Штраф за хранение алкоголя без лицензии

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Штраф за хранение алкоголя без лицензии". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Статья 14.17. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 365-ФЗ статья 14.17 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 14.17. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

См. комментарии к статье 14.17 КоАП РФ

1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 265-ФЗ

3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 9 декабря 2018 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 450-ФЗ

4. Производство, закупка, поставка, хранение и (или) перевозка алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, за исключением производства, закупки, поставки, хранения и (или) перевозки в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров, —

[1]

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 31 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 278-ФЗ

5. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ статья 14.17 настоящего Кодекса дополнена частью 6, вступающей в силу с 31 марта 2017 г.

6. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, зарегистрированным, но не законсервированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, —

Читайте так же:  Возврат процентов по кредиту в налоговой

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ статья 14.17 настоящего Кодекса дополнена частью 7, вступающей в силу с 31 марта 2017 г.

7. Использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта, зарегистрированного и законсервированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

Примечание. Под грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, при производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части 2 настоящей статьи понимаются:

использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;

поставка этилового спирта, в том числе денатурата, организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено, либо не имеющей уведомления;

поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено;

производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), при отсутствии ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях;

производство этилового спирта, в том числе денатурата, из сырья, не включенного в перечень пищевого и непищевого сырья, используемого для производства этилового спирта, в том числе денатурата, утверждаемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

производство и оборот спиртосодержащей непищевой продукции (за исключением предназначенной для розничной продажи), на этикетке которой не содержится информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях;

поставка денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ или их смесей, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;

реализация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;

осуществление любых технологических процессов и операций по переработке денатурированного этилового спирта или денатурированной спиртосодержащей продукции в целях удаления денатурирующих веществ.

Штраф за хранение алкоголя без лицензии

Какой штраф и какая статья за хранение алкоголя в продуктовом магазине без лицензии? Хранение, но не продажа.

Похожие темы

Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» В течение двух месяцев хранить можете.

[2]

Адвокат отменил штраф по части 3 ст.14.17 КоАП РФ (алкоголь, без лицензии) в суде!

К адвокату Сергею Москаленко активно обращаются коммерческие организации по вопросу отмены штрафов по части 3 ст.14.17 КоАП РФ (алкоголь, без лицензии) через Арбитражный суд города Москвы.

В данном случае, сотрудниками 1-ого отделения ОООП совместно с ОБ ППСП УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве осуществлен выезд, в ходе которого в ресторане выявлен факт оборота (хранение) алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии в нарушение Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В ходе проверки был организован осмотр помещений ресторана, в ходе которого установлено, что ресторан расположен на первом этаже жилого дома. При осмотре зоны кухни и зоны бара обнаружена алкогольная и спиртосодержащая продукция. Лицензии на право оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в ходе осмотра не обнаружено и не представлено. Также не представлена товарно-сопроводительная документация на обнаруженную алкогольную и спиртосодержащую продукцию. При осмотре официального сайта Федеральной службы но регулированию алкогольного рынка установлено, что лицензии на право регулированию алкогольного рынка установлено, что лицензии на право оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции не получало.

Принято решение об изъятии алкогольной и спиртосодержащей продукции в количестве 39 единиц продукции согласно приложения № 1 к протоколу изъятия вещей и документов.

Указанная продукция помещена на ответственное хранение в ОООП УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве по адресу: г. Москва, ул. Лобачевского, вл. 116.

Частью 3 ст. 14.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Под оборотом этилового спирта согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ алкогольная продукция — пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Читайте так же:  Как решить конфликт между детьми в классе

Адвокат Сергей Москаленко обратил внимание суда на следующее, ООО не было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 01.12.2017 г., указанный протокол составлен в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности в отсутствие надлежащего уведомления о времени и месте ознакомления с постановлением дела об административном правонарушении и получении его копии.

Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении от 01.12.2017 г. законный представитель лица, не был надлежащим образом извещен о времени и месте вынесения постановления.

В итоге суд отменил штраф.

Адвокат рекомендует коммерческим организациям обращаться по вопросу отмены штрафов по части 3 ст.14.17 КоАП РФ.

Штраф за хранение алкоголя без лицензии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 23 мая 2001 г. N 14пв-2001 Наложение на организацию, занимающуюся розничной торговлей, штрафа за хранение алкогольной продукции без лицензии признано неправильным

Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 23 мая 2001 г. N 14пв-2001

Президиум Верховного Суда Российской Федерации в составе:

Председательствующего — Радченко В.И.

