В какой срок должны быть проведены торги

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "В какой срок должны быть проведены торги". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Глава 9. Реализация имущества должника на торгах (ст.ст. 89 — 93)

Глава 9. Реализация имущества должника на торгах

>
Реализация имущества должника на торгах
Содержание
Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 90. Сроки и порядок проведения торгов

Статья 90. Сроки и порядок проведения торгов

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 90 настоящего Федерального закона

1. Торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации.

2. Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 444-ФЗ в часть 3 статьи 90 внесены изменения

3. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Порядок проведения конкурентных закупок по 223-ФЗ в 2019 году

Последние изменения в 223-ФЗ коснулись классификации конкурентных закупок и порядка их проведения. Знаете ли вы о новых сроках проведения торгов? Что такое «этапы закупок»? Как составлять итоговый протокол? Узнайте мнение экспертов.

Виды и сроки конкурентных процедур

Напомним, ранее заказчик в положении о закупке прописывал порядок проведения всего двух видов закупок: конкурса и аукциона. Другие виды он мог вносить в положение на свое усмотрение.

С 1 июля 2018 года, после вступления в силу изменений закона 223-ФЗ в положении о закупках заказчик должен указать уже четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок — и одну неконкурентную — закупку у единственного поставщика.

Для каждого из видов конкурентных закупок законодатель установил минимальные сроки проведения.

Способ закупки Минимальный срок
Конкурс 15 календарных дней Аукцион 15 календарных дней Запрос котировок 5 рабочих дней Запрос предложений 7 рабочих дней

Обратите внимание: для аукциона и конкурса сроки сократились и исчисляются теперь в календарных днях.

В вашем положении могут быть предусмотрены бо́льшие сроки, но они точно не могут быть меньше, чем указаны в законе.

Порядок проведения конкурентных закупок

Содержание документации

Содержание извещения о закупке и всей документации регламентируется соответствующими ст. 3.2 и ст. 4 закона 223-ФЗ. При проведении котировок между извещением и документацией стоит знак равенства. Требования прописываются непосредственно в извещении.

Порядок и сроки предоставления разъяснений

Закон устанавливает, что заказчик по запросу участников в течение трех рабочих дней разъясняет положения документации и размещает свой ответ в ЕИС, указывает, о чем был запрос, без упоминания автора.

При этом устанавливается предельный срок для направления запроса: участник может сделать запрос не позднее трех рабочих дней до окончания срока подачи заявок. Если запрос направлен позже этого срока, остается один-два рабочих дня, то заказчик вправе на такой запрос не отвечать.

Порядок и сроки внесения изменений

В новой редакции закона 223-ФЗ предусмотрена универсальная формула для всех конкурентных закупок: если заказчик что-то меняет, он продлевает срок подачи заявок не менее чем на половину изначально установленного срока.

Но возникает вопрос: а если это запрос предложений, ведь там срок размещения извещения 7 рабочих дней? Половина — 3,5 дня. Округлять в большую или в меньшую сторону? Рекомендуем округлять в большую, то есть продлевать на 4 рабочих дня, чтобы у поставщиков было больше времени и не было повода выставить претензию.

Описание предмета конкурентной закупки

В описании предмета закупки должны появиться его эксплуатационные, функциональные и технические характеристики, потребительские свойства. Закон требует полноты описания предмета и технического задания.

Главное условие, которое отличает конкурентную закупку от неконкурентной, — это то, что в описании предмета закупки не должно быть указаний на товарный знак, за исключением случаев, когда нет иного способа дать характеристики. Тогда заказчик упоминает товарный знак и тут же уточняет «или эквивалент», а при описании характеристик устанавливает параметры эквивалентности.

Исключение — когда заказчик хочет обеспечить совместимость с уже имеющимися товарами или закупить запасные части к имеющимся автотехнике или оборудованию. В таком случае заказчик может не устанавливать возможность поставки эквивалента.

Сроки отмены конкурентной закупки

В новой редакции закона 223-ФЗ закрепили предельные сроки отмены закупки: не позднее чем за день до окончания срока подачи заявок на участие в ней. Позже отказаться от торгов заказчик уже не вправе. Решение размещается в ЕИС.

