Решение о реорганизации в форме слияния

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Решение о реорганизации в форме слияния". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Энциклопедия решений. Реорганизация АО в форме слияния

Реорганизация АО в форме слияния

Слияние — одна из форм реорганизации, при которой возникает новое акционерное общество путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ с прекращением последних (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», далее — Закон об АО).

Порядок реорганизации АО в форме слияния определяется положениями ст. 57, п. 1 ст. 58, ст. 60 ГК РФ, ст.ст. 15, 16 Закона об АО. Порядок представления документов, необходимых для внесения в ЕГРЮЛ записей, связанных с реорганизацией АО, установлен Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации).

Необходимо также учитывать, что в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ (далее — Закон N 99-ФЗ), вступившим в силу с 01.09.2014, в ГК РФ был внесен ряд существенных изменений, касающихся порядка реорганизации юридических лиц. Причем правила, содержащиеся в иных нормативных правовых актах, с 01.09.2014 применяются лишь в части, не противоречащей ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ (п.п. 1, 4 ст. 3 данного закона).

С 1 сентября 2014 г. возможно сочетание различных форм реорганизации, а также одновременное участие в реорганизации юридических лиц разных организационно-правовых форм, в которые может преобразоваться АО или которые могут быть преобразованы в АО: ООО, хозяйственное товарищество, производственный кооператив (п. 1 ст. 57, п. 2 ст. 104 ГК РФ). Так, например, путем слияния двух АО может быть создано ООО.

Принятия решения о реорганизации в форме слияния

В связи с реорганизацией АО в форме слияния общее собрание акционеров каждого реорганизуемого общества принимает решения по вопросам (абз. второй п. 2 ст. 16 Закона об АО):

1) о реорганизации в форме слияния, включая утверждение:

— договора о слиянии;

— устава общества, создаваемого путем реорганизации в форме слияния;

Законом N 99-ФЗ с 01.09.2014 из п. 1 ст. 58 ГК РФ было исключено упоминание о передаточном акте как основании перехода к вновь возникшему юридическому лицу прав и обязанностей юридических лиц, прекращающих деятельность в результате слияния. Однако ст. 59 ГК РФ указывает на необходимость составления этого документа при реорганизации (без конкретизации её формы). Указание на необходимость подготовки, утверждения и представления в регистрирующий орган передаточного акта осталось и в других федеральных законах (п.п. 2, 5 ст. 16 Закона об АО, пп. «д» п. 1 ст. 14 Закона о госрегистрации).

Верховный Суд РФ разъяснил, что по смыслу п. 1 ст. 58 ГК РФ при слиянии все права и обязанности каждого из участвующих в слиянии юридических лиц переходят к вновь возникшему юридическому лицу в порядке универсального правопреемства вне зависимости от составления передаточного акта и его содержания (п. 26 Постановление Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

2) об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, создаваемого в результате слияния (при наличии в соответствии с проектом устава нового общества данного органа управления).

Вопросы о реорганизации АО в форме слияния и об избрании состава совета директоров создаваемого общества выносится на рассмотрение общих собраний акционеров реорганизуемых АО советом директоров каждого общества (п. 2 ст. 16 Закона об АО).

Решение о реорганизации АО в форме слияния принимается общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров — владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании (пп. 2 п. 1 ст. 48, п. 4 ст. 49 Закона об АО).

Действия после принятия решения о реорганизации АО в форме слияния

1) В течение трех рабочих дней предоставляется уведомление о начале процедуры реорганизации (по форме N Р12003, утв. приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected]) в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения общества (п. 1 ст. 13.1 Закона о госрегистрации).

Уведомление направляется АО, которое последним приняло решение о реорганизации, либо обществом, которое определено решением о реорганизации;

2) После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц осуществляется публикация в журнале «Вестник государственной регистрации» с уведомлением о своей реорганизации, которое должно содержать сведения, перечисленные в п. 6.1 ст. 15 Закона об АО (п. 2 ст. 13.1 Закона о госрегистрации).

От имени всех обществ, участвующих в реорганизации в форме слияния, уведомление опубликовывается обществом, которое последним приняло решение о реорганизации, либо обществом, которое определено решением о реорганизации;

3) В течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления по форме N Р12003 в регистрирующий орган каждое общество, участвующее в слиянии, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации (абзац третий п. 1 ст. 60 ГК РФ, п. 2 ст. 13.1 Закона о госрегистрации);

4) До завершения процедуры реорганизации в форме слияния АО исполняет требования своих кредиторов (права требования которых возникли до опубликования первого уведомления о реорганизации) о досрочном исполнении обязательства или прекращении обязательства и возмещении убытков, если такие требования были предъявлены не позднее чем в течение тридцати дней после даты опубликования последнего (то есть второго) уведомления о реорганизации АО (за исключением кредиторов, которым было предложено достаточное обеспечение в соответствии с п. 4 ст. 60 ГК РФ) (п. 2 ст. 60 ГК РФ).

