Вывоз металлолома из казахстана в россию

Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: "Вывоз металлолома из казахстана в россию". Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.

Введен запрет на вывоз из Казахстана лома, отходов черных и цветных металлов

Запрет введен на два года.

Министры по инвестициям и развитию РК, национальной экономики и министр финансов подписали совместный приказ «О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов черных и цветных металлов.

В документе говорится, что введен запрет сроком на 2 года на вывоз с территории республики автотранспортом лома и отходов черных и цветных металлов, а также труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении и выработавших свой ресурс, за исключением отходов и лома легированной стали, в том числе коррозионностойкой стали и прочей.

Совместный приказ вводится в действие с 23 ноября.
Zakon.kz

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

О введении запрета на вывоз с территории Республики Казахстан отходов и лома черных металлов

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 6 марта 2017 года № 134. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 мая 2017 года № 15102.

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

В соответствии со статьей 18 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности», статьей 47 Договора о Евразийском экономическом союзе, раздела 10 Приложения 7 к данному Договору ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ввести сроком на шесть месяцев запрет на вывоз из Республики Казахстан за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза отходов и лома черных металлов (код ТН ВЭД ЕАЭС 7204, 7302 10 900 0), за исключением отходов и лома легированной стали, в том числе коррозионностойкой стали (коды ТН ВЭД ЕАЭС 7204 21 100 0, 7204 21 900 0) и прочей (код ТН ВЭД ЕАЭС 7204 29 000 0).

2. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан уведомить:

1) Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан об обеспечении контроля по исполнению пункта 1 настоящего приказа в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

2) Акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (по согласованию) о применении мер по реализации пункта 1 настоящего приказа в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

3) Министерство национальной экономики Республики Казахстан о необходимости в установленном порядке:

после государственной регистрации настоящего приказа до его опубликования в периодических печатных изданиях информировать Евразийскую экономическую комиссию о введении указанного в пункте 1 настоящего приказа запрета;

внести на рассмотрение Евразийской экономической комиссии предложение о применении мер, указанных в пункте 1 настоящего приказа, другими государствами-членами Евразийского экономического союза.

3. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Ж. Қасымбек

«СОГЛАСОВАН»
Министр финансов

Республики Казахстан

5 апреля 2017 года

«СОГЛАСОВАН»
Министр иностранных дел

Республики Казахстан

__________ К. Абдрахманов

10 марта 2017 года

«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной экономики

Республики Казахстан

О запрете вывоза металла из России

России нужна программа увеличения потребления металла.

Минпромторг планирует с 1 мая запретить вывоз из страны лома драгоценных металлов из-за недозагрузки отечественных перерабатывающих заводов. Параллельно некоммерческая организация «Фонд развития трубной промышленности» выступила с инициативой временно запретить экспорт лома черных металлов. Доводы схожие: мощности недозагружены, ограничения перенаправят лом на российские заводы.

Поможет ли остановка экспорта загрузить отечественные заводы? Как это повлияет на экономическую ситуацию в стране? На эти и прочие вопросы отвечает директор Национальной саморегулируемой организации предприятий по обращению с ломом металлов, отходами производства и потребления РУСЛОМ. КОМ Виктор Ковшевный.

-Могут ли ограничения на экспорт привести к увеличению загрузки отечественных предприятий и падению цены на лом?

-Опыт постсоветских республик показывает, что нет, эффект будет ровно противоположным. Украина 10 лет назад ограничила экспорт, в результате более чем в два раза упала заготовка лома и на треть сократилось металлургическое производство. В Казахстане цена лома после введения запрета на экспорт сначала упала, а затем выросла в два раза в течение полугода. Производство металла снизилось вдвое уже в первый год запрета.

Что касается лома драгметаллов, то его вывоз и так серьезно ограничен: на экспорт идет только то, что технически не в состоянии переработать наши заводы. Таможня за этим строго следит. Прекращение экспорта в долгосрочной перспективе не повлияет на загрузку предприятий, если в России не появятся заводы, которые будут платить рыночную цену.

