Работы капитального характера на лифтах

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Работы капитального характера на лифтах". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Цены на техническое обслуживание лифтов

Доступное обслуживание

Доступное обслуживание +

Стандартное обслуживание

Все включено

От 2800 рублей в месяц для отечественных лифтов.

От 3 800 рублей в месяц для отечественных лифтов.

От 6 800 рублей в месяц для отечественных лифтов.

От 9 000 рублей в месяц для отечественных лифтов.

От 3800 рублей в месяц для лифтов иностранного производства. От 4 800 рублей в месяц для лифтов иностранного производства. От 8 500 рублей в месяц для лифтов иностранного производства.

От 12 800 рублей в месяц для лифтов иностранного производства.

В цену договора входит ежемесячное техническое обслуживание лифта в соответсвиии с ТР ТС 011/2011 и ГОСТ 53780-2010 В цену договора входит ежемесячное техническое обслуживание лифта в соответсвиии с ТР ТС 011/2011 и ГОСТ 53780-2010 В цену договора входит ежемесячное техническое обслуживание лифта в соответсвиии с ТР ТС 011/2011 и ГОСТ 53780-2010 В цену договора входит ежемесячное техническое обслуживание лифта в соответсвиии с ТР ТС 011/2011 и ГОСТ 53780-2010 Аварийная служба 24/7 Аварийная служба 24/7 Аварийная служба 24/7 Аварийная служба 24/7 Все запасные части и расходные материалы не включены в стоимость месячного обслуживнаия. Все запасные части не включены в стоимость месячного обслуживнаия. В стоимость месячного обслуживания не включены работы капитального характера. Все запасные части и расходные материалы включены в стоимость месячного обслуживнаия.

Так же мы предлагаем перевод сигналов лифтового оборудования на нашу диспетчерскую, цены на данную услугу оговариваются отдельно.

Данная услуга поможет сократить расходы на содержание диспетчерской службы по лифтам.

При подключении к нашей диспетчерской предоставляем отчет по заявкам на лифтовое оборудрование.

Работая с нами вы получаете своевременную замену расходных материалов.

меньшее время простоя оборудования при выходе из строя узлов капитального характера.

Высоко квалифицированное обслуживание при оптимальных затратах.

Работы капитального характера на лифтах

Почему замена тяговых канатов лифта является работой капитального характера?

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений. Также согласно п. 7.6.2. ГОСТ Р 55964-2014 в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта (работ капитального характера), входят ремонт или замена одного или нескольких узлов (составных частей): тяговых элементов.

Почему необходимо проводить капитальный ремонт лифта ранее истечения его срока службы (25 лет)?

Минимальный срок эксплуатации лифта установлен требованиями технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» и составляет 25 лет, исходя из этого, региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы предусматривает по виду работ – ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт период ремонта – 2039-2041 года (утв. Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 №832-ПП).
Вместе с тем, согласно таблице А.1 приложение А (справочное) «Средний срок службы основного лифтового оборудования» ГОСТ Р 55964-2014 средний срок службы тяговых канатов составляет 5 лет. Кроме того, региональная программа не может учитывать индивидуальные конструктивные особенности отдельных лифтов (этажность дома, интенсивность использования лифта, принцип работы тяговых элементов).
На данный момент в рамках планового технического обслуживания лифта был выявлен износ тяговых канатов привода лифта, который достиг браковочных показателей, и лифт был остановлен в соответствии с РД РОСЭК 012-97 в целях предупреждения аварии.

Какие работы необходимо выполнить и какие для этого нужны материалы?

Работы:

Замена 4 (четырех) тяг подвески канатов на лифте рег. №298408087

Замена 4 (четырех) тяговых канатов на лифте рег. №298408087

Материалы:

Канат стальной 13,0мм PAWO F7S 8х19W-IWRC 116кН Gustav Wolf (349 м.) -4 шт.

Тяга (подвеска) канатная в сборе d=14мм L2=400мм тип D ZSSSA14D Gustav Wolf — 4 шт.

Обращения «Континенталь сервис» и ответ ФКР по кап. ремонту данного лифта?

в ответе департамента кап.ремонта указан срок эксплуатации лифта не менее 25 лет, т.е департамент капитального ремонта не принял во внимание нормы приведенные в таблице А.1 приложение А (справочное) «Средний срок службы основного лифтового оборудования» ГОСТ Р 55964-2014 средний срок службы тяговых канатов составляет 5 лет.

Как долго продлятся работы по замене тяговых канатов лифта?