Членов Президиума — Петухова Н. А., Сергеевой Н.Ю., Верина В.П., Жуйкова В.М., Смакова P.M., Кузнецова В.В., Каримова М.А., Попова Г.Н., Свиридова Ю.А., Меркушова А.Е.

с участием заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г.

рассмотрел в порядке надзора по протесту заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации Жуйкова В.М. гражданское дело по жалобе ООО «Ронк» на действия Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Магаданской области.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Колычевой Г.А., заключение заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г., полагавшего, что протест не подлежит удовлетворению, Президиум Верховного Суда Российской Федерации установил:

Постановлением руководителя Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Магаданской области от 15 октября 1999 года N 36 на общество с ограниченной ответственностью «Ронк» в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 8 июля 1999 года N 143-ФЗ «Об административной ответственности юридических лиц(организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» наложен административный штраф в размере 41745 рублей (пятьсот минимальных размеров оплаты труда).

Видео (кликните для воспроизведения).

ООО «Ронк» привлечено к административной ответственности за то, что с 20 сентября 1999 года в нарушение статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ) осуществляет без лицензии хранение алкогольной продукции в количестве 41405 бутылок на складе, расположенном по адресу: г. Магадан, улица Транспортная, 6.

ООО «Ронк» обратилось в суд с жалобой на действия административного органа, сославшись на то, что на хранение алкогольной продукции лицензии не требовалось, поскольку таким видом хозяйственной деятельности не занимается. В помещении склада по улице Транспортной хранится алкогольная продукция, приобретенная ООО «Ронк» для розничной продажи в своих магазинах. Лицензия на розничную торговлю алкогольной продукции имеется. При вынесении постановления не учтено, что указанная алкогольная продукция 22 сентября 1999 изъята должностным лицом управления внутренних дел по Магаданской области и оставлена на ответственное хранение директору ООО «Ронк» по месту ее изъятия.

Решением Магаданского городского суда от 22 февраля 2000 года заявителю в удовлетворении жалобы отказано.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 21 марта 2000 года решение суда первой инстанции отменено. Постановлено новое решение: «Жалобу ООО «Ронк» на действия Управления МНС по Магаданской области удовлетворить. Постановление руководителя Управления МНС по Магаданской области от 15 октября 1999 года о привлечении ООО «Ронк» к административной ответственности в виде штрафа в размере 41745 рублей отменить».

По протесту заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определением от 22 декабря 2000 года отменила определение судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда и оставила в силе решение Магаданского городского суда.

В протесте заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации поставлен вопрос об отмене определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и оставлении в силе определения судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 21 марта 2000 года.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации находит протест обоснованным. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 8 июля 1999 года N 143-ФЗ деятельность юридического лица (организации) по промышленному производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляемая без соответствующей лицензии, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ (ред. 07.01.1999) лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта;

производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

Читайте так же:  Кто платит кредит после смерти заемщика

закупка, хранение и экспорт этилового спирта и алкогольной продукции;

хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

экспорт алкогольной продукции;

импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также другие виды производственной деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт;

розничная продажа алкогольной продукции.

Отменяя определение Магаданского областного суда, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации исходила из того, что оно вынесено в нарушение статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ (ред. 07.01.1999). Хранение алкогольной продукции, как и розничная продажа алкогольной продукции, являются самостоятельными видами деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Магаданской области было вправе привлечь ООО «Ронк» к административной ответственности, поскольку ООО «Ронк» осуществляло деятельность по хранению алкогольной продукции без соответствующей лицензии.

[3]

Между тем, кассационной инстанцией областного суда нарушения указанной нормы материального закона не допущено.

Из смысла положений статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ (ред. 07.01.1999), регулирующей подлежащие лицензированию виды деятельности, следует, что хранение алкогольной продукции подлежит лицензированию, если оно осуществляется как самостоятельный вид деятельности.

Из материалов дела следует, что основным видом хозяйственной уставной деятельности ООО «Ронк» является торговля алкогольной продукцией. Хранение алкогольной продукции к предмету предпринимательской деятельности общества не относится. Алкогольная продукция, находившаяся в помещении склада по улице Транспортной, получена ООО «Ронк» по договорам поставки от 15 июня 1999 года N 83 и от 18 июня 1999 года и предназначалась для реализации в розничной торговле. На осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции ООО «Ронк» имеет две лицензии, выданные мэрией города Магадана. Лицензии дают ООО «Ронк» право осуществлять торговлю вино-водочными изделиями в специализированных отделах магазинов в городе Магадане по улице Портовой, 7 и по улице Гагарина, 38. (л.д. 20-21, 22, 23, 24, 29, 37-39, 40-49, 50-55)

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда пришла к правильному выводу о том, что хранением алкогольной продукции как самостоятельным видом лицензионной деятельности ООО «Ронк» не занимался. В данном случае хранение алкогольной продукции являлось неотъемлемой частью деятельности по розничной продаже. На такое хранение отдельной лицензии не требовалось.

