Ремонт по осаго неоригинальные запчасти

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Ремонт по осаго неоригинальные запчасти". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Medved01 › Блог › Ремонт по направлению страховщика

Эксперты Федерации автовладельцев России и активисты Комитета по защите прав автовладельцев проверили более 200 машин после ремонта выполненного по направлениям страховых компаний по КАСКО и ОСАГО и выяснили, что более чем в 70 % случаев ремонт произведен с нарушением технологий завода-изготовителя. При направлении на ремонт по ОСАГО некачественный ремонт был выявлен в более чем 85% случаев.

Самые распространенные нарушения со стороны автосервисов:

1. Установка некачественных (контрактных) запасных частей. Ремонтные организации тесно сотрудничают с интернет-магазинами запасных частей, закупают неоригинальные комплектующие низкого качества, в последствии выдавая их за оригинальные, указывают в наряд-заказах стоимость оригинальных запасных частей. Для уменьшения веса и в целях безопасности на многих современных автомобилях устанавливаются алюминиевые детали кузова: капоты, крылья, панели дверей и пр. Во всех случаях, после проведения ремонтных работ, мы выявили, что автосервисом установлены более дешевые стальные неоригинальные запчасти.

2 . При направлении на ремонт по ОСАГО автосервисы устанавливают запасные части с бывших в употреблении автомобилей (с авторазборок). В ряде случаев было обнаружено, что детали бывшие в употреблении восстанавливались сервисами, т.е. приобретались с разборок поврежденными.

3. Детали представленные в заказ-нарядах как замененные, ремонтируются. При этом счета страховым компаниям и потребителям выставлялись как за новые детали. В основном это происходят с деталями кузова снятие которых требует значительных временных затрат: боковины задние (задние крылья), крыши, лонжероны, арки колес и пр.

4. В большинстве заказ-нарядов нами были выявлены факты включения работ, которые не производились при ремонте и в которых не было необходимости. Также сервисы указывают в ремонтных документах запасные части, которые фактически не устанавливались. Под разными позициями указываются одни и те же запчасти, зачастую под одной и той же стоимостью, но под разными наименованиями. не производились и в которых не было никакой необходимости.

5. Нарушение технологии окраски деталей. Окраска детали — это самый сложный процесс в кузовном ремонте. Использование низкокачественных сопутствующих материалов, экономия на окрасочных материалах, нарушение температурного режима при производстве работ, использование пыльных помещений, низкая квалификация персонала и прочее.

6. Установка неоригинальных автостекол. Движимые собственным обогащением автосервисы и недобросовестные страховщики устанавливают потерпевшим неоригинальные и не одобренные заводом-изготовителем автостекла низкого качества и не отвечающие требованиям безопасности. Требуйте установки оригинальных автостекол.

6. Причинение вреда имуществу клиента: повреждения других элементов автомобиля при производстве работ, загрязнение элементов салона, кражи личных вещей оставленных в салоне автомобиля.

7. Страховщики минимизируют свои затраты, поэтому выбирают ремонтные организации предлагающие низкую стоимость работ. Как следствие потерпевший получает крайне низкое качество услуги. Последствия низкокачественного ремонта могут проявиться через месяцы и годы. Таким образом страховщик получает сверхприбыли, а потерпевший услугу низкого качества.

После ремонта по направлению страховой компании необходимо незамедлительно обратиться к экспертам для проверки качества ремонта.

Экспертный центр Федерации автовладельцев России предлагает бесплатную услугу по проверке качества произведенного ремонта.

1. Проверка выполненных работ на соответствие требованиям завода-изготовителя.
2. Проверка качества окраски деталей. Проверка качества установленных при ремонте деталей.

Наши эксперты знают как отличить оригинальные запчасти от некачественных подделок.

У наших экспертов имеются все необходимые приборы для проверки толщины и «шершавости» лакокрасочного покрытия, инструменты для проверки зазоров между кузовными элементами и полный набор электронного оборудования для диагностики всех марок автомобилей.

Наши эксперты обладают всеми необходимыми навыками и имеют многолетний опыт для проведения качественного исследования транспортного средства.

Наши экспертизы принимаются судами при рассмотрении исков.

Проверка качества ремонта и консультация специалиста бесплатно!

Смотрите также

Комментарии 7

Сообщества › Автострахование › Блог › Ремонт по ОСАГО только новыми запчастями

Оригинальные, неоригинальные и контрафактные запчасти.

кзпа.рф
КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Телефон: 8-800-100-41-17
Филиал в Санкт-Петербурге
Адрес: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 64/2 оф. 23
Филиал в Екатеринбурге
Адрес: Екатеринбург, ул. Папанина, 9

В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина (в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя) и зарегистрированного в Российской Федерации, осуществляется страховщиком без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) (абзац третий пункта 151 статьи 12 Закона об ОСАГО в редакции Федерального закона от 28 марта 2017 года N 49-ФЗ).

