Санитарно гигиеническое состояние жилья

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Санитарно гигиеническое состояние жилья". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64
«Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10»

С изменениями и дополнениями от:

27 декабря 2010 г.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007 N 1 (ч. 1), ст. 21; N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (приложение).

2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 15 августа 2010 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2010 г.
Регистрационный N 17833

Установлены санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10). Они обязательны для соблюдения при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Так, используемые строительные и отделочные материалы должны иметь документ, подтверждающий их безопасность для населения. В квартирах запрещено размещать ванные и туалеты над жилыми комнатами и кухней (кроме двухуровневых квартир, где туалет и ванная могут находиться над кухней). Температура в комнатах зимой — 18-24°С, летом — 20-28°С. Температура батарей при водяном отоплении не должна превышать 90°С. Приборы с температурой нагревательной поверхности более 75°С должны иметь защитные ограждения.

Предусмотрены требования к освещению, вентиляции, водоснабжению, канализации квартир. Установлены предельные уровни шума, вибрации, ультра- и инфразвука, электрических и электромагнитных полей, ионизирующего излучения.

В домах высотой более 5 этажей должны быть лифты. При этом габариты кабины должны обеспечивать возможность транспортировки человека на носилках или в инвалидной коляске.

Не допускается транзитное движение транспорта по внутридворовым проездам. Запрещено размещать во дворах любые предприятия торговли и общественного питания (в том числе палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви), а также автостоянки общественных организаций. На придомовых территориях нельзя мыть автомашины, сливать топливо и масла, регулировать звуковые сигналы, тормоза и двигатели.

Требования вводятся в действие с 15 августа 2010 г. Они не распространяются на гостиницы, общежития, специализированные дома для инвалидов, детские приюты, вахтовые поселки.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2010 г.

Регистрационный N 17833

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденные настоящим постановлением, вводятся в действие с 15 августа 2010 г.

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 21 июля 2010 г. N 159

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 декабря 2010 г. N 175

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления

МЗ: Медицина и Здоровье

Санитарно-гигиеническое состояние квартир

Общеизвестно влияние на здоровье человека антисанитарных жилищных условий. Санитарное неблагополучие, наряду с не благоустроенностью помещений, теснотой, загрязнением воздуха и повышенной влажностью его, являются факторами, которые способствуют выживаемости микроорганизмов и повышению концентрации их в воздухе. Это приводит в закрытых помещениях к более легкому распространению любой контагиозной инфекции, в том числе и стрептококковой. При подворных обходах изучено санитарно-гигиеническое состояние квартир. Для его оценки учитывались: регулярность влажной уборки, наличие захламленности в квартире, а также около дома, давность побелки, чистота постельного белья, и полотенец, чистота детей и их одежды. Учитывая, что при однократном посещении можно составить неправильное представление о санитарно-гигиеническом состоянии квартиры, оценка его согласовывалась с местными медиками. Кроме того, при повторном обследовании стремились побывать в тех же квартирах.

Санитарно-гигиеническое состояние квартир считалось неудовлетворительным при наличии захламленности в квартире и около дома, отсутствии регулярной влажной уборки, плохом содержании постельного белья и одежды детей. Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние квартир отмечено в Тофаларии в 20,5% случаев, в Катангском районе — в 17,6%, на острове Ольхон — в 12,5%, в Качугском районе — в 9,5% случаев. Следует заметить, что неудовлетворительное санитарное состояние квартир у эвенков и тофаларов встречалось чаще, чем у русских, проживающих в этих районах. Исключение составляет Качугский район, где не обнаружено различий в санитарном состоянии эвенков и русских. В крупных населенных пунктах санитарное состояние лучше, чем в мелких. Корреляция между распространенностью ревматизма (стандартизированные по возрасту показатели) и санитарным состоянием квартир указывает на прямую высокую степень зависимости между этими показателями (р = 0,8 ±0,13).

Несколько иной метод анализа, использованный в Ярославской области, не дал статистически значимых различий в санитарном содержании квартир больных ревматизмом и контрольной группы.

Несколько больший удельный вес жилья с неудовлетворительным санитарным состоянием у больных ревматизмом (15,0%), по сравнению с контрольными семьями (11,4%), оказался статистически незначительным.