Государственная регистрация реорганизации АО в форме слияния

Государственная регистрация общества, создаваемого в результате слияния, осуществляется по месту нахождения общества, которое направило в регистрирующий орган уведомление о начале процедуры реорганизации (ст. 60 ГК РФ, ст.ст. 13.1, 15 Закона N 129-ФЗ, п. 6 ст. 15 Закона об АО). Перечень документов для государственной регистрации реорганизации АО в форме слияния определен п. 1 ст. 14 Закона о госрегистрации.

Государственная регистрация общества, создаваемого в результате слияния, может состояться не ранее истечения срока, установленного для предъявления акционерами и иными лицами требования о признании решения о реорганизации АО недействительным (п. 4 ст. 57, п. 1 ст. 60.1 ГК РФ).

Как разъяснила ФНС России, связанные с завершением реорганизации документы могут быть представлены в регистрирующий орган после истечения как 30 дней с даты второго опубликования сообщения о реорганизации юридических лиц в журнале «Вестник государственной регистрации», так и истечения 3 месяцев после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации (см. подробнее письмо от 14.08.2015 N ГД-4-14/14410).

При слиянии обществ акции АО, принадлежащие другому обществу, участвующему в слиянии, а также собственные акции, принадлежащие участвующему в слиянии АО, погашаются (п. 4 ст. 16 Закона об АО, п. 52.4 Стандартов эмиссии).

Читайте так же:  Виза в испанию для пенсионеров документы

Общество, в отношении которого было принято решение о реорганизации в форме слияния, считается прекратившим свою деятельность с момента государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате реорганизации. С этого же момента реорганизация в форме слияния признается завершенной (п. 4 ст. 57 ГК РФ, п. 2 ст. 16 Закона о госрегистрации, п. 4 ст. 15 Закона об АО).

Слияние двух ООО: пошаговая инструкция

Добрый день, уважаемые участники Регфорума! Я решил рассказать, как я проводил слияние обществ с ограниченной ответственностью на своем опыте. Все действо происходило в период октябрь–февраль 2015–2016.

Кейс был такой: существовало 4 разных ООО. Требовалось провести слияние обществ с созданием нового юридического лица, с передачей всех прав и обязанностей от ликвидируемых Обществ к вновь созданному. Главная задача слияния была реструктуризация активов группы.

Исходные данные были такими: В двух Обществах были 2 одинаковых учредителя – физических лица, имевших по 50 % доли в уставном капитале, в двух других обществах — те же учредители, но доли имели по 1/3 каждый, и 1/3 была у общества как не распределенная. В трех ООО был один и тот же директор, в четвертой другой.

На Регфоруме, к сожалению, не нашел подробного руководства как все-таки действовать, и решил, что пользователям будет полезна данная информация.

Итак, теперь пошаговая инструкция. Условно, всю процедуру можно поделить на 2 этапа.

Проводим собрание участников и создаем документы для подачи уведомления о начале процедуры реорганизации. Повестку дня везде определяли одинаковую – решение о слиянии Обществ с созданием нового общества. Собрание по каждой организации оформляли протоколом, поскольку в каждом обществе было два учредителя.

По каждой организации протокол не заверяли у нотариуса, потому что устав позволял заверить протокол подписями учредителей, присутствовавших на собрании.

Кроме того, сделали протокол общего собрания участников всех Обществ, участвующих в реорганизации. В итоге у нас получилось 5 протоколов. Все протоколы составлены были одним числом.

Далее подавали форму 12003. Пошлина при данном виде регистрации не требуется. К данной форме прикладывали протоколы по каждой организации. В форме Лист А заполняли в отношении каждой организации, которая участвовала в слиянии.

Заявителем в данном виде регистрации являлся руководитель ООО, которое было назначено участниками в общем протоколе, как организация, ответственная за подачу документов в регистрирующий орган.

Итак при первом этапе в регистрирующий орган подаем:

  • протокол/решение о реорганизации в отношении каждого участника слияния;
  • общий протокол собрания участников всех обществ, на котором решается вопрос о создании новой ООО путем слияния.
  • заверенную у нотариуса форму Р12003.

По истечению 5 дней с момента подачи документов регистрирующий орган выдает лист записи о том, что организации находятся в стадии реорганизации.