На утверждение общему собрания собственников помещений дома был предложен предельный срок проведения капитального ремонта лифта в части замены тяговых элементов – не позднее 31 января 2020 года. Но это не означает, что работы не могут быть проведены ранее указанного срока. По окончании голосования 31 мая 2019 года, в случае принятия соответствующих решений общим собранием, протокол общего собрания собственников будет направлен в Мосжилинспекцию и Фонд капитального ремонта города Москвы, и при отсутствии замечаний с их стороны управляющая организация заключит договор на производство работ , а в течение 10 календарных дней после зачисления предварительной оплаты работы должны быть окончены.

Как определялась стоимость работ по замене тяговых канатов лифта?

Стоимость работ по замене тяговых канатов лифта определялась, исходя из предложения компании, обслуживающей лифты в настоящее время, а также сравнения с другими предложениями специализированных компаний для данного типа и марки лифтов.

Первое предложение по замене тяговых канатов было в ноябре 2018г. Стоимость работ и материалов составляла 697628,00 руб.

В рамках подготовки к общему собранию и сбору всех необходимых документов мы запросили проект договора и стоимость на работы и материалы, в 2019г. стоимость уже составила 720192,00 руб. (инфляция и увеличение налоговой ставки).

Читайте так же:  Куда можно пожаловаться на работу банка

Приложение 1 к договору (стоимость работ и материалов)
С учетом динамики цен мы вынесли на голосование предельно допустимую стоимость услуг и работ по капитальному ремонту лифта № 298408087 в размере 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей.

Потребуется ли дополнительно уплачивать какие-либо взносы?

На данный момент в фонде капитального ремонта дома, сформированного на специальном счете, достаточно денежных средств для проведения работ капитального характера по замене тяговых элементов лифта, поэтому каких-либо дополнительных взносов, помимо тех взносов на капитальный ремонт, которые уже уплачиваются собственниками, в настоящее время не потребуется.

Какова роль управляющей организации в процессе проведения капитального ремонта лифта?

В вопросах капитального ремонта общего имущества собственников многоквартирного дома управляющая организация лишь реализует решения собственников помещений дома: осуществляет сбор и учет средств фонда капитального ремонта на специальном счете, формирует предложения собственникам в повестку дня общих собраний, осуществляет подбор подрядной организации, реализует решения собственников по заключению от их имени договоров с подрядными организациями, целевому расходованию средств фонда капитального ремонта и приемке выполненных работ.

Сколько необходимо голосов собственников для утверждения работ по замене тяговых канатов лифта?

Согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, предусмотренному п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Если голосов на собрании будет недостаточно, в каком порядке производится ремонт лифта? Как долго мы не сможем пользоваться лифтом?

Согласно ч. 1 ст. 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Следовательно, управляющая организация не вправе без решения общего собрания собственников производить капитальный ремонт и не вправе расходовать средства фонда капитального ремонта, кроме того, при отсутствии соответствующего решения собственников невозможно произвести капитальный ремонт лифта ранее срока, предусмотренного региональной программой — 2039-2041 года.
Вместе с тем, капитальный ремонт в срок, указанный в региональной программе, будет произведен даже при отсутствии решения собственника – в порядке ч. 7 и ч. 6 ст. 189 ЖК РФ в уведомительном порядке по решению органа местного самоуправления.

Стоимость работ капитального характера

Стоимость работ капитального характера

Замена подшипников ротора редуктора OTIS 13VTR и Веллифт лебедки SGR

от 20 000 руб. 13

Замена подшипников редуктора OTIS 13VTR и Веллифт лебедки SGR

от 30 000 руб. 14 Замена подшипников редуктора OTIS 13VTR на заклинившем редукторе и Веллифт лебедки SGR (с подшипниками) от 40 000 руб. 15

Замена подшипников безредуктороной лебедки OTIS BOMCO

от 50 000 руб. 16

Замена подшипников безредуктороной лебедки OTIS Xizi

от 75 000 руб. 17

Замена подшипников безредуктороной лебедки GeN2 OTIS

от 50 000 руб. 18

Замена подшипников в отводном блоке OTIS GeN2

от 10 000 руб. 19 Замена подшипников редуктора РЧ 160/40 (с подшипниками) от 40 000 руб. 20 Замена червячной пары и подшипников редуктора РЧ 160/40 (с подшипниками) от 100 000 руб. 21

Ремонт лебедки Sikor MR 14

(Замена подшипника двигателя, замена манжеты и замена масла в редукторе с материалами)

от 30 000 руб. 22

Ремонт лебедки Sikor MR 14

(Замена всех подшипников двигателя, редуктора, замена манжет, замена масла в редукторе с материалами)

от 60 000 руб. 23 Замена подшипников безредуктороной лебедки Ziehl Abegg (Kleeman) (с подшипниками) от 50 000 руб. 24 Замена дверей шахты цена за 1 этаж от 4500 руб. 25 Замена купе-кабины лифта от 35 000 руб.