Обнаруженные различия в оценке значимости влияния санитарно-гигиенических условий на пораженность ревматизмом в Иркутской и Ярославской областях обусловлены тем, что в Иркутской области сравнивалось санитарное состояние квартир в различных по своему социальному укладу районах области (эвенкийское население, тофалары, буряты, русские), а в Ярославской области анализировалось более однородное сельское население, к которому относились семьи больных ревматизмом и контрольные семьи.

Читайте так же:  Если не подписана должностная инструкция

Представляло интерес проанализировать пораженность ревматизмом по отдельным населенным пунктам в зависимости от числа жителей в них. Поэтому для установления силы связи между количеством жителей в населенных пунктах и уровнем заболеваемости в них был вычислен коэффициент корреляции, с использованием формулы для малой выборки (Сепетлисв, 1968). Обнаружена прямая средней степени связь между изучаемыми явлениями (г= +0,57 + 0,11). К подобным же результатам мы пришли при анализе пораженности ревматизмом в зависимости от величины населенного пункта и в Иркутской области.

Таким образом, ликвидация социального неравенства в нашей стране, постоянное повышение жизненного уровня населения, бесплатное медицинское обслуживание, расширение сети медицинских учреждений, организация специализированной ревматологической службы — все это создало предпосылки для успешной борьбы с ревматизмом. Благодаря неустанным заботам Советского государства материальное благосостояние и культурный уровень коренных народов Сибири — эвенков, тофалов и бурят — постоянно повышается. На фоне коренных социальных преобразований сохранились небольшие различия в бытовом и культурном уровне обследованного населения, причем они касаются не целых национальных групп или населенных пунктов, а отдельных семей.

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания обучающегося 1 группы

Материальное положение семьи

с очень высоким материальным достатком;

с высоким материальным достатком;

со средним материальным достатком (обеспеченная);

с низким материальным достатком (малообеспеченная);

нуждающиеся (за чертой бедности).

количество комнат ____________________________________________________

жилье частное или государственное) _____________________________________

благоустроенность жилья ______________________________________________

имеет ли учащийся собственную комнату, собственное место в квартире,

Семья состоит из «____» человек и проживает в «___» комнатной квартире (комнате).

Учащийся имеет/не имеет свою комнату, имеет/не имеет свое рабочее место.

Материальное положение семьи (хорошее, удовлетворительное, плохое).

Родители уделяют/не уделяют должное внимание к учебе ребенка и посещают/не посещают школу, /не/ контролируют учебный процесс.

Акт проверки жилищных условий учащегося должен содержаться следующие положения:

– наименование, дата и место (населенный пункт) составления документа;

– фамилия, имя, отчество учащегося;

– адрес его фактического проживания ученика;

– характеристика жилищных условий учащегося: в каком доме находится жилое помещение, размер занимаемого жилого помещения, количество комнат, степень благоустройства жилого помещения,

– наличие личных вещей учащегося необходимых для учебной работы (организация рабочего места учащегося)

– указания на то, с кем проживает учащийся, отношения в семье, материальное обеспечение ребенка в семье.

обследования жилищно-бытовых условий проживания обучающегося 1 группы (Ф. И.О. ребенка, год рождения)

Обследование провели: воспитатели – Б…………………………

Дата обследования: г.

Семья состоит: мама –

Семья проживает в 3-х комнатной квартире со всеми удобствами, площадью 69 кв. м. В квартире имеется все необходимое (мягкая мебель, кровати, телевизор видеоаппаратура, кухонный гарнитур и т. д.) У мальчика есть своя комната, в которой находится все необходимое для занятий и отдыха. На окнах висят шторы, на полу лежат дорожки, на стенах висят ковры.

На кухне стоит стол, стулья, газовая плита, холодильник.

В день посещения из продуктов имелось все необходимое для приготовления пищи.

Взаимоотношения (имя воспитанника) с членами семьи дружелюбные. Родители должным образом занимаются воспитанием сына. Мальчик обеспечен всем необходимым и всегда ухожен.

Семейный бюджет составляет ……..

Вывод: 1. Бытовые условия проживания созданы хорошие.

2. Взаимоотношения с членами семьи хорошие.

обследования жилищно-бытовых условий проживания обучающегося 1 группы (Ф. И.О. ребенка, год рождения)

Обследование провели: воспитатели – Б…………………………

Дата обследования: г.

Семья состоит: мама –

Семья проживает в частном доме с частичными удобствами. Имеется две комнаты, кухня. У мальчика нет своей комнаты, все дети проживают в одной комнате, в которой находится двухярусная кровать, шифоньер, стол, диван-кровать. Не везде на окнах есть шторы, на полу лежат грязные паласы.

