Расстояние от кафе до жилого дома нормы

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Расстояние от кафе до жилого дома нормы". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Содержание

Статья 69. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями

Статья 69. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями

1-15. Комментируемая статья устанавливает требования к противопожарным расстояниям между жилыми, общественными и административными зданиями, зданиями, сооружениями и строениями промышленных организаций в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности.

Ранее эти требования предусматривались, прежде всего, в Приложении 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Так, в п. 1 названного приложения к СНиП 2.07.01-89* устанавливалось, что противопожарные расстояния между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями промышленных предприятий следует принимать по таблице 1, содержащейся в данном пункте, а между производственными зданиями промышленных и сельскохозяйственных предприятий — по СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий» и СНиП II-97-76 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий».

Упомянутая таблица п. 1 Приложения 1 к СНиП 2.07.01-89* воспроизведена, но с определенными изменениями, в таблице 11 приложения к комментируемому Закону (см. комментарий к указанной таблице), к которой и отсылает часть 1 комментируемой статьи, предписывая принимать в соответствии с данной таблицей противопожарные расстояния между жилыми, общественными и административными зданиями, зданиями, сооружениями и строениями промышленных организаций.

К указанной таблице п. 1 Приложения 1 к СНиП 2.07.01-89* приведен целый ряд примечаний, большинство из которых вошло непосредственно в положения комментируемой статьи. Так, в примечаниях к данной таблице наряду с прочим предусмотрено следующее:

расстоянием между зданиями и сооружениями считается расстояние в свету между наружными стенами или другими конструкциями. При наличии выступающих более чем на 1 м конструкций зданий или сооружений, выполненных из горючих материалов, принимается расстояние между этими конструкциями (прим. 2);

расстояние между стенами зданий без оконных проемов допускается уменьшать на 20%, за исключением зданий IIIа, IIIб, IV, IVа и V степеней огнестойкости (прим. 3);

в районах сейсмичностью 9 баллов расстояние между жилыми зданиями, а также между жилыми и общественными зданиями IVа, V степеней огнестойкости следует увеличивать на 20% (прим. 4);

расстояния от зданий любой степени огнестойкости до зданий IIIа, IIIб, IV, IVа, V степеней огнестойкости в береговой полосе шириной 100 км, но не далее чем до ближайшего горного хребта, в климатических подрайонах IБ, IГ, IIА и IIБ следует увеличивать на 25% (прим. 5);

расстояния между жилыми зданиями IV и V степеней огнестойкости в климатических подрайонах IА, IБ, IГ, IД и IIА следует увеличивать на 50% (прим. 6*);

для двухэтажных зданий каркасной и щитовой конструкции V степени огнестойкости, а также зданий, крытых горючими материалами, противопожарные расстояния необходимо увеличивать на 20% (прим. 7);

расстояния между зданиями I и II степеней огнестойкости допускается предусматривать менее 6 м при условии, если стена более высокого здания, расположенная напротив другого здания, является противопожарной (прим. 8);

расстояния от одно-, двухквартирных жилых домов и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани) на приусадебном земельном участке до жилых домов и хозяйственных построек на соседних земельных участках принимаются по табл. 1*. Расстояния между жилым домом и хозяйственными постройками, а также между хозяйственными постройками в пределах одного земельного участка (независимо от суммарной площади застройки) не нормируются (прим. 9);

расстояния между жилыми зданиями, а также жилыми зданиями и хозяйственными постройками (сараями, гаражами, банями) не нормируются при суммарной площади застройки, включая незастроенную площадь между ними, равной наибольшей допустимой площади застройки (этажа) одного здания той же степени огнестойкости без противопожарных стен (прим. 10);

расстояния между хозяйственными постройками (сараями, гаражами, банями), расположенными вне территории усадебных участков, не нормируются при условии, если площадь застройки сблокированных хозяйственных построек не превышает 800 м2. Расстояния между группами сблокированных хозяйственных построек принимаются по табл. 1* (прим. 11).

