Время прибытия сог на место происшествия

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Время прибытия сог на место происшествия". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Приложение N 3. Должностные обязанности следственно-оперативной группы МВД

от 31 января 2007 г. N 87

Должностные обязанности следственно-оперативной группы МВД

I. Общие положения

1. К дежурству в составе следственно-оперативной группы МВД привлекаются в соответствии с графиком следователи, оперуполномоченные УУР и УБЭП МВД, специалисты ЭКЦ и кинологи ЦКС с служебно-розыскной собакой.

2. Графики дежурств утверждаются руководителями управлений и отделов и представляются в дежурную часть при МВД не позднее 25 числа каждого месяца.

3. Члены СОГ МВД заступают на дежурство в следующем порядке:

3.1. Прибывают в установленной форме одежды к 8 час. 15 мин. в дежурную часть при МВД (независимо от дня недели);

3.2. Получают табельное оружие;

3.3. Принимают участие в приеме-сдаче дежурства у начальника ДЧ при МВД, в выходные и праздничные дни — у ответственного от руководства МВД из числа заместителей министра.

4. Следователь, оперуполномоченный уголовного розыска, эксперт, кинолог с служебно-розыскной собакой несут службу в составе СОГ МВД круглосуточно с 08.00 до 08.00 следующих суток. Оперуполномоченные ЭНП МВД в составе СОГ МВД несут службу ежедневно с 8:30 до 22:00 часов, а в выходные, праздничные дни и в период усиленного варианта несения службы — круглосуточно с 08.00 до 08.00 следующих суток.

5. Члены СОГ МВД в период дежурства подчиняются начальнику смены дежурной части при МВД и выполняют его распоряжения. Им запрещается покидать здание МВД без разрешения начальника смены.

6. Место нахождения членов СОГ — служебные кабинеты в здании МВД. При расположении их служебных кабинетов в других зданиях МВД — находятся в зале оперативного управления дежурной части при МВД.

II. Обязанности следователя СОГ МВД

7. Доложить о заступлении на дежурство начальнику СУ при МВД.

8. По указанию ДОРС и начальника смены дежурной части при МВД выезжать на места происшествий, по сообщениям о неочевидных тяжких и особо тяжких преступлениях своей подследственности.

9. При наличии предписания осуществлять проверку организации работы СОГ ОВД, изучать материалы уголовных дел, в том числе по вопросам обоснованности избрания мер пресечения и принятия иных процессуальных решений, полноту и своевременность проведения первоначальных следственных действий.

10. Оказывать практическую и методическую помощь следователям органов внутренних дел в организации работы СОГ, производстве осмотров мест происшествия, других первоначальных следственных действий, квалификации преступлений.

11. В случаях, не терпящих отлагательства и при отсутствии следователей на местах, лично принимать меры к раскрытию преступлений, сбору и закреплению доказательств.

12. При выезде на место происшествия докладывать начальнику смены дежурной части при МВД о подтверждении первоначальной информации, получении дополнительных данных о совершенном преступлении, результатах проведения первоначальных следственных действий.

13. При поступлении в дежурную часть при МВД заявлений о преступлениях, подследственных следователям ОВД, в исключительных случаях осуществлять их проверку, принимать решения о возбуждении уголовного дела, согласовывать принятые процессуальные решения с органами прокуратуры, проводить неотложные следственные действия, направлять материалы уголовного дела по подследственности в ОВД.

14. В случаях возбуждения уголовных дел об особо тяжких преступлениях ставить в известность руководство СУ при МВД для решения вопроса о производстве предварительного следствия в специализированных подразделениях Следственного управления.

15. По окончании дежурства составить рапорт о проделанной работе и доложить начальнику СУ при МВД, начальнику смены дежурной части при МВД.

16. Вносить предложения начальнику дежурной смены дежурной части при МВД о направлении СОГ МВД при совершении неочевидных тяжких и особо тяжких преступлениях подследственности СУ при МВД и в случаях необходимости привлечения к осмотру места происшествия соответствующих специалистов, принятия мер к обеспечению охраны места происшествия и перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступления.

17. При возбуждении уголовных дел и принятии их к производству давать членам СОГ МВД обязательные для исполнения поручения о проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятиях.

18. При выявлении недостатков, допущенных при организации проверки заявлений и сообщений о совершенных преступлениях, проведении первоначальных следственных действий следователями СОГ ОВД указывать об этом в рапорте на имя начальника СУ при МВД и требовать их устранения.