На кухне стоит стол, стулья, шкафы, газовая плита, нерабочий холодильник.

В день посещения из продуктов питания имелось: хлеб, макароны, картофель мелкий, из приготовленных продуктов была жареная рыба, отварные макароны.

Взаимоотношения (имя воспитанника) с членами семьи удовлетворительные. Родители не всегда должным образом занимаются воспитанием сына и обеспечивают всем необходимым. Мать не всегда поддерживает порядок в доме, отец периодически употребляет спиртные напитки.

Семейный бюджет составляе т…. и случайные заработки отца.

Вывод: 1.Бытовые условия проживания удовлетворительные.

2. Взаимоотношения с членами семьи удовлетворительные.

обследования жилищно-бытовых условий проживания обучающейся 1 группы (Ф. И.О. ребенка, год рождения)

Обследование провели: воспитатели – Б…………………………

Дата обследования: 08. О5. 2012 г.

Семья состоит: мама –

Семья проживает в кирпичном доме с мансардой, площадью 70 кв. м. Дом со всеми удобствами, имеется зал, две спальни и кухня. В зале стоит телевизор, кресло, кровать, диван, шкафы, стол, стулья. В спальнях имеется все необходимое для учебы и отдыха. На окнах висят шторы, на стенах ковры, на полу лежат дорожки.

На кухне находится кухонный гарнитур, газовая плита, стол, стулья. Имеется все необходимое для приготовления пищи (овощи, крупы, соленья и т. д.).

В момент посещения на плите была приготовлена пища.

Во дворе имеется сарай с погребом, гараж, приусадебный участок и подсобное хозяйство.

Настя обеспечена всем необходимым

Взаимоотношения с членами семьи хорошие, дружеские. Родители должным образом занимаются воспитанием дочери.

Семейный бюджет составляет …

Вывод: 1. Бытовые условия проживания удовлетворительные (занимаются капитальным ремонтом).

2. Взаимоотношения с членами семьи хорошие.

обследования жилищно-бытовых условий проживания обучающегося 1 группы (Ф. И.О. ребенка, год рождения)

Обследование провели: воспитатели – Б…………………………

Дата обследования: г.

Семья состоит: мама –

Семья проживает в частном доме, площадью 64 кв. м. В доме имеется 5 комнат, кухня, ванная, кладовая. Имеется земельный участок – 22 сотки.

В комнатах имеется телевизор, диван, стол, стулья. На кухне — шкафы, холодильник, газовая плита. На окнах висят шторы, на полу постелены дорожки.

В день посещения из продуктов имелось: крупы, фрукты, консервированные продукты.

Взаимоотношения (имя воспитанника) с членами семьи хорошие. Мама старается заниматься воспитанием дочери. Интересуется поведением и успеваемостью своей дочери.

Семейный бюджет составляет …

Вывод: 1. Бытовые условия проживания удовлетворительные.

2. Взаимоотношения с членами семьи хорошие.

обследования жилищно-бытовых условий проживания обучающегося 1 группы (Ф. И.О. ребенка, год рождения)

Обследование провели: воспитатели – Б…………………………

Дата обследования: г.

Семья состоит: бабушка –

Семья проживает в частном доме, площадью 90 кв. м. В доме имеется три комнаты, ванная, кухня. В комнатах имеются кровати, диваны, аппаратура. В комнате у мальчика есть все необходимое для учебы и отдыха.

Читайте так же:  Что делать с симкой если не пользуешься

На окнах висят шторы, на полу лежат паласы и дорожки.

На кухне есть – столы, стулья, холодильник и газовая плита.

В день посещения в холодильнике имелось все необходимое для приготовления пищи.

В день посещения постели были не заправлены, вещи лежали не на своих местах. На столе стояла немытая посуда.

Взаимоотношения с членами семьи у мальчика хорошие. Воспитанием мальчика занимаются бабушка и папа, мама лишена родительских прав.

Семья имеет также подсобное хозяйство и огород 22 сотки.

Семейный бюджет составляет

Вывод: 1. Бытовые условия проживания удовлетворительные.

2. Взаимоотношения с членами семьи хорошие.

обследования жилищно-бытовых условий проживания обучающегося 1 группы (Ф. И.О. ребенка, год рождения)

Обследование провели: воспитатели – Б…………………………

Дата обследования: г.