В п. 5 Приложения 1 к СНиП 2.07.01-89* установлено, что расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от застройки сельских поселений и участков — садоводческих товариществ не менее 15 м; в городских поселениях для районов одно- двухэтажной индивидуальной застройки с приусадебными участками расстояние от границ приусадебных участков до лесных массивов допускается уменьшать, но принимать не менее 15 м. Данные положения инкорпорированы в часть 15 комментируемой статьи.

В положения ч. 12 и 14 комментируемой статьи вошли соответствующие требования НПБ 103-95 «Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования»*(85), утв. приказом ГУГПС МВД России от 31 января 1995 г. N 5. Так, в п. 2.2 названных норм предусмотрено, что на отведенной территории допускается установка киосков, а также одноэтажных павильонов площадью 20 кв. м и менее группами; в одной группе может размещаться не более 10 сооружений I, II, III, IIIа степеней огнестойкости или 6 — IIIб, IV, IVа, V степеней огнестойкости; расстояния между ними в группе не нормируются. Согласно п. 2.3 НПБ 103-95 расстояние между указанными группами, между павильонами площадью более 20 кв. м, а также между павильонами и киосками, предназначенными для продажи горючих жидкостей и газов (независимо от их площади), следует принимать в соответствии с таблицей, которая приведена в данном пункте и которая согласуется с таблицей п. 1 Приложения 1 к СНиП 2.07.01-89* (как указано в прим. к п. 2.3 НПБ 103-95, при наличии в группе киосков и павильонов различных степеней огнестойкости расстояние от группы до соседних зданий принимается по сооружению, имеющему наиболее низкую степень огнестойкости). В соответствии с п. 2.5 НПБ 103-95 места сбора сгораемых отходов следует размещать на расстоянии не менее 15 м от киосков и павильонов.

Читайте так же:  Порядок учета дебиторской задолженности

Скажите, пожалуйста, на каком расстоянии от жилых домов может располагаться кафе с круглосуточным режимом работы.

Здравствуйте, Николай! Ограничения по расстоянию нет. Напротив, согласно п.2.2. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»

(утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 г.) такие организации

могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.

То есть, могут быть в помещении жилого дома.

Однако при этом должны соблюдаться условия вышеуказанного документа. Рекомендую Вам с ним ознакомиться.

Похожие вопросы

адвокат Чередниченко Владислав Александрович:

На любом расстоянии может располагаться, в том числе и в самом жилом многоквартирном доме, если все документы оформлены надлежащим образом.

Какое минимальное расстояние должно быть от кафе до жилого дома, если кафе работает до 23:00?

расстояние от кафе до дома должно быть не менее 50 м.

Основные требования к зданиям общепита изложены в «МГСН 4.14-98 СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ». Но там даны основные требования (типа расстояние между домами или кафе и «красной линии»

Расстояние от частного дома до торговой точки

Вопрос №48: На каком расстоянии от моего забора могут поставить торговую точку, и нужно ли моё согласие(Валерий требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» пункт 7.1.12. Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг между обьектом торговли и жилым домом должна быть установлена санитарно-защитная зона шириной 50 метров.

Таким образом ближе чем 50 метров от вашего дома не может быть построена любая торговая точка кому бы она не принадлежала по типу собственности : городу или частному лицу. Именно расстояние от дома ,а не от вашего забора, так что если это расстояние не выдержано смело обращайтесь в письменном виде в местный орган СЭС, такой обьект, если он строится по проекту ,должен был обязательно проходить согласование с Санэпидемстанцией.

Поскольку строительство ведется на земле принадлежащей местной городской администрации то согласование с вами должно быть только в случае если они планируют разместить магазин на расстоянии ближе чем три метра от вашего забора, но санитарное расстояние до стены дома 50 метров должно при этом выдерживаться в любом случае.