Получив лист записи на руки, идем давать объявление в вестник государственной регистрации, оплачиваем публикации и нам назначают две даты выпуска публикаций. Отсчитываем 30 дней с момента повторного уведомления и готовим новый пакет документов для подачи в налоговую.

Нам предстоит сделать:

  • передаточный акт;
  • договор о слиянии;
  • оплатить пошлину 4000 рублей за создание нового Общества;
  • закрыть все отчеты по ПФР,
  • закрыть все банковские счета;
  • сделать общий протокол собрания участников всех Обществ;
  • составить форму Р12001 и заверить у нотариуса.

Сразу расскажу главную интригу по форме Р12001. Нюанс вот какой был. В форме 12001 в листе О (тот лист, что заверяет нотариус) указывается сведения о заявителе. Вот тут возник вопрос: заявителем должно быть одно лицо или каждая ООО, которая участвует в слиянии? При том, что в трех ООО руководителем был один и тот же человек. Лист О в форме Р12001 (как, в принципе, в любой форме) не позволяет идентифицировать от какой именно ООО выступает заявитель. В нашей налоговой регистраторы тоже затруднились дать ответ на этот вопрос. Было решено действовать формально, и заполнить лист О в отношении каждого участника слияния. В итоге у нас получилось три одинаковых листа О, заверенных нотариусом, где заявителем выступал один и тот же человек J Отмечу, что к нотариусу также пришлось вести всех директоров одновременно.

При этом, что интересно, хоть заявителем и все 4 компании выступают, сдавал документы один заявитель — тот руководитель ООО, которого определили в протоколе. Пошлину в размере 4000 рублей (поскольку идет регистрация новой ООО), так же оплачивал директор ООО, которые подавал документы на регистрацию, от себя как от физического лица.

Далее, передаточный акт – довольно стандартный, разрабатывали с бухгалтерами, фактически там отразили баланс по каждой ООО, и какие конкретно активы-пассивы передаем новому Обществу.

Договор о слиянии – типичный документ, основные положения шаблонны. Здесь стоит обратить внимание на порядок, кто будет ответственным за подачу документов, также здесь можно отразить другие организационные моменты.

На всякий случай приложили отчеты по ПФР по всем четырем компаниям, что все отчетность закрыли. В противном случае, налоговая могла запросить сведения из ПФР и отказать в регистрации, по причине не сданных отчетов или других «висяков». Также, были закрыты все банковские счета в компаниях.

Не забываем, что на новое общество предоставляем устав в двух экземплярах.

Итак, если резюмировать, то документы во втором этапе предоставляем в регистрирующий орган следующие:

  • передаточный акт;
  • договор о слиянии;
  • государственная пошлина в размере 4000 рублей за создание нового общества;
  • Общий протокол общего собрания участников всех обществ;
  • форму Р12001.

Вся процедура слияния прошла без каких-либо проблем. Отказов со стороны регистрирующего органа не было.

Решение о реорганизации в форме слияния

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На какую дату составляется передаточный акт присоединяемой организацией при реорганизации путем присоединения (юридические лица, участвующие в реорганизации, являются обществами с ограниченной ответственностью)? Каким решением общего собрания участников передаточный акт утверждается (первым собранием, на котором принимается решение о реорганизации, или итоговым общим собранием (на котором присутствуют участники присоединяемого и присоединяющего общества))?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

25 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте так же:  Как платить за свет по счетчику образец

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью о реорганизации общества в форме слияния, утверждении договора о слиянии и устава общества, создаваемого в результате слияния, об утверждении передаточного акта

Тип документа: Решение

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 3,4 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

Согласно ст. 39 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. Таким образом, единственный участник ООО вправе принять решение о реорганизацию общества в форме слияния, об утверждении договора о слиянии и устава общества, создаваемого в результате слияния и об утверждении передаточного акта.

  • Решение: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Решение» по всему сайту
  • «Решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью о реорганизации общества в форме слияния, утверждении договора о слиянии и устава общества, создаваемого в результате слияния, об утверждении передаточного акта».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Выделение с одновременным присоединением: пошаговый алгоритм реорганизации

Коллеги и читатели, и снова здравствуйте!

Сегодня хочу поделиться с Вами личным опытом сопровождения процедуры реорганизации в форме выделения с одновременным присоединением, и соответственно, помочь новичкам в этом непростом деле. Цель реорганизации — передача пакета акций другому Обществу.

Суть реорганизации: из ООО «А» выделяется ООО «Б» с одновременным присоединением ООО «Б» к ООО «В». ООО «Б» прекращает свою деятельность в момент присоединения к ООО «В».