Если в соответствии с Методикой требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), то при восстановительном ремонте поврежденного транспортного средства не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено только соглашением между страховщиком и потерпевшим (абзац третий пункта 151 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Суд решил, что выплату по ОСАГО можно получить после ремонта автомобиля

Страховщики не должны отказывать в выплатах по «автогражданке» на основании того, что машина пострадавшей стороны была отремонтирована, но лишь в том случае, если есть заключение независимой экспертизы.

Бывают случаи, когда страховые компании отказывают в выплате по ОСАГО из-за того, что собственники торопятся отремонтировать свой автомобиль. Это оправдано, если до восстановления повреждённую машину не видел ни один эксперт. То есть, если нет документа, подтверждающего, что авария действительно была. Также необходим список полученных транспортным средством механических «травм».

Сейчас страховщики, как правило, проводят осмотр машины после ДТП самостоятельно. Если автомобиль на ходу, то клиенту предлагают подъехать в офис, если же нет, то ему придётся ждать эксперта. Такой осмотр помогает компании защититься от мошенников. Однако нередко сами страховщики слишком затягивают сроки: в итоге автовладельцы проводят независимую экспертизу (то есть вызывают специалиста от сторонней организации) и отправляют машину на ремонт.

В подобной ситуации пришлось разбираться Верховному суду РФ. Автовладелица, попавшая в ДТП не по своей вине, сначала хотела обратиться к страховщику виновника, но тот был признан банкротом. Тогда она направила запрос Российскому союзу автостраховщиков (РСА), но там её направили в ту компанию, где она сама оформляла ОСАГО (так как люди в ходе аварии не пострадали).

Как сообщает «Российская газета», за это время она успела обратиться к независимому эксперту, после чего отремонтировала автомобиль. Собственница машины оформила все необходимые документы, в том числе оценку независимого эксперта. Страховая компания решила осмотреть автомобиль, после чего отказала клиентке в выплате, так как автомобиль был отремонтирован, и теперь их специалист не может установить факт ДТП, а также рассчитать сумму, положенную на восстановительный ремонт.

[2]

Собственница автомобиля обратилась в суд. Он частично удовлетворил её требования: обязал страховщика возместить ей ущерб в соответствии с результатами независимой оценки. Судья пояснил, что компания получила от клиента все требуемые документы, в которых отражены обстоятельства аварии, объём повреждений машины и размер ущерба. По этой причине факт представления на осмотр отремонтированного ТС не может служить безусловным основанием для отказа в выплате.

Читайте так же:  Доплата к пенсии матери ребенка инвалида

Страховщик с этим не согласился и подал кассационную жалобу. В ней указано, что суд неправильно применяет нормы материального права. По их мнению, раз истец не предоставил для осмотра компании автомобиль в неотремонтированном виде, страховщик освобождается от обязанности выплачивать возмещение по ОСАГО.

Против этой точки зрения выступил Верховный суд. Судья пояснил, что, согласно закону об ОСАГО, у страховщика есть право отказать потерпевшему в выплате в тех случаях, если ремонт повреждённого имущества или утилизация, проведённые до осмотра страховщиком и независимой экспертизы повреждённого имущества, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, которые подлежат возмещению.

При этом в рассматриваемом случае ещё суд первой инстанции установил факт наступления страхового случая, а также подтвердил размер убытков. В то же время суды не нашли доказательств тому, что страховщик пытался достоверно установить наличие страхового случая и подсчитать размер убытков. Так что ВС также поддержал суды, которые обязали страховщика выплатить клиенту штраф и неустойку.

Недавно суду также пришлось разбираться с просроченными выплатами по страховке. Как оказалось, в таких случаях клиенты имеют право требовать от страховщиков уплаты процентов за пользование чужими деньгами.

Страховая компания АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ – отзывы

ремонт по ОСАГО. началось

12/01/2019 мой автомобиль, находящийся на парковке, в результате наезда со стороны другого ТС был повреждён (задний бампер, крепление, датчики парктроника, катафот — под замену — это из видимых повреждений). С виновником был оформлен Европротокол, свою вину он полностью признал.

Уточните, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что в добровольном порядке, ремонт оригинальным запчастями осуществлен мне по направлению от СК не будет?

Уважаемый Антон!
Ваше обращение направлен в ответственное подразделение. Ответ будет предоставлен в рамках данного отзыва.
С уважением, Служба контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование»

Вы сами предложили заменить такой ‘ремонт’ на выплату. Написал заявление, предоставил банковские реквизиты.

Ответьте, на каком основании теперь вы заявляете, что выплату я не получу, пока не подпишу ваше соглашение, по условиям которого отказываюсь от дальнейших претензий и независимой экспертизы?