Плюсы диспетчеризации

Большое наличие запасных частей на складе.

Быстрое оформление договора на капитальные работы.

Скидки для постоянных клиентов.

Перечень выполняемых работ при проведении технического обслуживания лифтов:

    Состав работ, входящих в ежемесячное техническое обслуживание (технический ремонт) ТО-1 (ТР-1)
  1. Проверка тормозного устройства.
  2. Проверка автоматических и неавтоматических замков и контактов распашных дверей шахты лифтов.
  3. Проверка оборудования, установленного на верхней балке двери шахты лифтов с автоматическими раздвижными дверями.
  4. Проверка механизмов на верхней балке кабины.
  5. Проверка грузовзвешивающего устройства или подвижного пола кабины.
  6. Визуальный Проверка оборудования М.П., шахты, приямка.
  7. Контроль регламентируемых зазоров.
  8. Проверка ограждения шахты.
  9. Контроль (и поддержание в рабочих пределах) уровня масла в редукторе главного привода или гидроагрегата.
  10. Проверка купе кабины лифта (проверка целостности обшивки, контроль наличия правил пользования лифтом внутри кабины).

Состав работ, входящих в ежеквартальное техническое обслуживание ТО-3 (ТР-3)

  1. Работы, предусмотренные ТО-1 (ТР-1).
  2. Проверка шкафа управления.
  3. Проверка канатоведущего шкива.
  4. Проверка электродвигателя
  5. Проверка концевых выключателей.
  6. Проверка канатов.
  7. Проверка направляющих кабины и противовеса.
  8. Проверка вкладышей кабины и противовеса.
  9. Проверка подвески кабины и противовеса.
  10. Проверка противовеса.
  11. Проверка натяжного устройства ограничителя скорости и уровновешивающих канатов.
  12. Проверка натяжных устройств ограничителей скорости и уравновешивающих канатов.
  13. Проверка редуктора главного привода или гидроагрегата.

Состав работ, входящих в полугодовое техническое обслуживание ТО-6 (ТР-6)

  1. Работы, предусмотренные ТО-3 (ТР-3).
  2. Проверка вводного устройства.
  3. Проверка ограничителя скорости.
  4. Проверка ловителей.
  5. Проверка блоков.
  6. Проверка выключателя блочного помещения.
  7. Проверка буферных устройств.
  8. Проверка заземления электрооборудования и изоляций проводов лифта.
  9. Очистка оборудования М.П., шахты, приямка от загрязнений.

Состав работ, входящих в годовой осмотр ТО-12 (ТР-12)

В данный вид ремонта входят все вышеуказанные работы. Проверка всех устройств безопасности, ревизия и регулировка оборудования (см. п. I,II,III). Подготовка лифта к периодическому-техническому освидетельствованию. Проведение испытаний.

Читайте так же:  Во сколько можно уйти в декретный отпуск

При выявлении отклонений и неисправностей по вышеизложенным пунктам регулеровка или незамедлительный ремонт.

Работы капитального характера на лифтах

ЗАМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ

Расставить знаки препинания в этом предложении так же непросто, как и решить за короткий срок все проблемы, которые накопились за многие годы в лифтовом хозяйстве нашего города. Около половины лифтов, установленных в жилых домах, изношены и нуждаются в капитальном ремонте, примерно 25% из них выработали свой ресурс и нуждаются в срочной замене.

По техническому регламенту лифт может эксплуатироваться в течение 25 лет, после чего нужно либо производить капитальный ремонт, либо модернизировать лифт.

Так в чем же разница между капитальным ремонтом и модернизацией лифта?

[3]

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ (ГОСТ Р 55964-2014 п.п.7.6)– в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта (работ капитального характера), входят ремонт или замена одного или нескольких узлов (составных частей):

· лебедки главного привода и ее составных частей: редуктора, червячной пары, тормоза,

· отводного блока, моторной или редукторной полумуфт;

· электродвигателя лебедки главного привода;

· канатоведущего шкива лебедки главного привода, барабана трения;

· привода дверей кабины и его составных частей: редуктора, электродвигателя, балки привода дверей;

· кабины и ее составных частей: рамы кабины, рамы пола, щитов купе кабины, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии) грузовзвешивающего устройства;

· дверей шахты, кабины и их составных частей: створок, порогов, замков, верхних балок дверей;

· шкафа управления и его составных частей: электронных плат, трансформаторов;

· натяжного устройства уравновешивающих канатов;

· ограничителя скорости в сборе, шкива ограничителя скорости, натяжного устройства ограничителя скорости;

· противовеса и его составных частей: рамы противовеса, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии);

· разводки проводов по машинному помещению, шахте и кабине ;

· уравновешивающих канатов, цепей;

· каната ограничителя скорости;

Как часто предлагаемое — самый простой и дешевый вариант меняют:

· посты управления (кнопки вызова);

· обшивку (щиты купе кабины, покрытие пола и потолка);

· створки дверей кабины и шахты.