Порядок подачи и отзыва участниками своих заявок

Этот момент тоже претерпел изменения. Во-первых, участников ограничили в количестве заявок. Если закупка проводится в электронной форме, то поставщик вправе подать только одну заявку. Сделать это можно в любое время с момента размещения до момента окончания срока подачи заявок.

Во-вторых, участник получил право изменить или отозвать уже поданную заявку до окончания срока подачи заявок. Но надо чтобы и организатор закупки увидел уведомление от поставщика до этого момента.

Читайте так же:  Длительные свидания в сизо кому положено

Предоставление обеспечения заявок

Законодатели узаконили право организатора закупки включать в документацию требование к участникам предоставлять обеспечение заявки и условия предоставления. Установлен ценовой порог, до которого заказчик не может требовать обеспечения, — 5 млн рублей.

«В положении о закупках у заказчика должно быть очень четко прописано, когда обеспечительная сумма не возвращается. И чем подробнее будет перечень ситуаций, тем меньше споров возникнет», — советует Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «Проведение конкурентных способов закупок по 223-ФЗ».

Этапы конкурентной закупки

Что считается этапом

В соответствии с ч. 24 ст. 3.2 закона 223-ФЗ «конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов», однако четкого определения понятия «этап» или перечня обязательных этапов нет.

«Этапы четко сформулированы и установлены в закупках для субъектов малого и среднего предпринимательства. Конечно, можно трактовать эти нормы по аналогии: то, что предусмотрено в закупках для МСП, должно применяться и для иных закупок конкурентных, но это не так, в данном случае не совсем верно», — делится своим мнением эксперт.

Из закона следует, что если заказчик дополнительно включает какой-то этап в закупку, он должен:

  • внести в документацию сведения об этапе и сроках его проведения;
  • составить протокол по результатам этапа, для каждого — отдельный документ.

Сегодня под этапом конкурентной процедуры понимается стадия, которая предшествует определению победителя или завершается определением победителя. Все, что происходит с закупкой после составления протокола, к примеру преддоговорные переговоры, конкурентные договоры, направленные на снижение цены, под понятие «этап» не подпадает.

Таким образом, можно выделить следующие этапы, которые заказчик вправе применять при конкурентных закупках (не относится к торгам для МСП).

Переторжка

Это сопоставление дополнительных ценовых и неценовых предложений участников о снижении цены договора, добровольное изменение первоначальных предложений без корректировки других условий.

Заказчик должен заранее указать дату и время проведения данного этапа. Тут важно определиться, есть ли реальная потребность в переторжке. Например, по результатам первоначальных заявок участники снизили цены настолько, что у заказчика нет уверенности, смогут ли они за эти деньги выполнить работу качественно, а тут еще объявлена переторжка, не проводить которую нельзя. Или заявку подал только один участник — с кем тогда будет объявляться переторжка?

«Мне кажется, что это некорректное условие установить срок проведения дополнительных этапов в момент извещения о самой закупке. Лучше было бы, чтобы заказчик мог принять решение о проведении переторжки, когда понятен уровень цен, предложенных участниками в их первоначальных заявках», — делится своим мнением Станислав Грузин.

Процедура с квалификационным отбором

На этом этапе заказчик предъявляет квалификационные требования и выявляет заявки, которые наиболее полно им соответствуют. Это удобный и понятный инструмент работы заказчика, и закупки с квалификационным отбором могут стать распространенным явлением.

Конкурентные переговоры

Это публичное обсуждение с участниками закупки функциональных характеристик предмета закупки или иных условий исполнения договора. Переговоры могут проводиться как во время подачи заявок, так и заранее, чтобы уточнить у участников дополнительные условия и факторы, которые повлияют на корректировку документации. После этого участники закупки смогут подавать свои предложения на участие в этой закупке.

Перечисленные этапы могут стать дополнительными механизмами регулирования отношений заказчика и исполнителя. Но использовать их надо с соблюдением требований закона: прописывать порядок проведения, заранее извещать участников и фиксировать результаты этапа отдельным протоколом.