Добавлено: 27.03.2014 14:52

Обсуждение вопроса на форуме:

Другие публикации рубрики «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Вопрос №52: Добрый день, скажите пожалуйста, существуют ли нормы застройки одноэтажного жилого частного сектора многоэтажными (14 этажей) жилыми домами. Если да, то где их найти. И какова роль администрации города (района города) В выдаче разрешения на строительство 14- этажного дома в частном .

Вопрос №47: У нас сгорела наша часть дома, находящегося в долевой собственности. Могу ли я построить на этом же месте новое строение, не отступая метра от границы участков (граница проходит по внутренней стене дома)? И если нужно отступать, то сколько? И могу ли увеличить этажность, без согласо.

В современном городе каждого человека окружает огромное количество различных сооружений. Большинство этих зданий были построены много лет назад. Поэтому нужно помнить о том, что чем больше эксплуатируется сооружение, тем больше оно подвергается разрушению. Именно из-за этого нужно тщательно следить .

На каком расстоянии можно строить кафе бар от жилого частного дома?

На каком расстоянии можно строить кафе бар от жилого частного дома?

На каком расстоянии можно строить кафе бар от жилого частного дома?

Ответ на этот вопрос находится в компетенции муниципалитета.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;

4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

[1]

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;

6) принятие решений о развитии застроенных территорий;

7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

[2]

8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.

Соблюдение санитарных норм при расположении кафе в жилом доме

Предприятия общественного питания (кафе, бары, рестораны и пр.) нередко расположены на первом или цокольном этажах жилых домов, либо в непосредственной близости к жилым застройкам. В этом случае возникают вопросы не только по поводу законности такого расположения, а также о том, какие требования предъявляются действующими санитарными нормами к данным предприятиям.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» предприятия общественного питания могут размещаться в отдельно стоящем здании, в зданиях, пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала.

Читайте так же:  Относится ли снилс к персональным данным

В случае расположения предприятия общественного питания в жилом здании не должны ухудшаться условия проживания и отдыха людей, необходимо соблюдать нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест; не рекомендуется размещать в подвальных и полуподвальных помещениях производственные цеха.

Входы должны быть изолированы от жилой части здания, недопустимо принимать продовольственное сырье и пищевые продукты со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры. Загрузка должна производиться с торца жилого здания, не имеющего окон, из подземных туннелей со стороны дорог при наличии специальных загрузочных магистралей. Площадка мусоросборника должна располагаться на расстоянии не менее 25 м от жилых домов, площадок для игр и отдыха. Кроме этого запрещено размещать площадки для временной парковки транспорта персонала и посетителей во дворах жилых домов.

Устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения.

Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции должны выступать над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 метра. Как следует из практики, указанное нарушение является самым распространенным при деятельности предприятия общественного питания: часто шахты вытяжной вентиляции расположены в непосредственной близости от окон жилых квартир, соответственно запахи и шум доставляют неудобство.

Допустимые уровни шума и вибрации на рабочих местах в производственных помещениях, обеденных залах и площадках организаций должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к уровням шума и вибрации на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий. При эксплуатации помещений, в которых размещается оборудование, генерирующее шум, следует предусматривать мероприятия по защите людей от вредного воздействия шума с учетом соблюдения действующих нормативных требований.

Существует специфические предприятия общественного питания, а именно «шашлычные», к которым предусмотрены дополнительные требования. Даже в самом центре города можно встретить подобного рода заведения, и расположены они в жилых домах, а также в непосредственной близости от жилой застройки. Пунктом 4.11 СП 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что допускается приготовление блюд на мангале в организациях общественного питания, размещенных в отдельно стоящих зданиях, при условии использования современного оборудования. Также п. 8.26 установлено, что приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах в местах отдыха и на улицах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях. При этом необходимо соблюдение следующих условий:

  1. наличие павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации, а также холодильного оборудования для хранения полуфабрикатов;
  2. наличие в базовой организации условий для обработки инвентаря, тары;
  3. использование для жарки древесины или готового древесного угля, металлических шампуров, а для отпуска — одноразовой посуды и столовых приборов;
  4. осуществление жарки непосредственно перед реализацией;
  5. наличие у работников личной медицинской книжки установленного образца с отметками о прохождении необходимых обследований, результатов лабораторных исследований, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации;
  6. наличие условий для соблюдения работниками правил личной гигиены;
  7. размещение павильона на расстоянии не ближе 50 метров от жилых зданий, лечебно-профилактических организаций, спортивно-оздоровительных и образовательных учреждений.