Что мы получаем в итоге – красивую этикетку (фантик) и всё ту же конфетку внутри со сроком давности. Стоимость такого капитального ремонта обойдется в среднем от 45 000 до 60 000 рублей с подъезда 9 этажного дома с учетом материалов и работ. Многие недобросовестные (есть такие в наших рядах) лифтовики преподносят Вам дорогие собственники жилья это как модернизацию.

Давайте посмотрим, что же согласно букве закона именуется МОДЕРНИЗАЦИЯ (ГОСТ Р 55965-2014) – мероприятия по повы шению безопасности и технического уровня находящегося в эксплуатации лифта до уровня, установленного ТР ТС 011/2011 (Технический Регламент Таможенного Союза), при модернизации лифта может быть заменено следующее оборудование:

· оборудование, входящее в состав системы управления лифтом, включая шкаф с аппаратами

управления, аппаратура системы позиционирования, периферийные устройства, разводка

проводов по шахте, машинному помещению и кабине лифта и др;

Видео (кликните для воспроизведения).

· привод дверей кабины;

· тяговые элементы лифта и приводные элементы ограничителя скорости;

Вроде наименования одни и те же что и при капитальном ремонте.

Но Вы посмотрите в разделах модернизации нет составных частей названных узлов, то есть они меняются в комплекте полностью (в сборе). И самое главное что при полной замене учитываются требования по энергосбережению и обязательной диспетчеризации лифта, а так же обрамления порталов дверей шахты.

И если читать внимательно ГОСТы, то после капитального ремонта срок службы продлевается только на срок службы узла который был заменен. А после проведения работ по модернизации и проведению оценки соответствия лифта после модернизации или замены осуществляется по ГОСТ Р 53782 устанавливается срок службы лифта до 25 лет.

В конечном итоге после правильной модернизации Вы получаете эстетически приятный на вид лифт, а самое главное плавно двигающийся, и экономящий Ваши деньги на энергопотреблении.

И не надо будет стучать в двери кабины и кричать, или судорожно набирать номер диспетчерского пункта, а просто нажать на кнопку и сообщить о том что Вы застряли, и я Вас уверяю к Вам тут же придут и помогут.

Конечно стоимость полного комплекта модернизации составляет 650 000 рублей и многие скажут что легче собрать 60 000 и заплатить за капитальный ремонт. А сколько стоит Ваша жизнь или жизнь Вашего близкого человека. И не дай бог произойти несчастью пострадают не только пользователи лифта но и люди которые делали Вашему лифту так называемую «модернизацию».

Сделав сейчас такую «модернизацию» Ваш лифт автоматически выпадает из списка очередников на полную замену в реестре Фонда Капитального Строительства. Поэтому выбор за Вами за что платить и как. То ли за разовый ремонт и через месяц, в лучшем случае три, опять очередные сборы на троса (канаты тяговые), на КВШ (канатоведущий шкив) или за обслуживание по гарантии сроком на 18 месяцев любого механизма вышедшего по техническим причинам из строя. Я не агитирую Вас многоуважаемые собственники пойти по примеру Казахстана, там собственники жилья оформляют кредиты на несколько лет и получают в течении двух месяцев полный пакет услуг от демонтажа до сдачи лифта в эксплуатацию и гарантийные обязательства завода-изготовителя.

P . S . У Альфреда Хичкока есть произведение «Лифт, идущий в ад». Кульминацией сюжета является момент, когда кабина вдруг срывается и на бешеной скорости несется вниз. Чтобы фантазия автора так и остались на бумаге, а не стала правдой жизни и председателям ТСЖ и собственникам квартир необходимо, наконец, понять, что они сами несут ответственность за свое собственное имущество.

Никому не приходит в голову исписывать стены у себя дома, ломать и крушить мебель, поджигать бытовую технику. Почему же кабины лифтов варварски крушат, превращают в отхожие места, поджигают кнопки вызова, оскверняют нецензурщиной, возят грузы и стройматериалы, мебель и крупную бытовую технику, несмотря на то, что лифты предназначены исключительно для перевозки людей. Почему мы не задумываемся, прежде чем испортить стенку лифта, о том, что это наша и собственность и безопасность?