Протоколы по итогам этапов и закупок

Закон 223-ФЗ разделяет два вида протоколов и требования к ним:

1. Протоколы, которые фиксируют завершение этапа конкурентной процедуры. В них указываются:

— количество поданных заявок на участие либо на этапе закупки — дата и время регистрации такой заявки;

— результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, количество отклоненных заявок с указанием причин, по которым заявка отклонена (нарушение положений документации / извещения для запроса котировок);

— ранжирование заявок по степени соответствия требованиям документации и установленным критериям оценки;

— причина, по которой закупка не состоялась;

— иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

2. Итоговые протоколы, которые составляются по результатам всей закупки. В них указываются:

— количество поданных заявок, а также дата и время их регистрации;

Раньше закон 223-ФЗ требовал в сведениях о заявке указывать наименование юридического лица или ФИО физического лица. Сейчас это условие исключено, заказчик может идентифицировать участников любым удобным способом, например, присваивать номера.— порядковые номера заявок на участие в закупке или окончательных предложений участников в порядке уменьшения степени выгоды предложенных условий и цены;

Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, приоритет отдается участнику, чья заявка поступила раньше.— результаты рассмотрения заявок на участие в закупке: их количество, окончательные предложения, сколько отклонено и основания отклонения со ссылкой на пункт извещения или документации о закупке;

— результаты оценки заявок или окончательных предложений с указанием решения комиссии о присвоении итоговых баллов участникам;

— причина, по которой закупка не состоялась;

— иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

Итоговые протоколы заказчик должен хранить не менее трех лет.

Заключение договора

Финальная процедура практически не изменилась. Законодатели сохранили сроки заключения договора:

  • в обычном порядке — не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола;
  • если заказчику необходимо получить одобрение у вышестоящих органов — не позднее чем через 5 дней с даты указанного одобрения;
  • если в отношении закупки рассматривалась жалоба или есть судебный спор — не позднее 5 дней с момента вынесения соответствующего решения.
Читайте так же:  Франшиза баскин роббинс

С изменениями закона 223-ФЗ у заказчиков появилось право заключать договоры с несколькими исполнителями. Чтобы использовать такую возможность, надо прописать это условие в положении о закупке и сопутствующей документации.

Напоминаем, что перечисленные требования законодательства касаются порядка проведения конкурентных закупок, обязательных для заказчика, и не касаются закупок для малых и средних предприятий. Об особенностях конкурентных процедур для МСП расскажем в следующем материале.

Cрок заключения договора купли-продажи по итогам торгов по продаже имущества

Хотелось бы знать дату начала и окончания срока заключения договора купли продажи, в случае, если дата торгов 14.02.2019, дата подписания протокола 15.02.2019, а в аукционной документации указано — «Порядок и срок заключения договора купли-продажи: Договор купли-продажи по результатам торгов между продавцом и победителем торгов заключается в срок не позднее 10 дней с даты подведения итогов торгов.»

Похожие темы

Вообще подведение итогов торгов стст 447-448 ГК РФ оформляется протоколом Если протокол подписан 15 февраля то получается что срок заключения договора купли-продажи ст 454 ГК РФ в течение 10 дней с 15 февраля.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, так в администрации (или у продавца) и узнайте, вы нам погадать предлагаете? Мы торги не проводили. См. Разъяснения ФАС России от 07.09.2010

13.6. Срок подписания договора, заключенного по результатам торгов

Согласно пункту 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

При этом договор может вступать в силу не с даты подписания, а с даты, установленной договором (например, если необходимо освобождение имущества от прав третьих лиц).

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

В соответствии со ст. 448 ГК РФ условия торгов определяются организатором. В Вашем случае срок на заключение договора определен. И составляет 10 дней. Подведение итогов было закреплено 15.02.19 года, соответственно с данной даты в течение 10 дней должен быть заключен договор с лицом, признанным победителем.

Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток.

Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

Сроки проведения закупок по 44-ФЗ в 2019 году таблица

Для удобства восприятия в данном материале мы собрали в единую таблицу обновлённые с 1 июля 2018 года сроки проведения всех этапов (от публикации в ЕИС до заключения контракта) всех конкурентных закупок, регламентированных 44-ФЗ. Для удобства использования в конце материала вы можете загрузить файл в формате Word.