Семья состоит: Бабушка

(Имя воспитанника) проживает совместно с бабушкой., родители работают в Москве.

Семья проживает в частном доме, площадью 64 кв. м. В доме имеется 5 комнат, кухня, ванная, кладовая. Имеется земельный участок – 22 сотки.

В комнатах имеется телевизор, диван, стол, стулья. На кухне — шкафы, холодильник, газовая плита. На окнах висят шторы, на полу постелены дорожки.

В день посещения из продуктов имелось: крупы, фрукты, консервированные продукты.

Взаимоотношения (имя воспитанника) с членами семьи хорошие. Воспитанием девочки занимается бабушка.

Семейный бюджет составляет …

Вывод: 1. Бытовые условия проживания удовлетворительные.

2. Взаимоотношения с членами семьи хорошие.

3. Родители помогают крайне редко.

обследования жилищно-бытовых условий

Дата обследования « »_______ 2012 г.

В результате обследования установлено, что __________________________________________________(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)

_______________________________ учиться в ____ «___» классе с ____________________

проживает по адресу ___________________________________________________________________(адрес, телефон)

Учащийся проживает в семье из __________ человек.

1. Отец ____________________________________________________________________________________

Видео (кликните для воспроизведения).

(фамилия, имя, отчество)

2. Мать ____________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

3. Другие родственники: ___________________________________________________________________

Бытовые условия жизни: семья занимает ______ комнатную квартиру, санитарное состояние (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное). У ребенка есть условия для занятий и отдыха (отдельная комната или оборудованный детский уголок), нет условий для занятий и отдыха. _________________________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения; отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет.

Особенности семейного воспитания: родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудни­чают с учителями; ограничивают самостоятельность ребенка, вступают в противоречия с учителями.

Санитарно гигиеническое состояние жилой площади

Привести схематичный план квартиры или секции в общежитии: комната, санузел, кухня. Дать гигиеническую оценку жилья на основании анализа всех данных. Разработать план мероприятий по улучшению условий проживания.

&: приложения 3, 9, 42.

Карта санитарно-гигиенического обследования квартиры (жилища):

1. Адрес, дата обследования.

2. Объекты, расположенные вблизи жилища (зелёный массив, промышленные предприятия, автомагистрали, магазины, гаражи, мусоросборники и др.).

3. Характеристика дома (частный дом, многоквартирный малоэтажный, многоквартирный многоэтажный, общежитие). Этаж, на котором располагается конкретное жилище.

4. Общая площадь всей квартиры. Общая площадь жилых комнат. Площадь на одного человека в общей комнате и спальне.

5. Перечень помещений квартиры, их назначение и расположение. Изоляция комнат.

Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади

Прием застройки квартала – смешанный.

Наличие источников загрязнения и шума:

транспортные автомагистрали отсутствуют

ЖД пути в близлежащем районе отсутствуют

промышленные предприятия в бблизлежащем районе отсутствуют

Организация коммунально-бытового обслуживания:

Учреждения первичного пользования (не более 300 м): два детских сада, ясли-сад, продовольственный магазин.

Учреждения повседневного пользования (500 – 1500 м): школа №1529, школа № 59, школа для слепых, торговые центры «Новоарбатский», «Седьмой континент», «Калинка стокман», социальный магазин, 3 аптеки.

Учреждения периодического пользования: Поликлиника №117, больница №61, детская библиотека им.

Санитарно гигиеническое состояние жилой площади

  • участковый полиции
  • врач, представитель медицинского учреждения
  • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
  • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.

Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:

  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

В какое время проводится обследование ЖБУ?

Проверка жилищно-бытовых условий ребенка может быть как без предупреждения семьи, спонтанной, так и заранее оговоренной. 6.

Санитарно-гигиеническое состояние жилья

Условия и правила позволяют располагать там общественные помещения, которые нужны для функционирования инженерного и технического оборудования, а также систем коммуникации. Требования к таким помещениям определяют нормы воздействия шума, проводимости инфразвука и электрических проникающих магнитных полей.

В подвалах и на цокольных этажах разрешено размещение автомобильные стоянки при соблюдении герметичности всех видов покрытия. При этом при их оборудовании должны создаваться специальные каналы для выведения выхлопных газов транспортных средств.

Для любых типов жилых домов, в которых расположены общественные помещения для гражданских нужд, обязателен отдельный вход с улицы.