I. Этап первый — подготовительный

В данном реорганизационном проекте, цели были абсолютно белые и предполагали не только создание новой структуры владения активами, но и соответствущую безналоговую передачу имущества, то данный этап также необходимо рассматривать как не менне важный.

1. Анализ информации о финансово-хозяйственной деятельности Обществ.

2. Разработка концепции процедуры реорганизации. Принятие бизнес-решения по вопросу распределения активов реорганизуемого общества.

3. Разработка уставов Обществ, создаваемых в результатате реорганизации

Полагаю, что не имеет значения тип проводимой вами реорганизации, но в условиях массовых отказывов регистрирующих органов рекомендую финализировать данный этап неким заключением в письменной форме о «деловой цели» данной процедуры. В силу директивных методов работы наших налоговых и формального подхода к подобным процедурам также рекомендую предварительно пообщаться с руководителем (заместителем руководителя) регистрирующего органа. В моем случае общение происходило с Заместителем начальника ИФНС.

II. Этап второй — подготовка корпоративного решения и уведомление регистрирующего органа

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Принятие единственными участниками (общими собраниями участников) Обществ решений о реорганизации Обществ.

5. Подготовка договора о присоединении при реорганизации.

6. Подготвка и подача в регистрирующий орган уведомления о начале процедуры реорганизации Общества в форме выделения с одновременным присоединением по форме Р12003.

7. Получение листа записи о начале процедуры реорганизации.

Этап чисто технический, но при этом основной.

На данном этапе мы руководствуемся п. 1 ст. 13 Закона о госрегистрации ЮЛ и ИП, в котором указано, что юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации.

Заявление по указанной выше форме подписывается исполнительным органом общества, в отношении которого принято решение о реорганизации. При заполнениии данного заявления трудностей возникнуть не должно. Главное обратите внимание на первую страницу заявления и не забудьте указать форму реорганизации, а именно выделение с одновременным присоединением.

III. Этап третитий — уведомление кредиторов реорганизуемого общества и публикация в СМИ сообщения о реорганизации

8. Проведение сверок с кредиторами и отражение результатов в бухгалтерском учете.

9. Получение ЭЦП на Общество, назначенное ответственным за публикацию сообщений.

10. Публикация сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации».

11. Публикация сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации».

12. Публикация сообщения о реорганизации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс).

Обзаращаю Ваше внимание, что пп. с) п.1 ст.23 Закона о госрегистрации ЮЛ и ИП допускается отказ в государственной регистрации при неисполнении юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со ст. 7.1. Закона о госрегистрации ЮЛ и ИП. Во избежание подобной ситуации рекомендую опубликовать сообщение о реорганизации на Федресурсе. Обязанность по публикации такого сообщения предусмотрена пп. б) п.7 ст.7.1 Закона о госрегистрации ЮЛ и ИП. Несмотря на то, что абз. 3 п.8 ст.7.1 Закона о госрегистрации ЮЛ и ИП такая обязанность возложена на уполномоченный орган будет не лишним опубликовать сообщения о реорганизации во избежание возможного отказа. Но,так как закон представил исчерпывающий перечень оснований, то полагаю, что данный вопрос оставляю на ваше усмотрение.

С учетом требований закона письменное уведомление кредиторов хоть и требуется, но с учетом того, что публикация является формой уведомления кредиторов, то оставляю этот пункт на Ваше усмотрение. Но, с учетом того, что целью реорганизации было качественное распределение реальных активов и реорганизация была абсолютно белой, то я принял решение руководствоваться тем, что «реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами». Данное положение содержится в п.2 ст. 13.1 Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП.

Читайте так же:  Ведомость на материальную помощь образец

Тем же пунктом и той же статьей предусмотрено, реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.
Все процессы сверок с кредиторами и подачу публикаций в журнале «Вестник государственной регистрации» предлагаю запускать одновременно.

ЭЦП мы использовали для подачи сообщения для публикаций в журнале «Вестник государственной регистрации» в электронной форме и на Федресурсе.

IV. Этап четвертый — сверка с ФНС, подготовка документов. Ожидание.

13. Подготовка протокола совместного общего собрания ООО, участвующих в реорганизации. Утверждение устава основного Общества.
14. Проведение сверки с ФНС.
15. Предоставление отчетности в ПФР.
16. Подготовка передаточных актов реорганизуемых Обществ.
17. Получение справки из ПФР (опционально).

Передаточный акт утверждается решением о реорганизации и по логике должен относится ко второму этапу. С учетом того, что на момент принятия решения текст передаточного акта соглсовывался с регистратором (реестродержателем акционера), то поэтому вместо второго этапа я отнес его к четвертому.