Так и не получил от Вас обратной связи ни по телефону (хотя, со мной обещали связаться в течение 1-2 дней) ни на данном ресурсе. Пришлось лично звонить вчера, выяснять… В итоге, поехал в офис по адресу Золоторожский Вал 11 стр.38
Сообщили сумму к выплате – 23 800 р. (приблизительная стоимость ремонта нормальными запчастями

В общем, понятно, что выплаты по ОСАГО – это печаль, с учётом «волшебных» цен по справочнику РСА и износа, но даже тут при расчете умудряются по максимуму всё занизить. А уж это соглашение (либо отказывайся от претензий и получай половину стоимости, либо не получишь ничего) вообще, на мой взгляд, является незаконным.

Поясним, что Ваше заявление было рассмотрено, случай признан страховым.
В результате Вам было выдано направление на ремонт на СТОА согласно правилам ОСАГО. Вы можете им воспользоваться для осуществления ремонта.
Если Вы хотите поменять форму возмещение, то необходимо подписать соглашение в офисе компании.
С уважением, Служба контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование».

Уважаемый Антон, исходя из ответа компании, можно ли считать вопрос решенным?

Вопрос не решён. Видимо, внятного ответа я так и не дождусь.

Как и писал ранее, 29.01 я поехал в офис СК, написал заявление на изменение формы возмещения, а также заявление на расчет УТС, предоставил банковские реквизиты. Мне озвучили сумму 23 800 (подчеркиваю, что этот расчет не включал в себя ни скрытые повреждения, так как осмотр представителем СК был только внешним при подаче документов, ни УТС).

Так и не понял, на каком основании, чтобы получить выплату, я должен подписать соглашение, обязующее меня НЕ ИМЕТЬ ФИНАНСОВЫХ ПРЕТЕНЗИЙ К СК В ДАЛЬНЕЙШЕМ И ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ?!

[3]

06.02 в техцентре провели дефектовку задней части автомобиля в присутствии независимого эксперта на выявление скрытых повреждений. СК была оповещена за 3 рабочих дня, представитель СК в указанные дату и место на экспертизу не явился.
В настоящее время я ожидаю заключение НЭ, после чего буду направлять официальную претензию в СК для перерасчета суммы страхового возмещения в досудебном порядке.

Уважаемый Антон, получили ли Вы результаты н/э? Каковы ее результаты? На какой стадии сейчас находится дело?

Получил результаты НЭ. Написал досудебную претензию.
В итоге СК выплатила сумму большую, нежели озвучивали мне изначально, но меньше, чем насчитал независимый эксперт. Заставили побегать, несколько раз приезжать в офис, но в конце концов возместили и расходы на экспертизу.
Однако, отказали в возмещении д/с, потраченных мной на дефектовку автомобиля. Это странно, так как осмотр на скрытые повреждения СК не проводила и не собиралась, поэтому мне пришлось оплачивать процедуру за свой счет.
Таким образом, возмещение этих расходов можно добиться только через суд.

Уважаемый Антон, были ли нарушены сроки урегулирования убытка?

Сегодня мне тоже не повезло. На светофоре мне въехали в корму. Прочитал о мытарствах Антона и решил что пойду я сразу к авто юристам.

Руслан,
получил выплату от СК (как и писал выше, чуть меньшую, нежели насчитали по НЭ), остальное взыскивал с виновника через суд.

РСА актуализировал новые справочники запчастей

Российский союз автостраховщиков (РСА) в очередной раз актуализировал справочники средней стоимости запасных частей, нормо-часа работ и материалов для расчета стоимости восстановительного ремонта автомобилей.

Читайте так же:  Грамота почетный работник образования рф

Новые справочники действуют с 1 декабря. Стоимость «корзины часто бьющихся запчастей», рассчитываемая по справочникам, выросла по сравнению с предыдущей версией справочников на 9,9%, сообщает РСА.

РСА актуализирует справочники средней стоимости запчастей раз в полугодие. «Новые средние стоимости в справочниках отражают, главным образом, рост цен на детали, связанный с общим удорожанием автомобилей и соответственно – с ростом расходов на их ремонт», – сказал президент РСА Игорь Юргенс.

По его словам, страховщики отмечают рост средней выплаты по ОСАГО с начала этого года, а повышение цен в справочниках еще усилит эту тенденцию. Игорь Юргенс напомнил, что одновременно из месяца в месяц снижается размер средней премии по ОСАГО. Так, за период с января по октябрь средняя премия снизилась на 5,3% – с 5705 до 5400 р. При этом средняя премия по ОСАГО для автомобилей физлиц за этот же период снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,58% – с 5 578 до 5 378 р.

[1]

«РСА обеспокоен текущим трендом: одновременное снижение средней премии по ОСАГО и увеличение средней выплаты заставляет этот вид страхования балансировать на грани рентабельности. Мы надеемся, что ситуация будет выровнена при помощи поправок к закону об ОСАГО, которые должны индивидуализировать тариф. Однако уже очевидно, что с их принятием нельзя тянуть», – сказал Игорь Юргенс.

Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО по справочникам средней стоимости производится с 1 декабря 2014 года. Справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ и подготовлены в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России.

Применение Единой методики является обязательным для страховщиков или их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств и судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств.

Страховая компания АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ – отзывы

Требуют доплату за ремонт

По данному направлению СТОА «СЦ Мэйджор М9» предложил мне доплатить за ремонт. Я отказался, о чём сообщил им лично, а так же позвонил в СК. В СК мне сказали, что разберутся в ситуации. По прошествую времени от СК приходит смс и письмо на эл. почту с просьбой прислать реквизиты для выплаты возмещения по причине отказа СТОА в ремонте. Я сообщил СК в ответном письме, что мне выплата не нужна, а нужен ремонт в данном СТОА. После чего последовал отказ. В итоге машина уже месяц стоит на СТОА в разобранном виде без перспектив в ремонте.

Уважаемый Максим!
Информация по Вашей ситуации уточняется. Комментарии будут направлены дополнительно.
С уважением, Служба контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование».

Видео (кликните для воспроизведения).

1. В соответствии с п.7.2.1 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

«В отношении запасных частей:
В исследовании учитываются только данные по НОВЫМ сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен НЕ включаются цены на „неоригинальные“ запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера), превышающие цены на соответствующие „оригинальные“ запасные части (имеющие упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный номер), и цены на „неоригинальные“ запасные части заведомо низкого качества, то есть запасные части, цена которых составляет менее 30 процентов минимальной цены „оригинальной“ запасной части».

В связи с этим у меня 3 вопроса: а) Вы уверены, что при проведении восстановительного ремонта, предлагаемые Вами заменяемые неоригинальные детали будут иметь торговое обозначение производителя транспортного средства либо установленные им идентификационные номера, а также упаковку?
б) Готовы ли Вы нести ответственность за установление факта проведения некачественного ремонта, с учетом того, что детали будут использованы «неоригинального», а значит, как правило, низкого качества? При приёмке автомобиля я в любом случае привлеку эксперта, который будет определять качество ремонта.
в) Почему СТОА до сих пор не начинает проведение восстановительного ремонта, если оно (СТОА) и Вы (СК) считаете, что имеете право проводить ремонт с использованием неоригинальных деталей, а вместо этого предлагает мне подписать трехсторонее соглашение, где не соблюдаются мои права и интересы?

2. В соответствии с п.3.1. того же Положения «целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось ДО дорожно-транспортного происшествия.

В моём случае, до ДТП транспортное средство находилось в заводском состоянии, т.е. были применены оригинальные (установленные на заводе детали), которые имеют торговое обозначение производителя транспортного средства либо установленные им идентификационные номера.

Ремонт по ОСАГО без доплаты.

После аварии машина по направлению СК находится в автосервисе с которым у СК есть договор. Автосервис просит доплату или поставят на машину не оригинальные китайские запчасти, так как страховая насчитала с износом по справочнику ЦБ, РСА, а разница немалая, примерно 90000 руб.

Что делать? Китай ставить не хочу.

С уважением Сергей.

Если технические характеристики запчастей, которые собирается ставить вам автосервис по страховым выплатам СК, вас не устраивают, вы можете посчитать такое обслуживание неправомерным.

N 40–ФЗ. (Федеральный закон об обязательном страховании гражданской. Ответственности владельцев транспортных средств) и ЕМ (Единая методика определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО). Это два основополагающих документа, на которых базируется все ОСАГО.

7.2.1. В отношении запасных частей:

В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера.

Это буквально обозначает, что запасные части должны иметь еще и оригинальное торговое название производителя автомобиля и его оригинальные номера.

Как вы думаете, есть ли такие производители неоригинальных запчастей, которые имеют наименование оригинального бренда? Возможно, есть, но тогда это контрафакт и подделка! Из приведенной статьи явно видно, что установка неоригинальных запчастей не предусмотрена ни законом «Об ОСАГО» ни «Единой методикой» и вы вправе требовать установку деталей только от оригинального производителя.

Если расчет производится по оригинальным деталям, то почему на СТО должны ставить подделку? На деле страховщик считая сумму ремонта по оригинальным деталям, должен направлять сумму достаточную, для их покупки. В том же, что справочники РСА не соответствуют рыночным реалиям нет вины выгодоприобретателя и это полностью проблема страховщика.

Читайте так же:  173 закон рф пенсионное законодательство

40 ФЗ ст.12 п.15.1.

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Таким образом, СК обязана полностью обеспечить денежными средствами восстановление вашего автомобиля, а не частично и только оригинальными запчастями.

