Прокуроры городов и районов назначаются

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Прокуроры городов и районов назначаются". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Прокуратура района (города): структура, компетенция

Прокуратура района (города) – основное звено системы прокуратуры, низовое звено системы прокуратуры.

Прокуратуры городов и районов возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ.

Прокуратуры городов и районов подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

Отделы в прокуратурах городов и районов могут быть образованы по решению Генерального прокурора РФ.

Организационные основы деятельности прокуратур городов с районным делением. Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных прокуратур и самостоятельны в решении полномочных вопросов.

Прокуратуры административных округов г. Москвы по своему правовому статусу приравниваются к прокуратурам городов с районным делением и в руководстве межрайонными прокуратурами наделяются теми же полномочиями.

Прокуроры городов с районным делением осуществляют надзор:

1) за исполнением законов городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами; а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

2) за соблюдением прав и свобод человека и гражданина городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами;

3) за исполнением законов городскими органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно розыскную деятельность;

4)за исполнением законов администрацией мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских органов внутренних дел.

Компетенция прокуроров городов с районным делением:

— осуществляют уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными процессуальным законодательством;

— принимают участие в рассмотрении уголовных дел, направленных в суд городской прокуратурой, а также других дел, исходя из их общественной значимости; участвуют в рассмотрении судами дел по направленным городской прокуратурой заявлениям и искам;

— вносят представления на незаконные судебные постановления по делам, в рассмотрении которых принимали участие;

— разрешают жалобы, заявления и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов городскими органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также жалобы на решения и действия районных прокуроров;

— координируют деятельность городских правоохранительных органов, а также взаимодействуют с военными и иными специализированными прокуратурами, дислоцирующимися на территории города;

— поддерживают деловые контакты со средствами массовой информации.

[1]

Единство и неделимость прокурорского надзора особенно чётко прослеживаются на уровне районных (городских) прокуратур, как основного звена органов прокуратуры.

Там, в отличие от Генеральной и областной прокуратуры нет специальных структурных подразделений (отделов, управлений), занятых различными отраслями надзора.

Структура районной (городской) прокуратуры:

1) прокурор района (города);

2) заместители прокурора района (города)

3) старш помощники и помощники прокурора (как пр., неск-ко по надзору за рассм-ем УД в суде, неск-ко по общему надзору, один по надзору за рассм гр дел в суде, по делам н/л, неско-ко по надзору за ОРД)

4) следственный аппарат:

Полномочия прокурора района и города:

— руководит деятельностью соответствующей прокуратуры;

— издаёт приказы, распоряжения, даёт указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными им прокурорскими работниками и работниками прокуратуры;

— в пределах своей компетенции даёт письменные указания, обязательные для исполнения государственными органами, иными организациями и их должностными лицами;

— др полном по з-дат актам.

В современный период развития под организацией работы под­разумевается система действий относительно постоянного характера, взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой, являющихся необходимыми условиями эффективного осуществления полномочий прокурора и следователя органов прокуратуры. Данная система дейст­вий в целом и отдельные составляющие эту систему действия имеют свои непосредственные цели и задачи, содержание, процедурный поря док их выполнения и результаты.

Организация работы в органах прокуратуры включает в себя органи­зацию прокурорского надзора, предварительного следствия, и иной дея­тельности. Под иной деятельностью следует понимать направления рабо­ты органов прокуратуры, обозначенные в ст/ 2 Закона о прокуратуре. Кроме того, в прокуратуре должна быть организована работа различных вспомогательных (обеспечивающих) подсистем. Например, таких, как ка­дры, систематизация законодательства, делопроизводство, материально-техническое обеспечение и других.

В силу того, что организация работы в органах прокуратуры находит­ся в постоянном развитии, определить формализованный перечень вопро­сов, относящихся к организации работы, не только трудно, но и нецеле­сообразно. Органы прокуратуры прошли в своей организации достаточно долгий путь, позволяющий выявить некоторые закономерности. Эти за­кономерности приобрели свойство обязательных условий эффективности организации работы.