Читайте так же:  Штрафы гибдд пересечение сплошной линии

Если эта статья, хоть как-то помогла сделать Вам выбор, или Вас заинтересовали другие вопросы, обращайтесь в ООО «СаратовЛифтКомплект» и наши специалисты ответят на любой интересующий Вас вопрос.

С уважением, коллектив ООО «СаратовЛифтКомплект»

Режим работы: с 7.00 до 18.00

Рабочие дни: понедельник — пятница.

ООО «СаратовЛифтКомплект»
тел. 8(8452) 20-33-32
факс. 72-80-77

Под контролем, или Куда жаловаться на неисправный лифт

На сегодняшний день в Москве замена лифтов проводится в рамках региональной программы капитального ремонта. Под замену попадают лифты, отслужившие 25 лет.

На сегодня это самый масштабный лифтовой проект в России. Однако при неправильной эксплуатации выйти из строя может даже новый лифт. Когда жильцам стоит жаловаться на лифт и как это сделать — в материале mos.ru.

Как меняют столичные лифты: нормативы

В 2018 году в городе не должно остаться морально и физически устаревшего лифтового оборудования, то есть лифтов старше 25 лет. В первую очередь заменят оборудование с распашными дверьми и лифты в каркасно-приставных шахтах.

Срок работы лифта составляет 25 лет, после чего проводится диагностика и принимается решение, заменять лифт или продлевать разрешение на его эксплуатацию. Расходы на замену оплачиваются Фондом капитального ремонта города Москвы.

С начала реализации региональной программы капитального ремонта в 2015 году до конца текущего года Фондом капитального ремонта города Москвы будет заменено более 11 тысяч лифтов. Всего же с 2011 года полностью заменено более 24 тысяч подъемников. Только в 2017 году заменят свыше пяти тысяч подъемников более чем в 1080 домах.

Новые лифты должны отвечать современным требованиям безопасности, комфорта и энергоэффективности.

Новые кабины, которые появляются в московских подъездах, должны быть антивандальными: покрытие панелей позволяет легко смывать рисунки. Кнопки в таких лифтах нельзя вырезать или поджечь, а лампочки невозможно выкрутить. Новые модели лифтов более удобны и для людей с ограниченными возможностями. Номера этажей на кнопках обозначены символами системы Брайля и имеется звуковое оповещение о прибытии на этаж.

Более детально продуманы и вопросы безопасности. Например, фотоэлемент, который обнаруживает посторонний предмет и не даёт лифту закрыться, теперь расположен по всей высоте дверей.

Сроки установки оборудования для каждого здания индивидуальны. Если в доме до 12 этажей, то на установку уйдёт порядка 45–55 календарных рабочих дней, для домов от 13 до 17 этажей этот срок составит 55-75 дней.

Когда опасения небеспочвенны

Скрежет и дребезжание зачастую оказываются первыми симптомами поломки лифта. Это может быть вызвано старением деталей и деформациями. Со своими опасениями жители могут обратиться в управляющую компанию или ТСЖ и попросить проверить лифт.

Если же лифт начинает дёргаться, зависать между этажами и останавливаться заметно выше или ниже этажной площадки, то его дальнейшая эксплуатация небезопасна. Также он явно требует ремонта при залипании кнопок и мигании света.

От обращения до пуска: кто и как должен ремонтировать лифты

За состояние лифтов в столице теперь отвечают управляющие компании. Они заключают договор с фирмой, специализирующейся на обслуживании лифтов, и следят за выполнением работ. Самые крупные такие фирмы — ОАО «Мослифт», ООО «Практика», ООО «Подъём», ООО «Первая лифтовая компания» и ОАО «МОС ОТИС».

В случае внезапной поломки лифта из-за пожара, затопления, хищения, стихийного бедствия или вандализма проводится неплановый ремонт.

Описание повреждений и смета работ предоставляются подрядчиками в ТСЖ, ЖСК или управляющую компанию в течение одного рабочего дня. Далее об аварии уведомляется управа района и создаётся совместная комиссия для обследования лифта. По его результатам в течение трёх рабочих дней должен заключаться госконтракт, и только тогда начинается ремонт.

К аварийному ремонту относится замена одной или нескольких деталей: лебёдки или электродвигателя главного привода, гидропривода, привода дверей кабины, кнопочных постов, кабины и её составных частей, опорных роликов, дверей шахты и кабины, станции управления, устройств безопасности, преобразователя частоты, натяжного устройства, ограничителя скорости.

Чтобы исключить аварии из-за технического состояния, проводятся ежегодные технические освидетельствования, а также ремонт и плановое техническое обслуживание лифтов. Лифты последнего поколения оснащены микропроцессорными системами управления. Ежемесячно на них проводится технический осмотр, а специальный прибор позволяет электромеханику быстро анализировать состояние всей системы.