Таким образом, шашлычные должны всегда располагаться в отдельно стоящих зданиях, на расстоянии не менее 50 метров от жилой застройки.

Также существуют нормативные акты, содержащие требования к санитарно-защитным зонам предприятий, согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 утвержденного постановлением Главного Государственного врача Российской Федерации от 25.09.2007 года № 74, устанавливающим границы санитарно-защитных зон для всех предприятий. Так, для предприятий общественного питания санитарно-защитная зона составляет 50 метров.

В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона – это специальная территория с особым режимом использования. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В силу п. 5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая жилые дома.

С учетом указанных норм ставиться под сомнение возможность существования предприятий общественного питания в жилых домах, и на расстоянии ближе, чем 50 метров от них.

Ответственность за нарушение указанных норм предусмотрена в ряде статей Кодекса об административных правонарушениях РФ. Наказание предусмотрено в виде штрафов, а также в виде приостановления деятельности предприятия. Кроме этого, можно обратиться в суд с требованием прекратить деятельность указанных предприятий в случае нарушения санитарных и других норм.

Например, нарушение санитарных норм может привести к реальной угрозе для здоровья людей и к возникновению инфекционных заболеваний, в связи с этим, согласно части 2 ст. 1065 ГК РФ, суд может прекратить деятельность предприятия, если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения или иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом.

Какое допустимое расстояние должно быть от жилого дома до бара?

Ответ:

Согласно Своду Правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние от границы земельного участка до границы участка на котором расположено учреждение отдыха, которым и является бар, должно быть не менее 50 метров(Раздел 7,пункт 7.2).

Добавлено: 12.12.2013 12:02

Обсуждение вопроса на форуме:

Другие публикации рубрики «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Вопрос: У нас участок под ЛПХ в сельском поселении, но он очень неудобной формы 7,5м * 100м.С обеих сторон соседи. Можем ли мы на нём законным путём что-либо построить ? Пусть даже перевозную бытовку. Ответ: Земельные участки, выделенные для организации ЛПХ ,предназначены только для выра.

Вопрос: Разрешат подвести газ и коммуникации ко второму жилому дому на одном участке ,участок 18 соток. Ответ: Разрешат, если второй дом будет зарегистрирован в органах БТИ и Росреестра. По требованиям нормативных документов на одном земельном участке, выделенном под ИЖС можно зарегис.

Читайте так же:  На каком мотоцикле можно ездить без прав

Ответ: Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Статья 69. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями п.1 гласит: — « Противопожарные расстояния между жилыми, общес.

Какое расстояние должно быть от соседнего летнего кафе до жилого дома и имеет ли право юридическое лицо ставить свой мангал в двух метрах от деревянного строения соседа?

Добавлено: 18.05.2012 18:39

Обсуждение вопроса на форуме:

Другие публикации рубрики «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Исходя из размеров, участок в 9 соток, скорее всего дачный, застройку которого регламентирует СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан. Здания и сооружения». В этом СНиП указывается, что противопожарные расстояния между строениями и сооружениями в предел.

Видео (кликните для воспроизведения).

Стоимость любых строительных работ определяется на основании сметного расчета. Поэтому, заломив с Вас «баснословную сумму более 200 000 руб», компания должна была дать отчет по смете, то есть на оплату каких услуг идут денежки клиента. Обычно специалисты серьезных компаний так и поступают. При этом.

Вопросы строительства в городах, поселках и вообще в районах усадебной застройки регламентирует СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а в садоводческих и дачных хозяйствах СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединен.