Читайте так же:  Что такое кадровая политика предприятия

-К каким последствиям могут привести ограничения на экспорт металлолома из России?

-Последствия будут самыми плачевными. Сейчас экспорт лома черных металлов приносит государству 1,3 млрд долларов валютной выручки и 3,5 млрд рублей таможенных платежей. В отрасли занято около 65 тысяч человек, сдают лом миллионы. В случае запрета особо пострадают регионы Дальнего Востока. Оттуда везти лом на российские заводы абсолютно невыгодно. Причем не только сдатчики и заготовители лома останутся без средств к существованию. Лом составляет до 40% перевалки некоторых портов. Они могут не выдержать такого удара.

Также неизбежны экологические проблемы — если лом не вывозить, он будет ржаветь и загрязнять природу.

-Что же делать с дефицитом сырья для трубопрокатных заводов?

-В том-то и дело, что дефицита в настоящее время нет. Объем сбора лома зависит от цены — она должна покрывать расходы заготовителей. Вся отечественная металлургия потребляет ежегодно около 28,5 млн тонн лома. Заготовка составляет 35 млн тонн. На экспорт идет чуть более 5 млн тонн не востребованного нашими металлургами лома.

Если ввести ограничения на экспорт или другим административным способом уронить цены, то собирать лом никто не будет и возникнет дефицит. Металлурги не меньше заготовителей должны быть заинтересованы в адекватных ценах на металлолом.

-Как обеспечить отечественные заводы сырьем по приемлемым ценам?

-Необходимо инвестировать в технологии для достижения глубины переработки и качества лома. Легкодоступного лома становится все меньше. Нужна государственная поддержка программы утилизации вышедшей из эксплуатации техники, нужна отмена НДФЛ для ломосдатчиков.

Кто-нибудь из нас сдает на переработку свои старые мобильные телефоны или другую электронику? А ведь это цветные металлы, в том числе редкие и драгоценные. Все вместе даст дополнительно больше трех миллионов тонн лома даже при нынешней инфраструктуре.

России следует увеличивать металлопотребление во всех отраслях — и это потянет вперед всю экономику. Мы отстаем даже от Китая по среднедушевому потреблению по всем видам металлов в разы! А для увеличения металлопотребления необходимо стимулировать, а не ограничивать сбор лома. Хватит бороться друг с другом — металлурги и ломозаготовители должны объединиться и учитывать интересы друг друга.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Введен запрет на вывоз из Казахстана лома, отходов черных и цветных металлов


Фото © revizor26.ru

Министры по инвестициям и развитию РК, национальной экономики и министр финансов подписали совместный приказ «О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов черных и цветных металлов», передает Zakon.kz .

В документе говорится, что введен запрет сроком на 2 года на вывоз с территории республики автотранспортом лома и отходов черных и цветных металлов, а также труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении и выработавших свой ресурс, за исключением отходов и лома легированной стали, в том числе коррозионностойкой стали и прочей.

[2]

Совместный приказ вводится в действие с 23 ноября.

Самые интересные новости в нашем

Telegram-канале

О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов черных и цветных металлов

Совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 22 октября 2018 года № 719, Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 октября 2018 года № 28 и Министра финансов Республики Казахстан от 23 октября 2018 года № 928. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 октября 2018 года № 17613.

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

В соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 6 и подпунктом 1) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан» от 6 января 2012 года «О национальной безопасности Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Ввести запрет сроком на 2 года на вывоз с территории Республики Казахстан автотранспортом лома и отходов черных и цветных металлов (коды ТН ВЭД ЕАЭС 7204, 7404 00, 7602 00, 8548 10 210 0, 8548 10 290 0, 8548 10 910 0), а также труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении (код ТН ВЭД ЕАЭС 7302, 7303, 7304, 7305, 7306, 8607), за исключением:

отходов и лома легированной стали, в том числе коррозионностойкой стали (коды ТН ВЭД ЕАЭС 7204 21 1 00 0, 7204 21 900 0) и прочей (код ТН ВЭД ЕАЭС 7204 29 000 0);

бывших в употреблении элементов подвижного состава, ввозимых на территорию Республики Казахстан для ремонта и вывозимых обратно, а также вывозимых с территории Республики Казахстан для ремонта и ввозимых обратно (код ТН ВЭД ЕАЭС 8607 19 100 1, 8607 19 100 9, 8607 19 900 9, 8607 21 1009 , 8607 21 900 9, 8607 30 000 0, 8607 99 800 0, 8607 29 000 0, 8607 12 000 0).