Аукцион в электронной форме

Этап закупки

Срок

Ссылка на 44-ФЗ

Пункт

Статья

Публикация в сети сведений о закупке и соответствующей документации

Больше 7 суток до истечения этапа передачи предложений при НМЦК ≤ 3 млн.р. Больше 15 сут. при НМЦК > 3 млн.р.

Период, за который участники могут обращаться с запросами на предоставления разъяснений требований документации

Минимум за 3-е суток до истечения срока представления заявок

Размещение в сети ответа на поступившие запросы

Не больше 2-х дней от обращения участника с запросом

Внесение корректировок в документы о закупке

[2]

2 дня и более до истечения этапа подачи заявок.

Корректировка сроков передачи заявки

Между датой обновления документации и истечением срока передачи предложения должно быть более 7 дней при НМЦК ≤3 млн. р. и более 15 суток при НМЦК > 3 млн.р.

Период рассмотрения 1-х частей заявок

Если НМЦК 3 миллионов р. – 7 рабочих дней.

Формирование и размещение протокола результатов рассмотрения 1-х частей заявок

Не позже дня истечения периода подачи заявок

Торги

Раб. день, следующий после 2-х суток с даты истечения срока оценки 1-х частей заявок

Анализ 2-х частей заявок

Не больше 3-х раб. дней от даты реализации торгов

Публикация итогового протокола

На протяжении дня следующего за датой визирования документа

Разъяснение итогов проведения процедуры

В течение 2-х суток от обращения участника

Период оформления контракта

Не менее 10 дней от даты публикации заключительного протокола

Открытый конкурс в электронной форме

Этап закупки

Срок

Ссылка на 44-ФЗ

Пункт

Статья

Публикация в сети сведений о закупке и соответствующей документации

Минимум за 15 суток до истечения стадии передачи предложений

Период обращения участников с запросами на разъяснение требований документации

Больше чем за 5 суток до истечения периода предоставления заявок

Размещение в сети ответа на поступившие запросы

В течение 2-х суток от получения запроса

Внесение корректировок в документы о закупке

За 5 и более суток до истечения срока передачи предложений

Корректировка сроков передачи заявки

Между внесением корректировок и концом стадии передачи заявок должно сохраниться не меньше 10 суток

Получение доступа к поданным предложениям

Не позднее 1 раб. дня с момента истечения времени, отведенного на подачу предложений

Период рассмотрения 1-х частей заявок

Максимум 5 раб. дней

Размещение протокола распечатывания заявок

Формирование и размещение протокола результатов рассмотрения 1-х частей заявок

Читайте так же:  Отправить телеграмму по номеру телефона
Видео (кликните для воспроизведения).

Не позже наступления даты истечения срока рассмотрения 1-х частей заявок

Предоставление участниками окончательных предложений

В день, предусмотренный документацией. Это делается в рабочий день, который следует за временем окончания срока оценки 1-х частей заявок. Передача предложений длится три часа.

Анализ 2-х частей заявок

Максимум 3 раб. дня при НМЦК>1 миллиона рублей и 1 рабочий день при НМЦК 250 000 р. За 7 раб. дней.

Внесение корректировок в документы о закупке

За 2 и более раб. дней до истечения периода подачи предложений

Корректировка сроков передачи заявки

С даты размещения коррективов до истечения подачи предложений следует оставить 4 раб. дня при НМЦК ≤250 000 р. и 7 раб. дней при НМЦК > 250 т.р.

Получение доступа к поданным предложениям

В день и время истечения срока предоставления предложений

Итоговая оценка предложений участников

В день вскрытия конвертов с заявками.

Публикация итогового протокола

В момент подписания

Разъяснение итогов проведения процедуры

Не более 2-х дней с момента обращения

Период оформления контракта

В промежутке между 7 и 20 днями от даты размещения финального протокола

Запрос предложений в электронной форме

Стадия закупки

Срок

Ссылка на 44-ФЗ

Часть

Статья

Публикация в сети сведений о закупке и соответствующей документации

За 5 и более раб. дней до истечения срока подачи предложений

Внесение корректировок в документы о закупке

Вносить коррективы в документы и отменять закупку запрещено.