Кроме того, как указано Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, если согласиться с выводом кассационной инстанции областного суда о том, что хранение продукции является частью процесса розничной торговли, то и в этом случае необходимо наличие лицензии на помещение по улице Транспортной. Данный вывод следует из правила пункта 8 указанного выше Положения, согласно которому в случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии на каждый объект с указанием его местоположения. При таких обстоятельствах наличие лицензий на розничную торговлю в помещениях по улице Портовой и улице Гагарина еще не свидетельствует о праве хранения продукции в арендованном складском помещении по улице Транспортной.

Вышеприведенные доводы Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации о нарушении ООО «Ронк» законодательства при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции не могли быть основанием к отмене определения Магаданского областного суда, поскольку при наложении административного взыскания ООО «Ронк» вменялись в вину лишь неправомерные действия при осуществлении деятельности по хранению алкогольной продукции. Другие правонарушения в вину не ставились.

Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 8 июля 1999 года N 143-ФЗ предусматривает ответственность юридического лица (организации) лишь за виновные действия в сфере оборота алкогольной продукции.

Материалами дела установлено, что в отношении ООО «Ронк» должностным лицом органа внутренних дел по Магаданской области 22 сентября 1999 года был составлен протокол о другом административном правонарушении — хранении на складе по улице Транспортной, 6 алкогольной продукции без маркировки. Обнаруженная при осмотре склада алкогольная продукция была изъята и оставлена на ответственное хранение директору ООО «Ронк» Светоносову А. А. по месту ее изъятия, о чем сделана соответствующая запись в протоколе осмотра, (л.д. 7, 7-а)

Поскольку с 22 сентября 1999 года хранение алкогольной продукции на складе по улице Транспортной было вызвано мерами обеспечения производства по делу по ранее выявленному административному правонарушению, хранение алкогольной продукции без лицензии в период с 22 сентября 1999 года не могло быть поставлено в вину ООО «Ронк». Это обстоятельство было правильно учтено Магаданским областным судом.

Поэтому следует согласиться с выводом областного суда о том, что хранение алкогольной продукции на складе с 22 сентября 1999 года являлось вынужденным, поскольку согласно протоколу осмотра от 22 сентября 1999 года вывоз алкогольной продукции со склада и ее перемещение были запрещены. Ссылка Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации на то, что протокол осмотра от 22 сентября 1999 года не содержал запрета на вывоз алкогольной продукции, неосновательна.

Согласно статье 244 КоАП РСФСР изъятые вещи должны храниться впредь до рассмотрения дела об административном правонарушении в местах, определяемых органами (должностными лицами), которым предоставлено право производить изъятие вещей. Поэтому запись в протоколе осмотра об изъятии алкогольной продукции и передаче ее на ответственное хранение директору ООО «Ронк» Светоносову А.А. означает и запрет вывоза этой продукции с места хранения.

При указанном положении имеются основания для отмены определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и оставлении в силе определения судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда.

Читайте так же:  Образец заполнения приглашения в италию

Руководствуясь пунктом 4 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Президиум Верховного Суда Российской Федерации постановил:

отменить определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2000 года, оставив в силе определение судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 21 марта 2000 года.

Наказание за торговлю, производство и хранение алкоголя без лицензии. Какой предусмотрен штраф?

Сбыт алкоголя считается прибыльным бизнесом уже несколько лет подряд. Компании, которые своевременно оформили лицензию на продажу данной продукции, диктуют собственную ценовую политику и периодически повышают стоимость товара.

Поэтому конкуренты параллельно часто занимаются нелегальным производством и торговлей спиртными напитками.

Какая же ответственность положена за незаконную торговлю алкоголем на территории Российской Федерации, налагается ли за это штраф?

Нормативно-правовая база

Вопрос производства и реализации продукции, которая содержит спирт, представляет собой отдельную нишу нормативных актов юридической силы.

В первую очередь она регулируется законом №171, в соответствии с которым к ответственности привлекаются:

  • физические лица, продающие алкоголь собственного производства;
  • организации, реализующие спиртное без регистрации юрлица;
  • лица, распространяющие такой товар без лицензии.