Сноска. Пункт 1 в редакции совместного приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.08.2019 № 639 , Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 02.09.2019 № 952 и Министра национальной экономики РК от 23.08.2019 № 76 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1-1. По товарам, указанным в абзаце третьем пункта 1 настоящего приказа, участники внешнеэкономической деятельности за пять рабочих дней, но не позднее одного рабочего дня до предполагаемой даты перемещения товаров через государственную границу Республики Казахстан представляют в Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан договоры (контракты) на проведение ремонта элементов подвижного состава, декларацию на товары (при необходимости), а также акты выполненных работ в течение пяти рабочих дней после ввоза указанных товаров на территорию Республики Казахстан. Представление документов сопровождается с указанием даты и наименования пункта пропуска на государственной границе Республики Казахстан, через который планируется перемещение товаров.

Читайте так же:  Командировка электронный билет на поезд

Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в течение трех рабочих дней с даты получения от участников внешнеэкономической деятельности документов, указанных в части первой настоящего пункта, уведомляет Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан об участниках внешнеэкономической деятельности, товаре, дате и пункте пропуска на государственной границе Республики Казахстан, через который планируется перемещение товаров.

Сноска. Приказ дополнен пунктом 1-1 совместным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.08.2019 № 639 , Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 02.09.2019 № 952 и Министра национальной экономики РК от 23.08.2019 № 76 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в пределах своей компетенции обеспечить контроль по исполнению пункта 1 настоящего приказа в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

3. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности совместно с Комитетом транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан определить порядок взаимодействия по обеспечению исполнения пункта 1 настоящего совместного приказа.

4. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.

5. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих соответствующее направление вице-министров по инвестициям и развитию, финансов, национальной экономики Республики Казахстан.

6. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Вывоз металлолома из казахстана в россию

Министры по инвестициям и развитию РК, национальной экономики и министр финансов подписали совместный приказ «О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов черных и цветных металлов»,передает Zakon.kz.

В документе говорится, что введен запрет сроком на 2 года на вывоз с территории республики автотранспортом лома и отходов черных и цветных металлов, а также труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении и выработавших свой ресурс, за исключением отходов и лома легированной стали, в том числе коррозионностойкой стали и прочей.

Совместный приказ вводится в действие с 23 ноября.

Введен запрет на вывоз из Казахстана лома, отходов черных и цветных металлов

Видео (кликните для воспроизведения).

Министры по инвестициям и развитию РК, национальной экономики и финансов подписали совместный приказ «О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов черных и цветных металлов», сообщает Kazpravda.kz.

Так, говорится, что введен запрет сроком на 2 года на вывоз с территории республики автотранспортом лома и отходов черных и цветных металлов, а также труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении и выработавших свой ресурс, за исключением отходов и лома легированной стали, в том числе коррозионностойкой стали и прочей.

Совместный приказ вводится в действие с 23 ноября.

[1]

В Казахстане отменили лицензирование ломозаготовительной деятельности

В рамках продолжающейся политики Казахстана, направленной на сокращение разрешительных документов и упрощение разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, 29 марта 2016 года были внесены изменения в действующий Закон Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», которыми, среди прочего, отменено лицензирование деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов.

Так, 29 марта 2016 года Президент Казахстана подписал Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур» № 479-V. Данный Закон вводится в действие по истечении двадцать одного календарного дня с момента его официального опубликования.

Подпунктом 6) пункта 46 указанного Закона из лицензируемых видов деятельности исключена деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов (исключена строка 10 Приложения №1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»).