Получение доступа к поданным предложениям

В течение 1 раб. дня, следующего за сроком истечения стадии подачи предложений

Размещение протокола распечатывания заявок

В день оценки предложений

Предоставление участниками окончательных предложений

В течение 1 раб. дня с момента формирования протокола рассмотрения заявок

Итоговая оценка предложений участников

На следующий день после истечения срока подачи итоговых предложений

Публикация итогового протокола

В день его формирования

Период оформления контракта

После истечения 10 суток с момента подписания финального протокола

Запрос предложений

Стадия закупки

Срок

Ссылка на 44-ФЗ

Часть

Статья

Публикация в сети сведений о закупке и соответствующей документации

За 5 и больше суток до истечения этапа передачи предложений

Внесение корректировок в документы о закупке

Установлен запрет на внесение корректировок и отмену проведения закупки

Получение доступа к поданным предложениям

В день, прописанный в документации

Размещение протокола распечатывания заявок

В день распечатывания конвертов с предложениями

Предоставление участниками окончательных предложений

В течение 1 раб. дня с даты оглашения результатов вскрытия конвертов

Итоговая оценка предложений участников

На следующий раб. день после момента завершения проведения процедуры

Публикация итогового протокола

В день формирования и подписания

Период оформления контракта

Период между 7 и 20 сутками с момента подписания финального протокола

Совместные торги по 44-ФЗ: механизм проведения

Статьей 25 44-ФЗ для заказчиков предусмотрена возможность объединяться и осуществлять закупки одних и тех же товаров совместно, проведя не несколько, а одну процедуру торгов. Считается, что это приводит к увеличению объема поставляемой продукции, что, в свою очередь, привлекает крупные оптовые компании, готовые предложить более выгодные цены. Правила проведения совместных закупок определены Правительством РФ в Постановлении №1088 от 28.11.2013 года.

В каких случаях проводятся совместные закупки

Первое и главное условия проведения совместных торгов – это наличие необходимости в одинаковых товарах. Такая ситуация часто возникает в больницах, школах, детских садах и других организациях.

Еще один момент – совместными могут быть только аукционы и конкурсы. Организовать таким образом, например, запрос котировок, даже если итоговая цена не превышает 500 000 рублей, нельзя.

Механизм проведения совместных закупок

Первое, что должны сделать объединившиеся заказчики – выбрать организатора торгов. Им может быть как уполномоченная организация, так и один из заказчиков, готовый взять на себя большую долю ответственности и забот. В его обязанности в дальнейшем будет входить:

  • разработка документации и извещения на основании представленной каждым из заказчиков информации (обоснование НМЦ и проект контракта каждый составляет отдельно);
  • публикация всей необходимой информации в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru;
  • при необходимости – внесение изменений в извещение и документацию;
  • ответы на запросы (публикация разъяснений) и предоставление документации заинтересованным лицам;
  • оформление и публикация протоколов;
  • в некоторых случаях – публикация проекта контракта.

Официальная передача полномочий на осуществление всех этих действий от заказчиков к организатору оформляется путем заключения соответствующего соглашения. Согласно части 1 статьи 25 44-ФЗ оно должно содержать следующую информацию:

  • сведения о сторонах, заключающих соглашение;
  • сведения об организаторе, в том числе и рамки его полномочий;
  • идентификационный код закупки;
  • сведения о предмете закупки (описание объекта), предполагаемых объемах, а также месте, сроках и условиях поставки товара/оказания услуг/выполнения работ;
  • примерные сроки проведения аукциона или конкурса, а также период времени, в течение которого должны быть разработаны и согласованы извещение и документация;
  • порядок и срок формирования комиссии, а также регламент ее работы;
  • порядок оплаты расходов, связанных с процессом организации совместной закупки;
  • права, обязанности, ответственность сторон, срок действия соглашения, порядок рассмотрения споров и другие сведения на усмотрение заказчиков и организаторов.

После того как стороны пришли к соглашению и подписали его, важно внести изменения (если необходимо) в план-график и план закупок. Там в обязательном порядке должно быть указано, что закупка проводится совместно.

Далее организатор действует, в принципе, так же как и любой заказчик, вплоть до момента заключения договора.

Заключение контракта по результатам совместных торгов

На этапе заключения контракта заказчики, проводившие совместную закупку, «расходятся» в разные стороны. Максимум, что может сделать организатор – это опубликовать проекты контракта, а уже подписание победитель осуществляет с каждым заказчиком по отдельности.