Отдельно платить за обслуживание лифтов жителям не надо. Эти расходы уже заложены в единый платёжный документ.

Куда жаловаться на неисправный лифт

Сообщать о неисправностях и посторонних звуках в лифте можно в диспетчерскую своей управляющей компании или ТСЖ. Определить, кто именно управляет домом, и узнать контактные данные можно через сайт «Дома Москвы».

Также можно объединиться с соседями и принести в офис письменные заявления. В таком случае сотрудникам придётся отнестись к проблеме жильцов более серьёзно.

Если управляющая компания затягивает сроки ремонта или вообще не реагирует на жалобы, то об этом стоит сообщить в управу района и Мосжилинспекцию. Пожаловаться можно через электронную приёмную или на личной встрече с начальником окружной инспекции. После рассмотрения жалобы Мосжилинспекция обяжет управляющую компанию устранить неисправности.

Стоит помнить, что управляющая организация отвечает за оказание всех услуг и за надлежащее содержание, безопасность и техническое состояние всего общедомового имущества (в том числе и лифтов) многоквартирного дома. За состояние кабины внутри (зеркала, чистота) и эксплуатацию лифта отвечает управляющая компания.

Мосжилинспекция осуществляет контроль за тем, как управляющая компания содержит общедомовое имущество, в том числе как соблюдает обязательные требования по содержанию лифтов многоквартирного дома.

В частности, проверяет у управляющей компании наличие и работоспособность диспетчерской службы и наличие договора со специализированной организацией на техническое обслуживание лифтов и техническое освидетельствование.

Мосжилинспекция реагирует на обращения граждан в случае бездействия или некачественного предоставления услуг по содержанию в надлежащем виде и эксплуатации общедомового имущества.

Читайте так же:  Время приема врача терапевта участкового

Если в лифте не работает кнопка связи с диспетчером или нет полных данных (телефон, адрес, сайт) об обслуживающей лифт организации, то это уже повод обратиться в Мосжилинспекцию. Жители также вправе потребовать сменить обслуживающую организацию, если та не выполняет свои обязанности.

Проконсультироваться по проблемам, связанным с работой лифта, можно по телефону круглосуточной горячей линии Мослифта: +7 (499) 755-01-01.

Занятым москвичам легче будет описать проблему на портале «Наш город». Пользователи могут пожаловаться на неисправный лифт, освещение в кабине, а также сообщить о задержке срока замены лифта, некачественно проведённых работах или о том, что лифт не был заменён вовсе.

Если предыдущие обращения игнорируются, то стоит обратиться в столичное управление Ростехнадзора России. По каждой жалобе проводится внеплановая проверка, и если факт нарушения подтверждается, то ответственным за состояние лифта выдаётся предписание об устранении нарушений.

В ожидании помощи: что делать при остановке или падении лифта

Оказаться запертым в лифте из-за отключения света или поломки — не самое приятное занятие. Главное в этом случае не поддаваться панике и не пытаться выбраться самостоятельно. Не следует также прыгать, раскачивая кабину, раздвигать двери или нажимать на все кнопки подряд.

Для начала нужно связаться с диспетчером при помощи кнопки связи. Обычно такая кнопка выделяется на панели жёлтым цветом или значком колокольчика. Диспетчер отправит на указанный вами адрес бригаду ремонтников и при необходимости врачей скорой помощи.

Если кнопка вызова не работает, то можно самостоятельно позвонить по телефону компании, обслуживающей лифт. Контактные данные обычно указаны на специальной табличке в кабине. Также стоит связаться с родными или соседями. Если же телефона с собой нет, то можно просто громко позвать на помощь.

В ожидании ремонтников лучше сесть на пол, вытянув ноги перед собой, и расстегнуть (снять) верхнюю одежду, если вам жарко. Воду (при наличии) стоит пить мелкими глотками.

Падение лифта считается крайне редким явлением. Современные кабины подвешены на нескольких тросах и оборудованы системой аварийного торможения. Тем не менее всем жителям стоит знать о правилах безопасности.

Если лифт проскочил этаж или начал ускоряться, то нужно нажать кнопку «Стоп» и постараться принять безопасную позу. Чаще всего рекомендуется лечь на спину, подложив сумку под голову, и прикрыть голову руками. В этой позе удар распределится по всему телу, что позволит избежать критических травм. Однако быстро среагировать и лечь на пол неподготовленному человеку вряд ли удастся. Поэтому можно просто сесть на корточки спиной к стене и упереться руками в пол или взяться за поручень и согнуть колени. А вот подпрыгивать вопреки распространённому мнению не стоит. Скорость падения от этого сильно не уменьшится, а вот травм после приземления принесёт ещё больше.