В то же время такая деятельность теперь будет носить обязательный уведомительный характер (Приложение №3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» дополняется пунктом 45). То есть прежде чем начать заниматься деятельностью по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов заинтересованному лицу необходимо в обязательном порядке направить соответствующее уведомление о начале деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов в порядке, определенном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», то есть посредством направления заявителем уведомления в государственный орган, осуществляющий прием уведомлений посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений.

О прекращении занятия данным видом деятельности также необходимо предварительно уведомить государственный орган.

Порядок направления уведомления и форма такого уведомления установлены Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4 «Об утверждении форм уведомлений и Правил приема уведомлений государственными органами, а также об определении государственных органов, осуществляющих прием уведомлений».

Новости отрасли

Казахстанские власти продлили запрет на экспорт металлолома

Профильные ведомства Казахстана установили запрет на вывоз автотранспортом лома отходов черных и цветных металлов сроком на 2 года.

Читайте так же:  Какие документы нужны на охотничий билет

Запрет также распространяется на трубы, рельсы, элементы железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении, за исключением: отходов и лома легированной стали, в том числе коррозионностойкой и прочей стали.

Что касается бывших в употреблении элементов подвижного состава, которые ввозили в РК для ремонта и вывозили обратно, то участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) за пять рабочих дней до даты перемещения товаров за границу, обязаны предоставить ремонтные контракты и декларации, а также акты выполненных работ.

Кроме того, необходимо указать дату и наименование пункта пропуска на государственной границе Казахстана, через который планируется перемещение товаров.

Комитет индустриального развития и промышленной безопасности в течение 3-х рабочих дней с даты получения от участников ВЭД документов уведомляет Комитет государственных доходов МФ РК об участниках внешнеэкономической деятельности, товаре, дате и пункте пропуска на государственной границе РК, через который планируется перемещение товаров.

Совместный приказ вступает в силу по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Напомним, что запрет на вывоз с территории Республики Казахстан лома и отходов черных и цветных металлов был введен в конце октября 2018 года.

«За» и «против» запрета на вывоз лома из Казахстана

По информации Ассоциаций горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Казахстана, приказ о введении запрета на вывоз с территории страны лома черных металлов уже подписан и может вступить в силу в сентябре текущего года. Однако ломозаготовители и эксперты в один голос продолжают твердить об абсурдности данного решения и вреде, который оно может нанести металлургической отрасли Казахстана, экологии и всей экономике страны.

В Республиканском союзе промышленников вторичной металлургии уже не раз говорили о том, что запрет, введенный в декабре 2013 года, не имел экономического обоснования, а ссылки на возможность критической нехватки лома для отечественных металлургов не соответствовали действительности, поскольку ломообразование и ломосбор в Казахстане существенно превышают внутреннее потребление. По данным, предоставленным АО «Казвторчермет», средний объем сбора лома в стране составляет порядка 3,5 млн. тонн в год, что на порядок превышает уровень максимального потребления. Тимур Усеев, и.о. руководителя Управления горно-металлургической промышленности Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию РК, подтверждает данные: «На сегодняшний день совокупная потребность в металлоломе порядка 1,5 млн. тонн в год. Ломосбор у нас на уровне 2,5-3 млн. Потенциально можно (экспортировать излишки – «Къ»), но мы должны быть уверены в гарантированном обеспечении металлургических предприятий металлоломом».

Моя хата с краю

Представители Республиканского союза промышленников вторичной металлургии и Республиканской отраслевой ассоциации вторичной металлургии неоднократно приводили весомые доводы против введения запрета на экспорт лома. Аргументы были опубликованы на посвященной обсуждению приказа странице портала электронного правительства egov.kz, а также направлены непосредственно министру национальной экономики, поскольку запрет окажет на нее самое прямое влияние. Однако Куандык Бишимбаев в своем официальном ответе предпочел дистанцироваться от проблемы, переложив ее на плечи другого ведомства: «Вопрос введения ограничения на вывоз лома и отходов черных металлов входит в компетенцию уполномоченного органа – Министерства по инвестициям и развитию РК. Согласно информации уполномоченного органа, в стране сложилась критическая обстановка по загрузке отечественных предприятий. В этой связи, 28 июня 2016 года Межведомственной комиссией по вопросам торговой политики и участию в международных экономических организациях принято решение о введении запрета на вывоз лома и отходов черных металлов».