III. Обязанности оперуполномоченного УУР, УБЭП

19. По указанию начальника смены дежурной части при МВД в составе СОГ МВД выезжать на места происшествий по тяжким и особо тяжким преступлениям.

На месте происшествия:

19.1. По указанию старшего СОГ МВД участвовать в осуществлении неотложных следственных действий по раскрытию (пресечению) совершенных (совершаемых) преступлений, лично участвовать в проведении оперативно-розыскных мероприятий.

19.2. Осуществлять контроль за своевременной передачей поступающей в ходе работы СОГ МВД информации о совершенном преступлении в дежурную часть при МВД с целью организации розыска подозреваемых и похищенного имущества.

19.3. При необходимости организовать работу оперативных сотрудников ОВД по раскрытию преступления.

20. Осуществлять контроль за состоянием складывающейся оперативной обстановки на территории республики и ходом раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений. При необходимости выезжать в ГО-, РОВД с целью оказания практической помощи в организации раскрытия преступлений и проведении оперативно-розыскных мероприятий.

21. При раскрытии особо тяжких преступлений при необходимости через дежурного сотрудника ЦОРИ КМ при МВД организовать сбор информации в отношении лиц, представляющих оперативный интерес, их связей, используемых ими транспортных средств и орудий преступления, по всем имеющимся учетам МВД.

22. Об оперативной обстановке в дежурные сутки в ходе раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на территории республики, информировать руководство КМ МВД.

Читайте так же:  Предаттестационная подготовка персонала, работающего в пищевой отрасли

23. При поступлении в дежурную часть при МВД информации о совершенных преступлениях, скрывшихся преступниках, без вести пропавших лиц, требующей незамедлительного реагирования, несет персональную ответственность за организацию ее проверки.

24. В зависимости от складывающейся обстановки, в целях своевременного предупреждения, раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, организации розыска и задержания преступников по горячим следам, предотвращения возможных тяжких последствий может принимать и другие, не предусмотренные настоящими обязанностями, необходимые, адекватные оперативной обстановке и реальным условиям, меры.

IV. Обязанности специалиста-криминалиста ЭКЦ при МВД

25. Контролировать работу ЭКП УВД, ГО-, РОВД в составе СОГ ОВД. Принимать исчерпывающие меры к сбору и использованию вещественных доказательств для раскрытия и расследования преступлений.

26. По согласованию с начальником смены дежурной части при МВД выезжать в подразделения для оказания практической помощи в раскрытии и расследовании преступлений по горячим следам.

[2]

27. По прибытию на место совершения преступления в ходе осмотра оказывать содействие в обнаружении, фиксации, изъятии, упаковке и сохранении следов и иных вещественных доказательств, отборе сравнительных и контрольных образцов, а также иную помощь, требующую специальных познаний.

28. Содействовать полному и правильному отражению в протоколе осмотра места происшествия полученной криминальной информации, а также данных о применении криминалистических средств и методов.

29. По согласованию со следователем СОГ МВД определять наиболее целесообразные приемы применения криминалистической техники и использовать их в работе на месте происшествия.

30. По указанию следователя осуществлять предварительное исследование следов и иных вещественных доказательств на месте происшествия для получения розыскной информации о лицах, совершивших преступление, и других фактов, подлежащих установлению, а также готовить рекомендации следователю в разработке рабочих версий расследования совершенного преступления.

31. В течение дежурных суток результаты предварительного исследования оформлять справкой и доводить до сведения следователя, оперативного работника с последующей фиксацией в журнале учета выездов на место происшествия; в срок до 5 суток представлять следователю, ведущему расследование уголовного дела, фототаблицы к протоколу осмотра места происшествия и по его требованию видеоматериалы.

32. Выполнять фотоработы по заданиям оперативных служб, следить за порядком в фотолаборатории.

33. Обеспечивать сохранность и правильное использование имущества ЭКЦ при МВД, находящегося в дежурном резерве.

34. В случае возникновения необходимости проведения срочных экспертиз или исследований докладывать об этом руководству ЭКЦ при МВД и принимать меры к их производству.

[1]

35. В период дежурства отвечает за пожарную безопасность в ЭКЦ при МВД.

36. По окончанию дежурства доложить рапортом руководству ЭКЦ при МВД о результатах работы.