Как и за чей счёт провести замену или ремонт лифта в МКД

Согласно принятому в первом чтении законопроекту, административный штраф от 20 тысяч рублей и приостановление деятельности до 90 суток грозят юрлицам, которые вовремя не проведут ремонт лифта. Рассмотрим вопросы о том, кто в МКД отвечает за его исправное состояние и как провести модернизацию или замену лифта.

Кто отвечает за лифты в МКД

Согласно ч. 1.1 ст. 36 ЖК РФ, лифт входит в состав ОИ МКД, поэтому за его состояние отвечают собственники помещений в этом доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ). Если собственники заключили договор на содержание и ремонт общего имущества МКД с УО, она несёт ответственность за состояние лифтового оборудования.

Расходы на содержание подъёмника включаются в ежемесячную плату за жилищные услуги (ч. 1.2 ст. 154 ЖК РФ), размер которой зависит от доли собственника в праве собственности на ОИ МКД (ч. 2 ст. 39 ЖК РФ). При этом расположение (этаж) и статус помещения (жилое/нежилое) не имеют значения.

Правила эксплуатации и обслуживания лифтов в МКД установлены Техническим регламентом Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов», утверждённым решением ТС от 18.10.2011 № 824.

В Приложениях 1 и 3 регламента подробно изложены требования к безопасности лифтов и схемы подтверждения соответствия оборудования этим требованиям. Согласно ч. 5 ст. 4 ТР ТС 011/2011, если в паспорте оборудования не указаны сведения о сроке службы, то он приравнивается к 25 годам со дня ввода в эксплуатацию. Затем без предварительного освидетельствования использовать его запрещено (ч. 3.4 ст. 4 ТР ТС 011/2011). Результаты проверки покажут, можно ли модернизировать оборудование или оно подлежит замене.

В чём разница между заменой и модернизацией

Контроль за соблюдением требований Технического регламента – одна из основных задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

По результатам осмотров лифтов в части соблюдения требований Технического регламента Ростехнадзор обратился в Правительство РФ с предложениями о повышении безопасности эксплуатации лифтов. Специалисты надзорного органа при проверке лифтового оборудования выявили факты подмены понятий. В МКД под видом замены лифтов была проведена лишь их модернизация, требующая меньших затрат. При этом сохранение некоторых частей старого лифта снижало уровень его безопасности.

Как сообщает сайт Ростехнадзора, в Правительстве РФ по этому вопросу состоялось совещание, итоги которого отражены в письме Минстроя от 29.01.2018 № 2695-НС/06.

В документе чётко определены термин термин «модернизация» и его отличия от «замены». Согласно письму № 2695-НС/06, независимо от терминологии, внесённой в проектную документацию, лифт считается модернизированным, если после ремонта остался хотя бы один старый элемент.

Какие действуют госпрограммы по замене лифтов

Помимо теоретических и терминологических вопросов, Правительство РФ пытается решить проблему финансирования работ по ремонту и замене лифтов. Задача непростая, ведь четверть всех лифтов в российских МКД требуют модификации. И число их постоянно растёт, поскольку у собственников в МКД часто нет возможности полностью и быстро собрать средства: стоимость таких работ – от полутора миллионов рублей и выше.

Читайте так же:  Чем занимается специалист отдела кадров

К решению проблемы подключился Минстрой РФ. Благодаря работающей в регионах Программе ускоренной замены лифтов в 2017 году завершился монтаж 15 000 новых подъёмников взамен оборудования с истёкшим сроком службы. Как сообщает «Российская газета», программа позволяет привлекать средства из городских и региональных бюджетов, а также кредиты, предоставляемые производителями оборудования.

Минстрой РФ видит и другой путь получения средств на замену лифтов, признанных непригодными. Министерство подготовило проект Постановления Правительства РФ, который позволит в рамках региональной программы капремонта в приоритетном порядке заменить опасный для жителей лифт.

Как заменить лифт в доме

Согласно ч. 2 ст. 4, ч. 4 ст. 6 ТР ТС 011/211, оценку соответствия лифтового оборудования техническим требованиям к безопасной эксплуатации нужно проводить не реже раза в год. Делать это должна уполномоченная организация. Если проверка показала, что срок службы лифта уже истёк, он подлежит обязательной замене. При обнаружении неисправности в работе оборудования лифт модернизируется.

Решение о проведении работ по ремонту или замене лифта принимают собственники помещений на общем собрании. Инициатором ОСС может выступить УО или собственник помещения в доме (ст. 45 ЖК РФ). Для принятия положительного решения по этому вопросу требуется согласие не менее двух третей от общего количества голосов собственников жилых и нежилых помещений (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Подтвердив согласие на проведение работ, ОСС решает, какой источник финансирования будет использован:

1. Средства собственников.