Предыдущий опыт не в счет

Решение данной комиссии, по утверждению представителей Республиканского союза промышленников вторичной металлургии и Республиканской отраслевой ассоциации вторичной металлургии, «было сделано на основе субъективного мнения нескольких металлургических заводов и не опирается на факты, явно показывающие абсурдность и вредность решений, принятых ранее и принимаемых в настоящее время».

Напомним, в результате запрета на вывоз лома, введенного в декабре 2013 года, внутреннее потребление в стране уменьшилось вдвое. «По данным самого уполномоченного органа, озвученным на совещании у первого вице-премьера, на экспорте страна потеряла 1 млн тонн и лишилась совокупного дохода в текущих ценах 55 млрд тенге. Были потеряны тысячи рабочих мест первичных сборщиков лома и приостановлена деятельность десятков предприятий, в основном, субъектов МСБ», — заявили руководители Республиканского союза промышленников вторичной металлургии и Республиканской отраслевой ассоциации вторичной металлургии, добавив, что, принимая во внимание подобные итоги, инициатива введения нового запрета в сложившихся условиях просто удивляет.

В дополнение к этому есть мнение, что введение запрета является прямым лоббированием интересов крупных металлургических предприятий, зависящих от металлолома. Таких компаний в Казахстане насчитывается около 4-5, и снижение цен на лом им, безусловно, выгодно. Стоит отметить, что вся складывающаяся ситуация идет вразрез со словами Нурсултана Назарбаева, сказанными в Послании президента народу от 30 ноября 2015 года. В нем Елбасы говорил о необходимости устранить искажение рыночных стимулов в виде искусственного регулирования цен. «Мы не должны «тянуть» неконкурентные компании за счет государства», — говорил президент.

Аргументы «за»

В Министерстве по инвестициям и развитию, в свою очередь, твердят об острой необходимости введения запрета. На каждое мнение представителей отрасли, высказанное в процессе открытого обсуждения проекта приказа на egov.kz первый вице-министр Альберт Рау дал один и тот же ответ. По его словам, после снятия запрета на экспорт в начале этого года, по итогам 5 месяцев был отмечен рост экспорта лома и отходов черных металлов в Россию и Узбекистан. «Вследствие чего по информации руководства металлургических предприятий снижаются запасы металлолома на складах. (…) Недостаток в металлоломе для металлургических предприятий составляет не менее 125 тыс. тонн в месяц (1,5 млн тонн в год)».

Однако при этом в первых числах августа текущего года был зафиксирован факт отказа таких металлургических предприятий как «АрселорМиттал Темиртау» и ТОО «Кастинг» от вагонов с грузом лома черных металлов, простаивающих в ожидании выгрузки.

Читайте так же:  Со скольки лет можно ходить на концерты

Есть ли альтернатива запрету?

По мнению казахстанских ломозаготовителей, существует всего 4 аспекта, которые делают для них продажу лома за рубеж более привлекательной, нежели поставки отечественным металлургическим предприятиям. Во-первых, это формирование цен на продукцию. «Металлургические заводы Казахстана стремятся покупать сырье дешевле, чем на рынке. Конечно, желание понятное, но рыночные взаимоотношения при этом работают в направлении большей прибыли», — поясняет Олег Якунин, и.о. генерального директора АО «Казвторчермет».

Во-вторых, правила приемки лома на металлургических заводах. Г-н Якунин говорит о том, что, несмотря на существование Национальных стандартов, в соответствии с которыми ломопереработчики и просят принимать лом металлургов, они применяют свои собственные «никому не понятные и непрозрачные» системы оценки качества лома. В результате чего, ломопереработчики из двух зол делают выбор в пользу более высоких затрат на логистику, предпочитая не нести убытки от своеобразного видения качества приемки.