С учетом абз. 2 п. 3 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», при реорганизации страхователя — юридического лица он представляет сведения, предусмотренные пунктами 2 — 2.3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня утверждения передаточного акта (разделительного баланса), но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации. Норма пугающая, но на самом деле не все так страшно. Пп. ж) п.1 ст. 14 Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП предусмотрено, что в порядке межведомственного обмне ПФР самостоятельно представляет такую справку в регистрирующий орган. Мы же пошли классическим путем и для подстраховки решили все-таки получить такую справку, чтобы удостовериться в отсутствии возможных препятствий для завершения реорганизации.

V. Этап пятый — регистрация

18. Подача в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме Р12001.
19. Подача в регистрирующий орган заявления о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме Р16003.
20. Получение листа записи о прекращении деятельности юридического лица путем при реорганизации путем присоединения.

Перечень документов установлен ст. 14 Закона о госрегистрации ЮЛ и ИП.

По истечении месяца после второй публикации в журнале «Вестник государственной регистрации», заявление по форме Р12001 с приложением установсленных документов одновременно с заявлением по форме Р16003 мы успешно подали в регистрирующий орган. По истечении пяти рябочих дней мы получили лист записи.

VI. Этап шестой — технический.

21. Подготовка и подача передаточного распоряжения в регистратор (реестродержтель акционера).

Реорганизация успешно завершена. Активы переданы.

Энциклопедия решений. Реорганизация ООО в форме слияния

Реорганизация ООО в форме слияния

Слиянием обществ признается создание нового общества с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ и прекращением последних (п. 1 ст. 52 Закона об ООО).

Общий порядок реорганизации предусмотрен ст.ст. 57-60.2 ГК РФ, ст.ст. 51-52 Закона об ООО, Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации).

Согласно п. 3 ст. 57 ГК РФ в случаях, предусмотренных ст. 27 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», для реорганизации общества в форме слияния необходимо получить предварительное согласие антимонопольного органа.

1. Принятие решения о реорганизации относится к компетенции общего собрания участников общества (п. 1 ст. 57 ГК РФ, пп. 11 п. 2 ст. 33 Закона об ООО) или единственного участника общества (ст. 39 Закона об ООО).

Решение о реорганизации должно быть принято единогласно общим собранием участников каждого участвующего в реорганизации общества (п. 8 ст. 37 Закона об ООО).

Проведению общего собрания предшествует подготовка к его созыву. Порядок созыва общего собрания предусмотрен п. 1 ст. 36 Закона об ООО.

Кроме решения о реорганизации, общее собрание участников каждого общества должно утвердить договор о слиянии и устав общества, создаваемого в результате слияния (п. 2 ст. 52 Закона об ООО).

В договоре о слиянии, заключаемом обществами, участвующими в реорганизации, должны определяться порядок и условия слияния, порядок обмена долей в уставном капитале каждого общества на доли в уставном капитале нового общества, сроки и порядок проведения совместного общего собрания участников обществ. При слиянии обществ доли в уставных капиталах обществ, принадлежащие другим участвующим в слиянии обществам, погашаются (п.п. 3, 4 ст. 52 Закона об ООО).

С 01.09.2014 после вступления в силу Закона N 99-ФЗ от 05.05.2014 остается недостаточно урегулированным вопрос о необходимости составлять передаточный акт при реорганизации ООО в форме слияния. Из п. 1 ст. 58 ГК РФ было исключено упоминание о передаточном акте как основании перехода прав и обязанностей реорганизуемого в данной форме юридического лица к его правопреемнику. Однако ст. 59 ГК РФ указывает на необходимость составления этого документа независимо от формы реорганизации.

Указание на необходимость подготовки, утверждения и представления в регистрирующий орган передаточного акта осталось и в других федеральных законах:

— пп. «д» п. 1 ст. 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации).

Верховный Суд РФ разъяснил, что по смыслу п. 1 ст. 58 ГК РФ при слиянии все права и обязанности каждого из участвующих в слиянии юридических лиц переходят к вновь возникшему юридическому лицу в порядке универсального правопреемства вне зависимости от составления передаточного акта и его содержания (п. 26 Постановление Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Вместе с тем, учитывая, что при реорганизации общества необходимо проведение инвентаризации имущества и обязательств (п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н), а также принимая во внимание, что ООО вправе самостоятельно разрабатывать применяемые им формы первичных учетных документов (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), по результатам проведения инвентаризации может составляться итоговый документ (сводная инвентаризационная опись, акт инвентаризации и т.п.), включающий перечень всех прав и обязанностей (имущества и обязательств) реорганизуемого ООО, который по содержанию будет по существу аналогичен передаточному акту.