К таким обязательным организационным условиям относятся:

— своевременное выявление правонарушений и принятие мер, направленных на реальное устранение причин и условий, им способствующих;

— состояние информационно-аналитического обеспечения надзорной работы и иной практической деятельности;

— качество планирования надзорных и других организационно-практических мероприятий;

— наличие системы организационных мероприятий и управленческих решений по обеспечению выполнения заданий республиканской прокуратуры, требований приказов, указаний, распоряжений Генерального прокурора, решений коллегии Прокуратуры, а также собственных решений;

— состояние организации разрешения заявлений и жалоб граждан, меры реагирования на недостатки и нарушения законности, порождающие такие жалобы;

— состояние работы по подбору, расстановке и воспитанию кадров, повышению их профессионального уровня, формированию резерва кадров для выдвижения на вышестоящие должности, созданию работникам нормальных условий труда, быта и отдыха. Единство и неделимость прокурорского надзора особенно чётко прослеживаются на уровне районных (городских) прокуратур, как основного звена органов прокуратуры.

Там, в отличие от Генеральной и областной прокуратуры нет специальных структурных подразделений (отделов, управлений), занятых различными отраслями надзора.

Читайте так же:  Сколько лет хранятся кадровые документы

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры. Правовое положение прокурорских работников

Содержание материала

Условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры

Согласно ст. 40 ФЗ «О прокуратуре РФ» служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются Федеральным законом.

Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры (далее также — работники) регулируются (с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом):

    1. законодательством Российской Федерации о труде и
    2. законодательством Российской Федерации о государственной службе .

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

    • получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и
    • обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами,
    • способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования по специальности и направлению подготовки в области юриспруденции не менее половины срока получения образования , установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

    1. имеет гражданство иностранного государства;
    2. признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
    3. лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
    4. имело или имеет судимость;
    5. имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника;
    6. состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
    7. отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры

Порядок медицинского освидетельствования, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации.

Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого

на неопределенный срок или

на срок не более 5 лет.

Лица, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров , заключенных между ними и Генеральной прокуратурой Российской Федерации, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее 5 лет . При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев

    1. увольнения по состоянию здоровья,
    2. в связи с призывом на действительную военную службу,
    3. увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет,
    4. в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее — организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.

На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица

    • не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 3 лет.

На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица

    • не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 5 лет.

Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Статья 40.2 ФЗ устанавливает, что на лиц, занимающих должности, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») для государственных служащих.

Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры

Статья 40.3 ФЗ устанавливает порядок испытания при приеме на службу в органы прокуратуры.

Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, впервые принимаемых на службу в органы прокуратуры в течение одного года со дня окончания образовательной организации, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до 6 месяцев . Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон . В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.

Лица, впервые принимаемые на службу в органы прокуратуры, зачисляются на соответствующую должность без присвоения классного чина и в период испытания исполняют возложенные на них служебные обязанности.

При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность.Если срок испытания истек, а работник продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.

Прокуратура района и приравненные к ней прокуратуры. Их состав

В системе прокуратуры РФ особое место занимают прокуратуры городского и районного звена. Это самое многочисленное звено прокурорской системы. Их цели, задачи, прин­ципы организации и деятельности, функции и полномочия определе­ны в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации».

Читайте так же:  Где можно парковаться инвалидам 2 группы

Все территориальные прокуроры различных уровней осуществля­ют свои полномочия в соответствии с их компетенцией, установлен­ной Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», а также нормами уголовно-процессуального, арбитражного, уголовно-исполнительного, административного и иного федерального законо­дательства.

Прокуроры городов и районов назначаются на должность и осво­бождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Они подчине­ны и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокуро­ру РФ. Заместитель прокурора города (района), помощник прокурора города (района) назначаются на должность прокурором субъекта Фе­дерации. Отбор кандидатов на эти должности и представление их в вышестоящую прокуратуру на утверждение есть непосредственная обязанность прокурора города (района). Кроме того, в компетенцию прокурора города (района) входит назначение на должность и осво­бождение от нее работников, не занимающих должности прокуроров и следователей.

Штатная численность прокуратур городов (районов) устанавлива­ется Генеральным прокурором РФ.

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей.

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей изложены в ст.40, 48 Закона о прокуратуре.