Пишите претензию страховой компании, руководствуясь моим ответом. В претензии сообщите, что в противном случае вы будете вынуждены обращаться в прокуратуру для решения данного вопроса, а при необходимости и в вышестоящие правоохранительные органы.

Можно ли использовать неоригинальные запчасти при ремонте по ОСАГО?

Страхование автогражданской ответственности постоянно претерпевает изменения в зависимости от потребностей граждан Российской Федерации. Одним из таких изменений является реформа по качественному восстановлению транспортных средств после ДТП. Возмещение ущерба после аварии проходи сейчас по единой методике. В законодательных актах есть четкий ответ на вопрос: можно ли неоригинальные запчасти использовать при ремонте по ОСАГО?

Права страхователей

Первое на что автолюбитель имеет право – это полноценное восстановление машины. Другими словами, автовладелец вправе получить транспортное средство из автосервиса в том состоянии, в котором оно находилось до повреждений. Это право закреплено законом «об ОСАГО» № 40-ФЗ статьей 12 п. 15.1. Вот выдержка из этой статьи:

Страховая компания или независимый эксперт после проведения осмотра поломок ТС выписывает направление на проведение ремонтных работ в СТО. Она платит восстановительную стоимость повреждений авто в том размере, который устанавливается благодаря единой методике расчета по ущербу автотранспорта.

Сейчас принцип расчета по единой методике заключается в том, чтобы поврежденный автомобиль был отремонтирован по максимальной величине трат. Например, до происшествия на дороге транспортное средство имело оригинальные детали и запчасти. Соответственно из автосервиса оно должно выпускаться в аналогичном состоянии. ТС должно быт с установленными оригинальными запасными частями, узлами или агрегатами. Об этом гласит пункт 3.1 ст. 12 того же закона № 40-ФЗ РФ.

Единая методика расчетов по ОСАГО основывается на каталоге. Он содержится список автодеталей с их принадлежностью к фирме или заводу-изготовителю. Названия запчастей должны указываться на русском языке с их полным наименованием для определенной марки авто. Существует электронная база данных, если отсутствует каталог на бумажном носителе. Списку автозапчастей соответствует прайс-лист с указанием цены на каждый товар.

Замена одних деталей на другие (узлы, запчасти, агрегаты) не должна никоим образом ухудшать качественные характеристики автотранспорта. Поскольку оригинальные запасные части имеют свой каталожный номер, то именно они и будут служить заменой при поломках. Неоригинальные запчасти не содержат каталожные номера и не могут заменять «родные» автозапчасти автомобиля. Данный регламент основан на пунктах 3.6.4 и 3.1 обсуждаемой ЕМ (единая методика).

Вывод напрашивается сам. При установке не оригинальных или бывших в употреблении автозапчастей страховая организация не восполняет потери клиента в полном объеме. Такие действия противоречат законодательству, а не оригинальные детали, по сути, представляют фальшивую подделку.

Обязанности страховщиков

Нежелание компании заменять новые или оригинальные автозапчасти взамен поломанных приводит к многочисленным спорам и конфликтам. Незадачливым автолюбителям трудно доказать свою правоту перед авторитетными представителями СК или автоюристами. Однако выход есть и заключается он в хорошем знании закона. Поскольку сейчас проведение ремонтных работ ставится в приоритет, то нам важно знать основные моменты этой процедуры.

Сроки выдачи направления на ремонт

Во-первых, ожидать выдачи направления на ремонт стоит в пределах 20 рабочих дней (без праздничных и выходных). На 21 день начинает действовать просрочка в размере 1% от начисленного размера выплаты согласно пункту 21 ст. 12 № 40-ФЗ. Несоблюдение временных границ приводит:

  • К выплате неустойки (набежавшей пени) по требованию заявителя и выдачи направления в СТО.
  • По требованию заявителя к выплате неустойки (набежавшей пени) и полной компенсации потерь в денежной форме вместо ремонта.

Длительность ремонта

Во-вторых, с момента доставки машины в автосервис до дня окончания работ должно пройти не более 30 дней. Проволочка свыше 30 дней обойдется автостраховщику в 0,5% неустойки за каждый день от суммы выплаты (пункт 15.2 ст. 12). В таких обстоятельствах СК обязана либо выплатить неустойку и завершить ремонтирование, либо перечислить денежную сумму компенсации на расчетный счет пострадавшего клиента.

Автомобили сроком использования до двух лет страховые организации обязаны направлять только в дилерский автоцентр (абз. 4 п. 15.2 статьи 12). Поскольку руководство автодилера представляет интересы фирм, выпускающих авто, то проблем с качественным ремонтом почти нет. Доставка «родных» запасных частей обязательно достигнет потребителя. Но период доставки может увеличиваться по разным причинам. Пострадавший автострахователь не виноват в затягивании сроков, и вправе требовать возмещение ущерба деньгами. Минус в том, что ему придется самому находить автомастерскую и договариваться с мастером.