2. В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации необходимо в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации с приложением решения о реорганизации. Такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации (п. 1 ст. 60 ГК РФ, п. 1 ст. 13.1 Закона о госрегистрации).

Читайте так же:  Что включает в себя управление персоналом и работниками организации

Неисполнение обязанности по уведомлению о реорганизации в срок образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

Ранее законодательство накладывало на реорганизуемые общества также обязанность сообщить о принятом решении в налоговые органы по месту своего нахождения по форме N С-09-4, (утв. приказом ФНС от 09.06.2011 N ММВ-7-6/[email protected]). Но Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ норма, содержащая соответствующую обязанность (пп. 4 п. 2 ст. 23 НК РФ), была признана утратившей силу с 24 августа 2013 года.

С 1 января 2015 г. также отменена обязанность общества сообщить о реорганизации в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего нахождения*(1).

3. После даты внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации обществом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации, дважды с периодичностью один раз в месяц в журнале «Вестник государственной регистрации» от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц помещается сообщение о реорганизации. В нем указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, продолжающем деятельность в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами (п. 1 ст. 60 ГК РФ, п. 5 ст. 51 Закона об ООО и п. 2 ст. 13.1 Закона о госрегистрации).

Второе уведомление о реорганизации может опубликовано не ранее дня, следующего за днем истечения месячного срока со дня публикации первого уведомления (п. 12 письма ФНС России от 23.01.2009 N МН-22-6/64).

4. В течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в регистрирующий орган общества в письменной форме обязаны уведомить известных им кредиторов о начале реорганизации (п. 2 ст. 13.1 Закона N 129-ФЗ, постановления ФАС Московского округа от 10.06.2010 N Ф05-5221/10, Девятого ААС от 29.08.2011 N 09АП-17176/11).

5. Совместное общее собрание участников обществ, участвующих в слиянии, проводится в сроки, определенные договором о слиянии. На нем избирается исполнительный орган общества, создаваемого в результате слияния, который осуществляет действия, связанные с государственной регистрацией данного общества (п. 4 ст. 52 Закона об ООО).

6. Составляется заключительная бухгалтерская отчетность с учетом положений, содержащихся в главе V Методических указаний.

7. Для государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате слияния, в регистрирующий орган представляются документы в соответствии с п. 1 ст. 14 Закона о госрегистрации.

Согласно п. 4 ст. 57 ГК РФ юридические лица считаются реорганизованными с момента государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате реорганизации.

8. Если слияние ООО подпадает под условия пп. 1, 3 ч. 1 ст. 27 Закона о защите конкуренции (требование о предварительном согласовании реорганизации с антимонопольным органом), но при этом существуют обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 31 (действия, осуществляемые группой лиц), требуется последующее уведомление антимонопольного органа о проведенной реорганизации в порядке ст. 32 Закона о защите конкуренции.

Ранее (до 30 января 2014 г.) был предусмотрен особый уведомительный порядок для более широкого круга юридических лиц в порядке ст. 30 Закона защите конкуренции, отмененной Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 423-ФЗ.

В случаях прекращения ООО в результате реорганизации снятие его с учета в налоговых органах осуществляется налоговым органом самостоятельно, без участия налогоплательщика, на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (п. 5 ст. 84 НК РФ).

*(1) Федеральным законом от 28.06.2014 г. N 188-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» была признана утратившей силу ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

Реорганизация в форме слияния

Наши услуги

Вид услуги Описание Стоимость/Сроки
Слияние
Слияние — вид реорганизации, когда регистрируется новое юр.лицо и к нему переходят все права и обязанности всех участвующих в реорганизации юр.лиц.

50 000 руб / 3 месяца

Как мы работаем

Слияние юридических лиц как форма реорганизации

Определившись с выбором формы, стоит рассказать о процедуре слияния. Слияние юридических лиц как форма реорганизации подразумевает следующий порядок действий юридических лиц.

Первый этап. Выбор второго участника, который будет проводить слияние наряду с основным ООО. Если слияние осуществляется с целью фактической ликвидации ООО, к выбору второго участника следует отнестись со всей ответственностью, чтобы избежать подозрений в фиктивности действия.

Второй этап. Принятие обоими участниками решения о присоединении (слияние).

Третий этап. ООО подают в территориальные Инспекции Федеральной налоговой службы уведомления о реорганизации в виде слияния. Для этого ими направляется в Инспекцию Федеральной налоговой службы заявление по форме С-09-4.

