Религиозная группа условия деятельности

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Религиозная группа условия деятельности". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Чем отличается «религиозная группа» от «религиозной организации»

Газета «Независимая» (20.08.08 г.) напечатала статью-отзыв на книгу Александра Залужного «Право. Религия. Закон». Автор книги впервые в истории российского права даёт чёткое определение таким понятиям как «религиозная группа», «религиозная организация».

«Независимая» сообщает о том, что на основании этого научного труда можно сделать однозначный вывод о том, что «Никаких «сект» на самом деле нет. Нет их ни в России, ни в русском языке, ни в российском законодательстве, ни в международном праве».

Обращаем ваше внимание на факт того, что данная работа была остро необходима несколько лет назад, поскольку самый пик «борьбы с сектантством» пришёлся на 2002-2005 годы. Гонениям со стороны «сектоведа» Дворкина и его «хозяев» подвергались все инакомыслящие конфессии и религиозные объединения. Благодаря отсутствию в российском законодательстве таких определений как «религиозная группа», «религиозная организация» и «секта» известный «сектовед» безнаказанно осуществлял свою «деятельность».

В КОБе задолго до написания вышеназванной книги дано чёткое определение слова «секта».

Текст статьи приводим ниже. Судите сами. Он будет полезен всем нам для возрождения в России древних верований и создания объединений на их основе (КРОНА, ССРО и других).

В России сект нет

Книга о том, чем отличается «религиозная группа» от «религиозной организации»

Новая книга доктора юридических наук Александра Залужного «Право. Религия. Закон» (Залужный А.Г., Право. Религия. Закон. М.: Научная книга, 2008. 360 с.) — редкое издание о правовом подходе в наиболее сложной сфере законодательного регулирования — взаимоотношениях государства и религиозных объединений. Книга документальна, она изобилует примерами из практики и будет интересна не только той аудитории, к которой собственно обращена — то есть работникам органов прокуратуры, — но и государственным и муниципальным служащим, руководителям религиозных объединений, юристам, учёным. Это концептуальное научное исследование затрагивает как обеспечение конституционного права граждан на свободу совести, правовое регулирование деятельности религиозных организаций, так и совершенствование прокурорского надзора за исполнением законов о свободе вероисповедания и противодействия экстремистской деятельности. Такую книгу мог написать только человек, знающий историю, понимающий, как работает федеральное законодательство в этой сфере и почему его несоблюдение чревато подчас неразрешимыми ситуациями.

Автор обращает внимание на правовое содержание конституционных понятий «свобода совести» и «свобода вероисповедания». Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от отношения к религии, запрещаются любые формы ограничений прав граждан по признакам религиозной принадлежности. В этом заключается ответственность государства, признавшего что-либо религией. Эти нормы учитывают уроки прошлого. Залужный разъясняет, почему в законодательстве правового государства нет понятий «традиционная религия» и «атеизм».

В прошлых правовых системах России и СССР деятельность религиозных объединений должна была быть обязательно зарегистрирована. Десять лет назад впервые в российской истории законодатель ввел религиозные объединения в гражданско-правовые отношения, обеспечив свободу выбора правоспособности, как группой, так и юридическим лицом, зарегистрированным в едином государственном реестре. Это обеспечено Законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» 1997 года, который Залужный считает «особым системообразующим началом» во всем федеральном законодательстве этой сферы. Этот закон ввел на всей территории России обязательный для всех понятийный аппарат. Религиозные объединения могут создаваться в форме «религиозных групп» и «религиозных организаций». Лишь эти определения в федеральном законодательстве участвуют в гражданско-правовых отношениях, выступают в качестве социальных институтов, формируют правосознание и толерантность по отношению ко всем верующим. Любые иные термины и понятия в отношении религиозных объединений в России являются неправовыми.

Религиозной группой признаётся добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Они имеют право совершать, богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, обучать религии и осуществлять религиозное воспитание своих последователей. Группы не имеют общего имущества, его предоставляют для богослужений их участники.

Книга помогает читателю понимать особый правовой язык. Слово «организация» в российском праве означает юридическое лицо. Определение «религиозная» может применяться только в том случае, если таковой организацию признало государство в ходе экспертизы. В этом случае объединение вправе получать льготы от государства, в том числе налоговые, участвовать в благотворительной деятельности.