В 2019 году возбраняется заменять запасные автодетали, используемые ранее. В согласии со статьей 12 пунктами 15.3 и 15.2 запрещено менять б/у запчасти или восстановленные комплектующие узлы, агрегаты и детали на поломанные части машины, попавшей в аварию. Страховые компании хорошо осведомлены в этом отношении и стараются искусственно урезать компенсационные суммы. Придуманные лазейки мы обсудим далее.

Как получить полное возмещение урона?

Чтобы на ваш автомобиль установили новые детали в соответствии со стандартом, необходимо внимательно оформить заявление на выплату. Особое внимание обратите на графу, разрешающую применение б/у запчастей. Иногда рядом требуется ставить галочку или подпись. Получив ваше согласие на начальном этапе оформления компенсации, страховщик обязательно этим воспользуется.

Аналогичная ситуация может сложиться с доплатой недостающего размера выплаты. Чтобы минимизировать объем компенсации компании предлагают клиенту доплатить за восстановление ТС якобы недостающую до полного покрытия издержек сумму. Пункт 17 и абз. 2 п. 19 статьи 12 № 40-ФЗ разрешает страховщику брать доплату с пострадавшего. Поставив галочку возле строки о доплате, вы соглашаетесь на предложенные условия.

Внимание! Максимальный лимит ответственности полиса автогражданки составляет 400 тыс. руб. за вред, причиненный имуществу невиновной стороне. Нехватку денег на ремонт, когда убытки превышают по расчетам 400 тыс. руб., страховщик взыскивает с виновника, но никак не с потерпевшего заявителя.

Как добиться качественного ремонта?

Что делать, если вы подписали заявление с включением доплаты или с установлением б/у автодеталей? Вполне возможно, что вы попали в ситуацию, когда страховая организация настаивает на ремонтировании только по ее условиям. Существует выход из положения по результату экспертизы при выпуске транспортного средства из мастерской. Приведем пошаговое руководство в данных обстоятельствах:

Читайте так же:  Как рекламировать пиво не нарушая закон

Даем согласие на восстановление ТС посредством бывших в употреблении или неоригинальных запчастей.

  • Принимаем машину из автосервиса совместно с экспертом, который установит несоответствия теперешнего состояния авто с первоначальным.
  • Указываем в оценочном акте несоответствие транспорта техническим требованиям и его первоначальному состоянию. В связи с чем вы не можете принять машину из СТО.
  • Возвращаете транспортное средство в автомастерскую с претензией к праву установки либо заводских, либо новых фирменных деталей, запчастей, узлов, агрегатов.

Это важно! Приняв автомобиль со станции ТО с некачественным ремонтом, вам будет сложнее доказать неудовлетворительное состояние авто. Впоследствии вам могут отказать в рассмотрении претензий по недочетам восстановительных работ.

Желаем вам успешного и качественного ремонтирования личного автотранспорта!

Почему ремонт вместо денежных выплат по ОСАГО – зло для автомобилистов?

Портал «МОЁ! Online» рассказывает, как страховым компаниям удалось узаконить способ недоплаты ущерба

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читать все комментарии

Натуральное возмещение по ОСАГО – головная боль не столько для нечистоплотных автоюристов (против которых это новшество изначально было направлено), сколько для автомобилистов. Такой вывод можно сделать по истечении вот уже почти 8 месяцев с момента введения данного новшества.

Напомним, для тех, кто оформил полис «автогражданки» после 28 апреля 2017 года, действует приоритет ремонта над денежными выплатами. То есть страховая компания вместо перечисления вам денег (как раньше) теперь направит вас на станцию техобслуживания (СТО), где ваш автомобиль обязаны отремонтировать по страховке в течение месяца. Причём страховая компания сама выбирает автосервис. Единственное условие – чтобы он находился не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего (по выбору владельца авто). А сам автомобилист не вправе отказаться от ремонта в пользу денежной выплаты.

Почему натуральное возмещение по ОСАГО страшнее, чем недоплата ущерба?

С одной стороны, вроде бы всё неплохо. По закону, если при денежной выплате автомобилисту насчитывается ущерб с учётом износа его автомобиля, то при натуральном возмещении – на его авто должны поставить новые запчасти. Однако многие из тех, кому уже довелось на деле столкнуться с натуральным возмещением по ОСАГО, хватаются за головы.

С 1 декабря 2014 года действует так называемая единая методика расчёта стоимости запчастей и работ. Стоимость каждой запчасти и каждого вида работ для любой марки автомобиля прописана в едином справочнике Российского союза автостраховщиков (РСА). Как анонсировали страховщики, единая методика была введена для того, чтобы сделать расчёты ущерба прозрачными. Чтобы у автомобилистов не возникало вопросов, откуда взялась та или иная сумма. На деле получилось, что суммы, прописанные в справочнике, существенно ниже рыночных цен. И всё же даже при единой методике в случае денежного возмещения по ОСАГО у автомобилистов был шанс через суд добиться адекватных выплат. Естественно, не без помощи автоюристов и независимых экспертиз, которые тем самым приносили страховщикам головную боль и убытки.

