,63504

Код ТН ВЭД

Выберите значение

Стоимость товара

Доставка до границы

Вес нетто груза

Евроставка/кг

НДС, Ставка %

Ваши таможенные платежи

Отдел расчета стоимости

Пн — Пт 9:00 — 18:00
Суббота, Воскресенье — выходной

Мы работаем:

  • со всеми странами
  • всеми таможенными постами
  • всеми товарными группами

Наши преимущества:

  • самые выгодные цены
  • удобный и понятный сервис
  • помощь в сокращении расходов

Сколько стоит оформление?

Не нашли ответ на вопрос?

  • Быстрая и бесплатная консультация
  • Удобное для Вас общение
  • Личный консультант

Задать вопрос

Спросите и я вам отвечу!

Анна Еременко

Информация по теме «Таможенные платежи». Здесь мы расскажем обо всём подробнее

Виды таможенных платежей

В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:

  • ввозная таможенная пошлина;
  • вывозная таможенная пошлина;
  • налог на добавленную стоимость;
  • акциз;
  • таможенные сборы;
  • специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенная пошлина

Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза , согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлины бывают:

Размер пошлин может отличаться в зависимости от вида товара и участника ВЭД . На отдельные категории товаров установлены высокие ввозные и вывозные пошлины (автомобили, нефть и прочие).

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% ( с 01 . 01 . 2019 составля ет 20 %). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция — 0%).

Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.

Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее Статья 72 ТК ТС).

Читайте так же:  Калькулятор сбережений

Расчет таможенных платежей и их методы

Таможенные платежи – величина состоящая из нескольких обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза.

Валюта таможенных платежей

Все таможенные платежи производятся в валюте страны, в которой производится таможенное оформление груза.

Полный расчёт суммы таможенных пошлин может быть произведён после того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара. Таможенная стоимость товара – это сумма стоимости товара и сумма стоимости его доставки до границы (таможни), при импорте до Таможенного Союза. Откуда получить стоимости, указанные выше? Стоимость перевозки у перевозчика, стоимость товара у декларанта из контракта сделки.

Хватит искать!

Всё что Вам нужно у нас уже есть!

  • Самая выгодная стоимость
  • Все страны и виды транспорта
  • Все виды грузов и товаров
  • Удобная и быстрая связь

Связаться с нами

Надежда Федорук

Существует 6 методов определения таможенной стоимости

ТК ЕАЭС Глава 5 делит методы следующим образом:

По стоимости сделки и ввозимым товарам. Самый популярный способ и самый часто употребляемый. Стоимость фактически определяется исходя из стоимости внешнеторговой сделки на момент пересечения границы, включая все затраты (лицензирование, транспорт, страховка) понесённые декларантом до момента пересечения груза через таможню.

По стоимости сделки с идентичными товарами. СТ формируется исходя из анализа сделок по аналогичным товарам. Данный метод применяется только тогда, когда сравниваемые товары:

  • были проданы для ввоза в РФ;
  • были ввезены в одно и тоже время с оцениваемым товаром;
  • были ввезены примерно в том ж е количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемый товар. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений. Если при применении данного метода выявилось более одной цены сделки по идентичным товарам, то при определении таможенной стоимости декларируемого товара за основу берется самая низкая из них.

По стоимости сделки с однородными товарами. Данный метод определения СТ схож со вторым методом, но отличается тем, что анализируются сделки с однородными товарами, то есть товарами, которые не являются полностью идентичными, но имеют достаточное количество сходных характеристик и состоят из схожих компонентов, что позволяет таким товарам выполнять аналогичные функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми с декларируемым товаром.

На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.

На основе сложения стоимости. СТ определяется на основе расчетной стоимости декларируемого товара. Расчетная стоимость товара определяется путем сложения:

  • расходов по изготовлению и расходов на производство товара;
  • суммы прибыли и коммерческих расходов;
  • расходов на транспортировку;
  • расходов на погрузку и выгрузку;
  • расходов на страхование.

Резервный метод. Размер СТ определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и конкуренции.

Итоги материала

Таможенные платежи – это комплекс платежей, пошлин, на формирование которых влияет множество фактов и методов расчёта. Ошибка в таможенных платежах может привести к финансовым потерям и штрафам. Для того, чтобы ваши таможенные платежи были рассчитаны правильно и вы ни в чём не сомневались – доверьте это дело нам!

Видео (кликните для воспроизведения).

Компания Берег – это агрегатор таможенных услуг. У нас дешевое, быстрее, надёжнее. По данным открытой статистики, наша компания является ТОП — 1 в рейтинге таможенных брокеров России. Доверьте ваши заботы лидеру рынка таможенных услуг!

Источники


  1. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 603 c.

  2. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.

  3. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.
  4. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.
  5. Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.
Проблемы исчисления таможенных платежей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here