Свободная деятельность религиозных объединений с юридическим лицом и без него (чего не было никогда в нашей истории) даёт реальные возможности для реализации прав на свободу совести. Вместе с тем ответственность у этих разных форм религиозных объединений несопоставима. Несравнимы по своим возможностям и юридические лица. У сельской общины, существующей на пожертвования верующих пенсионеров, нет денег, чтобы «поддерживать движение денежных средств» на счёте в банке райцентра — они оплачивают содержание храма и коммунальных услуг на месте, но могут быть лишены юридического лица без всякого предупреждения со стороны налоговой службы. Органы власти вправе воспрепятствовать богослужениям, если не соблюдаются санитарные, строительные и иные правила в общественных местах. Готовы ли религиозные организации нести те же тяготы, что и другие хозяйствующие субъекты? Автор считает, что лучше учитывать конкретные ситуации и находить разумный выход, чтобы верующие не ютились в подвалах и не искали лесные поляны для молитвы.

В каждой главе книги Залужного есть констатация низкого уровня правосознания в России. Вот урок из прошлого. В декабре 1980 года, в канун Рождества по григорианскому календарю, с официальным визитом в Волгограде побывал Свен Ом — гость из Швеции, праправнук великого физика. Он посетил лютеранский молитвенный дом (что по тем временам было невероятно) и православный собор. Событие должно было продемонстрировать капиталистам свободу религии в СССР — без этого у советского правительства замирали внешнеэкономические отношения. Однако сотрудник МИДа, сопровождавший гостя, посоветовал журналистам: «Пишите о свободе веры, о родстве гостя с великим учёным, но не указывайте его вероисповедание, а то у нас в школах закон Ома отменят». Газеты проговорились, опубликовав следующее: приезжал представитель некой «Всемирной организации христианской церкви» (де-факто не существующей организации), праправнук известного физика Ома, по приглашению… Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов СССР!

Читайте так же:  Слесарь по ремонту топливной аппаратуры

Поднялся шум; кто разрешил, где атеистическая работа? Дело в том, что за год до этого, в 1979-м, вышел «Советский энциклопедический словарь», который, несмотря на норму о свободе совести в Конституции СССР, отнес вероисповедание Ома вместе с перечнем других христианских исповеданий к «сектантству». Словарь указывал, что оно «характеризуется фанатизмом, догматизмом, враждебностью», «некоторые секты имеют изуверские обряды». Закон Ома, конечно, не отменили. Но дипломат был прав: бред опровергнуть трудно. Невозможно объяснить, что никаких «сект» на самом деле нет. Нет их ни в России, ни в русском языке, ни в российском законодательстве, ни в международном праве, ни в русском синодальном переводе Ветхого и Нового Заветов. С точки зрения российского законодательства Библия — это богослужебная книга христиан России разных вероисповеданий, а также тех, кто читает её на русском языке во всем мире. В западной традиции переводов библейских текстов сектами называют партии древнего иудейского общества: назореев, саддукеев, фарисеев. Но это не причина для оправдания невежества и, навешивания негативных ярлыков в XXI веке.

Святослав Юрьевич Садченков
аспирант Волгоградского
государственного университета.

Религиозная группа условия деятельности

Сайт kpe.ru является самостоятельным образовательным ресурсом поддержки Концепции общественной безопасности, и не связан с какой-либо общественной организацией

Контактная информация

[email protected]

Текущие теоретические и аналитические работы ВП СССР смотрите на сайте

[1]

Если ты уже знаком с КОБ,
то делай пять дел…

Подписка на рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе обновлений информации на сайте.

Чем отличается «религиозная группа» от «религиозной организации»

«В России сект нет!», — такой вывод следует из новой книги Александра Залужного «Право. Религия. Закон».

Газета «Независимая» (20.08.08 г.) напечатала статью-отзыв на книгу Александра Залужного «Право. Религия. Закон». Автор книги впервые в истории российского права даёт чёткое определение таким понятиям как «религиозная группа», «религиозная организация».

«Независимая» сообщает о том, что на основании этого научного труда можно сделать однозначный вывод о том, что « Никаких «сект» на самом деле нет. Нет их ни в России, ни в русском языке, ни в российском законодательстве, ни в международном праве».

Обращаем ваше внимание на факт того, что данная работа была остро необходима несколько лет назад, поскольку самый пик «борьбы с сектантством» пришёлся на 2002-2005 годы. Гонениям со стороны «сектоведа» Дворкина и его «хозяев» подвергались все инакомыслящие конфессии и религиозные объединения. Благодаря отсутствию в российском законодательстве таких определений как «религиозная группа», «религиозная организация» и «секта» известный «сектовед» безнаказанно осуществлял свою «деятельность».