Турар Жолмагамбетов, главный эксперт Центра отраслевого анализа АО «Казахстанский институт развития индустрии», также говорит о том, что, вопреки существованию технического регламента, проблема по категориям приема металлолома существует. «Необходимо сделать так, чтобы нормализовались отношения между ломозаготовителями и потребителями, прийти к единому консенсусу», — считает Жолмагамбетов.

Еще одним «камнем преткновения» является система оплаты. По словам ломозаготовителей, от момента поставки лома на казахстанские металлургические заводы до его оплаты иной раз может пройти несколько месяцев. И совершенно противоположным образом ситуация обстоит у покупателей из соседних стран, которые исправно платят по факту поступления лома на завод.

Последним, но не по значимости, пунктом в списке стоит планирование поставок. «Важность планирования понимают все. Тем более это важно при обеспечении поставок в объемах сотен тысяч тонн. Невозможно ни одному предприятию нарастить объемы поставок в несколько раз, если оно о такой необходимости не знает за несколько месяцев, а лучше за год. Но металлургические заводы РК планируют объемы закупок лома не более чем на один месяц! Да еще с правом отказаться от приемки лома в любой момент времени», — говорит Олег Якунин.

Важно отметить, что все это не просто слова. И казахстанские ломозаготовители ввиду таких факторов как скорость оборота денег, единое законодательное пространство и более низкие затраты на логистику заинтересованы в работе исключительно с отечественными предприятиями.

Озвученные выше проблемы уже не раз предлагалось решить путем переговоров. И в итоге недавнего обсуждения на площадке Министерства по инвестициям и развитию между ломозаготовителями и металлургами была достигнута принципиальная договоренность о подписании соглашения о гарантированных поставках необходимого количества лома на отечественные предприятия. Однако дальше устных договоренностей дело так и не дошло – металлурги пожаловались на имеющийся (или нет?) дефицит лома черных металлов премьер-министру, который, в свою очередь, не вдаваясь в подробности, дал указание ввести запрет.
Курсив

Внесены изменения в запрет на вывоз лома и отходов черных и цветных металлов

Запрет был введен в конце октября 2018 года.

Совместным приказом министра индустрии и инфраструктурного развития РК, первого заместителя премьер-министра — министра финансов РК и министра национальной экономики внесены изменения и дополнения в совместный приказ «О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов черных и цветных металлов», сообщает Zakon.kz.

В обновленном приказе говорится, что введен запрет сроком на 2 года на вывоз с территории Республики Казахстан автотранспортом лома и отходов черных и цветных металлов, а также труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении, за исключением:
отходов и лома легированной стали, в том числе коррозионностойкой и прочей стали;

Что касается бывших в употреблении элементов подвижного состава, ввозимых на территорию республики для ремонта и вывозимых обратно, а также вывозимых с территории РК для ремонта и ввозимых обратно, то по ним участники ВЭД за пять рабочих дней, но не позднее одного рабочего дня до предполагаемой даты перемещения товаров через государственную границу РК представляют в Комитет индустриального развития и промышленной безопасности МИИР РК договоры (контракты) на проведение ремонта элементов подвижного состава, декларацию на товары (при необходимости), а также акты выполненных работ в течение пяти рабочих дней после ввоза указанных товаров на территорию республики.

Представление документов сопровождается с указанием даты и наименования пункта пропуска на государственной границе Казахстана, через который планируется перемещение товаров.

Комитет индустриального развития и промышленной безопасности в течение трех рабочих дней с даты получения от участников внешнеэкономической деятельности документов уведомляет Комитет государственных доходов МФ РК об участниках внешнеэкономической деятельности, товаре, дате и пункте пропуска на государственной границе РК, через который планируется перемещение товаров.

Совместный приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Запрет на вывоз с территории РК лома и отходов черных и цветных металлов был введен в конце октября 2018 года.