Сложная ситуация – когда победитель по каком-либо причинам уклонился от подписания только одного контракта. В этом случае все остальные считаются действительными, а вот обеспечение заявки ему возвращается не в полном объеме – из него удерживается сумма, равная доле цены контракта данного заказчика в общей начальной максимальной цене контракта.

Для примера: НМЦ совместного аукциона – 1 000 000 рублей, из них 200 000 (то есть 1/5) приходится на долю заказчика, с которым контракт так и не был заключен. Обеспечение заявки – 1%, 10 000 рублей. Таким образом в итоге из него будет удержана 1/5 часть, 2 000 рублей, а остальное победителю будет возвращено.

Кроме того, уклонившаяся от подписания организация наверняка попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

Читайте так же:  Доверенность на машину образец казахстан

Преимущества и недостатки совместных закупок

Главное преимущество для уполномоченного органа, в случае если он выступает организатором торгов – это отсутствие необходимости проводить несколько одинаковых процедур для разных заказчиков.

Преимущество совместных закупок для заказчиков в первую очередь в том, что увеличение объемов ведет к более выгодным в плане цены предложениям. Правда, есть и недостаток: при отсутствии уполномоченного органа часто бывает непросто договориться об условиях, да и дополнительную долю ответственности брать на себя мало кто хочет.

И, наконец, для участников главное преимущество, оно же для некоторых оборачивается недостатком, совместных закупок – это большие объемы поставок. Крупные компании им всегда рады. А вот небольшие, как правило, отказываются от идеи участия в совместных аукционах и конкурсах.

В какой срок должны быть проведены торги

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 90 ФЗ № 229-ФЗ. Сроки и порядок проведения торгов

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

    Статья 90 ФЗ № 229-ФЗ. Сроки и порядок проведения торгов

    1. Торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации.

    2. Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    3. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

    Вернуться к оглавлению документа: Закон об исполнительном производстве N 229-ФЗ

    Комментарии к статье 90 закона об исполнительном производстве N 229-ФЗ

    Порядок проведения торгов устанавливается также нормами федеральных законов:

    • Статья 17 закона N 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений»)
    • Статья 57 закона N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» («Порядок проведения публичных торгов в ходе исполнительного производства»).

    В п. 72 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержатся следующие разъяснения:

    Где размещается информация о проведении торгов?

    Пункт 2 статьи 448 ГК РФ не определяет орган, в котором подлежит опубликование извещения о проведении торгов, в том числе публичных (статья 449.1 ГК РФ), поэтому следует руководствоваться частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве.

    Информация о проведении торгов, включая публичные, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (адрес официального сайта — www. torgi. gov. ru утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909).

    Кроме того, извещение о проведении публичных торгов должно быть размещено на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство (пункт 4 статьи 449.1 ГК РФ).

    Иными законами могут быть установлены дополнительные к общеобязательному порядку правила размещения информации о проведении публичных торгов.

    Например, Законом об ипотеке (часть 3 статьи 57 Закона) предусмотрено, что информация о публичных торгах по продаже заложенного недвижимого имущества помимо ее размещения в сети «Интернет» в установленном порядке подлежит публикации в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества. Если в субъекте Российской Федерации установлен свой государственный язык, то публикация информации в официальном информационном органе должна быть осуществлена на этом языке и на государственном языке Российской Федерации — русском языке.

    Порядок опубликования информации о публичных торгах считается соблюденным при одновременном выполнении требований части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве и пункта 4 статьи 449.1 ГК РФ, а в отношении заложенного недвижимого имущества — дополнительно и требований части 3 статьи 57 Закона об ипотеке.

    Решение по жалобе № Т-11/18

    по результатам рассмотрения жалобы

    на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

    Дата принятия решения: 08.02.2018 г. Москва

    Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 8 в составе: ,

    при участии представителей: ,

    рассмотрев жалобу на действия организатора торгов —
    АО «РАД» при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения акций АО «Красноярский трест инженерно-строительных изысканий» (извещение № 081217/0530477/03) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

    У С Т А Н О В И Л А:

    В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
    (далее — Заявитель) на действия организатора торгов —
    АО «РАД» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения акций АО «Красноярский трест инженерно-строительных изысканий» (извещение № 081217/0530477/03)
    (далее — Торги, Жалоба).