Автомобильные стоянки, предназначенные не для проживающих в здании жильцов, а для каких-либо сотрудников не могут быть расположены на придомовом прилегающем земельном участке.

Санитарно гигиеническое состояние жилья

Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее). 6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

В исследуемом помещении присутствует центральное водяное отопление, радиаторы находятся под окнами, покрашены белой масляной краской. Исследования проводились в неотапливаемый период.

Температуру воздуха измеряют ртутным или спиртовым термометрами. Термометр оставляют в месте измерения на 5 минут, чтобы жидкость в нем приобрела температуру окружающего воздуха, после чего ее регистрируют.

  • По горизонтали на высоте 1,5 м от пола в середине комнаты;
  • На высоте 1,5 м от пола в 10 см от наружной стены;
  • На высоте 1,5 м от пола у внутренней стены.
Читайте так же:  Код больничного по беременности и родам

Вычисляют среднее значение.
Системы отопления должны обеспечивать равномерное нагревание воздуха в помещениях в течение всего отопительного периода, не создавать запахи, не загрязнять воздух помещений вредными веществами, выделяемыми в процессе эксплуатации, не создавать дополнительного шума, должны быть доступными для текущего ремонта и обслуживания. 4.3. Перепад между температурой воздуха помещений и температурой поверхностей стен не должен превышать 3°С; перепад между температурой воздуха помещений и пола не должен превышать 2°С. 4.4. Нагревательные приборы должны быть легко доступны для уборки.
При водяном отоплении температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 90°С. Для приборов с температурой нагревательной поверхности более 75°С необходимо предусматривать защитные ограждения. 4.5.

Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

Сроки составления акта и уведомлений

[2]

По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование.

  • Синтетические плиточные материалы – битум, резина, поливинилхлориды.
  • Наливные мастичные полы – бесшовные полы, поливинилацетат.
  • Синтетические клеи, мастики.
  • Стеклопластики, пластмассы.
  • Газонаполненные пластики – пенопласт, пенополиуретан.

В исследуемом помещении имеется достаточное количество наименований синтетических полимерных материалов, что в известной степени может отражаться на здоровье.

Воздух в закрытых помещениях подвергается загрязнению, что негативно отражается на здоровье человека. Различают внутренние и наружные источники загрязнения воздуха в помещениях:

  • Человек – источник антропотоксинов: СО2, Н2S, NН4, индол, летучие жирные кислоты.

В 2010 году Министерством Юстиции России был зарегистрирован документ, в котором раскрываются нормы санитарных требований к жилым домам. Номер документа 17833, начал действовать с лета 2010 года.

Примечательно то, что раньше общих норм не было, были отдельные СНиПы к конкретным помещениям, что не позволяло проверить жилой дом комплексно. Этот документ полезен для эксплуатирующих дома компаний, а также строителей и организаций, предоставляющих коммунальные услуги.

Им пользуются в работе организации, проводящие ремонт жилого фонда, дизайнеры и архитекторы.
Документ полезен владельцам жилой площади, желающих перепланировать квартиру.

Жилые комнаты и кухни жилых домов должны иметь естественное освещение через светопроемы в наружных ограждающих конструкциях здания. 5.2. Коэффициент естественной освещенности (далее — КЕО) в жилых комнатах и кухнях должен быть не менее 0,5%. 5.3. При одностороннем боковом освещении в жилых зданиях нормативное значение КЕО должно обеспечиваться в расчетной точке, расположенной на пересечении вертикальной плоскости характерного разреза помещения и плоскости пола на расстоянии 1м от стены, наиболее удаленной от светопроемов: в одной комнате — для одно-, двух- и трехкомнатных квартир, и в двух комнатах для четырех- и пятикомнатных квартир.
В остальных комнатах многокомнатных квартир и в кухне нормативное значение КЕО при боковом освещении должно обеспечиваться в расчетной точке, расположенной в центре помещения на плоскости пола. 5.4.

Памятка по заполнению акта посещения семьи

Советы психолога при посещении семьи.

  • Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.
  • В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.
  • Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.
  • Старайтесь настолько укрепить доверие членов семьи, чтобы они делились с вами своими неприятностями.
  • Не ставьте на семье крест.
  • Не загоняйте членов семьи в угол, поставив в затруднительное положение.
  • Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
  • Диалог с конфликтными родителями начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
  • В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
  • Умейте смотреть на вещи глазами родителей, ребенка.