Вывоз металлолома из казахстана в россию

Приказом Министра по инвестициям и развитию РК № 134 в соответствии со статьей 18 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности», статьей 47 Договора о Евразийском экономическом союзе, раздела 10 Приложения 7 к данному Договору вводится запрет сроком на шесть месяцев на вывоз из Республики Казахстан за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза отходов и лома черных металлов (код ТН ВЭД ЕАЭС 7204, 7302 10 900 0), за исключением отходов и лома легированной стали, в том числе коррозионностойкой стали (коды ТН ВЭД ЕАЭС 7204 21 100 0, 7204 21 900 0) и прочей (код ТН ВЭД ЕАЭС 7204 29 000 0).

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования — с 27 мая 2017 года.

Вывоз металлолома из казахстана в россию

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Увольнение женщины с ребенком инвалидом

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 марта 2018 г. N 03-07-08/15604 О применении НДС при ввозе после 1 января 2018 г. на территорию РФ лома и отходов черных и цветных металлов

Вопрос: Акционерное Общество (далее — Общество) занимается производством и реализацией алюминиевых профилей на внутреннем и внешнем рынке. Для производства профилей используются вторичные алюминиевые сплавы, а также лом черных и цветных металлов.

С 01 января 2018 г. вступил в действие Федеральный закон N 335-ФЗ от 27.11.2017 г. На основании этого закона внесены изменения в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона N 335-ФЗ внесены изменения в статьи 149, 154, 161, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 173, 174 Кодекса в части положений, касающихся порядка исчисления налога на добавленную стоимость налоговыми агентами, приобретающими отдельные виды товаров.

Статья 161 Налогового Кодекса дополнена пунктом 8, согласно которому при реализации на территории Российской Федерации налогоплательщиками сырых шкур животных, а также лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов (далее — сырые шкуры и лом) налоговая база определяется налоговыми агентами исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со статьей 105.3 с учетом налога.

Налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) сырых шкур и лома, указанных в абзаце первом пункта 8 статьи 161 Кодекса, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

В связи с вышеизложенным, просим дать разъяснения о порядке начисления и уплаты налога на добавленную стоимость при покупке лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов в следующих случаях:

1) при импорте лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов из Казахстана и других стран ЕАЭС,

2) при импорте лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов из стран не входящих в ЕАЭС.

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения налога на добавленную стоимость при ввозе после 1 января 2018 года на территорию Российской Федерации лома и отходов черных и цветных металлов и сообщает следующее.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) ввоз товаров на территорию Российской Федерации является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Перечень товаров, ввоз которых на территорию Российской Федерации не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость, установлен статьей 150 Кодекса. При этом лом и отходы черных и цветных металлов в указанный перечень не включены.

[3]

Таким образом, налог на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации лома и отходов черных и цветных металлов уплачивается таможенным органам в общеустановленном порядке.

Что касается ввоза на территорию Российской Федерации лома и отходов черных и цветных металлов с территории государств — членов Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), то статьей 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Договор) определено, что взимание налога на добавленную стоимость во взаимной торговле государств — членов ЕАЭС осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товаров и их налогообложение этим налогом при импорте товаров.

В соответствии с пунктом 6 статьи 72 Договора косвенные налоги не взимаются при импорте с территории одного государства-члена на территорию другого государства — члена ЕАЭС товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства-члена не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе на его территорию.

Учитывая изложенное, при ввозе на территорию Российской Федерации с территорий государств — членов ЕАЭС лома и отходов черных и цветных металлов налог на добавленную стоимость должен уплачиваться в порядке, установленном Договором.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента О.Ф. Цибизова

Обзор документа

Приведена информация по вопросу НДС при ввозе в Россию лома и отходов металлов из стран ЕАЭС.

Взимание НДС во взаимной торговле стран ЕАЭС осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки НДС при экспорте товаров и их налогообложение этим налогом при импорте товаров.

Видео (кликните для воспроизведения).

Косвенные налоги не взимаются при импорте с территории одной страны ЕАЭС на территорию другой товаров, которые в соответствии с законодательством этой страны не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе на ее территорию.

Источники


  1. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.

  2. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.

  3. Осиновский, А.Д. Акционер против акционерного общества; СПб: ДНК, 2013. — 352 c.
  4. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.
  5. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.
Вывоз металлолома из казахстана в россию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here