V. Обязанности инспектора-кинолога ЦКС КМ МВД

37. При выезде на место совершения происшествия принимает решение о возможности применения служебно-розыскной собаки и по указанию следователя применяет ее для обнаружения лиц, совершивших преступление, орудий преступления и других предметов, имеющие значение для его раскрытия в дежурные сутки.

38. Совместно с сотрудниками оперативных служб участвует в преследовании и задержании преступников.

39. По завершению розыскных мероприятий составляет акт о применении служебно-розыскной собаки, который представляет следователю для дальнейшего приобщения его к материалам уголовного дела.

40. В случае невозможности использования служебно-розыскной собаки на месте происшествия по указанию руководителя СОГ МВД проводит первоначальные оперативно-разыскные мероприятия совместно с оперативными работниками.

41. При наличии резервного дежурного инспектора-кинолога, находящегося в пункте дислокации ЦКС, последний выполняет все указанные выше обязанности в течение рабочего дня (с 09.00 до 18.00 часов).

>
N 4. Перечень должностей в аппарате МВД, УВД, ГО-, РОВД, наделенных специальными полномочиями по контролю за работой дежурных.
Содержание
Приказ Министерства внутренних дел по УР от 31 января 2007 г. N 87 «Об организации работы ответственных от руководства.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Действия сотрудников полиции на месте происшествия

Местом происшествия является определенная территория или помещение, в пределах которых совершено противоправное деяние или обнаружены его последствия.

Патрульные и постовые наряды полиции обычно первыми получают сигнал о готовящемся совершаемом или совершенном преступлении и первыми прибывают на место происшествия. От того, как будет действовать работник полиции первым, прибывшим на место происшествия, какие меры он примет и как умело выполнит свои обязанности зависит быстрота раскрытия преступления и задержания преступников.

Важно чтобы сотрудники полиции не допускали на месте происшествия ошибок и оплошностей, которые ставят под сомнение результаты всего следствия.

Очень важно принять необходимые меры к тому, ни одно из доказательств не было уничтожено или потеряно, ибо восстановить их невозможно.

При обращении граждан с заявлениями и сообщениями о преступлении сотрудник полиции обязан установить и записать:

1. Ф.И.О. заявителя и его адрес.

2. Время поступления сообщения.

3. Точное место совершения преступления.

4. Время совершения преступления.

5. Кем и против кого совершено.

6. Когда обнаружено преступление (часы, минуты).

7. В каком состоянии находится потерпевший, оказана ли ему помощь.

8. Кто первый обнаружил и при каких обстоятельствах.

9. Были ли очевидцы, что известно о них.

10. В каком направлении скрылись преступники.

После этого немедленно доложить дежурному по ОВД и прибыть на место происшествия.

По прибытию на место происшествия сотрудник полиции обязан:

1. Выяснить на месте происшествия обстановку и характер правонарушения.

2. Принять меры к прекращению противоправных действий.

3. Оказать помощь пострадавшим.

4. Организовать охрану места происшествия с целью сохранения обстановки, следов и других вещественных доказательств.

5. Принять меры к задержанию преступников и подозреваемых.

6. Установить свидетелей и очевидцев.

7. Находиться на месте происшествия до прибытия СОГ или до получения указаний дежурного.

Читайте так же:  Сколько трудовых книжек можно иметь по закону работнику

8. Доложить старшему СОГ о работе, проделанной на месте происшествия и далее действовать по указанию дежурного.

Последовательность некоторых действий может быть изменена в зависимости от характера преступления, численности наряда и т.д. Но первое — выяснение обстановки остается неизменным и всегда первоначальным.

Сущность охраны места происшествия заключается в следующем:

1. Правильно определить границы места происшествия.

2. Удалить всех граждан и потерпевших.

3. Не нарушать обстановку места происшествия.

4. Не трогать следы преступления, не производить уборку, не затаптывать следы.

5. Сохранить следы, которые могут быть уничтожены или повреждены.

Всякий неосторожный шаг на месте происшествия опасен потому, что несведущему человеку может показаться несущественным и незначительным на деле может оказаться ключом к тайне преступления. Поэтому — не трогать следы преступления. Эти следы могут быть видимыми и маловидными только нужно уметь их видеть. Они могут быть и невидимыми, тогда их нужно суметь обнаружить. Но они есть всегда. Целая отрасль криминалистической техники — трасология занимается изучением различного вида следов: поверхностных и объемных, статических и динамических, локальных периферических (то есть по механизму их образования). И конечно изучению подвергаются в первую очередь следы человека — рук, ног, следы зубов человека, следы орудия взлома и инструментов, следы транспорта и животных.