[3]

· гражданство РФ и отсутствие другого гражданства;

· высшее юридическое образование, полученное в вузе, имеющем гос.аккредитацию;

· обладание необходимыми профессиональными и моральными качествами;

· годность по состоянию здоровья;

· отсутствие судимости, в том числе снятой и погашенной;

· не быть лишенным по решению суда права занимать гос.должность гос.службы.

· пройти процедуру оформления допуска к сведениям гос.тайны, если исполнение обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений;

· прокурорские работники не должны быть подчинены или подконтрольны непосредственно близкому родственнику или свояку;

· не должность прокурора города, района и приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, со стажем работы прокурором или следователем не менее 3 лет;

· на должность прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, со стажем работы не менее 5 лет (Генеральный прокурор РФ вправе в исключительных случаях назначать на должность названных прокуроров лиц с опытом работы по юр.специальности на руководящих должностях в органах гос.власти);

· на должность помощника прокурора и следователя в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юр.специальности в вузе, имеющем аккредитацию, и окончившие 3 курс;

· на должность военных прокуроров и следователей назначаются лица годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание (в исключительных случаях на указанные должности могут назначаться гражданские лица).

Назначение прокуроров на должность, их подотчетность. Основания освобождения прокуроров от должности.

Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации.

[2]

Прокуроры субъектов Российской Федерации подчинены и подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации и освобождаются им от занимаемой должности.

Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Сообщения о назначении прокуроров на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати.

Законом установлен ряд требований к лицам, назначаемым на должности прокуроров. Основное – гражданство РФ. В случае, если кандидат отвечает всем требованиям, с ним при назначении на должность заключается трудовой договор.

Лица, замещающие должности прокуроров ежегодно представляют сведения о себе и членах своих семей, сведения о полученных ими доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения.

Прекращение службы в прокуратуре возможно как по собственному желанию, так и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры.

Прокуратуры района (города)

Прокуратура района (города) – основное звено системы прокуратуры, низовое звено системы прокуратуры.

Прокуратуры городов и районов возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ.

Прокуратуры городов и районов подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

Отделы в прокуратурах городов и районов могут быть образованы по решению Генерального прокурора РФ.

Организационные основы деятельности прокуратур городов с районным делением. Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных прокуратур и самостоятельны в решении полномочных вопросов.

Прокуратуры административных округов г. Москвы по своему правовому статусу приравниваются к прокуратурам городов с районным делением и в руководстве межрайонными прокуратурами наделяются теми же полномочиями.

Прокуроры городов с районным делением осуществляют надзор:

  1. за исполнением законов городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами; а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  2. за соблюдением прав и свобод человека и гражданина городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами;
  3. за исполнением законов городскими органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность;
  4. за исполнением законов администрацией мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских органов внутренних дел.

Компетенция прокуроров городов с районным делением:

  • осуществляют уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными процессуальным законодательством;
  • принимают участие в рассмотрении уголовных дел, направленных в суд городской прокуратурой, а также других дел, исходя из их общественной значимости; -участвуют в рассмотрении судами дел по направленным городской прокуратурой заявлениям и искам;
  • вносят представления на незаконные судебные постановления по делам, в рассмотрении которых принимали участие;
  • разрешают жалобы, заявления и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов городскими органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также жалобы на решения и действия районных прокуроров;
  • координируют деятельность городских правоохранительных органов, а также взаимодействуют с военными и иными специализированными прокуратурами, дислоцирующимися на территории города;
  • поддерживают деловые контакты со средствами массовой информации.
Читайте так же:  Сколько стоит пошлина за утерю паспорта

Порядок назначения Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и прокуроров субъектов Российской Федерации, их компетенция.

Порядок назначения Генерального прокурора Российской Федерации

Согласно ст. 12 ФЗ «О прокуратуре РФ» Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Если предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

Председатель Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора РФ.

Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации пять лет.

Сообщение о назначении Генерального прокурора Российской Федерации на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.

Видео (кликните для воспроизведения).

В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора Российской Федерации и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей — один из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.

Порядок назначения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации

Согласно ст. 14 ФЗ «О прокуратуре» Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.

Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Порядок назначения прокуроров субъектов Российской Федерации

Согласно ст. 13 ФЗ «О прокуратуре» прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ.

Прокуроры субъектов Российской Федерации подчинены и подотчетны Генеральному прокурору и освобождаются им от занимаемой должности.

Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.

Сообщения о назначении прокуроров на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати .

Компетенция прокуроров субъектов Российской Федерации

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О прокуратуре» к компетенции прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров относится:

    • руководство деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора РФ;
    • издание приказов, указаний, распоряжений, обязательных для исполнения всеми подчиненными работниками;
    • внесение изменений (при необходимости) в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ.

Состав и компетенция районной (городской) прокуратуры

В соответствии со ст. 16 Закона о прокуратуре прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности;

  1. первого заместителя и заместителей прокуроров;
  2. начальников отделов;
  3. старших помощников прокуроров;
  4. помощников прокуроров.

По решению Генерального прокурора Российской Федерации в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

Прокуратура района (города) — основное (низовое) звено системы прокуратуры.
Прокуратуры городов и районов возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных прокуратур и самостоятельны в решении полномочных вопросов.

Прокуроры городов с районным делением осуществляют надзор:

  1. за исполнением законов городским органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  2. за соблюдением прав и свобод человека и гражданина городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами;
  3. за исполнением законов городскими органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность;
  4. за исполнением законов администрацией мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских органов внутренних дел.

Компетенция прокуроров городов с районным делением:

  • осуществляют уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными процессуальным законодательством;
  • принимают участие в рассмотрении уголовных дел , направленных в суд городской прокуратурой;
  • участвуют в рассмотрении судами дел по направленным городской прокуратурой заявлениям и искам;
  • вносят представления на незаконные судебные постановления по делам, в рассмотрении которых принимали участие ;
  • разрешают жалобы , заявления и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях закона городскими органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также жалобы на решения и действия законных прокуроров;
  • координируют деятельность городских правоохранительных органов , а также взаимодействуют с военными и иными специализированными прокуратурами, дислоцирующимися на территории города;
  • поддерживают деловые контакты со СМИ .

Прокуратура района (города). Прокуроры прокуратур района (города). Полномочия, порядок назначения на должность

Прокуратуры района (города) – основное звено органов прокуратуры, низшее звено системы прокуратуры РФ.

В городах, где отсутствует районное деление, действуют прокуратуры административных округов с приданием им статуса прокуратур районов в городах. Прокуроры городов и районов назначаются на должность сроком на пять лет и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Прокуратуры городов и районов возглавляют соответствующие прокуроры.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

Межрайонные прокуратуры создаются в некоторых субъектах РФ, они осуществляют свои полномочия на территории нескольких районов. Территориальные прокуроры осуществляют надзор за исполнением действующих на территории РФ законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, иные функции, установленные федеральными законами, за исключением вопросов, отнесенных к ведению специализированных прокуроров.

Читайте так же:  Отгул на работе при смерти родственника

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

Прокуроры городов с районным делением осуществляют непосредственный надзор:

— за исполнением законов городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— за соблюдением прав и свобод человека и гражданина городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами;

— за исполнением законов городскими органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность;

— за исполнением законов администрацией мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских органов внутренних дел.

Прокуратуры города осуществляют:

— уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством;

— производят расследование по наиболее сложным и актуальным уголовным делам, а также по преступлениям, совершенным на территории нескольких районов;

— принимают участие в рассмотрении уголовных дел, направленных в суд следователями городской прокуратуры, а также других дел исходя из их общественной значимости;

— участвуют в рассмотрении судами дел по направленным городской прокуратурой заявлениям и искам;

— опротестовывают незаконные судебные постановления по делам, в рассмотрении которых принимали участие;

— разрешают жалобы, заявления и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов городскими органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также жалобы на решения и действия районных прокуроров;

— координируют деятельность городских правоохранительных органов, а также взаимодействуют с военными и иными специализированными прокуратурами, дислоцирующимися на территории города.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Коллегия в органах прокуратуры

Прокуратура района и приравненные к ней прокуратуры. Их состав.