    Из Жалобы следует, Организатор торгов при продлении срока приема заявок нарушил права и законные интересы Заявителя.

    Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав,
    что при продлении срока приема заявок на участие в Торгах действовал
    в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ
    «О приватизации государственного и муниципального имущества»
    (далее — Закон о приватизации) и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 (далее — Положение) .

    Читайте так же:  День классного руководителя какого числа

    Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

    08.12.2017 на официальном сайте Российской Федерации
    в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее также — официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение
    о проведении Торгов (далее — Извещение), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Торгах – 08.12.2017; дата и время окончания подачи заявок на участие в Торгах — 31.01.2018 в 17:00; задаток для участия в Торгах должен быть перечислен не позднее последнего дня приема заявок 31.01.2018
    и поступить на счет не позднее 01.02.2018; дата определения участников — 05.02.2018; дата и время продажи — 06.12.2018 в 11:00.

    31.01.2018 в 11:48 на официальном сайте Организатором торгов были размещены изменения в Извещение, согласно которым дата и время окончания подачи заявок на участие в Торгах — 14.02.2018 в 17:00; задаток для участия
    в Торгах должен быть перечислен не позднее последнего дня приема заявок 14.02.2018 и поступить на счет не позднее 15.02.2018; дата определения участников — 19.02.2018; дата и время продажи — 20.12.2017 в 11:00.

    Согласно Жалобе 25.01.2018 Заявителем была подана заявка на участие
    в Торгах, 26.01.2018 оплачен задаток.

    [3]

    Заявитель считает, что принятое решение о переносе срока проведения Торгов, срока внесения задатка на 14 дней ставит Заявителя в неравные условия по сравнению с другими участниками Торгов, которые имеют возможность перечислить свой задаток в более поздние сроки. Кроме того, необоснованное изменение сроков проведения Торгов причиняет Заявителю убытки, лишая Заявителя возможности распоряжаться денежными средствами в размере
    37 560 000 рублей.

    На заседании Комиссии ФАС России, представитель Организатора торгов пояснил, что Организатор торгов внес изменения в Извещение
    для обеспечения возможности подачи дополнительных заявок на участие
    в Торгах.

    При этом, в ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов отметил, что на 31.01.2018 было подано две заявки
    на участие в Торгах, на счет, указанный в Извещении, поступили задатки
    от двух претендентов на участие в Торгах.

    Согласно пункту 2 статьи 15 Закона о приватизации и нформационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте не менее чем за тридцать дней
    до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное
    не предусмотрено Законом о приватизации.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Закона о приватизации пр одолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.

    Согласно пункту 8 Положения прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении продажи имущества, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается
    не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок
    и документов претендентов.

    В соответствии с пунктом 12(1) Положения решение продавца
    о признании претендентов участниками аукциона принимается в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.

    При этом Законом о приватизации и Положением не установлена возможность продления срока приема заявок на участие в торгах.

    Учитывая вышеизложенное, поскольку Организатором торгов в ходе рассмотрения Жалобы не представлено объективного обоснования, послужившего причиной принятия Организатором торгов решения о продлении срока приема заявок на участие в Торгах, а также принимая во внимание первоначально установленный Организатором торгов срок приема заявок
    (а именно 55 дней), Комиссия ФАС России приходит к выводу,
    что Организатором торгов при продлении срока приема заявок были нарушены положения Закона о приватизации и Положения.

    На основании изложенного в соответствии с часть ю 20 статьи 18.1 Закона
    о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

    1. Признать жалобу на действия организатора торгов –
    на действия организатора торгов — АО «РАД» при проведении торгов
    по продаже посредством публичного предложения акций АО «Красноярский трест инженерно-строительных изысканий» (извещение № 081217/0530477/03) обоснованной.

    2. Выдать организатору торгов – АО «РАД» обязательное для исполнения предписание.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

    Источники


    1. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.

    2. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.

    3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
    4. Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.
    5. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.
    В какой срок должны быть проведены торги
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here