Работники полиции, зная значение и важность осмотра места происшествия, важность полученной и своевременно реализованной информации от граждан сможет грамотно и быстро реализовать ее самостоятельно или доложить в соответствующие инстанции, что в свою очередь окажет положительное действие в борьбе с преступностью.

Заключительный этап

На заключительном этапе предусматриваются мероприятия по отводу сил и средств, привлекаемых к охране правопорядка, отмене вводимых на период массового мероприятия ограничений.

Личный состав, окончивший службу, сосредотачивается в намеченных пунктах, руководители штаба подводят итоги работы, анализируют действия подразделений и нарядов, оценивают их работу.

Готовится итоговая справка по окончании мероприятия с указанием его наименования, места и времени проведения, количества участников и зрителей, задействованного личного состава, ответственного и осуществлявших контроль от ОВД.

В суточный срок предоставляется информация, в которой должны отражаться: общие сведения о проходившем массовом мероприятии; месте, времени и способе совершения правонарушений (если они были зарегистрированы); сведения о личности правонарушителей и очевидцев, в том числе сотрудников правоохранительных органов; сведения о характере и размере вреда, причиненного правонарушителям, о принятых ОВД мерах.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Видео (кликните для воспроизведения).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Недостатки при организации взаимодействия на месте происшествия и работе в «дежурные» сутки.

Недостатки, возникающие при организации выезда следственно-оперативной группы на место происшествия.

[3]

Наиболее часто упущения в организации работы по раскрытию и расследованию преступлений допускаются уже на первоначальном этапе расследования.

В соответствии с п. 16.3 Положения об организации взаимодействия подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии и расследовании преступлений, утвержденного приказом МВД России № 280 от 26.03.2008 года, при поступлении сообщения о преступлении дежурный по ОВДнезамедлительно организует выезд на место происшествия следственно-оперативной группы. Однако сбои в организации раскрытия преступлений начинаются уже с момента получения сообщения об их совершении. На эффективность и результаты работы СОГ на месте происшествия отрицательное влияние оказывают факты несвоевременного направления ее на место происшествия. Это лишает СОГ возможности не только обеспечить немедленное реагирование на сообщение о преступлении, но и произвести неотложные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия по «горячим следам» и в свою очередь ведет к утрате вещественных доказательств, неустановлению обстоятельств, имеющих доказательственное значение по уголовному делу, и сводит процесс доказывания практически к нулю даже при установлении оперативным путем лица, совершившего преступление.

Кроме того, на результаты работы на месте происшествия напрямую влияет качественный состав следственно-оперативных групп. Следственно-оперативные группы на места происшествий выезжают не в полном составе, в частности, в осмотре места происшествия не всегда принимает участие специалист-криминалист.

По данным ИЦ и ЭКЦ УВД по Орловской области:

2008 год 2009 год
Всего преступлений Всего ОМП с участием специалиста-криминалиста Всего преступлений Всего ОМП с участием специалиста-криминалиста
Убийство ст. 105-107 УК РФ Нет данных
Кражи из квартир
Грабежи
Разбои
Незаконный оборот оружия ст. 222, 223 УК РФ
Преступления, связанные с изготовлением или сбытом поддельных денег и ценных бумаг

В ряде случаев на место происшествия не направляется даже следователь. Изучение дел показало, что проведение осмотра мест происшествий другими сотрудниками ОВД в большинстве случаев не было вызвано необходимостью, так как следователи находились на рабочих местах и не были уведомлены о совершенном преступлении дежурным по РОВД.

В соответствии с п. 17.1.1 Положения об организации взаимодействия подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии и расследовании преступлений именно следовательосуществляет руководство следственно-оперативной группой. Однако зачастую следователи самоустраняются от руководства следственно-оперативной группой, в таких случаях работа следователя на месте происшествия сводится к написанию протокола осмотра места происшествия. Вместе с тем и качество проводимых осмотров оставляет желать лучшего и в ряде случаев носит формальный, поверхностный характер. Так, планы и схемы отсутствовали в 12,5 % случаев, с мест происшествия ничего не изъято в 43,4 %, служебная собака не применялась в 37,8 %. Осмотры проведены с удовлетворительным качеством лишь в 58,6 % случаев.