При натуральном возмещении – когда вместо денег автомобилист получает отремонтированный автомобиль – такая возможность сводится к минимуму. Единственное, к чему вы можете предъявить претензии, – это к качеству ремонта.

Бампер «Форда» за 800 рублей, или Как формируются расценки на запчасти

По закону единый справочник РСА формируется так. Берётся стоимость конкретной детали в не менее чем 10 крупных магазинах запчастей, которые действуют в данном регионе. Закон предусматривает использование в ремонте новых деталей, но не ограничивает использование при этом неоригинальных запчастей. Поэтому сюда же плюсуется стоимость китайских аналогов, которые стоят в разы дешевле оригинала. В довесок прибавляется ещё и стоимость детали в оптовых магазинах (условно говоря, по такой цене можно приобрести запчасть, только если купишь ещё вагон таких же). Всё это перемножается на некие долевые коэффиценты, после чего выводится средняя температура по больнице.

В некоторых случаях диву даёшься, откуда берутся те или иные цифры. Проверить стоимость запчастей, материалов и нормочаса работ можно в открытом доступе на сайте РСА по ссылке. Вводишь номер детали, выбираешь дату, регион и смотришь цену. Так вот, к примеру, до 1 декабря стоимость заднего бампера на Ford Focus 2 по этому справочнику равнялась… 826 рублей! После 1 декабря (когда произошла очередная индексация цен в справочнике) деталь подорожала аж до 2 800 рублей. Но это всё равно в 2,5 раза ниже рыночной стоимости. Проверяем эту же деталь по каталогу крупнейшего интернет-магазина автозапчастей и видим, что оригинальный задний бампер на Ford Focus 2 дешевле чем за 6 200 рублей найти нельзя. Это, пожалуй, один из самых ярких примеров. На самом деле почти по всем позициям в едином справочнике РСА цены на 10 – 30% ниже рыночных.

Читатель «МОЁ!» Андрей попал в ДТП на своей «Шкоде». Официальный дилер насчитал ему за ремонт в общей сложности 180 тыс. рублей. А вот страховая компания перечислила ему по ОСАГО 114 тыс.

” — Когда начал детально изучать, оказалось, что на эту сумму можно купить только китайские запчасти на мой автомобиль, — рассказал Андрей. — Но почему я должен ставить на свой автомобиль китайские аналоги, если до аварии у меня были оригинальные запчасти? В итоге даже с оригинальными запчастями б/у, ремонт мне вышел на 30 тысяч дороже, чем начислила страховая.

Как страховые ремонтируют авто?

Если бы полис ОСАГО Андрея был оформлен после 28 апреля 2017 года, его бы отправили на ремонт в автосервис. И он мог не узнать, какие запчасти поставили на его автомобил,ь – оригиналы или аналоги.

” — Закон ведь как работает: страховая решает отправить автомобиль на ремонт в автосервис, — рассказывает представитель независимой автоэкспертизы Дмитрий Синицын. — В сервисе спрашивают: «Сколько платите?» — «15 тысяч» — «Была не была – попробуем». И сервис начинает что-то изобретать. Если получается что-то изобрести, значит, машина будет в каком-то виде отремонтирована. Если нет – сервис имеет право отказаться. В этом случае страховая переводит вместо 15 тысяч, которые она обещала сервису, 9 – 10 тысяч клиенту, и говорит: «Это твоя сумма ущерба с износом. Делай, что хочешь». Я нисколько не утрирую – это закон так работает.

Даже если автосервису удаётся что-то изобрести, не факт, что это «изобретение» придётся по душе владельцу авто.

” — Типичная ситуация для зимы: догнал один другого, сломал бампер, сломал панель задка, крышку багажника повредил, — продолжает Дмитрий. — Машина забирается на месяц. С ней что-то делается. После этого клиент прибегает в сервис, не глядя, забирает свой драгоценный автомобиль, который не видел месяц, приезжает к нам и говорит: «Ребята, посмотрите, как отремонтировали? По-моему, нормально». Снимаем бампер и понимаем, что из всего, что надо было починить, починили только бампер. Панель задка осталась со всеми вмятинами и за это время начала уже гнить. По поводу покраски – отдельная история. Лакокрасочное покрытие после ремонта находится в таком состоянии, как будто машина по дороге из этого сервиса ещё раз попала в ДТП. Красят на мокрую, не сушат. Чтобы правильно покрасить автомобиль, его нужно загнать в определённую камеру, включить инфракрасные лампы. То есть потратиться на электроэнергию, потратиться на место в этой камере. А у них денег на это нет. Ведь они вынуждены укладываться в те скудные бюджеты, которые им отмеряют «щедрые» руки страховых компаний.