Правила возведения некапитальных строений

У нас угловой дом, по техпаспорту — два адреса. Администрация города шесть лет назад выделила два участка под гараж (10х10 кв. м) со стороны второго адреса. Присвоили одному из участков наш второй адрес. Отступили меньше метра от забора с одной стороны, впритык к дороге с другой стороны начали возводить некапитальное строение, которое похоже на магазин. Вывели кондиционеры в сторону дома, в дорожку забетонировали столбы под газопровод. Данная дорожка служит проходом к соседним участкам. Должна ли быть у нас придомовая территория? Есть ли в действиях застройщика нарушения? Распространяются ли нормы СанПиН на некапитальные строения?

Наличие придомовой территории оговорено в СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64.

В п. 1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено:

«Настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания».

В п. 2.6 СанПиН 2.1.2.2645-10 закреплено:

«Расстояния между жилыми, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать в соответствии с гигиеническими требованиями к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий».

В п. 2.8 СанПиН 2.1.2.2645-10 установлено:

«На земельных участках должны быть предусмотрены подъезды и проходы к каждому зданию. Места для размещения стоянок или гаражей для автомобилей, должны соответствовать гигиеническим требованиям к санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов».

В п. 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 указано:

«На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых».

В действиях застройщика есть нарушения п. 7.1 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденного приказом Минрегиона России от 28.12.2010 № 820:

«Расстояние от границы участка должно быть не менее, м: до стены жилого дома — 3; до хозяйственных построек — 1».

Согласно примечанию № 2 к п. 7.1 СП 42.13330.2011 «указанные нормы распространяются и на пристраиваемые к существующим жилым домам хозяйственные постройки».

На некапитальные строения распространяются нормы СанПиН 2.1.2.2645-10.

Как отмечалось ранее, согласно п. 2.6 СанПиН 2.1.2.2645-10 расстояния между жилыми, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать в соответствии с гигиеническими требованиями к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий.

Какие нормы территориальных зон должны соблюдаться при открытии кафе с летней верандой рядом с частным домом?Спасибо

Пунктом 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для объектов класса V, включающих в том числе предприятия общественного питания (к которым относятся кафе), определена санитарно-защитная зона в размере 50 м.

Согласно п. 5.1 указаного СанПин в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Также необходимо отметить, что согласно п. 4.3 вышеуказанного СанПин для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта РФ или его заместителя на основании:

— действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

— результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.)

Расстояние от кафе до жилого дома нормы

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
    • Запрещена ли после 23 часов работа кафе, ресторана, магазина в жилом доме?

    Запрещена ли в настоящее время деятельность магазинов, кафе, ресторанов и прочих предприятий в многоквартирных жилых домах после 23 часов?

    Слышал, что подобные изменения в законодательство были подготовлены.

    Читайте так же:  Сколько трудовых книжек можно иметь по закону работнику

    Таким образом, обязательно к исполнению требование пункта 4.10 «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные», где говорится о том, что в подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания не допускается размещать:

    все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч? * (см. ниже извлечение)

    Ответ:

    Существуют стандарты, нормы и правила, соблюдение которых является обязательным, а есть стандарты и правила, которые должны соблюдаться на добровольной основе.

    Нормы, содержащие требования к безопасности зданий и сооружений содержатся в Федеральном законе от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

    Как указано в статье 6 закона Правительство РФ утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

    Перечень стандартов и сводов правил до 1 июля 2015 года

    До 1 июля 2015 года действовал Перечень обязательных национальных стандартов и сводов правил (их частей) утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р.

    В п. 82 данного перечня, были упомянуты СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», но лишь часть из указанных строительных норм и правил подлежали обязательному применению. В частности, п. 4.10 в список не попал, т.е. запрета на размещение в жилых зданиях предприятий с режимом функционирования после 23 часов указанный Перечень обязательных национальных стандартов не содержал.

    Перечень стандартов и сводов правил с 1 июля 2015 года

    С 1 июля 2015 года вступил в силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, которым утвержден новый Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

    В новый Перечень (в п. 38) уже включен СП 54.13330.2011 и теперь обязательному применению подлежат пп. 4.9 — 4.12.