Руководителем СОГ на месте происшествия является следователь, однако инструкцией по организации взаимодействия предусмотрены обязанности и других ее членов, в том числе и сотрудника ОУР,которому предоставлена самостоятельность в выборе средств и методов оперативно-розыскной деятельности. Изучение материалов, собираемых членами СОГ, показывает, что имеющиеся рапорта и справки сотрудников органа дознания в большинстве случаев не несут в себе какой-либо значимой информации, а в ряде случаев в них отсутствуют сведения о лицах, в отношении которых проводились мероприятия.

Читайте так же:  Как сделать дарственную на недвижимость

При выезде на место происшествия следователь часто сталкивается с некачественным и с неоперативным исполнением своих указаний и тре­бований. На месте происшествия возникают споры, порожденные так называемой «палочной системой», где представители различных служб делят преступления на «мое» и «не мое», что не может не влиять отрица­тельно на раскрытие преступлений по «горячим» следам. Эта проблема продолжает существовать при выполнении согласованных планов след­ственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по неочевид­ным преступлениям, также по многоэпизодным уголовным делам, со­ставленных совместно с определенными службами, в зависимости от конкретного уголовного дела (ОУР, УУМ, ИПДН, ОГИБДД и т.д.), и с оперативным сопровождением по уголовному делу.

По прибытии с места происшествия:

Следователь:

1. Незамедлительно докладывает начальнику органа внутренних дел либо ответственному от руководящего состава органа внутренних дел, а также сообщает оперативному дежурному о принятых мерах по раскрытию преступления.

2. При наличии достаточных оснований принимает решение о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. В случае необходимости, незамедлительно производит обыск, выемку, освидетельствование, задержание и допрос подозреваемых, допрос потерпевших и свидетелей, а также иные необходимые следственные действия, назначает судебные экспертизы, обеспечивая при этом своевременное направление на исследование изъятых следов и других объектов и их последующее хранение.

3. Совместно с членами СОГ изучает собранные материалы, на основании полученной информации разрабатывает версии и составляет согласованный план расследования (план согласованных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий).

4. Дает поручение оперативному дежурному, другим должностным лицам органа дознания о принятии мер к установлению личности погибших и доставленных в медицинские учреждения, а также об уведомлении о случившемся близких родственников пострадавших, опекунов или попечителей.

Сотрудник оперативного подразделения:

1. Принимает меры по установлению лиц, причастных к совершению преступления, их розыску и доставлению в орган внутренних дел.

2. Проверяет по оперативно-справочным, криминалистическим и экспертно-криминалистическим учетам данные, полученные в ходе первоначальных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

3. Осуществляет постановку на учет похищенных вещей, имеющих индивидуальные номера, и объектов экспертно-криминалистических учетов.

4. Оказывает содействие подразделениям милиции общественной безопасности в раскрытии преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия необязательно.

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 693 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Действия сотрудника ППСП при получении сообщения о совершенном преступлении против личности

При получении сообщения о совершенном преступлении наряд выясняет у заявителя:

1.Место, время, способ и другие обстоятельства его совершения.

2.Данные (приметы) о подозреваемом в совершении преступления, были ли очевидцы преступления и что известно о них.

3.В каком состоянии находится потерпевший и оказана ли ему помощь.

4.Фамилию, имя, отчество и адрес заявителя.

Эти данные записываются в служебную книжку, докладываются оперативному дежурному, и наряд действует по его указанию.

В случаях, не терпящих отлагательства, наряд немедленно прибывает на место происшествия, о чем докладывает оперативному дежурному.

На месте совершения преступления наряды обязаны:

1.Принять решительные меры к пресечению преступления.

2.Организовать преследование и задержание преступников.

3.Оказать помощь потерпевшим, при необходимости вызвать скорую помощь.

4.По возможности установить свидетелей (очевидцев).

5.Обеспечить охрану места происшествия.

6.Доложить о происшедшем оперативному дежурному и действовать в соответствии с его указаниями.

Последовательность действий зависит от характера совершенного преступления, состава наряда патрульно-постовой службы и других обстоятельств.

Главные задачи нарядов — лишение подозреваемого (подозреваемых) в совершении преступления возможности продолжить противоправные действия и его (их) задержание, оказание помощи потерпевшим.