Упомянутое положение закона вдобавок конкретизирует инструкции и распоряжения компетентных органов, которые взяли на себя роль разъяснения и уточнения главных требований, состоящих из:

  • оборота алкогольных напитков в запрещённом месте (в больницах, возле спортивных объектов, в транспорте, учебных учреждениях и прочих территориях, оговоренных в ст. 16 п.2.);
  • продажи спиртного в ночное время суток (за торговлю после 23 часов положен штраф согласно п.9 ст. 16);
  • распространения спиртного несовершеннолетним особам (запрещено осуществлять реализацию алкоголя лицам, не достигшим 18 лет – это пресекается в п.11 ст.16);
  • попытки обойти процедуру регистрации лица, которому дозволено законно вести коммерческую деятельность (ООО или ИП);
  • изготовление алкоголя самостоятельно и дальнейшее распространение таких напитков (касается лиц, которые создают напиток с целью продажи другим особам);
  • реализации товара без каких-либо обозначений или этикетками на иностранном языке, с поддельными акцизными марками и без положенной лицензии.

Если опираться на современное законодательство РФ, к продавцам алкоголя без соответствующих документов может быть применена как административная, так и уголовная статьи. Поэтому любые незаконные манипуляции рискуют закончиться не просто символическим штрафом, а разорением компании или тюрьмой для владельца бизнеса.

Ответственность за торговлю алкоголем без разрешения

Административная

Во время последнего 3-его чтения Госдума приняла законопроект, усиливающий ответственность (ч.3 ст. 14.17 КоАП РФ) за производство и попытку распространения алкоголя без разрешения со стороны государства. Для должностных физлиц ответственность выражается в следующих формах:

  • штраф от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб. за продажу;
  • отстранение от бизнеса на срок от 2 до 3 лет.

Организациям, которые специализируются на распространении спиртовых напитков, назначили наказания в виде:
  • штрафа до 1/5 от суммы итоговой выручки за календарный год;
  • конфискации сырья и имущества, применяемого для производства алкоголя;
  • заморозки бизнеса на срок от 60 до 90 суток.

Изъятие имущества и вспомогательной техники может быть применена исключительно после решения суда (п. 1 ст. 3.7 КоАП РФ). При этом конфискация техники и упомянутой продукции происходит благодаря отсылке на неправомерные методы использования (п. 23.2 постановления пленума № 5).

В иных ситуациях субъект может быть призван к уголовной ответственности (ст. 171 УК РФ) за попытку продать алкогольную продукцию в любом её проявлении. Это касается реализации товара в особо крупных масштабах (на сумму выше 100 тыс. руб.) и чревато наказанием в форме:

  • штрафа от 2 до 3 млн. руб.;
  • принудительных выплат с зарплаты осуждённого за 1-3 года;
  • ограничения свободы на 1-3 года;
  • лишения права занимать оговоренные должности.

Если факт торговли алкоголем повторяется неоднократно (повторно), субъекта могут привлечь к мерам ответственности за правонарушение и назначить новый штраф объемом в 50-80 тыс. руб. или в размере дохода за 3-6 месяцев либо отправить на исправительные работы продолжительностью до года.

Ответственность при производстве алкоголя без документа

Настоящее законодательство России предусматривает обязательное оформление лицензии на производство спиртов и алкогольных напитков. Упомянутым бизнесом имеют право заниматься как государственные организации, так и частные субъекты хозяйствования. Важно, чтобы продукция соответствовала перечню товаров в таблице (по части 1 статьи 16 закона №171), а хозяин производства имел соответствующие бумаги на совершаемую деятельность.

  • За производство спиртосодержащей продукции (в размере выше 100 тыс. руб.) без лицензии, а также подделку акцизных марок или замену рецептуры бренда предлагается штрафовать граждан на 2-3 млн. руб. или наказывать лишением свободы до 3 лет.
  • Аналогичное преступление в более крупном объёме (более 1 млн. руб.) или совершённое уже организованной группой характерно штрафом в 3-4 млн. руб. или вариантом с лишением свободы сроком до 5 лет.

В дополнительной записке к документу также поясняется, что около 30% розничных точек, которые специализируются на реализации алкоголя, работают нелегально, а закон усилит ответственность за нелицензированный оборот и принесет дополнительный доход в бюджет страны.

Штраф за хранение спиртосодержащего товара без разрешения

Согласно указанных положений в п. 2 ст. 18 закона № 171 «О государственном контроле процесса изготовления и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении употребления алкоголя» хранение товара, который попадает под данную категорию, подлежит лицензированию и оформлению сопроводительной документации.