Четвертый этап. Одновременно с подачей заявлений по форме С-09-4, в Инспекцию Федеральной налоговой службы, расположенную по месту регистрации ООО, к которому осуществляется присоединение, представляются документы, подтверждающие слияние: заявление обеих ООО о начале процедуры реорганизации путем слияния, а также решений учредителей реорганизации.

Пятый этап. Каждый из участников процедуры реорганизации в виде слияния обязан уведомить об этом своих кредиторов.

Шестой этап. Для указанного уведомления каждое ООО дважды публикует в «Вестнике государственной регистрации» сообщения о процедуре реорганизации в виде слияния. Второе сообщение публикуется спустя месяц после публикации первого.

Седьмой этап. В территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации каждое ООО получает справку о сдаче отчетности в системе персонифицированному учету.

Восьмой этап. Для передачи новому ООО всех имущественных и неимущественных прав и обязанностей, участники реорганизации проводят инвентаризацию своего имущества и составляют передаточный акт.

Девятый этап. Участниками процедуры реорганизации в виде слияния принимается совместное решение об утверждении следующих документов:

  • передаточного акта;
  • договора о слиянии;
  • устав нового общества (слияние);
  • утверждение органов управления нового ООО.

Десятый этап. После утверждения всех документов, они направляются в Инспекцию Федеральной налоговой службы для государственной регистрации реорганизации в виде слияния.

Одиннадцатый (заключительный) этап. Участники слияния получают следующие документы:

  • свидетельств о государственной регистрации нового юридического лица;
  • свидетельств о прекращении деятельности ООО, принимавших участие в реорганизации (слияние).

Реорганизация ООО в форме слияния

Свои особенности и преимущества имеет слияние с участием юридических лиц из разных регионов.

Слияние накладывает определенную специфику на совершение регистрационных действий: они проводятся по месту регистрации вновь создаваемого юридического лица. Таким образом, у юридических лиц всегда есть всегда реальная возможность перенести регистрационные действия в другой населенный пункт, а порой и другой регион — субъект Российской Федерации.

Это позволяет значительно оптимизировать и минимизировать огромную часть рисков, к которым можно отнести возможность проведения налоговой проверки. Процедура снятия налогоплательщика с учета, подготовка и передача его регистрационного дела в другой населенный пункт или субъект Российской Федерации занимает длительное время. Помимо этого, при реорганизации в виде слияния налоговые органы редко возбуждают проверки, так как по закону к новому юридическому лицу должны перейти все права и обязанности реорганизованных юридических лиц.

Читайте так же:  Алименты на ребенка по соглашению сторон

На практике такой значительный промежуток времени позволяет даже провести официальную процедуру ликвидации или банкротства нового юридического лица, минуя возможные проверки со стороны налоговых органов из прежним регионов регистрации организации.

В этом случае слияние выглядит более предпочтительной формой для цели ликвидации организации. Юридический адрес нового ООО может находиться за тысячи километров от прежнего юридического адреса, что резко усложняет задачу налоговых органов по полноценной проверке ликвидируемой организации.

Как итог, реорганизация в виде слияние приводит к ситуации, когда одно, «ликвидируемое» ООО полностью прекращает свое юридическое и фактическое существование, а сведения о нем полностью исключаются из Единого государственного реестра юридических лиц, и исключается из Единого государственного реестра юридических лиц, но вместе с тем, появляется правопреемник. С другой стороны, вместо двух ООО появляется новое юридическое лицо, принявшее на себя все права и обязанности ликвидированных организаций, что создает определенную вероятность предъявления претензий по долгам и налоговым обязательствам прежних юридических лиц.

Если реорганизации путем слияния проведена в точном соответствии с приведенным порядком, главная цель подобного мероприятия будет достигнута. Однако при этом возникает логичный вопрос – а что делать с новой организацией, которое образовалось на месте реорганизованных и принявшее на себя весь комплекс прав и обязанностей?

Даже избавившись от хлопот с долгами и обязательствами своих юридических лиц, учредители (собственники) реорганизованных предприятий утратили не только свои права и обязанности по отношению к своим организациям, но и контроль над дальнейшей судьбой этих обязанностей, которые формально могут быть предметом претензий со стороны третьих лиц.

На практике, к вновь образованному юридическому лицу нередко предъявляют претензии, как кредиторы по обязательствам реорганизованных юридических лиц, так и налоговые органы, которые имеют право возбудить проверку по факту нарушений налогового законодательства. В некоторых случаях выводы таких проверок могут заинтересовать и правоохранительные органы на предмет законности действий по слиянию.