Преследование подозреваемых в совершении преступления по горячим следам ведется до тех пор, пока они не будут задержаны и обезврежены. Наряды во время преследования должны действовать самоотверженно и инициативно, соблюдая при этом меры предосторожности, при необходимости обращаться за помощью к должностным лицам и гражданам, другим нарядам полиции.

Охрана места происшествия на период преследования лиц, подозреваемых в совершении преступления, обеспечивается соседними нарядами ППСП или с привлечением граждан.

При невозможности организовать преследование подозреваемых в совершении преступления и их розыск патрульный (постовой) обязан неотлучно находиться на месте совершения преступления до прибытия следственно-оперативной группы или до получения распоряжения оперативного дежурного.

С места происшествия немедленно удаляются все граждане, при необходимости — потерпевшие, на такое расстояние, чтобы они не могли уничтожить или повредить следы и вещественные доказательства. Никому, в том числе наряду, до прибытия следственной группы не разрешается к чему-либо прикасаться, переставлять вещи и предметы или изменять их положение.

Перемещение вещественных доказательств, с предварительной фиксацией их первоначального положения, допускается лишь в случае возникновения угрозы их порчи или уничтожения по погодным и другим обстоятельствам.

В необходимых случаях наряды производят оцепление места происшествия, для чего могут привлекаться представители общественности, внештатные сотрудники полиции, а также применяться различные виды ограждения: веревки, доски, проволока и другие подручные средства.

Следы, оставленные личным составом нарядов, отмечаются ясно видимыми указателями и знаками.

Нарядам на месте происшествия не разрешается курить, бросать какие-либо предметы, вести не относящиеся к делу разговоры и отвечать на вопросы посторонних лиц.

Патрульный (постовой) на месте совершения преступления должен в первую очередь запомнить и сделать, по возможности, необходимые записи по фиксации обстоятельств, которые могут с течением времени исчезнуть или измениться: запахи, состояние погоды, температура, направление ветра, характер освещения. Особое внимание должно быть обращено на обеспечение сохранности обстановки и неизменного положения орудий преступления, следов пальцев рук, обуви, транспортных средств, пятен крови, волос, предметов одежды, частиц тканей, осколков стекла, кусочков дерева, частиц земли, окурков, спичек и других предметов, имеющих отношение к совершению преступления.

Читайте так же:  Коды оквэд для риэлторской деятельности

Сотрудники полиции на месте происшествия обязаны действовать решительно, спокойно и уверенно, не допускать суетливости, окриков и других действий, которые могут вызвать обострение взаимоотношений с гражданами.

К гражданам, оказавшимся на месте происшествия, наряд обращается с просьбой не предпринимать никаких самовольных действий, по документам устанавливает их личность, записывает фамилии, имена, отчества, домашние адреса, место (места) работы и номера телефонов; выясняет число участников преступления, их внешний вид, приметы, направление, в котором они скрылись, и какими транспортными средствами пользовались, государственные регистрационные знаки и особые приметы, какие изменения произведены в обстановке места происшествия, кем и с какой целью.

Патрульный (постовой), оказывая первую доврачебную помощь или направляя потерпевшего в медицинское учреждение, осматривает его одежду и открытые участки тела в целях обнаружения предметов, следов и признаков, относящихся к преступлению, по возможности, устанавливает его личность.

Место и поза, в которой обнаружен раненый, положение рук, ног, головы отмечаются с помощью мела, угля и других средств.

Если потерпевший не проявляет видимых признаков жизни, то прежде всего проверяется, жив он или нет, по возможности, не изменяя его позу и окружающую обстановку.

Трупы до прибытия следственно-оперативной группы с места происшествия не удаляются и не перемещаются.

В случае угрозы уничтожения следов и вещественных доказательств под воздействием дождя, ветра, снега и других факторов наряды принимают меры к их сохранению, закрывая фанерой, ящиками, брезентом, картоном, шифером и другими подручными средствами. Для предохранения следов на вертикальной поверхности устраиваются козырьки из железа, рубероида или других непромокаемых материалов.

Указанные предметы и материалы не должны иметь резкого запаха, чтобы не затруднить применение служебной собаки.

Наряд ППСП имеет право входить (проникать) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О полиции».