Текст статьи приводим ниже. Судите сами. Он будет полезен всем нам для возрождения в России древних верований и создания объединений на их основе (КРОНА, ССРО и других).

В России сект нет

Книга о том, чем отличается «религиозная группа» от «религиозной организации»

Новая книга доктора юридических наук Александра Залужного «Право. Религия. Закон» (Залужный А.Г., Право. Религия. Закон. М.: Научная книга, 2008. 360 с.) — редкое издание о правовом подходе в наиболее сложной сфере законодательного регулирования — взаимоотношениях государства и религиозных объединений. Книга документальна, она изобилует примерами из практики и будет интересна не только той аудитории, к которой собственно обращена — то есть работникам органов прокуратуры, — но и государственным и муниципальным служащим, руководителям религиозных объединений, юристам, учёным. Это концептуальное научное исследование затрагивает как обеспечение конституционного права граждан на свободу совести, правовое регулирование деятельности религиозных организаций, так и совершенствование прокурорского надзора за исполнением законов о свободе вероисповедания и противодействия экстремистской деятельности. Такую книгу мог написать только человек, знающий историю, понимающий, как работает федеральное законодательство в этой сфере и почему его несоблюдение чревато подчас неразрешимыми ситуациями.

Автор обращает внимание на правовое содержание конституционных понятий «свобода совести» и «свобода вероисповедания». Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от отношения к религии, запрещаются любые формы ограничений прав граждан по признакам религиозной принадлежности. В этом заключается ответственность государства, признавшего что-либо религией. Эти нормы учитывают уроки прошлого. Залужный разъясняет, почему в законодательстве правового государства нет понятий «традиционная религия» и «атеизм».

В прошлых правовых системах России и СССР деятельность религиозных объединений должна была быть обязательно зарегистрирована. Десять лет назад впервые в российской истории законодатель ввел религиозные объединения в гражданско -правовые отношения, обеспечив свободу выбора правоспособности, как группой, так и юридическим лицом, зарегистрированным в едином государственном реестре. Это обеспечено Законом « О свободе совести и о религиозных объединениях» 1997 года, который Залужный считает «особым системообразующим началом» во всем федеральном законодательстве этой сферы. Этот закон ввел на всей территории России обязательный для всех понятийный аппарат. Религиозные объединения могут создаваться в форме «религиозных групп» и «религиозных организаций». Лишь эти определения в федеральном законодательстве участвуют в гражданско -правовых отношениях, выступают в качестве социальных институтов, формируют правосознание и толерантность по отношению ко всем верующим. Любые иные термины и понятия в отношении религиозных объединений в России являются неправовыми.

Религиозной группой признаётся добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Они имеют право совершать, богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, обучать религии и осуществлять религиозное воспитание своих последователей. Группы не имеют общего имущества, его предоставляют для богослужений их участники.

Книга помогает читателю понимать особый правовой язык. Слово «организация» в российском праве означает юридическое лицо. Определение «религиозная» может применяться только в том случае, если таковой организацию признало государство в ходе экспертизы. В этом случае объединение вправе получать льготы от государства, в том числе налоговые, участвовать в благотворительной деятельности.

Свободная деятельность религиозных объединений с юридическим лицом и без него (чего не было никогда в нашей истории) даёт реальные возможности для реализации прав на свободу совести. Вместе с тем ответственность у этих разных форм религиозных объединений несопоставима. Несравнимы по своим возможностям и юридические лица. У сельской общины, существующей на пожертвования верующих пенсионеров, нет денег, чтобы «поддерживать движение денежных средств» на счёте в банке райцентра — они оплачивают содержание храма и коммунальных услуг на месте, но могут быть лишены юридического лица без всякого предупреждения со стороны налоговой службы. Органы власти вправе воспрепятствовать богослужениям, если не соблюдаются санитарные, строительные и иные правила в общественных местах. Готовы ли религиозные организации нести те же тяготы, что и другие хозяйствующие субъекты? Автор считает, что лучше учитывать конкретные ситуации и находить разумный выход, чтобы верующие не ютились в подвалах и не искали лесные поляны для молитвы.