Возможные варианты заполнения актов посещения при различных семейных ситуациях.

Цели посещения:

  • контроль над выполнением родителями пунктов плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего;
  • обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего;
  • контроль над соблюдением безопасных условий проживания несовершеннолетнего;
  • контроль за выполнением родителями рекомендаций по созданию безопасных условий проживания несовершеннолетнего;
  • наблюдение за внутрисемейным микроклиматом;
  • контроль за ведением родителями трезвого образа жизни; отслеживание изменений внутрисемейного микроклимата;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • социально-педагогическое просвещение родителей;
  • отслеживание изменения в ЖБУ проживания семьи, внутрисемейного микроклимата, создания условий проживания несовершеннолетнего;
  • отслеживание изменений во внутрисемейной обстановке;
  • контроль за местонахождением и занятостью несовершеннолетнего в период каникул;
  • социальное расследование ситуации в семье по запросу (КДН, сектора по охране прав детства, ИДН), по обращению соседей, родственников и др.

Условия проживания (медико-санитарные условия жизнедеятельности):

Примечание: данная памятка носит рекомендательный характер, при заполнении документов к каждому конкретному случаю подходить индивидуально.

Варианты рекомендаций:

  • обратиться за консультацией к врачу-наркологу, (при систематическом злоупотреблении родителями спиртных напитков) пройти лечение от алкогольной зависимости в Полоцкой областной психиатрической больнице;
  • конструктивно решать спорные вопросы;
  • создать благоприятные безопасные условия проживания несовершеннолетних: убрать спички, зажигалки, мелкие, режущие и острые предметы в недоступное для несовершеннолетнего место;
  • соблюдать правила пожарной безопасности: приобрести и установить АПИ, отремонтировать печь, убрать скрутки в электропроводке;
  • родителям обратиться в ТЦСОН для постановки на учет по безработице либо трудоустроиться в течение определённого срока;
  • произвести косметический ремонт помещений;
  • привести состояние жилого помещения в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями;
  • своевременно погашать задолженность по коммунальным услугам;
  • обратиться за консультацией к юрисконсульту СПЦ за правовой консультацией;
  • с целью восстановления детско-родительских отношений обратиться за консультацией к психологу.

7. Заключение (должно соответствовать с целью посещения):

  • комиссия считает, что на момент посещения для несовершеннолетнего созданы необходимые условия для проживания, воспитания и обучения: организовано спальное место, имеется место для игр и приготовления уроков, постельное бельё и детская одежда в опрятном состоянии, игрушки и книги в достаточном количестве;
  • на основании вышеизложенного, комиссия пришла к выводу, что на момент посещения внутрисемейная ситуация не вызывает опасения, обстановка спокойная, благополучная;
  • комиссия пришла к выводу, что родителями уделяется недостаточно внимания воспитанию и содержанию

температуре и исправны розетки, выключатели, (холодильник, телефон, электроплита), печь. Спички в доступном для детей месте, электроприборы размещены близко к шторам, деревянным конструкциям и т.п.;

Социально-экономические условия жизнедеятельности:

родителем; либо наоборот — постоянно требует контакта: провоцирует ссоры, оскорбляет и игнорирует родителей.

Физическое и эмоциональное насилие по отношениюк несовершеннолетнему:

  • для родителей характерно ругань и сквернословие по отношению к ребенку, запугивание наказанием, неумышленное проявление родителями физического насилия и т.п. Родители дают адекватную оценку своему поведению, видят его недостатки, раскаиваются;
  • родители применяют физические наказания без тяжелых физических последствий. Часто проявляются в поведении родителей унижения и оскорбления ребенка, пренебрежение запугивание, угрозы. Свое поведение родители оправдывают. Предъявление к ребенку требований по хозяйству, требования ответственности не соответствуют возрасту. Ребенок боится возвращаться домой.
Читайте так же:  На каком расстоянии можно строить гараж

Психологические состояния и эмоциональные отношения родителей и ребенка:

  • родители обращают внимание на эмоциональное состояние ребенка, знают интересы ребенка, тепло относятся к нему, переживают за него, защищают и хвалят, однако могут унизить при посторонних, повысить голос, пригрозить наказанием. Присутствует позитивный контакт с ребенком (поглаживание, прикосновения, взгляд), выражают позитивные чувства к ребенку в разговоре. В основном позитивное отношение ребенка к родителям, прежде всего, матери. Потребность в постоянном контакте с ней. Возникающие разногласия с родителями являются поводом для длительных капризов и обид ребенка;
  • родителей не заботят проблемы и интересы, эмоциональные состояния ребенка, они ругают и унижают его при посторонних, могут ударить. Родители не выражают позитивные чувства к ребенку. Наблюдается эмоциональная отстраненность родителей от ребенка. Ребенок демонстрирует страх и потребность в контакте, одобрении, позитивном эмоциональном отношении. Противоречивое эмоциональное отношение к родителям, прежде всего, матери. Ребенок может выглядеть обиженным, уклоняется от физического контакта с

Состояние здоровья ребенка, обеспечение медицинских профилактические осмотров и ухода:

  • состояние здоровья ребенка в целом удовлетворительное (по медицинской карте). Медицинский уход и профилактический осмотр обеспечиваются;
  • состояние здоровья ребенка неудовлетворительное. Частые болезни ребенка. Возможно наличие хронического заболевания спровоцированного условиями жизни (кожные заболевания, педикулез, чесотка). Не выполняются рекомендации врача (подтверждается документом из медицинского учреждения). Есть признаки задержки физического развития ребенка. Родители не обеспечивают профилактический осмотр ребенка. Осмотр производится только благодаря усилиям сотрудников учреждений здравоохранения и образования;
  • имеются прямые угрозы здоровью ребенка. По поводу болезней ребенка родители не обращаются за медицинской помощью. В доме отсутствуют медикаменты для оказания доврачебной медицинской помощи. Есть признаки истощения и задержки физического развития ребенка, наличие или последствия травм у ребенка, видимых признаков запущенных заболеваний.

Питание:

  • продукты питания имеются в достаточном объеме, питание разнообразное. Запас продуктов обеспечивает потребности ребенка в полноценном систематическом питании;
  • ребенок обеспечен горячим питанием дома. Продукты питания имеются в ограниченном объеме, питание однообразное. Запас продуктов не обеспечивает потребности ребенка в полноценном систематическом питании;
  • дома питание ребенка скудное, за питанием ребенка родители не следят. Ребенок берет из столовой с собой хлеб впрок домой перед каникулами и выходными днями. Нет приготовленной еды для ребенка дома;
  • дома ребенок питается некачественными продуктами или живет впроголодь. Продукты в доме появляются эпизодически, ребенок самостоятельно добывает пищу, вынужденно может питаться у соседей, воровать продукты. У ребенка имеются признаки истощения.

Обеспеченность ребенка необходимой мебелью для занятий, сна, питания:

  • для несовершеннолетнего оборудована комната с необходимой мебелью, имеется спальное место (чистое постельное белье), стол для выполнения домашних заданий (полки для книг и канцелярских принадлежностей), шкаф (одежда аккуратно сложена), уголок для игр (полка для игрушек) и другое;
  • мебель, постельные принадлежности имеются в ограниченном объеме, нет места для занятийигр, покупку новой мебели и иных предметов быта затруднительны;
  • мебель, постельные принадлежности имеются в существенно ограниченном объеме и состоянии, не обеспечивающем потребности ребенка. Ребенок-подросток делит спальное место с другими членами семьи, нет места для занятий, игр, принятия пищи. Отсутствуют необходимые предметы мебели;
  • отсутствуют постоянное спальное место ребенка, необходимая мебель, предметы быта, что приводит к нарушению физического и психического здоровья ребенка.

Обеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями:

  • для несовершеннолетнего одежда и обувь имеются в необходимом объеме, по сезону, в соответствии с возрастом и полом;
  • одежда, обувь, школьные принадлежности имеются в необходимом объеме, однако ребенок часто одет вне связи с сезоном, возрастом и полом;
  • одежда, обувь, школьные принадлежности имеются в ограниченном объеме, отсутствуют некоторые необходимые предметы одежды, школьные принадлежности, используются одежда, и предметы не соответствующие возрасту, полу, сезону, изношенные и неопрятные;
  • ребенок не обеспечен одеждой, обувью, школьными принадлежностями в соответствии с возрастными и сезонными потребностями.

Педагогическая компетентность родителей (поведение родителей при наблюдениях, при проведении бесед и консультаций):

Пример заполнения акта обследования жилищно бытовых условий учащегося

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ольга Перькова
Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи ___

Состав семьи:

Жилищные условия:2-комнатная квартира на 1 этаже кирпичного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.

У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___, но и другими обучающимися.