Главный совет, который дают опытные юристы в такой ситуации, заключается в скорейшем проведении полноценной процедуры ликвидации в отношении вновь образованного юридического лица. Срок такой ликвидации, при удачном раскладе, составит не более года, но зато позволит навсегда забыть о старых долгах, требованиях кредиторов и претензий налоговых органов.

Любая реорганизация предприятия в виде слияния состоит из ряда действий, которые необходимо осуществить для ее успешной реализации. Постараемся сформулировать основные шаги, которые стоит предпринять, чтобы реорганизация предприятия в форме слияния достигла своей цели.

[3]

Начало процедуры реорганизация предприятия в форме слияния.

Общее собрание учредителей общества с ограниченной ответственностью или единственный участник организации каждой из компаний, начинающих реорганизация предприятия в форме слияния, принимает решение о начале процедуры реорганизации.

Одна из участвующих в реорганизация предприятия в форме слияния компаний подает в регистрирующий орган – Инспекцию Федеральной налоговой службы — уведомление о начале процедуры реорганизация предприятия в форме слияния в течение трех рабочих дней с даты принятия решения.

Каждая из участвующих в реорганизация предприятия в форме слияния компаний уведомляет свою территориальную Инспекцию Федеральной налоговой службы, а также территориальные подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной службы статистики, в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о реорганизация предприятия в форме слияния.

Процедура обязательного уведомления кредиторов

Этот этап начинается после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что участвующие в реорганизация предприятия в форме слияния фирмы приступили к реорганизация и в настоящий момент находятся в состоянии реорганизации.

Одна из организаций, участвующих в слияние, дважды размещает в «Вестнике государственной регистрации» уведомление о реорганизация предприятия в форме слияния. Такие сообщения публикуются от имени всех участвующих в реорганизации компаний. Помимо этого, каждая из участников слияние письменно уведомляет всех известных им кредиторов о проведении реорганизация предприятия в форме слияния.

Обе организации сдают отчетность в Инспекцию Федеральной налоговой службы и территориальные подразделения внебюджетных фондов, получают справку из Пенсионного фонда Российской Федерации о сведениях персонифицированного учета.

Подача документов в Инспекцию Федеральной налоговой службы

При регистрации общества с ограниченной ответственностью, создаваемого в процессе реорганизация предприятия в форме слияния, Инспекция Федеральной налоговой службы на основании решений о государственной регистрации общества, создаваемого путем реорганизация в форме слияния, и государственной регистрации прекращения деятельности реорганизуемых обществ с ограниченной ответственностью:

  • вносит запись в Единый государственный реестр (ЕГРЮЛ) о создании новой организации и прекращении деятельности прежних обществ;
  • сообщает о прекращении деятельности реорганизуемых обществ с ограниченной ответственностью в налоговые органы по месту их нахождения;
  • направляет копии решения о государственной регистрации прекращения деятельности реорганизуемых обществ с ограниченной ответственностью, заявления о регистрации новой организации и выписку ЕГРЮЛ;
  • выдает заявителю документы, свидетельствующие о внесении записи Единый государственный реестр организаций;
  • сообщает о регистрации путем реорганизация юридического лица в налоговый орган по месту нахождения вновь созданного общества с ограниченной ответственностью и направляет туда регистрационное дело предприятия.

Завершение процесса реорганизация предприятия в форме слияния

Видео (кликните для воспроизведения).

Перечень документов, необходимых для представления в Инспекцию Федеральной налоговой службы при реорганизация предприятия путем:

  • Заявление по форме Р12001, удостоверенное нотариально;
  • Учредительные и иные документы в отношении каждого общества с ограниченной ответственностью, участвующего в процедуре реорганизации предприятия путем слияния (подлинники или нотариально удостоверенные копии документов: свидетельства ИНН и ОГРН, устав, коды статистики, приказы на назначение единоличного исполнительного органа, изменения в учредительные документы, выписка из Единого государственного реестра);
  • Решение о реорганизации предприятия путем слияния;
  • Решение о создании общества с ограниченной ответственностью, возникающего при реорганизация предприятия путем слияния;
  • Доказательства публикации в «Вестнике государственной регистрации»;
  • Договор о слиянии;
  • Передаточный акт;
  • Квитанция об уплате госпошлины за совершение регистрационных действий;
  • Справка об отсутствии задолженности перед Пенсионным фондом Российской Федерации;
  • Заявление о выдаче копии устава вновь образованного общества с ограниченной ответственностью.

Источники


  1. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.

  2. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.

  3. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.
  4. Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.
  5. Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.
Решение о реорганизации в форме слияния
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here