Читайте так же:  Какими бывают стратегии управления персоналом

В каждой главе книги Залужного есть констатация низкого уровня правосознания в России. Вот урок из прошлого. В декабре 1980 года, в канун Рождества по григорианскому календарю, с официальным визитом в Волгограде побывал Свен Ом — гость из Швеции, праправнук великого физика. Он посетил лютеранский молитвенный дом (что по тем временам было невероятно) и православный собор. Событие должно было продемонстрировать капиталистам свободу религии в СССР — без этого у советского правительства замирали внешнеэкономические отношения. Однако сотрудник МИДа, сопровождавший гостя, посоветовал журналистам: «Пишите о свободе веры, о родстве гостя с великим учёным, но не указывайте его вероисповедание, а то у нас в школах закон Ома отменят». Газеты проговорились, опубликовав следующее: приезжал представитель некой «Всемирной организации христианской церкви» (де-факто не существующей организации), праправнук известного физика Ома, по приглашению… Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов СССР!

Поднялся шум; кто разрешил, где атеистическая работа? Дело в том, что за год до этого, в 1979-м , вышел «Советский энциклопедический словарь», который, несмотря на норму о свободе совести в Конституции СССР, отнес вероисповедание Ома вместе с перечнем других христианских исповеданий к «сектантству». Словарь указывал, что оно «характеризуется фанатизмом, догматизмом, враждебностью», «некоторые секты имеют изуверские обряды». Закон Ома, конечно, не отменили. Но дипломат был прав: бред опровергнуть трудно. Невозможно объяснить, что никаких «сект» на самом деле нет. Нет их ни в России, ни в русском языке, ни в российском законодательстве, ни в международном праве, ни в русском синодальном переводе Ветхого и Нового Заветов. С точки зрения российского законодательства Библия — это богослужебная книга христиан России разных вероисповеданий, а также тех, кто читает её на русском языке во всем мире. В западной традиции переводов библейских текстов сектами называют партии древнего иудейского общества: назореев, саддукеев, фарисеев. Но это не причина для оправдания невежества и, навешивания негативных ярлыков в XXI веке.

Святослав Юрьевич Садченков
аспирант Волгоградского
государственного университета.

Статья 7. Религиозная группа

Статья 7. Религиозная группа

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 261-ФЗ в пункт 1 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. В религиозную группу входят граждане Российской Федерации, а также могут входить иные лица, постоянно и на законных основаниях проживающие на территории Российской Федерации. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 261-ФЗ пункт 2 статьи 7 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

2. Руководитель (представитель) религиозной группы или руководящий орган (центр) централизованной религиозной организации в случае, если религиозная группа входит в ее структуру, в письменной форме уведомляет о начале деятельности религиозной группы орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, по месту осуществления деятельности религиозной группы.

В уведомлении о начале деятельности религиозной группы указываются сведения об основах вероисповедания, о местах совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, руководителе (представителе), гражданах, входящих в религиозную группу, с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства. Уведомление о начале деятельности религиозной группы составляется по форме, утвержденной органом, уполномоченным принимать решение о государственной регистрации религиозной организации.

Религиозная группа представляет уведомление о продолжении своей деятельности не реже одного раза в три года со дня последнего уведомления органа, уполномоченного принимать решение о государственной регистрации религиозной организации.

3. Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

КП / Религиозные группы понятие

Религиозные группы: понятие, легализация, основы правового

Религиозной группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности, юридического лица. Помещение и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками. Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

татья 7. Религиозная группа

1. Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками.

2. Граждане, образовавшие религиозную группу с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления.

3. Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Глава II. Религиозные объединения (ст.ст. 6 — 14)

Глава II. Религиозные объединения

>
Религиозные объединения
Содержание
Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 15.Внутренние установления религиозных организаций

1. Религиозные организации действуют в соответствии со своими внутренними установлениями, если они не противоречат законодательству Российской Федерации, и обладают правоспособностью, предусматриваемой в их уставах.

2. Государство уважает внутренние установления религиозных организаций, если указанные установления не противоречат законодательству Российской Федерации.

Статья 16. Религиозные обряды и церемонии

1. Религиозные организации вправе основывать и содержать культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества).

2. Богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, на кладбищах и в крематориях, а также в жилых помещениях.

Читайте так же:  Оформление удостоверения на захоронение

3. Религиозные организации вправе проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей. Проведение религиозных обрядов в помещениях мест содержания под стражей допускается с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

Религиозные обряды могут проводиться также в зданиях, строениях религиозного назначения, расположенных на территориях образовательных организаций, а также в помещениях образовательных организаций, исторически используемых для проведения религиозных обрядов.

(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4. Командование воинских частей с учетом требований воинских уставов не препятствует участию военнослужащих в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях.

5. В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.

Статья 17. Религиозная литература и предметы религиозного назначения

1. Религиозные организации вправе производить, приобретать, экспортировать, импортировать и распространять религиозную литературу, печатные, аудио- и видеоматериалы и иные предметы религиозного назначения.