При прибытии следственно-оперативной группы или сотрудника, которому поручено расследование преступления, патрульный (постовой) докладывает обо всех полученных сведениях, относящихся к преступлению, и принятых мерах, после чего действует по их указанию или распоряжению дежурного.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

Раздел 5. Действия на месте ДТП

1. Время прибытия наряда ДПС на место ДТП. Заполняется время прибытия в минутах. Если время совершения ДТП известно, указывается время с момента совершения ДТП, если не известно – с момента поступления сообщения о ДТП в подразделение ГИБДД (ДПС). Если наряд ДПС находился в момент совершения ДТП на месте происшествия или в непосредственной близости от него, то проставляется значение «001». Если наряд не выезжал на место ДТП, то проставляется значение «000». В случае прибытия в срок свыше 16 часов (в отдалённые либо труднодоступные районы Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, а также в случаях невозможности более быстрого прибытия из-за стихийного бедствия (перекрытие автодорог наводнением, сходом лавины и т.д. при одновременном отсутствии авиатранспорта или невозможности его использовать из-за метеоусловий) проставляется «999».

2. Время оформления ДТП. Указывается время оформления ДТП в минутах от момента прибытия на место ДТП до окончания действий по оформлению ДТП и убытия с места происшествия.

3. Время прибытия медицинской помощи на место ДТП. Заполняется время прибытия в минутах. Если время совершения ДТП известно, указывается время с момента совершения ДТП, если не известно – с момента поступления сообщения о ДТП в медучреждение, откуда направлена медпомощь. В случае, если автомобиль медицинской помощи находился в момент совершения ДТП на месте происшествия или в непосредственной близости от него, то проставляется значение «001». Если наряд не выезжал на место ДТП, то проставляется значение «000». В случае прибытия в срок свыше 16 часов (аналогично пункта 1 раздела 5) проставляется «999».

4. Время прибытия СОГ на место ДТП. Заполняется время прибытия следственно-оперативной группы на место происшествия в минутах. Если время совершения ДТП известно, указывается время с момента совершения ДТП, если не известно – с момента поступления сообщения о ДТП в территориальный орган внутренних дел (подразделение полиции). В случае, если СОГ находился в момент совершения ДТП на месте происшествия или в непосредственной близости от него, то проставляется значение «001». Если СОГ не выезжала на место ДТП, то проставляется значение «000». В случае прибытия в срок свыше 16 часов (аналогично пункта 1 раздела 5) проставляется «999».

5. Время прибытия сотрудников МЧС на место ДТП. Заполняется время прибытия в минутах. Если время совершения ДТП известно, указывается время с момента совершения ДТП, если не известно – с момента поступления сообщения о ДТП в подразделение МЧС. Если наряд МЧС находился в момент совершения ДТП на месте происшествия или в непосредственной близости от него, то проставляется значение «001». Если сотрудники МЧС не выезжали на место ДТП, то проставляется значение «000». В случае прибытия в срок свыше 16 часов (аналогично пункта 1 раздела 5) проставляется «999».

6. Действия сотрудников МЧС на месте ДТП. Указывается соответствующее значение из числа приведённых в бланке Карточки.

«1» — деблокирование пострадавших;

«3» — оказание первой помощи пострадавшим;

«4» — разграждение проезжей части;

«9» — действий не производилось

В случае, если сотрудники МЧС не выезжали на место ДТП, проставляется код «0». Допускается одновременное заполнение до пяти графоклеток.

7. Сведения о должностном лице, производившем осмотр места ДТП. Указывается цифровой код из соответствующего кодификатора (Приложение 10). должностного лица, производившего осмотр места ДТП, в т.ч. руководившего действиями наряда ДПС или СОГ, подписавшего протокол осмотра. В случае, если осмотра места ДТП не производилось, проставляется «0».

Читайте так же:  Что значит закон обратной силы не имеет

8. Действия сотрудников ГИБДД на месте ДТП. Указывается соответствующее значение из числа приведённых в бланке Карточки.

«1» — Деблокирование пострадавших из ТС;

«3» — Оказание первой помощи;

«4» — Разграждение проезжей части;

«5» — Организация дорожного движения на месте ДТП;

«6» — Организация объезда участка места ДТП

«9» — Регламентные действия по оформлению ДТП

В случае, если сотрудники ГИБДД (ДПС) не выезжали на место ДТП, проставляется «0».

Допускается одновременное заполнение до шести графоклеток.

Также в данном пункте указывается числовое значение общего количества служебных автомобилей Госавтоинспекции, выезжавших на место происшествия, в т.ч. для оформления ДТП, ликвидации его последствий, мероприятий по организации дорожного движения, контроля работы личного состава и т.д.