Ребенок часто отвлекается, занимается посторонними делами во время занятий, стремление преодолевать трудности отсутствуют. К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно.

В апреле-мае наблюдались частые пропускиотдельных уроков, отсутствие ___ в школе в определенные дни. Причины отсутствия неуважительные (проспал уроки или нет желания посещать школу в определенные дни, преимущественно во вторник и четверг). Родители перед уходом на работу всегда будят ребенка.

С ___ классным руководителем систематически проводятся воспитательные беседы, ребенок неоднократно вызывался на беседы к социальному педагогу и директору школы, но данные профилактические работы значительного положительно результата не приносят.

Директор школы: ___

Социальный педагог: ___

Родительский комитет в лице Головко Н. В. —

Читайте так же:  Как узнать где находится уголовное дело

Годовая циклограмма деятельности социального педагога МДОУ Ежедневно — индивидуальная работа с детьми из семей «группы риска» и СОП; -беседы с родителями «группы риска» и СОП; — вовлечение воспитанников.

Обследование детей логопедической группы воспитателем. Обследование детей по образовательным областям проводится в начале учебного года и заканчивается в конце сентября. Главная задача обследования.

акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося
материал на тему

акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося

Вложение Размер
akt_obsledovaniya_zhilishchno-bytovyh_usloviy_uchashchegosya_primer.docx 31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания

дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалиста (специалистов), проводивших обследование:

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ «СОШ № ___ «

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии, доброте (обидах, замкнутости). Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, «гостинка»), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

Бланк «Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи».

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина

Дата обследования ___________________

Фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование:

Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего:

Адрес (по месту регистрации) ________________________________________________________________

Адрес (по месту пребывания) ________________________________________________________________

Жилая площадь составляет … м 2 , жилой дом/ квартира, количество комнат – ……; жильё собственное/ съёмное.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и пр.) ________________________________________________________

Благоустройство дома и жилой площади: водопровод, канализация, отопление: централизованное, печное; газ, ванна, лифт, телефон и т.д., состояние электропроводки (наличие скруток, оголенных проводов, целостность печного отопления); наличие мебели, бытовой техники __________________________________________________

Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади:

хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное;

запах (чистоты, алкоголя, сырости, сигаретного дыма, печного дыма, мочи и т.д.);

общий беспорядок (грязь, пыль, паутина, разбросанные вещи);

состояние квартиры (без замечаний, повреждение входной двери, оборванные обои, разбитые окна, дряхлая мебель, люстры без плафонов; грязная, битая посуда, пищевые отходы, пустые бутылки от спиртных напитков, окурки сигарет, неубранные постели, грязное постельное белье и т.д.);

наличие домашних животных, чистота их содержания;

наличие у ребёнка места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения;

наличие игрушек, школьных принадлежностей, средств личной гигиены;

наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов);

наличие продуктов питания, готовой пищи

На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и проживают фактически) :

Фамилия, имя, отчество

Год
рождения (день, месяц, год)

Место работы, должность /
место учебы (полностью)

С какого времени
проживает на данной жилой площади

Отношения, сложившиеся между членами семьи (характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения с детьми, детей между собой и т.д.):

доброжелательные, доверительные взаимоотношения в семье построены на взаимоуважении, взаимопонимании;

отсутствие понимания, уважения между членами семьи;

имеют место скандалы, ссоры, выяснения отношений;

попустительское отношение к воспитанию ребенка;

совместная деятельность и общение между родителями и детьми, интерес к делам ребенка, контроль, режим дня, определение обязанностей ребенка в семье

Характеристика родителей : (благополучные/ не благополучные: злоупотребление вредными привычками (пьянство, курение, наркомания); родители не работают/ не имеют постоянной работы (временные заработки, работа вахтовым методом); психическое заболевание родителей; жестокое обращение с детьми; один из родителей является судимым или осужденным; родители ранее были ограничены в родительских правах; невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию ребенка, невнимание к их интересам ребёнка и т.д.)______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________

[3]

Доход в семье: (выше прожиточного/ ниже прожиточного минимума; из чего складывается семейный доход (пенсия, детские пособия, алименты, заработная плата родителей)___________________________________________________________

[1]

Видео (кликните для воспроизведения).

Подпись лиц, проводивших обследование:

Источники


  1. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.

  2. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.

  3. Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.
  4. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.
  5. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.
Санитарно гигиеническое состояние жилья
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here