2. Религиозные организации пользуются исключительным правом учреждения организаций, издающих богослужебную литературу и производящих предметы культового назначения.

[2]

3. Литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые религиозными организациями, должны иметь маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации.

Статья 18. Благотворительная и культурно-просветительская деятельность религиозных организаций

1. Религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций.

2. Для реализации своих уставных целей и задач религиозные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право создавать культурно-просветительские организации, образовательные и другие организации, а также учреждать средства массовой информации.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

3. Государство оказывает содействие и поддержку благотворительной деятельности религиозных организаций, а также реализации ими общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий.

Статья 19. Учреждения профессионального религиозного образования

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

1. Централизованные религиозные организации в соответствии со своими уставами имеют исключительное право создавать духовные образовательные организации для подготовки служителей и религиозного персонала религиозных организаций посредством реализации образовательных программ на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности.

2. Духовные образовательные организации подлежат регистрации в качестве религиозных организаций.

3. Духовные образовательные организации реализуют образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций, и вправе реализовывать образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Духовные образовательные организации, реализующие образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций, выдают документы об образовании и о квалификации, форма которых самостоятельно устанавливается этими организациями. Указываемая в таких документах об образовании квалификация дает право их обладателям осуществлять функции служителей и религиозного персонала религиозных организаций, для которых внутренними установлениями религиозных организаций определены обязательные требования к содержанию образования.

Духовные образовательные организации, реализующие образовательные программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, вправе выдавать лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы об образовании и (или) о квалификации установленного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образца. Указываемая в таких документах об образовании квалификация дает право их обладателям наряду с правами, предусмотренными частью 8 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», осуществлять функции служителей и религиозного персонала религиозных организаций, для которых внутренними установлениями религиозных организаций определены обязательные требования к содержанию образования.

Духовные образовательные организации при реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов руководствуются настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Статья 20. Международные связи и контакты

1. Религиозные организации вправе устанавливать и поддерживать международные связи и контакты, в том числе в целях паломничества, участия в собраниях и других мероприятиях, для получения религиозного образования, а также приглашать для этих целей иностранных граждан.

2. Религиозные организации имеют исключительное право приглашать иностранных граждан в целях занятия профессиональной, в том числе проповеднической, религиозной деятельностью в данных организациях в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 21. Право собственности религиозных организаций

1. В собственности религиозных организаций могут находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры.

2. Религиозные организации обладают правом собственности на имущество, приобретенное или созданное ими за счет собственных средств, пожертвованное гражданами, организациями или переданное религиозным организациям в собственность государством либо приобретенное иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

3. Передача в установленном порядке в собственность религиозным организациям культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется безвозмездно.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2010 N 328-ФЗ)

4. Религиозные организации могут иметь на праве собственности имущество за границей.

5. На движимое и недвижимое имущество богослужебного назначения не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов. Перечень видов имущества богослужебного назначения, на которое не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов, устанавливается Правительством Российской Федерации по предложениям религиозных организаций.

Статья 22. Пользование имуществом, являющимся собственностью государства, граждан и их объединений

1. Религиозные организации вправе использовать для своих нужд земельные участки, здания и имущество, предоставляемые им государственными, муниципальными, общественными и иными организациями и гражданами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Передача в установленном порядке в пользование религиозным организациям культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется безвозмездно.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2010 N 328-ФЗ)

Статья 23. Предпринимательская деятельность религиозных организаций

Религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать собственные предприятия в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Трудовые правоотношения в религиозных организациях

1. Религиозные организации в случаях, предусмотренных их уставами, заключают трудовые договоры с работниками.

Читайте так же:  Как лучше перевести крупную сумму денег

(п. 1 в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 119-ФЗ)

2. Условия труда и его оплата устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовым договором между религиозной организацией (работодателем) и работником.

(в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 119-ФЗ)

3. На граждан, работающих в религиозных организациях по трудовым договорам, распространяется законодательство Российской Федерации о труде.

(в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 119-ФЗ)

4. Работники религиозных организаций, а также священнослужители подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Религиозные организации вправе устанавливать в соответствии со своими внутренними установлениями условия деятельности священнослужителей и религиозного персонала, а также требования к ним, в том числе в части религиозного образования.

(п. 5 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 119-ФЗ)

27. Внешнецерковная деятельность Русской Православной Церкви. Взаимоотношения с Поместными православными церквами. Диалог с католичеством и протестантизмом. Участие в экуменическом движении.