Одновременно указывается общее число сотрудников Госавтоинспекции, в т.ч. руководителей, выезжавших на место ДТП, вне зависимости от времени нахождения на месте происшествия, производимых действий и выполняемых задач.

9. Использование технических средств на месте ДТП. Указываются цифровой код технических средств, использованных на месте ДТП сотрудниками Госавтоинспекции (либо работниками дорожных или коммунальных организаций, вызванных на место ДТП по инициативе сотрудников Госавтоинспекции) из соответствующего кодификатора (Приложение 11). В случае, если технические средства не использовались, проставляется «00».

Допускается одновременное заполнение до пяти графоклеток. Если количества полей для внесения информации обо всех использованных технических средствах недостаточно, то в обязательном порядке вносится информация об использовании средств документирования места ДТП (если использовались), а также о тех приборах, посредством которых были выявлены технические неисправности транспорта или недостатки транспортно-эксплуатационного состояния элемента или объекта улично-дорожной сети.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

В МВД рассказали, через какое время правоохранители должны прибыть на место преступления

После сообщения о преступлении в оперативно-дежурную службу правоохранители должны прибыть на место преступления не позднее чем через десять минут, если речь идет об административном правонарушениито не позже чем через 25 минут после вызова. Об изменениях в организации работы по реагированию на поступающие в органы внутренних дел заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях рассказал начальник УОДС МОБ МВД полковник милиции Алексей Головач.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

В населенных пунктах, где есть органы внутренних дел, наряд или следственно-оперативная группа в качестве первого наряда обязаны прибывать на место преступления не позднее чем через десять минут после сообщения о произошедшем в оперативно-дежурную службу. Время прибытия правоохранителей больше не зависит от того, насколько давно совершено преступление (более или менее часа назад) и какие сведения есть о причастном к нему лице.

На десять минут увеличился срок прибытия милиционеров к местам административных правонарушений. На такие вызовы наряд приедет не позже чем через 25 минут, как и по поводу информации об иных происшествиях, требующих вмешательства сотрудников органов внутренних дел.

В течение 40 минут должен прибыть наряд ГАИ к местам ДТП при условии отсутствия пострадавших.

«Ранее подобные факты не выделялись в отдельную категорию, поэтому из-за большой загруженности дорожной милиции через 15 минут в качестве первого наряда для разбирательства могли приехать сотрудники подразделений, далеких от служебной специфики Госавтоинспекции. Такой подход не был достаточно эффективным, и его решено было изменить», — рассказал полковник.

Кроме того, сократились сроки прибытия следственно-оперативных групп к местам преступлений в сельской местности и населенных пунктах, где не дислоцируются органы внутренних дел.

«Ранее стражи порядка имели право приехать не позже чем через два часа, если с момента совершения преступления до поступления информации о нем в оперативно-дежурную службу прошло больше часа либо о подозреваемом ничего не известно. Теперь время прибытия зависит исключительно от дистанции, которую предстоит преодолеть милиционерам. Если пункт назначения расположен в пределах 30 км, то у правоохранителей есть максимум один час. В случае совершения преступления на расстоянии более 30 км от органа внутренних дел срок прибытия не превысит полутора часов», — сообщили в МВД.

При административных правонарушениях после обращения в оперативно-дежурную службу правоохранители приедут не позже чем через полтора часа на вызовы в пределах 30 км и в течение двух часов доберутся в места, расположенные дальше этого расстояния.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения коснулись и ряда других вопросов.

  • Теперь при отсутствии сведений о месте происшествия либо невозможности его определения наряд будет направляться к месту нахождения обратившегося гражданина.
  • Еще одно нововведение касается сообщений о преступлениях и правонарушениях, совершенных на границе территорий, которые обслуживают разные органы внутренних дел. При невозможности точно установить, в чьей зоне ответственности находится местность, наряд или следственно-оперативную группу отправляет тот ОВД, который первоначально принял информацию о случившемся.
  • Запрещено направлять одного милиционера по месту жительства владеющих огнестрельным оружием граждан, а также при наличии предварительной информации о том, что сотрудникам может быть оказано неповиновение или сопротивление.

Источники


  1. Кофанов, Л.Л. Древнее право. Ivs antiovvm; М.: Спарк, 2012. — 313 c.

  2. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.

  3. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.
  4. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.
  5. Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.
Время прибытия сог на место происшествия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here