    Таким образом, с 01.07.2015 обязателен к применению п. 4.10 СП 54.13330.2011.

    То есть, не могут размещаться предприятия с режимом функционирования после 23 часов в зданиях и сооружениях, введенных в эксплуатацию или реконструированных после 1 июля 2015 г. а также иные предприятия, указанные в п. 4.10 СП.*

    Перечень стандартов и сводов правил с 01.10.2015г.

    Решено, все-таки, не запрещать в кризис работу предприятий, магазинов с режимом функционирования после 23 часов.

    С учетом внесенных изменений в Постановление Правительства РФ № 1521, п. 38 Перечня стал выглядеть следующим образом:

    38. СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные». Разделы 1 (пункт 1.1), 4 (пункты 4.3 — 4.7, абзацы третий — шестой пункта 4.8, пункты 4.9, 4.10 (за исключением слов «все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч»), 4.11, 4.12), 5 (пункты 5.5, 5.8), 6 (пункты 6.2, 6.5 — 6.8), 7 (пункты 7.1.2, 7.1.4 — 7.1.14, абзац второй пункта 7.1.15, пункты 7.2.1 — 7.2.15, 7.3.6 — 7.3.10, 7.4.2, 7.4.3, 7.4.5, 7.4.6), 8 (пункты 8.2 — 8.7, 8.11 — 8.13), 9 (пункты 9.2 — 9.4, 9.6, 9.7, 9.10 — 9.12, 9.16, 9.18 — 9.20, 9.22, 9.23, 9.25 — 9.28, 9.31, 9.32), 10 (пункт 10.6), 11 (пункты 11.3, 11.4).

    Таким образом, с 01.10.2015г. все предприятия, а также магазины, расположенные в жилых домах могут функционировать и после 23 ч.

    НО, обращаем внимание, что согласно того же п. 4.10 СП 54.13330.2011 в подвалах, цоколях, первых и вторых этажах жилых домов не допускается размещать предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м2; все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры, а также казино.

    [3]

    То есть, кафе, ресторан, бар работать после 23 часов может, при условии, что число мест не превышает 50-ти, площадь 250 кв.м. и нет музыкального сопровождения.

    Однако думается, что запрет с числом мест и площадью обходится разделением общей площади единого зала условно на 2 или более, при этом каждое из «вновь созданных» заведений должно быть формально разделено (отдельные наименования, меню, отдельная контрольно-кассовая техника, возможно стиль, отдельные договоры аренды (если помещение арендуется), отдельные лицензии на алкоголь и проч. «различия», позволяющие обособить деятельность двух заведений общественного питания).

    Жалобы граждан на шум в квартире. Судебная практика

    Что касается шума, вызванного действиями соседей, рекомендуем на эту тему статью «Шумят соседи. Что делать? Закон о тишине. Судебная практика»

    * «СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 N 778):

    4.10. В подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах в третьем этаже) допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.
    ———————————
    Классификация городов — по СП 42.13330.

    Не допускается размещать:

    специализированные магазины москательно-химических и других товаров, эксплуатация которых может вести к загрязнению территории и воздуха жилой застройки; помещения, в том числе магазины с хранением в них сжиженных газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, взрывчатых веществ, способных взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом, товаров в аэрозольной упаковке, пиротехнических изделий;

    магазины по продаже синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин и автомобильных масел;

    специализированные рыбные магазины; склады любого назначения, в том числе оптовой (или мелкооптовой) торговли, кроме складских помещений, входящих в состав общественных учреждений, имеющих эвакуационные выходы, изолированные от эвакуационных путей жилой части здания (правило не распространяется на встроенные автостоянки);

    все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч ; предприятия бытового обслуживания, в которых применяются легковоспламеняющиеся вещества (кроме парикмахерских и мастерских по ремонту часов общей площадью до 300 м2); бани;

    предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м2; все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры, а также казино;