Собственники помещений МКД полностью оплачивают работы по замене лифта или его отдельных элементов.

Расходы делятся между собственниками и федеральным бюджетом. В таком случае необходимо пройти комиссию, которая учитывает срок службы и состояние лифта, состояние МКД и сумму, которую могут предоставить жители дома

По этой программе в регионах-участниках проводятся работы по замене вышедших из строя подъёмников за счёт бюджетных средств.

Как правило, срок ремонта не превышает одного-двух месяцев в зависимости от количества лифтов и этажей в доме. Приём работ согласно требованиям Технического регламента ТС 011/2011 осуществляют представители управляющей организации.

Пока над решением проблемы замены десятков тысяч сломанных или отработавших срок лифтов думают высшие органы власти РФ, управляющие организации должны помнить: на них возложена ответственность за состояние лифтов и безопасность жителей при эксплуатации оборудования.

Поэтому, чтобы лифты не выходили из строя и с жителями не происходили несчастные случаи, УО должна следить за подъёмниками в доме, проводить проверку их состояния и вовремя выносить на общее собрание собственников вопрос о необходимости его ремонта или замены.

[2]

Работы капитального характера на лифтах

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ (ГОСТ Р 55964-2014 п.п.7.6)

в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта (работ капитального характера), входят ремонт или замена одного или нескольких узлов (составных частей):

  • лебедки главного привода и ее составных частей: редуктора, червячной пары, тормоза,
  • отводного блока, моторной или редукторной полумуфт;
  • электродвигателя лебедки главного привода;
  • канатоведущего шкива лебедки главного привода, барабана трения;
  • привода дверей кабины и его составных частей: редуктора, электродвигателя, балки привода дверей;
  • постов управления;
  • кабины и ее составных частей: рамы кабины, рамы пола, щитов купе кабины, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии) грузовзвешивающего устройства;
  • дверей шахты, кабины и их составных частей: створок, порогов, замков, верхних балок дверей;
  • шкафа управления и его составных частей: электронных плат, трансформаторов;
  • натяжного устройства уравновешивающих канатов;
  • ограничителя скорости в сборе, шкива ограничителя скорости, натяжного устройства ограничителя скорости;
  • ловителей;
  • противовеса и его составных частей: рамы противовеса, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии);
  • разводки проводов по машинному помещению, шахте и кабине;
  • подвесного кабеля;
  • тяговых элементов;
  • уравновешивающих канатов, цепей;
  • каната ограничителя скорости;
  • буфера.

МОДЕРНИЗАЦИЯ (ГОСТ Р 55965-2014)

мероприятия по повышению безопасности и технического уровня находящегося в эксплуатации лифта до уровня, установленного ТР ТС 011/2011 (Технический Регламент Таможенного Союза), при модернизации лифта может быть заменено следующее оборудование:

  • оборудование, входящее в состав системы управления лифтом, включая шкаф с аппаратами

управления, аппаратура системы позиционирования, периферийные устройства, разводка

проводов по шахте, машинному помещению и кабине лифта и др;

  • привод лифта;
  • привод дверей кабины;
  • двери кабины;
  • купе кабины;
  • двери шахты;
  • тяговые элементы лифта и приводные элементы ограничителя скорости;
  • устройства безопасности.

Отличие капитально ремонта от модернизации в том, что при модернизации производится полная замена узлов лифта из перечня, учитываются требования по энергосбережению и обязательной диспетчеризации лифта, а так же обрамления порталов дверей шахты.

ГОСТы говорят, что после капитального ремонта срок службы продлевается только на срок службы узла который был заменен. А после проведения работ по модернизации и проведению оценки соответствия лифта после модернизации или замены осуществляется по ГОСТ Р 53782 устанавливается срок службы лифта до 25 лет.

[1]

В конечном итоге после правильной модернизации Вы получаете эстетически приятный на вид лифт, а самое главное плавно двигающийся, и экономящий Ваши деньги на энергопотреблении.

Видео (кликните для воспроизведения).

Конечно стоимость полного комплекта модернизации в несколько раз выше стоимости капитального ремонта, поэтому делать выбор самостоятельно очень не просто, сотрудники группы компаний «ГородЛифт» вам в этом помогут.

Источники


  1. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.

  2. Аношко, В. С. История и методология почвоведения / В.С. Аношко. — М.: Вышэйшая школа, 2013. — 340 c.

  3. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.
  4. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.
  5. Энциклопедия будущего адвоката: моногр. ; КноРус — М., 2012. — 1000 c.
Работы капитального характера на лифтах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here