Дата добавления: 2015-10-01 ; просмотров: 1540 | Нарушение авторских прав

26. Формы религиозных объединений: религиозная группа и религиозная организация. Местные и централизованные религиозные организации. Особенности ап статуса ро:

По форме религиозные объединения могут быть религиозной группой или религиозной организацией.

Религиозная группа – добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

Религиозная организация – добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

В зависимости от территориальной сферы деятельности религиозные организации делятся на местные и централизованные.

Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций.

27. Понятие и характерные черты органа ив:

Видео (кликните для воспроизведения).

Орган исполнительной власти – государственное учреждение, обладающее относительной самостоятельностью, структурной организацией, наделенное государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера и действующее в пределах определенной территории.

• является государственным учреждением;

• вместе с органами законодательной и судебной власти входит в систему органов государственной власти (государственный аппарат);

• наделен полномочиями государственно-властного характера;

• решает задачи, определенные государством;

• обладает соответствующей компетенцией;

• деятельность носит исполнительно-распорядительный подзаконный характер;

• деятельность осуществляет организованный коллектив людей (государственных служащих);

• осуществляет управленческую деятельность на основе предметной специализации;

• осуществляет деятельность в различных формах (правотворческая, правоприменительная, договорная);

• располагает широким арсеналом средств, способов осуществления деятельности;

• обладает внутренней организацией, структурой;

• наделен административной правосубъектностью;

• действует в пределах определенной территории;

• подконтролен и подотчетен по определенным вопросам органам представительной власти, а также вышестоящим органам исполнительной власти.

Административная правосубъектность (правоспособность – дееспособность) органов исполнительной власти возникает с момента издания (обретения юридической силы) правового акта об их образовании с закреплением компетенции; прекращается в связи с их ликвидацией.

Религиозные объединения понятие и виды

Понятие религиозного объединения

Религиозные объединения – это добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:

— вероисповедание;
— совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
— обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Виды религиозных объединений

Религиозные объединения могут создаваться в форме:

— религиозных групп и
— религиозных организаций

Религиозная группа – это добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

Религиозная организация – это добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на

— местные и
— централизованные.

Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая

— не менее чем из десяти участников,
— достигших возраста восемнадцати лет и
— постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций. В России никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, поскольку Российская Федерация – светское государство. В России религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства последнее:

а) Не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;

б) не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит настоящему Федеральному закону;

в) обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение:

а) создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой;

б) не выполняет функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;

в) не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления;

Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ
«О свободе совести и о религиозных объединениях»

С изменениями и дополнениями от:

26 марта 2000 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г., 6 июля 2006 г., 28 февраля, 23 июля 2008 г., 30 ноября 2010 г., 1 июля 2011 г., 7 июня, 2 июля 2013 г., 22 октября, 31 декабря 2014 г., 6, 20 апреля, 13 июля, 28 ноября 2015 г., 30 марта, 6 июля 2016 г., 5 февраля 2018 г., 1 мая, 3 июля, 2 декабря 2019 г.

Читайте так же:  Условия увольнения по сокращению штатов

Принят Государственной Думой 19 сентября 1997 года

Одобрен Советом Федерации 24 сентября 1997 года

Федеральное Собрание Российской Федерации,

подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений,

основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством,

признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры,

уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России,

считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания,

принимает настоящий Федеральный закон.

26 сентября 1997 года

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

[3]

Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 1 октября 1997 г. N 190, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. N 39 ст. 4465

Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2012 г. N 30-П положения пункта 5 статьи 16 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они распространяют на такие публичные религиозные мероприятия, как молитвенные и религиозные собрания, проводимые в иных, помимо указанных в пунктах 1-4 статьи 16 настоящего Федерального закона местах, порядок проведения митингов, демонстраций и шествий, установленный статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, без учета различий между теми молитвенными и религиозными собраниями, проведение которых может потребовать от органов публичной власти принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников религиозного мероприятия, так и других граждан, и теми, проведение которых не сопряжено с такой необходимостью

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 407-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 85-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 мая 2019 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2018 г.

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г.

Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 76-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 341-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 103-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 80-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 316-Ф3

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 180-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 119-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 28 февраля 2008 г. N 14-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 26 марта 2000 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Видео (кликните для воспроизведения).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источники


  1. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.

  2. Веденин, Н.Н. Земельное право; М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2012. — 192 c.

  3. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.
  4. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.
  5. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
Религиозная группа условия деятельности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here