    Читайте так же:  Накрутка на товар в процентах по закону

    прачечные и химчистки (кроме приемных пунктов и прачечных самообслуживания производительностью до 75 кг в смену); автоматические телефонные станции общей площадью более 100 м2; общественные туалеты, учреждения и магазины ритуальных услуг; встроенные и пристроенные трансформаторные подстанции;

    производственные помещения (кроме помещений категорий В и Д для труда инвалидов и людей старшего возраста, в их числе: пунктов выдачи работы на дом, мастерских для сборочных и декоративных работ); зуботехнические лаборатории, клинико-диагностические и бактериологические лаборатории; диспансеры всех типов; дневные стационары диспансеров и стационары частных клиник: травмопункты, подстанции скорой и неотложной медицинской помощи; дерматовенерологические, психиатрические, инфекционные и фтизиатрические кабинеты врачебного приема; отделения (кабинеты) магнитно-резонансной томографии;

    рентгеновские кабинеты, а также помещения с лечебной или диагностической аппаратурой и установками, являющимися источниками ионизирующего излучения, превышающего допустимый уровень, установленный санитарно-эпидемиологическими правилами, ветеринарные клиники и кабинеты.
    ———————————

    Время ограничения функционирования может уточняться местными органами самоуправления.

    Магазины по продаже синтетических ковровых изделий допускается пристраивать к глухим участкам стен жилых зданий с пределом огнестойкости REI 150.

    А почему не могут напрямую применяться нормы СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (его п. 4.10), запрещающие работать предприятию в жилом доме после 23 часов?

    Пунктом 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

    В Постановлении Госстроя РФ от 23.06.2003 N 109 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» указано: принять и ввести в действие с 1 октября 2003 г. строительные нормы и правила «Здания жилые многоквартирные», однако в регистрации данного документа отказано, что подтверждается письмом Минюста РФ от 16.04.2004 N 07/3971-ЮД (см. текст письма ниже).

    Таким образом, из приведенных норм права в их совокупности следует, что п.п. 4.10, 4.11 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», как содержащие правовые нормы, но не опубликованные и не прошедшие государственную регистрацию в установленном законом порядке, не подлежат применению. Аналогичная правовая позиция находит отражение в судебной практике, например, апелляционное определение Орловского областного суда от 23.04.2013 по делу N 33-922).

    Об отказе в государственной регистрации постановления Госстроя России от 23.06.2003 N 109 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные»

    МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 16 апреля 2004 года N 07/3971-ЮД

    [Об отказе в государственной регистрации постановления Госстроя России от 23.06.2003 N 109 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные»]

    Министерство юстиции Российской Федерации рассмотрело представленное на государственную регистрацию постановление Госстроя России от 23.06.2003 N 109 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» и сообщает, что указанный документ не может быть зарегистрирован по следующим основаниям.

    Данный акт принят и введен в действие с 1 октября 2003 года.

    Обращаем внимание, что с 1 июля 2003 года вступил в действие Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

    В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона.

    Отдельные пункты данного документа содержат ссылки на акты, не прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России (пункты 1.1, 4.2, 4.3 и другие).

    Согласно пункту 6 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Минюста России от 14.07.99 N 217, в случае воспроизведения в нормативном правовом акте отдельных положений нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации, либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также регистрационный номер, присвоенный им Министерством юстиции Российской Федерации при государственной регистрации, и дату государственной регистрации.

    Ссылка в поступившем на государственную регистрацию акте на нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации), не прошедший государственную регистрацию, не допускается.

    Согласно пункту 15 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 (с изменениями и дополнениями), в течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого было отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Первый заместитель Министра Ю.Г.Демин _______

    Источники


    1. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.

    2. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.

    3. Марченко, М. Н. Проблемы теории государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 766 c.
    4. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.
    5. Хропанюк, Валентин Теория государства и права / Валентин Хропанюк. — М.: Димов, Ткачев, Дабахов, 1996. — 384 c.
    Расстояние от кафе до жилого дома нормы
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here