В системе прокуратуры РФ особое место занимают прокуратуры городского и районного звена. Это самое многочисленное звено прокурорской системы.

Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

По решению Генерального прокурора Российской Федерации в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

Прокуроры городов и районов назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Они подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ. Заместитель прокурора города (района), помощник прокурора города (района), следователь назначаются на должность прокурором субъекта Федерации. Отбор кандидатов на эти должности и представление их в вышестоящую прокуратуру на утверждение есть непосредственная обязанность прокурора города (района). Кроме того, в компетенцию прокурора города (района) входит назначение на должность и освобождение от нее работников, не занимающих должности прокуроров и следователей.

Штатная численность прокуратур городов (районов) устанавливается Генеральным прокурором РФ.

В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия. В состав коллегии Генеральной прокуратуры входят по должности Генеральный прокурор РФ, который является ее председателем, его первый заместитель и заместители. Другие члены коллегии назначаются приказом Генерального прокурора РФ.

На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора и расследования уголовных дел, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений Генеральной прокуратуры, прокуроров субъектов Федерации и приравненных к ним прокуроров.


Заседания коллегии могут проводиться в расширенном составе, в том числе с участием представителей правоохранительных, контролирующих органов, других министерств и ведомств. Работа коллегии ведется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной, иной охраняемой законом тайны.

Коллегия Генеральной прокуратуры — это совещательный орган. Она правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии). Решения коллегии реализуются приказами Генерального прокурора РФ и обязательны для исполнения органами и учреждениями прокуратуры РФ.

В прокуратурахсубъектов РФ, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуютсяколлегии в составе прокурора субъекта РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ.

В Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия, в состав которой входят по должности Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, его первый заместитель и заместители, а также другие работники, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Положение о коллегии Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации утверждается Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 1354 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Районная прокуратура и ее состав. Порядок назначение работников районной прокуратуры

Областная и приравненные к ней прокуратуры, ее состав и структура, порядок назначения работников.

Статья 15. Прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним прокуратуры

1. Прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей.

2. В них образуются коллегии в составе прокурора субъекта (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта.

3. В них образуются управления и отделы. Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками прокуроров субъектов РФ.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов. Прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Читайте так же:  Что писать в графе гражданство в анкете

Статья 13. Назначение прокуроров на должность

1. Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами РФ.

Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и освобождаются им от занимаемой должности.

Статья 16. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратуры

Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В них устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

По решению Генерального прокурора РФ в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

Статья 13. Назначение прокуроров на должность

2. Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.

51. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокурорских работников. Классные чины прокурорских работников. Прекращение службы в органах прокуратуры.

Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

1. Прокурорами могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

2. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

имеет гражданство иностранного государства;

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишено решением суда права занимать гос. должности гос. службы в течение определенного срока;

имело или имеет судимость;

имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

5. На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет.

На должности прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет.

Генеральный прокурор РФ вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Ст. 44. Классные чины прокурорских работников

действительный государственный советник юстиции;

государственный советник юстиции 1 класса;

государственный советник юстиции 2 класса;

государственный советник юстиции 3 класса;

старший советник юстиции;

младший советник юстиции;

Статья 43. Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры

1. Служба в органах и учреждениях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника. Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях:

а) достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры;

б) прекращения гражданства РФ;

в) нарушения Присяги прокурора, или совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

г) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой;

д) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

2. Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры — 65 лет.

3. Прокуроры имеют право на выход в отставку. Основаниями отставки являются:

а) выход на пенсию;

б) несогласие с решениями или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя.

Отставка Генерального прокурора РФ, его первого заместителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

Отставка прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генеральным прокурором РФ.

Отставка других прокуроров признается принятой после принятия решения об этом руководителем, имеющим право назначать их на эти должности.

Дата добавления: 2015-07-02 ; Просмотров: 1781 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.

  2. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.

  3. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.
  4. Скворцова, М.В. Англо-русский словарь сокращений. Бизнес, банки, финансы, статистика, экономика, юриспруденция / М.В. Скворцова. — М.: Филоматис, 2014. — 527 c.
  5. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.
Прокуроры городов и районов назначаются
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here