Что делать?

Лучший совет здесь – не попадать в ДТП. Ну а если серьёзно, то в случае некачественно проведённого ремонта, надо предъявлять претензии к страховщику. Минимальный гарантийный срок на ремонтные работы по восстановлению повреждённого транспортного средства по закону составляет 6 месяцев, на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, — 12 месяцев. Однако тут надо готовиться к волоките. Переписка со страховой, суды, снова вы не увидите свой автомобиль, который будут «переремонтировать», и т.п. Однако в данном случае наша статья действует по принципу: предупреждён – значит вооружён.

Читайте так же:  Сколько трудовых книжек можно иметь по закону работнику

На законодательном плане правительству РФ, конечно же, нужно добиваться изменения методики расчёта стоимости запчастей и работ (исключая оттуда китайские аналоги и оптовые цены). Второй вариант – государственное регулирование рынка запчастей и их сертификация, что позволит исключить споры об оригинальности деталей и их качестве. Но сделать это вряд ли даст мощное страховое лобби, под чутким руководством которого фактически и писались все последние поправки в закон об ОСАГО. Страховщики и так бесконечно жалуются на убыточность ОСАГО, шантажируя тем, что вот-вот уйдут с рынка обязательного автострахования. А власти идут у них на поводу.

Самые высокие средние выплаты по ОСАГО – в Адыгее (161 тыс. руб.). Для сравнения: в Воронежской области – 75 тыс. руб.

Если невозможно восстановить автомобиль или если стоимость ремонта превышает лимит по ОСАГО (400 тыс. рублей), то вместо ремонта полагается денежная выплата.

Ремонт по ОСАГО и использование б/у и восстановленных деталей

Это краткая статья, которая расскажет Вам о порядке использования новых, бывших в употреблении и восстановленных деталей при ремонте автомобиля по ОСАГО. Обратите внимание, что речь пойдет о натуральном возмещении после принятия поправок в апреле 2017 года, когда был установлен приоритет натурального возмещения над денежным.

Суть проблемы в том, что очень часто при осуществлении ремонта на станциях технического обслуживания Вам предлагают использовать для ремонта неоригинальные, бывшие в употреблении или восстановленные запчасти, мотивируя это тем, что перечисленных от страховщика денег не хватит для полноценного ремонта с использованием новых оригинальных деталей. А иногда, мы уже сталкивались с такими случаями, вам просто молча восстанавливают и красят ваши же детали, которые подлежали замене. Естественно, у вас возникает справедливый вопрос: а насколько это законно?

Давайте разбираться

И так, для начала нужно понять, какие именно детали должны быть заменены, а какие могут быть восстановлены (выпрямлены, зашпаклеваны и покрашены). Пригодность деталей для ремонта определяется экспертами-техниками при осмотре автомобиля. Эксперты работают с единой методикой Сбербанка, которая дает четкое представление о возможности или невозможности ремонта. Однако надо понимать, что эксперт от страховой компании может несколько манипулировать, и если вы сомневаетесь, то лучше обратиться к независимому эксперту, который непредвзято оценит возможность ремонта деталей или необходимость их замены.

Достоверно определить необходимость замены может только технический эксперт, но вы можете ориентироваться на то, что изломы, надрывы, пробоины и трещины в металле это замена. А также, если повреждение детали более 30%, даже если это небольшие вмятины.

Когда можно использовать б/у запчасти

Законом об ОСАГО предусмотрен ремонт с использованием новых, оригинальных запчастей. Использование неоригинальных вообще никак не предусмотрено и это правильно, трудно давать какие-то гарантии на ремонт с использованием запчастей непонятного происхождения.

Однако, есть случаи, когда ремонт может быть произведен с использованием, бывших в употреблении запчастей. Но для их использования требуется обязательное согласование и письменное согласие собственника транспортного средства. Бывшие в употреблении запчасти целесообразно использовать только в случаях невозможности раздобыть новые оригинальные запчасти или в случае если на получение этих запчастей уйдет слишком много времени.

Видео (кликните для воспроизведения).

Во всех остальных случаях, мы рекомендуем требовать установки только новых и оригинальных запчастей и доводы персонала СТО или страховой компании о том, что суммы компенсации не хватит на нормальный ремонт, нельзя считать убедительными. В других наших материалах мы уже рассказывали что ремонт вам должны сделать качественно и без различных дополнительных условий, таких как доплата или использование деталей ненадлежащего качества.

Источники


  1. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.

  2. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.

  3. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. В 2 томах. Том 2. Право. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 656 c.
  4. Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.
  5. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.
Ремонт по осаго неоригинальные запчасти
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here