Внимание на подготовку определённых бумаг акцентируют абзацы 7 и 8 пункта 1, которые удостоверяют легальные способы производства напитков.

Если опираться на п. 1 ст. 11 и п. 1 ст. 16 закона № 171, граждане, являющиеся предпринимателями, имеют право осуществлять лишь розничную продажу отдельных видов алкоголя или аналогичных версий (пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи). Но при этом они не при каких обстоятельствах не сумеют получить лицензию на практическое осуществление видов деятельности из числа упомянутых в п. 2 ст. 18 закона № 171.

Читайте так же:  Как оспорить судебный приказ по кредиту

В силу п. 15 постановления пленума высшего суда России № 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами закона о производстве, торговле и хранении алкоголя», любое лицо может быть привлечено к ответственности, указанной по тексту части 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности ИП или ООО без соответствующей лицензии.

Хранение алкогольной продукции без соответствующих бумаг тоже считается нарушением, за которое предусмотрена ответственность в формате штрафа до 3 тыс. руб. с конфискацией продукции.

Нормативно-правовая база законодательства России подразумевает, что стандартный штраф за торговлю алкоголем без лицензии может быть назначен как должностному лицу, так и компании.

В перечисленных статьях упоминаются такие формы правонарушений, как торговля (реализация вообще и несовершеннолетним лицам в частности), подделка, изготовление и хранение. За подобную деятельность могут быть применены не только денежные взыскания, но и меры уголовной ответственности – лишение свободы и исправительные работы. Поэтому попытки обойти закон в рассматриваемом бизнесе могут обернуться серьёзными последствиями.

Ответственность за хранение алкогольной продукции без лицензии

Частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 29.07.2017 №265-ФЗ) административная ответственность индивидуального предпринимателя установлена только за незаконную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

Ответственность за хранение алкогольной продукции без лицензии

Осуществление лицом запрещенной для него лицензируемой деятельности с нарушением установленных правил ее ведения не препятствует квалификации данного деяния как по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), так и по статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил ее осуществления.

Судебная практика

Административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, за хранение алкогольной продукции без лицензии и сопроводительных документов.

Арбитражный суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования, указав следующее.

В силу положений пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции подлежит лицензированию.

Законом прямо предусмотрен запрет на оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии и сопроводительных документов (абзацы 7 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ).

Кроме того, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота (пункт 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 и пунктом 1 статьи 16 Закона № 171-ФЗ индивидуальные предприниматели вправе осуществлять только розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и ни при каких обстоятельствах не могут получить лицензию на осуществление видов деятельности из числа указанных в пункте 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ.

Следовательно, распространение действия на индивидуального предпринимателя требований Закона № 171-ФЗ к осуществлению такой деятельности, в частности о наличии сопроводительных документов на хранимую алкогольную продукцию, является недопустимым.

Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Учитывая, что Законом № 171-ФЗ не предусмотрена возможность получения индивидуальным предпринимателем лицензии на хранение алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а положениями КоАП РФ не установлено специальной ответственности за её незаконное хранение, заявление административного органа не подлежит удовлетворению.

Арбитражный суд апелляционной инстанции отменил решение арбитражного суда первой инстанции, привлек индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ и части 2 статьи 14.16 КоАП РФ и назначил наказание с учетом статьи 4.4 КоАП РФ, отметив следующее.

В соответствии с пунктом 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в том случае, если индивидуальный предприниматель, в нарушение пункта 1 статьи 11 и пункта 1 статьи 16 Закона № 171-ФЗ, осуществляет какой-либо иной вид деятельности из числа перечисленных в пункте 2 статьи 18 Закона, он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии.

То обстоятельство, что для индивидуального предпринимателя установлен запрет на осуществляемую им деятельность, не может служить основанием для освобождения его от ответственности за ее ведение с нарушением установленных Законом № 171-ФЗ требований и правил.

Видео (кликните для воспроизведения).

Следует обратить внимание, что с 30.07.2017 за хранение алкогольной продукции без лицензии индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 265-ФЗ.

Источники


  1. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.

  2. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.

  3. Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц. Монография / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2016. — 651 c.
  4. Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.
  5. Виноградов, И.В.; Гладких, А.С.; Крюков, В.Н и др. Судебно-медицинская экспертиза; М.: Юридическая литература, 2012. — 320 c.
Штраф за хранение алкоголя без лицензии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here